Кружок «Почемучки»
опыты и эксперименты (старшая группа)
Формирование и развитие познавательных интересов детей посредством
опытно-экспериментальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_1.docx | 28.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Ласточка»
общеразвивающего вида городского поселения – г. Семилуки
Кружок «Почемучки»
в старшей группе «Сказка»
на 2021 – 2022 учебный год
Руководитель:
Штанько Наталья Николаевна
2021 год
Цель: | Формирование и развитие познавательных интересов детей посредством опытно-экспериментальной деятельности. |
Задачи: |
|
Планируемый результат: |
|
Методическая литература |
Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011. Картотека опытов и экспериментов
|
Расписание работы кружка | Четверг: 16:00 – 16:25 |
№ | Дата | Тема | Задачи | Литература |
1 | 16.09.2021 | Повторение техники безопасности при экспериментировании. | Вспомнить и закрепить правила безопасности при работе с оборудованием. | |
2 | 23.09.2021 | «Лист клёна» | Познакомить с эффектом которым дает соль, когда на нее капаешь красками | Интернет ресурсы https://nsportal.ru/detskiy-sad |
3 | 30.09.2021 | Что такое воздух? «Море» | Познакомить детей с одним из свойств воздуха – движением; движение воздуха – это ветер, различать его силу. | Картотека экспериментов. |
4 | 07.10.2021 | «Воздух есть везде» | Определить, действительно ли воздух проникает всюду и есть везде. | Картотека экспериментов. |
5 | 14.10.2021 | «Почему осенью листья желтеют?» | Показать взаимосвязь между расцветкой листа и уменьшением теплого фактора для растения. | Е. В. Марудова (стр. 67) |
6 | 21.10.2021 | «Осенний букет» | Познакомить с приемом печати листьями. Воспитать у ребенка художественный вкус. | Картотека экспериментов. |
7 | 28.10.2021 | Имеет ли вода цвет, вкус и запах» «есть ли у воды форма?». | Дать понять детям, что вода это жидкость, не имеющая ни формы, ни цвета, ни запаха, ни вкуса | Интернет ресурсы. https://nsportal.ru/detskiy-sad |
8 | 11.11.2021 | Уточнить представления детей о том, что вода постоянно меняет форму. Она принимает форму того сосуда, в который её наливают. | Интернет ресурсы. https://nsportal.ru/detskiy-sad | |
9 | 18.11.2021 | «Когда льётся, когда капает»
| Продолжать знакомить со свойствами воды; развивать наблюдательность; закреплять знание правил безопасности при обращении с предметами из стекла. | Интернет ресурсы. https://nsportal.ru/detskiy-sad |
10 | 25.11.2021 | «Помощница – вода» | Использовать знания о повышении уровня воды для решения познавательной задачи. | Е. В. Марудова (стр.67) |
11 | 02.12.2021 | Игры с магнитами, стеклом, резиной. «Испытание магнита» | Показать какие предметы притягиваются, а какие нет. | Картотека экспериментов. |
12 | 09.12.2021 | «Куда исчезла вода?» | Выявить процесс испарения воды, зависимость скорости испарения от условий (открытая и закрытая поверхность воды). | Картотека экспериментов. |
13 | 16.12.2021 | «Мы снежинки» | В процессе экспериментирования показать детям, как снег в тепле тает и становится водой. | Картотека игр-экспериментов. |
14 | 23.12.2021 | «Таяние льда в воде» | Познакомить со свойствами льда (лед-это твердая вода, в тепле лед тает). | Картотека игр-экспериментов. |
15 | 30.12.2021 | «Почему снег мягкий?» | Совершенствовать знания детей о снеге. | Интернет ресурсы. https://nsportal.ru/detskiy-sad |
16 | 13.01.2022 | «Ледяной секретик» | Показать детям свойства льда, выяснить, в чем опасность льда для здоровья. | Интернет ресурсы. https://nsportal.ru/detskiy-sad |
17 | 20.01.2022 | «Окраска воды» | Показать как вода может окрашиваться. | Картотека экспериментов. |
18 | 27.01.2022 | «Удивительный песок» | Познакомить со свойствами и качествами песка, его происхождением, развивать смекалку. | Интернет ресурсы https://nsportal.ru/detskiy-sad |
19 | 03.02.2022 | «Чудеса из манной крупы» | Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы. | Картотека игр-экспериментов. |
20 | 10.02.2022 | «Послушный ветерок» | Продолжать знакомить с разной силой потока воздуха, развивать дыхание, смекалку. | Интернет ресурсы https://nsportal.ru/detskiy-sad |
21 | 17.02.2022 | «Весёлая полоска» | Познакомить со свойствами бумаги и действием на неё воздуха; развивать любознательность. | Интернет ресурсы https://nsportal.ru/detskiy-sad |
22 | 24.02.2022 | «Ткань и ее свойства» | Способствовать уточнению и закреплению представлений о видах и свойствах ткани: плащевая, костюмная, ситец, мешковина и т. д. | Интернет ресурсы https://nsportal.ru/detskiy-sad |
23 | 03.03.2022 | «Букет для мамы» | Передача образа бутона тюльпана. Продолжить совершенствовать технику. | Картотека экспериментов. |
24 | 10.03.2022 | «Что плотнее?» | Познакомить детей с плотностью предметов в воде. | Картотека экспериментов. |
25 | 17.03.2022 | «Мир бумаги» | Узнать различные виды бумаги (салфеточная, писчая, оберточная, чертежная), сравнить их качественные характеристики и свойства. Понять, что свойства материала обусловливают способ его использования. | Картотека экспериментов. |
26 | 24.03.2022 | «Куда исчезла вода?» | Выявить процесс испарения воды, зависимость скорости испарения от условий (открытая и закрытая поверхность воды). | Картотека экспериментов. |
27 | 31.03.2022 | «Тонут ли камни в воде?» | Узнать тонут ли камни в воде | Картотека экспериментов. |
28 | 07.04.2022 | «Песчаный конус» | Познакомить со свойством песка – сыпучестью. | Картотека экспериментов. |
29 | 14.04.2022 | «Радуга в комнате» | Познакомить детей с природным явлением – радуга. | Интернет ресурсы https://nsportal.ru/detskiy-sad |
30 | 21.04.2022 | «Эффект радуги» | Воспитывать бережное отношение к природе. | Интернет ресурсы https://nsportal.ru/detskiy-sad |
31 | 28.04.2022 | «Увеличительные стекла» | Познакомить с прибором-помощником «лупа». Объяснить для, чего человеку нужна лупа. Развивать наблюдательность, любознательность. | Интернет ресурсы https://nsportal.ru/detskiy-sad |
32 | 05.05.2022 | «Картина настроение» | Развить у детей способность различать и сравнивать эмоциональные ощущения, учить реализовывать свои мысли, чувства в художественной форме. | Картотека экспериментов. |
33 | 12.05.2022 | «Растения пьют воду» | Доказать, что корень растения всасывает воду и стебель проводит ее; объяснить опыт, пользуясь полученными знаниями. | Картотека экспериментов. |
34 | 19.05.2022 | «Звездное небо» | Учить создавать образ звездного неба, использовать смешения красок. | Картотека экспериментов. |
35 | 26.05.2022 | «Воздушные шары» | Закрепить представления о цветном многообразии, ознакомить с хроматическими и ахроматическими цветами. | Картотека экспериментов. |
~ ~
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок "Почемучка"
Данная образовательная программа на формирование у ребенка осознанного - правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его, с ккоторыми он знакомится в дошкольном возра...
кружок "Почемучка"
перспективно-тематический план и пояснительная записка к кружку "Почемучка"весь материал подобран по теме "Человек в истории и культуре"...
Экологический кружок "Почемучка" Средняя группа (4-5лет)
Занятия экологического кружка "Почемучка" призваны формировать способности детей, сосредотачивать внимание на предметах ближайшего окружения и явлениях окружающей действительности, умение сравнивать, ...
Экологический кружок "Почемучка" Средняя группа (4-5лет)
Занятия экологического кружка "Почемучка" призваны формировать способности детей, сосредотачивать внимание на предметах ближайшего окружения и явлениях окружающей действительности, умение сравнивать, ...
Кружок "Почемучка"
Данная методическая разработка позволит воспитателям спланировать работу по познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3-5 лет....
Кружок «Почемучки» как особая форма исследовательской деятельности дошкольников
Эксперимент важен в дошкольном возрасте, так как эксперимент - это игра, а игра в дошкольном возрасте - это ведущий вид деятельности....
Кружок «Почемучки». Подготовительная к школе группа.
В настоящее время возросли требования образовательной системы к речевому, познавательному развитию детей. К моменту выпуска из дошкольного учреждения дети должны достигнуть определённого уровня речево...