"Животные жарких стран"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
План ежедневной работы воспитателя в соответствии с ФГОС ДО
«Путешествие на юг. Животные жарких стран»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_zharkih_stran.doc | 152.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План ежедневной работы воспитателя в соответствии с ФГОС ДО «Путешествие на юг. Животные жарких стран» | |||||
День недели/дата | Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ОДД и НОД | Организация РППС для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями | |
НОД, виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Поддержка индивидуальности ребенка | ||||
Понедельник 07.02.22 | |||||
Групповая/ подгрупповая | |||||
Утро | Двигательная: утренняя гимнастика в музыкальном зале. Социально-коммуникативная: беседа (Я в мире людей) «Как я с семьей провел выходные дни» - учить делиться впечатлениями, составлять рассказ по наводящим вопросам на определенную тему. Работа в уголке природы – уточнить знания детей о потребностях комнатных растений (полив, опрыскивание, обрезка) Речевая: игра «У кого кто?» - закреплять названия детенышей животных, развивать словарный запас. Восприятие художественной литературы и фольклора: Р. Киплинг «Слонёнок» - знакомить детей с биографией и сказками автора. Прогулка: см. картотеку (февраль № ) | Познавательное развитие ФЦКМ «Животные жарких стран» Рассказать о природных зонах жарких стран. Закрепить и обобщить знания детей о животных и птицах, обитающих в жарких странах (жираф, слон, обезьяна, бегемот, тигр, верблюд). Расширить и углубить представления о разнообразие животных: внешний вид, мимикрия, повадки, среда обитания добыча пищи, размножение - детеныши, значение для человека. Воспитывать интерес к жизни животных, любознательность. (на основе презентации по теме) Физическое развитие (совместная деятельность с инструктором ФИЗО по плану). | «Назови слово» - на развитие умения определять предмет по описанию – Д\и «Кто как зимует?» - повторение названий животных нашей полосы, их детенышей, особенностей их зимовки– |
Выставка книг «Эти удивительные животные» Подобрать иллюстративный материал, книги, игрушки по теме. | Информирование родителей о теме образовательного процесса на неделе. |
Вечер | Двигательная: бодрящая гимнастика, дыхательные упражнения после сна. Игровая: «Опиши, мы угадаем» - речевые игры с картинками – учить детей описывать животных по плану (закрепление материала прошлой недели). Самостоятельная деятельность детей по желанию. Прогулка: см. картотеку (февраль № ) | Художественно – эстетическое развитие. Музыка (совместная деятельность с музыкальным руководителем по плану) | Индивидуальная работа по рекомендации логопеда. | В уголок информацию о профилактике простудных заболеваний. |
План ежедневной работы воспитателя в соответствии с ФГОС ДО | |||||
День недели/дата | Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ОДД и НОД | Организация РППС для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями | |
НОД, виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Поддержка индивидуальности ребенка | ||||
Вторник 08.02.22 | |||||
Групповая/ подгрупповая | |||||
Утро | Двигательная: утренняя оздоровительная гимнастика в физкультурном зале. Социально – коммуникативная: (ОБЖ) «Осторожно, сосульки» - Предостеречь детей об опасности, которую несут сосульки на крышах домов, беседок. Формировать осознанное отношение безопасности пребывания на улице. Рассматривание энциклопедии «Животные» - учить детей добывать знания по интересующим вопросам, формировать элементарные экологические представления. игра «Обобщить словом» (см. игры по теме) Восприятие художественной литературы и фольклора: Д. Биссет «Про тигрёнка Бинки, у которого исчезли полоски». Прогулка: см. картотеку (февраль № ) | Познавательное развитие. ФЭМП Образовательные задачи. Совершенствование навыков количественного счета в пределах десяти. Закрепление представлений о составе числа (числа «семь», «восемь», «девять», «десять»). Формирование умения решать задачу, пользоваться математическими знаками «+» и «-». Совершенствование навыков распознания геометрических фигур, создания изображений из них по заданной схеме, умения измерять длину предмета с помощью условной мерки. Закрепление в речи прилагательных короче, длиннее. Закрепление первичных представлений о площади предметов. Формирование умения сравнивать площади предметов с помощью наложения или визуально, путем сопоставления, занимаемого ими места на столе. Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, конструктивных навыков, творческого воображения, мелкой моторики. Воспитательные задачи. Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества, инициативности, самостоятельности. | «Звук потерялся» -закреплять умение выделять звук в слове, развитие фонематического слуха - «Скажи наоборот» -упражнять в подборе антонимов, расширять словарь – | Подобрать иллюстрации по теме беседы по ОБЖ Подготовить видеоматериалы по теме недели. | Предложить родителям поговорить с детьми на данную тему, показать видеофильмы о жизни животных. Обратить внимание родителей о запрете выхода на лед. |
Вечер | Двигательная: дыхательные упражнения, ходьба босиком по дорожке «Здоровья», профилактика плоскостопия. Игровая самостоятельная деятельность . «Игры с песком» - учить узнавать наощупь знакомые цифры и буквы. | Художественно – эстетическое развитие (лепка) «На арене цирка» - Учить составлять коллективную сюжетную композицию из разнородных объектов. Уточнить способ лепки в стилистике народной игрушки – из цилиндра, согнутого дугой и надрезанного с двух концов. - Учить анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям. - Вызвать интерес к изготовлению цирковых аксессуаров. (Лыкова, январь, зан.52) | Индивидуальная работа по рекомендации логопеда. | Раскраски, обводки по теме недели. | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. |
План ежедневной работы воспитателя в соответствии с ФГОС ДО | |||||
День недели/дата | Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ОДД и НОД | Организация РППС для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями | |
НОД, виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Поддержка индивидуальности ребенка | ||||
Среда 09.02.22 | |||||
Групповая/ подгрупповая | |||||
Утро | Двигательная: утренняя оздоровительная гимнастика. Социально – коммуникативная: беседа: «Кто такие хищные животные?» - обсудить с детьми понятие «пищевые цепочки»; закрепить умение сравнивать и устанавливать причинно – следственные связи, делать обобщения. Игровая: речевые игры Игра «Что пропало, где стояло?» - продолжать работу по развитию зрительного внимания и памяти (с предметными картинками). Восприятие художественной литературы и фольклора: рассказы из «Книги джунглей» Редьярда Киплинга, «Рикки-Тикки-Тави» Прогулка: см. картотеку (февраль № ) | Восприятие художественной литературы и фольклора: Физическое развитие (совместная деятельность с инструктором по ФИЗО по плану физ. рук.). | «Танграм» упражнение в собирании фигур по образцу из имеющихся геометрических фигур «Гонщик» - развивать пространственную ориентацию, внимание– | Подготовить алгоритмы прорисовки силуэтов животных. Подготовить пространство для игры «Зоопарк» и атрибуты к игре. | Напомнить родителям о родительском собрании «Первый раз в первый класс». Дать рекомендации родителям о чтении детской литературы в соответствии с возрастом детей. |
Вечер | Двигательная: ходьба босиком по дорожке «Здоровья», профилактика плоскостопия. Подвижная игра с речевым сопровождением «Через джунгли» Игровая ситуация «Ухаживаем за животными. Ветеринар» - помочь детям придумать сюжет игры, распределить роли и атрибуты. Прогулка: см. картотеку (февраль № ) | Индивидуальная работа по рекомендации логопеда. | Подготовить материалы и атрибуты для проведения сюжетно-ролевой игры. | Оформить выставку работ по теме недели (рисунки). |
План ежедневной работы воспитателя в соответствии с ФГОС ДО | |||||
День недели/дата | Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ОДД и НОД | Организация РППС для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями | |
НОД, виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Поддержка индивидуальности ребенка | ||||
Четверг 10.02.22 | |||||
Групповая/ подгрупповая | |||||
Утро | Двигательная: утренняя оздоровительная гимнастика в физкультурном зале. Игровая познавательная: Викторина «Эти забавные животные» - закрепить в занимательной форме знания детей о животных. Воспитывать любознательность, интерес к изучению окружающего мира. Игровая: самостоятельная деятельность детей по выбору. Недирективная помощь в организации режиссерской игры «В Африке». Восприятие художественной литературы и фольклора: рассказы из «Книги джунглей» Редьярда Киплинга, «Рикки-Тикки-Тави» Прогулка: см. картотеку (февраль № ) | Познавательное развитие. ФЭМП Образовательные задачи. Совершенствование навыков количественного счета в пределах десяти. Формирование навыка счета пятками. Закрепление знаний о составе числа (числа «пять», «шесть», «семь», «восемь», «девять», «десять»). Совершенствование навыка решения примеров, навыков распознания геометрических фигур, создания изображений из них по заданной схеме, умения измерять длину предмета с помощью условной мерки. Закрепление в речи прилагательных короче, длиннее. Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, речевого слуха, тонкой моторики, конструктивных навыков, творческого воображения, координации речи с движением. Художественно – эстетическое развитие. Музыка (совместная деятельность с музыкальным руководителем по его плану) | «Что изменилось?» - для тренировки наблюдательности, развития зрительной памяти – «Чем похожи и чем отличаются» (классификация по выбранному признаку). | Совместно с детьми подобрать мелкие игрушки «Животные Севера» организации режиссерской игры. Внести в среду иллюстрации, схемы-модели изготовления различных животных. | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. |
Вечер | Двигательная: дыхательные упражнения, ходьба босиком по дорожке «Здоровья», профилактика плоскостопия. Подвижная игра «Хвост удава». Игровая самостоятельная деятельность детей по желанию. Прогулка: см. картотеку (февраль № ) | Конструктивно-модульная деятельность: «В зоопарке» - продолжать учить предавать характерные особенности животных в поделках из бумаги. | Индивидуальная работа по рекомендации логопеда - | Выставка детских книг с произведениями о животных. | Индивидуальные беседы по необходимости |
План ежедневной работы воспитателя в соответствии с ФГОС ДО | |||||
День недели/дата | Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ОДД и НОД | Организация РППС для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями | |
НОД, виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Поддержка индивидуальности ребенка | ||||
Пятница 11.02.22 | |||||
Групповая/ подгрупповая | |||||
Утро | Двигательная: утренняя оздоровительная гимнастика в физкультурном зале. Социально – коммуникативная: (ознакомление с окр. миром) беседа с детьми на тему: «Животные Красной книги» - воспитывать бережное отношение к природе. Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания. Просмотр видеоматериала по теме беседы – расширять представления о редких видах животных, условиях их обитания. Обогащать и уточнять словарь по теме. Речевая: «Раз, два, три – посчитай» - учить детей согласовывать числительное с существительным. «Кого нет?» - изменение сущ. в Р. П. Прогулка: см. картотеку (февраль № ) | Художественно – эстетическое развитие (рисование) «Животные» - Учить рисовать животных, используя простейшие геометрические формы. Совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определённой последовательности. Развивать эстетическое восприятие, цветоощущение, умение использовать различные художественно-изобразительные материалы: акварель, восковые карандаши, пастель и их сочетания для большей выразительности и более точного воплощения замысла. Физическое развитие (совместная деятельность с инструктором по ФИЗО по плану физ. рук.). | Дид. упр. «Что мы делаем сегодня, что вчера, а что завтра» - закреплять временные понятия - Игры со счетными палочками -развивать мелкую моторику рук, пространственное мышление – | Подготовить схемы рисования животных для занятия Пополнить уголок художественного творчества трафаретами, раскрасками по теме. | Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе. Дать рекомендации по закреплению лексической темы недели дома. |
Вечер | Двигательная: дыхательные упражнения, ходьба босиком по дорожке «Здоровья», профилактика плоскостопия. Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Трудовое поручение: Ухаживаем за растениями в центре природы в зимний период. Прогулка: см. картотеку (февраль № ) | Индивидуальная работа по рекомендации логопеда. | Алгоритм ухаживания за растениями в уголке природы. | Индивидуальные беседы о поведении детей в группе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»
Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...
Конспект НОД по развитию логического мышления детей старшей группы. Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран».2014 г.
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию логического мышления детей старшей группы.Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран»...
Тема недели: Зоопарк. Животные жарких стран. Животные Севера.
Лексические игры и упражнения для развития и активизации словаря....
Календарный план по лексической теме"Животные нашего края, зимующие птицы и животные жарких стран" для детей от 5 до 6 лет группа "Золотой ключик" .
Календарный план разработан с учетом возрастных особенностей детей от 5 до 6 лет, а так предусматривает учет индивидуального маршрута с каждым ребенком....
Тема: ЗООПАРК (обобщающее занятие по темам: домашние и дикие животные, животные жарких стран).
Представлен конспект занятия в средней группе по развитию связной речи. Данное занятие знакомит с методами и формами работы с детьми с ОВЗ....
Календарно-тематическое планирование в средней группе "Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому климату"
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АПРЕЛЬ 2020Тема III недели: Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому...
Конспект ООД с детьми 6-7 лет «Комфортная температура воды в жизни животных» (Лексическая тема: «Животные севера», «Животные жарких стран»)
Целью образовательной деятельности на тему «Комфортная температура воды в жизни животных» является формирование представлений о том, какая температура воды является комфортной для животных...