Календарно-тематическое планирование в старшей группе ДОУ в летний период
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно- тематическое планирование в старшей группе ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно- тематическое планирование | 33.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование в старшей группе ДОУ в летний период.
Тема: «1 июня – международный день защиты детей»
Цель: Доставить детям радость от праздника, развивать двигательную, умственную и творческую активность.
Д.н | Р.М | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация РППС | Поддержка индивидуальности ребёнка | Работа с родителями |
01.06.2021 понедельник | Утро | Беседа с детьми на тему: «День защиты детства», чтение произведений «Всемирный день ребёнка», «Нашим детям». Ц: развивать умение слушать воспитателя, отвечать на поставленные вопросы, развивать связную речь детей. Самостоятельная деятельность детей по поддержанию порядка в группе (уборка строительного материала, игрушек, мытье игрушек). | Доставить детям радость при помощи внесения книг и иллюстраций о детстве. | Д.и. «Сравни по размеру» с Ариной и Василисой. Ц: упр-ть детей в умении устанавливать отношения между цветными кругами по величине, располагать их в порядке убывания. | Консультация для родителей: «Головной убор- важный атрибут детской одежды летом», индивидуальные консультации по вопросам родителей. |
Орг.д-ть | Музыкально-спортивный праздник на улице «Дадим шар земной детям». Ц: создать хорошее настроение, доставить детям радость от праздника. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на музыкальный репертуар и спортивные упражнения, прививать любовь к музыке и физкультуре. Конкурс рисунков на асфальте «Счастливое детство». Ц:доставить радость, развивать воображение и творчество, развивать умение вместе достигать общего результата. | ||||
Прогулка | Наблюдение: природа в июне. Ц: упражнять детей по результатам наблюдения рассказывать об изменениях, происходящих в природе в июне, применять свои знания в игре. П.и. «Затейники». Ц: обогащать двигательный опыт детей, развивать творчество в двигательной деятельности. Труд- уборка на участке. Ц: вос-ть желание оказать взрослым посильную помощь в уборке участка от мусора, в-ть ответственность за порученное дело. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: вёдра, совки, метёлки, грабли, мячи, скакалки, ракетки для бадминтона, хок. клюшки. | Помочь детям подобрать необходимый инвентарь, атрибуты для игр, стимулировать стремление самостоятельно организовывать п.игры. | Д.и. «Продолжи предложение» с Ксюшей, Максимом, Катей Ю. Ц: упр-ть в завершении высказывания педагога, ориентируясь на его содержание и структуру. | ||
Вечер | Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Ц: формировать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, оценивать поступки и действия героев, поддерживать интерес к чтению. С.р.и. «Больница». Ц: совершенствовать умение детей согласовывать с партнёрами тему игры, свои действия, упр-ть в умении передавать в игре партнёрское взаимодействие сотрудников больницы. Творческая мастерская: лепка из пластилина «Бабочки на лугу». Ц: раз-ть умение лепить с натуры, передавать характерные особенности персонажей, использовать в работе нетрадиционное оборудование: палочки, трубочки, зубочистки, бусинки, пайетки. | Обогащать знания детей о жизнедеятельности насекомых с помощью внесения иллюстраций с изображением баьочек. | И.р. по Изо с Машей, Костей. Ц: продолжать знакомить детей с особенностями лепки из пластилина, развивать умение лепить с натуры. | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение: растения в июне. Ц: уточнить и систематизировать представления детей о признаках лета, упражнять в установлении связей между состоянием растений и летними изменениями в природе. Труд- сметание песка с бортиков песочницы. Ц: развивать трудовые умения и навыки. П.и. «Школа мяча». Ц: упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча одной рукой, развивать меткость, ловкость, глазомер. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: наборы для игр с песком, баскетбольный и футбольный мячи, скакалки, бадминтон, самокаты, велосипед. | Обогащение двигательного опыта детей с помощью внесения разнообразных спортивных атрибутов. | И.р. с Артемом по Физо. Ц: тренировать в прыжках поочерёдно на правой и левой ноге, развивать ловкость и выносливость. |
Тема: «День книжек-малышек»
Цель: Расширять знания детей о разнообразии книжек-малышек, воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Д.н | Р.М | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация РППС | Поддержка индивидуальности ребёнка | Работа с родителями |
02.06.2021 вторник | Утро | Оформление уголка книги книжками-малышками. Беседа с детьми о книжках. Ц: узнать у детей почему они так называются, расспросить, какие книжки-малышки есть у них дома, какая из них любимая, развивать связную речь детей.. П.и. «Воробушки и автомобиль». Ц: развивать ловкость, развивать умение действовать по сигналу воспитателя. | Обогащение жизненного опыта детей с помощью внесения книжек-малышек с русскими-народными сказками. | Дид.игры по желанию с Данилой К. и Максимом. Ц: закр-ть у детей умение выбирать игру по своим интересам, воспитывать бережное отношение к настольным играм. | Консультация для родителей: «Защита детей от комаров и мошек», индивидуальные консультации по вопросам родителей. |
Орг.д-ть | 1.Физическое развитие. Ц: упражнять детей в ходьбе парами, ходьбе и беге врассыпную, в прыжках, в бросании и ловле мяча, доставить детям радость от занятий спортом. П.и. 1. «Лиса и куры», 2. «Мяч по кругу», 3. «Самолёты», 4. «Совушка», 5. «Найдём цыплёнка». | Обогащение двигательного опыта детей с помощью внесения разнообразных подвижных игр. | И.р. по Физо с Димой. Ц: сов-ть умение детей группир-ся, пролезая через обруч, развивать ловкость. | ||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Ц: закрепить представление о солнце и его роли в жизни всего живого, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе. Труд – уборка клумб с цветами. П.и. «Совушка». Ц: совершенствовать умения действовать в соответствии с правилами игры. Труд- уборка крупного мусора на участке. Ц: вос-ть желание оказать взрослым посильную помощь в уборке участка от мусора, в-ть ответственность за порученное дело. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: вёдра, совки, метёлки, грабли, мячи, скакалки, ракетки для бадминтона, хок. клюшки. | Помочь детям подобрать необходимый инвентарь, атрибуты для игр, стимулировать стремление самостоятельно организовывать п.игры. | Д.и. «Опиши солнце». Ц: закреплять умение детей описывать солнце, сравнить солнце утром и вечером, уметь находить прилагательные, помогающие охарактеризовать его. | ||
Вечер | Литературная викторина «В мире сказки». Ц: помочь детям вспомнить название сказок по прочитанных воспитателем отрывкам, воспитывать любовь к русскому народному творчеству. Рисование с детьми на тему: «Эти волшебные сказки». Ц: развивать умение у детей иллюстрировать любимые произведения, развивать воображение, творчество. П.и. «Найди и промолчи». Ц: напомнить детям правила игры, воспитывать силу воли. | Внесение цветных карандашей, восковых мелков, акварельных красок для воплощения задуманного в рисунке. | И.р. с Дашей Д. и Лизой по рисованию. Ц: упр-ть в умении узнавать предмет, «нарисованный» в воздухе, развивать воображение. | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за птицами. Ц: уточнять и расширять представления о разнообразии птиц; формировать знания об общих признаках птиц; учить видеть особенности в их строении и поведении. П.и. «Хитрая лиса». Ц: развивать умение действовать в соответствии с взятой на себя ролью, развивать ловкость и быстроту реакции. Труд-подметание веранды. Ц: развивать трудовые умения и навыки, закреплять умение трудиться дружно, сообща. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: вёдра, совки, метёлки, грабли, мячи, скакалки, ракетки для бадминтона, хок. клюшки. | Создание у детей радостного настроения при помощи внесения разноцветных мелков для рисования на асфальте. | И.р. по Физо с Фёдором и Василисой. Ц: упр-ть в умении ходить приставным шагом, воспитывать положительное отношение к физкультуре. |
Тема: «День архитектуры»
Цель: Расширять знания детей о разнообразии домов в нашем городе, закреплять умение отличать жилые дома от нежилых, обогащать словарь детей новыми словами и выражениями, развивать связную речь детей.
Д.н | Р.М | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация РППС | Поддержка индивидуальности ребёнка | Работа с родителями |
03.06.2021 среда | Утро | Конструирование из строителя «Моя улица, мой дом». Ц: развивать умение строить постройки вместе, сообща, уступать друг другу.Чтение р.н.сказки «Лиса и кувшин», обраб. О.Капицы. Ц: совершенствовать умение внимательно слушать литературное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию, воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам. | Внесение разного вида конструктора для создания построек детьми. | Д.и. «Сравни по размеру» с Ариной и Василисой. Ц: упр-ть детей в умении устанавливать отношения между цветными кругами по величине, располагать их в порядке убывания. | Консультация для родителей: «Польза русских народных сказок в воспитании детей». Выставка поделок, выполненных детьми и их родителями на тему: «Герои волшебных русских сказок». |
Орг.д-ть | Музыка Ц: создать у детей радостное настроение, желание петь, играть и танцевать. 1. Пение «Улыбка» муз. В.Шаинского из мультфильма «Крошка Енот». 2. Пение «То берёзка,то рябинка», муз. Г. Струве. 3. Пение «Про меня и муравья» 4. Муз-ритм дв-я танец «Выглянуло солнышко», обр. Н.Метлова. 5. Хоровод «Берёзка». | ||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Ц: совершенствовать умение детей различать птиц по внешнему признаку, давать им сравнительную характеристику. П.и. «Сделай фигуру». Ц: закреплять умения точно выполнять правила игры, развивать внимание и ловкость. Труд в природе. Ц: привлекать детей наводить порядок на своём участке, соблюдать чистоту, трудиться дружно, сообща. Попросить детей после уборки чистить инвентарь. и класть его на место. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: вёдра, совки, метёлки, грабли, мячи, скакалки, ракетки для бадминтона, хок. клюшки. Конкурс рисунков на асфальте «Город будущего». Ц: развивать фантазию и творчество, воспитывать чувство коллективизма. | Помочь детям подобрать необходимый инвентарь для организации построек из песка. | Д.и. «Кто в домике живёт?» с Ирой и Соней. Ц: совершенствовать умения детей выполнять роли водящих и игроков. Развивать воображение,формировать звуковую культуру речи, учить действовать по инструкции. | ||
Вечер | Творческая мастерская: рисование на тему: «По страницам любимых сказок». Ц: развивать умение воплощать задуманное в рисунках, развивать фантазию, воображение, воспитывать любовь к русским-народным сказкам. П.и. «Поймай комара». Ц: развивать ловкость, совершенствовать умение действовать по сигналу воспитателя, тренировать в прыжках вверх на двух ногах. Литературная викторина «вВ мире сказки». Ц: привлечь внимание детей к разнообразию русских сказок, воспитывать любовь и бережное отношение к народному творчеству и творчеству русских писателей. | Внесение акварельных красок, цветных карандашей, восковых мелков для художественной реализации замысла детей. | И.р. с Дашей Т.и Данилой К. по Изо. Ц: упражнять в умении узнавать предмет, «нарисованный» в воздухе, развивать воображение. | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение: солнце летним вечером. Ц: попросить детей понаблюдать за солнцем, сделать вывод о его положении на небе, о длине дня, температуре воздуха, развивать связную речь, логическое мышление. П.и. «С кочки на кочку». Ц: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, перепрыгивать через препятствия, развивать ловкость. Труд- сметание песка с дорожек. Ц: развивать чувство коллективизма, воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: вёдра, совки, метёлки, грабли, мячи, скакалки, ракетки для бадминтона, хок. клюшки. | Обогащение двигательного опыта детей с помощью внесения разнообразных подвижных игр. | И.р. с Даней К. по Физо. Ц: тренировать в прыжках поочерёдно на правой и левой ноге, развивать ловкость и выносливость. |
Тема: «Лето в гости к нам пришло»
Цель: Расширять знания детей о лете, совершенствовать умение называть летние месяцы, давать им характеристику,развивать связную речь.
Д.н | Р.М | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация РППС | Поддержка индивидуальности ребёнка | Работа с родителями |
04.06.2021 четверг | Утро | Рассматривание вместе с детьми альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы». Ц: воспитывать у детей интерес и любовь к миру животных и птиц, желание заботиться о них - поливать и кормить, развивать связную речь детей. Лепка животных по желанию детей. Ц: развивать мелкую моторику руки, воображение, творчество. | Обогащение жизненного опыта детей с помощью внесения альбомов о животных, птицах, цветах. | Д.и. «Сравни по размеру» с Полиной и Лерой. Ц: упр-ть детей в умении устанавливать отношения между цветными кругами по величине, располагать их в порядке убывания. | Консультация для родителей: «Как приучить ребёнка беречь окружающую природу». Выставка поделок, выполненных детьми и их родителями из природного материала. |
Орг.д-ть | 1.Физическое развитие. Ц: упражнять детей в ходьбе парами, ходьбе и беге врассыпную, в прыжках, в бросании и ловле мяча, доставить детям радость от занятий спортом. П.и. 1. «Лиса и куры», 2. «Мяч по кругу», 3. «Самолёты», 4. «Совушка», 5. «Найдём цыплёнка». Игровое упражнение «Мяч по кругу». | ||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Ц: углубить и обобщить представления о лете, его типичных признаках; закрепить представление о жизнедеятельности растений и животных в летний период времени. П.и. «Самолёты». Ц:совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве. Приучать соблюдать осанку во время бега. Труд в природе (подгрупповая работа): уборка территории. Ц: совершенствовать умение детей наводить порядок на своём участке, соблюдать чистоту. | Обогащение двигательного опыта детей с помощью внесения разнообразных подвижных игр. | И.р. по Физо с Димой и Андреем. Ц: закреплять умение детей группироваться, пролезая через обруч, развивать ловкость. | ||
Вечер | Чтение сказки «Сивка-бурка», обраб. М.Булатова. Ц: совершенствовать умение слушать произведение до конца, воспитывать интерес и любовь к русскому народному творчеству.Строительная игра «Терем для животных». Ц: развивать конструкторские способности, воспитывать желание создавать постройку вместе, сообща. П.и. «Совушка». Ц: развивать ориентировку в пространстве. Рисование с детьми на тему: «Летний пейзаж». Ц: развивать воображение и творчество, уметь доводить задуманное до конца. | Дид.игра «Будь внимательным». Ц: развивать слуховое внимание , речевой слух, увеличить словарный запас детей. | И.р. по Музо с Василисой и Ксюшей. Ц: попросить исполнить колыбельную кукле, раз-ть слуховое восприятие. | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за вечерним небом. Ц: формировать умение видеть красоту вечернего неба, развивать любознательность, воспитывать интерес к объектам неживой природы. П.и. «Самолёты». Ц: закреплять умение детей ориентир-ся в пространстве. Катание на самокате. Ц: совершенствовать умение детей помогать друг другу при катании, активизировать обмен веществ, развивать внимание и ловкость. | Обогащение двигательного опыта детей с помощью внесения разнообразных подвижных игр. | И.р. по Физо с Дашей Д. Ц: совершенстваовать умение детей пролезать в обруч, развивать гибкость. |
Тема: «Всемирный день охраны окружающей среды»
Цель: Расширять знания детей о разнообразии окружающей нас среды, совершенствовать умение беречь природу, развивать связную речь.
Д.н | Р.М | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация РППС | Поддержка индивидуальности ребёнка | Работа с родителями |
05.06.2021 пятница | Утро | Рассматривание вместе с детьми альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы». Ц: воспитывать у детей интерес и любовь к миру животных и птиц, желание заботиться о них - поливать и кормить, развивать связную речь детей. Лепка животных и птиц по желанию детей. Ц: развивать мелкую моторику руки, воображение, творчество. | Обогащение жизненного опыта детей с помощью внесения альбомов о животных, птицах, цветах. | И.р. по Физо с Лизой. Ц: тренировать в прыжках из кружка в кружок, развивать ловкость, глазомер. | Консультация для родителей: «Как мы бережём окружающую нас природу», индивидуальные консультации по вопросам родителей. |
Орг.д-ть | Музыка Ц: создать у детей радостное настроение, желание петь, играть и танцевать. 1. Пение «Улыбка» муз. В.Шаинского из мультфильма «Крошка Енот». 2. Пение «Песенка про кузнечика» муз. Шаинского. 3. Пение «Про меня и муравья» 4. Муз-ритм дв-я танец «Выглянуло солнышко», обр. Н.Метлова. 5. Хоровод «Берёзка». | ||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Ц: углубить и обобщить представления о лете, его типичных признаках; закрепить представление о жизнедеятельности растений и животных в летний период времени. П.и. «Воробышки и автомобиль». Ц:совершенствовать умение детей ориентир-ся в пространстве. Приучать соблюдать осанку во время бега. Труд в природе (подгрупповая работа): уборка территории. Ц: совершенствовать умение детей наводить порядок на своём участке, соблюдать чистоту. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: вёдра, совки, метёлки, грабли, мячи, скакалки, ракетки для бадминтона, хок. клюшки. | Обогащение двигательного опыта детей с помощью внесения разнообразных подвижных игр. | Игровое упражнение «Ниточка-иголочка» с Лизой, Ирой и Ксюшей. Ц: упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения и выполнением сопутствующих заданий. | ||
Вечер | Театрализованная игра «Теремок». Ц: способствовать развитию у детей интереса к русскому народному творчеству, воспроизводить в ролях содержание произведения. Чтение рассказа В.Дмитриевой «Малыш и Жучка». Ц: продолжить работу по формированию у детей интереса к книге, развивать память и образное мышление. Изготовление поделок из природного материала. Ц: развивать воображение и творчество, уметь доводить задуманное до конца. | Внесение костюмов для театрализованной деятельности детей. | И.р. по сенсорному воспитанию с Машей. Упражнение «Пуговицы». Ц: упражнять в расстёгивании и застёгивании пуговиц. | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за собакой. Ц: уточнять и расширять представления детей о домашних животных, развивать связную речь детей. П.и. «Лохматый пёс». Ц: выполнять движения по тексту, развивать ловкость. Труд: приводим в порядок выносной материал, очищаем игрушки от песка. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: вёдра, совки, метёлки, грабли, мячи, скакалки, ракетки для бадминтона, хок. клюшки. | Внесение маски собаки для организации подвижной игры «Лохматый пёс». | И.р. по Физо с Данилой и Лерой. Ц: закреплять умение группироваться, пролезая через обруч, развивать ловкость. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план на апрель старшая группа
планирование воспитательно-образовательной работы...
календарно-тематический план на март старшая группа
планирование...
календарно-тематический план на май старшая группа
планирование...
Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля
Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...
Календарный тематический план работы в старшей группе на май месяц
Каленарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "День победы" и "Растения луга. Насекомые"...
Календарный тематический план работы в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"
Календарно тематическое планирование в старшей группе, первая и третья неделя февраля, по теме: "Моя родина -Россия" (Россия, народные промыслы, защитники отечества)....
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...