Методическая разработка творческого проекта "Театр детям"
методическая разработка
Театрализация хореографического творчества. Пропаганда и развитие современных видов творчества через формы сотрудничества разнонаправленных объединений Центра детского творчества. Развитие творческих способностей и художественно-эстетического воспитания детей средствами комбинирования хореографического, вокального и театрального искусств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_teatr_detyam.docx | 23.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Центр детского творчества»
ПРОЕКТ
«ТЕАТР ДЕТЯМ»
Авторы проекта:
педагог дополнительного образования
Илюхина Анна Геннадиевна
педагог дополнительного образования
Гордеева Оксана Викторовна
г.Щекино
2019г.
Информационная карта проекта:
Место реализации | МБУ ДО «Центр детского творчества» |
Тип Проекта | Социальный |
По виду деятельности | групповой |
Участники проекта | педагоги дополнительного образования МБУ ДО «Центр детского творчества», педагоги-организаторы, обучающиеся хореографических, театрального и вокального объединений, родители обучающихся. |
Возраст участников | от 3 до 14 лет |
Сроки реализации | долгосрочный |
- Направление проекта
Театрализация хореографического творчества. Пропаганда и развитие современных видов творчества через формы сотрудничества разнонаправленных объединений Центра детского творчества.
- Актуальность. МБУ ДО «Центр детского творчества» является самым большим образовательным учреждением Щекинского района. Традиционно сложилось, что многие крупные досуговые мероприятия, приуроченные к праздникам, организует именно наше учреждение. День знаний для Центра образования рп.Первомайский (около 1600 участников), Новогодние сказки (около 1800 участников), церемония награждения победителей муниципальной олимпиады «Лига дошкольников» (около 520 участников) и т.д. дают возможность многим обучающимся проявить себя на «большой» сцене. Совместные усилия хореографических, вокального и театрального объединений делают постановки более яркими, живыми, запоминающимися. Например, Новогодние сказки в новом контексте в рамках данного проекта выглядят больше как интерактивная игра, где зритель становится полноправным участником: в ходе постановки применяются флешмобы, игры актеров со зрителями со сцены и в зале, вокальные номера не только украшение спектакля, но и способ общения зрителя с героями сказки.
Цель проекта:
Развитие творческих способностей и художественно-эстетического воспитания детей средствами комбинирования хореографического, вокального и театрального искусств.
Задачи:
Образовательные
- Знакомство с современными видами танцев.
- Знакомство с азами хореографической драматургии.
- Формирование музыкальности и ритмичности.
- Формирование навыков сценического поведения.
- Развитие актерского мастерства.
Воспитательные:
- Воспитание чувства коллектива, сотрудничества, взаимопомощи.
- Формирование коммуникативных навыков.
- Воспитание внимательности, упорства, стремления к достижению поставленной цели.
Развивающие:
- Развитие кругозора, формирование эстетической культуры.
- Развинтите танцевальных способностей, навыков актерского мастерства в танце.
- Развитие мышления.
- Развитие творческой инициативы и фантазии у детей.
Содержание проекта:
Синтез музыки, актерского мастерства, пластики, а так же костюма, света, подчинены единой художественной идее. Реализация творческого потенциала обучающегося начинается уже в процессе подготовки театральной постановки, куда входят учебно-танцевальный процесс, сценическое мастерство, создание художественных образов и вокальный репетиционных процесс.
Инновационные идеи проекта:
Проект состоит из слияния хореографического, вокального и театрального искусства. Дает возможность в течение трёх, четырёх лет изучать и проживать новые роли и жизненные ситуации. Объединение хореографии, вокала и театра, предоставляет детям возможность пережить новые для них роли и образы, ситуации.
Участие в постановочной деятельности развивает воображение, позволяет раскрыться творчески. Все это обеспечивает психологическую нагрузку, дает чувство защищенности, уверенности в себе, своих силах, мотивирует на успех.
Реализация проекта способствует общему эстетическому, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию детей, через процесс познания хореографического, вокального и театрального искусства. Помогает развить разностороннюю культурную личность.
Эффективность проекта.
- Интеграция образовательного пространства с целью приобщения большого количества детей к художественному творчеству (хореография, вокал и театр).
- Повышению значимости культуры и искусства в образовательном процессе.
- Улучшения качества художественного образования детей.
- Внедрение художественного образования, как фактора интеллектуального совершенствования, влияющего на раскрытие творческого потенциала детей города и района.
- Расширение охвата детей услугами в сфере художественного образования.
Мероприятия проекта.
№ п/п | Наименование мероприятия |
Сентябрь | |
Торжественные линейки, посвященные Дню знаний | |
День открытых дверей | |
Октябрь | |
Торжественное мероприятие, посвященное Всемирному Дню учителя | |
Районный слет школьных музеев | |
Областной спортивный праздник для детей с ОВЗ | |
Ноябрь | |
Районный фестиваль ДОО | |
Декабрь | |
Новогодние утренники для воспитанников МБУ ДО «ЦДТ» | |
Январь | |
Новогодние сказки для детей Щекинского района | |
Март | |
Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья» | |
Июнь | |
Спортивный праздник «День защиты детей» | |
Открытие летнего оздоровительного лагеря им. О. Кошевого | |
Бал медалистов | |
Август | |
Августовский форум педагогических работников |
Результаты проекта.
- Обеспечение возможности приобщения к различным видам современного художетсвенного творчества.
- Увеличение контингента привлеченных к художественному творчеству детей.
- Объединение деятельности творческих коллективов «Синяя птица», «Территория здоровья», «Мираслава», «Стронг», «Родничок» при подготовке массовых мероприятий.
- Рост контингента зрителей и заинтересованных лиц.
Перспектива проекта.
- Внедрение инновационных методов в образовательный процесс объединений МБУ ДО «ЦДТ».
- Укрепление общеественных и социальных связей МБУ ДО «ЦДТ».
- Обогащение новыми красками мероприятий и концертных выступлений обучающихся.
- Повышенние уровня хужественного и эсстетического развития детей Щекинского района.
Список источников.
- https://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-obedinenii/library/2017/02/21/innovatsionno-eksperimentalnyy-proekt
- https://ped-kopilka.ru/blogs/irina-vladimirovna-kosyh/metodicheskoe-sobschenie-na-temu-teatralizacija-horeograficheskogo-tvorchestva.html
- https://www.maam.ru/detskijsad/rol-horeografi-v-teatralizovanoi-dejatelnosti-doshkolnika-543891.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка творческих способностей детей в пении
музыкальное занятие для детей подготовительной группы...
Методическая разработка. Творческий проект "Приобщение детей и родителей к русскому народному творчеству через игрушку"
Проект выполнен в рамках реализации системно-деятельностного подхода в группах младшего возраста. С некоорыми содержательными изменениями может быть использован и для детей старших групп....
Методическая разработка творческо-исследовательского проекта «Формирование предпосылок толерантности детей старшего дошкольного возраста от 5 лет до 6 лет через книгоиздательство»
Современные дети развиваются в многонациональной культурной среде. Воспитание терпимости к другим, чьи вкусы, привычки, взгляды отличаются от собственных, поможет дошкольникам найти общ...
Методическая разработка творческой мастерской" Самоделки" средней группы компенсирующей направленности для детей ( ТНР).
Данный материал поможет воспитателям в работе с детьми. Работая с разными крупами можно усовершенствовать моторику у детей....
Методическая разработка: Творческо - исследовательский проект «Откуда книга в дом пришла?» для детей подготовительной к школе группы, с учётом 5 образовательных областей,в соответствии с ФГОС ДО.
Название проекта: «Откуда книга в дом пришла?».Тип проекта — исследовательский, творческий....
Методическая разработка.Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста “До свидания, лето!”
Этот проект посвящен закреплению знаний и умения детей о лете....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТВОРЧЕСКОГО ВЕЧЕРА ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ТРИ ПОРОСЁНКА!"
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОГО С РОДИТЕЛЯМИ ДОСУГА...