Методическая разработка.Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста “До свидания, лето!”
проект (подготовительная группа) на тему

Боргено Елена Владимировна

Этот проект посвящен закреплению знаний и умения детей о лете.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 555 c углубленным изучение английского языка

“Белогорье” Приморского района Санкт-Петербурга

Структурное подразделение отдела дошкольного образования детей

По адресу: улица Уточкина 6/2

Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста

“До свидания, лето!”

Санкт-Петербург 2016

Паспорт проекта

Сроки проведения: 1 неделя (c 12/09 по 16/09)

Автор: воспитатели группы Боргено Е.В.,Картакаева П.И..

Участники: воспитанники подготовительной группы «Звездочка», воспитатели, родители

Тип проект: краткосрочный, творческий педагогический, художественно-речевой

Используемые технологии: проектная, личностно-ориентированная

Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая

Актуальность проекта: Лето – пора поистине золотая. Ведь от того, как ребенок подпитается в этот период живительной силой самой природы, какую психологическую разгрузку он получит, какие положительные эмоции он приобретет, чем обогатится, какой настрой он получит на предстоящий год, зависит его успех в дальнейшем. В этом году дети нашей группы «Звездочка» отправились со своими родителями в теплые страны, такие как Турция, Египет, Украина и многие города нашей родины России. Привезя с собой кучу эмоций, подарков, рассказов. Именно поэтому возникла необходимость систематизации знаний и представлений о лете, воспоминаний о летнем отдыхе посредством составления краткосрочного проекта «До свидания, лето. 

Цель: Вызвать у детей желание поделиться своими впечатлениями ,отразить их в разные видах детской деятельности, активизировать личный опыт дошкольников в формировании целостной картины мира, способствовать приобщению детей к познавательной, творческой и эмоциональной активности

Задачи:

- Способствовать развитию умений детей отражать свои впечатления о летнем отдыхе в различных видах деятельности

- Продолжать учить детей сравнивать времена года по приметам, искать сходства и отличия

- Расширять представления детей о поведении в природе

- Продолжать знакомство детей  с литературными произведениями и авторами, кто пишет о природе (Бианки,Пришвин,Чарушин,Л.Толстой)

-Развивать у детей познавательную мотивацию и активность, интерес к разным видам совместной деятельности, творческие и коммуникативные способности

- Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми,

конструктивные способы взаимодействия, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, позитивное отношение к себе и другим людям

- Привлекать внимание родителей к совместному творчеству .

 

Предполагаемые результаты:

  1. В результате проекта дети  учились сравнивать  два времени года(лето и осень)
  2. Познакомились с произведениями писателей (Бианки,  Пришвин, Чарушин,Л.Толстой)
  3. Дети научились рисовать нетрадиционными методами(на воске гуашью)
  4. Детьми были созданы творческие работы по воспоминаниям о лете.
  5. Была организована тематическая выставка «Моя планета», дети учились рассказывать по своему рисунку ,как и где они провели лето
  6. Дети научились составлять коллажи «Не навреди природе!»
  7. Дети учились совместно с родителями выполнять творческую работу

        Изменения предметно-развивающей среды

Центры развития

 Оснащение

Речевой центр и центр сенсорного восприятия

-Лото  «Найди лишнее»,дид.игры  «Круглый год», «Ягоды», «Деревья», «Насекомые», «Птицы», «Узнай по описанию»

- картины и картинки с летними пейзажами (поле,лес,луг)

- Мозаики, пазлы

Центр художественного развития

- Детские книги (Бианки, Пришвин,Чарушин, Л.Толстой)

-Иллюстрации к книгам

-Фотографии писателей

Музыкально-театральный центр

-Видео и аудиотехника

-самодельный театр( дети рисовали животных луга и леса)

Центр искусств

- Листы бумаги

- Мелки, акварель, гуашь , карандаши

-Ножницы, клей, цветная бумага, картон

-Доски для лепки, пластилин, стеки

План мероприятий

День недели

 Формы и методы работы

Понедельник 12/09

Рисование «Моя планета-воспоминания о лете»

1/Продолжать учить самостоятельно составлять рассказы, воспитывать умение слушать сверстников

2/Продолжать развивать навыки держать правильно карандаш

3/ Развивать у детей познавательную мотивацию

Беседа о лете:

 -чтение рассказов Бианки

- рассказы детей кто,где и как провели лето.

Знакомство детей с дид. Игрой «Круглый год» :

-рассматривание характерных открыток о лете, о поведении животных, о работе людей

-самостоятельное выкладывание пазлов

- Игра «съедобное,несъедобное».

- ОБЖ «Поведение в лесу»,зарисовки детей-что нельзя делать на природе

Вторник 13/09

Беседа «Мой любимый питомец»

1/Продолжать учить детей составлять связанный рассказ

2/Продолжать формировать знания детей о диких и домашних животных

3/ Продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно следственные связи (природа-животное)

4/Воспитывать уважение слушать сверстника и дополнять рассказ

5/Воспитывать бережное отношение к животным

 

Чтение рассказов Бианки и знакомство с рассказами Л.Толстого:

-знакомство с новыми произведениями

-выявление :кто о чем пишет и как-дети искали отличия и схожесть

- дидактическая игра «Узнай животного по описанию» (загадки про животных);

-подвижная игра «кто это? Повтори» (характерные особенного животных,голоса)

-дидактическая игра «Что лишнее» (ядовитые и съедобные ягоды);»Кто лишний»(дом. и дикие животные)

- подвижная игра «Белка на дереве»;

- «Делаем театр»(дом.заготовки детей-наклеиваем на картон)

-рисование «Корзинка с фруктами»

Среда 14/09

Комплексное занятие по рисованию «Мраморные листья»

1/Закрепить знания детей об основных особенностях лета

(приметы,скороговорки,загадки),

2/Закрепить умение детей работать с восковыми мелками(рисование на плоской стороне мелка)

3/Учить детей делать мраморную бумагу

4/воспитывать аккуратность и усидчивость

 

 Чтение рассказов Л. Толстого и знакомство с произведениями Пришвина

-дети ищут отличительные особенности

Беседа «Какое произведение понравилось больше?Почему?»

-Рассматривание иллюстраций по книгам Бианки, Л. Толстого и Пришвина

- рисование «Мраморные листья»:

Знакомство детей с рисованием нетрадиционным способом(на воск кладем гуашь);

- дидактическая игра «Как вести себя в природе»;

- подвижная игра «Холи-холо».

Дид.игра»Круглый год»(напоминание правил и добавление времени года-осень)

Дид.игра «Назови ласково» (уменьшительно-ласкательно-животное,растенье)

-Задание на дом-разучивание стихов и загадок о лете и вырезание ладошки детей из «Мраморных листов бумаги»

Четверг 15/09

«Что я помню о лете» (составление альбома «До свидания, лето!»)

1/Продолжать учить детей связанно рассказывать о своих воспоминаниях, продолжать воспитывать умение слушать сверстника

2/продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги и использовать весь лист под рисунок

Дид. игра «Откуда рисунок»(рисунки из произведений ранее прочитанных авторов,)

Чтение рассказов этих авторов

Мини-викторина «Что за время года?»

-учить детей сравнивать 2 времени года (используются загадки,стихи,кроссворд)

- подвижная игра «Найди себе пару».

-дид игры: «Сложи картинку»,Лото,пазлы-«Времена года», «Найди лишнее»

-игра «Не навреди природе» по рисункам детей

-подготовка материала для коллективной аппликации(дети разрисовывают ватман в цветовой гамме лета восковыми мелками)

-Работа с родителями –вырезание  из картона «Кем я представляю своего ребенка по теме «Лето»        

Пятница 16/09

Коллективная аппликация  «Как я провел лето!»

1/Продолжать учить детей сопоставлять цвета (наклеивание «ладошек» 2-х цветов-небо – земля)

2/Продолжать учить работать детей совместно работать, уступать друг другу, помогать, если не справляется сверстник

3/Закрепление знаний о природе и погоде летом

4/Формировать положительные эмоции при рассказе ,как ребенок провел время летом с родителями(помощь для детей-фото)

 

 

Беседа с детьми –каких авторов и что они написали о лете ,дети знают!

Иллюстрации к рассказам

Знакомство с произведениями Чарушина

иллюстрации к произведениям

Чтение стихов  и загадывание загадок о лете по командам (разучивание дома)

Оформление обложки на альбом «До свидания,лето!» ( наклеивание рваной бумаги на заранее приготовленный альбом)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренник для детей старшего дошкольного возраста «До свиданья, детский сад!»

Дети под музыку входят в зал.Ведущая: Сегодня прекрасный денек,И солнышко так весело блестит,А наш любимый садик «Малышок»,В весенний день немножечко грустит.Сегодня в нашем светлом залеРебята со...

"АЛЛЕЯ СЛАВЫ" Практико-ориентированный проект для детей старшего дошкольного возраста и их родителей, посвященный 70-летию Великой Победы.

Цель проекта направлена на формирование знаний и представлений у детей старшего дошкольного возраста о героическом прошлом своих прадедов, участников Великой Отечественной войны и воспитания уважитель...

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Лето красное - безопасное?"

Летом вероятность возникновения опасной ситуации возрастает в разы. Как показывает практика, часто дети не знают, как вести себя с незнакомым человеком на улице, что делать при пожаре или как правильн...

Познавательный информационный среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый 105-летию со дня рождения В. Драгунского и 110-летию со дня рождения Н. Носова "Великие выдумщики и фантазёры"

Мы живем в век компьютерных технологий, и чтение художественной литературы отходит на последний план. В кругу семьи все меньше внимания уделяется чтению книг. А ведь именно художественная литература в...

Познавательный информационный среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый 105-летию со дня рождения Сергея Михалкова, "Путешествие по страницам книг Сергея Михалкова "

Книга служит сильным, действенным средством умственного, нравственного и эстетического развития  детей. Она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. А перед педагогом сто...

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «До свидания лето красное»

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации музыкальной и двигательной деятельностиЗадачи:- обобщить представления детей о лете;- закреплять знание цвет...