Методическая разработка.Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста “До свидания, лето!”
проект (подготовительная группа) на тему
Этот проект посвящен закреплению знаний и умения детей о лете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta-1.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 555 c углубленным изучение английского языка
“Белогорье” Приморского района Санкт-Петербурга
Структурное подразделение отдела дошкольного образования детей
По адресу: улица Уточкина 6/2
Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста
“До свидания, лето!”
Санкт-Петербург 2016
Паспорт проекта
Сроки проведения: 1 неделя (c 12/09 по 16/09)
Автор: воспитатели группы Боргено Е.В.,Картакаева П.И..
Участники: воспитанники подготовительной группы «Звездочка», воспитатели, родители
Тип проект: краткосрочный, творческий педагогический, художественно-речевой
Используемые технологии: проектная, личностно-ориентированная
Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая
Актуальность проекта: Лето – пора поистине золотая. Ведь от того, как ребенок подпитается в этот период живительной силой самой природы, какую психологическую разгрузку он получит, какие положительные эмоции он приобретет, чем обогатится, какой настрой он получит на предстоящий год, зависит его успех в дальнейшем. В этом году дети нашей группы «Звездочка» отправились со своими родителями в теплые страны, такие как Турция, Египет, Украина и многие города нашей родины России. Привезя с собой кучу эмоций, подарков, рассказов. Именно поэтому возникла необходимость систематизации знаний и представлений о лете, воспоминаний о летнем отдыхе посредством составления краткосрочного проекта «До свидания, лето!».
Цель: Вызвать у детей желание поделиться своими впечатлениями ,отразить их в разные видах детской деятельности, активизировать личный опыт дошкольников в формировании целостной картины мира, способствовать приобщению детей к познавательной, творческой и эмоциональной активности
Задачи:
- Способствовать развитию умений детей отражать свои впечатления о летнем отдыхе в различных видах деятельности
- Продолжать учить детей сравнивать времена года по приметам, искать сходства и отличия
- Расширять представления детей о поведении в природе
- Продолжать знакомство детей с литературными произведениями и авторами, кто пишет о природе (Бианки,Пришвин,Чарушин,Л.Толстой)
-Развивать у детей познавательную мотивацию и активность, интерес к разным видам совместной деятельности, творческие и коммуникативные способности
- Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми,
конструктивные способы взаимодействия, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, позитивное отношение к себе и другим людям
- Привлекать внимание родителей к совместному творчеству .
Предполагаемые результаты:
- В результате проекта дети учились сравнивать два времени года(лето и осень)
- Познакомились с произведениями писателей (Бианки, Пришвин, Чарушин,Л.Толстой)
- Дети научились рисовать нетрадиционными методами(на воске гуашью)
- Детьми были созданы творческие работы по воспоминаниям о лете.
- Была организована тематическая выставка «Моя планета», дети учились рассказывать по своему рисунку ,как и где они провели лето
- Дети научились составлять коллажи «Не навреди природе!»
- Дети учились совместно с родителями выполнять творческую работу
Изменения предметно-развивающей среды
Центры развития | Оснащение |
Речевой центр и центр сенсорного восприятия | -Лото «Найди лишнее»,дид.игры «Круглый год», «Ягоды», «Деревья», «Насекомые», «Птицы», «Узнай по описанию» - картины и картинки с летними пейзажами (поле,лес,луг) - Мозаики, пазлы |
Центр художественного развития | - Детские книги (Бианки, Пришвин,Чарушин, Л.Толстой) -Иллюстрации к книгам -Фотографии писателей |
Музыкально-театральный центр | -Видео и аудиотехника -самодельный театр( дети рисовали животных луга и леса) |
Центр искусств | - Листы бумаги - Мелки, акварель, гуашь , карандаши -Ножницы, клей, цветная бумага, картон -Доски для лепки, пластилин, стеки |
План мероприятий
День недели | Формы и методы работы |
Понедельник 12/09 Рисование «Моя планета-воспоминания о лете» 1/Продолжать учить самостоятельно составлять рассказы, воспитывать умение слушать сверстников 2/Продолжать развивать навыки держать правильно карандаш 3/ Развивать у детей познавательную мотивацию | Беседа о лете: -чтение рассказов Бианки - рассказы детей кто,где и как провели лето. Знакомство детей с дид. Игрой «Круглый год» : -рассматривание характерных открыток о лете, о поведении животных, о работе людей -самостоятельное выкладывание пазлов - Игра «съедобное,несъедобное». - ОБЖ «Поведение в лесу»,зарисовки детей-что нельзя делать на природе |
Вторник 13/09 Беседа «Мой любимый питомец» 1/Продолжать учить детей составлять связанный рассказ 2/Продолжать формировать знания детей о диких и домашних животных 3/ Продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно следственные связи (природа-животное) 4/Воспитывать уважение слушать сверстника и дополнять рассказ 5/Воспитывать бережное отношение к животным
| Чтение рассказов Бианки и знакомство с рассказами Л.Толстого: -знакомство с новыми произведениями -выявление :кто о чем пишет и как-дети искали отличия и схожесть - дидактическая игра «Узнай животного по описанию» (загадки про животных); -подвижная игра «кто это? Повтори» (характерные особенного животных,голоса) -дидактическая игра «Что лишнее» (ядовитые и съедобные ягоды);»Кто лишний»(дом. и дикие животные) - подвижная игра «Белка на дереве»; - «Делаем театр»(дом.заготовки детей-наклеиваем на картон) -рисование «Корзинка с фруктами» |
Среда 14/09 Комплексное занятие по рисованию «Мраморные листья» 1/Закрепить знания детей об основных особенностях лета (приметы,скороговорки,загадки), 2/Закрепить умение детей работать с восковыми мелками(рисование на плоской стороне мелка) 3/Учить детей делать мраморную бумагу 4/воспитывать аккуратность и усидчивость
| Чтение рассказов Л. Толстого и знакомство с произведениями Пришвина -дети ищут отличительные особенности Беседа «Какое произведение понравилось больше?Почему?» -Рассматривание иллюстраций по книгам Бианки, Л. Толстого и Пришвина - рисование «Мраморные листья»: Знакомство детей с рисованием нетрадиционным способом(на воск кладем гуашь); - дидактическая игра «Как вести себя в природе»; - подвижная игра «Холи-холо». Дид.игра»Круглый год»(напоминание правил и добавление времени года-осень) Дид.игра «Назови ласково» (уменьшительно-ласкательно-животное,растенье) -Задание на дом-разучивание стихов и загадок о лете и вырезание ладошки детей из «Мраморных листов бумаги» |
Четверг 15/09 «Что я помню о лете» (составление альбома «До свидания, лето!») 1/Продолжать учить детей связанно рассказывать о своих воспоминаниях, продолжать воспитывать умение слушать сверстника 2/продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги и использовать весь лист под рисунок | Дид. игра «Откуда рисунок»(рисунки из произведений ранее прочитанных авторов,) Чтение рассказов этих авторов Мини-викторина «Что за время года?» -учить детей сравнивать 2 времени года (используются загадки,стихи,кроссворд) - подвижная игра «Найди себе пару». -дид игры: «Сложи картинку»,Лото,пазлы-«Времена года», «Найди лишнее» -игра «Не навреди природе» по рисункам детей -подготовка материала для коллективной аппликации(дети разрисовывают ватман в цветовой гамме лета восковыми мелками) -Работа с родителями –вырезание из картона «Кем я представляю своего ребенка по теме «Лето» |
Пятница 16/09 Коллективная аппликация «Как я провел лето!» 1/Продолжать учить детей сопоставлять цвета (наклеивание «ладошек» 2-х цветов-небо – земля) 2/Продолжать учить работать детей совместно работать, уступать друг другу, помогать, если не справляется сверстник 3/Закрепление знаний о природе и погоде летом 4/Формировать положительные эмоции при рассказе ,как ребенок провел время летом с родителями(помощь для детей-фото)
| Беседа с детьми –каких авторов и что они написали о лете ,дети знают! Иллюстрации к рассказам Знакомство с произведениями Чарушина иллюстрации к произведениям Чтение стихов и загадывание загадок о лете по командам (разучивание дома) Оформление обложки на альбом «До свидания,лето!» ( наклеивание рваной бумаги на заранее приготовленный альбом) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Утренник для детей старшего дошкольного возраста «До свиданья, детский сад!»
Дети под музыку входят в зал.Ведущая: Сегодня прекрасный денек,И солнышко так весело блестит,А наш любимый садик «Малышок»,В весенний день немножечко грустит.Сегодня в нашем светлом залеРебята со...
"АЛЛЕЯ СЛАВЫ" Практико-ориентированный проект для детей старшего дошкольного возраста и их родителей, посвященный 70-летию Великой Победы.
Цель проекта направлена на формирование знаний и представлений у детей старшего дошкольного возраста о героическом прошлом своих прадедов, участников Великой Отечественной войны и воспитания уважитель...
Проект для детей старшего дошкольного возраста "Лето красное - безопасное?"
Летом вероятность возникновения опасной ситуации возрастает в разы. Как показывает практика, часто дети не знают, как вести себя с незнакомым человеком на улице, что делать при пожаре или как правильн...
Познавательный информационный среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый 105-летию со дня рождения В. Драгунского и 110-летию со дня рождения Н. Носова "Великие выдумщики и фантазёры"
Мы живем в век компьютерных технологий, и чтение художественной литературы отходит на последний план. В кругу семьи все меньше внимания уделяется чтению книг. А ведь именно художественная литература в...
Познавательный информационный среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый 105-летию со дня рождения Сергея Михалкова, "Путешествие по страницам книг Сергея Михалкова "
Книга служит сильным, действенным средством умственного, нравственного и эстетического развития детей. Она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. А перед педагогом сто...
Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «До свидания лето красное»
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации музыкальной и двигательной деятельностиЗадачи:- обобщить представления детей о лете;- закреплять знание цвет...