Методическая разработка: Творческо - исследовательский проект «Откуда книга в дом пришла?» для детей подготовительной к школе группы, с учётом 5 образовательных областей,в соответствии с ФГОС ДО.
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Название проекта: «Откуда книга в дом пришла?».
Тип проекта — исследовательский, творческий.
По числу участников: групповой проект.
По содержанию: интегративный (5 образовательных областей) проект.
По продолжительности: краткосрочный проект (1неделя).
Сроки проведения: 4-8 апреля 2016г.
Участники проекта: дети подготовительной группы «Почемучки», родители, педагоги.
Внешние связи: сотрудники школьной библиотеки.
Возраст детей: 6-7 лет.
Актуальность:
Как часто мы покупаем книги себе и для чтения своим детям? Увы, но на этот вопрос мы получим, как правило, ответ – редко? Почему же?
В современном обществе на детей обрушивается большой поток информации с телевидения, интернета. Книга в жизни ребёнка постепенно уходит на второй план, чтение перестаёт быть процессом воспитания собственной души, требующим от человека большой работы ума и сердца, переживания, осмысления. Значение хорошей книги в жизни человека сложно переоценить. Она помогает нам разбираться в сложных обстоятельствах жизни, учит нас уважать человека и правильно оценивать самих себя.
Чтение развивает интеллект, формирует духовно зрелую, образованную личность. Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать любовь к книге детям, начиная с дошкольного возраста. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления прекрасного.
Цель проекта:
Формирование устойчивого интереса у детей, подготовительной к школе группы, к книгам, к художественной литературе через организацию совместной творческо-познавательной деятельности педагогов, детей и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkuda_kniga_v_dom_prishla1.doc | 399.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта:
База реализации:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Светлячок» города Алушты. Подготовительная к школе группа «Почемучки».
Название проекта: «Откуда книга в дом пришла?».
Тип проекта — исследовательский, творческий. По числу участников: групповой проект. По содержанию: интегративный (5 образовательных областей) проект. По продолжительности: краткосрочный проект (1неделя).
Сроки проведения: 4-8 апреля 2016г.
Участники проекта: дети подготовительной группы «Почемучки», родители, педагоги.
Внешние связи: сотрудники школьной библиотеки.
Возраст детей: 6-7 лет.
Актуальность:
Как часто мы покупаем книги себе и для чтения своим детям? Увы, но на этот вопрос мы получим, как правило, ответ – редко? Почему же?
В современном обществе на детей обрушивается большой поток информации с телевидения, интернета. Книга в жизни ребёнка постепенно уходит на второй план, чтение перестаёт быть процессом воспитания собственной души, требующим от человека большой работы ума и сердца, переживания, осмысления. Значение хорошей книги в жизни человека сложно переоценить. Она помогает нам разбираться в сложных обстоятельствах жизни, учит нас уважать человека и правильно оценивать самих себя.
Чтение развивает интеллект, формирует духовно зрелую, образованную личность. Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать любовь к книге детям, начиная с дошкольного возраста. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления прекрасного.
Цель проекта:
Формирование устойчивого интереса у детей, подготовительной к школе группы, к книгам, к художественной литературе через организацию совместной творческо-познавательной деятельности педагогов, детей и родителей.
Задачи проекта:
для детей:
- Развивать поисково-познавательную деятельность детей: способность к определению задач на основе поставленной проблемы; умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор; находить разные способы решения проблемных ситуаций.
- Поддерживать детскую инициативу, стремление к познавательной деятельности и самостоятельности в реализации творческих замыслов.
- Познакомить детей с историей книгопечатания; с историей создания книг.
- Расширить представления о процессе изготовления книг и профессиях людей, задействованных в книжном производстве.
- Обогащение и активизация словарного запаса детей словами, связанными с процессом книгоиздательства в прошлом и настоящем.
Словарная работа: обложка, переплет, иллюстрация, типография, шрифт, рукопись, пергамент, папирус, береста, энциклопедия, словарь.
- Развитие элементарных дизайнерских и творческих способностей детей путем привлечения их к оформлению книжного уголка, к созданию книг – самоделок, в процессе создания познавательной книге «Книга о книге».
- Воспитание у детей навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.
- Воспитание ценностного отношения к книге как к произведению искусства.
- Углубление индивидуальных литературных предпочтений детей, эстетического вкуса.
- Воспитывать бережное отношение дошкольников к книге и уважение к труду взрослых.
- Развивать память, речь, внимание, коммуникативные навыки.
- Расширить возможности сотрудничества с библиотекой; активизировать посещение библиотек, воспитание правильного отношения к книге, как к объекту получения знаний и удовольствия.
для педагогов:
- Повышение профессионального уровня педагогов по вопросам организации работы с книгами и литературными произведениями.
- Внедрение в педагогическую практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей.
для родителей:
- Трансляция педагогического опыта родителям, внедрение разнообразных методов работы с книгой в практику семейного воспитания.
- Повысить педагогическую культуру родителей и качество детско-родительских отношений в приобщении дошкольника к художественной литературе.
- Расширить возможности сотрудничества с библиотекой; активизировать посещение библиотек.
Гипотеза:
Мы считаем, что более глубокое и подробное знакомство с книгой, особенностями её создания, её историей – будет способствовать более частому обращению детей к книгам, к бережному отношению к ним, к желанию изучать книги, рассматривать иллюстрации, а в дальнейшем и к желанию больше читать книги самостоятельно.
Ожидаемые результаты по проекту:
для детей:
- У детей расширены представления об истории создания книг, о процессе изготовления книг и профессиях людей, задействованных в книжном производстве.
- Имеют представление о назначении библиотеки, о принципе её работы, о её разных видах (детская, электронная, групповая, домашняя, школьная и т.д.).
- Называют любимые произведения и их авторов, различают основные литературные жанры.
- Могут пересказывать небольшие тексты, сочиняют сказки.
- Умеют правильно и бережно общаться с книгами: ремонтировать их пользоваться закладками.
для педагогов:
- Подведение итогов проектной деятельности и по материалам проекта оформить портфолио «Откуда книга в дом пришла?».
- Пополнение предметно-развивающей среды детского сада методическими материалами по ознакомлению детей с художественной литературой, систематизация материалов.
для родителей:
- Создание групповой библиотеки для детей с помощью родителей.
- Помощь родителей в поисках нужной информации.
- Подготовка и помощь в проведении экскурсии в школьную библиотеку.
- Оформление творческих выставок – продукта деятельности детей.
Этапы реализации проекта:
1 этап - постановка проблемы.
2 этап – проектирование или планирование.
Задача этапа: анализ ситуации; определение основных задач проекта. Разработка планов работы с детьми и родителями.
Обсуждение продуктов деятельности, которые должны получиться после окончания проекта.
3 этап – поиск информации.
Задачи этапа: поиск информации по теме.
Корректировка деятельности по необходимости.
4 этап – продуктивная деятельность.
Задачи этапа: творческая деятельность всех участников проекта по разработанному плану.
5 этап – итоговый, презентация проекта.
Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности. Презентация проекта в МДОУ.
6 этап – портфолио.
Задачи этапа:
По материалам проекта оформить порфолио «Откуда книга в дом пришла?».
План реализации проекта:
№ | Этапы проекта | Совместная деятельность педагога с детьми | Взаимодейст-вие с семьей |
1. | Мотивационный | Постановка проблемы. Создание мотивационной ситуации «Откуда появились книги?». Беседа «Что мы знаем о книгах? Что хотим узнать? Где мы можем добыть знания?». Выбор варианта названия книги. | Анкетирование родителей «Место книги в вашей семье»; |
2. | Проекти-рование . Планиро-вание проект-ной деятельности. | Определение основных задач проекта. Разработка планов работы с детьми и родителями. Обсуждение продуктов деятельности, которые должны получиться после окончания проекта. Поисковая работа по подбору материала. - Подбор загадок, пословиц о книге. - Подбор книг по жанрам: детские сказки, стихи, рассказы, книжки-малышки, энциклопедии, детские журналы. -Подбор дидактического материала (кроссворды, ребусы, игры). | Подведение результатов анкетирования родителей по теме: «Место книги в вашей семье». |
3. | Поиск информа-ции. | ОО «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Образовательная деятельность. Тема: «Путешествие в прошлое книги». Программное содержание: ПР - познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать , как книга преобразилась под влиянием творчества человека; ХЭР, СКР - вызвать интерес к творческой деятельности человека; РР - обогатить и активизировать словарного запаса детей словами, связанными с процессом книгоиздательства в прошлом и настоящем. Учить пользоваться в речи понятиями: «сначала», «потом», «до», «после», «раньше», «позже», «в одно и то же время». ФР - развивать координацию движений и ориентировку в пространстве. ХЭР - воспитывать бережное отношение к книгам. Словарная работа: рукопись, пергамент, папирус, береста, азбука. Материал: красочно оформленные книги, иллюстрации с изображением печатных станков разных времён; кора дерева, старинные книги; ИКТ. Презентация «Рождение книги». | Интернет ресурс. Поиск презентации «Рождение книги». |
ОО «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Образовательная деятельность. Тема: «Путешествие в типографию». Программное содержание: ПР - познакомить детей с трудом работников типографии; с процессом создания и оформления книги. СКР - показать значимость каждого компонента труда в получении результата. РР - обогатить и активизировать словарного запаса детей словами, связанными с процессом книгоиздательства в прошлом и настоящем; ФР - Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии. ХЭР - воспитывать любовь к книгам, уважение к людям, создающим их. Словарная работа: обложка, переплет, иллюстрация, типография, шрифт, рукопись, энциклопедия, словарь. Материал: предметные картинки, старинная книга, различные книги, детские журналы, газеты, фотографии печатных станков. | Предложить родителям просмотреть всей семьёй мультфильм «Иоганн Гутенберг и книгопечата-ние» | ||
ОО «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Образовательная деятельность. Тема: «Библиотека». Программное содержание: ПР, СКР – расширить представление о назначении библиотеки, о принципе её работы, о правилах которые приняты для читателей, посещающих библиотеку, о её разных видах (детская, электронная, групповая, домашняя, школьная и т.д.). РР - совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определённым звуком, Формировать умение вести диалог между библиотекарем и ребенком (между детьми); учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения. ХЭР - воспитывать бережное отношение к книгам. Материал: посылка с библиотечными книгами. Д/упр. «Назови книгу, в названии которой есть слова с заданным звуком». Д/и «Звук заблудился». | Предложить родителям маршрут выходного дня «Планируем посещение детской библиотеки». | ||
ОО «Познавательное развитие», «Физическое развитие» «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Экскурсия в школьную библиотеку. Программное содержание: ФР - закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе. ПР – Продолжать знакомить с библиотеками, Познакомить с, схемой, маршрутом. Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде схемы. Учить «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве: передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (знаки и символы). РР - Уточнять высказывания детей, помогать им, более точно характеризовать библиотеку и правила поведения в ней; излагать свои мысли понятно для окружающих. Помогать осваивать формы речевого этикета. СКР – Формирование первичных представлений о труде взрослых (библиотекарь), его роли в обществе и жизни каждого человека. Воспитывать уважение к людям труда. Обогащать словарь формулами словесной вежливости (приветствие, прощание, просьбы, извинения). Воспитывать культуру поведения на улице. Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности. ХЭР - Продолжать знакомить с архитектурой, закреплять и обогащать знания детей о том, что существуют здания различного назначения (жилые дома, детские сады, школы и др.). | Сопровождение детей в школьную библиотеку. | ||
4. | Продук-тивная деятель-ность | ОО «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Создание познавательной книги «Книга о книге». Цель: развивать элементарные дизайнерские творческие способности детей путем привлечения их к созданию книг – самоделок. Программное содержание: ПР: Содействовать творческой проектной деятельности группового характера. Помогать детям в символическом отображении ситуации, проживании ее основных смыслов и выражении их в образной форме. СКР: - Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной работы, оказывать друг другу помощь. Закреплять умение планировать. ХЭР – расширять представления детей о творческой деятельности, ее особенностях; профессия- художник, писатель. Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ. РР – Продолжать совершенствовать умение сочинять короткий рассказ на заданную тему, с последовательно развивающимся действием. ФР - Воспитывать умение сохранять правильную осанку при выполнении работы за столом. | Консультация для родителей «Читать книги – хорошая привычка». Рекомендации для родителей «Советуем прочитать» |
Поисково-познавательная деятельность. Человек. Рукотворный мир. Преобразование. Тема: Мы пишем книгу. Работа типографии (сшивание, переплетение книги). Цель: совершенствовать графические умения, участвовать в коллективном создании книги, понимать, что от отношения к работе зависит её результат. ХЭР - Формировать умение вдевать нитку в иголку, завязывать узелок; шить простейшим швом «вперед иголку». Материал: бумага, карандаши, фломастеры, клей, картон, нитки, игла, ножницы. | Прогулка к книжному магазину вместе с родителями. | ||
Создание выставки книг в группе «Моя любимая книга» Цель: развивать элементарные дизайнерские творческие способности детей путем привлечения их к оформлению книжного уголка любимыми детскими книгами. | Предложить родителям пополнить книжный уголок группы. | ||
ОО «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Создание групповой газеты «Мой любимый сказочный персонаж». Цель: Учить отображать в рисунке характерные особенности образов сказочных героев; формировать эстетическое отношение к сказочным героям. СКР - Формирование позитивных установок для творчества, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, договариваться, помогать друг другу. ПР - создать коллективную газету в виде коллажа .. РР - Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (потому что, если, если бы и т. д.). Учить выделять последовательность звуков в простых словах. Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями. ХЭР - Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ. Продолжать развивать коллективное творчество. Воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину. ФР - воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки. | Буклет для внимательного родителя: «Десять «почему» детям необходимо читать». | ||
Игровая деятель-ность | Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «Книжный магазин», «Больница книг». Создание групповой библиотеки. «Мудрые советы» (составление правил поведения в библиотеке). Дидактические игры: «Из какой сказки?», «Найди ошибку художника», «Лови, бросай – название сказки называй», «Что было, что будет», «Как я берегу книгу», «Звук заблудился», «Можно и нельзя». ТРИЗ - технология: «Очеловечивание предмета» (старая, порванная, новая книга ожила и заговорила) (ТРИЗ - метод синектики), «Хорошо – плохо» (ТРИЗ – метод противоречий), «Чистый лист по кругу» (как эстафета – метод построения моделей сказок, ТРИЗ), «Живая типография» (ТРИЗ – метод анаграммы). Дидактические упражнения: «Кто прислал телеграмму?», «Чьи это вещи», «Продолжи словечко», «Подбери рифму», «Сказка отворись!» (приём фантастического преобразования- сказка продолжается «А что потом?»), «Четвёртый лишний»(ТРИЗ), «Четыре лишних» (ТРИЗ), Настольно-печатные игры: пазлы по сказкам, «Сказочные персонажи», «Путешествие по сказкам». | Акция «Подари книгу детям! (создание групповой библиотеки). | |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Рассматривание и обсуждений иллюстраций детских энциклопедий, познавательных книг, детских журналов. Просмотр презентации «Рождение книги». Чтение книжек – малышек (читающие дети). Разгадывание ребусов, кроссвордов по теме. Детский дизайн – оформление уголка для книг. Создание афиши «Открытие групповой библиотеки». Создание уголка: «Больница книг». Самостоятельное изготовление самодельных книжек – малышек. | Наблюдение у газетного киоска. | ||
5. | Презентационный | Презентация проекта в МДОУ: - Презентация проекта и выступление на педсовете №4 2015-2016 учебного года. Презентация продуктов проекта:
– Подведение итогов, оценка, самооценка педагога. | Презентация проектной деятельности для родителей группы. |
6. | Портфо-лио. | По материалам проекта оформить порфолио «Откуда книга в дом пришла?». |
Результат проекта:
- Результатом проекта стало не только повышение интереса детей к книге. Дети познакомить с историей книгопечатания; с историей создания книг; расширились представления детей о процессе изготовления книг и профессиях людей, задействованных в книжном производстве.
- В результате совместной деятельности воспитанников и педагогов МДОУ дети расширили кругозор о детских книгах, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились иллюстрировать, изготавливать книги своими руками. Включаясь в процесс создания книги, дошкольник берет на себя роль изготовителя книги, оформителя, писателя и сказочника. Развиваются не только творческое воображение и речь ребенка, но и дизайнерские навыки. Кроме того, изменилось отношение детей к книгам: они стали аккуратнее и бережнее к ним относиться
- Активное участие в проекте приняли родители, которые поддержали познавательные интересы детей и помогли им реализовать свои творческие замыслы. Родители воспитанников получили информацию о том, как воспитать у ребёнка любовь к чтению.
- Проектный метод развил познавательный интерес к различным областям знаний у детей, сформировал навыки сотрудничества, каждый ребёнок получил возможность самореализации.
Список использованной литературы :
1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г),
2. Основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ №8 «Светлячок» города Алушты от 01.09.2015г.
3. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2014г. -80с.
стр.35-36, 40-45.
4.Дыбина О.В., Н.П.Рахманова, В.В.Щетинина Неизведанное рядом : Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников / О.В. Дыбина (отв. ред.). - М.:ТЦ Сфера, 2005-192с.(Серия «Вместе с детьми».).Стр.178-179.
5. Ушакова О. С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий. - М.:ТЦ Сфера, 2003.-224с. (Серия «Программа развития».)
6. «Открываем мир детства». Составитель пособия А.В.Яценко. Николаев.2003г.
Стр.24-26, 64.
7. «А что если…» Составитель пособия А.В.Яценко Николаев 1995г. Стр. 8-10, 14-15, 22-25, 37-39.
Список использованных интернет - ресурсов:
1. Презентация для детей «Рождение книги» http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/07/14/kratkosrochnyy-proekt-knizhkina-nedelya 2. http://volna.org/literatura/istoriia_sozdaniia_knighi.html. Презентация 3. http://nsportal.ru/sites/default/files/2016/02/09/proektistoriya_vozniknoveniya_knigi.doc
Приложение №1.
Анкета для родителей
Уважаемые родители!
Ответьте, пожалуйста, на вопросы данной анкеты. Ваше мнение для нас очень важно.
1. Есть ли у вас дома библиотека, и что она собой представляет?
- несколько книжных полок;
- книжный шкаф;
- стеллажи с книгами;
- другое_____________________________________________________________
2. Есть ли у вашего ребенка своя книжная полка или уголок с книгами?
- да;
- нет;
3. Часто ли вы читаете ребенку книги?
- каждый день;
- каждый вечер перед сном;
- когда попросит;
- иногда.
4. Назовите, пожалуйста, самые любимые книги вашего ребенка
_______________________________________________________________________
5. Назовите, пожалуйста, несколько недавно прочитанных вами ребенку произведений:___________________________________________________________
6. Беседуете ли вы с ребенком о прочитанном?
- да;
- нет;
- иногда;
7. Может ли ваш ребенок назвать недавно прочитанные с вами книги?
- да;
- нет;
- не знаю;
8. Каких поэтов и писателей знает ваш ребенок?________________________________________________________________
9. Может ли ваш ребенок пересказать отрывок из любимой сказки, произведения?
- да;
- нет;
- не знаю;
10. Выписываете ли вы детские журналы? Какие?_____________________________
11. Как вы считаете, в каком возрасте ребенок должен научиться читать?_________________________________________________________________
13. Читает ли ваш ребенок детские книги самостоятельно?
да; нет.
14. Знаете ли вы историю создания книг? Историю книгопечатания? _______________________________________________________________________
15. Посещаете ли вы с ребенком библиотеку? Если да, то как часто?__________________________________________________________________
Спасибо! С уважением Лариса Петровна.
Результаты анкетирования родителей.
Результаты анкетирования показали, что во всех семьях имеется домашняя библиотека, в основном с достаточным количеством детских книг (у 8 семей есть в доме книжные шкафы; 5 семей – несколько книжных полок, 6 семей имеют стеллажи с книгами, у одного ребёнка есть своя полочка с книгами в шкафу). Детская книжная полка или уголок с детскими книгами имеются у 18 детей.
Судя по ответам, в большинстве семей родители читают детям только по их просьбе(10), и только в трёх семьях книги читают детям каждый день и в пяти семьях читают детям перед сном. Предпочтение отдают сказкам, энциклопедиям и познавательной литературе.
9 детей читают книги самостоятельно.
С историей возникновения книги и появления книгопечатания в нашей группе знакомы только 12 опрашиваемых родителей. Приобретают детские журналы в пяти семьях.
Только пять семей посещают вместе с детьми библиотеку.
Вывод:
Анализ анкет заставляет прийти к выводу, что привычку читать необходимо, формировать не только у ребенка, но и у родителей, поэтому нами был выбран проект, способствующий повышению интереса к книге, к чтению дома и детскому чтению.
Приложение №2.
Работа над проектом:
Познавательно-исследовательская деятельность: «Путешествие в прошлое книги»
Цель: познакомить детей с историей создания и изготовления книги, дать представления о древних способах передачи информации и различных материалов, используемых для этого (глина, папирус, береста, камни); экспериментальным путем убедиться в трудности использования этих средств.
Мы узнали, что давным-давно люди жили в пещерах и охотились на мамонтов и диких быков. Им необходимо было делиться между собой знаниями, умениями. Поэтому люди стали делать рисунки на стенах своих пещер. Рисовали всем, что попадется под руку. Эти рисунки и называют каменными книгами, они считаются самыми первыми из всех книг. В них человек впервые выразил и изобразил свою мысль.
Вот и наши мальчишки попробовали писать на камнях. | |
А девочки использовали кожу для письма. | |
Работаем с книгой целей. | |
На Руси для письма долго использовали березовую кору – бересту. Слова на ней выводили костяными или бронзовыми острыми палочками. Бересту как очень дешевый и непрочный материал больше использовали для личных записей и переписки, чем для книг. В Алуште кору берёзы найти проблематично, на мы нашли кору платана и попробовали рисовать на ней. | |
Моя любимая книга. | |
Интересно знать! Презентация «Рождение книги» в свободную минутку | |
В группе обновлён книжный уголок. Здесь есть полка для детских журналов, познавательной литературы, сказок и книг для будущих учеников. |
Наше творчество:
Кипит работа в творческой мастерской детской типографии по выпуску газеты «Любимые сказочные персонажи» | |
Детская газета «Любимые сказочные персонажи». | |
В свободное время ремонтировали книги, играя в игру «Больница книг». В свободное время ремонтировали книги, играя в игру «Больница книг». | |
Наши книжки- самоделки Самодельная книжка – продукт фантазии ребенка, его воображения. Самодельная книга — это продукт творческих усилий ребенка, призванный воспитывать уважение к своему и чужому творчеству. Самодельная книга — это прекрасный повод для общения детей и взрослых, создания вместе чего-то умного, красивого и полезного. | |
Это наша познавательная книга, которую мы создали сами. | |
А это детское домашнее творчество. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по освоению образовательной области "Коммуникация" по теме "Домашние птицы"
В конспекте описывается работа по развитию речи детей с нарушением слуха по теме "Домашние птицы"....
Рабочая программа по развитию речи для детей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности образовательная область «Коммуникация»
Рабочая программа по развитию речи направлена на реализацию образовательной области «Коммуникация», составлена на основе обязательного минимума содержания по познавательно-речевому развитию детей стар...
"Космическое путешествие" Открытый показ организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по реализации образовательных областей «Речевое развитие» и «Познавательное развитие»
Цели: закрепить знания детей о планетах солнечной системы и их расположении относительно солнца. Совершенствование грамматического строя речи.Задачи: Образовательные:Ø У...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Берегись насекомых» Образовательная область " Познание "
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Детский сад «Тополек» Конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми подготовительной к шк...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» (в соответствии с ФГОС ДО) на 2017 -2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» (в соответствии с ФГОС ДО) на 2017 -2018 УЧЕБНЫЙ ГОД...
Методическая разработка образовательной деятельности с использованием метода сторителлинг в подготовительной к школе группе «Путешествие листочка» Образовательная область «Речевое развитие»
Методическая разработка образовательной деятельности с использованием метода сторителлинг в подготовительной к школе группе «Путешествие листочка» Образовательная область «Речевое ра...
Организация НОД(занятия) по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе детей подготовительной к школе группы, в рамках образовательной области “Социально-коммуникативное развитие” при реализации ООП “Детство"
ВВЕДЕНИЕ1 Научно-теоретические основы организации НОД(занятия) по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе детей подготовительной к школе группы, в рамках образовательно...