Методическая разработка: Творческо - исследовательский проект «Откуда книга в дом пришла?» для детей подготовительной к школе группы, с учётом 5 образовательных областей,в соответствии с ФГОС ДО.
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Шмелёва Лариса Петровна

Название проекта: «Откуда книга в дом пришла?».

Тип проекта — исследовательский, творческий.                                                               

По числу участников: групповой проект.                                                                            

По содержанию: интегративный  (5 образовательных областей) проект.                                                  

По продолжительности:  краткосрочный  проект (1неделя).

Сроки проведения: 4-8 апреля 2016г.

Участники проекта:   дети подготовительной группы «Почемучки»,   родители,      педагоги.

Внешние связи: сотрудники школьной библиотеки.

Возраст детей: 6-7 лет.

Актуальность:

Как часто мы покупаем книги себе и для чтения своим детям? Увы, но на этот вопрос мы получим, как правило, ответ – редко? Почему же?

В современном обществе на детей обрушивается большой поток информации с телевидения, интернета. Книга в жизни ребёнка постепенно уходит на второй план, чтение перестаёт быть процессом воспитания собственной души, требующим от человека большой работы ума и сердца, переживания, осмысления. Значение хорошей книги в жизни человека сложно переоценить. Она помогает нам разбираться в сложных обстоятельствах жизни, учит нас уважать человека и правильно оценивать самих себя.

Чтение развивает интеллект, формирует духовно зрелую, образованную личность. Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать любовь к книге детям, начиная с дошкольного возраста. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления  прекрасного.

Цель проекта:

Формирование устойчивого  интереса у детей, подготовительной к школе группы, к книгам, к  художественной литературе через организацию совместной  творческо-познавательной деятельности педагогов, детей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkuda_kniga_v_dom_prishla1.doc399.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Паспорт проекта:

База реализации:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Светлячок» города  Алушты.  Подготовительная к школе группа «Почемучки».

Название проекта: «Откуда книга в дом пришла?».

Тип проекта — исследовательский, творческий.                                                                 По числу участников: групповой проект.                                                                              По содержанию: интегративный  (5 образовательных областей) проект.                                                   По продолжительности:  краткосрочный  проект (1неделя).

Сроки проведения: 4-8 апреля 2016г.

Участники проекта:   дети подготовительной группы «Почемучки»,   родители,      педагоги.

Внешние связи: сотрудники школьной библиотеки.

Возраст детей: 6-7 лет.

Актуальность:

Как часто мы покупаем книги себе и для чтения своим детям? Увы, но на этот вопрос мы получим, как правило, ответ – редко? Почему же?

В современном обществе на детей обрушивается большой поток информации с телевидения, интернета. Книга в жизни ребёнка постепенно уходит на второй план, чтение перестаёт быть процессом воспитания собственной души, требующим от человека большой работы ума и сердца, переживания, осмысления. Значение хорошей книги в жизни человека сложно переоценить. Она помогает нам разбираться в сложных обстоятельствах жизни, учит нас уважать человека и правильно оценивать самих себя.

Чтение развивает интеллект, формирует духовно зрелую, образованную личность. Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать любовь к книге детям, начиная с дошкольного возраста. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления  прекрасного.

Цель проекта:

Формирование устойчивого  интереса у детей, подготовительной к школе группы, к книгам, к  художественной литературе через организацию совместной  творческо-познавательной деятельности педагогов, детей и родителей.

Задачи проекта: 

для детей:

  • Развивать поисково-познавательную деятельность детей: способность к определению задач на основе поставленной проблемы; умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор; находить разные способы решения проблемных ситуаций. 
  • Поддерживать   детскую инициативу, стремление к  познавательной деятельности и самостоятельности в реализации творческих замыслов.
  • Познакомить  детей с историей книгопечатания; с историей создания книг.
  • Расширить представления о процессе изготовления книг и профессиях людей, задействованных  в книжном производстве.
  • Обогащение и активизация словарного запаса детей  словами, связанными с процессом книгоиздательства в прошлом и настоящем.

    Словарная работа: обложка, переплет, иллюстрация, типография, шрифт,               рукопись, пергамент, папирус, береста, энциклопедия, словарь.

  • Развитие элементарных дизайнерских и творческих способностей детей путем привлечения их к оформлению книжного уголка, к созданию книг – самоделок, в процессе создания  познавательной  книге «Книга о книге».
  • Воспитание у детей навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.
  • Воспитание ценностного отношения к книге как к произведению искусства.
  • Углубление индивидуальных литературных предпочтений детей, эстетического вкуса.
  • Воспитывать бережное отношение дошкольников к книге и уважение к труду взрослых.
  • Развивать  память, речь, внимание, коммуникативные навыки.
  • Расширить возможности сотрудничества с библиотекой; активизировать посещение библиотек, воспитание правильного отношения к книге, как к объекту получения знаний и удовольствия.

для педагогов: 

  • Повышение профессионального уровня педагогов по вопросам организации работы с книгами и литературными произведениями.
  • Внедрение в педагогическую практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей.

для родителей:

  • Трансляция педагогического опыта родителям, внедрение разнообразных методов работы с книгой в практику семейного воспитания.
  • Повысить  педагогическую культуру родителей и качество детско-родительских отношений  в приобщении дошкольника  к художественной литературе.
  • Расширить возможности сотрудничества с библиотекой; активизировать посещение библиотек.

             Гипотеза:

Мы считаем, что более глубокое и подробное знакомство с книгой, особенностями её создания, её историей – будет способствовать более частому обращению детей к книгам, к бережному отношению к ним, к желанию изучать книги, рассматривать иллюстрации, а в дальнейшем и к желанию больше читать книги самостоятельно.

                          Ожидаемые результаты по проекту:

для детей:

  • У детей расширены  представления об истории  создания книг, о процессе изготовления книг и профессиях людей, задействованных  в книжном производстве.
  • Имеют представление о назначении библиотеки, о принципе её работы, о её разных видах (детская, электронная, групповая, домашняя, школьная  и т.д.).
  • Называют любимые произведения и их авторов, различают основные литературные жанры.
  • Могут пересказывать небольшие тексты, сочиняют сказки.
  • Умеют правильно и бережно общаться с книгами: ремонтировать их пользоваться закладками.

для педагогов:

  • Подведение итогов проектной деятельности  и  по материалам проекта оформить  портфолио  «Откуда книга в дом пришла?».
  • Пополнение предметно-развивающей среды детского сада методическими материалами по ознакомлению детей с художественной литературой, систематизация материалов.

для родителей:

  • Создание групповой библиотеки для детей  с помощью родителей.
  • Помощь родителей в поисках нужной информации.
  • Подготовка и помощь в проведении экскурсии в школьную библиотеку.
  • Оформление творческих выставок – продукта деятельности детей.

                     

                  Этапы реализации проекта:

1 этап -  постановка проблемы.

2 этап – проектирование или планирование.

Задача этапа:  анализ ситуации; определение основных задач проекта.  Разработка планов работы с детьми и родителями.  

Обсуждение продуктов деятельности, которые должны  получиться  после окончания проекта.

3 этап – поиск информации.

Задачи этапа: поиск информации по теме.

          Корректировка деятельности по необходимости.

4 этап – продуктивная деятельность.

Задачи этапа: творческая деятельность всех участников проекта по разработанному плану.

 5 этап – итоговый,  презентация проекта.

         Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности.  Презентация проекта в МДОУ.

6  этап – портфолио.

Задачи этапа:

По материалам проекта оформить порфолио «Откуда книга в дом пришла?».

                                                 

                                                          План реализации проекта:

Этапы проекта

Совместная деятельность

педагога с детьми

Взаимодейст-вие с семьей

1.

Мотивационный

Постановка проблемы.

Создание мотивационной ситуации «Откуда появились книги?».

Беседа «Что мы знаем о книгах?

Что хотим узнать? Где мы можем добыть знания?».
Создание «дерева целей» в виде книги.

Выбор варианта названия книги.

Анкетирование родителей  «Место книги в вашей семье»;

2.

Проекти-рование .

Планиро-вание проект-ной деятельности.

Определение основных задач проекта.

Разработка планов работы с детьми и родителями.  

Обсуждение продуктов деятельности, которые должны получиться  после окончания проекта.

Поисковая работа по подбору материала.                                                - Подбор загадок, пословиц о книге.                                                           - Подбор книг по жанрам: детские сказки, стихи, рассказы, книжки-малышки, энциклопедии, детские журналы.

-Подбор дидактического материала (кроссворды, ребусы, игры).

Подведение результатов анкетирования родителей по теме: «Место книги в вашей семье».

3.

Поиск информа-ции.

ОО «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Образовательная  деятельность.

Тема: «Путешествие в прошлое книги».  

Программное содержание:

ПР - познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать , как книга преобразилась под влиянием творчества человека;

ХЭР, СКР - вызвать интерес к творческой деятельности человека;

РР - обогатить  и активизировать  словарного запаса детей  словами, связанными с процессом книгоиздательства в прошлом и настоящем. Учить пользоваться в речи понятиями: «сначала», «потом»,   «до»,  «после», «раньше», «позже», «в одно и то же время».

ФР - развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.

ХЭР -   воспитывать бережное отношение к книгам.

Словарная работа: рукопись, пергамент, папирус, береста, азбука.

Материал: красочно оформленные книги, иллюстрации с изображением печатных станков разных времён; кора дерева, старинные книги; ИКТ. Презентация «Рождение книги».

Интернет ресурс.

Поиск презентации «Рождение книги».

ОО «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Образовательная  деятельность.

Тема:  «Путешествие в типографию».

Программное содержание:

ПР - познакомить детей с трудом работников типографии; с процессом создания и оформления книги.

СКР - показать значимость каждого компонента труда в получении результата.

РР - обогатить  и активизировать  словарного запаса детей  словами, связанными с процессом книгоиздательства в прошлом и настоящем;

ФР - Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии.

ХЭР - воспитывать любовь к книгам, уважение к людям, создающим их.

Словарная работа: обложка, переплет, иллюстрация, типография, шрифт,   рукопись, энциклопедия, словарь.

Материал: предметные картинки, старинная книга, различные книги, детские журналы, газеты, фотографии печатных станков.

Предложить родителям просмотреть всей семьёй  мультфильм «Иоганн Гутенберг и книгопечата-ние»

ОО «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Образовательная  деятельность.

Тема: «Библиотека».

Программное содержание:

ПР, СКР  – расширить  представление о назначении библиотеки, о принципе её работы, о правилах которые приняты для читателей, посещающих библиотеку, о её разных видах (детская, электронная, групповая, домашняя, школьная  и т.д.).

РР - совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определённым звуком, Формировать умение вести диалог между библиотекарем и ребенком (между детьми); учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения.

ХЭР - воспитывать бережное отношение к книгам.

Материал: посылка с библиотечными книгами.

Д/упр. «Назови книгу, в названии которой есть слова с заданным звуком». Д/и «Звук заблудился».

Предложить родителям маршрут выходного дня «Планируем посещение детской библиотеки».

ОО «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

 «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Экскурсия в школьную библиотеку.

Программное содержание:

ФР - закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе.

ПР – Продолжать знакомить с библиотеками, Познакомить с, схемой, маршрутом. Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде схемы.

Учить «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве: передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (знаки и символы).

РР - Уточнять высказывания детей, помогать им, более точно характеризовать библиотеку и правила поведения в ней; излагать свои мысли понятно для окружающих. Помогать осваивать формы речевого   этикета.

СКР – Формирование первичных представлений о труде взрослых (библиотекарь), его роли в обществе и жизни каждого человека. Воспитывать уважение к людям труда. Обогащать словарь формулами словесной вежливости (приветствие, прощание, просьбы, извинения).

 Воспитывать культуру поведения на улице. Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности.

ХЭР - Продолжать знакомить с архитектурой, закреплять и обогащать знания детей о том, что существуют здания различного назначения (жилые дома, детские сады, школы и др.).

 Сопровождение детей в школьную библиотеку.

4.

Продук-тивная деятель-ность

ОО «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Создание познавательной книги «Книга о книге».

Цель: развивать элементарные  дизайнерские творческие способности  детей путем привлечения их к созданию книг – самоделок.

Программное содержание:

ПР: Содействовать творческой проектной деятельности группового характера. Помогать детям в символическом отображении ситуации, проживании ее основных смыслов и выражении их в образной форме.

СКР: - Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной работы, оказывать друг другу помощь.

Закреплять умение планировать.

ХЭР – расширять представления детей о творческой деятельности, ее особенностях; профессия- художник, писатель.

Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

РР – Продолжать совершенствовать умение сочинять короткий рассказ на заданную тему, с последовательно развивающимся действием.

ФР - Воспитывать умение сохранять правильную осанку при выполнении работы за столом.

Консультация   для родителей «Читать книги – хорошая

 привычка».

Рекомендации для родителей «Советуем прочитать»

Поисково-познавательная деятельность.

Человек. Рукотворный мир. Преобразование.

Тема: Мы пишем книгу. Работа типографии (сшивание, переплетение книги).

Цель: совершенствовать графические умения, участвовать в коллективном создании книги, понимать, что от отношения к работе зависит её результат.

ХЭР - Формировать умение вдевать нитку в иголку, завязывать узелок; шить простейшим швом «вперед иголку».

Материал: бумага, карандаши, фломастеры, клей, картон, нитки, игла, ножницы.

Прогулка к книжному магазину вместе с родителями.

Создание выставки книг в группе «Моя любимая книга»

Цель:  развивать элементарные  дизайнерские творческие способности  детей путем привлечения их к оформлению книжного уголка любимыми детскими книгами.

Предложить родителям пополнить книжный уголок группы.

ОО «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Создание групповой газеты  «Мой любимый сказочный персонаж».

Цель: Учить отображать в рисунке характерные особенности образов сказочных героев; формировать эстетическое отношение к сказочным героям.

СКР - Формирование позитивных установок для творчества, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, договариваться, помогать друг другу.

ПР - создать коллективную газету в виде коллажа ..

РР - Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (потому что, если, если бы и т. д.). Учить выделять последовательность звуков в простых словах. Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями.

ХЭР - Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

Продолжать развивать коллективное творчество. Воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину.

ФР - воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.

Буклет для внимательного родителя: «Десять «почему» детям необходимо читать».

Игровая деятель-ность

Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «Книжный магазин», «Больница книг».

Создание  групповой библиотеки. «Мудрые советы» (составление правил поведения в библиотеке).

Дидактические игры: «Из какой сказки?», «Найди ошибку художника», «Лови, бросай – название сказки называй», «Что было, что будет», «Как я берегу книгу», «Звук заблудился», «Можно и нельзя».

ТРИЗ - технология: «Очеловечивание предмета» (старая, порванная, новая книга ожила и заговорила) (ТРИЗ - метод синектики), «Хорошо – плохо» (ТРИЗ – метод противоречий), «Чистый лист по кругу» (как эстафета – метод построения моделей сказок, ТРИЗ), «Живая типография» (ТРИЗ – метод анаграммы).

Дидактические упражнения: «Кто прислал телеграмму?», «Чьи это вещи», «Продолжи словечко», «Подбери рифму», «Сказка отворись!» (приём фантастического преобразования- сказка продолжается «А что потом?»), «Четвёртый лишний»(ТРИЗ), «Четыре лишних» (ТРИЗ),

Настольно-печатные игры: пазлы по сказкам, «Сказочные персонажи», «Путешествие по сказкам».

Акция  «Подари книгу детям! (создание групповой библиотеки).

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Рассматривание  и обсуждений иллюстраций детских энциклопедий, познавательных книг, детских журналов.                                                                                     Просмотр презентации «Рождение книги».                                             Чтение книжек – малышек (читающие дети).                                      Разгадывание ребусов, кроссвордов по теме.                                              Детский дизайн – оформление уголка для книг.                                     Создание афиши «Открытие групповой библиотеки».                      Создание уголка: «Больница книг».                                                 Самостоятельное изготовление  самодельных книжек – малышек.

Наблюдение у газетного киоска.

5.

Презентационный

Презентация проекта в МДОУ:

- Презентация проекта и выступление на педсовете №4  2015-2016  учебного года.

   Презентация продуктов проекта:

  • групповая библиотека;
  • дизайнерская выставка детская книг «Мои любимые книги»;
  • познавательная книга «Книга о книге», созданная детьми подготовительной к школе группы «Почемучки»;
  • групповая  газета  «Мой любимый сказочный персонаж»;
  • выставка книжек-самоделок.

– Подведение итогов, оценка, самооценка педагога.

Презентация проектной деятельности для родителей группы.

6.

Портфо-лио.

По материалам проекта оформить порфолио «Откуда книга в дом пришла?».

                                             Результат проекта:

  • Результатом проекта стало не только повышение интереса детей к книге. Дети познакомить  с историей книгопечатания; с историей создания книг; расширились  представления детей о процессе изготовления книг и профессиях людей, задействованных  в книжном производстве.
  • В результате совместной деятельности воспитанников и педагогов МДОУ дети расширили кругозор о детских книгах, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились иллюстрировать,  изготавливать книги своими руками. Включаясь в процесс  создания  книги, дошкольник берет на себя роль изготовителя книги, оформителя, писателя и сказочника.  Развиваются не только творческое воображение и   речь ребенка, но и дизайнерские  навыки.    Кроме того, изменилось отношение детей к книгам: они стали аккуратнее и бережнее к ним относиться
  •  Активное участие в проекте приняли  родители, которые поддержали    познавательные интересы детей и помогли им  реализовать  свои творческие замыслы.   Родители воспитанников получили информацию о том, как воспитать у ребёнка любовь к чтению.
  •  Проектный метод развил познавательный интерес к различным областям знаний у детей, сформировал  навыки сотрудничества, каждый ребёнок   получил  возможность самореализации.

              Список использованной литературы :

1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г),

 2. Основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ №8 «Светлячок» города Алушты от 01.09.2015г.

 3. Дыбина О.В.  Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2014г. -80с.

 стр.35-36, 40-45.

 

4.Дыбина О.В., Н.П.Рахманова, В.В.Щетинина  Неизведанное рядом : Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников / О.В. Дыбина  (отв. ред.). - М.:ТЦ  Сфера, 2005-192с.(Серия «Вместе с детьми».).Стр.178-179.

 

5. Ушакова О. С., Гавриш Н.В.  Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий. - М.:ТЦ Сфера, 2003.-224с. (Серия «Программа развития».)

 

6. «Открываем мир детства». Составитель пособия А.В.Яценко. Николаев.2003г.

Стр.24-26, 64.

7. «А что если…» Составитель пособия А.В.Яценко Николаев 1995г. Стр. 8-10, 14-15, 22-25, 37-39.

Список использованных интернет - ресурсов:

1. Презентация для детей «Рождение книги»                                 http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/07/14/kratkosrochnyy-proekt-knizhkina-nedelya                                                                                                                                            2.    http://volna.org/literatura/istoriia_sozdaniia_knighi.html. Презентация                       3. http://nsportal.ru/sites/default/files/2016/02/09/proektistoriya_vozniknoveniya_knigi.doc

Приложение №1.

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Ответьте, пожалуйста, на вопросы данной анкеты. Ваше мнение для нас очень важно.

 1. Есть ли у вас дома библиотека, и что она собой представляет?

-         несколько книжных полок;

-         книжный шкаф; 

-         стеллажи с книгами;

-         другое_____________________________________________________________

2. Есть ли у вашего ребенка своя книжная полка или уголок с книгами?

-         да; 

-         нет;

3. Часто ли вы читаете ребенку книги?

-         каждый день; 

-         каждый вечер перед сном; 

-         когда попросит; 

-         иногда.

4. Назовите, пожалуйста, самые любимые книги вашего ребенка
 _______________________________________________________________________

5. Назовите, пожалуйста, несколько недавно прочитанных вами ребенку произведений:___________________________________________________________

6. Беседуете ли вы с ребенком о прочитанном?

-         да; 

-         нет; 

-         иногда;

7. Может ли ваш ребенок назвать недавно прочитанные с вами книги?

-         да;

-         нет; 

-         не знаю;

8. Каких поэтов и писателей знает ваш ребенок?________________________________________________________________

9. Может ли ваш ребенок пересказать отрывок из любимой сказки, произведения?

-         да;

-         нет; 

-         не знаю;

10. Выписываете ли вы детские журналы? Какие?_____________________________

11. Как вы считаете, в каком возрасте ребенок должен научиться читать?_________________________________________________________________

13. Читает ли ваш ребенок детские книги самостоятельно?

             да; нет.

14. Знаете ли вы историю создания книг? Историю книгопечатания? _______________________________________________________________________

15. Посещаете ли вы с ребенком библиотеку? Если да, то как часто?__________________________________________________________________

                                         

                                                                         Спасибо! С уважением Лариса Петровна. 

Результаты анкетирования  родителей.

Результаты анкетирования показали, что во всех семьях имеется домашняя библиотека, в основном с достаточным количеством  детских книг (у 8 семей есть в доме книжные шкафы; 5 семей – несколько книжных полок, 6 семей имеют стеллажи с книгами, у одного ребёнка есть своя полочка с книгами  в шкафу). Детская книжная полка или уголок с детскими книгами имеются у 18 детей.

Судя по ответам, в большинстве семей родители читают детям только по их просьбе(10), и только в трёх семьях книги читают детям каждый день и в пяти семьях читают детям перед сном. Предпочтение отдают сказкам, энциклопедиям и познавательной литературе.

         9  детей читают книги самостоятельно.

С историей возникновения книги и появления книгопечатания в нашей группе знакомы только 12 опрашиваемых родителей. Приобретают детские журналы  в пяти семьях.

Только пять семей посещают вместе с детьми библиотеку.

Вывод: 

Анализ анкет  заставляет прийти к выводу, что привычку читать необходимо, формировать не только у ребенка, но и у родителей,  поэтому нами был  выбран проект, способствующий повышению интереса  к книге, к  чтению дома и детскому чтению.

 

Приложение №2.

                               Работа над проектом:

Познавательно-исследовательская деятельность:                               «Путешествие в прошлое книги»

Цель: познакомить детей с историей создания и изготовления книги, дать представления о древних способах передачи информации и различных материалов, используемых для этого (глина, папирус, береста, камни); экспериментальным путем убедиться в трудности использования этих средств.

Мы узнали, что давным-давно люди жили в пещерах и охотились на мамонтов и диких быков. Им необходимо было делиться между собой знаниями, умениями. Поэтому люди стали делать рисунки на стенах своих пещер. Рисовали всем, что попадется под руку. Эти рисунки и называют каменными книгами, они считаются самыми первыми из всех книг. В них человек впервые выразил и изобразил свою мысль.

 

Вот и наши мальчишки попробовали

писать на камнях.

           

     А девочки использовали кожу для письма.

Работаем с книгой целей.

На Руси  для письма долго использовали березовую кору – бересту. Слова на ней выводили костяными или бронзовыми острыми палочками. Бересту как очень дешевый и непрочный материал больше использовали для личных записей и переписки, чем для книг.

В Алуште кору берёзы найти проблематично, на мы нашли кору платана и попробовали рисовать на ней.

                       Моя любимая книга.

Интересно знать!

Презентация  «Рождение книги» в свободную минутку

В группе  обновлён  книжный уголок. Здесь есть полка для детских журналов, познавательной литературы, сказок и книг для будущих учеников.

                                               Наше творчество:

Кипит работа в творческой мастерской

детской типографии

по выпуску газеты

«Любимые

сказочные персонажи»

Детская газета

 «Любимые сказочные персонажи».

               В свободное время

ремонтировали книги,

играя  в игру

«Больница книг».                                                       В свободное время

ремонтировали книги,

играя  в игру

«Больница книг».

Наши книжки- самоделки

Самодельная книжка – продукт фантазии ребенка, его воображения.

Самодельная книга — это продукт творческих усилий ребенка, призванный воспитывать уважение к своему и чужому творчеству.

Самодельная книга — это прекрасный повод для общения детей и взрослых, создания вместе чего-то умного, красивого и полезного.

Это наша  познавательная книга, которую мы создали сами.


           

                                     

А это детское домашнее творчество.

                                                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по развитию речи для детей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности образовательная область «Коммуникация»

Рабочая программа по развитию речи направлена на реализацию образовательной области «Коммуникация», составлена на основе обязательного минимума содержания по познавательно-речевому развитию детей стар...

"Космическое путешествие" Открытый показ организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по реализации образовательных областей «Речевое развитие» и «Познавательное развитие»

Цели: закрепить знания детей о планетах солнечной системы и их расположении относительно солнца. Совершенствование грамматического строя речи.Задачи:       Образовательные:Ø У...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Берегись насекомых» Образовательная область " Познание "

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Детский сад «Тополек»   Конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми подготовительной к шк...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» (в соответствии с ФГОС ДО) на 2017 -2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ  ПО НАПРАВЛЕНИЮ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» (в соответствии с ФГОС ДО)  на 2017 -2018 УЧЕБНЫЙ ГОД...

Методическая разработка образовательной деятельности с использованием метода сторителлинг в подготовительной к школе группе «Путешествие листочка» Образовательная область «Речевое развитие»

Методическая разработка образовательной деятельности с использованием метода сторителлинг в подготовительной к школе группе «Путешествие листочка» Образовательная область «Речевое ра...

Организация НОД(занятия) по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе детей подготовительной к школе группы, в рамках образовательной области “Социально-коммуникативное развитие” при реализации ООП “Детство"

ВВЕДЕНИЕ1 Научно-теоретические основы организации НОД(занятия) по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе детей подготовительной к школе группы, в рамках образовательно...