Исследовательский проект "За чем дырочки дудочке"
опыты и эксперименты (подготовительная группа)
Цель: Как можно больше узнать про дудочку и ответить на свой вопрос нужны ли ей дырочки и сколько их должно быть.
задачи:
- Узнать, что такое дудочка и её историю.
- Выяснить какие виды дудочек бывают.
- Выяснить, нужны ли дырочки в дудочке и сколько.
- Рассказать друзьям про дудочку, чтобы проявить интерес к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prekt_sonya.docx | 29.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Придя в детский сад, я узнала, что существует много музыкальных инструментов, и все они звучат по-разному. Но больше всего меня заинтересовала дудочка, мне стало интересно, зачем ей дырочки и сколько их должно быть. Я, задумалась всерьез, и мне захотелось больше узнать об этом, а так же рассказать своим друзьям.
Для начала я поставила цель:
Как можно больше узнать про дудочку и ответить на свой вопрос нужны ли ей дырочки и сколько их должно быть.
Затем поставила такие задачи:
- Узнать, что такое дудочка и её историю.
- Выяснить какие виды дудочек бывают.
- Выяснить, нужны ли дырочки в дудочке и сколько.
- Рассказать друзьям про дудочку, чтобы проявить интерес к окружающему миру.
Я предположила, чем больше отверстий в дудочке, тем мелодичнее и разнообразнее будет мелодия.
Итак, я
- Выясню, кто поможет мне узнать, нужны дырочке в дудочке
- Я узнаю, что такое дудочка, её виды
- Расскажу друзьям о проделанной работе
1 этап проекта
- На первом этапе мы вместе с воспитателем провели в группе опрос, кто знает про дудочку, зачем в ней дырочки и сколько их должно быть.
- Просмотрели сказку С. Прокофьева «Петя и волк». В своей сказке он дал каждому герою особую дудочку, которая звучит по-своему.
- Оказалось, что ребята с моей группы тоже ничего не знают про это. Поэтому мне захотелось узнать об этом больше, чтобы потом поделиться с ними.
2 этап проекта
Цель второго этапа: узнать об истории возникновения дудочки, какие виды бывают.
План работы:
- Попросить старшую сестрёнку посмотреть в интернете, что можно узнать о дудочке?
- Побеседовать с воспитателем своей группы.
- Взять интервью у музыкального работника
- Провести опрос с детьми, которые ходят в музыкальную школу.
3 этап проекта
Цель третьего этапа: вместе с взрослыми найти информацию о дудочке и её видах.
Старшая сестра Арина мне рассказала, что Дудочка - это русский народный музыкальный инструмент. Что раньше пастух подзывал красивой мелодией к себе животных.
Из беседы с воспитателем я узнала, что Дудки относятся к продольным флейтам, самой древней формой которых является свистковая. Выглядела следующим образом: трубка из тростника, бамбука или кости. Вначале ее использовали только для свиста, но затем люди поняли, что если вырезать или выдолбить в ней отверстия, а затем при игре закрывать и открывать некоторые из них, можно получить различные по высоте звуки.
Возраст самой древней флейты, найденной археологами, очень большой. Материалом для её изготовления послужила кость молодого медведя, в которой сбоку при помощи клыка животного были аккуратно проделаны 4 отверстия. Со временем флейты улучшили.
Дудка представляет собой трубку с игральными отверстиями и свистковым приспособлением. Дудки отличаются размерами, формой трубок, количеством игральных отверстий, свистка. Для изготовления используют клён, ясень, орешник, сосну, липу и другие деревья.
Сейчас в практике используют алюминий и эбонит. Бывают цельные и разборные. Дудки высверливаются, выжигаются, выкручиваются вручную,
точатся на токарном станке.
Из интервью у музыкального руководителя, я узнала, что существуют ещё двойные дудки: в две сложенные трубки дуют через один общий мундштук.
Бывают:
Сопилка
Украинский музыкальный инструмент. Существует три вида
Свистковая — с 5 и 6 игровыми отверстиями.
Открытая — c 6 отверстиями.
Губнощелевая со свистковым вырезом без втулки — с 6 отверстиями.
Дудка-поршнёвка
Это белорусский народный инструмент. Представляет собой цилиндрическую деревянную трубку со свистковым приспособлением, в которую вставлен поршень с ручкой.
Дудка с тремя отверстиями
Распространённая в Западной Европе дудка. Музыкант одной рукой играет на дудке, другой — на барабане или на колокольчике.
Калюка является разновидностью продольной флейты. Представляет
собой цилиндр со специальными отверстиями.
Проведя опрос с детьми которые ходят в музыкальную школу я узнала, что популярность у дудочки не большое, но количество пословиц и поговорок, в которых она встречается очень много, например:
- «дуть в свою дуду» — упорно повторять одно и то же;
- «плясать под чужую дудку» — послушно выполнять чьи-либо требования.
Итак, я вместе с ребятами провела первый эксперимент.
Мы с ребятами взяли лист бумаги свернули в трубочку и подули в неё. Если тонкий голосок – словно тонкий ручеек. Если громче звук сильней – заливается ручей. Тише все труба звучит – ручеёк устал и спит. Делаю вывод, что если подуть в любую трубочку, то получиться звук. И чем сильнее подуть, тем громче звук.
Затем я провела второй эксперимент.
Я решила проверить на дудочке, которая есть в нашей группе, залепила все дырочки пластилином, попробовала дунуть, звука не получилось. Тогда я убрала пластилин с одной дырочки и дунула, звук появился, но слабый. Постепенно, убирая пластилин, я поняла, что чем больше отверстий в дудочке, тем мелодичнее и разнообразнее будет мелодия.
Таким образом, моя гипотеза подтвердилась, чем больше отверстий в дудочке, тем мелодичнее и разнообразнее будет мелодия.
4 этап проекта
А в конце своей работы предложила ребятам сделать вместе своими руками дудку, которая бы радовала нас своим звучанием. Нам понадобилась картонная втулка от туалетной бумаги, пергаментная бумага, ножницы, резинка, карандаш, клей и цветная бумага. Мы приложили втулку к бумаге и нарисовали круг, затем вокруг круга нарисовали квадрат и вырезали его. На нашей втулке проделали отверстия, не забывая про технику безопасности. Для того чтобы наша дудка была красивой обклеили её цветной бумагой. Затем обернули втулку бумагой и закрепили резинкой. Сверху приделали горловину, которую вырезали по шаблону. Наша замечательная дудка готова. Ребята были довольны, хотя не сразу у всех получилось. Мне пришлось подсказать ребятам, что нужно дуть сильнее, дудка получилась.
5 этап проекта
На последнем этапе проекта я поделилась своими знаниями про дудочку,
о том, как много их бывает, с ребятами не только своей группы, но и на конкурсе проектов в своем детском саду.
Ещё в ходе своего проекта, я узнала - много новых профессий и новых слов.
- Столяр - это работник, который делает, например, мебель, двери, окна и другое.
- Археолог – это ученый, который изучает историю человека и занимается раскопками.
- Пастух - человек, пасущий скот. Хороший пастух не только хорошо знает время и место пастьбы, но и правила ухода за животными, умеет оказывать первую помощь при заболеваниях.
- Эбонит – это чёрное дерево.
- Мундштук – часть какого - либо устройства, который берут в рот или прикладывают к губам.
- Алюминий – пластичный и лёгкий металл белого цвета.
- Цилиндр - это фигура.
- Пергаментная бумага - это плотная бумага, не пропускающая влагу и жиры.
А в заключении хочу сказать, что вся наша жизнь состоит из звуков.
Без них было бы скучно, иногда опасно, не так радостно и великолепно!
Желаю всем наслаждаться и радоваться звучащему миру!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Почему в хлебе столько дырочек?"
Презентация для детей подготовительной группы на тему "Почему в хлебе столько дырочек?"...
Детский исследовательский проект: «Откуда в хлебе дырочки?»
Данный проект способствует развитию познавательного интереса у детей дошкольного возраста. Работа над данным проектом предполагает воспитание бережного отношения к хлебу....
Исследовательская работа на тему: "Откуда в хлебе дырочки?"
Исследовательская работа воспитанника подготовительной к школе группы...
Исследовательская работа на тему: "Откуда в хлебе дырочки?"
Исследовательская работа на тему "Откуда в хлебе дырочки?" (метод исследования и экспериментирования)...
Детский исследовательский проект "Откуда в хлебе берутся дырочки?"
Проект детский, краткосрочный, групповой, исследовательский.Цель проекта: выяснить, почему в хлебе появляются дырочки и что влияет на их размер.Задачи: найти информацию о хлебе; узнать, как выпекают х...
Детский исследовательский проект " Откуда в хлебе дырочки?"
Цель: Выяснение причины появления дырочек в хлебе и их влияние на вкус и качество хлеба....
детский исследовательский проект "Откуда в сыре дырочки?"
Проблема: у детей недостаточно знаний о пользе сыра для организма человека.Гипотеза исследовательской работы:Дырки в сыре могут образоваться в процессе его изготовления.Дырки в сыре делают мыши....