Детский исследовательский проект " Откуда в хлебе дырочки?"
проект (старшая группа)

Сокольникова Вера Вадимовна

Цель: Выяснение причины появления дырочек в хлебе и их влияние на вкус и качество хлеба.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                    Муниципальное автономное образовательное учреждение

                         «Детский сад № 15 с. Кабанск»

               Детский исследовательский проект

             «Откуда в хлебе дырочки?»

                                                                 Руководитель проекта:

                                                                  Воспитатель ст.гр. «А»

                                                                                  Сокольникова В.В.

                                                      Кабанск 2019 г.

Вид проекта: познавательно- исследовательский.

Участники: Муравьёва Кристина, родители, воспитатель.

Продолжительность проекта: краткосрочный ( 1 неделя)

 

Актуальность: Народная мудрость гласит -  «Хлеб – всему голова».  Без хлеба не обходится ни один скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол.  Все ребята любят хлеб. В старину к хлебу всегда относились по-особому, сравнивая с солнцем. С детства нас учат  бережно относится к хлебу, как к самому большому богатству.  Однажды Вера Вадимовна в группе проводила с нами беседу о хлебе . Мы рассматривали разные виды мучных изделий на картинках, и я заметила, что в изделиях из муки есть дырочки… Мне стало интересно, что это за дырочки, как они называются и откуда появляются в хлебе. И я решила об этом узнать.

 Поэтому тема моего исследования называется «Откуда в хлебе дырочки?»

Цель: Выяснение причины появления дырочек в хлебе и их влияние на вкус и качество хлеба

Задачи ребёнка:

  1. Изучить историю возникновения хлеба на Руси.
  2. Выяснить всегда ли в хлебобулочных изделиях есть дырочки;
  3. Узнать при каких условиях в хлебе появляются дырочки;
  4. Выяснить, зависит ли вкус и качество хлеба от количества дырочек.

Задачи педагога:

1.Сбор информации из разных источников, и использование её  для выполнения проекта.(стихи, загадки, художественную литературу).

2. Познакомить с понятием « Что такое дрожжи?»

3. Расширять кругозор, и словарный запас ребёнка.

Задачи родителей:

  1. Подобрать все необходимые продукты для проведения экспериментов.

Гипотеза: Почти во всех хлебных изделиях всегда бывают дырочки, их может быть много или мало. Предположим, хлеб, в котором больше дырочек, вкуснее.

Объект исследования: хлеб                                                                                                                    Предмет исследования:  дырочки в хлебе.                                                                                                Методы исследования: сбор информации из разных источников, экспериментирование, сравнение, обобщение.

Реализация проекта:

     

1 этап – организационно- подготовительный:

- Подбор и изучение литературы, видеоматериала;

- Подбор художественной детской литературы, стихов, пословиц;

2 этап- основной:

- Чтение  худ.литературы: Т. Шорыгина «Ломоть хлеба»; Н. Самкова «О хлебе»; загадки, знакомство с пословицами о хлебе.

- Просмотр мультфильма : «Чюдо – мельница!» русская народная сказка;

- Беседа « Что такое дрожжи?»;

- Исследовательская деятельность;

- Дидактические игры:

« Из чего сварили кашу?», « Назови ласково», « Кто больше назовёт хлебобулочных изделий»;

3 этап – заключительный:

- Презентация исследовательской работы « Откуда в хлебе дырочки?»

Ожидаемый результат реализации проекта:

-  Повысился  интерес детей всей группы ;

- Разработать проект для всей группы по теме « Хлеб всему голова!»;

- Вовлечение родителей в процессы ДОУ;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи:  Расширять и уточнять знания о книгах, о ...

Информационно-исследовательский проект "Откуда хлеб пришел?"

Получение хлеба – это результат труда разных профессий. Если дети будут знать, сколько труда затрачено для того, чтобы вырастить и испечь хлеб, то будут  бережнее к нему относится. Формирование п...

Детский исследовательский проект: «Откуда в хлебе дырочки?»

Данный проект способствует развитию познавательного интереса у детей дошкольного возраста. Работа над данным проектом предполагает воспитание бережного отношения к хлебу....

Детский исследовательский проект «Откуда хлеб на стол пришёл?»

Цель:Расширить знания о хлебе. Проследить весь путь хлеба: от хлебного зернышка до буханки хлеба. Задачи: - Выяснить роль хлеба в жизни человека.- Уточнить представление о последовательности...

Детский исследовательский проект "Откуда в хлебе берутся дырочки?"

Проект детский, краткосрочный, групповой, исследовательский.Цель проекта: выяснить, почему в хлебе появляются дырочки и что влияет на их размер.Задачи: найти информацию о хлебе; узнать, как выпекают х...

Детский исследовательский проект «Откуда мячик прискакал"

Детский исследовательский проект "Окуда мячик прискакал"...

детский исследовательский проект "Откуда в сыре дырочки?"

Проблема: у детей недостаточно знаний о пользе сыра для организма человека.Гипотеза исследовательской работы:Дырки в сыре могут образоваться в процессе его изготовления.Дырки в сыре делают мыши....