Детский исследовательский проект " Откуда в хлебе дырочки?"
проект (старшая группа)
Цель: Выяснение причины появления дырочек в хлебе и их влияние на вкус и качество хлеба.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_avtonomnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_-_kopiya.docx | 15.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Детский сад № 15 с. Кабанск»
Детский исследовательский проект
«Откуда в хлебе дырочки?»
Руководитель проекта:
Воспитатель ст.гр. «А»
Сокольникова В.В.
Кабанск 2019 г.
Вид проекта: познавательно- исследовательский.
Участники: Муравьёва Кристина, родители, воспитатель.
Продолжительность проекта: краткосрочный ( 1 неделя)
Актуальность: Народная мудрость гласит - «Хлеб – всему голова». Без хлеба не обходится ни один скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол. Все ребята любят хлеб. В старину к хлебу всегда относились по-особому, сравнивая с солнцем. С детства нас учат бережно относится к хлебу, как к самому большому богатству. Однажды Вера Вадимовна в группе проводила с нами беседу о хлебе . Мы рассматривали разные виды мучных изделий на картинках, и я заметила, что в изделиях из муки есть дырочки… Мне стало интересно, что это за дырочки, как они называются и откуда появляются в хлебе. И я решила об этом узнать.
Поэтому тема моего исследования называется «Откуда в хлебе дырочки?»
Цель: Выяснение причины появления дырочек в хлебе и их влияние на вкус и качество хлеба
Задачи ребёнка:
- Изучить историю возникновения хлеба на Руси.
- Выяснить всегда ли в хлебобулочных изделиях есть дырочки;
- Узнать при каких условиях в хлебе появляются дырочки;
- Выяснить, зависит ли вкус и качество хлеба от количества дырочек.
Задачи педагога:
1.Сбор информации из разных источников, и использование её для выполнения проекта.(стихи, загадки, художественную литературу).
2. Познакомить с понятием « Что такое дрожжи?»
3. Расширять кругозор, и словарный запас ребёнка.
Задачи родителей:
- Подобрать все необходимые продукты для проведения экспериментов.
Гипотеза: Почти во всех хлебных изделиях всегда бывают дырочки, их может быть много или мало. Предположим, хлеб, в котором больше дырочек, вкуснее.
Объект исследования: хлеб Предмет исследования: дырочки в хлебе. Методы исследования: сбор информации из разных источников, экспериментирование, сравнение, обобщение.
Реализация проекта:
1 этап – организационно- подготовительный:
- Подбор и изучение литературы, видеоматериала;
- Подбор художественной детской литературы, стихов, пословиц;
2 этап- основной:
- Чтение худ.литературы: Т. Шорыгина «Ломоть хлеба»; Н. Самкова «О хлебе»; загадки, знакомство с пословицами о хлебе.
- Просмотр мультфильма : «Чюдо – мельница!» русская народная сказка;
- Беседа « Что такое дрожжи?»;
- Исследовательская деятельность;
- Дидактические игры:
« Из чего сварили кашу?», « Назови ласково», « Кто больше назовёт хлебобулочных изделий»;
3 этап – заключительный:
- Презентация исследовательской работы « Откуда в хлебе дырочки?»
Ожидаемый результат реализации проекта:
- Повысился интерес детей всей группы ;
- Разработать проект для всей группы по теме « Хлеб всему голова!»;
- Вовлечение родителей в процессы ДОУ;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)
В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи: Расширять и уточнять знания о книгах, о ...
Информационно-исследовательский проект "Откуда хлеб пришел?"
Получение хлеба – это результат труда разных профессий. Если дети будут знать, сколько труда затрачено для того, чтобы вырастить и испечь хлеб, то будут бережнее к нему относится. Формирование п...
Детский исследовательский проект: «Откуда в хлебе дырочки?»
Данный проект способствует развитию познавательного интереса у детей дошкольного возраста. Работа над данным проектом предполагает воспитание бережного отношения к хлебу....
Детский исследовательский проект «Откуда хлеб на стол пришёл?»
Цель:Расширить знания о хлебе. Проследить весь путь хлеба: от хлебного зернышка до буханки хлеба. Задачи: - Выяснить роль хлеба в жизни человека.- Уточнить представление о последовательности...
Детский исследовательский проект "Откуда в хлебе берутся дырочки?"
Проект детский, краткосрочный, групповой, исследовательский.Цель проекта: выяснить, почему в хлебе появляются дырочки и что влияет на их размер.Задачи: найти информацию о хлебе; узнать, как выпекают х...
Детский исследовательский проект «Откуда мячик прискакал"
Детский исследовательский проект "Окуда мячик прискакал"...
детский исследовательский проект "Откуда в сыре дырочки?"
Проблема: у детей недостаточно знаний о пользе сыра для организма человека.Гипотеза исследовательской работы:Дырки в сыре могут образоваться в процессе его изготовления.Дырки в сыре делают мыши....