Исследовательская работа на тему: "Откуда в хлебе дырочки?"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
Исследовательская работа воспитанника подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_2019.docx | 205.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края
Исследовательская работа на тему:
«Откуда в хлебе дырочки?»
Исполнитель:
Савостьянова Вероника,
Воспитанница подготовительной группы № 26
МБДОУ детского сада
№7 «Радуга»
Руководитель:
Кекина Марина Юрьевна,
Воспитатель 1 категории
МБДОУ детского сада
№7 «Радуга»
с.Кулунда
2019 год
Введение
Народная мудрость гласит - «Хлеб – всему голова». Без хлеба не обходится ни один скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол. Все ребята любят хлеб. Однажды мы заметили, что в изделиях из муки есть дырочки… Мне стало интересно, что это за дырочки, и откуда они появляются в хлебе. И я решила об этом узнать.
Поэтому тема моего исследования называется «Откуда в хлебе дырочки?»
Цель: Выяснение причины появления дырочек в хлебе и их влияние на вкус и качество хлеба.
Задачи:
- Вспомнить историю возникновения хлеба на Руси.
2. Узнать о хлебе из книг и интернета.
3. Выяснить в ходе эксперимента, откуда в хлебе дырочки.
Гипотеза: Почти во всех хлебных изделиях всегда бывают дырочки, их может быть много или мало. Предположим, что хлеб, в котором больше дырочек, вкуснее.
Объект исследования: хлеб Предмет исследования: дырочки в хлебе.
Методы исследования: сбор информации из разных источников, экспериментирование, сравнение, обобщение, экскурсия.
Теоретическая часть
История возникновения хлеба на Руси очень интересная и увлекательная. В русской культуре хлеб всегда занимал особое место. Ведь практически все славянские племена имели особый обычай - считалось, что люди, разделившие между собой хлеб, становятся друзьями на всю оставшуюся жизнь. Издавна было принято, прежде, чем начинать есть хлеб, разломать его и раздать всем присутствующим.
Марина Юрьевна рассказывала нам, что людей учили с детства относиться к хлебу не просто, как к еде, а ценить хлеб, любить его также, как и Родину, Мать и Отца. Объясняла, что ценность хлеба очень велика, так как появляется он благодаря нелегкому труду очень многих профессий. Мы с ребятами узнали очень много об истории возникновения хлеба, читали с воспитателем рассказы о хлебе, ездили на экскурсию в совхоз «Кулундинский», там нам рассказали о том, как проходят посевные работы, сбор зерна, его обработка.
Рассматривая различные хлебобулочные изделия меня заинтересовало наличие дырочек в хлебе. Ребята в детском саду очень любят хлеб, и видели дырочки в нем. Они предполагают, что дырочки появляются ещё в тесте. Но точного ответа не знают.
Мы с мамой решили выяснить в каких изделиях их больше, в каких меньше. Для этого мы взяли разные виды мучных изделий: печенье, пирожное, кусочек хлеба и решили сосчитать количество дырочек.
Вывод:В печенье дырочек не видно и оно твердое, в пирожном дырочек много и оно мягкое, а в куске хлеба дырочки мы сосчитать не смогли. Их там больше чем в остальных изделиях.
Но вопрос: откуда берутся дырочки, так и остался для меня нераскрытым. И тогда мы обратились за помощью к интернет ресурсам.
Оказывается, приготовление хлеба связано с химическими реакциями - брожением. Одна из составных частей хлеба – маленький одноклеточный грибок под названием дрожжи. Дрожжи — это похожие на бактерии простейшие одноклеточные растения. Они принадлежат к семейству грибов.
«Голодный» грибок поедает сахар и превращает в смесь углекислого газа и спирта, вырабатывая при этом энергию. Пузырьки, которые мы увидели – углекислый газ. Поднимаясь сквозь тесто, он образует те самые дырочки – поры, и заставляет хлеб в печи подниматься, так как пузырьки увеличивают объем теста. Разрезав хлеб, мы можем видеть поры.
Мне стало интересно, а какие дрожжи лучше использовать для выпечки хлеба. Мы провели эксперимент. Так как сейчас в продаже только быстродействующие дрожжи, то я взяла дрожжи свежие и прошлогодние. В один стакан №1 насыпала чайную ложку старых дрожжей и добавила сахар, в стакан №2 – чайную ложку свежих дрожжей, в стакан №3 – чайную ложку свежих дрожжей и сахар. В первом стакане никакой реакции не происходило, во втором рекция была, но очень медленно, в третьем стакане было видно много пузырьков, которые поднимались и лопались – это и есть химическая реакция свежих дрожжей с сахаром.
Вывод: для выпечки мучных изделий необходимо использовать только свежие дрожжи, а для ускорения реакции добавлять сахар.
Интересно, а зависит ли вкус и качество хлеба от количества пор?
Мы решили провести еще один эксперимент и испечь 4 маленьких каравая.
Для эксперимента нам понадобились : мука, соль, сахар, вода, сырые дрожжи.
Из этих продуктов мы замесили тесто. Время выдержки первого каравая 5 минут. При выпечки он практически не поднялся. На вкус оказался совсем не вкусным. Второй каравай мы оставили на 30 минут. При выпечки он совсем немного поднялся, но был так же не вкусным. Третьему караваю мы дали постоять 1 час. Тесто поднялось. При выпечки был красивый и пышный. Дырочек в хлебе много и вкусный. Четвертый каравай стоял три часа. Поднялся очень хорошо. Красивый и большой после выпечки. Пор в хлебе очень много. На вкус- очень вкусный и мягкий.
Вывод: Вкус и качество зависит от выдержки теста (нужно дождаться чтобы процесс брожения состоялся) . Чем лучше прошел процесс брожения, тем больше появится пор, тем вкуснее будет хлеб.
Гиппотеза подтвердилась: Хлеб в котором очень много дырочек вкуснее.
Методика исследования
Эксперимент №1
Мы с мамой решили выяснить в каких мучных изделиях дырочек больше, а в каких меньше. Для этого мы взяли разные виды мучных изделий: печенье, пирожное, кусочек хлеба и решили сосчитать количество дырочек.
Изделие | Сколько дырочек | Плотность |
Печенье | Дырочек не видно | твердое |
Пирожное | Дырочек много | Мягкое |
Хлеб | Дырочек очень-очень много | Самый мягкий |
Вывод: В куске хлеба дырочки мы сосчитать не смогли. Их там больше чем в остальных изделиях.
Мне стало интересно, а какие дрожжи лучше использовать для выпечки хлеба. Мы провели эксперимент.
Эксперимент №2 . Так как сейчас в продаже только быстродействующие дрожжи, то я взяла дрожжи свежие и прошлогодние. В один стакан №1 насыпала чайную ложку старых дрожжей и добавила сахар, в стакан №2 – чайную ложку свежих дрожжей, в стакан №3 – чайную ложку свежих дрожжей и сахар. Результат записали в таблицу.
Время | 1 стакан | 2 стакан | 3 стакан |
10 мин | - | 3 мм | 1 см |
20 мин | - | 5 мм | 2см5мм |
30 мин | - | 6 мм | 7 см |
Вывод: для выпечки мучных изделий необходимо использовать только свежие дрожжи, а для ускорения реакции добавлять сахар.
А зависит ли вкус и качество хлеба от количества пор?.
Эксперимент №3
Мы решили провести эксперимент и испечь 4 маленьких каравая.
Для эксперимента нам понадобились : мука, соль, сахар, вода, сырые дрожжи.
Из этих продуктов мы замесили тесто.
1 | 2 | 3 | 4 | |
Состав | мука, соль, сахар, вода, сырые дрожжи | |||
Время выдержки | 5 минут | 30 минут | 1 час | 3 часа |
Внешний вид теста | Низкое поднялось | Немного поднялось | Ещё больше поднялось | Пышное больше всего |
Внешний вид изделия | Не красивая лепешка (плоская) | Не очень красивая лепешка | Красивый | Готовой пышный |
Вкус | Не вкусно | Не вкусно | Вкусно | Очень вкусно |
Наличие пор | Нет | Мало | Много | Очень- очень много |
Вывод: Вкус и качество зависит от выдержки теста (нужно дождаться чтобы процесс брожения состоялся) . Чем лучше прошел процесс брожения, тем больше появится пор, тем вкуснее будет хлеб.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для старшей группы на тему "Откуда к нам хлеб пришел"
Уточнить и закрепить представления детей о выращивании хлеба. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве.Активизировать речь детей....
по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему: "Откуда к нам хлеб пришел?"
Данный конспект позволяет углубить знания детей о хлебе....
Занятие по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы на тему: "Откуда к нам хлеб пришел".
Занятие по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы на тему: "Откуда к нам хлеб пришел"....
Презентация на тему "Откуда на столе хлеб?"
•Хлеб – не просто еда. Это результат тяжелого труда тысячи людей, которые вложили в него свою душу любовь. К сожалению, многие в наши дни стали забывать истинную цену хлеба и часто можно увидеть броше...
Конспект коррекционного логопедического занятия по лексической теме "Откуда к нам хлеб пришел"
laquo;Откуда к нам хлеб пришел» по сказке "Петушок и колосок"Темы:Логопедическая: «Словоизменение. Работа на уровне словосочетания».Грамматическая: «...
Конспект НОД по познавательному развитию(окружающий мир) на тему: "Откуда к нам хлеб пришёл?"
Конспект НОД по познавательному развитию(окружающий мир) на тему: "Откуда к нам хлеб пришёл?"...
Исследовательская работа на тему: "Откуда в хлебе дырочки?"
Исследовательская работа на тему "Откуда в хлебе дырочки?" (метод исследования и экспериментирования)...