Силикова Яна Рафитовна

САЙТ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"ЧТОБЫ ИМЕТЬ ПРАВО УЧИТЬ, НАДО ПОСТОЯННО УЧИТЬСЯ САМОМУ".

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Работа над своим профессиональным ростом. Люблю работать с детьми и видеть результаты своего труда.

Увлечения: рисование, работа на компьютере, составление презентаций, папье - маше, чтение художественной литературы, ручной труд, аппликация.

Страна: Россия

Регион: Челябинская область

Населенный пункт: г. Копейск

Место работы: МДОУ "Детский сад № 5"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/silikova-yana-rafitovna
Хороший воспитатель - это мудрый судья, невольно оказавшийся в центре внимания вечного конфликта. Как настоящий миротворец сглаживает противоречия, чтобы придти к гармонии, постоянно взвешивает добро и зло, поступки и действия, но не карает, а старается предупредить ошибки. Хороший воспитатель - это артист, сценарист, художник. В его силах превратить любое занятие в удовольствие. Творчество - вот лучший учитель! Хороший воспитатель - это врач, для которого главный закон: "Не навреди!"

Не жалейте время на детей, разглядите взрослых в них людей.

Перестаньте ссориться и злиться, попытайтесь с ними подружиться.

Постарайтесь их не упрекать, вовремя послушать и понять.

Обогрейте их своим теплом, крепостью для них пусть станет дом.

Вместе с ними пробуйте, ищите, обо всём на свете говорите,

И всегда незримо направляйте и во всех делах им помогайте.

 

О себе

Родилась 16 декабря 1980 года в г. Копейске.

Закончила Челябинский государственый педагогический университет с отличием. 

Психолого - педагогическое образование, бакалавр.

Стаж педагогической работы 8 лет 6 месецев. 

Имею первую квалификационную категорию.

В настоящее время работаю воспитателем. Являюсь Председателем первичной профсоюзной организации.

Скажу честно, нет прекрасней и увлекательней работы.

 И, признаюсь, не мыслю себя в другой профессии. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Люблю поэзию, стихи В. Высоцкого. Но, особенно, мне нравятся женские стихи М. Цветаевой, А. Ахматовой, Ю. Друниной...

А также "Динка" автор: В. Осеева, "Тимур и его команда"  автор: А. П. Гайдар, Не отпускай меня автор: Кадзуо Исигуро.

 

 

Мой взгляд на мир

Каждый воспитатель должен постоянно самосовершенствоваться. Обучая других-  сам постоянно чему-то учишься. Приятно,когда твой труд не проходит даром, когда его плоды приносят хороший результат, радостно, когда твой труд востребован. Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, "пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными”, — утверждает Ш.А. Амонашвили. 

Из этих высказываний определенно видно, что педагогическая и дидактическая система должна быть проникнута гуманным отношением к детям, основана на чувстве уважения к ним, взаимной любви педагога и воспитаника. 
Я считаю, что любовь к детям выражается в словесной форме, например: "Молодец”, "Вчера у тебя было сделано лучше, чем сегодня”, "Не спеши, еще раз проверь выполненное упражнение, не допустил ли ошибок” и т.п. Иногда это может быть улыбка, добрый взгляд педагога, выражение удивления и все это и есть настоящий педагог. 

Важно хорошему воспитателю не стать скучным взрослым, а быть всегда "чуть-чуть" ребёнком.  Видеть мир глазами ребёнка, немного наивными, но любопытными.

 А ещё я считаю, что всё в жизни человека зависит от его отношения к происходящему.

Как говорят психологи, если не можешь изменить ситуацию, измени своё отношение к ней. Это залог внутренней гармонии и силы. 

Силён не тот, кто ни когда не падал, а тот силён, кто падал и вставал...       

 

Мечтать! Летать! И думать о прекрасном! Во сне касаться звёзд и облаков.

И верить в то, что это не напрасно, что в жизни нашей, будет всё легко.

Надеяться на чудо, верить в сказку. Любить друг друга и тепло дарить.

 

И жить по-настоящему, без маски, смеяться, плакать и судьбу творить.

Моё портфолио

Эссе "Я - педагог"

- «Я обязательно, ты слышишь? Я обязательно»,

 – сказал Медвежонок. Ежик кивнул.

– «Я обязательно приду к тебе, что бы ни случилось.

 Я буду возле тебя всегда».

Ежик глядел на Медвежонка тихими глазами и молчал.

– «Ну что ты молчишь?»

– «Я верю», – сказал Ежик.

                                                       «Ежик в тумане». Сергей Козлов

 

       Профессия для человека – это важное и значимое явление всей его жизни. Мне кажется, что я с детства знала, что буду работать с детьми. Мне всегда это было интересно! Мой профессиональный путь начался с обучения в педагогическом вузе, где я получила теоретические знания и познакомилась с коллегами, которые сильно повлияли на мой взгляд на профессию своим примером. В ходе педагогической практики я получила первый опыт взаимодействия с детьми самых разных возрастов, от дошкольников до студентов училища. Работа с детьми дошкольного возраста оказалась для меня самой привлекательной!

       Вспоминаю день, когда я пришла в профессию. Первая встреча, первый разговор, первая игра… Сначала была неуверенность в том, а смогу ли я все сделать так, чтобы дети поняли, поверили, захотели вернуться, ведь в каждой ситуации ты обращаешься к нежной детской душе. Какие они все разные и непредсказуемые! Дошкольники с очаровательной непосредственностью познают окружающий их мир, вовлекая каждый его аспект в игру, и этим предъявляют особенно высокие требования к активности, изобретательности педагога.

       Деятельность педагога выходит за рамки простой передачи детям необходимых знаний. Педагог, рука об руку с семьей, развивает в детях важные качества, на личном примере показывает, каким должен быть Человек. Это развитие не может быть односторонним по своей природе, так как происходит в активном общении, во множестве повседневных ситуаций, каждая из которых оставляет след в памяти участников.

       Здесь    особенно    значимыми    для    меня   являются   принципы   развития   личности ребенка Ш.А. Амонашвили, известного советского, российского педагога и психолога. Это первый учитель-новатор, который провозгласил педагогику сотрудничества, которая не ломает ребенка, не переиначивает, а принимает полностью. Шалва Александрович придерживается таких принципов при работе с детьми: любить ребенка; обеспечивать ему душевный комфорт и равновесие; проживать с ним детство и заслужить его доверие. Успехи детей не сравниваются! Ребенок соревнуется только сам с собой, собственными достижениями. Исчезает соперничество, на его место приходит взаимопомощь и взаимовыручка. Дети учатся вместе с педагогом радоваться успехам других!

       Ш.А.Амонашвили считает, что эффективное воспитание и обучение детей полностью зависит от личности педагога, который должен уметь понимать детей, вставать на их позицию, быть снисходительным во всем; быть деятельным оптимистом, верить в результат; обладать лучшими человеческими качествами: улыбчивостью, сдержанностью, интеллигентностью, любовью к жизни. Я полностью согласна с Учителем!

       Мне  хочется  каждый   день   быть интересной каждому ребенку: с кем-то пообщаться, с кем-то доверительно поговорить, поиграть или поспорить, пошутить… Ведь воспитатель для дошкольника — это одновременно соратник в мире игры и идеальный взрослый, одна из моделей, которые определяют становление личности ребенка. Воспитатель — это и учитель, и художник, и певец, и танцор, ему неведома скука и однообразие в работе, и творчество должно присутствовать в нем всегда!

       Понимая значимость моей профессии, я постоянно развиваюсь, совершенствую своё мастерство, стремлюсь никогда не останавливаться на достигнутом, не бояться трудностей и новизны.

       Мудрость воспитателя — это, прежде всего, искренняя вера в ребенка. Только настоящая вера, которая идет из глубины души, от сердца, помогает детям добиваться выдающихся результатов.

 

Мои публикации:
Логопедия
Математика
Материалы для родителей
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Развитие речи
Разное
Региональный компонент
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: