Главные вкладки
Силикова Яна Рафитовна
САЙТ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: Работа над своим профессиональным ростом. Люблю работать с детьми и видеть результаты своего труда.
Увлечения: рисование, работа на компьютере, составление презентаций, папье - маше, чтение художественной литературы, ручной труд, аппликация.
Страна: Россия
Регион: Челябинская область
Населенный пункт: г. Копейск
Место работы: МДОУ "Детский сад № 5"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/silikova-yana-rafitovnaХороший воспитатель - это мудрый судья, невольно оказавшийся в центре внимания вечного конфликта. Как настоящий миротворец сглаживает противоречия, чтобы придти к гармонии, постоянно взвешивает добро и зло, поступки и действия, но не карает, а старается предупредить ошибки. Хороший воспитатель - это артист, сценарист, художник. В его силах превратить любое занятие в удовольствие. Творчество - вот лучший учитель! Хороший воспитатель - это врач, для которого главный закон: "Не навреди!"
Не жалейте время на детей, разглядите взрослых в них людей.
Перестаньте ссориться и злиться, попытайтесь с ними подружиться.
Постарайтесь их не упрекать, вовремя послушать и понять.
Обогрейте их своим теплом, крепостью для них пусть станет дом.
Вместе с ними пробуйте, ищите, обо всём на свете говорите,
И всегда незримо направляйте и во всех делах им помогайте.
О себе
Родилась 16 декабря 1980 года в г. Копейске.
Закончила Челябинский государственый педагогический университет с отличием.
Психолого - педагогическое образование, бакалавр.
Стаж педагогической работы 8 лет 6 месецев.
Имею первую квалификационную категорию.
В настоящее время работаю воспитателем. Являюсь Председателем первичной профсоюзной организации.
Скажу честно, нет прекрасней и увлекательней работы.
И, признаюсь, не мыслю себя в другой профессии.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Люблю поэзию, стихи В. Высоцкого. Но, особенно, мне нравятся женские стихи М. Цветаевой, А. Ахматовой, Ю. Друниной...
А также "Динка" автор: В. Осеева, "Тимур и его команда" автор: А. П. Гайдар, Не отпускай меня автор: Кадзуо Исигуро.
Мой взгляд на мир
Каждый воспитатель должен постоянно самосовершенствоваться. Обучая других- сам постоянно чему-то учишься. Приятно,когда твой труд не проходит даром, когда его плоды приносят хороший результат, радостно, когда твой труд востребован. Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, "пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными”, — утверждает Ш.А. Амонашвили.
Из этих высказываний определенно видно, что педагогическая и дидактическая система должна быть проникнута гуманным отношением к детям, основана на чувстве уважения к ним, взаимной любви педагога и воспитаника.
Я считаю, что любовь к детям выражается в словесной форме, например: "Молодец”, "Вчера у тебя было сделано лучше, чем сегодня”, "Не спеши, еще раз проверь выполненное упражнение, не допустил ли ошибок” и т.п. Иногда это может быть улыбка, добрый взгляд педагога, выражение удивления и все это и есть настоящий педагог.
Важно хорошему воспитателю не стать скучным взрослым, а быть всегда "чуть-чуть" ребёнком. Видеть мир глазами ребёнка, немного наивными, но любопытными.
А ещё я считаю, что всё в жизни человека зависит от его отношения к происходящему.
Как говорят психологи, если не можешь изменить ситуацию, измени своё отношение к ней. Это залог внутренней гармонии и силы.
Силён не тот, кто ни когда не падал, а тот силён, кто падал и вставал...
Мечтать! Летать! И думать о прекрасном! Во сне касаться звёзд и облаков.
И верить в то, что это не напрасно, что в жизни нашей, будет всё легко.
Надеяться на чудо, верить в сказку. Любить друг друга и тепло дарить.
И жить по-настоящему, без маски, смеяться, плакать и судьбу творить.
Моё портфолио
Эссе "Я - педагог"
- «Я обязательно, ты слышишь? Я обязательно»,
– сказал Медвежонок. Ежик кивнул.
– «Я обязательно приду к тебе, что бы ни случилось.
Я буду возле тебя всегда».
Ежик глядел на Медвежонка тихими глазами и молчал.
– «Ну что ты молчишь?»
– «Я верю», – сказал Ежик.
«Ежик в тумане». Сергей Козлов
Профессия для человека – это важное и значимое явление всей его жизни. Мне кажется, что я с детства знала, что буду работать с детьми. Мне всегда это было интересно! Мой профессиональный путь начался с обучения в педагогическом вузе, где я получила теоретические знания и познакомилась с коллегами, которые сильно повлияли на мой взгляд на профессию своим примером. В ходе педагогической практики я получила первый опыт взаимодействия с детьми самых разных возрастов, от дошкольников до студентов училища. Работа с детьми дошкольного возраста оказалась для меня самой привлекательной!
Вспоминаю день, когда я пришла в профессию. Первая встреча, первый разговор, первая игра… Сначала была неуверенность в том, а смогу ли я все сделать так, чтобы дети поняли, поверили, захотели вернуться, ведь в каждой ситуации ты обращаешься к нежной детской душе. Какие они все разные и непредсказуемые! Дошкольники с очаровательной непосредственностью познают окружающий их мир, вовлекая каждый его аспект в игру, и этим предъявляют особенно высокие требования к активности, изобретательности педагога.
Деятельность педагога выходит за рамки простой передачи детям необходимых знаний. Педагог, рука об руку с семьей, развивает в детях важные качества, на личном примере показывает, каким должен быть Человек. Это развитие не может быть односторонним по своей природе, так как происходит в активном общении, во множестве повседневных ситуаций, каждая из которых оставляет след в памяти участников.
Здесь особенно значимыми для меня являются принципы развития личности ребенка Ш.А. Амонашвили, известного советского, российского педагога и психолога. Это первый учитель-новатор, который провозгласил педагогику сотрудничества, которая не ломает ребенка, не переиначивает, а принимает полностью. Шалва Александрович придерживается таких принципов при работе с детьми: любить ребенка; обеспечивать ему душевный комфорт и равновесие; проживать с ним детство и заслужить его доверие. Успехи детей не сравниваются! Ребенок соревнуется только сам с собой, собственными достижениями. Исчезает соперничество, на его место приходит взаимопомощь и взаимовыручка. Дети учатся вместе с педагогом радоваться успехам других!
Ш.А.Амонашвили считает, что эффективное воспитание и обучение детей полностью зависит от личности педагога, который должен уметь понимать детей, вставать на их позицию, быть снисходительным во всем; быть деятельным оптимистом, верить в результат; обладать лучшими человеческими качествами: улыбчивостью, сдержанностью, интеллигентностью, любовью к жизни. Я полностью согласна с Учителем!
Мне хочется каждый день быть интересной каждому ребенку: с кем-то пообщаться, с кем-то доверительно поговорить, поиграть или поспорить, пошутить… Ведь воспитатель для дошкольника — это одновременно соратник в мире игры и идеальный взрослый, одна из моделей, которые определяют становление личности ребенка. Воспитатель — это и учитель, и художник, и певец, и танцор, ему неведома скука и однообразие в работе, и творчество должно присутствовать в нем всегда!
Понимая значимость моей профессии, я постоянно развиваюсь, совершенствую своё мастерство, стремлюсь никогда не останавливаться на достигнутом, не бояться трудностей и новизны.
Мудрость воспитателя — это, прежде всего, искренняя вера в ребенка. Только настоящая вера, которая идет из глубины души, от сердца, помогает детям добиваться выдающихся результатов.