В мир сказок проект
проект (младшая группа)
ВЫПОЛНИЛ ВОСПИТАТЕЛь:
Гельрод А.А
Вид проекта: творческо-познавательный, долгосрочный
Актуальность проекта:
В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей.
Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям.
Самые удивительные события, необычайные превращения - обычны в сказке. Восприятия окружающего мира у детей раннего возраста разнообразно. Дети к неодушевленным предметам относятся, как и к одушевленным и наоборот, к одушевленным, как к неодушевленным. В этом особом мире ребенок легко и просто осваивает связи явлений, овладевает большим запасом знаний.
Приобщаясь к традиционному русскому фольклору через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, осваивает его красоту, но и приобщается к культуре своего народа. Именно сказки являются материалом для обучения детей родной речи.
К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».
Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дети сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, любовь и ненависть; гнев и сострадание. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.
Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.
Сказка для ребенка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Часто сказка содержит песенки, прибаутки, и дети запоминают в первую очередь именно их.
Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: развитие интереса у детей к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.
Задачи:
-способствовать формированию интереса к книгам, сказкам.
- развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности.
- воспитывать навыки аккуратного общения с книгой.
Предполагаемый результат:
Дети:
- познакомить с фольклором русского народа;
- способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта, при чтении и обсуждении сказок;
- развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказок;
- развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;
Родители:
- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
- развивать личностные качества ребёнка посредством сказки;
- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Поэтапная реализация проекта:
Подготовительный этап
1) Подбор методического материала.
2) Подбор игрового материала.
3) Планирование работы.
Основной этап. Реализация проекта.
Продукты проекта:
- Выставки детских работ;
- Библиотека книг со сказками;
- Кукольный театр.
План проекта
- «Курочка ряба»
- чтение сказки «Курочка ряба», показ картинок;
- беседа по сказке;
- подвижная игра „Курочка и цыплятки".
- лепка «Яйца курочки».
2. «Репка»
- чтение сказки «Репка», показ картинок;
- беседа по сказке;
- Пальчиковая игра «Печем пироги»;
- дидактическая игра «Волшебный мешочек»;
- информация для родителей «Читаем детям сказки»;
- рисование «Хвостик репки»
3. «Колобок»
- чтение сказки, показ картинок;
- пальчиковая игра «зайке холодно сидеть»;
- дидактическая игра «Волшебный мешочек»;
- постановка сказки детьми;
- лепка «колобок»;
- консультация для родителей «Какие сказки читать детям на ночь».
4. «Теремок»
- чтение сказки, показ картинок;
- рисование теремка волшебными красками;
- показ сказки при помощи настольного театра;
- беседа о жизни зверей;
- пальчиковая игра «теремок»;
- дидактическая игра «кто как кричит»
5. «Три медведя»
- чтение сказки показ картинок;
- подвижная игра «У медведя во бору»;
- дидактическая игра «Большой, средний, маленький»
- прослушивание аудио-сказки;
- лепка медведя.
Курочка ряба
К онспект нод для первой младшей группы сказка «Курочка ряба»
Цель: Закрепить знания детей о русской народной сказке «Курочка Ряба»
Задачи:
- Воспитывать интерес к литературным произведениям
- Учить детей общаться со взрослыми при помощи речи и игровых действий.
- Продолжать приучать слушать и способствовать пониманию содержания сказки «Курочка ряба, посредством показа настольного театра, включая в него простейшие действия.
Материал: картинка с персонажами, курочка, настольный театр «Курочка Ряба».
Предварительная работа:
Чтение и рассказывание сказки, рассматривание иллюстраций, игрушек, книг «Курочка ряба» в различном оформлении, дидактические игры «Кто так кричит» (звукоподражание).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел в гости? (курочка) Давайте поздороваемся с курочкой (хоровые и индивидуальные ответы детей). Ребята, а какая наша курочка? (большая, красивая, пестрая) А как говорит наша курочка? (ко-ко-ко). Молодцы, ребята а наша курочка не простая, а сказочная, она пришла к нам из сказки. Хотите узнать из какой? (да) Тогда слушайте, я вам расскажу, а вы будете мне помогать.
Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая показом, и предлагает повторять отдельные слова и фразы, действия.
Жили были дед и баба.
И была у них Курочка- ряба.
Воспитатель: Как кричит курочка?
Дети: ко-ко-ко!
Снесла курочка яичко.
Да не простое, а золотое. (показ яичка).
Дед бил-бил, не разбил,
Баба била –била не разбила.
Воспитатель бьет кулачком о кулачок, показывая, как дед с бабой били яичко, и предлагает попробовать детям.
Мышка бежала, хвостиком махнула,
Яичко упало и разбилось.
Воспитатель катит по столу пластмассовое яйцо, оно падает и разбивается.
Дед плачет.
Баба плачет.
Дети показывают, как они плачут.
А курочка кудахчет :
«Не плачь, дед. Не плачь баба.
Я снесу вам новое яичко
Да не золотое, а простое»
Вот и сказочке конец,
А кто слушал молодец!
Воспитатель: ребята, а вам понравилась сказка «Курочка ряба»?
Дети: да.
Воспитатель задает вопросы по содержанию сказки и предлагает выбрать персонаж, необходимый для ответа.
- У кого жила курочка Ряба? (Курочка жила у деда и бабы).
- Что снесла курочка Ряба? (Курочка Ряба снесла яичко).
- Какое яичко снесла курочка? (Курочка снесла не простое яичко, а золотое).
- Что делали дед и баба? (били, били, но не разбили яйцо).
- Кто же разбил яйцо? (Мышка разбила яйцо).
- Как мышка разбила яйцо? (Мышка хвостиком задела, яйцо упало и разбилось).
Воспитатель: ребятки какие вы молодцы внимательно все слушали сказку, но нашей курочке пора идти домой к своим цыпляткам. Давайте скажем ей досвидания!
Конспект Нод по лепке для первой младшей группы «Яички для курочки»
Цель: Закреплять умение лепить из пластилина.
Задача:
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, желание утешить-вылепить новые яички.
- Воспитывать внимательное отношение к пожилым людям.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Продолжить знакомить с русской народной сказкой «Курочка Ряба», учить называть всех персонажей.
- Формировать умение раскатывать комочек пластилина между ладонями, делать его круглой формы.
- Учить выполнять простые движения в соответствии с текстом.
Ход занятия:
Отгадывание загадок.
-Ребятки, послушайте загадку, о чём я говорю:
По двору гуляет,
Цыпляток созывает:
Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко!
Не ходите далеко!"
Дети, кто это?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это курочка. Послушайте следующую загадку.
Маленький рост,
Длинный хвост,
Серая шубка,
Острые зубки.
Ответы детей.
Рассказ сказки «Курочка Ряба».
-Жили-были дед и баба и была у них курочка ряба. Снесла курочка для них яичко. Дед бил, бил - не разбил. Баба била, била - не разбила. А мышка пробежала, хвостиком махнула, яичко и разбилось. Плачет дед, плачет баба. А курочка говорит: «Не плачь дедушка, не плачь бабушка. Я снесу вам яичко не золотое, а простое».
Дети подсказывают воспитателю последние фразы.
(Во время рассказывания воспитатель управляет куклами.)
Беседа по сказке.
-У кого жила курочка?
- Какое яичко снесла курочка Ряба?
- Кто разбил яичко?
- Как мышка разбила яичко?
Воспитатель: - Правильно. Давайте сейчас мы поиграем в игру„ Курочка и цыплятки".
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки-
Желтые цыплятки. Дети ходят по кругу за воспитателем
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите! Дети грозят пальчиком
Съели толстого жука,
Дождевого червяка. Дети поглаживают животы
Выпили водицы
Целое корытце. Дети разводят руками в стороны
Лепка яйца.
-Ребята, наша курочка грустная. Ведь у нее разбилось яичко. Давайте, мы ей поможем, слепим для нее яйца
Воспитатель: - Сейчас я вам покажу и объясню, как мы будем лепить яичко. Наше яйцо – круглое, но они не очень красивые, давайте мы с вами их раскрасим. Мы отделяем маленькую часть пластилина и скатываем шарик или колбаску, потом своими пальчиками приклеиваем шарик в любую часть яичка. Ребятки, после мы всё сложим на красивый поднос, чтобы показать курице, какие красивые получились яйца. Дети начинаем лепить. А я включу вам спокойную, красивую музыку, она поможет вам раскрыть свои творческие способности и поднять ваше настроение.
Дети лепят яйцо. Воспитатель, в процессе лепки детей, контролирует приемы их работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Рефлексия.
Спросить детей понравилось им лепить яйцо. Тактично обратить внимание на ошибки ребят, предложить на следующей лепке их не допускать. Похвалить всех ребят.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazka.doc | 140 КБ |
Предварительный просмотр:
ВЫПОЛНИЛ ВОСПИТАТЕЛь:
Гельрод А.А
Вид проекта: творческо-познавательный, долгосрочный
Актуальность проекта:
В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей.
Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям.
Самые удивительные события, необычайные превращения - обычны в сказке. Восприятия окружающего мира у детей раннего возраста разнообразно. Дети к неодушевленным предметам относятся, как и к одушевленным и наоборот, к одушевленным, как к неодушевленным. В этом особом мире ребенок легко и просто осваивает связи явлений, овладевает большим запасом знаний.
Приобщаясь к традиционному русскому фольклору через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, осваивает его красоту, но и приобщается к культуре своего народа. Именно сказки являются материалом для обучения детей родной речи.
К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».
Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дети сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, любовь и ненависть; гнев и сострадание. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.
Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.
Сказка для ребенка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Часто сказка содержит песенки, прибаутки, и дети запоминают в первую очередь именно их.
Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: развитие интереса у детей к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.
Задачи:
-способствовать формированию интереса к книгам, сказкам.
- развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности.
- воспитывать навыки аккуратного общения с книгой.
Предполагаемый результат:
Дети:
- познакомить с фольклором русского народа;
- способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта, при чтении и обсуждении сказок;
- развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказок;
- развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;
Родители:
- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
- развивать личностные качества ребёнка посредством сказки;
- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Поэтапная реализация проекта:
Подготовительный этап
1) Подбор методического материала.
2) Подбор игрового материала.
3) Планирование работы.
Основной этап. Реализация проекта.
Продукты проекта:
- Выставки детских работ;
- Библиотека книг со сказками;
- Кукольный театр.
План проекта
- «Курочка ряба»
- чтение сказки «Курочка ряба», показ картинок;
- беседа по сказке;
- подвижная игра „Курочка и цыплятки".
- лепка «Яйца курочки».
2. «Репка»
- чтение сказки «Репка», показ картинок;
- беседа по сказке;
- Пальчиковая игра «Печем пироги»;
- дидактическая игра «Волшебный мешочек»;
- информация для родителей «Читаем детям сказки»;
- рисование «Хвостик репки»
3. «Колобок»
- чтение сказки, показ картинок;
- пальчиковая игра «зайке холодно сидеть»;
- дидактическая игра «Волшебный мешочек»;
- постановка сказки детьми;
- лепка «колобок»;
- консультация для родителей «Какие сказки читать детям на ночь».
4. «Теремок»
- чтение сказки, показ картинок;
- рисование теремка волшебными красками;
- показ сказки при помощи настольного театра;
- беседа о жизни зверей;
- пальчиковая игра «теремок»;
- дидактическая игра «кто как кричит»
5. «Три медведя»
- чтение сказки показ картинок;
- подвижная игра «У медведя во бору»;
- дидактическая игра «Большой, средний, маленький»
- прослушивание аудио-сказки;
- лепка медведя.
Курочка ряба
К онспект нод для первой младшей группы сказка «Курочка ряба»
Цель: Закрепить знания детей о русской народной сказке «Курочка Ряба»
Задачи:
- Воспитывать интерес к литературным произведениям
- Учить детей общаться со взрослыми при помощи речи и игровых действий.
- Продолжать приучать слушать и способствовать пониманию содержания сказки «Курочка ряба, посредством показа настольного театра, включая в него простейшие действия.
Материал: картинка с персонажами, курочка, настольный театр «Курочка Ряба».
Предварительная работа:
Чтение и рассказывание сказки, рассматривание иллюстраций, игрушек, книг «Курочка ряба» в различном оформлении, дидактические игры «Кто так кричит» (звукоподражание).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел в гости? (курочка) Давайте поздороваемся с курочкой (хоровые и индивидуальные ответы детей). Ребята, а какая наша курочка? (большая, красивая, пестрая) А как говорит наша курочка? (ко-ко-ко). Молодцы, ребята а наша курочка не простая, а сказочная, она пришла к нам из сказки. Хотите узнать из какой? (да) Тогда слушайте, я вам расскажу, а вы будете мне помогать.
Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая показом, и предлагает повторять отдельные слова и фразы, действия.
Жили были дед и баба.
И была у них Курочка- ряба.
Воспитатель: Как кричит курочка?
Дети: ко-ко-ко!
Снесла курочка яичко.
Да не простое, а золотое. (показ яичка).
Дед бил-бил, не разбил,
Баба била –била не разбила.
Воспитатель бьет кулачком о кулачок, показывая, как дед с бабой били яичко, и предлагает попробовать детям.
Мышка бежала, хвостиком махнула,
Яичко упало и разбилось.
Воспитатель катит по столу пластмассовое яйцо, оно падает и разбивается.
Дед плачет.
Баба плачет.
Дети показывают, как они плачут.
А курочка кудахчет :
«Не плачь, дед. Не плачь баба.
Я снесу вам новое яичко
Да не золотое, а простое»
Вот и сказочке конец,
А кто слушал молодец!
Воспитатель: ребята, а вам понравилась сказка «Курочка ряба»?
Дети: да.
Воспитатель задает вопросы по содержанию сказки и предлагает выбрать персонаж, необходимый для ответа.
- У кого жила курочка Ряба? (Курочка жила у деда и бабы).
- Что снесла курочка Ряба? (Курочка Ряба снесла яичко).
- Какое яичко снесла курочка? (Курочка снесла не простое яичко, а золотое).
- Что делали дед и баба? (били, били, но не разбили яйцо).
- Кто же разбил яйцо? (Мышка разбила яйцо).
- Как мышка разбила яйцо? (Мышка хвостиком задела, яйцо упало и разбилось).
Воспитатель: ребятки какие вы молодцы внимательно все слушали сказку, но нашей курочке пора идти домой к своим цыпляткам. Давайте скажем ей досвидания!
Конспект Нод по лепке для первой младшей группы «Яички для курочки»
Цель: Закреплять умение лепить из пластилина.
Задача:
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, желание утешить-вылепить новые яички.
- Воспитывать внимательное отношение к пожилым людям.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Продолжить знакомить с русской народной сказкой «Курочка Ряба», учить называть всех персонажей.
- Формировать умение раскатывать комочек пластилина между ладонями, делать его круглой формы.
- Учить выполнять простые движения в соответствии с текстом.
Ход занятия:
Отгадывание загадок.
-Ребятки, послушайте загадку, о чём я говорю:
По двору гуляет,
Цыпляток созывает:
Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко!
Не ходите далеко!"
Дети, кто это?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это курочка. Послушайте следующую загадку.
Маленький рост,
Длинный хвост,
Серая шубка,
Острые зубки.
Ответы детей.
Рассказ сказки «Курочка Ряба».
-Жили-были дед и баба и была у них курочка ряба. Снесла курочка для них яичко. Дед бил, бил - не разбил. Баба била, била - не разбила. А мышка пробежала, хвостиком махнула, яичко и разбилось. Плачет дед, плачет баба. А курочка говорит: «Не плачь дедушка, не плачь бабушка. Я снесу вам яичко не золотое, а простое».
Дети подсказывают воспитателю последние фразы.
(Во время рассказывания воспитатель управляет куклами.)
Беседа по сказке.
-У кого жила курочка?
- Какое яичко снесла курочка Ряба?
- Кто разбил яичко?
- Как мышка разбила яичко?
Воспитатель: - Правильно. Давайте сейчас мы поиграем в игру„ Курочка и цыплятки".
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки-
Желтые цыплятки. Дети ходят по кругу за воспитателем
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите! Дети грозят пальчиком
Съели толстого жука,
Дождевого червяка. Дети поглаживают животы
Выпили водицы
Целое корытце. Дети разводят руками в стороны
Лепка яйца.
-Ребята, наша курочка грустная. Ведь у нее разбилось яичко. Давайте, мы ей поможем, слепим для нее яйца
Воспитатель: - Сейчас я вам покажу и объясню, как мы будем лепить яичко. Наше яйцо – круглое, но они не очень красивые, давайте мы с вами их раскрасим. Мы отделяем маленькую часть пластилина и скатываем шарик или колбаску, потом своими пальчиками приклеиваем шарик в любую часть яичка. Ребятки, после мы всё сложим на красивый поднос, чтобы показать курице, какие красивые получились яйца. Дети начинаем лепить. А я включу вам спокойную, красивую музыку, она поможет вам раскрыть свои творческие способности и поднять ваше настроение.
Дети лепят яйцо. Воспитатель, в процессе лепки детей, контролирует приемы их работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Рефлексия.
Спросить детей понравилось им лепить яйцо. Тактично обратить внимание на ошибки ребят, предложить на следующей лепке их не допускать. Похвалить всех ребят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по сказкотерапии "По дорогам сказок" (роль сказкотерапии в социально - личностном развитии детей)
Проект по сказкотерапии «По дорогам сказок».(роль сказкотерапии в социально – личностном развитии детей)...
педагогический проект "Страна сказок" (развитие речи детей через театрализацию сказок)
Если детям создать условия для самостоятельных театрализованных игр, то они смогут подражать игровым образам, общаясь друг с другом....
Проект «Про все на свете» по произведениям С.Я.Маршака Распределение стихов, сказок и пьес с учетом лексических тем в рамках проекта в подготовительной логопедической группе
Проект «Про все на свете» по произведениям С.Я.Маршака разработан для детей подготовительной логопедической группы. Имея в основе рабочую программу,календарное планирование и список ...
«Воспитание нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста посредством сказок». Проект: "Тайны сказок"
Духовно- нравственное воспитание – это формирование ценного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоничное развитие человека, включая в себя воспитания чувства долга, справедливости,...
Практико-ориентированный проект в средней группе по использованию сказок как средство эмоционального речевого-художественного развития детей "По дорогам сказок"
Развитие речи у детей в процессе диалогической речи в проигрывании сказок...
Проект "В гостях у русских народных сказок", долгосрочный проект, с ноября 2021 по март 2022
Долгосрочный проект. Цель - познакомить детей с русскими народными сказками, привить любовь и интерес к русскому народному творчеству....
В мире сказок проект
В мире сказок проект...