Проект «Про все на свете» по произведениям С.Я.Маршака Распределение стихов, сказок и пьес с учетом лексических тем в рамках проекта в подготовительной логопедической группе
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Мордвинова Ирина Евгеньевна

Проект «Про все на свете» по произведениям С.Я.Маршака разработан для детей подготовительной логопедической группы. Имея в основе рабочую программу,календарное планирование и  список лексических тем на учебный год возникла необходимость в распределение стихов, сказок и пьес с учетом лексических тем в рамках проекта. Также запланированы игры-театрализации и интерактивные представления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raspredeleniemarshak.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Про все на свете» по произведениям С.Я.Маршака

Распределение стихов, сказок и пьес с учетом лексических тем в рамках проекта в  подготовительной логопедической группе

месяц

неделя

Лексическая тема недели

Художественная литература: стихи, сказки и пьесы С.Я.Маршака

Игра-театрализация/итоговое мероприятие

Сентябрь

1 - 3

Диагностика/Я. Моя семья. Мой детский сад

Первый день календаря. Сад идет.  *Загадки/по темам

Жил на свете человек

4

Осень. Периоды. Осенние месяцы. Деревья. Кусты *Золотая осень в СПб

Круглый год/Сентябрь.  Про все на свете/Азбука в стихах и Веселое путешествие от «А» до «Я»*исходя из календарного планирования «Формирование навыков звукобуквенного анализа». Бор.

Октябрь

1

Овощи. Огород. Труд взрослых на полях.

Круглый год/ Октябрь. Разноцветная книга/Желтая страница. Приметы.

Почему они босые?

Теремок.

Муха. Помогите! Несговорчивый удод.

Дом, который построил Джек.

2

Фрукты. Сад. Труд взрослых в садах.

3

Поздняя осень. Лес. Грибы. Ягоды.

*Поздняя осень в СПб

4

Перелетные птицы. Подготовка птиц к отлету. Насекомые.

Ноябрь

1

Дикие животные и детеныши. Подготовка к зиме

Круглый год/ Ноябрь. Разноцветная книга/Ночная страница.  Волк и лиса. Заяц-бездельник. Мышка в амбаре.

Кот и лодыри. Дом, который построил Джек. Багаж. Пудель. Мельник, мальчик и осел. Отчего кошку назвали кошкой. Барашек. Два котенка. Поросята. Сказка про козла. Катауси и Мауси.

Детки в клетке. Цирк. Про гиппопотама. Змея. На далекой амазонке. Разноцветная книга/Желтая страница.

Мальчики и девочки.

Царь и сапожник. Гвоздь и подкова. Перчатки.

Багаж.

Цирк.  

Интерактивное представлении с участием родителей .

2

Домашние животные и детеныши. Условия содержания.

3

Животные севера и жарких стран.

4

Одежда. Обувь. Головные уборы. Материалы

Декабрь

1

Зима. Приметы. Календарь. Зимующие птицы.

Круглый год/ Декабрь. Вьюга. Разноцветная книга/Белая страница.

Двенадцать месяцев

Сказка о старушке.

Сорок четыре веселых чижа. Сказка о козле

Вот какой рассеянный. Мороженое.

Песня о елке.

Кошкин дом

Мельник, мальчик и осел.

2

Мой дом. Квартира. Мебель. Материалы.

3

Посуда. Бытовая техника. Правила безопасности.

4

Новогодний праздник. Зимние забавы.

Январь

1

Новогодние каникулы.

Круглый год/ Январь  - цикл «Круглый год». После праздника.

2

Диагностика на материале «Зима. Зимние забавы»

3

Спорт. Виды спорта по сезонам.

Шесть тысяч поездов. Поезд. Колеса.

4

Транспорт. Виды спецтранспорта. Профессии на трансп0рте.

Февраль

1

Правила дорожного движения.

Круглый год/ Февраль.  

Как печатали эту книгу. Чем пахнут ремесла. Какого цвета ремесла.

Черное и белое. Почта. Книжка про книжки.

Про все на свете = Книжка про книжки.

2

Профессии. Трудовые действия. Инструменты.

3

Наша Армия. Защитники отечества. Праздник 23 февраля.

4

Март

1

Ранняя весна. Месяцы. 8 марта. Первоцветы.

Круглый год/ Март

Проект «Театральная весна»

Про все на свете = Книжка про книжки.

2

Комнатные растения

3

Неделя книги. Поэты и писатели детям.

4

Неделя театра. Театр

Апрель

1

Мир морей и океанов

Круглый год/ Апрель.  Разноцветная книга/ Синяя страница. Радуга-дуга.

Волга.

2

Космос.

3

Наша родина – Россия. Столица – Москва.

4

Труд людей весной.  Откуда хлеб пришел

май

1

 День Победы.

Круглый год/ май. Разноцветная книга/ Зеленая страница. Про одного ученика и шесть единиц.

2

Санкт – Петербург

3

Санкт – Петербург

4

Скоро в школу. Школьные принадлежности.

5-1

Здравствуй, лето! Сезонные изменения в природе.

Разноцветная книга/ Красная страница. Пожелания друзьям.

*Я.Человек. Строение тела. Гигиена. Семья. Детский сад - на этапе обследования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий, образовательно-коррекционный проект "Про все на свете" по произведениям С.Я. Маршака

Цель данного проекта - формирование у детей с речевыми проблемами навыков самостоятельного общения, социальной ответственности, способности чувствовать себя и другого человека.Задачи - расширение и ут...

Творческий, образовательно-коррекционный проект "Про все на свете" по произведениям С.Я. Маршака

Цель данного проекта - формирование у детей с речевыми проблемами навыков самостоятельного общения, социальной ответственности, способности чувствовать себя и другого человека.Задачи - расширение и ут...

В МИРЕ СКАЗОК К.И. Чуковского. (Занятие для детей с ОНР в подготовительной логопедической группе)

В настоящее время  большое внимание мы уделяем театрализованной деятельности. Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и я...

ПРОЕКТ НА ТЕМУ Развитие художественно-творческих способностей детей раннего возраста посредством использования как традиционной, так и нетрадиционной техник рисования в рамках проекта «Рисуем и творим все»

Цель проекта: Развитие художественно-творческих способностей детей раннего дошкольного возраста посредством использования как традиционной, так и нетрадиционной технике  рисования  и ап...

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ДОМ, КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ ДЖЕК» по произведениям С.Я Маршака ко дню 130-тилетия писателя в старшей группе

Все дети любят сказки, и современные дети не исключение. Очень любят дети сказки в стихах, а сказки рифмованные, да еще и с юмором, просто обожают. Такова их психологическая особенность. Самуил Яковле...

ПРОЕКТ НА ТЕМУ Развитие художественно-творческих способностей детей раннего возраста посредством использования как традиционной, так и нетрадиционной техник рисования в рамках проекта «Рисуем и творим все»

Цель проекта: Развитие художественно-творческих способностей детей раннего дошкольного возраста посредством использования как традиционной, так и нетрадиционной технике  рисования ...