Конспект ООД по программе «Социокультурные истоки» Категория «Жизненный путь» на тему: «Перышко Финиста Ясна-сокола» в группе общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Программное содержание:
1.Продолжать знакомить детей с социокультурной категорией «Жизненный путь» (бывает непростой, счастливые моменты чередуются с тяжелыми испытаниями).
2.Формировать понятие «жизненный путь» через составление синквейна о героях сказки «Перышко Финиста Ясна- сокола», используя слова из сказки: терпеливая, добрая, бескорыстная, имеющая любящее и верное сердце, заслужила свое счастье и другие.
3.Развивать речевую и познавательную активность детей, логическое мышление, воображение, умение давать характеристику героям сказки.
4.Закреплять знание пословиц о добре.
5.Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки, желание помочь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6 «Буратино»
Конспект ООД по программе
«Социокультурные истоки»
Категория «Жизненный путь»
на тему: «Перышко Финиста Ясна-сокола»
в группе общеразвивающей направленности
для детей от 6 до 7 лет
Составила:
Трохимчук Н.О., воспитатель
Мегион.
Программное содержание:
1.Продолжать знакомить детей с социокультурной категорией «Жизненный путь» (бывает непростой, счастливые моменты чередуются с тяжелыми испытаниями).
2.Формировать понятие «жизненный путь» через составление синквейна о героях сказки «Перышко Финиста Ясна- сокола», используя слова из сказки: терпеливая, добрая, бескорыстная, имеющая любящее и верное сердце, заслужила свое счастье и другие.
3.Развивать речевую и познавательную активность детей, логическое мышление, воображение, умение давать характеристику героям сказки.
4.Закреплять знание пословиц о добре.
5.Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки, желание помочь.
Интеграция: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Оборудование: посылка, книга без страниц, «волшебное зеркало», маленькое зеркальце, клубок, сундук, конверты, камень со схемой синквейна, карандаш, раскраски по сказке.
Предварительная работа: чтение сказки «Перышко Финиста Ясна- сокола», рассматривание иллюстраций к сказке, разучивание пословиц о добре. Составление синквейна.
Ход ООД:
Присоединение:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята, какое у вас сегодня настроение? И у меня сегодня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке зеркальце, оно волшебное. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение. Ребята, вы передали свое хорошее настроение зеркалу, и оно вам улыбается, и вы сейчас улыбнитесь друг другу. А сейчас подуем на ладошки и поделимся своими улыбками и хорошим настроением с нашими гостями.
Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла посылка. Посмотрим, что в ней. Да, это же книга со сказкой, которую мы недавно читали. Кто помнит, как она называется. Правильно, «Перышко Финиста Ясна - Сокола. Но, только посмотрите, книга пустая. А, где же сказка?
Голос из книги: «Ребята, посмотрите! Это Баба Яга попросила могучего ветра разбросать все мои страницы по стране Сказок, чтобы никто не смог читать меня! Помогите, пожалуйста, верните мне сказку».
Воспитатель: Что же делать? Поможем сказке?
Дети: Да!
Воспитатель: Где же нам искать страницы сказки? Кто запомнил, что сказал голос из книги?
Дети: В стране Сказок.
Воспитатель: А как мы можем попасть в страну Сказок? Давайте пофантазируем.
Дети: На ковре-самолете, на сказочном поезде, на воздушном шаре.
Воспитатель: А я предлагаю вам пройти через волшебное зеркало, и, тогда, мы попадем в страну Сказок. Но, в волшебную страну могут попасть только добрые, вежливые и воспитанные дети. Перед тем, как пройти через волшебное зеркало, назовем «волшебные» слова. (Дети называют «волшебные» слова и проходят сквозь «зеркало»).
Основной этап:
Воспитатель: Вот мы и попали в волшебную страну. А куда же идти дальше? Кто нам путь покажет? Во многих русских народных сказках есть один предмет, который указывает путь героям. Вспомните, какой это предмет?
Дети: Это – волшебный клубок.
Воспитатель: Да, ребята, нам сегодня будет помогать волшебный клубок. Этот клубок покажет нам путь, только нужно произнести волшебные слова: «Нам клубочек, помоги, в страну Сказок приведи!». (Клубочек покатился к сундуку). Откроем сундучок. Посмотрите, ребята, а вот и первое задание. Нам нужно ответить на вопросы.
- Как зовут главных героев сказки «Перышко Финиста Ясна – Сокола» (Марьюшка, Финист).
- Каким был жизненный путь Марьюшки? (Трудным, тяжелым).
- Какие добрые качества помогли Марьюшке на пути к своему счастью? (Терпение, любовь, верность, старание).
- Как в сказке была вознаграждена Марьюшка за любовь, верность и терпение? (Вышла замуж за Финиста Ясна – Сокола).
Воспитатель: Молодцы, справились с первым заданием, а вот и первая страница нашей книги. А нам пора идти дальше. Катим клубочек. Клубочек привел нас к сказочному камню. На камне какие-то схемы. Что это? Это схема синквейна. А что такое синквейн? Синквейн – это нескладное стихотворение из пяти строк, составленное по определенным правилам.
1 строка – герой.
2строка – слова признаки.
3 строка – слова действия.
4 строка – предложение о герое.
5 строка – ваше отношение к герою.
Давайте поделимся на пары и составим синквейн о героях нашей сказки. (Дети составляют синквейн).
Работа в паре:
1пара: Марьюшка. Красивая, преданная. Любила, терпела, искала. Главная героиня сказки. Преданная.
2пара: Финист. Верный, сильный. Летал, любил, женился. Жених Марьюшки. Справедливый.
Воспитатель: Какие вы молодцы! А вот и еще одна страница нашей сказки.
А прежде, чем продолжить дальше наш путь, предлагаю немного поиграть.
Динамическая пауза «Сказки».
Мышка быстренько бежала. (Бег на месте).
Мышка хвостиком виляла. (Имитация движений).
Ой, яичко уронила. (Наклониться, «поднять яичко»).
Посмотрите-ка, разбила. (Показать «яичко» на вытянутых руках).
Какая это сказка?
Вот ее мы посадили. (Наклониться).
И водой ее полили. (Имитация движений).
Вырастала репка хороша и крепка. (Развести руки в стороны).
А теперь ее потянем. (Имитация движений).
И из репки кашу сварим. (Имитация еды).
И будем мы от репки здоровы и крепки. (Показать «силу»).
С какой это сказки?
Мы славная семья козлят.
Мы любим прыгать и скакать. (Подпрыгивания на месте).
Мы любим бегать и играться. (Бег на месте).
И любим рожками бодаться. (Указательными пальцами показать «рожки»).
Как называется эта сказка?
Воспитатель: Ну, что, ребята, отдохнули? Давайте продолжим путь дальше. Клубочек зовет нас вперед. (Воспитатель находит конверт с заданиями). Вот еще одно задание. Нам нужно вспомнить пословицы о доброте.
Дети: Жизнь дана на добрые дела.
Жить не с деньгами, а с добрыми людьми.
Сделаешь добро, добро найдешь.
Делать добро спеши.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А, вот и еще одна страница нашей сказки. А мы продолжаем наш путь дальше. Катим клубочек. Ребята, а клубочек привел нас к простому карандашу. Для чего здесь карандаш?
Дети: (предположительные ответы детей)
Воспитатель: Конечно, прежде всего, он предназначен для рисования. Я поняла, Баба Яга хочет, чтобы мы стали изобретателями и изобрели новое предназначение карандаша. Встаем в кружок и передаем карандаш с такими словами: «Раз, два, три, четыре, пять, карандаш идет гулять. В руки к детям попади и ребят всех удиви». У кого в руках окажется карандаш, тот, не говоря ни слова, с помощью мимики и жестов изобразит какое-нибудь действие. А мы будем отгадывать. (Воспитатель изображает игру на скрипке). Дети передают карандаш и изображают действие.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, благодаря вашей сообразительности, мы нашли еще одну страницу нашей сказки.
Воспитатель: Ребята, мы собрали все страницы нашей сказки. Вы все молодцы! Я вижу, что вы все любите сказки и цените их! Верить в сказку – это счастье. И тому, кто верит, сказка обязательно откроет все двери. И, что-то интересное подарит. (Дети получают из сундука в подарок раскраски). Вашими рисунками мы сможем потом украсить нашу книгу. Это Баба Яга прислала подарок за смелость, за старание, за любовь к сказкам. Предлагаю наш клубок оставить в сказке. А мы возвращаемся с подарками в детский сад. (Дети переходят через «зеркало»).
Рефлексия:
Воспитатель: Мы сегодня знакомились с социокультурной категорией «Жизненный путь». А какой бывает жизненный путь?
Дети: Легкий, трудный.
Воспитатель: А всегда ли жизненный путь бывает только легким, или только тяжелым?
Дети: Нет, счастливые моменты чередуются с тяжелыми испытаниями.
Ребята, какие качества вы проявили, выполняя задание? (Ответы детей).
А, что было самым интересным? (Ответы детей)
А какое испытание было самым сложным? (Ответы детей).
А ка вы думаете, почему нам удалось справиться со всеми заданиями?
Дети: Потому что мы очень дружные, умеем выполнять сложные задания.
Воспитатель: Ребята, в сказке у Марьюшки жизненный путь был нелегким, но она была вознаграждена за ее терпение любовь и верность. На занятии вам тоже было нелегко, но вы постарались, выполнили все задания и тоже получили награду - раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/06/picture-83307-1586182908.jpg)
Конспект занятия по программе « Социокультурные истоки» Социокультурная категория «Традиция образа» Тема: «Светлый Образ» Подготовительная группа
Предварительная работа:чтение книги «Преподобный Сергий» Е.В.Тросниковой, рассматривание иллюстраций о Свято-Троицкой Сергиевой Лавре, чтение фрагментов книги И.С.Шмелева «Благословл...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/03/picture-1077656-1541265164.jpg)
Конспект проведения занятия с детьми старшей группы по программе "Социокультурные истоки". Категория - «Вера». Тема - «Верность родной земле».
Конспект проведения занятия с детьми старшей группы по программе "Социокультурные истоки". Категория - «Вера». Тема - «Верность родной земле»....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/03/picture-1077656-1541265164.jpg)
Конспект проведения занятия с детьми старшей группы по программе "Социокультурные истоки" .Категория - «Вера».Тема - «Защитники Отечества».
Конспект проведения занятия с детьми старшей группы по программе "Социокультурные истоки". Категория - «Вера».Тема - «Защитники Отечества»....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/03/picture-1077656-1541265164.jpg)
Конспект проведения занятия с детьми старшей группы по программе "Социокультурные истоки". Категория «Вера».Тема занятия «Радость послушания».
Конспект проведения занятия с детьми старшей группы по программе "Социокультурные истоки". Категория «Вера».Тема занятия «Радость послушания»....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/22/picture-962583-1508676389.jpg)
Конспект занятия по программе "Социокультурные Истоки" "Жизненный путь"
Конспект занятия по программе "Социокультурные Истоки" "Жизненный путь"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/23/picture-1243699-1587640863.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по программе «Социокультурные истоки» Категория «Семья» Тема занятия: «Домашнее тепло»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группепо программе «Социокультурные истоки»Категория «Семья»Тема занятия: «Домашнее тепло»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/09/picture-1237420-1586412662.jpg)
Конспект ООД по программе «Социокультурные истоки» Социокультурная категория «Традиция образа» Тема: «Светлый Образ»
Конспект ООД по программе СКИ "Светлый образ"...