Конспект ООД по программе «Социокультурные истоки» Категория «Жизненный путь» на тему: «Перышко Финиста Ясна-сокола» в группе общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Трохимчук Наталия Олеговна

 

Программное содержание:

1.Продолжать знакомить детей с социокультурной категорией «Жизненный путь» (бывает непростой, счастливые моменты чередуются с тяжелыми испытаниями).

2.Формировать понятие «жизненный путь» через составление синквейна о героях сказки «Перышко Финиста Ясна- сокола», используя слова из сказки: терпеливая, добрая, бескорыстная, имеющая любящее и верное сердце, заслужила свое счастье и другие.

3.Развивать речевую и познавательную активность детей, логическое мышление, воображение, умение давать характеристику героям сказки.

4.Закреплять знание пословиц о добре.

5.Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки, желание помочь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trohimchuk_zanyatie_po_sotsiokulturnym_normam.docx26.27 КБ

Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6 «Буратино»

Конспект ООД по программе

«Социокультурные истоки»

Категория «Жизненный путь»

на тему: «Перышко Финиста Ясна-сокола»

в группе общеразвивающей направленности

для детей от 6 до 7 лет

                                                           Составила:

Трохимчук Н.О., воспитатель

Мегион.

Программное содержание:

1.Продолжать знакомить детей с социокультурной категорией «Жизненный путь» (бывает непростой, счастливые моменты чередуются с тяжелыми испытаниями).

2.Формировать понятие «жизненный путь» через составление синквейна о героях сказки «Перышко Финиста Ясна- сокола», используя слова из сказки: терпеливая, добрая, бескорыстная, имеющая любящее и верное сердце, заслужила свое счастье и другие.

3.Развивать речевую и познавательную активность детей, логическое мышление, воображение, умение давать характеристику героям сказки.

4.Закреплять знание пословиц о добре.

5.Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки, желание помочь.

Интеграция: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Оборудование: посылка, книга без страниц, «волшебное зеркало», маленькое зеркальце, клубок, сундук, конверты, камень со схемой синквейна, карандаш, раскраски по сказке.

Предварительная работа: чтение сказки «Перышко Финиста Ясна- сокола», рассматривание иллюстраций к сказке, разучивание пословиц о добре. Составление синквейна.

                                         

Ход ООД:

Присоединение:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята, какое у вас сегодня настроение? И у меня сегодня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке зеркальце, оно волшебное. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение. Ребята, вы передали свое хорошее настроение зеркалу, и оно вам улыбается, и вы сейчас улыбнитесь друг другу. А сейчас подуем на ладошки и поделимся своими улыбками и хорошим настроением с нашими гостями.

Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла посылка. Посмотрим, что в ней. Да, это же книга со сказкой, которую мы недавно читали. Кто помнит, как она называется. Правильно, «Перышко Финиста Ясна - Сокола. Но, только посмотрите, книга пустая. А, где же сказка?

Голос из книги: «Ребята, посмотрите! Это Баба Яга попросила могучего ветра разбросать все мои страницы по стране Сказок, чтобы никто не смог читать меня! Помогите, пожалуйста, верните мне сказку».

Воспитатель: Что же делать? Поможем сказке?

Дети: Да!

Воспитатель: Где же нам искать страницы сказки? Кто запомнил, что сказал голос из книги?

Дети: В стране Сказок.

Воспитатель: А как мы можем попасть в страну Сказок? Давайте пофантазируем.

Дети: На ковре-самолете, на сказочном поезде, на воздушном шаре.

Воспитатель: А я предлагаю вам пройти через волшебное зеркало, и, тогда, мы попадем в страну Сказок. Но, в волшебную страну могут попасть только добрые, вежливые и воспитанные дети. Перед тем, как пройти через волшебное зеркало, назовем «волшебные» слова. (Дети называют «волшебные» слова и проходят сквозь «зеркало»).

Основной этап:

Воспитатель: Вот мы и попали в волшебную страну. А куда же идти дальше? Кто нам путь покажет? Во многих русских народных сказках есть один предмет, который указывает путь героям. Вспомните, какой это предмет?

Дети: Это – волшебный клубок.

Воспитатель: Да, ребята, нам сегодня будет помогать волшебный клубок. Этот клубок покажет нам путь, только нужно произнести волшебные слова: «Нам клубочек, помоги, в страну Сказок приведи!». (Клубочек покатился к сундуку). Откроем сундучок. Посмотрите, ребята, а вот и первое задание. Нам нужно ответить на вопросы.

  1. Как зовут главных героев сказки «Перышко Финиста Ясна – Сокола» (Марьюшка, Финист).
  2. Каким был жизненный путь Марьюшки?  (Трудным, тяжелым).
  3. Какие добрые качества помогли Марьюшке на пути к своему счастью? (Терпение, любовь, верность, старание).
  4. Как в сказке была вознаграждена Марьюшка за любовь, верность и терпение? (Вышла замуж за Финиста Ясна – Сокола).

Воспитатель: Молодцы, справились с первым заданием, а вот и первая страница нашей книги. А нам пора идти дальше. Катим клубочек. Клубочек привел нас к сказочному камню. На камне какие-то схемы. Что это? Это схема синквейна. А что такое синквейн? Синквейн – это нескладное стихотворение из пяти строк, составленное по определенным правилам.

1 строка – герой.

2строка – слова признаки.

3 строка – слова действия.

4 строка – предложение о герое.

5 строка – ваше отношение к герою.

Давайте поделимся на пары и составим синквейн о героях нашей сказки. (Дети составляют синквейн).

Работа в паре:

1пара: Марьюшка. Красивая, преданная. Любила, терпела, искала. Главная героиня сказки. Преданная.

2пара: Финист. Верный, сильный. Летал, любил, женился. Жених Марьюшки. Справедливый.

Воспитатель: Какие вы молодцы! А вот и еще одна страница нашей сказки.

А прежде, чем продолжить дальше наш путь, предлагаю немного поиграть.

Динамическая пауза «Сказки».

Мышка быстренько бежала.  (Бег на месте).

Мышка хвостиком виляла. (Имитация движений).

Ой, яичко уронила.  (Наклониться, «поднять яичко»).

Посмотрите-ка, разбила. (Показать «яичко» на вытянутых руках).

Какая это сказка?

Вот ее мы посадили.  (Наклониться).

И водой ее полили.  (Имитация движений).

Вырастала репка хороша и крепка. (Развести руки в стороны).

А теперь ее потянем. (Имитация движений).

И из репки кашу сварим.  (Имитация еды).

И будем мы от репки здоровы и крепки.  (Показать «силу»).

С какой это сказки?

Мы славная семья козлят.

Мы любим прыгать и скакать. (Подпрыгивания на месте).

Мы любим бегать и играться. (Бег на месте).

И любим рожками бодаться.  (Указательными пальцами показать «рожки»).

Как называется эта сказка?

Воспитатель: Ну, что, ребята, отдохнули? Давайте продолжим путь дальше. Клубочек зовет нас вперед.  (Воспитатель находит конверт с заданиями). Вот еще одно задание. Нам нужно вспомнить пословицы о доброте.

Дети: Жизнь дана на добрые дела.

Жить не с деньгами, а с добрыми людьми.

Сделаешь добро, добро найдешь.

Делать добро спеши.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А, вот и еще одна страница нашей сказки. А мы продолжаем наш путь дальше. Катим клубочек. Ребята, а клубочек привел нас к простому карандашу. Для чего здесь карандаш?

Дети: (предположительные ответы детей)

Воспитатель: Конечно, прежде всего, он предназначен для рисования. Я поняла, Баба Яга хочет, чтобы мы стали изобретателями и изобрели новое предназначение карандаша. Встаем в кружок и передаем карандаш с такими словами: «Раз, два, три, четыре, пять, карандаш идет гулять. В руки к детям попади и ребят всех удиви». У кого в руках окажется карандаш, тот, не говоря ни слова, с помощью мимики и жестов изобразит какое-нибудь действие. А мы будем отгадывать. (Воспитатель изображает игру на скрипке).  Дети передают карандаш и изображают действие.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, благодаря вашей сообразительности, мы нашли еще одну страницу нашей сказки.

Воспитатель: Ребята, мы собрали все страницы нашей сказки. Вы все молодцы! Я вижу, что вы все любите сказки и цените их! Верить в сказку – это счастье.  И тому, кто верит, сказка обязательно откроет все двери.  И, что-то интересное подарит. (Дети получают из сундука в подарок раскраски). Вашими рисунками мы сможем потом украсить нашу книгу. Это Баба Яга прислала подарок за смелость, за старание, за любовь к сказкам. Предлагаю наш клубок оставить в сказке. А мы возвращаемся с подарками в детский сад.  (Дети переходят через «зеркало»).

                                                  Рефлексия:

Воспитатель: Мы сегодня знакомились с социокультурной категорией «Жизненный путь». А какой бывает жизненный путь?

Дети: Легкий, трудный.

Воспитатель: А всегда ли жизненный путь бывает только легким, или только тяжелым?

Дети: Нет, счастливые моменты чередуются с тяжелыми испытаниями.

      Ребята, какие качества вы проявили, выполняя задание? (Ответы детей).

А, что было самым интересным? (Ответы детей)

А какое испытание было самым сложным? (Ответы детей).

А ка вы думаете, почему нам удалось справиться со всеми заданиями?

Дети: Потому что мы очень дружные, умеем выполнять сложные задания.

Воспитатель: Ребята, в сказке у Марьюшки жизненный путь был нелегким, но она была вознаграждена за ее терпение любовь и верность. На занятии вам тоже было нелегко, но вы постарались, выполнили все задания и тоже получили награду - раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по программе « Социокультурные истоки» Социокультурная категория «Традиция образа» Тема: «Светлый Образ» Подготовительная группа

Предварительная работа:чтение книги «Преподобный Сергий» Е.В.Тросниковой, рассматривание иллюстраций о Свято-Троицкой Сергиевой Лавре, чтение фрагментов книги И.С.Шмелева «Благословл...

Конспект проведения занятия с детьми старшей группы по программе "Социокультурные истоки". Категория - «Вера». Тема - «Верность родной земле».

Конспект проведения занятия с детьми старшей группы по программе "Социокультурные истоки". Категория - «Вера». Тема - «Верность родной земле»....

Конспект проведения занятия с детьми старшей группы по программе "Социокультурные истоки" .Категория - «Вера».Тема - «Защитники Отечества».

Конспект проведения занятия с детьми старшей группы по программе "Социокультурные истоки". Категория - «Вера».Тема - «Защитники Отечества»....

Конспект проведения занятия с детьми старшей группы по программе "Социокультурные истоки". Категория «Вера».Тема занятия «Радость послушания».

Конспект проведения занятия с детьми старшей группы по программе "Социокультурные истоки". Категория «Вера».Тема занятия «Радость послушания»....

Конспект занятия по программе "Социокультурные Истоки" "Жизненный путь"

Конспект занятия по программе "Социокультурные Истоки" "Жизненный путь"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по программе «Социокультурные истоки» Категория «Семья» Тема занятия: «Домашнее тепло»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группепо программе «Социокультурные истоки»Категория «Семья»Тема занятия: «Домашнее тепло»...