Конспект занятия по программе "Социокультурные Истоки" "Жизненный путь"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Воробьева Лариса Вадимовна

Конспект занятия по программе "Социокультурные Истоки" "Жизненный путь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhiznennyy_put.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение общеразвивающего вида городского округа город Волгореченск Костромской области «Детский сад № 2 «Солнышко»

Конспект НООД

по программе

«Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»

в подготовительной школе группе

«Жизненный путь»

Воспитатель: Воробьева Л.В.

Конспект занятия  «Жизненный путь»

в подготовительной к школе группе

Работа в микрогруппах.

Цель: Дальнейшее  знакомство детей с социокультурной категорией «Традиции слова».

Задачи: 

- Формировать представления детей о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего;

- Развивать желание взаимодействовать детей со взрослыми;

- Развивать связную речь детей.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Перышко Финиста Ясна - Сокола», заучивание пословиц и поговорок о жизненном пути, рассматривание репродукций картин русский художников на тему «Пути – дороги», просмотр видеофильма «Пути – дороги», беседа о жизненных этапах человека, беседа «Кем я хочу стать»,  объяснение  слова «отрочество».

Оборудование: книга для развития детей «Напутственное слово», аудиозапись песни «Если с другом вышел в путь…», иллюстрации с изображением этапов жизни,  карандаши по количеству детей.

Ход занятия.

Присоединение:

1.- Звучит аудиозапись песни «Если с другом вышел в путь».Дети встают вокруг воспитателя.

Воспитатель: Пути – дороги бывают разные. Есть видимые, те, по которым мы можем пройти, проехать. Давайте посмотрим. (На экране изображения разных дорог и путей дорог. Дети называют: тропинка, проселочная дорога, шоссе, железнодорожный путь, морской путь, воздушный путь).

По этим дорогам люди отправляются в путешествия, поездки, походы.

- Какими словами вас провожают родители, когда вы отправляетесь в поездку, идете в детский сад. Что они вам желают?

- А еще есть дороги, пути, которые увидеть нельзя – это жизненный путь человека, вся его жизнь. Сегодня на занятии мы с вами поговорим о дороге жизни.

- Вспомните, какие знаете поговорки о жизненном пути.

- Объясните пословицу: «Жизнь прожить – не поле перейти»

Воспитатель  обобщает высказывания детей. Предлагает детям сесть за столы.

- Жизненный путь человека складывается из важнейших событий его жизни. Назовите, какие важные  события жизни вы знаете.

Дети: Рождение, крещение, учеба, обучение профессии, создание семьи, рождение детей и внуков.

Воспитатель прикрепляет на доску полоску с отмеченными этапами жизни. Каждому этапу соответствует иллюстрация (младенчество, детство, отрочество, юность, зрелость, старость).

- Подумайте и покажите, на каком этапе жизненного пути сейчас вы, ваши старшие братья и сестры, мамы и папы, бабушки и дедушки.

Дети показывают этапы жизни и объясняют свой выбор.

Воспитатель: Возьмите книги, и откройте страницу по закладке. Внимательно рассмотрите иллюстрации. Соедините важнейшие этапы, изображенные на картинках, с соответствующими словами (Воспитатель читает слова, а дети выполняют задание).

Проверка выполнения задания (на доске).

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли мамы и бабушки (представляет взрослых). Воспитатель предлагает объединиться в микрогруппы и образовать кружки.  В каждой микрогруппе 1 взрослый.

2. Активное занятие. Ресурсный круг «Жизненный путь».

I. Подготовительный этап.

Воспитатель: У каждого человека свой жизненный путь. Он начинается в раннем детстве и заканчивается в глубокой старости. Очень важно стремиться прожить жизнь по совести и правде, чтобы ежедневные поступки, мысли и дела исходили от души и были честными.

II. Основной этап. Работа в микрогруппах. (Зараннее продумать, каким образом дети и взрослые разделятся на микрогруппы.)

Взрослый рассказывает о своем жизненном пути в микрогруппе. По окончании работы взрослые образуют внешний круг, а дети – внутренний.

Воспитатель: Каким вы представляете себе свой жизненный путь?

Первым отвечает ребенок, сидящий слева от воспитателя. Далее разговор ведется по кругу. В случае затруднения взрослый оказывает помощь ребенку своей микрогруппы.

Воспитатель хвалит детей, обобщает ответы.

- Каждый человек стремится пройти свой жизненный путь достойно и оставить добрый след, добрую память о себе.

III. Рефлексия.

Практическая часть.

Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось в ходе нашего занятия?

Педагог предлагает детям сесть за столы  и нарисовать на листе книги для развития страницу альбома: «Кем я хочу стать» (можно приготовить раскраски «Профессии», учитывая желания детей в ходе предварительной беседы).

Рассказы детей. 

По окончании работы показывают свои рисунки и рассказывают о них.

Итог занятия. Воспитатель обобщает ответы детей:

Сегодня каждый из вас задумался о своей будущей жизни, какой дорогой идти, что делать. Впереди у вас долгая и счастливая жизнь, и я надеюсь, что каждый из вас проживет ее достойно. Вас ждет много интересных путей и дорог.  Хочется пожелать вам всем: «Доброго, доброго, доброго пути,

самого доброго, доброго пути».

Воспитатель благодарит детей и взрослых за работу, предлагает всем встать в общий круг и пожелать друг другу добра, здоровья, счастья, удачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по программе "Истоки" "Любимое имя" младшая группа

Помогать детям осознать себя и соотносить себя со своим именем и его производными, обогащать речь, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, коммуникативность....

Конспект занятия по программе "Истоки" "Образ света"

Конспект разработан для детей младшей группы по программе "Истоки. Воспитание на социокультурном опыте"...

Конспект занятия по программе «Истоки» для детей среднего дошкольного возраста на тему "Сказочный лес"

Конспект занятия по программе «Истоки» для детей среднего дошкольного возраста на тему "Сказочный лес"...

Конспект занятия по программе «Истоки» в старшей группе на тему «Верность родной земле»

Занятие по программе «Истоки»в старшей группена тему «Верность родной земле»...