Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе "Зима в лесу"
план-конспект занятия (младшая группа)

Ульянова Светлана Анатольевна

Активизировать двигательную и познавательную деятельность детей, развивая мелкую моторику рук с использованием нестандартного оборудования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima_v_lesu.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим

во второй младшей группе

Тема: «Зима в лесу»

Цель:

Активизировать двигательную и познавательную деятельность детей, развивая мелкую моторику рук с использованием нестандартного оборудования.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать у дошкольников представления о животном мире.

- Побуждать у детей узнавать и называть животных, живущих в лесу.

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику рук с использованием нестандартного оборудования

- Развивать умение слушать, охотно включаться в игру, проявлять положительные эмоции в процессе всего занятия

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к братьям нашим меньшим.

Методические приёмы:

- Игровой приём- создание мотивации

- Частичный показ с объяснением

- Самостоятельное выполнение

- Музыкальная игра с движением пальцев рук

Оборудование:

- игрушки: заяц, белка

- силуэты игровых персонажей: ежи, солнце

- дорожка, «кочки»

Предварительная работа:

- Разучивание с детьми приёмов игры с прищепками

- Разучивание музыкальной игры для развития моторики

- Подбор материала и оформление игрового пособия

                                                          Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас отправиться на прогулку в зимний лес и посмотреть, как звери готовятся к зиме (идём все вместе к полянке).

По тропинке мы шагаем,

Выше ножки поднимаем.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Очень долго мы шагали

И ни сколько не устали.

Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите! Кто-то тут под ёлочкой сидит, да ушами шевелит! Кто же это? (дети находят под ёлочкой на пенёчке зайку).

-  Здравствуй, Зайка, а почему ты такой грустный?

Заяц: Я не как не могу спрятаться от волка и лисы и поэтому у меня нет друзей. Почему не знаю?

Воспитатель. Ребята, что надо сделать зайке, чтобы его не увидели лиса и волк? (поменять серую шубку на белую)

-   Я немного волшебница. Был зайка серенький – стань беленьким!

Заяц. Спасибо, ребята! Побегу искать друзей!

Воспитатель. Кто же это у нас? (ежик)

Воспитатель.  Правильно. Только посмотрите, мне кажется, у ёжика чего-то не хватает? (иголок) Правильно – иголочек.

Ёжик, ёжик, где гулял?

Где иголки потерял?

-Хорошо, давайте поможем ёжику найти иголочки! Нам пригодятся вот такие разноцветные прищепки.

(Дети вместе с воспитателем определяют, где у ёжа расположены иголки.

Между детьми распределяются фигурки животных, прищепки. Дети закрепляют прищепки на фигурках персонажей.)

Воспитатель. Вот ребятки молодцы! Скажите мне – зимой ежик, что должен делать? (спать в норе)

-  Давайте уложим ежей в норку и прикроем снегом. Пусть спят до весны.

(Укрывают ежиков «снегом» - ватой. Идут дальше. Подходят к елке, под которой в берлоге спит медведь.)

Воспитатеь: Как на горке - снег, снег.

И под горкой – снег, снег.

И на елке – снег, снег.

И под елкой – снег, снег

А под снегом спит медведь.

Тише, тише не шуметь!

(Заглядывают под снежное покрывало, где спит медведь.

Идут дальше. Встречают белочку, которая обращается за помощью к детям)

Воспитатель.  Ребята, белочка говорит,  дул такой сильный ветер, что  все шишки разбросал. Белочка просит вас помочь собрать шишки.

(Пока дети собирают шишки, воспитатель ставит к зайчику еще одного.)

Возвращаются обратно домой. Идут мимо берлоги медведя, норки ежа, мимо зайчика. Воспитатель обращает внимание, что стало два зайчика.

Заяц: Спасибо ребятки! Теперь у меня есть друг, мне больше не будет скучно! Мы будем дружить и вместе играть.

Дети прощаются с зайчиками, идут обратно в группу.

Воспитатель: Ребята мы сегодня ходили на прогулку в зимний лес. А кого мы там встретили (зайца, медведя, ежика, белку). Что медведь зимой делает? А ежик?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим для первой младшей группы.

Конспект интегрированного занятия "Домик для зверей" для первой младшей группы в соответствии с требованиями ФГС....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе Тема «Главная елка страны»

Занятие в котором сочетаются ознакомление с окружающим, формирование элементарных математических представлений, аппликация....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию во второй младшей группе на тему «В гостях у леса»

Выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений детей  в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Птицы»....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе по теме "Путешествие в осенний лес".

Конспект занятия на уточнение и закрепление знаний детей об осени, об осенних изменениях, происходящих в мире птиц и в мире животных. Занятие представлено в виде  путешествия в осенний лес., с ис...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе "Витаминная страна"

Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.Задачи:1. Образовательные- познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям....

конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим для второй младшей группы Тема: «Осень в лесу»

Цель:  Закрепление знаний детей об осени.Задачи:  продолжать знакомить с миром живой и неживой природы, развивать умения различать листья деревьев и соотносить их; развивать логическое мышле...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в 1 младшей группе "Зимний пейзаж"

Целью занятия : Расширить знания детей о времени года зиме, закрепить признаки зимы ( снег белый ,холодный, лежить на крышах домов)...