Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе "Зима в лесу"
план-конспект занятия (младшая группа)
Активизировать двигательную и познавательную деятельность детей, развивая мелкую моторику рук с использованием нестандартного оборудования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima_v_lesu.docx | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим
во второй младшей группе
Тема: «Зима в лесу»
Цель:
Активизировать двигательную и познавательную деятельность детей, развивая мелкую моторику рук с использованием нестандартного оборудования.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у дошкольников представления о животном мире.
- Побуждать у детей узнавать и называть животных, живущих в лесу.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук с использованием нестандартного оборудования
- Развивать умение слушать, охотно включаться в игру, проявлять положительные эмоции в процессе всего занятия
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к братьям нашим меньшим.
Методические приёмы:
- Игровой приём- создание мотивации
- Частичный показ с объяснением
- Самостоятельное выполнение
- Музыкальная игра с движением пальцев рук
Оборудование:
- игрушки: заяц, белка
- силуэты игровых персонажей: ежи, солнце
- дорожка, «кочки»
Предварительная работа:
- Разучивание с детьми приёмов игры с прищепками
- Разучивание музыкальной игры для развития моторики
- Подбор материала и оформление игрового пособия
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас отправиться на прогулку в зимний лес и посмотреть, как звери готовятся к зиме (идём все вместе к полянке).
По тропинке мы шагаем,
Выше ножки поднимаем.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Очень долго мы шагали
И ни сколько не устали.
Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите! Кто-то тут под ёлочкой сидит, да ушами шевелит! Кто же это? (дети находят под ёлочкой на пенёчке зайку).
- Здравствуй, Зайка, а почему ты такой грустный?
Заяц: Я не как не могу спрятаться от волка и лисы и поэтому у меня нет друзей. Почему не знаю?
Воспитатель. Ребята, что надо сделать зайке, чтобы его не увидели лиса и волк? (поменять серую шубку на белую)
- Я немного волшебница. Был зайка серенький – стань беленьким!
Заяц. Спасибо, ребята! Побегу искать друзей!
Воспитатель. Кто же это у нас? (ежик)
Воспитатель. Правильно. Только посмотрите, мне кажется, у ёжика чего-то не хватает? (иголок) Правильно – иголочек.
Ёжик, ёжик, где гулял?
Где иголки потерял?
-Хорошо, давайте поможем ёжику найти иголочки! Нам пригодятся вот такие разноцветные прищепки.
(Дети вместе с воспитателем определяют, где у ёжа расположены иголки.
Между детьми распределяются фигурки животных, прищепки. Дети закрепляют прищепки на фигурках персонажей.)
Воспитатель. Вот ребятки молодцы! Скажите мне – зимой ежик, что должен делать? (спать в норе)
- Давайте уложим ежей в норку и прикроем снегом. Пусть спят до весны.
(Укрывают ежиков «снегом» - ватой. Идут дальше. Подходят к елке, под которой в берлоге спит медведь.)
Воспитатеь: Как на горке - снег, снег.
И под горкой – снег, снег.
И на елке – снег, снег.
И под елкой – снег, снег
А под снегом спит медведь.
Тише, тише не шуметь!
(Заглядывают под снежное покрывало, где спит медведь.
Идут дальше. Встречают белочку, которая обращается за помощью к детям)
Воспитатель. Ребята, белочка говорит, дул такой сильный ветер, что все шишки разбросал. Белочка просит вас помочь собрать шишки.
(Пока дети собирают шишки, воспитатель ставит к зайчику еще одного.)
Возвращаются обратно домой. Идут мимо берлоги медведя, норки ежа, мимо зайчика. Воспитатель обращает внимание, что стало два зайчика.
Заяц: Спасибо ребятки! Теперь у меня есть друг, мне больше не будет скучно! Мы будем дружить и вместе играть.
Дети прощаются с зайчиками, идут обратно в группу.
Воспитатель: Ребята мы сегодня ходили на прогулку в зимний лес. А кого мы там встретили (зайца, медведя, ежика, белку). Что медведь зимой делает? А ежик?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим для первой младшей группы.
Конспект интегрированного занятия "Домик для зверей" для первой младшей группы в соответствии с требованиями ФГС....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе Тема «Главная елка страны»
Занятие в котором сочетаются ознакомление с окружающим, формирование элементарных математических представлений, аппликация....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию во второй младшей группе на тему «В гостях у леса»
Выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Птицы»....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе по теме "Путешествие в осенний лес".
Конспект занятия на уточнение и закрепление знаний детей об осени, об осенних изменениях, происходящих в мире птиц и в мире животных. Занятие представлено в виде путешествия в осенний лес., с ис...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе "Витаминная страна"
Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.Задачи:1. Образовательные- познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям....
конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим для второй младшей группы Тема: «Осень в лесу»
Цель: Закрепление знаний детей об осени.Задачи: продолжать знакомить с миром живой и неживой природы, развивать умения различать листья деревьев и соотносить их; развивать логическое мышле...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в 1 младшей группе "Зимний пейзаж"
Целью занятия : Расширить знания детей о времени года зиме, закрепить признаки зимы ( снег белый ,холодный, лежить на крышах домов)...