Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в 1 младшей группе "Зимний пейзаж"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Целью занятия : Расширить знания детей о времени года зиме, закрепить признаки зимы ( снег белый ,холодный, лежить на крышах домов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zimniy_peyzazh.docx | 18.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Зимний пейзаж» в младшей группе
Задачи
- Расширить знания детей о времени года зиме, закрепить признаки зимы (снег белый и холодный, падает на землю, деревья, дома).
- Рисовать кисточкой снег приёмом примакивания, закрепить белый цвет (краски).
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Дети, а какое время у нас.( Зима) А почему. Потому что снег. А снег какой. (Белый, холодный. Где лежит снег. На земле. А ещё? На деревьях, домах, скамейках, столиках. Все дорожки засыпал снег
Рассматривание картинок:
Посмотрите, и у нас на картинках много снега (рассматриваем с детьми иллюстрации о зиме).
Что здесь изображено? (Снег, деревья, детки, что делают – катаются, на чём – на горке, на санках, на лыжах .).
И откуда снег падает? С неба – а где небо? Высоко! А земля – низко!
Читаю стихотворение Агнии Барто «Снег».
Повторить вместе с детьми (упал снежок, дети присели).
Вопросы по стихотворению:
Что снег делает? (Кружится).
Какая улица? – Белая – почему? – Снег закрыл всю улицу.
Детки куда собрались – в кружок!
Что детки делают? – Закружились. Правильно. Закружились, как «снежок»
Ещё поиграем?
Кто к нам стучится:
Кто-то мчится без оглядки,
Зайка просится к ребяткам.
Вношу игрушку Зайца
Я по лесу всё скакал,
И, конечно же, устал.
Можно с вами отдохнуть?
Поиграть у вас чуть-чуть?
Приглашаем Зайку в гости.
Что вы делаете?
А что мы делаем, ребята? Кружимся, встали в кружок. Картинки смотрим: снегу везде много, много, Зайка, и в лесу его очень много. И здесь много, и здесь.
- А здесь нет снега, почему? (Показывает на листки бумаги с домиками). Деревья без снега, на дорожках тоже нет снега.
Воспитатель: Мы с ребятами будем рисовать». «Посмотрите, ребята – домики есть, деревья есть, дорожка, а снега нет. Нарисуем?». «Да».
- Какой снег? Белый?
- Где белая краска?
Краска белая у нас,
На столе стоит сейчас.
В руки кисточки возьмём,
Рисовать сейчас начнём.
- Кисточки взяли, как возьмём? (За воротничок, вот так). Молодцы, обмакнули в краску и снег у нас начал падать на деревья, дома, дорожку. Вот сколько снега намело. Много! (Дети повторяют: много, много).
Вот у нас и получилась что улица вся белая
- Посмотри, зайка, сколько снега мы нарисовали! Молодцы!
А что вы рисовали ? – Снег. А какой он? Белый.
Хорошо у вас в саду,
Но я домой сейчас пойду.
Буду прыгать по дорожкам
На своих я быстрых ножках.
- А детки, Зайка, тоже умеют прыгать. Прыг-скок, прыг-скок (дети показывают).
- Ребята, давайте проводим Зайку. Все прыгают за Зайкой (в раздевалку).
(во время рисования звучит музыка, отрывок из «Времена года» П. Чайковского).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с элементами конструирования в первой младшей группе детского сада
Конспект интегрированного занятия включает в себя:комментарий хода занятияметоды и приёмыразвитие ключевых начальных компетентностей детей младшего дошкольного возраста....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию во 2 младшей группе
Занятие с применением нетрадиционных способов рисования (рисование пальчиками), и ИКТ технологий....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию во второй младшей группе "В гости к Бабушке - Загадушке"
Из опыта работы...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Зимние пейзажи».
Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Осенние пейзажи»
Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Летние пейзажи».
Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Весенние пейзажи»
Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....