План конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим для первой младшей группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Конспект интегрированного занятия "Домик для зверей" для первой младшей группы в соответствии с требованиями ФГС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_fgt_pervaya_mladshaya.docx | 19.14 КБ |
призентация к занятию | 2.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Дошкольное Образовательное Бюджетное
Учреждение «Детский сад№11 «Белоснежка».
План конспект интегрированного занятия
по ознакомлению с окружающим
с элементами конструирования
в первой младшей группе детского сада
Воспитатель:
Баштан Елена Владимировна
город Тында-2012г
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим
с элементами конструирования
в первой младшей группе детского сада (возраст детей 2-3 года)
Тема НОД: «Домики для зверей».
Тип НОД: интегрированный
Цель: Развитие доброжелательного отношения к игровым персонажам.
Задачи:
- Формировать представления о том, что у каждого есть свой дом.
- Учить детей внимательно следить за развитием действий каждого персонажа; улавливать и понимать простейшие причинно-следственные отношения.
- Учить понимать короткие, простые по содержанию тексты, согласовывать слова с движениями.
- Приобщать к созданию простых конструкций домика.
Предварительная работа.
Познавательная деятельность:
- рассматривание книг «Кто, где живёт», «Весёлые малыши», «Ладушки», «Теремок», «Энциклопедия животных и птиц для маленьких».
Речевая деятельность:
- заучивание потешки «Где твой дом».
Изобразительная деятельность:
- рисование «Следы зверей и птиц»
- лепка «Птичка»
Конструктивная деятельность:
- конструирование «домик для зайки», «домик для птички».
Игровая деятельность:
- пальчиковые игры «Тук, тук строю дом», «Где твой дом».
- дидактические игры «Найди домик животного»
Материал к занятию: домик «теремок»; зверюшки (мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь); строительный материал для теремка; медиапроектор, слайды для игры «Кто где живёт».
Ход занятия:
Комментарий хода занятия | Методы и приёмы. | Развитие ключевых начальных компетентностей |
Дети стоят в кругу. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру. Воробей живёт под крышей. В тёплой норке домик мыши. У лягушки дом в пруду, Домик пеночки в саду. -Эй, цыплёнок, где твой дом? Он у мамы под крылом. - Вот как мы с вами интересно рассказали про зверей и их домики. - Ребята посмотрите, а этот цыплёнок потерялся и ищет свой дом, он забыл, где у него домик. Поможем цыплёнку найти дом? Проводится игра «Кто, где живёт», на медиапроекторе появляются поочерёдно картинки «домики животных» соответствующие потешке (крыша, норка, пруд, сад, курица). Ребёнок должен угадать, чей это домик. После называния ребёнком животного – на медиапроекторе, около домиков появляются картинки (воробей, мышка, лягушка, пеночка, цыплёнок). - Какие дети молодцы, умницы всем зверюшкам домики нашли, и цыплёнку помогли. Воспитатель с детьми подходят к домику на столе, спрятанному под платком. - Ребята посмотрите, а вот ещё домик «теремок». Как вы думаете, кто же там живёт? - Давайте сядем на стульчики и посмотрим, кто в домик «теремок» придёт жить. Звучит музыка (фоном). Воспитатель рассказывает сказку «Теремок», используя, зверюшек, сомасштабных строительному материалу (мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь). - Мишка, медведь такой неуклюжий, сломал теремок, где же теперь будут жить зверюшки? Как же нам зверюшкам помочь? - Давайте построим новый домик – теремочек зверюшкам из строительного материала и у всех будет свой домик. Теремок красивый и прочный построим, и к нам в домик прибегут зверюшки жить. Дети строят домик, к каждому дому приходит жить сказочный персонаж. Звучит спокойная музыка. - Ребята давайте полюбуемся нашим теремочком, порадуемся за зверей, что у каждого есть свой домик теремок. - Стоит в поле теремок – теремок, он не низок не высок, не высок. - Можно поиграть друг к другу в гости сходить. | Игра на подражание движениям воспитателя. Взаимодействие и общение воспитателя и детей На медиапроекторе появляется анимационная картинка цыплёнка. Мотивация для расширения знакомства с миром животных, выходящих за пределы непосредственного окружения детей. Подведение детей к первым «открытиям»: у всех зверей есть свои домики. Взаимодействие и общение воспитателя, детей, медиапроектора. Использование похвалы, подведение итога проблемной ситуации. Мотивация к следующей части занятия. Использование настольного театра, классической музыки. Ввод детей в мир сказочных животных. Использование фольклорного текста (сказки). Многократное повторение действий персонажей. Показ целого теремка и его частей. Разыгрывание сюжета сказки является мотивом для создания простых конструкций домика. Элемент сюжетно-отобразительной игры. Индивидуальный подход воспитателя к детям, помощь, поошрение игрушкой, похвала, любование. Взаимодействие и общение воспитателя, детей, игрушек. Мотивация к следующему виду деятельности - игре. | *Коммуникативная: - ребёнок подражает речи взрослого; - откликается на предложение взрослого, инициирует общение. *Здоровьесберегающая: -ребёнок охотно выполняет движения имитационного характера. *Социальная - включается в решение проблемы цыплёнка (помочь найти домик) *Коммуникативная - откликается на вопросы и предложения взрослого, инициирует общение. * Информационная - ребенок проявляет признаки интереса, любопытства; - обращается к медиапроектору как источнику информации. *Информационная - ребенок проявляет признаки интереса, любопытства; * Социальная - ребенок проявляет интерес к игрушкам, персонажам, реагирует на их эмоциональное состояние; * Социальная - включается в решение проблем игрушек (помочь игрушкам, построить новые домики) * Коммуникативная - откликается на предложения взрослого, инициирует общение. * Деятельностная - ребенок делает выбор и самостоятельно осуществляет действия; - реализует задуманное, радуется процессу и результату. * Здоровьесберегающая - чувствует себя полным сил, исследует все вокруг, активно использует расположение к знакомому человеку, показывает гордость и удовольствие при овладении конструирования дома. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с элементами конструирования в первой младшей группе детского сада
Конспект интегрированного занятия включает в себя:комментарий хода занятияметоды и приёмыразвитие ключевых начальных компетентностей детей младшего дошкольного возраста....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе Тема «Главная елка страны»
Занятие в котором сочетаются ознакомление с окружающим, формирование элементарных математических представлений, аппликация....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе на тему: “Назови правильно”
Учить детей различать и называть овощи по внешнему виду, развивать умения соотносить предметы с его изображением....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе детского сада «Купание куклы Кати».
Цель занятия: Помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать – смывать мыло. Вытирать, горячая, ...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе по теме "Путешествие в осенний лес".
Конспект занятия на уточнение и закрепление знаний детей об осени, об осенних изменениях, происходящих в мире птиц и в мире животных. Занятие представлено в виде путешествия в осенний лес., с ис...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в 1 младшей группе "Зимний пейзаж"
Целью занятия : Расширить знания детей о времени года зиме, закрепить признаки зимы ( снег белый ,холодный, лежить на крышах домов)...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе "Зима в лесу"
Активизировать двигательную и познавательную деятельность детей, развивая мелкую моторику рук с использованием нестандартного оборудования....