План "Детский сад" в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
01.09.2022г. Четверг
Тема недели: Игрушки
РППС | Беседа «Какие у тебя есть игрушки?»; Д/и: «Назови фигуру»; «Где что можно делать?»; «Доскажи слово». | |
ВСВ | Консультация «Зачем ребенку кукольный театр?» | |
Утро | КД Изо ИД ПИД МД ДД ЭБТ ВХЛ | Беседа «Какие у тебя есть игрушки?». Рассказать детям об игрушках: какие они бывают, из каких материалов они бывают, какие на ощупь, в какие игры можно играть с ними. Предложить детям наклеить разноцветные листочки на полянке. Д/и «Доскажи слово». Учить произносить громко слова, развивать слуховое внимание Д/и «Где что можно делать?». Активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации. Д/и «Назови фигуру». Формировать знания детей о геометрических фигурах. Игра-хоровод «Кто у нас хороший». Утренняя гимнастика. «Комнатные цветы». Продолжать учить детей ухаживать за комнатными цветами. Чтение худ. лит. В. Миходед «Уроки светофора». |
НОД | ПД | Ознакомление с окружающим миром «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдёшь».Уточнить знания детей о детском саде, игрушках. работающим в детском саду. Материал: Фотографии; общий вид детского сада, групповых помещений, музыкальных и физкультурных залов, кухни, медицинского кабинета; фото детей, занимающихся разными видами деятельности; лист ватмана; клей; фломастеры; цветная бумага. Ход: Воспитатель: Ребятки скажите, а вы любите свой детский сад? А что вам нравиться в детском саду, что вы любите делать: играть, заниматься на занятиях, трудиться? Много ли у вас друзей в детском саду? Давайте послушаем песенку о дружбу Воспитатель: Я тоже очень люблю наш детский сад и вас моих ребяток. И предлагаю нам вместе сделать подарок детскому саду- газету с фотомантажем. Посмотрите сколько у нас здесь фотографий. Найди пожалуйста среди них фото здания детского сада. Правильно вот она и давайте разместим эту фотографию на листе ватмана в середине и приклеим ее. Я сейчас буду задавать вам вопросы о детском саде, а каждый ответ на фото, и после каждого устного ответа нужно найти нужную фотографию и приклеить ее на лист ватмана. - Чего много в детском саду? (группы, детей, взрослых, игрушек и т.д.) - Много групп- это хорошо или плохо? - Какая наша группа? (красивая, большая, светлая, и т.д.) - Что делают ребята в группе? (Играют игрушками, занимаются, читают книги, ухаживают за растениями, трудятся) Воспитатель: Найдите фото нашей группы и приклеим ее. - Какие еще помещения, кроме групповых комнат хорошо вам знакомы (музыкальный и физкультурный зал, кухня, медицинский кабинет, прачечная и т.д.) Воспитатель: Хорошо найдите эти фото и разместим их в газете. Воспитатель: А сейчас немного отдохни и поиграем в игру «Что мы видели не скажем, а что делали покажем». Воспитатель: Люди каких профессий работают в детском саду? |
(Воспитатели, младшие воспитатели, повара, медсестра, музыкальный руководитель, работники прачки и т.д.) - Какую работу выполняет воспитатель? Младший воспитатель? Повар? Работники прачки? Музыкальный руководитель? Воспитатель: Что вы можете рассказать о воспитатели, младшем воспитатели, медсестре? Какие они? (Добрые, красивые, заботливые, веселые, умные и т.д.) Правильно ребятки молодцы! Из всего этого можно сделать вывод, что наш детский сад большой красивый, его посещают много детей. В детском саду работают люди разных профессий, их труд важен и необходим. Все работники детского сада любят детей и заботятся о них, стараются, что бы ребятам здесь было хорошо. И мы с вами для нашего любимого детского сада и его сотрудников сделали в подарок газету. | ||
ДД | Физическая культура По плану инструктора по физической культуре. | |
1 Прогулка | ПИД СиЭБТ ДД ИД | Наблюдение за транспортом Собрать веточки на участке П/и «Бездомный заяц» Улучшать быстроту реакции на звуковой сигнал, учить детей играть по правилам П/и «Лохматый пес» Развивать внимание, быстрый бег; учить по-разному обозначать предметы в игре. ОВД: Ходить по наклонной доске вверх и вниз Самостоятельная игровая деятельность детей. Выносной материал: лопатки, ведерки, метелки, маски, игрушки. |
Вторая половина дня | ДД СиЭБТ | Оздоровительная гимнастика после сна. Босохождение по дорожкам «здоровья». Обширное умывание. |
ПИД | Опыты, эксперименты «Теплая капелька, или помоги Колобку умыться». (Конспект смотреть в перспективном плане) | |
КД К ПИД ЭБТ ВХЛ МД Изо ДД | Беседа с детьми: «День, ночь» закрепить знания детей о частях суток. Упражнять в выкладывании квадрата и треугольника из счетных палочек. Ситуативный разговор: «Когда следует мыть руки?». Воспитывать культурно-гигиенические навыки. Чтение и обсуждение стихотворения «Мы вымыли руки и сели за стол». Воспитывать культуру поведения за столом во время приема пищи. Д/и «Назови музыкальные инструменты». Д/и «Почини игрушку» (рисование недостающей детали у игрушки, называние ее) П/и «Лисичка и курочки». Развивать быстрый бег, ловкость. | |
2 Прогулка | ПИД СиЭБТ ДД ИД | Наблюдение за транспортом Собрать веточки на участке П/и «Бездомный заяц». Улучшать быстроту реакции на звуковой сигнал, учить детей играть по правилам П/и «Лохматый пес». Развивать внимание, быстрый бег; учить по-разному обозначать предметы в игре. ОВД: Ходить по наклонной доске вверх и вниз Самостоятельная игровая деятельность детей. Выносной материал: лопатки, ведерки, метелки, маски, игрушки. |
Вечер | КД ИзоД | ПДД: Беседа «Нужно слушаться без спора указаний светофора» Цель: закрепить знания перехода улицы по сигналам светофора. Аппликация «Светофор». |
02.09.2022г. Пятница
Тема недели: Игрушки
РППС | ||
ВСВ | Беседа «Воспитание дружеских отношений в игре» | |
Утро | КД ЭБТ ИД ВХЛ ПИД Изо ДД МД К | Беседа с детьми «Истории об игрушках». Игровая ситуация «Одеваемся быстрее куклы». (Жукова «Трудовое воспитание» - с. 32) Пальчиковые игры. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Д/и «Один много». Работа над грамматическим строем речи, учить образовывать множественное число имен существительных. Рисование «Моя любимая игрушка». Передать образ и свое отношение к своей любимой игрушке в рисунке. Утренняя гимнастика. Музыкально-ритмические движения. Самостоятельная деятельность со строительным материалом. |
НОД | Изо | Аппликация «Коврик для кукол». Задачи: учить детей разрезать узкие полоски по сгибам бумаги на части. Материал: квадратный фланелеграф и фигуры для выкладывания узоров: Крупные квадраты и круги, мелкие квадратики и прямоугольники. Полоски для показа приемов складывания и разрезания по сгибам, персонаж Петрушка. Ход: Перед детьми стоит фланелеграф, появляется Петрушка: «Здравствуйте, а что это вы собираетесь делать?» Воспитатель: Я хочу показать ребятам, как составлять узор из больших и маленьких квадратов на этом коврике. Петрушка. А можно я попробую составить узор? Воспитатель. Попробуй, Петрушка. Петрушка в беспорядке прикрепляет фигурки на фланелеграфе. Воспитатель. Дети! Разве это узор? Нет, Петрушка (снимает фигурки с фланелеграфа). Узор получается тогда, когда фигурки будут расположены в определенных местах. Посмотри, я в каждом уголке коврика помещу одинаковые квадраты. Вот эти большие. А по сторонам по два маленьких. Петрушка. Да, красиво получилось. А дети могут составить узор? Желающие детки выходят к фланелеграфу, берут у воспитателя фигуры и проговаривают, где их можно разместить. Воспитатель и ребенок составляют узор на фланелеграфе. Петрушка смотрит на раздаточный материал и говорит: «А дети не смогут сделать такой узор. У них нет маленьких квадратиков и прямоугольников». Воспитатель. Но зато у них есть полоски. Они их сложат и разрежут ножницами. Сначала сложат полоску пополам, потом еще раз пополам, развернут и разрежут ее по сгибам. Но сначала, чтобы детишки не устали и не заскучали, мы чуть-чуть подвигаемся! Ребята, встанете в круг. Детский сад, детский сад, Хлопки на каждое слово Он всегда детям рад. Развороты кистей в Буду в садике играть разные стороны, И конструктор собирать, пальцы кистей соприкасаются. И игрушки за собой убирать. Рука двигается вправо-влево. Буду бойко танцевать Приседание. Танцевальные движения. И лепить и рисовать, Имитировать лепку и рисование. Буду песни каждый день напевать. Руки «замком» перед собой. Воспитатель предлагает детям сложить и разрезать полоски. - Какие фигурки у них получились. |
Затем воспитатель предлагает выложить из больших и маленьких фигур узор на своих листах бумаги. Тем, кто выложил правильно, разрешает наклеивать узоры. Петрушка. Сколько красивых узоров, и везде большие фигуры – круги и квадраты - наклеены по углам коврика, а маленькие – по сторонам. Я теперь понял, что такое узор. Но почему на одних ковриках большие и маленькие фигуры разного цвета, а на других одинакового? Воспитатель. Да, по цвету они одинаковые, а по оттенку разные. Сейчас дети объяснят тебе, Петрушка. Обращается к ребятам: «Скажите, большие квадраты на этом коврике какие?» (красные). А маленькие? (Темно-красные). Какие круги в этом узоре? (Темно-зеленые) А какие маленькие прямоугольники? (Светло-зеленые). И т.д. Видишь, Петрушка, наши дети знают, что каждый цвет может быть разных оттенков. Ребята, Петрушке пора уходить, давайте прощаться и подарим ему на память коврик. Дарят коврик Петрушке. | ||
ДД | Физическая культура По плану инструктора по физической культуре. | |
1 Прогулка | ПИД ЭБТ ДД ИД | Наблюдение за дворником Собрать выносной материал. П/и «Такой листок - лети ко мне». Развивать внимание, наблюдательность П/и «Зайцы и медведи». Развивать ловкость, умение перевоплощаться. ОВД: Подбрасывать и ловить мяч не роняя 3-4 раза. Самостоятельная игровая деятельность детей. Выносной материал: лопатки, ведерки, метелки, маски, игрушки. |
Вторая половина дня | ДД ЭБТ | Оздоровительная гимнастика после сна. Босохождение по дорожкам «здоровья». Обширное умывание. |
ЭБТ | Труд «Чистые стульчики». Учить детей помогать поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду. | |
ВХЛ ИзоД ИД КД МД ПИД ДД ЭБТ | Чтение Н. Матвеева «Я леплю из пластилина» Д/и «Почини игрушку» (лепка недостающих деталей у игрушки) Д/и «Какое настроение». Дать знания о эмоциях, учить наблюдать и радоваться за других детей, помогать и сочувствовать. Составление рассказа о своей игрушке. Учить детей составлять рассказ о своей любимой игрушке, пополнять словарь Д/и «Угадай, на чем играю». П/и «Жмурки». Учить внимательно слушать. Дыхательное упражнение «Учимся нырять». Д/у «Оденем кукол на прогулку» | |
2 Прогулка | ПИД ЭБТ ДД ИД | Наблюдение за дворником Собрать выносной материал. П/и «Такой листок - лети ко мне». Развивать внимание, наблюдательность П/и «Зайцы и медведи». Развивать ловкость, умение перевоплощаться. ОВД: Подбрасывать и ловить мяч не роняя 3-4 раза. Самостоятельная игровая деятельность детей. Выносной материал: лопатки, ведерки, метелки, маски, игрушки. |
Вечер | КД ВХЛ ИД КД ПИД | «Как правильно поступать?» Чтение А, Барто «Наша Таня», «Идет бычок». Оценить поведение персонажей: правильно-неправильно, с помощью воспитателя сделать заключение «как надо поступать в опасной ситуации». Игры с любимыми игрушками. Игры «Семья», «Детский сад», «Магазин», «Салон красоты». Формировать умение находить себе занятие по интересам, конструктивно общаться со сверстниками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематический план работы в средней группе по программе "Детский сад 2100" на 2013-2014 год.
План разработан в соответствии с темами по прграмме "Детский сад 2100"....
План развлечений в средней группе детского сада
план развлечений в средней группе детского сада...
План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"
Бурычлар: 1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру. 2.Тәрбияче ...
План самообразования педагога средней группы Маргун Ольги Анатольевны Тема: «Использование развивающих игр и игр- экспериментов при формировании элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста»
Тема: «Использование развивающих игр и игр- экспериментов при формировании элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста» Цель: 1. Изучен...
Перспективный план дополнительной образовательной деятельности "Театр начинается с...детского сада" средняя группа
Еще о театре для детей....
Театрализованная деятельность с детьми средней группы по духовно-нравственному воспитанию «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ЁЛОЧКА» план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Театрализованное представление детей средней группы....
Календарный план образовательной работы средней группы Тема недели: «С днём рождения, детский сад!»
Цель: Расширять знания детей о празднике. Привлечь внимание к истории детского сада....
- Мне нравится (1)