Перспективный план дополнительной образовательной деятельности "Театр начинается с...детского сада" средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Еще о театре для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_kruzhka_srednyaya_gruppa.docx | 35.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №4 «Березка»
Московская область Талдомский район поселок Северный
Дополнительная организованная
деятельность
Театрализованный кружок
«Театр начинается с…детского сада»
Средняя группа «Теремок»
Воспитатель
1 квалификационной
категории
Гармонова Н.В.
2015 – 2016 учебный год
Пояснительная записка
Значение и специфика театрального искусства заключается в сопереживании, познавательности, эмоциональности, коммуникативности, воздействии художественного образа на личность. Театр – один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные:
- с художественным образованием и воспитанием детей;
- формирование эстетического вкуса;
- нравственным воспитанием;
- развитием коммуникативных качеств личности;
- воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи;
- созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжения, решением конфликтных ситуаций через игру.
Таким образом, занятия театральной деятельностью с дошкольниками развивают не только психические функции личности ребенка, художественные способности, творческий потенциал, но и общечеловеческую способность к межличностному взаимодействии, творчеству в любой области, помогают адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным.
Цель:
- воспитание у ребенка основ общей культуры;
- приобщение детей к искусству театра;
- развитие творческой активности и игровых умений детей.
Задачи:
- развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем приобретения более сложных игровых умений и навыков (способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей);
- проводить этюды для развития необходимых психических качеств (восприятия, воображения, внимания, мышления), исполнительских навыков (ролевого воплощения, умения действовать в воображаемом плане) и ощущений (мышечных, чувственных) используя музыкальные, словесные, зрительные образы;
- учить разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест);
- побуждать к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения; предоставлять возможность для экспериментирования при создании одного и того же образа;
- учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние играя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами;
- способствовать разностороннему развитию детей в театрализованной деятельности путем прослеживания количества и характера, исполняемых каждым ребенком ролей;
- содействовать дальнейшему развитию режиссерской игры, предоставляя лично, игровые материалы и возможность объединения нескольких детей в длительной игре;
- приучать использовать в театрализованных играх образные игрушки и бибабо, самостоятельно изготовленные игрушки из разных материалов;
Формы отчетности
1 квартал - ноябрь
Спектакль «Теремок».
2 квартал – февраль
Спектакль «Заюшкина избушка».
3 квартал – май
Театрализованное представление «Путешествие в мир сказок»
6. Режим работы
Среда – 16 – 16.20.ч.
7. Здоровье сберегающие технологии
- дыхательная гимнастика;
- артикуляционная гимнастика;
- пальчиковые игры со словами;
- гимнастика для глаз;
- физкультминутки, динамические паузы.
8. Формы работы с детьми
- игра;
- импровизация;
- инсценировки и драматизация;
- объяснение;
- рассказ воспитателя, рассказы детей;
- чтение воспитателя;
- показ;
- личный пример;
- беседы;
- просмотр мульфильмов;
- разучивание произведений успешного народного творчества;
- обсуждение;
- наблюдение;
- словесные, настольные и подвижные игры;
- пантомимические этюды и упражнения.
9. Перспективное планирование работы театрализованного кружка «Театр начинается с…детского сада».
Средняя группа (4-5 лет).
СЕНТЯБРЬ | Занятие Тема | цели и задачи | Материал и оборудование |
1. Что такое театр? (экскурсия на выставку: «Волшебный мир театра» | Познакомить детей с волшебным миром театра, с видом современных зданий театра прошлых лет; дать понятия: сцена, оркестровая яма, зрительный зал. | Фотографии с различными видами зданий театра. | |
2. Главные волшебники театра: актеры и режиссер ( театральная игра «Актер и режиссер») | Познакомить с миром театральных профессий, познакомить с профессией актера и режиссера, рассказать, чем они занимаются, как проходят репетиции. | Театральные костюмы для актеров. | |
3. Наш театр. | Продолжать вызывать интерес детей к театру, театрализованной деятельности. Учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации | Ширма для кукольного театра, куклы бибабо, маски | |
4. Осень золотая в гости к нам пришла. Игра «Подбери маску» | Познакомить детей с понятиями: «Мимика»; вызывать положительный эмоциональный отклик детей; учить красиво двигаться под спокойную музыку, делая плавные движения. | Декорация осеннего сада, музыкальное сопровождение, осенние листочки. Набор карт с изображением различных эмоциональных состояний сказочных животных, набор пиктограмм-«масок» с идентичными эмоциями. | |
ОКТЯБРЬ | Занятие Тема | цели и задачи | Материал и оборудование |
1 Жесты. Этюды на выразительность жеста:»Ох, ох, что за гром?» (Сорокина, стр.47), «Самолеты загудели»( стр.47), «Чешу, чешу волосыньки» ( стр.47) | Учить разыгрывать несложные представления, применяя для воплощения образа выразительность жестов; развивать у детей способность правильно понимать эмоционально-выразительное движение рук и адекватно пользоваться жестами. | ||
2. Есть у нас огород. | Учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительным движением под музыку. | Шапочки овощей для игры, театральная кукла Мышка, зерна в плошке, муляжи пирожков. | |
3. Осень, осень, в гости просим! (разыгрывание сценок к осеннему празднику) | Развивать творческие способности; вызвать желание детей выступать перед зрителями. | Шапочки овощей, мухоморов, зверей (заяц, белка, ёжик). | |
4.Пантомимика. Игры»Походка», «Кто я?», «Сказка». | Учить детей, не говоря ни одного слова, с помощью языка выразительных движений показывать свое настроение, эмоции, характер, занятия. | Материалы для игр. |
НОЯБРЬ | Занятие Тема | цели и задачи | Материал и оборудование |
1.«Теремок» | Познакомить детей со сказкой. Вызывать желание детей участвовать в театральных постановках. Учить разыгрывать сюжет сказки. | Иллюстрации к сказке, картонный настольный театр. | |
2. Сказка в двери к нам стучится. | Развивать воображение детей, учить высказываться, учить выразительно двигаться под музыку. | Иллюстрации к сказке, маски шапочки зверей. | |
3. Сказка в двери к нам стучится. | Учить воплощаться в роли и ролевому поведению при публичном выступлении, развивать эстетический вкус. | Иллюстрации к сказке, пальчиковый театр, ширма. | |
4.Драматизация сказки «Теремок» | Развивать творческие способности; вызвать желание детей выступать перед зрителями. | Костюмы и декорации по сказке, Музыкальное сопровождение. |
ДЕКАБРЬ | Занятие Тема | цели и задачи | Материал и оборудование |
1. Дружат в нашей группе девочки и мальчики. | Воспитывать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге, понимание взаимопомощи, дружбы; развивать воображение и учить детей высказываться; учить восприятию сюжета игры. | Игрушка «Зайчик», воздушный шарик, музыкальное сопровождение. | |
2. Чтение и разыгрывание сказки»Три поросенка» | Вовлечь детей в игровой сюжет; побуждать к двигательной имитации, учить импровизировать, в рамках заданной ситуации. | Пальчиковый теарт, настольный картонный театр. | |
3. Волшебное зеркало 4. Постановка сказки «Три поросенка» | Способствовать развитию пантомимических навыков детей. Развивать интерес детей к исполнительскому мастерству. Обогащать детей новыми, яркими впечатлениями, создавая радостное настроение. | Мягкие игрушки, музыкальное сопровождение Элементы костюмов, атрибуты. | |
ЯНВАРЬ
| Занятие Тема | цели и задачи | Материал и оборудование |
1. Чтение и обыгрывание р.н. сказки «Лиса и журавль» | Развивать внимание, усидчивость; стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Вызывать желание детей участвовать в театральных постановках. Учить разыгрывать сюжет сказки. | Иллюстрации сказки, маски – шапочки героев, атрибуты, музыкальное сопровождение. | |
2. Хорошее настроение | Побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях; дать представление об основных эмоциях. | Иллюстрации к основным эмоциям | |
3. Драматизация р. н. с. «Лиса и журавль» | Вызвать желание участвовать в играх – драматизациях; подводить детей к созданию образа героя, используя мимику, жест, движения; воспитывать дружеские взаимоотношения. | Маски-шапочки героев, атрибуты, музыкальное сопровождение | |
4. Введение в кукловедение. Показ воспитателем кукольного спектакля | Познакомить с театральной ширмой, показать многообразие кукольных театров. | Ширма, театральные куклы. |
ФЕВРАЛЬ | Занятие Тема | цели и задачи | Материал и оборудование |
1. Верховые куклы | Познакомить детей с куклами на гапите, театральной ширмой. | Куклы по сказке, театральная ширма. | |
2. Верховые куклы | Побуждать детей к поиску выразительных движений куклы. Вызывать желание импровизировать под музыку. Способствовать развитию детского творчества. | Музыкальное сопровождение, ширма, куклы на гапите. | |
3. Чтение и разыгрывание сказки «Заюшкина избушка» | Упражнять детей в управлении куклами. Способствовать развитию пантомимических навыков и творческого воображения. | Куклы по сказке, ширма, декорации к сказке, музыкальное сопровождение. | |
4. Показ кукольного спектакля «Заюшкина избушка» | Развивать умение сочетать движение куклы и её движение. Развивать уверенность в себе, эмоциональность. | Ширма, куклы на гапите. |
МАРТ | Занятие Тема | цели и задачи | Материал и оборудование |
1.Мамочка моя | Обогащать детей яркими впечатлениями, создавая радостное настроение. Вызывать желание принимать активное участие в празднике. | Костюмы, атрибуты, декорации. | |
2. «Ступеньки доброты»,игра «Ступеньки доброты» | Учить детей передавать свое отношение к поступкам героев, формировать свое представление о справедливости, скромности. | Изображение героев сказок «Колобок», «Заюшкина избушка»; панно с изображением лестницы | |
3.Сказки из волшебного сундучка | Поощрять желание детей самостоятельно придумывать сказки, используя кукол би-ба-бо. Способствовать развитию фантазии, детского творчества. | Волшебный сундучок, куклы, ширма. | |
4. «Зверюшки на дорожках», игры: «Камушки на песке», «Подарки для куклы», «на что это похоже». | Учить детей видеть в различных предметах возможных заместителей других предметов, пригодных для той или иной игры, учить пользоваться заместителями, соотносить картинки с определенными значками. Развивать умение использовать предметы заменители. | Материалы для игры. |
АПРЕЛЬ | Занятие Тема | цели и задачи | Материал и оборудование |
1.«У страха глаза велики», составление наглядной пространственной модели. | Развивать умение использовать заместители для обозначения персонажей сказки; развивать умение понимать сказку на основе построения наглядной модели. | Карточки с изображениями персонажей сказки «Колобок», заместители(кружочки разного цвета). | |
2.Наша сказка | Развивать воображение детей, учить высказываться, учить выразительно двигаться под музыку. | Иллюстрации к сказке «Колобок», маски шапочки зверей. | |
3.Наша сказка | Учить передавать характерные движения и мимику героев сказки, побуждать к двигательной активности. | Карточки с изображением героев сказки «Кот и лиса». Музыкальное сопровождение в записи. | |
4. «Кот и лиса», «разыгрывание» действий, описываемых в сказке с помощью заместителей. | Продолжать развивать умение подбирать заместители по заданному признаку(цвету), учить строить модель сказки по ходу ее изложения. | Кружки одинаковой величины, но разного цвета(на каждого ребенка). |
МАЙ | Занятие Тема | цели и задачи | Материал и оборудование |
1.Репетиция отрывков сказок «Теремок», «Заюшкина избушка», «Три поросенка». | Развивать воображение, память; совершенствовать культуру и технику речи. | Куклы, маски героев сказок, атрибуты, музыкальное сопровождение. | |
2. Репетиция отрывков сказок «Теремок», «Заюшкина избушка», «Три поросенка» для дальнейшего показа зрителям. | Добиваться от детей верного, правдоподобного поведения в предлагаемых обстоятельствах. | Куклы, маски героев сказок, атрибуты, музыкальное сопровождение | |
3.Театрализованная игра «Путешествие в мир сказок» | Показ зрителям отрывки из постановок сказок, подготовленных участниками кружка. | Куклы, маски героев сказок, атрибуты, музыкальное сопровождение. | |
4. Наши любимые сказки. | Создать радостное настроение, подвести итог занятий кружка. Учить вспоминать знакомые сказки, разыгрывать их, предварительно наряжаясь в костюмы. | Музыкальное сопровождение, атрибуты к сказке , маски, декорации. |
10. Работа с родителями
Средняя группа
Месяц | Тема |
сентябрь | Зачем нужен кружок? (обсуждение целей и задач) |
октябрь | Анкетирование на выявление отношений семьи к совместной культурно - досуговой деятельности |
ноябрь | Консультация на тему «Театр в д/ саду. Какой он?» |
декабрь | Консультация воспитателя на тему «возрождаем домашнее чтения». |
январь | Обсуждение результатов работы кружка за первое полугодие. Составление или коррективы плана на второе полугодие. |
февраль | Консультация на тему «как организовать музыкальный вечер в семье» |
март | Обсуждение темы: «Как изготовить костюм в домашних условиях?» |
апрель | Краткосрочный проект «Куклы для театра своими руками». |
май | Театрализованная игра «Путешествие в мир сказок» (показ) Вечер вопросов и ответов |
июнь | Подведение итогов работы за год. |
Предположительные результаты:
- Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность, навыки имитации) .
- Развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы, фантазии) .
- Личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным) .\
- Владение навыками выразительной речи, правилами хорошего тона, поведения, этикета общения со всеми сверстниками и взрослыми.
- Умение передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию.
- Проявление интереса, желание к театральному искусству.
- Самостоятельное исполнение и передача образа сказочных персонажей.
- Взаимодействие коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность.
Список литературы
1. А.В.Щеткин – «Театральная деятельность в детском саду» Издательство «МОЗАИКА – СИНТЕЗ» 2008г.
2. М.Б. Защепина – «Развитие ребенка в театрализованной деятельности» Издательство ООО «ТЦ СФЕРА» 2010г.
3. Е.В. Мигунова – «Театральная педагогика в детском саду» Издательство «ТЦ СФЕРА» 2009г.
4. О.В. Гончарова – «Театральная палитра» Издательство «Сфера» 2010г.
5. Н.Ф. Сорокина «Играем в кукольный театр».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план воспитательно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на весну
помощь воспитателю в построении схемы работы с детьми на три месяца...
Перспективный план непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на 2013 – 2014 учебный год
Физическое развитиеОбразовательная область «Физическая культура»Пояснительная записка(подготовительная к школе группа)Направление «Физическое развитие» включает в себя две образовательные област...
Перспективный план дополнительной образовательной деятельности. «Театр начинается с…детского сада». Вторая младшая группа (3 – 4 года). Художественно-эстетическое направление.
По теме театрализованная деятельность, как дополнительная образовательная деятельность ( или кружок) работаю 2 год. Можно сказать "еще учусь" Но с удовольствием поделюсь материаллом....
Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми первой младшей группы МДОБУ детский сад № 19 МО Кореновский район на апрель 2019 г.
План воспитательно-образовательной работы с детьми первой младшей группы...
Перспективный план дополнительной образовательной деятельности "Очумелые ручки" по тестопластике в средней группе
Солѐное тесто – очень популярный в последнее время материал для лепки. Тесто эластично, его легко обрабатывать, изделия из него долговечны....
Образовательная область – «Речевое развитие» Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи подготовительной группы на 2022- 2023 год.
Образовательная область – «Речевое развитие»Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи подготовительной группы на 2022- 2023 г...