Конспект образовательного события в старшей группе "Волшебное слово"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект образовательного события в старшей группе в рамках проекта «Вежливость на каждый день» Тема: «Волшебное слово»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_volshebnoe_slovo_postnikova_av_3_gr.docx | 25.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Муниципального образования город Краснодар
«Центр развития ребёнка – детский сад № 201 «Планета детства»
Конспект образовательного события в старшей группе
в рамках проекта «Вежливость на каждый день»
Тема: «Волшебное слово»
Воспитатель:
Постникова Анна Вадимовна
Тема: «Волшебное слово»
Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст (4-5 лет).
Вид деятельности: восприятие художественной литературы,
познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Задачи:
Образовательные:
- Создать условия для детей работать в «Азбуке вдохновения» напечатывание при помощи детской типографии «ключевые слова» по образцу.
- Стимулировать проявлять инициативу и самостоятельность в процессе деятельности.
- Дать возможность детям самостоятельно ориентироваться в групповой комнате.
Развивающие:
- Развивать пространственно-образное мышление, фантазию.
- Развивать умения детей выделять отдельные слова и предложения из текста прослушанного произведения.
- Развивать творческие способности в процессе самостоятельной деятельности.
- Способствовать развитию умение анализировать, умение договариваться, аргументировать свою точку зрения.
Воспитательные:
- Продолжать воспитывать навыки организации своей работы.
- Продолжать воспитывать элементарные навыки планирования.
Предварительная работа: рассматривание портрета В.Осеева, рассматривание сюжетных-картинок по рассказу В.Осеевой «Волшебное слово», составление дидактической игры на ИКТ оборудования.
Материалы и оборудование: ноутбук, интерактивная доска, книга, документ камера, детская типография, белые листы, клей ПВА- карандаш, ножницы, карточки с «волшебными словами», цветной картон, клеенка.
Этапы | Содержание | Обратная связь |
Мотивация | Утром во время «Детского совета» на экране ноутбука появляется звуковая заставка с конвертом. В случае если дети не замечают его, обратить внимание. - Ребята, смотрите, нам пришло электронное письмо! - Как вы думаете, от кого это письмо?
- Посмотрите, на экране изображена библиотека и есть определенные символы: «краски», «пирожки», «лодка», что это может значит? -В каком альбоме или книжке спрятано следующее послание? И что же нового мы сегодня узнаем? - Вот это да, мальчики (девочки) оказались быстрее, и эти символы относятся к рассказу В.Осеевой «Волшебное слово». - А, какие Вы знаете «Волшебные слова»? -Посмотрите, тут есть портрет писательницы В. Осеевой. Этой писательнице очень нравится передавать в своих рассказах мысли о вежливости, честности, и уважение друг к другу. Давайте внимательно прослушаем рассказ. *На интерактивной доске появляется грустный Павлик с зонтиком. *Д/игра по мотиву рассказа «Волшебное слово» - Ребята, давайте поможем Павлику выучить «волшебные слова» что мы придумаем для этого ребята? | Если дети предлагают посмотреть от кого: - Здорово, откроем и много нового узнаем! Если нет: - Может откроем и узнаем от кого послание? Если дети отвечают: - Эти символы могут быть на той книги, где спрятано ещё одно послание. - Мне очень нравится Ваша идея, давайте разделимся. Мальчики будут искать ответ в центре познания в тематических альбомах, а девочки в центре развития речи в книжках со сказками и рассказами. Если нет: - Давайте вместе найдем! В центрах активности. Если дети отвечают неверно: Интересное мнение! Кто еще как думает? Если дети отвечают правильно: Как здорово, что ты знаешь! Если дети отвечают «не знаю»: Кому интересно узнать? *слушают рассказ Если дети отвечают: - Какой интересный вариант! -У кого какие ещё будут предложения? Если дети отвечают, не знаю: - У нас была подсказка первая библиотека, мы можем сделать свою книгу «Волшебных слов» |
Планирование | - Отличная идея! -Что нам понадобиться, чтобы сделать такую нужную книгу для Павлика? - Друзья, что нам понадобиться для работы в театральной мастерской? - Вы знаете, что и где взять? - Вы знаете, где мы можем взять «Волшебные слова»? - Кто хочет напечатать волшебные слова? | Если дети называют все необходимые: - Вы хорошо ориентируетесь в группе! Если перечень неполный: - А вам понадобятся цветной картон, клей-карандаш, белые листочки, типография с помощью, которой Вы сможете напечатать сами волшебные слова. Если затрудняются: - Давайте вместе найдем! - «Волшебные слова» у нас повсюду, ищите карточки со словами и с помощью типографии напечатайте их. Если дети проявляют инициативу: - Я уверена, что у тебя получиться, и ты справишься! Если дети не проявляют инициативу: - Ребята, Вы знаете, что работать сообща всегда легче, можете выбрать себе друга и выполнять задание вместе. |
Реализация | - Вы предложили замечательные идеи! Мне кажется, мы готовы творить. Приглашаю вас в центр творчества и развитие речи, где Вы будете создавать свою групповую книгу «Волшебные слова». - Выбирайте необходимый материал и подготовьте свое рабочее место. - Желаю вам интересной творческой работы! Дети начинают работать в центрах, воспитатель по мере необходимости оказывает помощь детям - Ребята, для тех, кто заканчивает, я напоминаю, что за собой нужно убрать рабочее место. | - Как здорово у вас получается! - Мне очень нравится! - Как забавно! - Я уверена, что у Вас получится волшебная книга. - Заниматься с друзьями всегда очень весело и увлекательно. |
Рефлексия | - Ребята, вы так постарались! - Замечательная книга у Вас получились! - Для чего мы это делали? - Что вам понравилось в вашей работе? - Где мы разместим Вашу книгу с «Волшебными словами»? - Как считаете, какую всё - таки силу имеют волшебные слова? - Кому было сложно? Кто тебе помог? - (имя ребенка), расскажи, пожалуйста, всё ли у тебя получилось? - Кому вы хотите рассказать о своих впечатлениях? - Что еще необходимо сделать, чтобы книжка радовала нас? - Кто считает, что мы с пользой провели время, поднимите большой палец вверх «Лайк!» Воспитатель ставит палец вверх «лайк!». | Если дети затрудняются с ответом: - Мы делали книжку для Павлика с «Волшебными словами» Если дети проявляют инициативу: - Как замечательно, что у тебя есть такие друзья, которые пришли к тебе на помощь. - Какие замечательная идея у тебя (имя ребенка)! - Ура! Как я рада! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательного события в старшей группе "Путешествие по сказкам" (образовательная область "Речевое развитие")
Конспект образовательного события в старшей группе "Путешествие по сказкам" (образовательная область "Речевое развитие")....
Конкурс. Конспект образовательного события в старшей группе "Как стирали бельё в старину"
Данное занятие проводится с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Как стирали бельё в старину". Проводя данное занятие, мы знакомим детей с тем, как стирали бельё в старину. Зн...
Конкурс. Конспект образовательного события в старшей группе "Чудо-прялка".
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме "Чудо-прялка". Проводя данное занятие, мы знакомим детей с народными видами женского рукоделия-прядением., фор...
Конкурс. Презентация к конспекту образовательного события в старшей группе "Чудо-прялка".
Дать детям наглядное представление о том, как пряли в старину....
Конспект образовательного события в старшей группе "Маленький Японский театр"
Конспект образовательного события в старшей группе в рамках проекта "Мир оригами" тема: "Маленький Японский театр"...
Конспект образовательного события в старшей группе по физической культуре на тему :"В поисках сокровищ"
Конспект по физической культуре...
Конспект образовательного события в старшей группе по физической культуре на тему : "Мир джунглей"
План-конспект физкультурного занятия в старшей группе...