Конкурс. Конспект образовательного события в старшей группе "Как стирали бельё в старину"
план-конспект занятия (старшая группа)
Данное занятие проводится с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Как стирали бельё в старину". Проводя данное занятие, мы знакомим детей с тем, как стирали бельё в старину. Знакомим с бытом наших предков, с разными способами стирки и предметами, которые для этого использовались.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_stirali_belyo_v_starinu.docx | 23.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательного события в старшей группе
Тема: «Как стирали бельё в старину»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в интеграции направлений деятельности по познавательному и социально-коммуникативному развитию дошкольников.
Задачи:
-обеспечить условия для расширения представлений детей о быте народа, живших в прежние времена (познавательное развитие);
-обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
-создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
-создать условия для развития навыков взаимодействия со сверстниками и людьми старшего поколения (социально-коммуникативное развитие);
- обеспечить зону успешности воспитаннице и ее бабушке для презентации семейного мини-проекта по теме «Как стирали бельё в старину»(социально-коммуникативное развитие);
- создать условия для установления преемственной связи среди воспитанников старшей группы и их родственниками разных возрастных групп (социально-коммуникативное развитие);
-способствовать приобщению детей к общечеловеческим и семейным ценностям (социально-коммуникативное развитие).
Предварительная работа: работа с семьей воспитанницы старшей группы по созданию и презентации мини-проекта по теме «Как стирали белье в старину». Беседа с детьми о том, как жили раньше бабушки, прабабушки воспитанников без благ цивилизации.
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Условия для создания соц. ситуации развития |
Незаметно для детей в группе появляется тазик со стиральной доской. | Воспитатель: Не обращает на тазик со стиральной доской внимание. | Дети самостоятельно обнаруживают новый предмет, собираются вокруг него, обращаются к воспитателю с вопросами. | Условия для проявления поисковой активности. Условия для развития самостоятельности и инициативы. Условия для принятия детьми решения. |
Воспитатель: Откуда здесь мог появиться тазик? А это что такое? | Предположения детей. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки речевой активности. | |
Воспитатель: Наверное, это очень старая вещь. Кто же может нам помочь разобраться? Книга, интернет, а может даже бабушка, ведь бабушки знают всё, особенно про старинные вещи. А нашим этим вещам уже много лет. | Предположения детей. Дети пытаются найти выход из положения. У одного бабушка в деревне живёт, далеко…, у другого…. | Условия для поддержки речевой активности. Условия для выражения детьми своих мыслей. | |
Воспитатель берёт сотовый телефон и набирает бабушку ребёнка. Телефон передаёт ребёнку для разговора. | Воспитатель предлагает детям вспомнить – чья бабушка может помочь? Направляет мысль детей на то, чтобы дети вспомнили о том, чья бабушка работает в детском саду и позвонили ей; звонят бабушке по телефону. | Ребенок, чья бабушка работает в детском саду, предлагает ей позвонить и пригласить к нам. Дети ждут бабушку. | Условия для диалогового общения детей |
Воспитатель обговаривает с детьми о том, как лучше встретить бабушку. | Дети предлагают варианты. | Условия для проявления инициативности | |
Приход бабушки Гали в группу к детям. | Дети встречают бабушку. | Условия для выражения приветствия старших по возрасту | |
На экране телевизора появляются кадры о стирке белья в былые времена. | Баба Галя: Раньше стирка была тяжёлой работой – женщины стояли в холодной проточной воде, бельё натирали песком, постоянно нагибаясь и разгибаясь. (Слайд 2). Ещё одним орудием для стирки служил валёк. Этой небольшой деревянной лопаткой «валяли» выстиранное бельё на камне или на доске на берегу реки. (Слайд 3). Эти вальки парни дарили девушкам, поэтому их украшали затейливыми орнаментами. А девушкам жалко было работать таким красивым, резным вальком, расписанным яркой краской. (Слайд 4). А потом уже придумали приспособление для ручной стирки, представляющее собой ребристую поверхность, о которую следует интенсивно тереть намоченную в мыльном растворе одежду. (Слайд 5). | Дети дополняют информацией из своего жизненного опыта. | Условия для восприятия |
Воспитатель: А скажите, ребята, для чего нужно стирать бельё? | Ответы детей. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки речевой активности. | |
Предварительно приготовлены куклы в платьях, кофточках, кукольный постельный комплект, платочки. Также приготовлены детские фартуки. | А кто хотел бы попробовать постирать? Что у нас можно постирать? | Предположения и ответы детей. | Условия для поддержки речевой активности. Условия для выражения детьми своих мыслей. |
Баба Галя предлагает подумать: «С чего начнём?» | |||
А хотите послушать, как я стираю бельё: -Надеваю фартук; - Хорошо намочить вещь и мыло в воде; -Намылить мылом бельё до образования пены; -Положить мыло и стирать бельё; -Прополоскать в мыльной воде и отжать; -Прополоскать в чистой воде и отжать; -Повесить сушиться на верёвку и прикрепить прищепкой. | Обсуждения детей. | Условия для проявления поисковой активности. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки речевой активности. | |
Воспитатель: «Ребята, одежда кукол готова к стирке. Давайте распределимся по очереди – кто, что будет делать – кто стирать, кто полоскать, кто развешивать белье, а кто-то захочет делать все сам от начала до конца?» | Дети распределяют по выбору свои действия | Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки речевой активности. | |
Предварительно приготовлены: тазик с мыльной водой и стиральной доской, два тазика для полоскания белья и верёвка с прищепками для сушки белья. | Баба Галя и воспитатель помогают выполнить каждому желающему свои действия по выбору, организовывают процесс стирки белья для кукол поточным способом: стирка на стиральной доске, полоскание белья в 2-водах с выкручиванием его, развешивание белья на веревку для просушки. | Желающие дети стирают с бабой Галей на стиральной доске, полощут белье, развешивают на просушку бельё. | Условия для развития самостоятельности и инициативы. Условия для выражения детьми своих мыслей. |
Воспитатель: «Ребята, славно мы потрудились? Что больше всего вам понравилось делать? Легко ли было стирать белье нашим бабушкам? Как мы можем поблагодарить бабушку Галю за то, что она научила нас стирать белье? | Ответы детей, выражение благодарности. (Большое спасибо, баба Галя, до свидания!) | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | |
Воспитатель: «Есть такие поговорки «Сделал дело – гуляй смело», «Делу время – потехе час», «Скучен день до вечера, коли делать нечего». Как вы понимаете смысл? | Ответы детей. | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. |
Используемые Интернет - ресурсы:
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-uhod-za-odezhdoi-ruchnaja-stirka-dlja-detei-i-stupeni-s-ovz.html
http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2013/02/15/kruzhkovoe-zanyatie-dlya-detey-s-ogranichennymi
http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Bsearch%2F%3Bweb%3B%3B&text=&etext=971
https://fishki.net/2258254-kak-stirali-i-gladili-na-rusi.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс. Конспект образовательного события "В поисках сокровищ"
Конспект образовательного события для детей подготовительной группы. Провожу в рамках коррекционно-развиващих занятий по развитию эмоционально-волевой сферы и творческих способностей....
Конспект образовательного события в старшей группе "Путешествие по сказкам" (образовательная область "Речевое развитие")
Конспект образовательного события в старшей группе "Путешествие по сказкам" (образовательная область "Речевое развитие")....
Конкурс. Конспект образовательного события в средней группе по Познавательному развитию «Путешествие с муравьишкой».
Цель: Создание условий для развития представлений детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)Задачи:1. Учить различать и называть часто встр...
Конкурс. Конспект образовательного события в старшей группе "Чудо-прялка".
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме "Чудо-прялка". Проводя данное занятие, мы знакомим детей с народными видами женского рукоделия-прядением., фор...
Конкурс. Презентация к конспекту образовательного события в старшей группе "Чудо-прялка".
Дать детям наглядное представление о том, как пряли в старину....
Конспект образовательного события в старшей группе "Волшебное слово"
Конспект образовательного события в старшей группе в рамках проекта «Вежливость на каждый день» Тема: «Волшебное слово»...
Конспект образовательного события в старшей группе "Маленький Японский театр"
Конспект образовательного события в старшей группе в рамках проекта "Мир оригами" тема: "Маленький Японский театр"...