Конкурс. Конспект образовательного события в старшей группе "Чудо-прялка".
план-конспект занятия (старшая группа)
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме "Чудо-прялка". Проводя данное занятие, мы знакомим детей с народными видами женского рукоделия-прядением., формируем представления об особенностях рукоделия, ткачества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательного события в старшей группе
Тема: «Чудо-прялка»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
-обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);
-обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
-создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
-создать условия для развития навыков взаимодействия со сверстниками и людьми старшего возраста (социально-коммуникативное развитие);
-обеспечить условия для расширения представлений детей о быте людей, живших в прежние времена (познавательное развитие);
- обеспечить зону успешности воспитаннице и ее бабушке для презентации семейного мини-проекта по теме «Чудо-прялка»(социально-коммуникативное развитие);
- создать условия для установления преемственной связи среди воспитанников старшей группы и их родственниками разных возрастных групп (социально-коммуникативное развитие);
-способствовать приобщению детей к общечеловеческим и семейным ценностям (социально-коммуникативное развитие).
Предварительная работа: работа с семьей воспитанницы старшей группы по созданию и презентации мини-проекта по теме «Чудо-прялка». Беседа с детьми о том, как жили раньше бабушки, прабабушки воспитанников без благ цивилизации.
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Условия для создания соц. ситуации развития |
На столах лежат сюжетные картинки на тему «Путешествие» | Воспитатель садится, рассматривает картинки, выражает свои мысли примерного содержания: интересно, куда это отправились в путешествие дети на этой картинке, наверное… в лес. А на этой картинке собираются, наверное, в гости и т.д. Воспитатель, дождавшись момента, когда присоединится большая часть детей, говорит мечтательно: Как бы я хотела тоже отправиться в путешествие… Взяла бы я Волшебный клубочек, пусть бы он мне показал дорогу…. (Задумчиво) А куда бы я хотела отправиться с клубочком…? Ребята, а вы хотели бы отправиться в путешествие? А с Волшебным клубочком? Где же у нас Волшебный клубочек? | Дети свободно по желанию присоединяются к рассматриванию картинок, к рассуждениям Ответы и предположения детей. | |
Волшебный клубочек размещен в уголке театрализованной деятельности | Воспитатель: Отправимся за клубочком? Не знаем куда отправимся в путешествие. А что, если мы, покатим клубочек, пусть клубочек нам покажет дорогу. Воспитатель делает движение, похожее на то, как отпускает клубочек из рук в дверь из группы (на самом деле клубочек прячет в рукав). | Дети находят в группе Волшебный клубочек, отдают воспитателю, отвечают на его вопросы, следуют за воспитателем | Условия для поисковых действий. Условия для поддержки речевой активности. |
За дверью группы лежит такой же клубочек, но с привязанной к нему леской, которую будет тянуть по условному сигналу из музыкального зала взрослый. Клубочек приводит детей в музыкальный зал | Воспитатель: ребята, а Волшебный клубок покатился. Куда же он покатился? Пойдем за ним? | Предположения детей. Дети следуют за Волшебным клубочком | |
Музыкальный зал оформлен в виде горницы, где кроме прочего убранства, стоит прялка, за которой сидит Хозяйка (бабушка воспитанницы группы). | Хозяйка: Здравствуйте, гости долгожданные. Проходите, присаживайтесь. Может, кто-то из вас знает, что я делаю? | Дети выражают приветствие, рассаживаются вокруг Хозяйки, отвечают на вопрос. | Условия для поддержки речевой активности. |
Хозяйка: Правильно, я шерсть пряду. На чем пряду? (Обращает внимание на прялку). | Предположения детей. | Помогать овладевать названиями предметов. | |
Хозяйка: Я вам подскажу. Это прялка. Такие прялки прежде в деревнях были в каждой избе, да и сейчас у многих ещё сохранились. А пряду шерсть в нитку я на веретено. Посмотрите как я это делаю (показывает процесс прядения шерсти). | Дети наблюдают за работой взрослого | Условия для поддержки речевой активности. | |
Хозяйка: Я, например, родом из села Июс. Все женщины нашего села прядут шерсть и получают из шерсти нити, чтобы потом связать из них тёплые вещи. А в каких сёлах живут ваши бабушки и дедушки? | Дети перечисляют названия сёл. | Условия для диалогового общения | |
На экране телевизора появляется презентация. | Хозяйка: Может кто-то из вас уже знает, что такое шерсть? Как ее получают и как шерсть превращается в нитку, как получаются тёплые вещи: рукавички, носочки, шарфики, свитера. Молодцы, вы уже многое знаете, а давайте посмотрим как это на самом деле происходит. Шерсть растет на овцах, она как шуба их согревает зимой. А как вы думаете, как себя чувствуют овцы летом, когда наступают очень жаркие дни? Верно, овцам жарко становится, шерсть им мешает. 1. Потому и стригут овец. Им боль это не приносит, наоборот, они благодарны своим хозяевам за стрижку. (Слайд 2). 2.Полученную шерсть вычёсывают, чтобы она была без мусора. (Слайд 3). 3.На прялке: вытягивают шерсть и крутят из неё нитку, иногда нить называют пряжей, наматывая на веретено. (Слайд 4). 4.С веретена нить наматывают на специальные приспособления или вокруг спинки стула. (Слайд 5). 5.Завязывают с двух сторон и стирают в тазике с мылом, очень бережно, просушивают. (Слайд 6). 6.После просушки можно нить покрасить или сразу не крашеную сматывают в клубок. (Слайд 7). 7.Вяжут спицами тёплые вещи. (Слайд 8). | Предположения и ответы детей . | Помогать овладевать названиями предметов и их свойствами. |
Хозяйка достает из волшебного сундучка шерсть, рулоны шерстяных нитей (пряжу) Предварительно | Хозяйка: Кто-нибудь желает попробовать растянуть шерсть, смотать в клубочек или подержать в обеих руках большой рулон шерсти? | Дети распределяют по выбору свои действия. | Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки речевой активности. |
Хозяйка и воспитатель помогают выполнить каждому желающему свои действия по выбору. | Желающие дети растягивают шерсть, сматывают в клубочки нитки, а кто-то держит на обеих руках большой рулон шерсти. | Условия для развития самостоятельности и инициативы. Условия для выполнения трудовых действий.. | |
Воспитатель: Ребята, славно вы потрудились! Что больше всего вам понравилось делать? | Ответы детей. | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | |
Хозяйка из волшебного сундучка достает несколько видов спиц, много тёплых вещей: носочков, тапочек и др. | Хозяйка: Посмотрите, вот на таких вязальных спицах и специальным крючком, сколько тёплых вещей я за зиму связала! Что я связала? (Присматривается к вещам) Ох! Ах! Как же так! Вещи-то все перепутались! Пары растерялись! Ах, потеряшки мои потеряшки! | Ответы детей. | Условия для развития самостоятельности и инициативы. Условия для выражения детьми своих мыслей. |
Воспитатель: Ребята, кто поможет разобрать вещи по парам? | Дети разбирают вещи по парам | Условия для развития мотивационной готовности детей помогать | |
Хозяйка: Ох, ребятушки, помогли мне, спасибо вам большое! | Дети отвечают на благодарность Хозяйки | Условия для определения самооценки детей | |
Воспитатель: Ребята, видите, сколько труда и умения прикладывает наша Хозяйка, чтобы прясть нитки, вязать тёплые вещи. Как вы думаете, какие слова подойдут, чтобы об этом рассказать? Хозяйка: Спасибо, мои дорогие. Как приятно, когда твой труд ценят! | Ответы детей. (Хозяйка трудолюбивая, гостеприимная, добрая, она рукодельница.) | Условия для выражения детьми своих мыслей. | |
Воспитатель: Да, простой русский человек всегда умел трудиться сам и уважал труд других. А лентяев и неумех никто не любит. Есть такие поговорки: Рабочие руки не знают скуки; дело мастера боится. Засиделись мы, ребята, в детский сад нам пора! Попрощаемся мы? | Дети по желанию проговаривают пословицы. | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | |
Хозяйка: Ребята, заходите ко мне ещё, всегда рада вас видеть! | Дети прощаются с Хозяйкой |
Используемые интернет-ресурсы:
- https://agronomwiki.ru/strizhka-ovec-goryachaya-pora-zhivotnovoda.html
- https://fermoved.ru/ovtsyi/strizhka.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс. Конспект образовательного события "В поисках сокровищ"
Конспект образовательного события для детей подготовительной группы. Провожу в рамках коррекционно-развиващих занятий по развитию эмоционально-волевой сферы и творческих способностей....
Конспект образовательного события в старшей группе "Путешествие по сказкам" (образовательная область "Речевое развитие")
Конспект образовательного события в старшей группе "Путешествие по сказкам" (образовательная область "Речевое развитие")....
Конкурс. Конспект образовательного события в средней группе по Познавательному развитию «Путешествие с муравьишкой».
Цель: Создание условий для развития представлений детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)Задачи:1. Учить различать и называть часто встр...
Конкурс. Конспект образовательного события в старшей группе "Как стирали бельё в старину"
Данное занятие проводится с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Как стирали бельё в старину". Проводя данное занятие, мы знакомим детей с тем, как стирали бельё в старину. Зн...
Конкурс. Презентация к конспекту образовательного события в старшей группе "Чудо-прялка".
Дать детям наглядное представление о том, как пряли в старину....
Конспект образовательного события в старшей группе "Волшебное слово"
Конспект образовательного события в старшей группе в рамках проекта «Вежливость на каждый день» Тема: «Волшебное слово»...
Конспект образовательного события в старшей группе "Маленький Японский театр"
Конспект образовательного события в старшей группе в рамках проекта "Мир оригами" тема: "Маленький Японский театр"...