Конспект образовательного события в старшей группе по физической культуре на тему :"В поисках сокровищ"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Конспект по физической культуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_v_poiskah_sokrovishch.docx | 24.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Муниципального образования город Краснодар
«Центр развития ребёнка – детский сад № 102 «Мир детства»
Конспект образовательного события в старшей группе
по физической культуре
Тема: «В поисках сокровищ»
Инструктор по физической культуре:
Гайбель Николай Андреевич
Тема: «В поисках сокровищ»
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (5-6 лет).
Вид деятельности: физическая культура
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать формировать двигательные умения и навыки.
- Продолжать закреплять знания детей о разнообразии спортивных упражнений.
- Дать возможность детям самостоятельно ориентироваться в спортивном зале.
Развивающие:
- Развивать культуру движения.
- Развивать умение правильно держать осанку.
- Развивать слуховое внимание и память.
Оздоровительные:
- Совершенствовать координацию движения.
- Формировать потребности детей в активном и здоровом образе жизни.
- Способствовать развитию гибкости, силовых качеств, и ловкости.
Воспитательные:
- Способствовать развитию умения слышать друг друга и выполнять команды.
- Способствовать развитию чувства взаимопомощи, положительного отношения к занятиям физкультурой.
- Продолжать формировать привычку оказывать посильную помощь в подготовке спортивного инвентаря к занятиям по физической культуре и его уборке.
Предварительная работа: Разучивание новых упражнений и подвижных игр.
Материалы и оборудование: ориентиры- фишки, кегли, 3 обруча, мешочки по количеству детей, гимнастические палки, 3 каната, 3 мольберта, иллюстрации полезных и неполезных продуктов, карта сокровищ, жетоны «звезды», эмблема «звезды», призы, музыкальная колонка.
- 1 этап: способствуем формированию внутренней мотивации.
*звучит музыка (шум моря)* -Ребята, здравствуйте! Как Вы думаете, куда мы с вами сегодня отправимся? (ответы детей)
-Мы сегодня с Вами отправимся на поиск сокровищ, на необитаемый остров, на котором нас будут ожидать разные задания. Скажите, что необходимо, чтобы найти сокровища? (ответы детей)
-Правильно, корабль и карта сокровищ. Штормом карту выкинуло на берег, Вам сейчас необходимо в зале найти её, но карту будут искать капитаны команд, разделитесь на три команды и определите капитанов.
*капитаны ищут карту*
-Молодцы! Карта найдена, но, прежде чем нам отправится, нам необходимо размяться.
- 2 этап: способствуем планированию деятельности детей.
- С чего мы обычно начинаем нашу разминку?(ответы детей)
-Правильно, для этого нам нужно расставить ориентиры по залу. Решите, какие ориентиры сегодня будем ставить и приступайте к подготовке зала.(дети обсуждают и вместе готовят зал)
3 этап: способствуем реализации замысла.
-Просто замечательно прошла разминка! Какой дальше следует комплекс у нас? (ответ детей)
-Правильно ОРУ – общее развивающие упражнения. Кто хочет начать? (ответы детей, если начинается спор- то предложить посчитать)
- Давайте решим так, первые три упражнения ОРУ показывает капитан первой команды, капитан второй команды показывает последующие три, и капитан третий команды показывает ОВД, все согласны? (ответы детей)
-Тогда выходите!
ОРУ:
1 часть: Обычная ходьба. Ходьба на носках (руки вверх). Ходьба на пятках (руки на поясе). Упражнение в полуприседе (руки за спину). Ходьба с высоким поднимаем колен. Боковой галоп. Бег в среднем темпе (3 круга). Ходьба с дыхательными упражнениями (на восстановление дыхания). Перестроение в три колонны.
2 часть:
Общеразвивающие упражнения.
- Исходное положение (далее И.п.) Каждое упражнения выполняется 6-7 раз.
*У штурвала*
- стойка ноги врозь, руки перед грудью, локти вниз (держим штурвал)
1 – наклон туловища вправо; 2 –И.п.
3 – наклон туловища влево; 4- И.п.
- *Поднять якорь*
-И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1-2 – наклон вперед, коснуться руками пола;
3-4 – И.п.
- *Гребля*
И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу;
1-4 – вращение руками.
- *Кальмар*
И.п. – сидя на полу, ноги на ширине плеч в опоре стопами на пол, опора на руки сзади.
1-4 – ходьба вперед;
5-8 – ходьба назад.
- * Морская звезда*
И.п. – лежа на животе, ноги в упоре на ширине плеч, руки на полу в упоре.
1-4 – поднять туловище, как можно выше, руки в стороны;
5-8 – И.п.
- *Морская волна*
Прыжки.
И.п. – о.с. – 2 раза по 8 прыжков.
- *Волны шипят*
И.п. – сидя на пятках, руки вниз. Плавно поднять вперед вверх (вдох), плавно отпустить руки вниз ( выдох через рот со звуком:Ш-Ш-Ш).
Перестроение в одну колонну. Ходьба на носках, выполняя дыхательное упражнение.
ОВД:
Основные виды движений.
-Ребята, давайте откроем нашу карту и посмотрим, какие задания, мы должны выполнить. (Перестроение в три колонны, расставить кегли.)
- Первое задание : «Змейка» (эстафета).
-На острове много змей, будьте осторожны, нам необходимо, пробежать подскоками змейкой между кеглями, и вернуться обратно в свою команду, кто справится быстрее зарабатывает для свой команды звезду. Всем понятно? (ответы детей)
- Молодцы! Вы успешно справились с первым заданием!
- Второе задание : «Мешочек» (эстафета).
-В 3 обручах на определенном расстоянии разложены мешочки. Первый участник бежит, берет мешочек, возвращается назад, кладет его в корзину и встаёт в конец колонны. Бежит следующий участник. Готовы? (ответы детей) – Молодцы, задание выполнено!
- -Ребята, остров может таить много опасностей. Будьте внимательны и осторожны. Третье задание : «Препятствие».
-Большие валуны у нас на пути, и не как их не обойти. Давайте, попробуем их перепрыгнуть. (Перепрыгивания через препятствия через гимнастические палки.) Руки на поясе, прыжки на двух ногах.
- -Смотрите, а здесь пробегает ручей. Должно быть, он впадает в море. Давайте перепрыгнем их, не замочив ноги. Четвертое задание: «Ручей». (Прыжки на двух ногах, перепрыгивания через канат слева и справа).
- Пора бы подкрепиться. Кто поможет приготовить обед? (ответы детей) Правильно, наши девочки. В этом задании участвуют только девочки от команд.
- 3 команды. 3 мольберта и картинки с продуктами питания на подносе. Необходимо командам разделить на полезную и неполезную еду, и закрепить их на мольберте. Понятно задание? (ответ детей)
3 часть:
Подвижная игра: «Юнга ищет пару»
-Команды отлично справились с заданиями и заработали своей команде звезды! Пришло время поиграть! Можем сыграть и разучить новую игру «Юнга ищет пару» или в ту, которую захотите Вы. Выбирайте! Напомните правила игры! (если выбрали свою игру)
Игра повторяется 3 раза.
-Ребята, посмотрите на обратной стороне карты кое-что написано: «сокровища острова найдете под яркой звездой», как вы думаете, где это? Ищите по залу ориентир «звезда». (дети находят эмблему звезды и находят приз)
- 4 этап: способствуем проведению детской рефлексии.
-Ребята, я предлагаю Вам отдохнуть, ложитесь на пол и повторяйте за мной дыхательную гимнастику.
Педагог вместе с детьми ложится на ковер и выполняет дыхательную гимнастику.
- Какое сегодня на Ваш взгляд было самое трудное упражнение?(ответы детей)
- Как вы считаете, командиры команд справились с проведением комплекса ОРУ и почему? (ответы детей)
- Ребята, у нас осталось одно не выполненное задание посмотрите вокруг и скажите, что мы ещё не сделали? (ответы детей)
-Совершенно верно, убрать весь спортивный инвентарь на своё место. (дети вместе убирают весь инвентарь на своё место)
- Спасибо за помощь! И, по нашей традиции, прощаемся! В колонну по одному, становись! До новых встреч!
(организованный выход из спортивного зала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы по «Физической культуре» Тема: «Путешествие в сказку»
Цель:формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятию физической культуре, гармоничное физическое развитие через развитие физических качеств( скоростных, силовых, выносливости и координаци...
Конспект образовательного события в старшей группе по физической культуре на тему : "Мир джунглей"
План-конспект физкультурного занятия в старшей группе...
Конспект образовательного события в старшей группе по физической культуре "Космос зовёт"
Конспект образовательного события в старшей группе по физической культуре на тему: "Космос зовёт"....
Конспект Образовательное событие в старшей группе на тему «Путешествие на Северный полюс»
Конспект Образовательное событие в старшей группе на тему «Путешествие на Северный полюс»...
Конспект по образовательной деятельности в подготовительной группе ОО «Познавательное развитие» Тема: «В поисках сокровищ»
Конспект по образовательной деятельности в подготовительной группеОО «Познавательное развитие»Тема: «В поисках сокровищ»Андриян Ольга ВалерьевнаВоспитательГБДОУ детский сад № 4...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада на тему "В поисках сокровищ"
Цели занятия/ мероприятия: Закрепить математические знания, умения и навыки посредством квест-игры.Задачи занятия/ мероприятия: Обучающие:-Совершенствовать навыки счёта в пределах 10;-Совершенств...