Конспект образовательного события на тему Волшебный мир театра
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект образовательного события в старшей группе на тему Волшебный мир театра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnogo_sobytiya_v_starshey_gruppe_na_temu_volshebnyy_mir_teatra.docx | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательного события в старшей группе на тему «Волшебный мир театра…»
Цель: развитие универсальных культурных умений посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие»
- Продолжать развивать интерес детей к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Создавать атмосферу творчества и доверия;
- Поощрять импровизацию, умение свободно чувствовать себя в роли;
- Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в театрализованные действия;
- Предоставить детям возможность выступать перед сверстниками, родителями и гостями.
«Познавательное развитие»
- Развивать познавательный интерес, внимание, воображение, мышление, умение понимать поставленную задачу.
«Речевое развитие»
- Развивать умение поддерживать беседу;
- Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
- Продолжать учить выразительно передавать стихотворный текст
- Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
«Социально-коммуникативное развитие»
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща, развивать желание помогать друг другу.
Материалы и оборудование:
Волшебный сундучок, предметные картинки, эмблемы с плоскостными геометрическими фигурами, фломастеры, экран, костюмы лягушат, сверчка, уточек.
Предварительная работа:
- Знакомство не только с литературными произведениями (русские народные сказки «Жихарка», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Лиса и кувшин», В.М. Гаршин «Лягушка путешественница»), но и средствами их драматизации – жестом, мимикой, движением, костюмом, декорациями;
- Игры драматизации указанных литературных произведений;
- Упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика);
- Задания для развития речевой интонационной выразительности;
- Игры-превращения («учись владеть своим телом»);
- Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок.
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СОБЫТИЯ:
Организационный момент:
Дети встречают гостей, приветствуют их, приглашают в группу, рассказывают, что нового и интересного появилось: выставка «Наши мамы», правила поведения в группе, нарисованные самими детьми, театральная студия с разными видами театров. Дети предлагают гостям сыграть в интеллектуальную игру «Волшебный мир театра…»
Ведущие приглашают детей и гостей занять места по желанию и разбиться на команды, изготовить эмблемы, выбрать подходящее название команды.
Помощник ведущего готовит табло для результатов.
Игра:
Первое задание: «Отгадай загадку».
Загадки отгадывают командами:
- Толстяк живет на крыше, летает он всех выше. (Карлсон);
- Она красива и мила, и имя у нее «Зола». (Золушка);
- Что за странный человечек на земле и под водой ищет ключик золотой. (Буратино);
- Вместе с Карлсоном прыгал с крыш шалунишка большой. (Малыш).
Второе задание: «Из какой сказки»
Ведущий называет предметы и персонажи из сказок – команды отгадывают:
- Мачеха, падчерица, корова, Одноглазка. (Хаврошечка)
- Отец-лесник, мачеха, три дочери. (Золушка)
- Воробей, мышонок, блин. (Крылатый, мохнатый да масляный)
- Злая мачеха, две дочери, Дед Мороз. (Морозко)
Третье задание: конкурс «Мы - артисты».
Каждой команде необходимо продемонстрировать разные чувства и эмоции посредством мимики и жестов.
Четвертое задание: Музыкальная пауза.
Пятое задание: «Вопросы о театре»
Вопросы:
- Как называются места в театре, где сидят зрители? (Зрительный зал)
- Как называется театр, где артисты исполняют свои роли с помощью танца? (Балет)
- Как называется самый известный театр оперы и балета в нашем городе? (Большой театр)
- Как называется место, где выступают актеры? (Сцена)
- Как называется театр, где актеры не разговаривают, а поют? (Опера)
- Как называется объявление о спектакле? (Театральная афиша)
- Человек, исполняющий роль на сцене? (Артист)
- Перерыв между действиями спектакля? (Антракт)
- Рукоплескание артистам? (Аплодисменты)
- Как называются шторы, открывающиеся перед представлением? (Занавес)
- Как называется действие, которое происходит на сцене? (Спектакль)
По три вопроса каждой команде.
Шестое задание: Конкурс «Назовите театральные профессии».
Подведение итогов игры, награждение.
Помощник ведущего вносит волшебный сундучок, внутри которого лежит прутик.
Вопросы командам:
- где подобный прутик можно использовать в обычной жизни, в быту?
- а в каких сказках мог использоваться подобный прутик?
Ответы детей, гостей.
Дети предлагают посмотреть театральную инсценировку по мотивам сказки В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по теме «Волшебный мир театра» (подготовительная группа).
Конспект открытого занятия по теме «Волшебный мир театра» (подготовительная группа). *Знакомство детей с историей возникновения театра. *Развитие интереса к театральной профессии актер. *Развитие...
Конспект образовательной деятельности по теме «Волшебная вода»
Конспект педагогического мероприятия "Волшебная вода" разработан для детей второй младшей группы (образовательная область "Познавательное развитие". Цель: способствовать развитию познавательно-ис...
Конспект образовательной ситуации на тему "Волшебные слова". Старшая группа.
Конспект образовательной ситуации на тему "Волшебные слова"...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ: « ВОЛШЕБНЫЕ СИЛЫ ЛИМОНА»
Данный конспект по непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию старших дошкольников с использованием экспериментирования....
Конспект образовательного события «АБВГДейка». Тема" Приключение Буратино".
Конспект образовательного события «АБВГДейка» Тема: «Приключения буратино»....
Конспект образовательного события «АБВГДейка» Тема: «Труд».
Конспект образовательного события «АБВГДейка» Тема: «Труд». ...
Конспект образовательного события «АБВГДейка» Тема: «Черчение».
Конспект образовательного события «АБВГДейка» Тема: «Черчение». ...