Технологическая карта ОД «Культорологическая экскурсия к объектам культуры»
план-конспект занятия (старшая группа)

Воспитатель Киселева Елена Владимировна

Возрастная группа: старшая группа

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция видов деятельности: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

Цель: Формирование представлений  детей об объектах культуры.

Задачи:

Образовательные:

- обогащать словарный запас детей названиями объектов культуры;
- способствовать расширению знаний о региональных объектах культуры.
Развивающие:

- способствовать развитию внимания, памяти, мышлению;

- совершенствовать и развивать коммуникативно-речевые навыки.

Воспитательные:

- воспитывать устойчивый интерес к объектам культуры;

- воспитывать бережное отношение к объектам культуры, поведение в общественных местах.

Планируемый результат: получение детьми положительных эмоций, приобретение знаний об объектах культуры родного города.

Подготовительная работа: предварительное знакомство с объектами культуры, рассматривание иллюстраций, беседа о них.

Оборудование: карта маршрута по станциям, карточки с загадками.

 

 

 

 

 

 

 

 

Технология изучения указанной темы

 

Этап занятия

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

 

Вводная часть

 

Психологический настрой

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие, мы его проведем не в детском саду, а отправимся в увлекательное путешествие. Это путешествие состоит из нескольких остановок, на которых мы будем останавливаться, и узнавать много нового. Вам стоит быть очень внимательными!

 

 

 

 

 

 

30 сек.

 

2.

Мотивационно - ориентировочный

 

Посмотрите на доску. Вот какой маршрут нужно нам преодолеть:

1 остановка–МБОУ «СОШ № 5 с УИОП г. Шебекино»

2 остановка –  МАДОУ «Детский сад № 6»

3 остановка – Городская библиотека

4 остановка – ….

Посмотрите, а четвертая остановка нам неизвестна, куда же мы попадем?! Как вы думаете?

А вот, когда отправимся, вы узнаете 4 станцию!

 

Для того чтобы отправиться в это увлекательное путешествие, нам нужно вспомнить, как вести себя на улице, общественных местах? Давайте напомним друг другу.

Молодцы ребята! Готовы отправиться в путешествие?

Тогда отправляемся.

 

 

 

 

 

 

Дети высказывают свои предположения

 

 

Дети говорят о правилах поведения на улице и в общественных местах

Дети: Да!

3 мин.

3.

Основная часть

 

Открытие детьми новых знаний, способа действий

 

Практический

Ребята, внимание! Чтобы наше путешествие было интересным и безопасным, прошу снова вспомнить правила поведения!

Отлично!

И вот наша первая остановка! Кто помнит или знает, что это?

Да, ребята, это Школа № 5. Это то учебное заведение, куда вы пойдете после окончания детского сада. Эта школа была создана 1 сентября 1986 года, получается 32 года назад.

Там дети получают знания, очень многому учатся и узнают, у них есть разные уроки, как у нас занятия! Но кроме этого в школе есть много интересных занятий помимо уроков. Там есть бассейн, в котором дети обучаются плаванию, проводятся соревнования.

актовый зал – здесь проводятся самые важные для школы мероприятия, встречи, конкурсы, творческие отчеты, выставки.

Форум – для открытого общения с учащимися, который вмещает 60 человек, где проходят различные встречи и мероприятия.

Тир. В тире ученики соревнуются по пулевой стрельбе.

А сейчас я предлагаю отгадать несколько загадок про школу:

1. В этот день гурьбой весёлой

Дружно мы шагаем в школу.

2.День сентябрьский, осенний,

В школе нынче праздник.

От волнения рассеянный

Мальчишка-…

3. Шел урок, а он молчал —

Перемену, видно, ждал.

Только кончился урок,

Громко зазвенел…

Молодцы ребята! Отправимся дальше?

 

И вот мы пришли ко второй остановке . Что это?

Правильно, детский сад. Это Детский сад № 6 «Улыбка». Этому сад 35 лет. В нем 11 групп, очень много детей, таких же, как и вы, которые с удовольствием посещают этот детский сад.

А сейчас поиграем в игру «Профессии». Я назову профессию, которая есть в детском саду. И каждый из вас продолжит эту цепочку, называя свою профессию, не повторяясь! Начнем: Я говорю, что в детском саду есть повар. Следующий и т.п.

Отлично!

 

Нам предстоит отправиться дальше! Готовы?

3 остановка – Городская библиотека.

Как вы думаете, зачем нужны библиотеки?

Оказывается, живут наши верные друзья – книги в специальном доме, который называется – библиотека.

Библиотека – это учреждение, где хранятся печатные и письменные собрания произведений, предназначенные для общественного пользования. Подобные книгохранилища имеются в каждом городе.

В библиотеке все книги хранятся на специальных стеллажах. Это такие большие книжные полки, от пола до потолка.

А кто был в библиотеке?

Ребята подумайте и скажите, как называется профессия людей, которые работают в библиотеке?

Скажите ребята, а как нужно правильно относиться к книгам?

Молоды, ребята! Не устали еще? Будем дальше продолжать наше путешествие?

 

Кто помнит, как называется 4 остановка?

Да, ребята, правильно, 4 остановка– это сюрприз. Сейчас мы пойдем и узнаем ее название!

 

Куда мы пришли?

Да, мы пришли в  Музей Альбатрос. Кто-то здесь был?

Это Музей клуба ветеранов военно-морского флота «Альбатрос».

На сегодняшний день в Шебекинском районе проживает большое количество ветеранов, моряков запаса. Они-то и создают свои клубы, с помощью которых активно прививают молодежи патриотизм и любовь к флоту.

Музей уникален сам по себе – здесь нет табличек «Руками не трогать», «Не прислоняться», «Не открывать». Наоборот, каждый посетитель может примерить офицерскую фуражку или шлем аса палубной авиации, погладить рынду на счастье, отдать приказ в трубку специального телефонного устройства.

Давайте вместе посмотрим, какой же он Музей Альбатрос!

Воспитатель рассказывает о нескольких экспонатах.

 

Как театр начинается с вешалки, так флот начинается с формы. В музее личная форма контр-адмирала (по-сухопутному – генерал-майора) Александра Баранцева. Уроженец Ржевки, он служил на Тихоокеанском флоте, а когда вышел на пенсию, создал инженерно-экономический институт в Дальневосточном государственном техническом университете. Баранцев вошел в сотню самых выдающихся людей Приморского края за 100 лет. Рядом форма начальника управления поисково-спасательных работ ВМФ контр-адмирала Василия Воробьёва.

 

Особая гордость – стенд, посвященный асу российской палубной авиации генерал-майору Тимуру Апакидзе. Он первым из строевых летчиков выполнил посадку корабельного СУ-33 на палубу тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» днем, ночью, а также ночью в сложных метеоусловиях Заполярья.

 

Адмирал Игорь Касатонов подарил музею книгу с дарственной надписью.

 

Настоящий корабельный колокол с действующего боевого корабля Тихоокеанского флота «Маршал Шапошников». На флоте колокол называется рындой. Эта весит 40 кг, и она ещё не самая большая.  На флоте есть традиция – на счастье нужно погладить рынду и слегка хлопнуть по ней ладошкой.

 

У двери якорь весом 450 кг. Настоящий якорь противолодочного корабля весит 7 т, поэтому сделали чертежи, и машиностроительный завод по ним отлил якорь, ведь судно не может без якоря.

 

Вот наше путешествие и закончилось. Пора нам отправляться назад в детский сад.

 

В детском саду – беседа

Ребята, вам понравилось наше путешествие?!

 А вот что вам больше понравилось, мы сейчас увидим! Перед доской есть несколько карточек, изображающих наши остановки , прикрепите ту, которую вы считаете самой интересной. Объясните свой выбор.

 

Ребята, у нас получилось отличное путешествие!

 

 

 

 

Дети: Школа № 5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети:  1 сентября

 

 

Дети: первоклассник

 

 

 

Дети:  звонок

 

 

Дети:  Да!

 

 

Дети:  Детский сад.

 

 

 

 

Дети по цепочке называют профессии

 

 

 

 

Дети:  Да!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети:  Библиотекарь.

 

 

Дети:  Не устали!

Дети:  Да!

 

Ответы детей о том, что не было названия 4 остановки

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: Да!

Дети определяют понравившуюся остановку и объясняют свой выбор

 

30 сек.

 

 

 

4 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ОД Открытый показ НОД «Культорологическая экскурсия к объектам культуры»

Воспитатель Киселева Елена ВладимировнаВозрастная группа: старшая группаОбразовательная область: познавательное развитиеИнтеграция видов деятельности: речевое развитие, социально-коммуникативное разви...

Технологическая карта интегрированного занятия «Экскурсия в прачечную»

Сформировать представление о труде прачки в детском саду....

Технологическая карта образовательной деятельности "Экскурсия по городу Канску"

Технологическая карта образовательной деятельности" Экскурсия по городу Канску"...

технологическая карта занятия + виртуальная экскурсия «Кто такие ластоногие»

Технологическая карта занятияФИО участника:№ участника:Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитиеТема занятия: «Кто такие ластоногие»Возрастная гр...

Технологическая карта занятия по экскурсии "подводный мир" и конструированию из лего Lego WeDo 2.0

Технологическая карта занятияОбразовательные области: приоритетная - познавательное развитие, области в интеграции – речевое и социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое разв...

Технологическая карта занятия «Виртуальная экскурсия в библиотеку»

Каждая библиотека – это целые города, длинные ряды книжных полок тянутся там как улицы. Цель занятия: формирование представления детей о библиотеке как о доме книги.Задачи занятия...

Технологические карты ознакомления с именами признаков объектов по ТРИЗ – технологии (сам.обр)

Технологические карты ознакомления с именами признаков объектов по ТРИЗ – технологии...