Технологическая карта ОД «Культорологическая экскурсия к объектам культуры»
план-конспект занятия (старшая группа)
Воспитатель Киселева Елена Владимировна
Возрастная группа: старшая группа
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция видов деятельности: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.
Цель: Формирование представлений детей об объектах культуры.
Задачи:
Образовательные:
- обогащать словарный запас детей названиями объектов культуры;
- способствовать расширению знаний о региональных объектах культуры.
Развивающие:
- способствовать развитию внимания, памяти, мышлению;
- совершенствовать и развивать коммуникативно-речевые навыки.
Воспитательные:
- воспитывать устойчивый интерес к объектам культуры;
- воспитывать бережное отношение к объектам культуры, поведение в общественных местах.
Планируемый результат: получение детьми положительных эмоций, приобретение знаний об объектах культуры родного города.
Подготовительная работа: предварительное знакомство с объектами культуры, рассматривание иллюстраций, беседа о них.
Оборудование: карта маршрута по станциям, карточки с загадками.
Технология изучения указанной темы
№ | Этап занятия | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. |
Вводная часть
Психологический настрой | Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие, мы его проведем не в детском саду, а отправимся в увлекательное путешествие. Это путешествие состоит из нескольких остановок, на которых мы будем останавливаться, и узнавать много нового. Вам стоит быть очень внимательными! |
|
30 сек.
|
2. | Мотивационно - ориентировочный
| Посмотрите на доску. Вот какой маршрут нужно нам преодолеть: 1 остановка–МБОУ «СОШ № 5 с УИОП г. Шебекино» 2 остановка – МАДОУ «Детский сад № 6» 3 остановка – Городская библиотека 4 остановка – …. Посмотрите, а четвертая остановка нам неизвестна, куда же мы попадем?! Как вы думаете? А вот, когда отправимся, вы узнаете 4 станцию!
Для того чтобы отправиться в это увлекательное путешествие, нам нужно вспомнить, как вести себя на улице, общественных местах? Давайте напомним друг другу. Молодцы ребята! Готовы отправиться в путешествие? Тогда отправляемся. |
Дети высказывают свои предположения
Дети говорят о правилах поведения на улице и в общественных местах Дети: Да! | 3 мин. |
3. | Основная часть
Открытие детьми новых знаний, способа действий
Практический | Ребята, внимание! Чтобы наше путешествие было интересным и безопасным, прошу снова вспомнить правила поведения! Отлично! И вот наша первая остановка! Кто помнит или знает, что это? Да, ребята, это Школа № 5. Это то учебное заведение, куда вы пойдете после окончания детского сада. Эта школа была создана 1 сентября 1986 года, получается 32 года назад. Там дети получают знания, очень многому учатся и узнают, у них есть разные уроки, как у нас занятия! Но кроме этого в школе есть много интересных занятий помимо уроков. Там есть бассейн, в котором дети обучаются плаванию, проводятся соревнования. актовый зал – здесь проводятся самые важные для школы мероприятия, встречи, конкурсы, творческие отчеты, выставки. Форум – для открытого общения с учащимися, который вмещает 60 человек, где проходят различные встречи и мероприятия. Тир. В тире ученики соревнуются по пулевой стрельбе. А сейчас я предлагаю отгадать несколько загадок про школу: 1. В этот день гурьбой весёлой Дружно мы шагаем в школу. 2.День сентябрьский, осенний, В школе нынче праздник. От волнения рассеянный Мальчишка-… 3. Шел урок, а он молчал — Перемену, видно, ждал. Только кончился урок, Громко зазвенел… Молодцы ребята! Отправимся дальше?
И вот мы пришли ко второй остановке . Что это? Правильно, детский сад. Это Детский сад № 6 «Улыбка». Этому сад 35 лет. В нем 11 групп, очень много детей, таких же, как и вы, которые с удовольствием посещают этот детский сад. А сейчас поиграем в игру «Профессии». Я назову профессию, которая есть в детском саду. И каждый из вас продолжит эту цепочку, называя свою профессию, не повторяясь! Начнем: Я говорю, что в детском саду есть повар. Следующий и т.п. Отлично!
Нам предстоит отправиться дальше! Готовы? 3 остановка – Городская библиотека. Как вы думаете, зачем нужны библиотеки? Оказывается, живут наши верные друзья – книги в специальном доме, который называется – библиотека. Библиотека – это учреждение, где хранятся печатные и письменные собрания произведений, предназначенные для общественного пользования. Подобные книгохранилища имеются в каждом городе. В библиотеке все книги хранятся на специальных стеллажах. Это такие большие книжные полки, от пола до потолка. А кто был в библиотеке? Ребята подумайте и скажите, как называется профессия людей, которые работают в библиотеке? Скажите ребята, а как нужно правильно относиться к книгам? Молоды, ребята! Не устали еще? Будем дальше продолжать наше путешествие?
Кто помнит, как называется 4 остановка? Да, ребята, правильно, 4 остановка– это сюрприз. Сейчас мы пойдем и узнаем ее название!
Куда мы пришли? Да, мы пришли в Музей Альбатрос. Кто-то здесь был? Это Музей клуба ветеранов военно-морского флота «Альбатрос». На сегодняшний день в Шебекинском районе проживает большое количество ветеранов, моряков запаса. Они-то и создают свои клубы, с помощью которых активно прививают молодежи патриотизм и любовь к флоту. Музей уникален сам по себе – здесь нет табличек «Руками не трогать», «Не прислоняться», «Не открывать». Наоборот, каждый посетитель может примерить офицерскую фуражку или шлем аса палубной авиации, погладить рынду на счастье, отдать приказ в трубку специального телефонного устройства. Давайте вместе посмотрим, какой же он Музей Альбатрос! Воспитатель рассказывает о нескольких экспонатах.
Как театр начинается с вешалки, так флот начинается с формы. В музее личная форма контр-адмирала (по-сухопутному – генерал-майора) Александра Баранцева. Уроженец Ржевки, он служил на Тихоокеанском флоте, а когда вышел на пенсию, создал инженерно-экономический институт в Дальневосточном государственном техническом университете. Баранцев вошел в сотню самых выдающихся людей Приморского края за 100 лет. Рядом форма начальника управления поисково-спасательных работ ВМФ контр-адмирала Василия Воробьёва.
Особая гордость – стенд, посвященный асу российской палубной авиации генерал-майору Тимуру Апакидзе. Он первым из строевых летчиков выполнил посадку корабельного СУ-33 на палубу тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» днем, ночью, а также ночью в сложных метеоусловиях Заполярья.
Адмирал Игорь Касатонов подарил музею книгу с дарственной надписью.
Настоящий корабельный колокол с действующего боевого корабля Тихоокеанского флота «Маршал Шапошников». На флоте колокол называется рындой. Эта весит 40 кг, и она ещё не самая большая. На флоте есть традиция – на счастье нужно погладить рынду и слегка хлопнуть по ней ладошкой.
У двери якорь весом 450 кг. Настоящий якорь противолодочного корабля весит 7 т, поэтому сделали чертежи, и машиностроительный завод по ним отлил якорь, ведь судно не может без якоря.
Вот наше путешествие и закончилось. Пора нам отправляться назад в детский сад.
В детском саду – беседа Ребята, вам понравилось наше путешествие?! А вот что вам больше понравилось, мы сейчас увидим! Перед доской есть несколько карточек, изображающих наши остановки , прикрепите ту, которую вы считаете самой интересной. Объясните свой выбор.
Ребята, у нас получилось отличное путешествие! |
Дети: Школа № 5.
Дети: 1 сентября
Дети: первоклассник
Дети: звонок
Дети: Да!
Дети: Детский сад.
Дети по цепочке называют профессии
Дети: Да!
Дети: Библиотекарь.
Дети: Не устали! Дети: Да!
Ответы детей о том, что не было названия 4 остановки
Ответы детей
Дети: Да! Дети определяют понравившуюся остановку и объясняют свой выбор
| 30 сек.
4 мин.
4 мин.
4 мин.
6 мин.
3 мин.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта ОД Открытый показ НОД «Культорологическая экскурсия к объектам культуры»
Воспитатель Киселева Елена ВладимировнаВозрастная группа: старшая группаОбразовательная область: познавательное развитиеИнтеграция видов деятельности: речевое развитие, социально-коммуникативное разви...
Технологическая карта интегрированного занятия «Экскурсия в прачечную»
Сформировать представление о труде прачки в детском саду....
Технологическая карта образовательной деятельности "Экскурсия по городу Канску"
Технологическая карта образовательной деятельности" Экскурсия по городу Канску"...
технологическая карта занятия + виртуальная экскурсия «Кто такие ластоногие»
Технологическая карта занятияФИО участника:№ участника:Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитиеТема занятия: «Кто такие ластоногие»Возрастная гр...
Технологическая карта занятия по экскурсии "подводный мир" и конструированию из лего Lego WeDo 2.0
Технологическая карта занятияОбразовательные области: приоритетная - познавательное развитие, области в интеграции – речевое и социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое разв...
Технологическая карта занятия «Виртуальная экскурсия в библиотеку»
Каждая библиотека – это целые города, длинные ряды книжных полок тянутся там как улицы. Цель занятия: формирование представления детей о библиотеке как о доме книги.Задачи занятия...
Технологические карты ознакомления с именами признаков объектов по ТРИЗ – технологии (сам.обр)
Технологические карты ознакомления с именами признаков объектов по ТРИЗ – технологии...