технологическая карта занятия + виртуальная экскурсия «Кто такие ластоногие»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Пигли Валерия

Технологическая карта занятия

ФИО участника:

№ участника:

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Тема занятия: «Кто такие ластоногие»

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия: узнать больше о ластоногих животных в ходе виртуальной экскурсии «Необычные животные» и закрепить полученные знания во время экспериментальной деятельности с Lego WeDo 2.0 в процессе заполнения карты фиксации.

Задачи занятия:

Образовательные: проявлять желание самостоятельно добывать знания.

Развивающие: тренироваться высказывать предположения и делать простейшие выводы.

Воспитательные: слушать друг друга, выражать свое отношение к мнению другого

Дополнительные задачи:

Экспериментирование: распознать какие детали нужно присоединить к основному блоку конструктора LEGO - WeDo 2.0

Словарная работа: ластоногие, .

Планируемый результат занятия: дошкольники узнали о ластоногих животных в процессе просмотра видеоролика, проявляли интерес к экспериментальной деятельности, не забывая слушать друг друга, выражать свое отношение к мнению другого и стараясь заниматься сообща.

Подготовительная работа: создание видеоролика, тех. Карты.

Материалы и оборудование: доска SMART, значки юного ученого, карта мнений конструктор Lego, приложение Lego WeDo2.0

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО участника: 

№ участника: 

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Тема занятия: «Кто такие ластоногие»

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия: узнать больше о ластоногих животных в ходе виртуальной экскурсии «Необычные животные» и закрепить полученные знания во время экспериментальной деятельности с Lego WeDo 2.0 в процессе заполнения карты фиксации.

Задачи занятия:

Образовательные: проявлять желание самостоятельно добывать знания.

Развивающие: тренироваться высказывать предположения и делать простейшие выводы.

Воспитательные: слушать друг друга, выражать свое отношение к мнению другого

Дополнительные задачи:

Экспериментирование: распознать какие детали нужно присоединить к основному блоку конструктора LEGO - WeDo 2.0

Словарная работа: ластоногие,     .

Планируемый результат занятия: дошкольники узнали о ластоногих животных в процессе просмотра видеоролика, проявляли интерес к экспериментальной деятельности, не забывая слушать друг друга, выражать свое отношение к мнению другого и стараясь заниматься сообща.

Подготовительная работа: создание видеоролика, тех. Карты.

Материалы и оборудование: доска SMART, медали юного ученого, карта фиксаций, конструктор Lego, приложение Lego WeDo2.0.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

- Привлечь внимание детей, мотивируя на предстоящую деятельность

Воспитатель подзывает детей к себе:

-1,2,3,4,5

-Подходите все играть

- Ребята посмотрите, почтальон передал нам письмо.

Хотите прочитать что в нём написано?

Тогда присаживайтесь на стулья, спины держим ровно, руки на коленях. Слушайте внимательно.

Дорогие ребята, вам пишу я учёный Звездочетов. Я много путешествовал. Был в пустыне, был в джунглях, был на самой высокой горе, но вот около океана и в океане я не был, ни разу. Помогите мне, пожалуйста, собрать исследования о животных, обитающих там. А вам в этом поможет мой робот исследователь Майло.

- Ребята поможем  ученому?

- Как же мы можем помочь ему?

Словесный (вопросы к детям)

Наглядный (показ иллюстраций)

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Дошкольники заинтересованы предстоящей деятельностью и замотивированы на нее

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

- Заинтересовать детей к предстоящей деятельности, мотивация на решение проблемной ситуации

В: Ребята робот Майло немного растерял свои детали и они перемешались с остальными. Давайте найдем нужные детали и поставим на место.

Пройдем в уголок конструирования.

 Присаживайтесь на свои стульчики, сейчас мы все узнаем.

Спины держите ровно, руки на столе.

Словесный (вопросы к детям, беседа)

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Поставлена проблема, которую дошкольники буду решать

2.2.

Этап ознакомления с материалом

-  Подвести детей к расширению определённого объёма знаний, в ходе просмотра видеоролика «Подводный мир»

- Заполнить карту фиксации по теме «Наши знания об океане»

Напоминаю вам правила пользования лего.

Но для начала как вы думаете каких деталей не хватает? Наши предположения предлагаю вам занести в карту фиксаций.

Давайте починим нашего помошника.

В: Наш робот Майло собран.

Но чтоб преодолеть этот долгий путь нам понадобится мощный фонарик, давайте его подключим к Майло и посмотрим как он будет гореть.

Попросим его переместить нас на виртуальную экскурсию к берегам Северного океана?

Что-то мы совсем засиделись предлагаю немного размяться. Повторяйте за мной.

Раз – поднялись, потянулись.

Два – согнулись, разогнулись.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть на стулья тихонько сесть.

Словесный (рассказ педагога, беседа, вопросы к детям)

Практический (сбор робота из лего)

Дети отвечают на вопросы, заполняют карту фиксации. Собирают робота.

Дети подтвердили свои знания в конструировании и подтвердили свои догадки.

2.3.

Этап практического решения проблемы

- Создание условий для практического закрепления знаний, полученных на предыдущем этапе

Сегодня мы с вами посетим виртуальную экскурсию «Необычные животные».

Давайте же посмотрим, кто же обитает на берегах морей и океанов. Напоминаю, что спины мы держим прямо, ноги вместе, руки на коленях, друг другу не мешаем смотреть экскурсию.

Запускается видеоролик на тему «Необычные животные»

В: Наши глаза устали после просмотра, правда? Надо дать им немного отдохнуть.

Повернитесь лицом ко мне.

Проводится гимнастика для глаз.

- Всю неделю по - порядку,

Глазки делают зарядку

- В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять

В другую сторону бежать.

В: Наши глаза отдохнули.

Присаживайтесь на стульчики за стол.

Словесный (беседа, вопросы к детям) Наглядный (показ видеоролика)

Дети внимательно слушают педагога, смотрят виртуальную экскурсию.

Дети узнали о многообразии животных подводного мира.

3.

Заключительный этап

- Подвести итог занятия

В: итак, давайте подумаем и вспомним, что же мы узнали сегодня?

Что для вас было самым интересным?

Что мы делали для того, чтобы узнать, что находится на берегах океанов?

Возникали ли у вас какие-то трудности?

Как вы думаете, мы справились с ними?

Что вы узнали нового о ластоногих животных?

Тогда давайте отправим ответное письмо Звездочётову, и расскажем ему, что мы нового узнали.

Словесный (вопросы к детям)

Наглядный (рассматривание иллюстраций)

Дети отвечают на вопросы воспитателя с помощи иллюстраций

Подведены итоги занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия "Экскурсия в зимний парк"

В данном материале представлена технологическая карта коррекционного занятия для дошкольников с нарушением зрения по следующим параметрам: цель этапа; методы и формы работы; содержание деятельности; ф...

Технологическая карта занятия в подготовительной группе "Экскурсия на стройку"

Технологическая карта занятияОкружающий мир (предметный мир)«Экскурсия на стройку»Тема занятий: «Экскурсия на стройку».Образовательные области: речевое развитие, познавательное...

Технологическая карта занятия с виртуальной экскурсией

Профессия «Парикмахер» Средняя группа...

Технологическая карта занятия по экологическому развитию тема: "Виртуальная экскурсия по зоопарку"

Технологическая карта занятия по экологическому развитию Тема занятия: «Виртуальная экскурсия по зоопарку»Образовательная область: Познавательное развитиеВозрастная группа: СтаршаяЦел...

Технологическая карта занятия по экскурсии "подводный мир" и конструированию из лего Lego WeDo 2.0

Технологическая карта занятияОбразовательные области: приоритетная - познавательное развитие, области в интеграции – речевое и социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое разв...

Технологическая карта занятия «Виртуальная экскурсия в библиотеку»

Каждая библиотека – это целые города, длинные ряды книжных полок тянутся там как улицы. Цель занятия: формирование представления детей о библиотеке как о доме книги.Задачи занятия...

Виртуальная экскурсия "Кто такой Дед Мороз"

Вирптуальная экскурсия для детей дошкольного возроста "Кто такойДед Мороз"...