технологическая карта занятия + виртуальная экскурсия «Кто такие ластоногие»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Технологическая карта занятия
ФИО участника:
№ участника:
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
Тема занятия: «Кто такие ластоногие»
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: узнать больше о ластоногих животных в ходе виртуальной экскурсии «Необычные животные» и закрепить полученные знания во время экспериментальной деятельности с Lego WeDo 2.0 в процессе заполнения карты фиксации.
Задачи занятия:
Образовательные: проявлять желание самостоятельно добывать знания.
Развивающие: тренироваться высказывать предположения и делать простейшие выводы.
Воспитательные: слушать друг друга, выражать свое отношение к мнению другого
Дополнительные задачи:
Экспериментирование: распознать какие детали нужно присоединить к основному блоку конструктора LEGO - WeDo 2.0
Словарная работа: ластоногие, .
Планируемый результат занятия: дошкольники узнали о ластоногих животных в процессе просмотра видеоролика, проявляли интерес к экспериментальной деятельности, не забывая слушать друг друга, выражать свое отношение к мнению другого и стараясь заниматься сообща.
Подготовительная работа: создание видеоролика, тех. Карты.
Материалы и оборудование: доска SMART, значки юного ученого, карта мнений конструктор Lego, приложение Lego WeDo2.0
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_virtualnaya_ekskursiya_kto_takie_lastonogie.docx | 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО участника:
№ участника:
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
Тема занятия: «Кто такие ластоногие»
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: узнать больше о ластоногих животных в ходе виртуальной экскурсии «Необычные животные» и закрепить полученные знания во время экспериментальной деятельности с Lego WeDo 2.0 в процессе заполнения карты фиксации.
Задачи занятия:
Образовательные: проявлять желание самостоятельно добывать знания.
Развивающие: тренироваться высказывать предположения и делать простейшие выводы.
Воспитательные: слушать друг друга, выражать свое отношение к мнению другого
Дополнительные задачи:
Экспериментирование: распознать какие детали нужно присоединить к основному блоку конструктора LEGO - WeDo 2.0
Словарная работа: ластоногие, .
Планируемый результат занятия: дошкольники узнали о ластоногих животных в процессе просмотра видеоролика, проявляли интерес к экспериментальной деятельности, не забывая слушать друг друга, выражать свое отношение к мнению другого и стараясь заниматься сообща.
Подготовительная работа: создание видеоролика, тех. Карты.
Материалы и оборудование: доска SMART, медали юного ученого, карта фиксаций, конструктор Lego, приложение Lego WeDo2.0.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |
1. | Организационно – мотивационный этап | - Привлечь внимание детей, мотивируя на предстоящую деятельность | Воспитатель подзывает детей к себе: -1,2,3,4,5 -Подходите все играть - Ребята посмотрите, почтальон передал нам письмо. Хотите прочитать что в нём написано? Тогда присаживайтесь на стулья, спины держим ровно, руки на коленях. Слушайте внимательно. Дорогие ребята, вам пишу я учёный Звездочетов. Я много путешествовал. Был в пустыне, был в джунглях, был на самой высокой горе, но вот около океана и в океане я не был, ни разу. Помогите мне, пожалуйста, собрать исследования о животных, обитающих там. А вам в этом поможет мой робот исследователь Майло. - Ребята поможем ученому? - Как же мы можем помочь ему? | Словесный (вопросы к детям) Наглядный (показ иллюстраций) | Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы. | Дошкольники заинтересованы предстоящей деятельностью и замотивированы на нее | |
2. | Основной этап | ||||||
2.1. | Этап постановки проблемы | - Заинтересовать детей к предстоящей деятельности, мотивация на решение проблемной ситуации | В: Ребята робот Майло немного растерял свои детали и они перемешались с остальными. Давайте найдем нужные детали и поставим на место. Пройдем в уголок конструирования. Присаживайтесь на свои стульчики, сейчас мы все узнаем. Спины держите ровно, руки на столе. | Словесный (вопросы к детям, беседа) | Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы. | Поставлена проблема, которую дошкольники буду решать | |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | - Подвести детей к расширению определённого объёма знаний, в ходе просмотра видеоролика «Подводный мир» - Заполнить карту фиксации по теме «Наши знания об океане» | Напоминаю вам правила пользования лего. Но для начала как вы думаете каких деталей не хватает? Наши предположения предлагаю вам занести в карту фиксаций. Давайте починим нашего помошника. В: Наш робот Майло собран. Но чтоб преодолеть этот долгий путь нам понадобится мощный фонарик, давайте его подключим к Майло и посмотрим как он будет гореть. Попросим его переместить нас на виртуальную экскурсию к берегам Северного океана? Что-то мы совсем засиделись предлагаю немного размяться. Повторяйте за мной. Раз – поднялись, потянулись. Два – согнулись, разогнулись. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть на стулья тихонько сесть. | Словесный (рассказ педагога, беседа, вопросы к детям) Практический (сбор робота из лего) | Дети отвечают на вопросы, заполняют карту фиксации. Собирают робота. | Дети подтвердили свои знания в конструировании и подтвердили свои догадки. | |
2.3. | Этап практического решения проблемы | - Создание условий для практического закрепления знаний, полученных на предыдущем этапе | Сегодня мы с вами посетим виртуальную экскурсию «Необычные животные». Давайте же посмотрим, кто же обитает на берегах морей и океанов. Напоминаю, что спины мы держим прямо, ноги вместе, руки на коленях, друг другу не мешаем смотреть экскурсию. Запускается видеоролик на тему «Необычные животные» В: Наши глаза устали после просмотра, правда? Надо дать им немного отдохнуть. Повернитесь лицом ко мне. Проводится гимнастика для глаз. - Всю неделю по - порядку, Глазки делают зарядку - В пятницу мы не зевали Глаза по кругу побежали. Остановка, и опять В другую сторону бежать. В: Наши глаза отдохнули. Присаживайтесь на стульчики за стол. | Словесный (беседа, вопросы к детям) Наглядный (показ видеоролика) | Дети внимательно слушают педагога, смотрят виртуальную экскурсию. | Дети узнали о многообразии животных подводного мира. | |
3. | Заключительный этап | - Подвести итог занятия | В: итак, давайте подумаем и вспомним, что же мы узнали сегодня? Что для вас было самым интересным? Что мы делали для того, чтобы узнать, что находится на берегах океанов? Возникали ли у вас какие-то трудности? Как вы думаете, мы справились с ними? Что вы узнали нового о ластоногих животных? Тогда давайте отправим ответное письмо Звездочётову, и расскажем ему, что мы нового узнали. | Словесный (вопросы к детям) Наглядный (рассматривание иллюстраций) | Дети отвечают на вопросы воспитателя с помощи иллюстраций | Подведены итоги занятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия "Экскурсия в зимний парк"
В данном материале представлена технологическая карта коррекционного занятия для дошкольников с нарушением зрения по следующим параметрам: цель этапа; методы и формы работы; содержание деятельности; ф...
Технологическая карта занятия в подготовительной группе "Экскурсия на стройку"
Технологическая карта занятияОкружающий мир (предметный мир)«Экскурсия на стройку»Тема занятий: «Экскурсия на стройку».Образовательные области: речевое развитие, познавательное...
Технологическая карта занятия с виртуальной экскурсией
Профессия «Парикмахер» Средняя группа...
Технологическая карта занятия по экологическому развитию тема: "Виртуальная экскурсия по зоопарку"
Технологическая карта занятия по экологическому развитию Тема занятия: «Виртуальная экскурсия по зоопарку»Образовательная область: Познавательное развитиеВозрастная группа: СтаршаяЦел...
Технологическая карта занятия по экскурсии "подводный мир" и конструированию из лего Lego WeDo 2.0
Технологическая карта занятияОбразовательные области: приоритетная - познавательное развитие, области в интеграции – речевое и социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое разв...
Технологическая карта занятия «Виртуальная экскурсия в библиотеку»
Каждая библиотека – это целые города, длинные ряды книжных полок тянутся там как улицы. Цель занятия: формирование представления детей о библиотеке как о доме книги.Задачи занятия...
Виртуальная экскурсия "Кто такой Дед Мороз"
Вирптуальная экскурсия для детей дошкольного возроста "Кто такойДед Мороз"...