Технологическая карта интегрированного занятия «Экскурсия в прачечную»
план-конспект занятия (младшая группа)

Демко Анастасия Руслановна

Сформировать представление о труде прачки в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskurssiya_na_prachku.docx24.3 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта интегрированного занятия «Экскурсия в прачечную»

ФИО  воспитателя: Демко Анастасия Руслановна 

Образовательная(ые) область(и): 

Возрастная группа: 2младшая группа 

Цель занятия: Сформировать представление о труде прачки в детском саду.

Задачи занятия

Образовательные: 

Активизировать внимание детей.

Закрепить знания детей о профессиях людей.

Воспитательные: Воспитывать уважение и любовь к труду сотрудников детского сада.

Развивающие: Развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями. 

Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания):

Словарная работа: сушилка,

Подготовительная работа:  Сюжетно-ролевая игра «Постираем кукле одежду», рассматривание сюжетных картинок «Профессии».

Материалы и оборудование: Сюжетные картинки на тему профессии.

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

Физкультминутка:

Встанем мы в кружочек дружно (шагают на месте)

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»  (повернуться к соседу)

Улыбнись скорей в ответ

Здравствуй, правая рука!  (вытянуть правую руку вперед)

Здравствуй, левая рука!  (вытянуть левую руку вперед)

Здравствуй, друг, здравствуй, друг!  (пожать руку соседу справа – слева)

Здравствуй, весь наш дружный круг!  

Организационный момент (физкультминутка «Улыбка»)

Выполняют физкультминутку  «Улыбка»

Эмоциональный настрой

Дети понимают речь воспитателя

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

Воспитатель:

Ребята¸ скажите, а где сейчас Ваши мамы и папы?

Дети:

- На работе!!!!

Правильно, все мамы и папы на работе, а ребятки сейчас в детском саду.

Подойдите к выставке и рассмотрите картинки. (Рассматриваем по порядку картинки с профессиями.)

Ребята, посмотрите, что делает эта мама?

Дети:

- Мама делает прическу.

Воспитатель:

- Правильно – эта мама парикмахер. Повторите!

- А что делает этот папа!

Дети:

- Тушит огонь!

Воспитатель:

- Этот папа пожарный! Повторите!

- А вот этот папа, кем работает, догадайтесь?

Дети:

- Поваром! Он варит обед.

Воспитатель:

- Правильно.

-А кто эта мама по профессии?

Дети:

- Врач!

Воспитатель:

- А как вы догадались?

Дети :

- У мамы белый халат, шапочка и она слушает малыша.

Вопросы к детям

Показ картинок с профессиями

Вопросы по изображениям на картинках

Заинтересованность детей, внимательно слушают детей

Отвечают на вопросы поставленные воспитателем

Рассмотрение картинок с изображением профессий

Отвечают на вопросы по картинкам

Умеют отвечать на поставленные вопросы

Умеют объяснять, что изображено на картинке

2.2

Этап ознакомления с материалом

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о…

Входит оператор по стирке белья (прачка).

Светлана Викторовна:

-Здравствуйте ребята! (Дети здороваются)

Вы все меня узнали?

Дети:

-Да!

Светлана Викторовна:

А вот вы не знаете, кем я работаю в нашем детском саду? Я работаю в прачечной, и работа у меня не простая. Я главный человек по чистоте белья. Я стираю, полотенца, наволочки, пододеяльники, простыни. (Показывает, а ребята угадывают)

Светлана Викторовна! А наши ребята сейчас покажут, как они умеют стирать.

Физкультминутка:

Дружно маме помогаем,

Мы белье полощем сами.

Потянулись, наклонились.

Очень славно потрудились.

Светлана Викторовн:

- Ребята, я приглашаю вас на экскурсию в прачечную, чтобы вы посмотрели, как я работаю.

Приход гостя

(оператор по стирке)

Беседа детей и оператора по стирке

Рассказ о работе прачки

Показ постельного белья

Физкультминутка «Помощники» Приглашение детей на прачечную

Беседуют

Слушают рассказ

Угадывают наименования постельного белья

Выполняют физкультминутку «Помощники»

Умеют беседовать

Умеют внимательно слушать

Умеют различать названия и наименования постельного белья

2.3

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

Экскурсия:

Вот ребята, посмотрите, какие стиральные машины-автоматы. В них я стираю грязное белье, чтобы оно было чистое. А вот сушилка, здесь сушится мокрое белье на веревочках.

Воспитатель:

-Светлана Викторовна, а есть у Вас еще помощники?

Светлана Викторовна:

- Конечно есть, без них белье было бы не красивое, мятое.

Посмотрите ребята, что это?

Гладит все, чего касается,
А дотронешься - кусается.

- Утюг!

Правильно! Утюг помогает мне разглаживать белье, чтобы оно было гладкое и красивое.

Ребята, в прачечной машины-автоматы, утюг – все это электроприборы.

Скажите, можно детям пользоваться этими электрическими приборами? Или нет?

- Нет!

А почему? Как вы думаете? Почему нельзя пользоваться детям машиной-автоматом?

-Может пальчик прищемить дверь!

- А утюгом?

Утюг горячий, может обжечь.

Все правильно, детям нельзя крутить ручку управления у машинки, хлопать дверкой, гладить утюгом, дергать его за шнур. Иначе может случиться беда. С электроприборами играть и баловаться нельзя.

Обращение детей на инвентарь и оборудование прачечной

Беседа о «помощниках» прачечной

Рассказ  об инвентаре прачечной

Обращают внимание на инвентарь и оборудование прачечной

Беседуют, отвечают на вопросы.

Внимательно слушают рассказ

Знают о работниках прачечной

О работе прачечной.

О важности прачечной в детском саду.

Знают о инвентаре прачечной.

3

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Ребята, а вам понравилось в прачечной.

- Да!

Если вы будете мыть перед едой тщательно руки, чтобы не испачкать полотенце, есть за столом аккуратно не пачкать скатерти и салфетки, то вы мне очень поможете.

А на прощание я хочу сделать вам подарок. Вот Вам утюг и гладильная доска, чтобы вы в группе моги играть в прачечную, учиться гладить белье.

До свидания!

Рефлексия

Завершающие вопросы.

Подарок в группу от прачечной

Отвечают на вопросы

Внимательно слушают как можно помочь прачечной.

Принимают подарок.

Дети получают массу положительных эмоций


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного занятия старший дошкольный возраст «Подательница вкусной еды»

Занятие посвященно русской  кормилице  - корове. Дети узнают о молочных продуктах, технологии их приготовления....

Технологическая карта интегрированного занятия.

Технологическая карта интегрированного занятия. Тип:       Театрализованная деятельность по сказке «Теремок» с использованием  музыкальных игрушек.Группа: Дети с зад...

Технологическая карта интегрированного занятия на тему: «Гимн весне!» (в произведениях Н.А. Римского-Корсакова, М.В. Нестерова, А.Н. Островского) с детьми подготовительной к школе группы

Технологическая карта интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы(НОД)Непосредственная образовательная деятельность по формированию эмоционально-ценностного отношения к искусству...

Технологическая карта интегрированного занятия

Технологическая карта  с учётом ФГОС...

Технологическая карта интегрированного занятия " Прогулка по математической улице"

Цель занятия: Формирование математических представлений в игровых упражнениях в подготовительной группе, в рамках тематического проекта "Зимние забавы"...

Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию (виртуальная экскурсия в мобильном куполе) и робототехнике.

Тема: Ледяные мирыОбразовательная область: познавательное развитиеГруппа: Подготовительная к школе группа (6-7 лет)Цель: приобретение опыта формулирования и разностороннее представления детей об окруж...

Пересказ сказки с использованием «Карты Проппа» старшая группа. Технологическая карта интегрированного занятия.

Обучение новому виду чтения сказок в игровой форме. Развитие логики и интеллекта....