Технологическая карта интегрированного занятия «Экскурсия в прачечную»
план-конспект занятия (младшая группа)
Сформировать представление о труде прачки в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskurssiya_na_prachku.docx | 24.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированного занятия «Экскурсия в прачечную»
ФИО воспитателя: Демко Анастасия Руслановна
Образовательная(ые) область(и):
Возрастная группа: 2младшая группа
Цель занятия: Сформировать представление о труде прачки в детском саду.
Задачи занятия
Образовательные:
Активизировать внимание детей.
Закрепить знания детей о профессиях людей.
Воспитательные: Воспитывать уважение и любовь к труду сотрудников детского сада.
Развивающие: Развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями.
Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания):
Словарная работа: сушилка,
Подготовительная работа: Сюжетно-ролевая игра «Постираем кукле одежду», рассматривание сюжетных картинок «Профессии».
Материалы и оборудование: Сюжетные картинки на тему профессии.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия | Физкультминутка: Встанем мы в кружочек дружно (шагают на месте) Поздороваться нам нужно Говорю тебе «Привет!» (повернуться к соседу) Улыбнись скорей в ответ Здравствуй, правая рука! (вытянуть правую руку вперед) Здравствуй, левая рука! (вытянуть левую руку вперед) Здравствуй, друг, здравствуй, друг! (пожать руку соседу справа – слева) Здравствуй, весь наш дружный круг! | Организационный момент (физкультминутка «Улыбка») | Выполняют физкультминутку «Улыбка» | Эмоциональный настрой Дети понимают речь воспитателя |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | Воспитатель: Ребята¸ скажите, а где сейчас Ваши мамы и папы? Дети: - На работе!!!! Правильно, все мамы и папы на работе, а ребятки сейчас в детском саду. Подойдите к выставке и рассмотрите картинки. (Рассматриваем по порядку картинки с профессиями.) Ребята, посмотрите, что делает эта мама? Дети: - Мама делает прическу. Воспитатель: - Правильно – эта мама парикмахер. Повторите! - А что делает этот папа! Дети: - Тушит огонь! Воспитатель: - Этот папа пожарный! Повторите! - А вот этот папа, кем работает, догадайтесь? Дети: - Поваром! Он варит обед. Воспитатель: - Правильно. -А кто эта мама по профессии? Дети: - Врач! Воспитатель: - А как вы догадались? Дети : - У мамы белый халат, шапочка и она слушает малыша. | Вопросы к детям Показ картинок с профессиями Вопросы по изображениям на картинках | Заинтересованность детей, внимательно слушают детей Отвечают на вопросы поставленные воспитателем Рассмотрение картинок с изображением профессий Отвечают на вопросы по картинкам | Умеют отвечать на поставленные вопросы Умеют объяснять, что изображено на картинке |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о… | Входит оператор по стирке белья (прачка). Светлана Викторовна: -Здравствуйте ребята! (Дети здороваются) Вы все меня узнали? Дети: -Да! Светлана Викторовна: А вот вы не знаете, кем я работаю в нашем детском саду? Я работаю в прачечной, и работа у меня не простая. Я главный человек по чистоте белья. Я стираю, полотенца, наволочки, пододеяльники, простыни. (Показывает, а ребята угадывают) Светлана Викторовна! А наши ребята сейчас покажут, как они умеют стирать. Физкультминутка: Дружно маме помогаем, Мы белье полощем сами. Потянулись, наклонились. Очень славно потрудились. Светлана Викторовн: - Ребята, я приглашаю вас на экскурсию в прачечную, чтобы вы посмотрели, как я работаю. | Приход гостя (оператор по стирке) Беседа детей и оператора по стирке Рассказ о работе прачки Показ постельного белья Физкультминутка «Помощники» Приглашение детей на прачечную | Беседуют Слушают рассказ Угадывают наименования постельного белья Выполняют физкультминутку «Помощники» | Умеют беседовать Умеют внимательно слушать Умеют различать названия и наименования постельного белья |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | Экскурсия: Вот ребята, посмотрите, какие стиральные машины-автоматы. В них я стираю грязное белье, чтобы оно было чистое. А вот сушилка, здесь сушится мокрое белье на веревочках. Воспитатель: -Светлана Викторовна, а есть у Вас еще помощники? Светлана Викторовна: - Конечно есть, без них белье было бы не красивое, мятое. Посмотрите ребята, что это? Гладит все, чего касается, - Утюг! Правильно! Утюг помогает мне разглаживать белье, чтобы оно было гладкое и красивое. Ребята, в прачечной машины-автоматы, утюг – все это электроприборы. Скажите, можно детям пользоваться этими электрическими приборами? Или нет? - Нет! А почему? Как вы думаете? Почему нельзя пользоваться детям машиной-автоматом? -Может пальчик прищемить дверь! - А утюгом? Утюг горячий, может обжечь. Все правильно, детям нельзя крутить ручку управления у машинки, хлопать дверкой, гладить утюгом, дергать его за шнур. Иначе может случиться беда. С электроприборами играть и баловаться нельзя. | Обращение детей на инвентарь и оборудование прачечной Беседа о «помощниках» прачечной Рассказ об инвентаре прачечной | Обращают внимание на инвентарь и оборудование прачечной Беседуют, отвечают на вопросы. Внимательно слушают рассказ | Знают о работниках прачечной О работе прачечной. О важности прачечной в детском саду. Знают о инвентаре прачечной. |
3 | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | Ребята, а вам понравилось в прачечной. - Да! Если вы будете мыть перед едой тщательно руки, чтобы не испачкать полотенце, есть за столом аккуратно не пачкать скатерти и салфетки, то вы мне очень поможете. А на прощание я хочу сделать вам подарок. Вот Вам утюг и гладильная доска, чтобы вы в группе моги играть в прачечную, учиться гладить белье. До свидания! | Рефлексия Завершающие вопросы. Подарок в группу от прачечной | Отвечают на вопросы Внимательно слушают как можно помочь прачечной. Принимают подарок. | Дети получают массу положительных эмоций |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта интегрированного занятия старший дошкольный возраст «Подательница вкусной еды»
Занятие посвященно русской кормилице - корове. Дети узнают о молочных продуктах, технологии их приготовления....
Технологическая карта интегрированного занятия.
Технологическая карта интегрированного занятия. Тип: Театрализованная деятельность по сказке «Теремок» с использованием музыкальных игрушек.Группа: Дети с зад...
Технологическая карта интегрированного занятия на тему: «Гимн весне!» (в произведениях Н.А. Римского-Корсакова, М.В. Нестерова, А.Н. Островского) с детьми подготовительной к школе группы
Технологическая карта интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы(НОД)Непосредственная образовательная деятельность по формированию эмоционально-ценностного отношения к искусству...
Технологическая карта интегрированного занятия
Технологическая карта с учётом ФГОС...
Технологическая карта интегрированного занятия " Прогулка по математической улице"
Цель занятия: Формирование математических представлений в игровых упражнениях в подготовительной группе, в рамках тематического проекта "Зимние забавы"...
Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию (виртуальная экскурсия в мобильном куполе) и робототехнике.
Тема: Ледяные мирыОбразовательная область: познавательное развитиеГруппа: Подготовительная к школе группа (6-7 лет)Цель: приобретение опыта формулирования и разностороннее представления детей об окруж...
Пересказ сказки с использованием «Карты Проппа» старшая группа. Технологическая карта интегрированного занятия.
Обучение новому виду чтения сказок в игровой форме. Развитие логики и интеллекта....