Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Мед -это сокровище человека»
занимательные факты (старшая группа)
Проект по опытно-экспериментальной деятельности
«Мед -это сокровище человека»
Введение
С самого раннего возраста я знакома с пчелами. Мой дедушка – пчеловод и его любимое занятие – работать с пчелами. Летом со своим дедушкой я всегда езжу на пасеку, именно там я многое узнала удивительного о жизни, работе этих необычных трудяг. Дедушка говорит, что натуральный пчелиный мед это сокровище для человека. Как же такое возможно, что же в нем такого волшебного и почему он так полезен для здоровья? Эти вопросы очень меня заинтересовали и я попросила нашего воспитателя помочь найти на них ответы.
Актуальность.
Мед это натуральный полезный продукт, который употребляют люди с древних времен. Но даже не все взрослые знают о уникальности этого продукта. Ведь мед это кладовая молодости, здоровья и долголетия. Люди должны знать, что ежедневное употребление меда помогает сохранить здоровье на долгие года.
Гипотеза:
Предположим, что натуральный пчелиный мед обладает уникальными качествами и
представляет собой ценнейший продукт для человека.
Цель : изучить свойства меда и выяснить, действительно ли он так полезен для человека
Задачи исследования:
1. Ознакомиться с историей взаимодействия человека и пчел.
2.Узнать откуда берется мед
3.Изучить интереные факты о меде, узнать его полезные свойства
4.Провести наблюдение и эксперименты, сделать выводы
Объект исследования – мёд.
Предмет исследования - свойства и мёда.
Методы исследования:
1. анализ научной литературы;
2. наблюдение;
3. исследование;
4. анализ полученных результатов;
5. фотографирование.
Теоретическая часть
1.1 История взаимодействия человека и пчел
И мы принялись за работу. Мы смотрели мультфильмы «Пчелка Майя» , «Профессор Почемучкин», прослушивали разные рассказы воспитателя о жизни этих насекомых. Мы выяснили, что люди с давних времен знали о ценнейших свойствах меда . Это было единственное сладкое лакомство , которое мог бы попробовать человек. Еще мы узнали, что пчела является единственным насекомым на Земле, дающим продукт пригодный для человека. На Руси было принято употреблять в пищу мёд с хлебом. Торговля медом проходила так же успешно, как и торговля мехами. Поэтому можно сказать, что пчелы и человек взаимосвязаны уже очень много лет.
1.2 Откуда берется мед
Сейчас человек научился разводить пчел самостоятельно. У моего дедушки, на пасеке, стоит несколько пчелиных домиков. В каждом домике живёт семья пчёл. Заглянем в улей. В улье – соты, в сотах - ячейки, в ячейках мед. Пчелы долго трудятся, прежде чем нектар, собранный с цветов станет медом. Для получения одного килограмма меда пчела облетает десять миллионов медоносных цветов. Пчелы принесшие нектар в улей передают нектар другим пчелам, которые засасывают его в медовый зобик. В результате этого процесса нектар соединяется со слюнными железами пчелы и кислородом. Так нектар доводится до желаемого качества и раскладывается в соты. Пчелы усиленно пытаются удалить из нектара лишнюю влагу. Для этого они машут своими крылышками. Так нектар сгущается и пчелы неоднократно переносят его из одних ячеек в другие. Мед считается «зрелым», когда количество влаги в нем становится минимально. Только после этого мед бережно запечатывается воском. Им пчелы питаются сами и кормят своих личинок.
1.3 Интересные факты
Так в чем же секрет пользы меда? Виктория Викторовна попросила нас с помощью родителей и интернета узнать о невероятных и интересных историях , связанных с медом. Самые интересные факты мы собрали в книгу, которая называется «Волшебный мед». Вот некоторые из них:
-Древние Греки считали мед пищей богов. Лекарь Гиппократ живший 2,5 тысячи лет назад применял мед в лечебных целях и ежедневно употреблял его в пищу. Он прожил 109 лет.
- При раскопках египетских пирамид были обнаружены сосуды с медом. Удивительно, но мед был пригоден в пищу. Срок годности меда превышает не только жизнь человека, но даже цивилизаций. Можно сделать вывод , что мед это продукт с самым долгим сроком хранения.
-После смерти тело Александра Македонского было погружено в мед и доставлено на родину в Африку из Индии. Тело нисколько не пострадало, хотя в то время не было ни самолетов, ни поездов.
-Клеопатра- первая женщина, которая применяла мед в косметических целях. Ее рецепты красоты до сих пор используют женщины всех возрастов.
- Оказывается, мёд можно назвать удивительным природным лекарством. В его составе содержится много полезных витаминов .Из 24 микроэлементов, необходимых нашему организму в меде имеется 22. Мед является мощной энергетической подпиткой, так как усваивается организмом на 100%. Мёд помогает наполнять организм полезными веществами, витаминами и энергией. Его употребление улучшает сон, аппетит, повышает настроение. Полезные вещества меда положительно влияют на организм человека, только если этот мед натуральный и качественный.
2 Практическая часть
1 Опыт
Исследование меда на определение его качества
Если небольшое количество свежего или растопленного меда мы выльем с ложки на любую поверхность, то струя настоящего меда должна вытянутся в нитку. То есть мед обладает большой тягучестью. Густой мед не говорит об ухудшении качества продукта. Его кристаллизация происходит при понижении температуры и является естественным процессом. Если его растопить все качества и польза останутся прежними.
Вывод: проведя этот опыт мы увидели, что мед с пасеки дедушки является натуральным. Он вытянулся в длинную струю, в отличие от магазинного.
Опыт №2
Проверка бактерицидных свойств меда
Нужно взять две одинаковые банки. В одну из них положить кусочек хлеба с медом, а в другую такой же кусочек без меда. Банки необходимо закрыть и оставить на 5-6 дней при комнатной температуре
Вывод: Хлеб без меда покрылся плесенью, а с медом нисколько не испортился. Этот опыт подтверждает факт, что мед обладает бактерицидными свойствами, обеззараживает и убивает микробы.
Опыт № 3
Проверка консервирующих и противомикробных свойств меда
Нужно нагреть мед на водяной бане, остудить. В стерильную банку положить кусочек свежего мяса или рыбы и залить медом. Затем закрыть плотно крышкой. При обычных условиях эти продукты начали портится уже в первый же день. Пролежав в меде три недели кусочек мяса не изменил ни цвета, ни запаха.
Вывод: Натуральный мед оказывает противомикробное действие, а также обладает консервирующими свойствами.
Заключение
Работая над проектом, мы узнали, что мёд – уникальный продукт. В его состав входит огромное количество витаминов и микроэлементов. Мёд как природное лекарство можно применять очень широко. Самое главное – он очень вкусный и полезный. Теперь я полностью согласна с дедушкой, и могу подтвердить его слова: Мед- это сокровище для человека.
Список литературы
1. Королев В., Котова В.,750 ответов на самые важные вопросы по пчеловодству: ЭКСМО, 2009 г.
2. Хайнбух Ф. Пчелы. Что человек и пчела значат друг для друга.
3. Гребенников Е. Все о мёде? Книжный дом 2011г
4. Грибков А.А Волшебная сила пчелы- Издательство: Бестпринт,2006
Интернет- ресурсы
1. Википедия // http://ru.wikipedia.org/wiki/Мёд
2. Все о меде // http://bashkir-med.narod.ru/bce.html
3 История меда, пчеловодства. Как появился мед и пче-лы? http://www.medpodillya.com/stati/istoriya-meda _
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ» СРЕДНЯЯ ГРУППА
ПРОЕКТ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»...
Проект по опытно-экспериментальной деятельности "Огород на окне". Вторая младшая группа.
Название проекта: «Огород на подоконнике».Тип проекта: творческий, исследовательский, игровой.Возраст детей: 2-я младшая группа (3-4 года).Продолжительность: кратковременно, 7 недель.Раздел программы:...
Проект по опытно-экспериментальной деятельности
кружковая работа...
Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Малыши лучок сажали». Младшая группа.
Образовательная деятельность, природное окружение....
Проект по опытно-экспериментальной деятельности "Огород на подоконнике"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7360906","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».
Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...
Мини – проект по опытно экспериментальной деятельности на тему: «Влияние фактора экологии на окружающею среду и человека».
Цель проекта.1. Формировать представление детей старшего дошкольного возраста об окружающем мире, живой природе. 2. Развивать любознательность как основу познавательной активн...