Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Малыши лучок сажали». Младшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Образовательная деятельность, природное окружение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posadka_luka.docx | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднеобразовательной школы №440 дошкольное отделение Приморского района Санкт- Петербурга
Проект
по опытно-экспериментальной деятельности
«Малыши лучок сажали».
Младшая группа.
Составитель: Сударикова.О.В. воспитатель ГБОУ школы№440 дошкольное отделение Приморского района Санкт- Петербурга 2014 год.
Название проекта: «Малыши лучок сажали».
Тип проекта: творческий, исследовательский, игровой.
Возраст детей: младшая группа (3-4 года).
Продолжительность: кратковременно, (март – апрель).
Раздел программы: «Познание», «Коммуникация». Программа» От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой.
Тема: Посадка лука.
Цель: обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.
Задачи:
Образовательные:
учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Развивающие:
развивать познавательные и творческие способности детей;
формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к своему труду, любовь к растениям.
Задачи создания развивающей речевой среды:
Обогащать словарный запас за счет новых понятий, введения разнообразных атрибутов.
Совершенствовать диалогическую и монологическую речь, умение вести координированный диалог «ребёнок-ребёнок-воспитатель».
Побуждать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний в детских энциклопедиях, познавательной и художественной литературе.
Оборудование и материал: ящик, совочки, лейка, луковицы, земля, вода.
Планирование мероприятий по реализации проекта:
I этап — подготовительный (1 неделя).
В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.
II этап — исследовательский (5 недель).
Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения — земля, растения — вода, растения — человек. Результаты экспериментов фиксировали в фотоархиве. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия,игры, беседы.
III этап — заключительный (1 неделя).
Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Провели конкурс «Угадай название овоща», игру «Мышка в огороде».
План реализации проекта.
Подготовительный этап
1. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.
2. Беседа с родителями «Участвуем в проекте «Весенний огород на подоконнике». Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, луковицы, семена).
3. Разбивка огорода на подоконнике.
4. Изготовление табличек - указателей с названиями растений.
Исследовательский этап
1. Рассматривание семян (укропа, петрушки), посадка семян и лука.
2.Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».
3. Занятия с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы».
4. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?».
5. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.
6. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).
Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.
Проведение игры «Мышка в огороде».
Заключительный этап
1. Подведение итогов реализации проекта.
2. Проведение конкурса «Угадай название овоща».
План экспериментальной деятельности.
Земля
Название мероприятия: Узнаем какая земля.
Цель: Выявить свойства земли: черного цвета, сыпется.
Материал, оборудование: земля в контейнерах.
Вода.
Название мероприятия: Вода и растения.
Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений.
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем).
Солнце.
Название мероприятия: Солнце и растения.
Цель: Определить роль солнца в жизни растений.
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату).
Человек.
Название мероприятия: Человек и растения.
Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека.
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками ( один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место).
Форма презентации проекта:
Открытый просмотр педагогами занятия: «Весенние витамины». Фотоотчёт проекта на родительском собрании «Опытно-экспериментальная деятельность детей младшего дошкольного возраста».
Приложения:
1. Картотека опытов.
2. Конспект занятия.
3. Папка-передвижка.
4. консультация для родителей.
Список используемой литературы:
Вохринцева.С.- Окружающий мир.
Цветкова.Т. В., Т. А. Шорыгина.- Познавательно-речевое развитие» Овощи».
Илларионова.Ю.Г.- Учите детей отгадывать загадки.
Комратова.Н.Г., Грибова.Л.Ф. –Мир, в котором я живу.
Менщикова.Л.Н.- Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по опытно-экспериментальной деятельности "Огород на окне". Вторая младшая группа.
Название проекта: «Огород на подоконнике».Тип проекта: творческий, исследовательский, игровой.Возраст детей: 2-я младшая группа (3-4 года).Продолжительность: кратковременно, 7 недель.Раздел программы:...
Опытно – экспериментальная деятельность на прогулке с детьми средней группы «Свойства песка и глины»
Цель:1. Познакомить с такими свойствами песка и глины, как рыхлость и впитываемость;2. Развивать трудовые навыки;3. Воспитывать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентиро...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности на тему «ткань» в средней группе.
Цель занятия1.Познакомить детей с разными тканями.2.Дать понятие из чего изготавливают ткань.3.Формировать представления о свойствах и качествах хлопчатобумажной ткани....
Презентация по опытно - экспериментальной деятельности "Что такое вода?" для старшей группы
Презентация по опытно - экспериментальной деятельности "Что такое вода?" для старшей группы...
Презентация опыта работы "Опытно- экспериментальная деятельность с детьми старшей и подготовительной группы детского сада"
Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок – дошкольник сам по себе является исследователем, активизируются его мыслительные процессы, формируются обнаруженные закономерно...
Опытно - экспериментальная деятельность с детьми в 1 младшей группе
Конспект игры- занятия с детьми 3х лет с использованием песочной терапии в экспериментах с песком...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Волшебница-вода" во второй младшей группе
Тема: «Волшебница-вода»Обучающие задачи: познакомить детей со свойствами воды (чистая, жидкая, тяжелая, прозрачная, может окрашиваться в разные цвета, холодная, горячая, теплая), учить дет...