Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Малыши лучок сажали». Младшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Образовательная деятельность, природное окружение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posadka_luka.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднеобразовательной школы №440 дошкольное отделение Приморского района  Санкт- Петербурга

Проект

по опытно-экспериментальной деятельности

«Малыши лучок сажали».

Младшая группа.

Составитель: Сударикова.О.В. воспитатель ГБОУ школы№440 дошкольное отделение Приморского района Санкт- Петербурга 2014 год.

Название проекта: «Малыши лучок сажали».

Тип проекта: творческий, исследовательский, игровой.

Возраст детей: младшая группа (3-4 года).

Продолжительность: кратковременно, (март – апрель).

Раздел программы: «Познание», «Коммуникация». Программа» От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой.

Тема: Посадка лука.

Цель: обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.

Задачи:

Образовательные:

учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;

 обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Развивающие:

развивать познавательные и творческие способности детей;

формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к своему труду, любовь к растениям.

Задачи создания развивающей речевой среды:

Обогащать словарный запас за счет новых понятий, введения разнообразных атрибутов.

Совершенствовать диалогическую и монологическую речь, умение вести координированный диалог «ребёнок-ребёнок-воспитатель».

Побуждать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний в детских энциклопедиях, познавательной и художественной литературе.

Оборудование и материал: ящик, совочки, лейка, луковицы, земля, вода.

Планирование мероприятий по реализации проекта:

I этап — подготовительный (1 неделя).

В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.

II этап — исследовательский (5 недель).

Дети  наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты.  Устанавливали связи: растения — земля, растения — вода, растения — человек. Результаты экспериментов фиксировали в фотоархиве. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия,игры, беседы.

III этап — заключительный (1 неделя).

Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Провели конкурс «Угадай название овоща», игру «Мышка в огороде».

План реализации проекта.

Подготовительный этап

1. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.

2. Беседа с родителями «Участвуем в проекте «Весенний огород на подоконнике». Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, луковицы, семена).

3. Разбивка огорода на подоконнике.

4. Изготовление табличек - указателей с названиями растений.

Исследовательский этап

1. Рассматривание семян (укропа, петрушки), посадка семян и лука.

2.Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».

3. Занятия с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы».

4. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?».

5. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.

6. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).

Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.

Проведение игры «Мышка в огороде».

Заключительный этап

1. Подведение итогов реализации проекта.

2. Проведение конкурса «Угадай название овоща».

 

План экспериментальной деятельности.

Земля

Название мероприятия: Узнаем какая земля.

Цель: Выявить свойства земли: черного цвета, сыпется.

Материал, оборудование: земля в контейнерах.

Вода.

Название мероприятия:  Вода и растения.

Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений.

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем).

Солнце.

Название мероприятия:  Солнце и растения.

Цель: Определить роль солнца в жизни растений.

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату).

Человек.

Название мероприятия:  Человек и растения.

Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека.

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками  ( один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место).

Форма презентации проекта:

Открытый просмотр педагогами занятия: «Весенние витамины». Фотоотчёт проекта на родительском собрании «Опытно-экспериментальная деятельность детей младшего дошкольного возраста».

Приложения:

1. Картотека опытов.

2. Конспект занятия.

3. Папка-передвижка.

4. консультация для родителей.

Список используемой литературы:

Вохринцева.С.- Окружающий мир.

Цветкова.Т. В., Т. А. Шорыгина.- Познавательно-речевое развитие» Овощи».

Илларионова.Ю.Г.- Учите детей отгадывать загадки.

Комратова.Н.Г., Грибова.Л.Ф. –Мир, в котором я живу.

Менщикова.Л.Н.-  Экспериментальная  деятельность детей 4-6 лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по опытно-экспериментальной деятельности "Огород на окне". Вторая младшая группа.

Название проекта: «Огород на подоконнике».Тип проекта: творческий, исследовательский, игровой.Возраст детей: 2-я младшая группа (3-4 года).Продолжительность: кратковременно, 7 недель.Раздел программы:...

Опытно – экспериментальная деятельность на прогулке с детьми средней группы «Свойства песка и глины»

Цель:1. Познакомить с такими свойствами песка и глины, как рыхлость и впитываемость;2. Развивать трудовые навыки;3. Воспитывать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентиро...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности на тему «ткань» в средней группе.

Цель занятия1.Познакомить детей с разными тканями.2.Дать понятие из чего изготавливают ткань.3.Формировать представления о свойствах и качествах хлопчатобумажной ткани....

Презентация по опытно - экспериментальной деятельности "Что такое вода?" для старшей группы

Презентация  по опытно - экспериментальной  деятельности "Что такое вода?" для старшей группы...

Презентация опыта работы "Опытно- экспериментальная деятельность с детьми старшей и подготовительной группы детского сада"

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок – дошкольник сам по себе является исследователем, активизируются его мыслительные процессы, формируются обнаруженные закономерно...

Опытно - экспериментальная деятельность с детьми в 1 младшей группе

Конспект игры- занятия с детьми 3х лет с использованием песочной терапии в экспериментах с песком...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Волшебница-вода" во второй младшей группе

Тема: «Волшебница-вода»Обучающие задачи: познакомить детей со свойствами воды (чистая, жидкая, тяжелая, прозрачная, может окрашиваться в разные цвета, холодная, горячая, теплая), учить дет...