Проект по опытно-экспериментальной деятельности "Огород на окне". Вторая младшая группа.
методическая разработка (младшая группа) по теме

Эрфан Анжела Валерьевна

Название проекта: «Огород на подоконнике».

Тип проекта: творческий, исследовательский, игровой.

Возраст детей: 2-я младшая группа (3-4 года).

Продолжительность: кратковременно, 7 недель.

Раздел программы: «Ребёнок открывает мир природы», «Развитие речи» (Программа «Детство» под редакцией Е. А. Мартыновой, И. М. Сучковой).

Тема: Посадка лука.

Цель: обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.

Задачи:

Образовательные:

  • учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
  •  обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Развивающие:

  • развивать познавательные и творческие способности детей;
  • формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объекктам.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к своему труду, любовь к растениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prekt_ogorod.docx2.06 МБ
Файл tematicheskoe_planirovanie_ogorod_na_okne.docx21.26 КБ
Файл skazka_pro_luchok.docx1.05 МБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад  №8 общеразвивающего

вида с приоритетным  осуществлением физического развития детей

Пушкинского района СПБ

Проект

по опытно-экспериментальной деятельности

«Огород на окне»

Воспитатели: Эрфан А.В.,Платонова А.Н.

                                                 

Название проекта: «Огород на подоконнике».

Тип проекта: творческий, исследовательский, игровой.

Возраст детей: 2-я младшая группа (3-4 года).

Продолжительность: кратковременно, 7 недель.

Раздел программы: «Ребёнок открывает мир природы», «Развитие речи» (Программа «Детство» под редакцией Е. А. Мартыновой, И. М. Сучковой).

Тема: Посадка лука.

Цель: обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.

Задачи:

Образовательные:

  • учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
  •  обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Развивающие:

  • развивать познавательные и творческие способности детей;
  • формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объекктам.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к своему труду, любовь к растениям.

Задачи создания развивающей речевой среды:

  • Обогащать словарный запас за счет новых понятий, введения разнообразных атрибутов.
  • Совершенствовать диалогическую и монологическую речь, умение вести координированный диалог «ребёнок-ребёнок-воспитатель».
  • Побуждать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний в детских энциклопедиях, познавательной и художественной литературе.

Оборудование и материал: ящик, совочки, лейка, майонезная банка; луковицы, земля, вода.

Планирование мероприятий по реализации проекта:

I этап — подготовительный (1 неделя).

В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.

II этап — исследовательский (5 недель).

Дети  наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты.  Устанавливали связи: растения — земля, растения — вода, растения — человек. Результаты экспериментов фиксировали в фотоархиве. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия< игры, беседы.

III этап — заключительный (1 неделя).

Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Провели конкурс «Угадай название овоща», игру «Мышка в огороде».

План реализации проекта.

Подготовительный этап

1. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.

2. Индивидуальные беседы с родителями «Участвуем в проекте

«Огород на подоконнике». Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена).

3. Разбивка огорода .

4. Изготовление табличек - указателей с названиями растений.

Исследовательский этап

1. Рассматривание семян (укропа, петрушки,перца,гороха и фасоли ), посадка семян и лука.

2.Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».

3. Занятия с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы».

4. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?».

5. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.

6. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).

  • Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.
  • Проведение игры «Мышка в огороде».

Заключительный этап

1. Подведение итогов реализации проекта.

2. Проведение конкурса «Угадай название овоща».

 

 План экспериментальной деятельности.

 Земля

Название мероприятия: Узнаем какая земля.

Цель: Выявить свойства земли: черного цвета, сыпется

Материал, оборудование: земля в контейнерах

 Вода

Название мероприятия:  Вода и растения

Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)

 Солнце

Название мероприятия:  Солнце и растения

Цель: Определить роль солнца в жизни растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)

 Человек

Название мероприятия:  Человек и растения

Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками ( один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место).

Форма презентации проекта:

  • Слайд шоу
  • Фотоотчёт проекта на родительском собрании «Опытно-экспериментальная деятельность детей младшего дошкольного возраста».

Приложения:

1. Картотека опытов.

2. Конспект занятия.

3. Книжка- малышка.

4. консультация для родителей.

5. Малые фольклорные формы.

Список используемой литературы:

1. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию.

2. Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в ДОУ.

3. Горькова Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию.

4. Сигимова М. Н. Познание мира растений.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Волшебница-вода" во второй младшей группе

Тема: «Волшебница-вода»Обучающие задачи: познакомить детей со свойствами воды (чистая, жидкая, тяжелая, прозрачная, может окрашиваться в разные цвета, холодная, горячая, теплая), учить дет...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Посадка лука" во второй младшей группе

Закрепить знание о потребности растения в воде и земле; закрепить представление о последовательности трудового процесса; воспитывать интерес к труду в природе....

«Огород на подоконнике в гостях у «Репки»-опытно-экспериментальное занятие по экологии во второй младшей группе.

Один из вариантов, как можно представить и обыграть всеми привычный огород на подоконнике....

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности с водой для второй младшей группы

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности с водой для второй младшей группы...

Кружок Опытно-экспериментальной деятельности с детьми во второй младшей группе

Кружок  Опытно-экспериментальной деятельности с детьми во второй младшей группе...

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности с водой для второй младшей группы

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности с водой для второй младшей группы...

ПРОГРАММА ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ И ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «КАТЮША»(МАДОУ Детский сад «Катюша»)        ДОЛГ...