Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю " Мы - друзья природы"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Лукьянченко Елена Сергеевна

Планирование на неделю "Мы - друзья природы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_vospitatelno-obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx58.55 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной деятельности

Тема: «Мы – друзья природы»

Понедельник

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

Утро

Утренняя гимнастика «Дружба»

Пальчиковая гимнастика «Пчела».

Артикуляционная гимнастика «Весёлая артикуляционная гимнастика».

Беседа: «Как я провёл выходные»

Цель: развивать связную речь, развитие диалогической речи.

Упражнение «Подскажи словечко».

Цель:  развитие слухового внимания, чувства рифмы, речевого слуха.

Спортивный инвентарь

Пособие Н.В.Нищевой «Веселая артикуляционная гимнастика»

НОД

Продуктивная деятельность

Лепка: «Летом на лесной полянке»

Цель: учить детей отражать в работе впечатления о лете, лесной растительности и жителях.

Пластилин, стеки

Прогулка

Наблюдение за солнцем.

Цель: продолжать знакомить детей с объектами неживой природы; учить замечать и называть состояние погоды; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, познавательного интереса.

Исследовательская деятельность: налить немного воды на асфальт (освещаемом солнцем). Поместить на солнце помытую  игрушку и «нечаянно намокший» носовой платок. Через некоторое время обратить внимание детей на сухой асфальт, игрушку и платок.

Цель: показать, что солнце высушивает предметы. Развивать любознательность.

Под/игра: «Бездомный заяц».

Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве. Упражнять в быстром беге.

Под/игра: «Кто самый меткий?»

Цель: развивать меткость, ловкость, умение соблюдать правила.

Трудовая деятельность: сбор мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Выносной материал: лопатки, ведёрки, мелки для рисования, машинки.

Спортивный инвентарь.

Работа перед сном

Чтение русской народной сказки по выбору детей.

Цель: учить детей внимательно слушать и понимать текст.

Книга Русские народные сказки.

Вечер

С/р игра: «Строители».

Цель: учить детей выбирать и принимать игровую роль, участвовать в небольшом ролевом диалоге, называть свою роль. 

Д/и «Хорошо - плохо».

Цель: закреплять знания о правилах поведения в природе.

Атрибуты к с/р игре «Строители».

Прогулка

Игра с песком и водой. «Выкладываем и печатаем на песке».

Цель: воспитывать у детей желание совместно строить из песка.

Под/игра: «Совушка».        

Цель:  приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Выносной материал: лопатки, ведёрки, мелки для рисования.

Спортивный инвентарь.

Взаимодействие с родителями

Памятка для родителей «Ядовитые грибы и растения»

Планирование воспитательно-образовательной деятельности

Тема: «Мы – друзья природы»

Вторник

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

Утро

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Пчела».

Артикуляционная гимнастика «Весёлая артикуляционная гимнастика».

Беседа: «Как мы заботимся о природе?».

Цель: способствовать развитию связной речи детей, умения правильно излагать свои мысли, умения слушать друг друга, не перебивать.

Дид/игра: «Природа и человек»  

Цель: закреплять и систематизировать знания детей о том, что сделано человеком, а что даёт человеку природа.

Спортивный инвентарь.

Пособие Н.В.Нищевой «Веселая артикуляционная гимнастика»

НОД

Досуг «Мой весёлый звонкий мяч»

Спортивный инвентарь.

Прогулка

Наблюдение за ветром.

Цель: учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе.

Беседа: предложить понаблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки. Как образуется ветер? (Воздух нагревается от земли, поднимается вверх, а холодный воздух опускается вниз. Такое передвижение воздуха создает ветер). Какой ветер бывает летом, а какой зимой?

Исследовательская деятельность: при помощи султанчиков, лент, шарика  определить направление и силу ветра.

Д/и: «Ветер, ветер, ты какой?».

Цель: упражнять в подборе прилагательных.

Под/игра: «Мы веселые ребята»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу.

Упражнение с мячом.

Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.

Трудовая деятельность – подметание веранды.

Цель: учить правильно пользоваться вениками.. 

Выносной материал: лопатки, ведёрки,  мелки для рисования.

Спортивный инвентарь.

Работа перед сном

КГН.

Чтение В. Бианки «Чей нос лучше?».

Цель: учить детей внимательно слушать и понимать текст.

Книга В. Бианки «Чей нос лучше?».

Вечер

С/р игра: «Мы-шофёры», «Магазин»

Цель:  упражнять в умении объединяться  для совместной игры, распределять роли.

Настольно – печатная игра «Земля и ее жители».

Цель: расширять знания  детей о животных и местах их обитания.

Атрибуты к с/р играм

Настольно – печатная игра «Земля и ее жители».

Прогулка

Продолжить наблюдение за ветром.

Игры – забавы с мыльными пузырями.

Цель: содействовать созданию радостной атмосферы.

Под/игра: «Ловишки».

Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, ловкость, умение соблюдать правила.

Выносной материал: лопатки, ведёрки, мелки.

Спортивный инвентарь.

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей «Осторожно клещи».

Планирование воспитательно-образовательной деятельности

Тема: «Мы – друзья природы»

Среда

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

Утро

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Пчела».

Артикуляционная гимнастика «Весёлая артикуляционная гимнастика».

Беседа: «Польза и вред насекомых».                                            Цель: расширение кругозора детей о пользе и вреде насекомых.

Дид/игра: «Загадай, мы отгадаем».

Цель: систематизировать знания детей о насекомых.

Спортивный инвентарь.

Пособие Н.В.Нищевой «Веселая артикуляционная гимнастика».

Альбом «Насекомые».

НОД

Продуктивная деятельность

Аппликация «Бабочка»

Цель: вызвать интерес к созданию композиции с изображением бабочек. Совершенствовать умения вырезать силуэты бабочек из бумажных прямоугольников, сложенных пополам и украшать их по своему желанию.

Иллюстрации бабочек.

Материалы для продуктивной деятельности

Прогулка

Наблюдение за божьей коровкой

Цель: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.

Беседа: Как выглядит божья коровка? Как она передвигается? На кого охотятся божьи коровки? Где они живут? Какую пользу приносят божьи коровки?

Под/игра: «Кошки - мышки».

Цель: развитие ловкости, быстроты реакции.

Под/ игра: «Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке».

Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

Трудовая деятельность: предложить навести порядок на веранде.

Цель:  воспитывать положительное отношение к труду,   ответственность при выполнении поручений.

Выносной материал: лопатки, ведёрки, мелки.

Спортивный инвентарь.

Работа перед сном

Чтение рассказа Н.Носова «Фантазёры».

Цель: развивать умение слушать художественное произведение, оценивать поведение героев.

Книга Н.Носова «Фантазёры».

Вечер

Строительные игры: «Построй по схеме».

Цель: развивать умения выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы.

Строительные материалы, конструктор.

Прогулка

Наблюдение за насекомыми.                                                         Цель:  расширять знания и представления об особенностях и внешнем виде насекомых, дать понятие взаимосвязи насекомых и растений.

  1. Под/игра: «Ловишки с мячом»
  2.  Цель: развивать умение выполнять движения по слову. Упражнять в метании в движущуюся цель и в беге с увертыванием.
  3. Под/игра: «Красный, жёлтый, зелёный».
  4. Цель: развивать внимание.                                                      

Выносной материал: лопатки, ведёрки, машинки.

Спортивный инвентарь.

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы с родителями по возникающим вопросам.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности

Тема: «Мы – друзья природы»

Четверг

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

Утро

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Друзья».

Артикуляционная гимнастика «Весёлая артикуляционная гимнастика».

Словесная игра «Кто больше скажет добрых слов» (с мячом).

Цель: стимулировать развитие речевого общения; активизировать словарь детей, воспитывать доброжелательность.

Беседа: «Скажи мне, кто твой друг»

Цель: формировать представление детей о важности дружеских взаимоотношений; развивать диалогическую речь детей; воспитывать внимательное, заботливое отношение к сверстникам.

Спортивный инвентарь.

Пособие Н.В.Нищевой «Веселая артикуляционная гимнастика».

НОД

Физическая культура (по плану специалиста)

Развлечение «День друзей»

Цель: создать комфортную обстановку эмоционального благополучия.

Спортивный инвентарь.

Прогулка

Наблюдение за небом и облаками.

Цель: развивать наблюдательность, умение различать изменения в характере туч, облаков. Уточнить знания об осадках.

Беседа: по состоянию облаков можно предсказать погоду. Когда они плывут высоко в небе и имеют небольшие размеры — жди хорошую погоду. Из чего состоят облака? Всегда ли они бывают одинаковыми? Чем отличаются облака в солнечную погоду?

Д/и: «Назови больше»

Цель:  учить подбирать прилагательные к существительному «Небо».
Исследовательская деятельность: «Разноцветное небо».

Небо меняет цвет, если на него смотреть в разноцветные стеклышки.

Под/игра: «Свободное место».  

Цель: упражнять в беге врассыпную, в прыжках, умению выполнять действия по сигналу.

Под/игра: «Мы веселые ребята»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу.

Игра с мячом: «Ручеек».

Цель: прокатывание мяча в движении, воспитание скоростной и силовой выносливости, ловкости, точности и координации движений.

Трудовая деятельность – подметание веранды.

Цель: учить правильно пользоваться вениками.. 

Выносной материал: лопатки, ведёрки,  мелки для рисования.

Спортивный инвентарь.

Работа перед сном

Чтение М. Пришвин «Как друзья познаются»

Цель: учить детей внимательно слушать и понимать текст.

Хрестоматия

Вечер

С/р игра: «Спасатели»

Цель:  упражнять в умении объединяться  для совместной игры, распределять роли.

Творческая мастерская: «Букет для друга» (мозаика).

Цель: вызывать желание сделать приятное другу, желание сотрудничать.

Атрибуты к с/р игре.

Настольная игра «Мозаика».

Прогулка

Продолжить наблюдение за облаками.

Игры – забавы с вертушками.

Цель: содействовать созданию радостной атмосферы.

Под/игра: «Ловишки».

Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, ловкость, умение соблюдать правила.

Выносной материал: лопатки, ведёрки, мелки.

Спортивный инвентарь.

Взаимодействие с родителями

Памятка «Что нужно знать о чесотке».

Планирование воспитательно-образовательной деятельности

Тема: «Мы – друзья природы»

Пятница

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

Утро

Утренняя гимнастика. 

Пальчиковая гимнастика «Друзья».

Артикуляционная гимнастика «Весёлая артикуляционная гимнастика».

Рассматривание альбома «Лес богатство и краса! Береги свои леса!»

Цель: расширять представления детей  о лесе, воспитывать любовь к родному краю, животным леса.

Дид/игра: «Что в корзинку мы берём?»

Цель: закрепить у детей знание о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу. Совершенствовать умение различать плоды по месту их выращивания. Сформировать представление о роли людей сохранения природы.

Пособие Н.В.Нищевой «Веселая артикуляционная гимнастика»

НОД

Продуктивная деятельность

Рисование «Российский флаг».

Материалы для продуктивной деятельности

Прогулка

Наблюдение  за березой.

Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями берёзы, по которым её можно выделить среди других деревьев.

Беседа: Берёза – это дерево, которое олицетворяет русскую природу. Это дерево - символ России. Любит наш народ зеленую красавицу за ее красоту. У всех берез необычная кора. Березу за ее кору называют белоствольной. Белую кору называют берестойБереста – это защитный слой дерева, от воды, вредных воздействий человека. Но в белой коре есть черные черточки. Они называются чечевички, через них береза дышит. Но березка не только красивое, но и полезное дерево.  Береза дает чистый воздух (кислород), лечит от болезней, поит полезным соком. Настой почек употребляют как лекарство.

Вопросы.

♦ Как нам узнать березу среди других деревьев?

♦ Какого цвета ствол у березы?

♦ Какие части березы вы еще знаете?

♦ Какого цвета ветки?

♦ Зачем корень дереву?

♦ Какого цвета на ней листья?

♦ Как можно ласково  назвать березу?

♦ Чем полезно это дерево?

Под/игра: «Море волнуется».

Цель: развивать координации движений, воображения.

Под/игра: «Ждут нас быстрые ракеты». Цель: продолжать учить детей бегать, не наталкиваться друг на друга; развивать внимание, ловкость.  

Рисование мелками на асфальте по желанию детей.

Выносной материал: лопатки, ведёрки, мелки.

Спортивный инвентарь.

Работа перед сном

Чтение Н. Носов «Затейники».

Цель: учить внимательно слушать и понимать текст.

Книга  Н. Носов «Затейники».

Вечер

С/р игра: «Цветоводы».

Цель:  упражнять в умении объединяться  для совместной игры, распределять роли.

Настольно – печатная игра «Танграм».

Цель: развивать пространственные представления, конструктивное мышление, логику, воображение, сообразительность.

Д/и: «Найди отличия» - развитие памяти, внимания.

Игра «Танграм»

Прогулка

Наблюдение за цветами на клумбе.

Под/игра: «Птички и кошка».  

Цель: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

Под/игра: «Цветные автомобили». 

Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе.

Трудовая деятельность: полить цветы.

Цель: формировать навыки коллективного труда.  

Выносной материал: лопатки, машинки, ведёрки.

Спортивный инвентарь.

Взаимодействие с родителями

Рекомендовать родителям проводит дома с детьми беседы о том, как нужно беречь и охранять природу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Декабрь (четвертая неделя).

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Декабрь (четвертая неделя).Тема: «Новый год у ворот»...

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Грамотный пешеход»

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Грамотный пешеход» в средней группе «Альбатрос». ...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Сентябрь.Тема недели:«Откуда хлеб пришел»3 неделя с 14 по 18 сентября

Планирование - заблаговременное определение системы и последовательности осуществления образовательной работы в ДОО с указанием необходимых условий , средств, форм и методов.Необходимым условием успеш...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.Сентябрь.Тема недели:«Дары осени » вторая неделя с 7 по 11 сентября.

Планирование - заблаговременное определение системы и последовательности осуществления образовательной работы в ДОО с указанием необходимых условий , средств, форм и методов.Необходимым условием успеш...

Планирование воспитательно- образовательной работы по теме: "Помоги зелёным друзьям"

Цель: Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить детей с правилами поведения в природе ( не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не тр...