Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю " Мы - друзья природы"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Планирование на неделю "Мы - друзья природы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_vospitatelno-obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 58.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной деятельности
Тема: «Мы – друзья природы»
Понедельник | ||
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды |
Утро | Утренняя гимнастика «Дружба» Пальчиковая гимнастика «Пчела». Артикуляционная гимнастика «Весёлая артикуляционная гимнастика». Беседа: «Как я провёл выходные» Цель: развивать связную речь, развитие диалогической речи. Упражнение «Подскажи словечко». Цель: развитие слухового внимания, чувства рифмы, речевого слуха. | Спортивный инвентарь Пособие Н.В.Нищевой «Веселая артикуляционная гимнастика» |
НОД | Продуктивная деятельность Лепка: «Летом на лесной полянке» Цель: учить детей отражать в работе впечатления о лете, лесной растительности и жителях. | Пластилин, стеки |
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомить детей с объектами неживой природы; учить замечать и называть состояние погоды; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, познавательного интереса. Исследовательская деятельность: налить немного воды на асфальт (освещаемом солнцем). Поместить на солнце помытую игрушку и «нечаянно намокший» носовой платок. Через некоторое время обратить внимание детей на сухой асфальт, игрушку и платок. Цель: показать, что солнце высушивает предметы. Развивать любознательность. Под/игра: «Бездомный заяц». Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве. Упражнять в быстром беге. Под/игра: «Кто самый меткий?» Цель: развивать меткость, ловкость, умение соблюдать правила. Трудовая деятельность: сбор мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. | Выносной материал: лопатки, ведёрки, мелки для рисования, машинки. Спортивный инвентарь. |
Работа перед сном | Чтение русской народной сказки по выбору детей. Цель: учить детей внимательно слушать и понимать текст. | Книга Русские народные сказки. |
Вечер | С/р игра: «Строители». Цель: учить детей выбирать и принимать игровую роль, участвовать в небольшом ролевом диалоге, называть свою роль. Д/и «Хорошо - плохо». Цель: закреплять знания о правилах поведения в природе. | Атрибуты к с/р игре «Строители». |
Прогулка | Игра с песком и водой. «Выкладываем и печатаем на песке». Цель: воспитывать у детей желание совместно строить из песка. Под/игра: «Совушка». Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. | Выносной материал: лопатки, ведёрки, мелки для рисования. Спортивный инвентарь. |
Взаимодействие с родителями | Памятка для родителей «Ядовитые грибы и растения» |
Планирование воспитательно-образовательной деятельности
Тема: «Мы – друзья природы»
Вторник | ||
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды |
Утро | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Пчела». Артикуляционная гимнастика «Весёлая артикуляционная гимнастика». Беседа: «Как мы заботимся о природе?». Цель: способствовать развитию связной речи детей, умения правильно излагать свои мысли, умения слушать друг друга, не перебивать. Дид/игра: «Природа и человек» Цель: закреплять и систематизировать знания детей о том, что сделано человеком, а что даёт человеку природа. | Спортивный инвентарь. Пособие Н.В.Нищевой «Веселая артикуляционная гимнастика» |
НОД | Досуг «Мой весёлый звонкий мяч» | Спортивный инвентарь. |
Прогулка | Наблюдение за ветром. Цель: учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. Беседа: предложить понаблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки. Как образуется ветер? (Воздух нагревается от земли, поднимается вверх, а холодный воздух опускается вниз. Такое передвижение воздуха создает ветер). Какой ветер бывает летом, а какой зимой? Исследовательская деятельность: при помощи султанчиков, лент, шарика определить направление и силу ветра. Д/и: «Ветер, ветер, ты какой?». Цель: упражнять в подборе прилагательных. Под/игра: «Мы веселые ребята» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнение с мячом. Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками. Трудовая деятельность – подметание веранды. Цель: учить правильно пользоваться вениками.. | Выносной материал: лопатки, ведёрки, мелки для рисования. Спортивный инвентарь. |
Работа перед сном | КГН. Чтение В. Бианки «Чей нос лучше?». Цель: учить детей внимательно слушать и понимать текст. | Книга В. Бианки «Чей нос лучше?». |
Вечер | С/р игра: «Мы-шофёры», «Магазин» Цель: упражнять в умении объединяться для совместной игры, распределять роли. Настольно – печатная игра «Земля и ее жители». Цель: расширять знания детей о животных и местах их обитания. | Атрибуты к с/р играм Настольно – печатная игра «Земля и ее жители». |
Прогулка | Продолжить наблюдение за ветром. Игры – забавы с мыльными пузырями. Цель: содействовать созданию радостной атмосферы. Под/игра: «Ловишки». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, ловкость, умение соблюдать правила. | Выносной материал: лопатки, ведёрки, мелки. Спортивный инвентарь. |
Взаимодействие с родителями | Консультация для родителей «Осторожно клещи». |
Планирование воспитательно-образовательной деятельности
Тема: «Мы – друзья природы»
Среда | ||
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды |
Утро | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Пчела». Артикуляционная гимнастика «Весёлая артикуляционная гимнастика». Беседа: «Польза и вред насекомых». Цель: расширение кругозора детей о пользе и вреде насекомых. Дид/игра: «Загадай, мы отгадаем». Цель: систематизировать знания детей о насекомых. | Спортивный инвентарь. Пособие Н.В.Нищевой «Веселая артикуляционная гимнастика». Альбом «Насекомые». |
НОД | Продуктивная деятельность Аппликация «Бабочка» Цель: вызвать интерес к созданию композиции с изображением бабочек. Совершенствовать умения вырезать силуэты бабочек из бумажных прямоугольников, сложенных пополам и украшать их по своему желанию. | Иллюстрации бабочек. Материалы для продуктивной деятельности |
Прогулка | Наблюдение за божьей коровкой Цель: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому. Беседа: Как выглядит божья коровка? Как она передвигается? На кого охотятся божьи коровки? Где они живут? Какую пользу приносят божьи коровки? Под/игра: «Кошки - мышки». Цель: развитие ловкости, быстроты реакции. Под/ игра: «Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке». Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. Трудовая деятельность: предложить навести порядок на веранде. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений. | Выносной материал: лопатки, ведёрки, мелки. Спортивный инвентарь. |
Работа перед сном | Чтение рассказа Н.Носова «Фантазёры». Цель: развивать умение слушать художественное произведение, оценивать поведение героев. | Книга Н.Носова «Фантазёры». |
Вечер | Строительные игры: «Построй по схеме». Цель: развивать умения выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы. | Строительные материалы, конструктор. |
Прогулка | Наблюдение за насекомыми. Цель: расширять знания и представления об особенностях и внешнем виде насекомых, дать понятие взаимосвязи насекомых и растений.
| Выносной материал: лопатки, ведёрки, машинки. Спортивный инвентарь. |
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные беседы с родителями по возникающим вопросам. |
Планирование воспитательно-образовательной деятельности
Тема: «Мы – друзья природы»
Четверг | ||
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды |
Утро | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Друзья». Артикуляционная гимнастика «Весёлая артикуляционная гимнастика». Словесная игра «Кто больше скажет добрых слов» (с мячом). Цель: стимулировать развитие речевого общения; активизировать словарь детей, воспитывать доброжелательность. Беседа: «Скажи мне, кто твой друг» Цель: формировать представление детей о важности дружеских взаимоотношений; развивать диалогическую речь детей; воспитывать внимательное, заботливое отношение к сверстникам. | Спортивный инвентарь. Пособие Н.В.Нищевой «Веселая артикуляционная гимнастика». |
НОД | Физическая культура (по плану специалиста) Развлечение «День друзей» Цель: создать комфортную обстановку эмоционального благополучия. | Спортивный инвентарь. |
Прогулка | Наблюдение за небом и облаками. Цель: развивать наблюдательность, умение различать изменения в характере туч, облаков. Уточнить знания об осадках. Беседа: по состоянию облаков можно предсказать погоду. Когда они плывут высоко в небе и имеют небольшие размеры — жди хорошую погоду. Из чего состоят облака? Всегда ли они бывают одинаковыми? Чем отличаются облака в солнечную погоду? Д/и: «Назови больше» Цель: учить подбирать прилагательные к существительному «Небо». Небо меняет цвет, если на него смотреть в разноцветные стеклышки. Под/игра: «Свободное место». Цель: упражнять в беге врассыпную, в прыжках, умению выполнять действия по сигналу. Под/игра: «Мы веселые ребята» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Игра с мячом: «Ручеек». Цель: прокатывание мяча в движении, воспитание скоростной и силовой выносливости, ловкости, точности и координации движений. Трудовая деятельность – подметание веранды. Цель: учить правильно пользоваться вениками.. | Выносной материал: лопатки, ведёрки, мелки для рисования. Спортивный инвентарь. |
Работа перед сном | Чтение М. Пришвин «Как друзья познаются» Цель: учить детей внимательно слушать и понимать текст. | Хрестоматия |
Вечер | С/р игра: «Спасатели» Цель: упражнять в умении объединяться для совместной игры, распределять роли. Творческая мастерская: «Букет для друга» (мозаика). Цель: вызывать желание сделать приятное другу, желание сотрудничать. | Атрибуты к с/р игре. Настольная игра «Мозаика». |
Прогулка | Продолжить наблюдение за облаками. Игры – забавы с вертушками. Цель: содействовать созданию радостной атмосферы. Под/игра: «Ловишки». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, ловкость, умение соблюдать правила. | Выносной материал: лопатки, ведёрки, мелки. Спортивный инвентарь. |
Взаимодействие с родителями | Памятка «Что нужно знать о чесотке». |
Планирование воспитательно-образовательной деятельности
Тема: «Мы – друзья природы»
Пятница | ||
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды |
Утро | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Друзья». Артикуляционная гимнастика «Весёлая артикуляционная гимнастика». Рассматривание альбома «Лес богатство и краса! Береги свои леса!» Цель: расширять представления детей о лесе, воспитывать любовь к родному краю, животным леса. Дид/игра: «Что в корзинку мы берём?» Цель: закрепить у детей знание о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу. Совершенствовать умение различать плоды по месту их выращивания. Сформировать представление о роли людей сохранения природы. | Пособие Н.В.Нищевой «Веселая артикуляционная гимнастика» |
НОД | Продуктивная деятельность Рисование «Российский флаг». | Материалы для продуктивной деятельности |
Прогулка | Наблюдение за березой. Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями берёзы, по которым её можно выделить среди других деревьев. Беседа: Берёза – это дерево, которое олицетворяет русскую природу. Это дерево - символ России. Любит наш народ зеленую красавицу за ее красоту. У всех берез необычная кора. Березу за ее кору называют белоствольной. Белую кору называют берестой. Береста – это защитный слой дерева, от воды, вредных воздействий человека. Но в белой коре есть черные черточки. Они называются чечевички, через них береза дышит. Но березка не только красивое, но и полезное дерево. Береза дает чистый воздух (кислород), лечит от болезней, поит полезным соком. Настой почек употребляют как лекарство. Вопросы. ♦ Как нам узнать березу среди других деревьев? ♦ Какого цвета ствол у березы? ♦ Какие части березы вы еще знаете? ♦ Какого цвета ветки? ♦ Зачем корень дереву? ♦ Какого цвета на ней листья? ♦ Как можно ласково назвать березу? ♦ Чем полезно это дерево? Под/игра: «Море волнуется». Цель: развивать координации движений, воображения. Под/игра: «Ждут нас быстрые ракеты». Цель: продолжать учить детей бегать, не наталкиваться друг на друга; развивать внимание, ловкость. Рисование мелками на асфальте по желанию детей. | Выносной материал: лопатки, ведёрки, мелки. Спортивный инвентарь. |
Работа перед сном | Чтение Н. Носов «Затейники». Цель: учить внимательно слушать и понимать текст. | Книга Н. Носов «Затейники». |
Вечер | С/р игра: «Цветоводы». Цель: упражнять в умении объединяться для совместной игры, распределять роли. Настольно – печатная игра «Танграм». Цель: развивать пространственные представления, конструктивное мышление, логику, воображение, сообразительность. Д/и: «Найди отличия» - развитие памяти, внимания. | Игра «Танграм» |
Прогулка | Наблюдение за цветами на клумбе. Под/игра: «Птички и кошка». Цель: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. Под/игра: «Цветные автомобили». Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе. Трудовая деятельность: полить цветы. Цель: формировать навыки коллективного труда. | Выносной материал: лопатки, машинки, ведёрки. Спортивный инвентарь. |
Взаимодействие с родителями | Рекомендовать родителям проводит дома с детьми беседы о том, как нужно беречь и охранять природу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Декабрь (четвертая неделя).
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Декабрь (четвертая неделя).Тема: «Новый год у ворот»...
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы по теме "Неделя театра"
Для детей старшего дошкольного возраста....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. (на 2 недели - 20.04. - 30.04.) ( "От рождения до школы")
Группа: 2 младшая группа...
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Грамотный пешеход»
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Грамотный пешеход» в средней группе «Альбатрос». ...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Сентябрь.Тема недели:«Откуда хлеб пришел»3 неделя с 14 по 18 сентября
Планирование - заблаговременное определение системы и последовательности осуществления образовательной работы в ДОО с указанием необходимых условий , средств, форм и методов.Необходимым условием успеш...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.Сентябрь.Тема недели:«Дары осени » вторая неделя с 7 по 11 сентября.
Планирование - заблаговременное определение системы и последовательности осуществления образовательной работы в ДОО с указанием необходимых условий , средств, форм и методов.Необходимым условием успеш...
Планирование воспитательно- образовательной работы по теме: "Помоги зелёным друзьям"
Цель: Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить детей с правилами поведения в природе ( не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не тр...