Планирование воспитательно- образовательной работы по теме: "Помоги зелёным друзьям"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Николаенко Анна Дмитриевна

Цель: Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить детей с правилами поведения в природе ( не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и другие).  Вызвать интерес к природе и к  проблемам  её охраны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы с 19. 04  по  23.04      

        Группа    2младшая                                             Тема:  « Помоги зелёным друзьям»    Итоговое мероприятие: Игра путешествие «В комнату природы».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  –  19 апреля

Утро:

Приём детей, утренняя гимнастика.     Беседа «Лес - зеленое сокровище».

Цель: углублять и обогащать представления детей о деревьях как об экосистеме, о значении леса в жизни человека  -(оздоровительном, эстетическом,  

 хозяйственном).

С  Ариной, Сашей д/и «Составь по росту»

Цель: Развитие внимательности

(расставить героев сказки по росту).

Подготовка  к завтраку:  «Умывайся  не ленись-чистым  завтракать  садись». Разобрать смысл пословицы. Чтоб не заболеть надо перед завтраком мыть руки.

 Самостоятельные  игры в центрах активности. Рассмотреть иллюстрации, картинки, журналы на данную тему.   Цель: закреплять умение самостоятельно интересоваться пройденным материалом. Дежурство детей в уголке природы.

Наглядная информация для родителей, рекомендации, буклеты, памятки о правилах поведения при встрече с опасными насекомыми, воспитание у детей любви к природе.

Непрерывная  образовательная деятельность

 9.00- 9.15 Познавательное  развитие ( ознакомление   с окружающим /экология)     Тема:    «Мы друзья природы»  П/с. Учить правильно вести себя в природе, бережно  относиться  к природе  и к  проблеме ее охраны. Воспитывать любовь к  природе родного края. Материал:  Рисунок божьей  коровки, набор  бабочек, лепестки  ромашки, на них изображен  хлеб, свитер, ключ,  дом природы, дом людей.  1. Беседа о природе (дом человека, дом природы).

 9.45 -10.00 Физическое  развитие       П/с. Ходить и бегать по кругу, учить бросать мяч о землю, и ловить его  двумя руками, упражнять в ползании  по скамейке (на ладонях и коленях).   Пособия мячи по количеству детей, две скамейки. 1 часть ходьба и бег по кругу, построение  в колонну по одному;  2 часть ОРУ с мячами; ОВД – бросание мяча о землю и ловля его 2 мя руками.  

Прогулка: №1

Дидактическая игра «Угадай, чей голос?»

Учить детей применять в игре свои знания о том, как «говорят» птицы. Развивать слуховое восприятие, внимание.

работа перед сном

                            Чтение рассказа Э. Шим   «Камень, ручей, сосулька  и солнце»

Вечер:

Экспериментальная деятельность

Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика  

Исследовательская  деятельность  Деревянный  брусочек   Цель: Ознакомление с  некоторыми  свойствами дерева  (твёрдое, не ломается, лёгкое, не тонет). Материал: Кукла, деревянные  брусочки.    

Раскрашивание красками готовых силуэтов простой формы»   с   Витей,  Димой,  Лерой –учить детей правильно держать кисточку, не выходить за рамку силуэта при раскрашивании.

Беседа – ситуация «Одеваемся в определенной последовательности, опрятно и аккуратно»- вспомнить правила  одевания одежды.   С чего начинаем?

Самостоятельные игры в  центрах.  Дежурство в игровых уголках, совместно с воспитателем собираем игрушки – учить детей правилам трудовых  навыков.

Прогулка: №2

Наблюдение  за явлениями  в  неживой  природе,  изменяется   температура  воздуха, состояние  солнца, атмосферные  осадки,  солнце  выше    поднимается   в полдень  над  горизонтом, его  лучи   сильнее  прогревают  землю. Снег  становится  рыхлый.

Цель: Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить детей с правилами поведения в природе ( не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и другие).  Вызвать интерес к природе и к  проблемам  её охраны.  

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

   Вторник –  20    апреля

Утро:

Приём детей, утренняя гимнастика.   Беседа  «Прогулка  во дворе» (растения  вокруг  нас). Рассматривание  иллюстраций, тематических альбомов о растениях. Игровое  упр. «Что  неверно?», «Найди и назови
нужное  слово» - учить находить слова связанные с природой.

По развитию движений с Сашей

   Вадимом,  учить подбрасывать  мяч и ловить его двумя руками.  

Ситуативный разговор : о правильной последовательности мытья рук, по схеме мочим руки  намыливаем   ополаскиваем – вытираем насухо.

Самостоятельная   деятельность в зонах  активности. Центр  эксперимент.   «Нужна ли для роста растений  влага?»  На два блюдца  дети кладут вату, а на неё -  одинаковое  количество семян. В одном смачивают вату, в другом нет.  В дневнике  наблюдений  фиксируется  ход  экспериментирования  - создать условия для деятельности.

Привлечь родителей к изготовлению поделок из природного материала на тему «Насекомые»

Консультация для родителей «Как разводить сады и огороды на подоконнике»

Непрерывная  образовательная деятельность

 9.00 -9.15 Познавательное развитие (математика)   Тема:   Число 5, больше, поменьше, самый  маленький.  П/с.  Познакомить с   числом  5, продолжат учить и называть числительные по порядку, указывая на предметы;  различать и называть времена года:  продолжать учить сравнивать знакомые  предметы по величине, определять и соотносить предметы  контрастных   размеров.  стр. 34-35, занятие №13 Колесникова.

  9. 30 - 9.45 Художественное – эстетическое  развитие (музыкальное)    Упражнение  «Медвежата» - воспитывать умение  согласовывать   образные  движения с музыкой.  Слушание  «Колыбельная»  р.н. мелодия – воспитывать эмоциональную  отзывчивость  на музыку.  Музыкально дидактическая игра  «Угадай музыкальную  игрушку», Пение  «Гуси», «Воробьи».

Прогулка: №1

Д / игра « Что вредно, а что полезно для зубов» Цель: развивать умение классифицировать полезные и вредные для зубов  продукты.

Работа перед сном

                                     Чтение  стихотворения   А.  Прокофьева «  Люблю  березку  русскую»            

Вечер:

Чтение худ. литературы

 Постепенный подъём. Чтение  Е.  Благинина «Добрый день  ромашка».  Формировать целостную картину мира, приучать детей слушать произведения с наглядным и без наглядного сопровождения, приобщать к рассматриванию  

 рисунков  в книгах.

По развитию мелкой моторике «Бусы».  Предложить Софии, Саше, Диме,  Степе, Ксюше.

Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей.

Рассматривание красочных  энциклопедий альбомов  об животных  нашего края. Продуктивная  деятельность  -аппликация  «Животные  весной»- создать  условия  для  продуктивной  деятельности.  Центр  музыки:   Игра   на  музыкальных  инструментах (балалайка, гитара и др. инструменты)

       Прогулка: №2

     На прогулке найти длинные и короткие  палочки,  посчитать каких палочек больше длинных или коротких. П/и б).

                                                           Среда  21  апреля

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Викторина между детьми и родителями «Знатоки цветов».

Оформление выставки поделок и рисунков «Цветы вокруг нас»

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Приём детей, утренняя гимнастика.   Беседа  «Кто  живет  во  дворе» (животные, птицы, насекомые). Загадывание загадок  о животных, птицах. Рассматривание  иллюстраций о домашних  животных,  птицах  нашего края.   З. К.Р. –песенка

 воды, комара, жука  и т. д.

Д/и  «Елочки»- различие по величине  с Димой, Ксюшей, Соней. С  Денисом, Ариной  счёт до пяти, десяти (порядковый).

Д/и «Поможем зверюшкам  накрыть стол к завтраку»-  учить правилам этикета (аккуратно застилать  скатерть, разлаживать тарелочки, чашки).

Самостоятельные  игры в центрах. Продуктивная  деятельность; конструирование

Материал:  голубые   полоски ткани  разной длины и ширины. Дети создают речную  систему
 (главная речка и ручейки), ручейки  впадают в большую речку- создать  условия  для продуктивной  деятельности  -связь между ними.          

Непрерывная  образовательная деятельность

9.00- 9.15    Речевое развитие (развитие речи)     Тема: «  Комнатные растения»  Учить детей отвечать на вопросы, составлять небольшие описательные рассказы с помощью взрослого. Учить употреблять в речи прилагательные, сочетая их с существительными. Упражнять детей в произношении звука «Ж», учить произносить слова с разной силой голоса и в разном темпе. стр.47 книга Е. С. Петрова Игры и занятия по   развитии речи дошкольников.      

 9. 40 – 9.55 Художественное – эстетическое  развитие   (лепка)     Тема:   «Солнышко лучистое»  Задачи: Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое, сплющивание). Развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук Совершенствовать у детей способность передавать в лепке изображения знакомых предметов.  Воспитывать у детей сочувствие к персонажу и желание ему помочь, аккуратность при выполнении работы.. Формировать интерес к работе с пластилином. Методы и приёмы: Игровой  создание проблемной ситуации; словесный –художественное слово чтение А. Барто, пальчиковая гимнастика «Солнышко», наглядный показ иллюстраций. Материалы: Пластилин, листы синего картона, иллюстрации с изображением  солнышка.

Прогулка:№1

Проблемная  ситуация «Хорошо   играть вместе» -учить детей относится друг к другу внимательно, вежливо.

работа перед сном

    Чтение  рассказа    Сутеева   «Кто сказал  мяу» - учить детей слушать рассказ и отвечать на вопросы  по содержанию.

Вечер:

с/ролевые игры

Постепенный  подъём, оздоровительная гимнастика после сна.  К с/ролевой игре  «Парикмахерская» -  конструирование   из бумаги (картона).  Изготовление  расчёски  для куклы  (работа с ножницами).

Игра «Сбей кеглю» в спортивной зоне – учить детей правильно держать мяч и стараться сбить кеглю с  Димой,  Матвеем.

Беседа - достаем вещи из кабинок аккуратно, не разбрасываем по приемной, снятые вещи аккуратно убираем в кабинку.

Самостоятельные  игры в центрах  творчества. По худ. –  эстетическо – му  воспитанию (лепка)  матрёшки  учить детей скатывать шары разной формы. В центре  творчества разукрашиваем  разукраски  - создать детям условия для деятельности.

Прогулка.

Наблюдение за играми старших детей, уточнить название одежды. Закрепить  понимание  того, что  весной стало теплее, поэтому люди  одеваются   в соответствии  с погодой.    Игры с выносным  материалом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная  деятельность   в режимных моментах

Четверг –  22 апреля

Утро:

Приём детей, утренняя гимнастика. Д/и «Лесные знаки»- учить детей по картинкам отгадывать правила (что можно, а что нет?)

Игра на внимание «Птицы»

Цели: развивать внимание, быстроту реакции, память, внимательно слушать и реагировать на слова взрослого. Объяснить почему  

 нельзя  разорять птичьи гнёзда?

С  Денисом, Ксюшей, Машей , Даной  -  

Учить рисовать колечки, ритмично располагая их на бумаге; правильно держать карандаш.

Игра «Вежливые слова» - развивать дружеское   отноше ние с детьми; учить говорить  «спаси-     бо»,  «пожалуйста.

Самостоятельные   игры в центрах.  Сенсорные  игры  «Кто быстрее соберет», «Шнуровка», «Застежки» - развивать память, мышление, усидчивость.   Рассматриваем  книги в книжном уголке по теме «Природа».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Рекомендация: Несколько веточек поставить в вазу. Дома понаблюдать за набуханием почек, появлением листочков.

Непрерывная  образовательная деятельность

  9.00 – 9.15  Художественно/эстетическое развитие (музыка)    Упражнение  «Медвежата» - воспитывать умение  согласовывать   образные  движения с музыкой.  Слушание  «Колыбельная»  р.н. мелодия – воспитывать эмоциональную  отзывчивость  на музыку.  Музыкально дидактическая игра  «Угадай музыкальную  игрушку», Пение  «Гуси», «Воробьи».

 9.45 – 10.00  Физическое  развитие     П/с. Ходить и бегать по кругу, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади, мягко приземляться в прыжках с продвижением вперёд. Пособия: По два кубика на каждого, два шнура, два флажка на подставке. ОРУ  с кубиками; ОВД ходьба по шнуру длина 3м, прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд; П/и  «Кролики».    Игра   малой подвижности  «Найди  кролика».  книга Л. И. Пензулаева

Прогулка: №1

Беседа: «Не кричим, не шумим, не деремся» Формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

работа перед сном

Чтение  стихотворений  Э  Мошковская  «Жил на свете  человек», В. Орлов   «Дом  под крышей  голубой».

Вечер:

Физкультурное

 развлечение

Музыкальное

Развлечение  

 Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Физкультурное развлечение 1. «Теремок» Задачи:  Воспитывать любовь  к физической культуре. Формировать у детей представления о средствах двигательной активности.  Вызвать эмоциональный  

 отклик на просьбы о помощи.

С  Матвеем,    Даной,  Мией пространственных  представлений.  Д/и.

Вчера, сегодня,  завтра – учить по  картинкам  различать  последовательность дней недели.

Беседа:  «Как мы встречаем  гостей»

Учить детей встречать гостей, здороваться, приглашать в группу, предлагать  

 присесть.

Самостоятельные  игры в центрах  активности. Центр  театра. инсценировка  
«Отдых  на  реке»-экологически  грамотное  поведение  в  природе, в частности во  время  отдыха  на реке – создать условия для театрализованной деятельности.

Прогулка: №2

Наблюдения  за сосульками.  Из окна  нашей группы видно, что с нашей  стороны сосульки  по величине  намного больше, чем с противоположной  стороны здания. Почему  так?  Размышления  детей.  Самостоятельные  игры  детей  на участке.  

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница – 23  апреля

Утро:

Приём детей, утренняя гимнастика. Беседа

«Приключение в королевстве трав»-

Познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов.  Проблемная ситуация:

«Что  будет, если.. .(исчезнут все деревья и т. п.) развивать творческое воображение,  

 делать   элементарные  умозаключения.

Повторить и закрепить  весенние  месяца  с    Машей, Лерой, Ксюшей.

Продолжать   учить  держать вилку  большим и средним  пальцами  правой  руки, придерживая  сверху  указательным,   есть запеканку.

Самостоятельные  игры в центрах. Центр  экспериментирования:     Материал: два стаканчика  с водой  один- с чистой, другой  с грязной, пустой  стаканчик, бумажный  фильтр-  создать условия  для экспериментирования.    

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непрерывная образовательная  область

 9.00 -9.15 Художественное – эстетическое  развитие (аппликация /конструирование)   Тема: Насекомое (гусеница)  Цель:  Познакомить детей с гусеницей, формировать понятие о насекомых, расширять представления о поздней весне. Закрепить элементарные  навыки работы по аппликации, развивать речь, мышление и воображение. Материал: Красивая коробка, гусеница – картинка, цветные полоски шириной 1,5на 5 см., лист зелёной бумаги, клей.

  9.45 – 10.00  Физическое  развитие  П/с. Ходить и бегать по кругу, учить бросать мяч о землю, и ловить его  двумя руками, упражнять в ползании  по скамейке (на ладонях и коленях).   Пособия мячи по количеству детей, две скамейки. 1 часть ходьба и бег по кругу, построение  в колонну по одному;  2 часть ОРУ с мячами; ОВД – бросание мяча о землю и ловля его 2 мя руками.

Прогулка: №1

Беседа:  Знакомство с элементарными правилами поведения на улице, на участке группы – учить детей правилам поведения.

работа перед сном

 Чтение  сказки о том, как   Великан   решил  выпить  море ;  стр.50  книга  Мир  вокруг  нас   Т.И. Поповой  1998г.  Москва.

 

      Вечер:

Хозяйственно -

Бытовой

труд

Постепенный  подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Хозяйственно – бытовой труд. Поручения (девочки вместе с  воспитателем  моют  игрушки, мальчики их  расставляют  на полки) – приучать детей к посильному   труду.

По развитию речи словесная игра «Моя семья» - активизация словарного запаса на основе углублений знаний о семье с   Степой и Таей.

Закреплять умение оценивать поступки, показать на примере отрицательные стороны капризов и упрямства ( пример  

 детей  Степе,   Карины).

Свободные  игры детей в центрах  активности. Постройка  из строителя  «Парохода». Обыгрывание постройки, с помощью  воспитателя. Игра в с/р. игру  «Пароход.

Прогулка: №2

Рассматривание  льдинок, сравнить снег и лёд – что общего и чем отличаются. Игры детей с вертушками, рисование палочками.

     



Предварительный просмотр:

 Прогулка на улице  19 – 26 апреля (понедельник)

1.Наблюдение за ледоходом» (утро)

Цели:

— продолжать формировать обобщенные представления о каждом сезонном изменении в неживой природе;

— закреплять представление о переходе льда в воду при резком изменении температуры.

 2.Художественное слово

Снег теперь уже не тот,

Потемнел он в поле.

На озерах треснул лед,

Будто раскололи.

С. Маршак

  Объяснить слово «ледоход».

Воспитатель загадывает детям загадку и проводит беседу.

Живет — лежит, умирает — бежит.

Зимой греет, весной тлеет.

Летом умирает, осенью оживает.

Всю зиму смирно лежит, весной убежит.

(Ледоход.)

♦ Вспомните, что вы видели в лесу, идя на речку?

♦ Какие признаки весны заметили на участке детского сада?  (когда был лёд, а потом растаял).

♦ Как «борются» зима с весной на речке?

В народе говорят: «Как третья хвоя падает, так через две недели и река пойдет — ледоход».

«Наблюдение за сосульками» (вечер)

Цель: закреплять знания о различных состояниях воды.

3. Трудовая деятельность

Уборка участка от зимнего мусора.

Цель: формировать трудовые умения, чувство коллективизма.

4.Подвижные игры: -

  • Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
  • «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

5.    Д/ игра «Назови одним   словом» - активизировать в речи обобщающие

слова.

 6.Индивидуальная работа:  Прыжки вверх с места с Ксюшей,  Вадимом.    Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой.

7.Труд на участке:  Покормить птиц – учить детей  класть крошки хлеба в кормушку.

8. С/р. игра «Скорая помощь»  (игровые действия) – вызов скорой помощи больному, госпитализация, посещение больных.  Выносной  материал:  халаты, шапочки врачей;   карточки больных;  рецепты;   направления;   наборы «Маленький доктор»;  «лекарства»;   телефон;   компьютер;  носилки.

               

                   Прогулка  на улице   20 – 27апреля  (вторник)

1.Наблюдение за осиной» (утро)

Цели:   закреплять знания об осине;  знакомить с новым явлением — почками.

                                       Ход наблюдения

Ласковое весеннее солнышко пригрело зеленоватый ствол осины. Облетели с почек блестящие коричневые колпачки, и начали расти мохнатые сережки. А за ними покачнутся зеленые дрожащие листочки.

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

2. Художественное слово

Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина.)

♦ Что весной до появления листочков вырастет на дереве?

♦ Вспомните, почему дрожат листья дерева?

Наблюдение  за погодой  (вечер) 

Попросить детей посмотреть на небо, есть ли на небе солнышко или тучи. Отметить какое небо, какая погода. Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачиваются – дует ветер)

3.Трудовая деятельность

Подметание дорожек на участке, сбор прошлогодних листьев.

Цели: закреплять умение трудиться сообща;   воспитывать трудолюбие.

4.Подвижные игры:

  • «Мыши и кот» Задачи: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.
  • « Поймай комара» Задачи: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте)

5.Индивидуальная работа   с Ксюшей,  Машей, Димой. «Перебрось за линию».  Цели:  упражнять в метании предметов; развивать быстроту реакции.

6. Д/игра: Наоборот»    Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту Ход игры. Воспитатель называет слово, а дети должны назвать противоположное. (Далеко – близко, верхний – нижний и т. д.)

7. Исследовательская деятельность:    Рассматривание почек на деревьях».  Продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года.

8.С/ролевая игра:  «Водители» - (игровые действия) доставляет груз по назначению;   ремонтирует машину.

Выносной материал:  Рули, планы, карты, схемы дорог;  различные документы (права, технические паспорта автомобилей);   наборы инструментов для ремонта автомобилей;  дорожные знаки, светофор;  страховые карточки;   автомобильные аптечки;    телефоны.

                  Прогулка на улице   21- 28 апреля  (среда)

1.Целевая прогулка  по улицам города:  понаблюдать за трудом взрослых  по очистке  города. Как скалывают лёд, снег с тротуаров, чем?  Почему снег  такой твёрдый,   спрессованный, на чем увозят  снег, куда?  Отметить, что по утрам лужи покрыты крепким  льдом, твердая почва.

 Наблюдение за проталинами» (утро)

Цели:  учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе;

 формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе.

2. Художественное слово

Голубые,  синие небо и ручьи,

 В синих лужах плещутся стайкой воробьи.

На снегу прозрачные льдинки-кружева,

Первые проталины, первая трава.

Е. Трутнева

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под ее ногами.

Черные проталины на полях видны,

Верно, очень теплые ноги у весны.

Г. Ладонщиков

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Какие изменения произошли в природе весной?

♦ Что вы наблюдали сами?

♦ Как изменился снег с приходом весны?

♦ В каких местах вы наблюдали проталины?

♦ Почему не везде появились проталины?

Наблюдение за птицами (воробей) - вечер

3.Трудовая деятельность

Уборка участка после таяния снега.  Цели:  приучать к чистоте и порядку;

 воспитывать чувство прекрасного.

4.Подвижные игры:

  • «Бегите ко мне»  Задачи: Учить детей действовать по сигналу. Упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении.
  • «Поезд» Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну. Упражнять в ходьбе, беге друг за другом

 5.Индивидуальная работа  с Димой,  Никитой, Сашей -  развитие движений.

Цели:  упражнять в развитии ловкости;  закреплять навыки мягкого приземления.

6. Д/игра: Что бывает короткое, длинное»- развитие наблюдательности, мышления.  «Где звенит капель» - развитие внимания

7. Исследовательская деятельность: «Сосульки»  Цель: Закреплять знания о различных состояниях воды.

8.С/ролевая игра:  «Спасатели»  - игровые действия:  Загорелся «кошкин –дом» спасаем кошку, тушим огонь.   Игровые  атрибуты; шланги, вода, распылители.

                     

                  Прогулка  на улице  22 – 29 апреля  (четверг)

1.Наблюдение за ветром»  (утро)   Цели:   закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах;  определить направление ветра.

                                       Ход наблюдения

Ветер — движение воздуха. Он невидим, но ощутим по дуновению, движению предметов (качаются деревья, летят листья, бумага и т.п.). Ветер способствует опылению растений, распространению семян, движению парусных яхт. Помогает человеку переносить сильную жару (подул ветерок — стало лучше дышать). Одновременно очень сильный ветер приносит штормы, бури, ураганы, что иногда приводит к разрушению жилья человека, морским кораблекрушениям.

2.Художественное  слово

Воспитатель загадывает детям загадку.

Свищет, гонит, вслед ему кланяются. (Ветер.)

Наблюдение за берёзой (вечер)  Почему дерево называют белоствольным?   Вспомните: какая она была осенью? Зимой? Весной?

3.Трудовая деятельность -   расчистка дорожек.  Цель: воспитывать желание трудиться.

4.Подвижные игры:

  • «Воробушки и автомобиль»  Учить быстро бегать по сигналу, не наталкиваясь друг на друга
  • Наседка и цыплята»  Формировать умения согласовывать свои движения с произносимыми словами. Развивать внимание  ловкость, быстроту.

5.Индивидуальная работа с Денисом,  Вадимом,  Матвеем   «Прыгни дальше».Цель: продолжать учить прыгать в длину с разбега.

6.Д/игра: Назови одним   словом» - активизировать в речи обобщающие

слова.

7.Исследовательская деятельность:   Упрямый воздух  

Цель:  Обнаружить, что воздух при сжатии занимает меньше места. Сжатый воздух обладает силой, может двигать предметы. Материал: Вода подкрашенная, пипетка.

8. С/ролевая  игра   «Полицейские» -  проблемная  ситуация   (сбежал вор  ищем).

                 

          Прогулка  на улице   23 -30 апреля (пятница)

1.Наблюдение за проклюнувшимися почками березы» (утро)

Цель: продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года.

 2. Художественное слово                                      

Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.

— Я раскрываю почки

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня ... (весна).

 

                                                  Она весну встречает,

                                                          Сережки надевает,

                                                      Накинута на спинку

                                                             Зеленая косынка,

                                                           А платьице в полоску.

                                                             Ты узнаешь ... (березку)!

♦ О каком времени года говорится в загадке?

♦ Перечислите признаки весны?

♦ Что это за дерево?

♦ Что произошло с почками?

♦ В каком состоянии находятся деревья весной? (Они пробуждаются.)

 Наблюдение за муравьями (вечер)   Посмотрите внимательно на землю  и вы увидите маленьких черненьких насекомых, ползущих друг за другом, очень быстро. Это муравьи.

А какие они, муравьишки?  Сами маленькие, ножки крошечные, усики тоненькие.

Что они делают? Зачем? (ответы детей.) давайте за ними понаблюдаем. Что вы заметили?

(муравьи друг друга не толкают, ничего друг у друга не отбирают. Они все заняты свои  важным делом.)

3.Трудовая деятельность:  Заготовка талой воды для поливки комнатных растений;  уборка мусора с участка.  Цель: обеспечивать участие в трудовой деятельности каждого ребенка.

4.Подвижные игры:

  • «Кошка и мышка»  Цель: закреплять умение ходить по кругу, согласовывая движения с текстом стихотворения; развивать навыки бега с ловлей и увёртыванием.
  • «Бездомный заяц»  Цель: закреплять навыки прыжков на двух ногах с продвижением вперёд, бега врассыпную с ловлей и увёртываем; развивать быстроту и ловкость.

 5.Индивидуальная работа с  Димой,  Ариной, Ксюшей. Игры-

«Пустое место», «Брось за флажок». Цели:  закреплять умение быстро бегать;

  развивать глазомер.

6.  Д/игра: «Наоборот».    Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.    Ход игры. Воспитатель называет слово, а дети должны назвать противоположное. (Далеко – близко, верхний – нижний и т.

7. Исследовательская деятельность:  Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые?  С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.)   

 8.С/р. игра:  Продолжение с/р. игры «Полицейские» -  вынести атрибуты к игре.

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме недели "Птицы - наши друзья"

Планирование разработано в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Данный материал могут использовать в своей работе воспитатели....

Планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе по теме: «Пернатые друзья».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 3 (2-3 года) на неделю с 3.04.17 по 7.04.17Тема недели: «Пернатые друзья»....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Планирование воспитательно – образовательной работы на неделю Тема: «Природа вокруг нас. Зимовье друзей». средняя группа

Планирование  воспитательно – образовательной работы на неделю Тема: «Природа вокруг нас. Зимовье друзей». средняя группа...

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю . Тема: "Наши зелёные друзья - деревья и кустарники"

Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – основа содержания воспитательно-образовательной работы в ДОУ, это условие целеустремлённости и организации труда воспи...