преемственность детский сад - школа
презентация

Вишневская Галина Владимировна

Проблема преемственности детский сад- школа

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детский сад- школа Проблема преемственности Вишневская Галина Владимировна

Слайд 2

Дети – активные существа, деятельные мечтатели, стремящиеся к преобразованию. И если это так, то следует создать им организованную среду, только не такую, которая грозит им пальцем, напоминает о последствиях, читает мораль, а такую, которая организовывает и направляет их деятельность» Ш.А.Амонашвили

Слайд 3

Преемственность непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие специфические цели для каждого возрастного периода, т.е. – это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию .

Слайд 4

Цели дошкольного образования формирование базиса личностной культуры ребенка, которая позволит ему успешно овладеть разными видами деятельности (в том числе и учебной) и областями знаний в последующих звеньях образования. развитие фундаментальных психологических процессов дошкольного детства – творческие способности и творческое воображение. сохранение и укрепление здоровья, всестороннего психического и физического развития ребенка и творческого становления личности.

Слайд 5

Цели начального школьного образования закладка основ теоретического отношения к действительности формирование практических навыков чтения, письма, счета и поведения школьного типа. Решение этих задач начальной школы обеспечивает дальнейшее овладение предметами средней школы, а также возможность свободно действовать в повседневной жизни.

Слайд 6

Основание преемственности развитие любознательности у дошкольников как основы познавательной активности будущего ученика; формирование творческого воображения как направления интеллектуального и личностного развития ребенка; развитие умственных и художественных способностей, обеспечивающих успех в разных видах деятельности; развитие коммуникативности, умения общаться со взрослыми и сверстниками.

Слайд 7

Установление преемственных взаимосвязей по формированию творческих способностей: • единство цели и задач учебно-воспитательной работы, которое определяет направление, содержание и методы работы педагога с детьми на всех ступенях их развития; • общность понимания разными педагогами, воспитателями и учителями начальных классов следующих аспектов: законов развития ребенка в процессе воспитания и обучения; показателей развития воспитанников; психофизиологических и возрастных особенностей и потенциальных возможностей детей.

Слайд 8

Проблема преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием Преемственность в содержании процесса обучения и воспитания Преемственность в методах обучения и формах организации в дошкольных образовательных учреждениях и начальной школе Общность понимания педагогами-воспитателями и учителя ми начальных классов психофизиологических, возрастных особенностей и потенциальных возможностей детей в смежных звеньях системы образования.

Слайд 9

причины разрыва между дошкольным и школьным звеньями образовательной системы? тенденция неуклонного усложнения программы первого класса, внедрения в практику общеобразовательной школы альтернативных форм обучения и новых педагогических технологий, предъявляющих к первокласснику все более высокие требования недостаток научно - обоснованных преемственных программ и технологий, обеспечивающих необходимый уровень творческого развития средние и высшие педагогические заведения обучают студентов факультетов дошкольного и начального школьного образования изолированно друг от друга, в содержание их учебных планов и программ включается незначительное количество вопросов по рассматриваемой проблеме

Слайд 10

Художественный ручной труд – это работа с различными материалами, в процессе которой ребенок создает полезные и эстетически значимые предметы и вещи. Он является наиболее интересным и доступным для детей старшего дошкольного возраста, поскольку преследует цель создания конкретного предмета, удовлетворяющего потребность детей в деятельности.

Слайд 11

задачи художественного ручного труда в ДОУ: Формировать у детей способность чувствовать и понимать, воспринимать содержание и средства выразительности в предметах народно-прикладного искусства (предметы быта, выполненные в стиле «лоскутной техники», тканные, вышитые, кружевные, плетеные, аппликативные), развивать эстетические чувства, эмоциональный отклик на воздействие художественно выполненных изделий. Воспитывать готовность участвовать в художественном ручном труде, способствовать самостоятельно осуществлять свои замыслы, используя различные выразительные средства: цвет и его сочетания, форму, материал, композицию. 3. Воспитывать у детей желание делать своими руками полезные, имеющие художественные достоинства вещи, игрушки. 4. Формировать знания о свойствах материалов и специальные трудовые умения, необходимые в работе с различными материалами, способствовать к «переносу» умений, усвоенных на одном материале на другой. 5. Формировать обобщенные способы работы с различными материалами.

Слайд 12

Направление преемственности в младшем школьном возрасте развитие творческого воображения и творческих способностей, доминирующих в дошкольный период и продолжающихся в младшем школьном возрасте в разных видах и формах учебной деятельности развитие у школьников в рамках учебной деятельности творческого мышления, опирающегося на достигнутый в дошкольном возрасте уровень творческого воображения – базовое, фундаментальное образование дошкольного периода жизни ребенка.

Слайд 13

Условия эффективного развития творческих способностей последовательно осуществляется системный подход в процессе разнообразной учебно-творческой деятельности; эффективно осуществляется сотрудничество (сотворчество) педагога и ребенка, и более высокого творческого развития творческих способностей и педагогического мастерства достиг сам педагог; последовательно достигается периодическая мобилизация творческих способностей личности и их последующая реализация; творческая деятельность тем эффективнее, чем более значима для личности; оптимистично настроена личность на возможность достижения конечной цели, даже в случае временных неудач; педагог во взаимоотношениях с ребенком проявляет оптимизм и веру в его творческие силы; эффективно осуществляется индивидуализация различных видов деятельности воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по преемственности Детский сад- школа "Содружество"

Пояснительная записка            Проблема преемственности является важнейшей проблемой отечественного образования и не теряет своей актуальности ...

Тема. Самообразование по преемственности детский сад школа

Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни. Развития инициативности , любознательности. Желание и умение учится. Развитие инициативности и свмостоятельности....

ПЛАН по преемственности "Детский сад - школа"

План работы "Преемственность Детский сад-школа"...

Деловая игра с педагогами ДОО «Преемственность: детский сад - школа»

Деловая игра с педагогами ДОО «Преемственность: детский сад - школа»...

Преемственность детский сад - школа

Семинар «Ребенок на пороге школы: проблемы и пути решения»...

Проблемы преемственности детский сад-школа в коррекционной работе учителя-логопеда.

На современном этапе развития логопедии остро стоит вопрос о резком росте речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Среди всех речевых дефектов общее недоразвитие речи и фон...