Тема. Самообразование по преемственности детский сад школа
консультация (подготовительная группа) на тему

Вишнякова Нина Викторовна

Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни. Развития инициативности , любознательности. Желание и умение учится. Развитие инициативности и свмостоятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_po_priemstvennosti.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Самообразование по преемственности  детского сада и школы.

Составили: воспитатель Вишнякова Нина Викторовна

Старший воспитатель: Андреичева Марина Дмитриевна

«От того, как будет чувствовать себя ребёнок,

поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания,

что он будет переживать,

зависит весь дальнейший путь к знаниям».

 

В.А. Сухомлинский.

 

  

Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена.

Понятие преемственности трактуется широко – как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т.е. – это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России.

   

Задачи непрерывного образования на дошкольном этапе:

  • Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
  • Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, его положительного самоощущения;
  • развитие инициативности, любознательности, способности к творческому самовыражению; расширение знаний об окружающем мире, стимулирование познавательной, коммуникативной игровой и других видов активности.

На этапе начальной школы преемственность обеспечивает:

  • Осознанное принятие ребенком ценностей здорового образа жизни и регуляцию поведения в соответствии с ними;
  • Готовность у активному эмоциональному, интеллектуальному, коммуникативному взаимодействию с окружающим миром;
  • Желание и умение учиться, готовность к образованию в школе и самообразованию;
  • Развитие инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества в разных видах деятельности;

Развитие и совершенствование личных качеств ребенка, сформированных в дошкольном детстве.

План по преемственности в работе дошкольного учреждения и школы

Учебный год 2013-2014

Разделы

Мероприятия

Дата

Ответственные

Административная

работа

 

Планирование работы по преемственности.

Совместные административные совещания.

 

Психолого-педагогический консилиум «Реализация преемственности как фактор успешной адаптации детей к школьному обучению»

сентябрь

в теч. года

ноябрь

Директор школы,

заведующий ДОУ,

старш старший воспитатель,

педагог-психолог,

учителя, воспитатели

Методическая

работа

Взаимопосещение уроков в 1-х классах и занятий в подготовительных группах.

Педагогический совет по адаптации.

Проведение экскурсий в школу

 

 

 

Проведение тематических недель:

неделя экологии

неделя здоровья

неделя добра.

Собрание с родителями будущих

первоклассников.

октябрь

 

октябрь

 

декабрь

март

декабрь

сентябрь

январь, апрель

февраль

апрель

март

апрель

Учителя,

воспитатели

директор школы,

заведующий ДОУ

Учителя, воспитатели,

старший воспитатель,

Учителя

воспитатели

учитель физ-ры

инструкт. по ФИЗО,

учителя

Психологическая работа

Наблюдения за адаптацией первоклассников

Консультации для педагогов и родителей

Диагностика уровня психологической

готовности к обучению детей в школе.

сентябрь

октябрь

апрель

май

Педагог-психолог,

учителя, воспитатели

Оздоровительно - досуговая работа

Праздник «Здравствуй, школа!».

Выставка «Волшебный мир природы»

Экскурсия в школу будущих

первоклассников».

Трудовой десант(неделя добра)

День здоровья.

Выставка работ «Мама милая моя».

сентябрь

октябрь

октябрь

январь

апрель

февраль

ноябрь

Учителя,

воспитатели,

музыкальный

руководитель,

старший воспитатель

инструктора по ФИЗО.

Представление опыта работы:

1. Мастер-класс по проведению открытого занятия

2. Консультация для воспитателей по теме самообразованию.

3. Консультация для родителей "Адаптация ребенка при поступлении в первый класс

4. Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по преемственности Детский сад- школа "Содружество"

Пояснительная записка            Проблема преемственности является важнейшей проблемой отечественного образования и не теряет своей актуальности ...

ПЛАН по преемственности "Детский сад - школа"

План работы "Преемственность Детский сад-школа"...

Деловая игра с педагогами ДОО «Преемственность: детский сад - школа»

Деловая игра с педагогами ДОО «Преемственность: детский сад - школа»...

Преемственность детский сад - школа

Семинар «Ребенок на пороге школы: проблемы и пути решения»...

Проблемы преемственности детский сад-школа в коррекционной работе учителя-логопеда.

На современном этапе развития логопедии остро стоит вопрос о резком росте речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Среди всех речевых дефектов общее недоразвитие речи и фон...

Педагогический совет "Формы осуществления преемственности. Детский сад- школа"

Анализ результатов работы по преемственности детского сада и школы...