Тема. Самообразование по преемственности детский сад школа
консультация (подготовительная группа) на тему
Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни. Развития инициативности , любознательности. Желание и умение учится. Развитие инициативности и свмостоятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_po_priemstvennosti.docx | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Самообразование по преемственности детского сада и школы.
Составили: воспитатель Вишнякова Нина Викторовна
Старший воспитатель: Андреичева Марина Дмитриевна
«От того, как будет чувствовать себя ребёнок,
поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания,
что он будет переживать,
зависит весь дальнейший путь к знаниям».
В.А. Сухомлинский.
Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена.
Понятие преемственности трактуется широко – как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т.е. – это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России.
Задачи непрерывного образования на дошкольном этапе:
- Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
- Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, его положительного самоощущения;
- развитие инициативности, любознательности, способности к творческому самовыражению; расширение знаний об окружающем мире, стимулирование познавательной, коммуникативной игровой и других видов активности.
На этапе начальной школы преемственность обеспечивает:
- Осознанное принятие ребенком ценностей здорового образа жизни и регуляцию поведения в соответствии с ними;
- Готовность у активному эмоциональному, интеллектуальному, коммуникативному взаимодействию с окружающим миром;
- Желание и умение учиться, готовность к образованию в школе и самообразованию;
- Развитие инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества в разных видах деятельности;
Развитие и совершенствование личных качеств ребенка, сформированных в дошкольном детстве.
План по преемственности в работе дошкольного учреждения и школы
Учебный год 2013-2014
Разделы | Мероприятия | Дата | Ответственные |
Административная работа
| Планирование работы по преемственности. Совместные административные совещания.
Психолого-педагогический консилиум «Реализация преемственности как фактор успешной адаптации детей к школьному обучению» | сентябрь в теч. года ноябрь | Директор школы, заведующий ДОУ, старш старший воспитатель, педагог-психолог, учителя, воспитатели |
Методическая работа | Взаимопосещение уроков в 1-х классах и занятий в подготовительных группах. Педагогический совет по адаптации. Проведение экскурсий в школу
Проведение тематических недель: неделя экологии неделя здоровья неделя добра. Собрание с родителями будущих первоклассников. | октябрь
октябрь
декабрь март декабрь сентябрь январь, апрель февраль апрель март апрель | Учителя, воспитатели директор школы, заведующий ДОУ Учителя, воспитатели, старший воспитатель, Учителя воспитатели учитель физ-ры инструкт. по ФИЗО, учителя |
Психологическая работа | Наблюдения за адаптацией первоклассников Консультации для педагогов и родителей Диагностика уровня психологической готовности к обучению детей в школе. | сентябрь октябрь апрель май | Педагог-психолог, учителя, воспитатели |
Оздоровительно - досуговая работа | Праздник «Здравствуй, школа!». Выставка «Волшебный мир природы» Экскурсия в школу будущих первоклассников». Трудовой десант(неделя добра) День здоровья. Выставка работ «Мама милая моя». | сентябрь октябрь октябрь январь апрель февраль ноябрь | Учителя, воспитатели, музыкальный руководитель, старший воспитатель инструктора по ФИЗО. |
Представление опыта работы:
1. Мастер-класс по проведению открытого занятия
2. Консультация для воспитателей по теме самообразованию.
3. Консультация для родителей "Адаптация ребенка при поступлении в первый класс
4. Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по преемственности Детский сад- школа "Содружество"
Пояснительная записка Проблема преемственности является важнейшей проблемой отечественного образования и не теряет своей актуальности ...
ПЛАН по преемственности "Детский сад - школа"
План работы "Преемственность Детский сад-школа"...
Деловая игра с педагогами ДОО «Преемственность: детский сад - школа»
Деловая игра с педагогами ДОО «Преемственность: детский сад - школа»...
Преемственность детский сад - школа
Семинар «Ребенок на пороге школы: проблемы и пути решения»...
Проблемы преемственности детский сад-школа в коррекционной работе учителя-логопеда.
На современном этапе развития логопедии остро стоит вопрос о резком росте речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Среди всех речевых дефектов общее недоразвитие речи и фон...
Круглый стол «Преемственность детского сада, школы и семьи – основы сотрудничества и партнёрства в подготовке будущих первоклассников»
Преемственность...
Педагогический совет "Формы осуществления преемственности. Детский сад- школа"
Анализ результатов работы по преемственности детского сада и школы...