План работы на апрель ( Н. С Голицына)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Понедельное планирование на апрель для старшей группы по конспектам Н. С Голицыной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_aprel.docx | 34.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели Мы живем на земле
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | УТРО | НОД | ВЕЧЕР |
Понедельник 4 апреля (дата) | Утренняя гимнастика Беседа: «Пословицы и поговорки» Цель: Знакомство с пословицами и поговорками. Приобщать к русскому народному творчеству. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика | НОД 1 Познавательное развитие: ФЦКМ Тема: Все мы - жители Земли Цель:формировать представление о Земле и жизни людей на Земле. Познакомить с многообразием растительного мира на Земле, со значением растений в жизни человека. Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, их деятельности и культуре. Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине. Дать представление о ядовитых растениях. НОД 2 Художественно-эстетическое развитие: рисование Тема: Декоративный орнамент по мотивам народных промыслов Цель:учить задумывать и выполнять узор по мотивам народных промыслов. Закреплять умение передавать колорит, элементы народного орнамента. Закреплять умение располагать узор в зависимости от формы листа. Воспитывать любовь и уважение к народному творчеству. НОД 3 Физическое развитие: физическая культура | Гимнастика пробуждения Чтение худ.лит-ры: Н.Носов «Незнайка на Луне» С/р.и: «Дочки-матери» И/р: с Ксюшей закреплять умение лепить фигуру из целого куска пластилина. Д/и: «Рифмочки», «Лото» Самостоятельная деят-ть детей: рисование, рассматривание иллюстраций |
Вторник 5 апреля (дата) | Утренняя гимнастика Беседа: «Детский фольклор» Цель: Познакомить с закличками, песенными обращениями к силам природы. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика | НОД 1 Познавательное развитие: ФЭМП Тема: Путешествие жителей Земли в страну Математику Цель: закрепить представление об объемных геометрических телах: шар, куб, цилиндр, их особенностях и названиях. Учить ориентироваться по плану. Закреплять понимание временных отношений: сутки, неделя. НОД 2 Познавательное развитие: конструирование Тема: Игра в волшебников Цель: закрепить знание качеств воды. Учить творческому конструированию. Побуждать придумывать новые конструкции на основе сделанных, превращая обыденные постройки в необыкновенные, фантастические. НОД 3 Художественно-эстетическое развитие: музыка | Гимнастика пробуждения Чтение худ.лит-ры: Н.Носов «Незнайка на Луне» С/р.и: «Парикмахерская» И/р: с Данилой закреплять умение подбирать слова к схемам звукового анализа Д/и: «Четвертый лишний» Самостоятельная деят-ть детей: рисование, рассматривание иллюстраций |
Среда 6 апреля (дата) | Утренняя гимнастика Беседа: «Считалки» Цель: Познакомить, вспомнить считалки. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика | НОД 1 Речевое развитие: развитие речи Тема: Пересказ рассказа Е. Пермяка "Самое страшное" Цель: ать понятие о том, что для всех людей на Земле существуют общие человеческие ценности и моральные качества. Упражнять в пересказе без помощи вопросов воспитателя. Закреплять умение подбирать определения к заданному слову. НОД 2 Художественно-эстетическое развитие: аппликация Тема: Дружат дети всей Земли Цель:воспитывать дружелюбное отношение к детям разных национальностей. Закреплять навыки работы ножницами, умение вырезывать фигуру человека по частям или из бумаги, сложенной вдвое, украшать одежду в соответствии с народными традициями. Развивать композиционные умения, чувство цвета. Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками и взрослыми. НОД 3 Физическое развитие: физическая культура | Гимнастика пробуждения Чтение худ.лит-ры: Н.Носов «Незнайка на Луне» С/р.и: «В транспорте» И/р: с Колей совершенствовать навыки счета в пределах 10 Д/и: «Домино», «Шашки» Самостоятельная деят-ть детей: рисование, рассматривание иллюстраций |
Четверг 7 апреля (дата) | Утренняя гимнастика Беседа: «Колыбельные песни» Цель: Познакомить с разнообразием колыбельных песен. Вспомнить с детьми колыбельные песни. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика | НОД 1 Художественно-эстетическое развитие:рисование Тема: По замыслу Цель: учить задумывать содержание своего рисунка на основе полученных впечатлений, подбирать материалы в соответствии с содержанием изображения. Закреплять технические умения и навыки рисования разными материалами. НОД 2 Физическое развитие: физическая культура | Гимнастика пробуждения Чтение худ.лит-ры: Н.Носов «Незнайка на Луне» С/р.и: «В музее» И/р: с Антоном закрепить знания о временах года и частях суток Д/и: «Танграм», «Ассоциации» Самостоятельная деят-ть детей: рисование, рассматривание иллюстраций |
Пятница 8 апреля (дата) | Утренняя гимнастика Беседа: «Приговоры - мирилки» Цель: Познакомить с разнообразными приговорами – мирилками. Выучить с детьми несколько приговоров- мирилок. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика | НОД 1 Речевое развитие: чтение Тема: Рассказывание РНС "Ховрошечка Цель: воспитывать интерес к культуре и творчеству народов разных национальностей. Закреплять представление о том, что для всех людей на Земле существуют общие человеческие ценности и моральные качества. Воспитывать трудолюбие. НОД 2 Художественно-эстетическое развитие: музыка | Гимнастика пробуждения Чтение худ.лит-ры: Н.Носов «Незнайка на Луне» С/р.и: «В кафе» И/р: с Ярославом закреплять умение различать на слух и в произношении звуки Ш-Ж Д/и: «Кто где живет» Самостоятельная деят-ть детей: рисование, рассматривание иллюстраций |
Тема недели Космос
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | УТРО | НОД | ВЕЧЕР |
Понедельник 11апреля (дата) | Утренняя гимнастика Беседа: «Первый космонавт» Цель: продолжать знакомить детей с подвигом Ю. А. Гагарина, его значением для человечества. Развивать познавательный интерес к космосу как объекту окружающего мира. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика | НОД 1 Познавательное развитие: ФЦКМ Тема: Первый в космосе» Е. Левитан "Малышам о звездах и планетах" Цель: дать представление о космических полетах, первом космонавте - гражданине России Юрии Гагарине. Воспитывать гордость за страну - первооткрывателя космического пространства. НОД 2 Художественно-эстетическое развитие: рисование Тема: Что увидел космонавт из ракеты Цель: закреплять представления о космосе и космических полетах. Побуждать изображать фантастические сюжеты, используя имеющиеся навыки: создавать фон с помощью рисования по сырому, рисовать одним цветом по другому по мере высыхания, дополнять рисунок интересными и необходимыми деталями. Учить передавать в рисунке характерные особенности космического коробля. НОД 3 Художественно-эстетическое развитие: музыка | Гимнастика пробуждения Чтение худ.лит-ры: Н.Носов «Незнайка на Луне» С/р.и: «На космодроме» И/р: с Ваней и Тимофеем Е. закреплять умение вырезывать платье из бумаги, сложенной вдвое. Д/и: «Ловись рыбка» Самостоятельная деят-ть детей: рисование, рассматривание иллюстраций |
Вторник 12 апреля (дата) | Утренняя гимнастика Беседа:«Дорога к звездам» Цель: Познакомить детей с днем космонавтики. Расширять кругозор детей. Пополнить словарный запас: планета, космонавт, скафандр. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика | НОД 1 Познавательное развитие: ФЭМП Тема: Полет к звездам Цель: закреплять представление о космических полетах. Закреплять умение ориентироваться по плану. Учить двигаться в соответствии с указателями (стрелками). Упражнять в измерении предмета условной меркой. НОД 2 Познавательное развитие: конструирование Тема: Дома для инопланетян Цель: учить находить конструктивные решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом. Закреплять умение придумывать фантастический рассказ на основе имеющихся реальных представлений. НОД 3 Художественно-эстетическое развитие: музыка | Гимнастика пробуждения Чтение худ.лит-ры: Н.Носов «Незнайка на Луне» С/р.и: «Семья» И/р: с Соней составление предложений по картинкам, по опорным словам. Д/и: «Детки на ветке» Самостоятельная деят-ть детей: рисование, рассматривание иллюстраций |
Среда 13 апреля (дата) | Утренняя гимнастика Беседа: «Космос» Цель:формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика | НОД 1 Речевое развитие: развитие речи Тема: Придумывание рассказа на тему "Космическое путешествие" Цель: уточнять и расширять представление о космосе и космическом пространстве. Закрепить навыки творческого рассказывания. Упражнять в подборе антонимов. Упражнять в определении ударения в двухсложном слове. НОД 2 Художественно-эстетическое развитие: лепка Тема: Космические продукты Цель: расширять и обобщать представления о космосе и космических полетах. Закреплять навыки лепки. Побуждать творчески видоизменять знакомые предметы. НОД 3 Физическое развитие: физическая культура | Гимнастика пробуждения Чтение худ.лит-ры: Н.Носов «Незнайка на Луне» С/р.и: «Поликлиника» И/р: с Катей совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках Д/и: «Что перепутал художник» Самостоятельная деят-ть детей: рисование, рассматривание иллюстраций |
Четверг 14 апреля (дата) | Утренняя гимнастика Беседа: «Человек поднялся в небо» Цель: расширять и углублять знания дошкольников о космосе. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика | НОД 1 Художественно-эстетическое развитие:рисование Тема: Веселые инопланетяне Цель: побуждать придумывать содержание рисунка, опираясь на имеющиеся представления и сюжеты мультфильмов. Развивать фантазию. НОД 2 Физическое развитие: физическая культура | Гимнастика пробуждения Чтение худ.лит-ры: Н.Носов «Незнайка на Луне» С/р.и: «В космосе» И/р: с Андреем упражнять в создании схем будущих построек Д/и: «Танграм», «Противоположности» Самостоятельная деят-ть детей: рисование, рассматривание иллюстраций |
Пятница 15 апреля (дата) | Утренняя гимнастика Беседа:«Беседа о космосе» Цель: Закрепить представление детей о космосе, планетах нашей вселенной. Развивать внимание, наблюдательность. Активизировать словарь детей: созвездия, вселенная, Солнечная система, название планет. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика | НОД 1 Речевое развитие: чтение Тема: В. Бороздин «Звездолетчики» Цель: расширять представления о космосе и космических полетах. Побуждать рассказывать о своем отношении к подвигу первого космонавта. Познакомить с новым литературным произведением и жанром познавательного рассказа.
НОД 2 Художественно-эстетическое развитие: музыка | Гимнастика пробуждения Чтение худ.лит-ры: Н.Носов «Незнайка на Луне» С/р.и: «Друзья в космосе» И/р: с Алисой Л. совершенствовать умение определять позицию звуков Л, Ль в словах по предметным картинкам Д/и: «Что из чего сделано» Самостоятельная деят-ть детей: рисование, рассматривание иллюстраций |
Тема недели Пришла настоящая весна
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | УТРО | НОД | ВЕЧЕР |
Понедельник 18 апреля (дата) | Утренняя гимнастика Беседа: «Весна идет! Весне дорога!» Цель: Расширять представление о весне. Развивать умение устанавливать пространственные связи между явлениями живой и неживой природы. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика | НОД 1 Познавательное развитие: ФЦКМ Тема: За что мы любим весну Цель: закрепить знание о весенних явлениях природы. Уточнить и расширить представление об изменениях в жизни растений и диких животных с наступлением весны. Учить активно участвовать в беседе, задавать вопросы, давать распространенные ответы. НОД 2 Художественно-эстетическое развитие: рисование Тема: Ветка вербы Цель: закрепить представление о признаках наступающей весны. Учить рисовать краской изогнутые линии (рука плавно движется в том же направлении, что и линия, отклоняясь по ходу движения влево-вправо или вниз-вверх); закреплять способы рисования кистью (всем ворсом - толстые линии и концом - тонкие). Учить рисовать с натуры, передавая характерные особенности: строение, расположение почек, листьев, их цвет. Закреплять навыки рисования акварелью. НОД 3 Физическое развитие: физическая культура | Гимнастика пробуждения Чтение худ.лит-ры: Т. Александрова. «Домовенок Кузька» С/р.и: «Дочки-матери» И/р: с Машей упражнять в использовании различных приемов лепки. Д/и: «Четвертый лишний» Самостоятельная деят-ть детей: рисование, рассматривание иллюстраций |
Вторник 19 апреля (дата) | Утренняя гимнастика Беседа: «Почему растаял снеговик» Цель: Расширять представление детей о свойствах снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно- следственные связи. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика | НОД 1 Познавательное развитие: ФЭМП Тема: Весенние фантазии Цель: совершенствовать умение группировать предметы по разным признакам (цвет, форма, толщина). Упражнять в измерении объема сыпучих тел условными мерками. Упражнять в определении своего местонахождения среди окружающих людей и предметов. НОД 2 Познавательное развитие: конструирование Тема: Парк отдыха Цель: учить планировать и осуществлять постройку в соответствии с назначением (карусели, колесо обозрения и т.д.). НОД 3 Художественно-эстетическое развитие: музыка | Гимнастика пробуждения Чтение худ.лит-ры: Т. Александрова. «Домовенок Кузька» С/р.и:«Кафе» И/р: с Соней определение наличия и позиции звука Щ в словах Д/и: «Лото», «Домино» Самостоятельная деят-ть детей: рисование, рассматривание иллюстраций |
Среда 20 апреля (дата) | Утренняя гимнастика Беседа: «Путешествие ручейка» Цель: Уточнять представление детей о разных состояниях воды, о природных водоисточниках. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика | НОД 1 Речевое развитие: развитие речи Тема: Составление рассказа по картине "Весна" Цель: закреплять представление о признаках весны в растительном и животном мире. Закреплять умение составлять описательный рассказ по картине, используя образные выражения для описания природы. Упражнять в делении слов на слоги. НОД 2 Художественно-эстетическое развитие: аппликация Тема: Цветы на лужайке Цель: закреплять знания о луговых цветах, учить распознавать их. Воспитывать бережное отношение к растениям, желание охранять их. Учить передавать характерные особенности весенних цветов (окраска, строение цветка, стебля, листьев). Учить создавать красивую композицию, используя имеющиеся навыки работы ножницами НОД 3 Физическое развитие: физическая культура | Гимнастика пробуждения Чтение худ.лит-ры: Т. Александрова. «Домовенок Кузька» С/р.и: «Почта» И/р: с Ярославом совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Д/и: «Чей домик» Самостоятельная деят-ть детей: рисование, рассматривание иллюстраций |
Четверг 21 апреля (дата) | Утренняя гимнастика Беседа: «Как мы весну встречаем» Цель: Расширять знания о сезонных видах труда. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика | НОД 1 Художественно-эстетическое развитие:рисование Тема: Первые цветы Цель: познакомить с растениями-первоцветами, учить распознавать их. Воспитывать бережное отношение к растениям-первоцветам, желание охранять их. Учить передавать характерные особенности весенних цветов (окраска, строение цветка, стебля, листьев), красиво располагать рисунки на листе бумаги. Закреплять навыки работы разными изобразительными материалами по выбору. НОД 2 Физическое развитие: физическая культура | Гимнастика пробуждения Чтение худ.лит-ры: Т. Александрова. «Домовенок Кузька» С/р.и: «Магазин» И/р: с Владом закреплять умение рисовать кистью и красками. Д/и: «Рифмы-нерифмушки2 Самостоятельная деят-ть детей: рисование, рассматривание иллюстраций |
Пятница 22 апреля (дата) | Утренняя гимнастика Беседа: «В гости к хозяйке луга» Цель: Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представление о правилах безопасного поведения в природе. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика | НОД 1 Речевое развитие: чтение Тема: С. Есенин «Черемуха» Цель: показать напевность языка стихотворения, развивать понимание образной речи. Упражнять в составлении предложений, произнесении их с разной эмоциональной окраской. Закреплять умение выразительно читать знакомые стихи, передавать их настроение и естественные интонации.
НОД 2 Художественно-эстетическое развитие: музыка | Гимнастика пробуждения Чтение худ.лит-ры: Т. Александрова. «Домовенок Кузька» С/р.и: «Семья» И/р: с Севиль и Ксюшей закрепить навык деления слов на слоги. Д/и: «Что перепутал художник» Самостоятельная деят-ть детей: рисование, рассматривание иллюстраций |
Тема недели Россия Родина моя
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | УТРО | НОД | ВЕЧЕР |
Понедельник 25 апреля (дата) | Утренняя гимнастика Беседа: «Мой дом, мой город» Цель: Закрепить знание о домашнем адресе, улице. Познакомиться с родным городом. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика | НОД 1 Познавательное развитие: ФЦКМ Тема: Что мы знаем о России. С. Баруздина "Страна, где мы живем" (глава из книги, чтение) Цель: обобщить и систематизировать знания о России. Закрепить знание названий крупных российских городов, рек, знания о разнообразии природы, растительного и животного мира России. Формировать патриотические чувства, уважительное отношение к российской символике. Воспитывать гордость за свою страну НОД 2 Художественно-эстетическое развитие: рисование Тема: Москва... как много в этом звуке Цель: закрепить знания о своем городе и столице России. Формировать чувство гражданской принадлежности к своей стране. Формировать интерес и любовь к красоте родного города. Использовать ранее освоенные приемы рисования концом кисти. Совершенствовать умение самостоятельно выразительно передавать содержание рисунка. НОД 3 | Гимнастика пробуждения Чтение худ.лит-ры: В.Бианки «Мышонок Пик» С/р.и: «Магазин» П/и: « Весёлый колокольчик» Д/и: « Доскажи словечко» Самостоятельная деят-ть детей: рисование, рассматривание иллюстраций |
Вторник 26 апреля (дата) | Утренняя гимнастика Беседа: «Моя родина» Цель: Познакомить детей с изображением государственного флага, государственного герба РФ, государственного гимна. Формировать представление об их происхождении. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика | НОД 1 Познавательное развитие: ФЭМП Тема: Путешествие по родной стране Цель: уточнить представление о России. Упражнять в счете в пределах 10 и сравнении рядом стоящих чисел. Упражнять в группировании предметов по разным признакам. Упражнять в ориентировке по плану, схеме, движении в соответствии с указателем. НОД 2 Познавательное развитие: конструирование Тема: Построим город будущего Цель: формировать навыки творческого конструирования, умения видоизменять постройку в соответствии с условиями. Воспитывать желание заботиться о красоте своего города, своей страны. НОД 3 Художественно-эстетическое развитие: музыка | Гимнастика пробуждения Чтение худ.лит-ры: В.Бианки «Мышонок Пик» С/р.и: «Гараж» П/и: « Третий лишний» Д/и: «Лото», «Шашки» Самостоятельная деят-ть детей: рисование, рассматривание иллюстраций |
Среда 27 апреля (дата) | Утренняя гимнастика Беседа: «Трудовая деятельность» Цель: учить детей соблюдать правила безопасности при использовании предметов и инструментов во время проведения трудовой деятельности (лейки, тряпочки, палочки- труд в уголке природы; стеки, ножницы, карандаши, кисточки- ручной труд; грабельки, лопаточки, совочки, венички- труд в природе). Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика | НОД 1 Речевое развитие: развитие речи Тема: Придумывание сказки по мотивам русских народных сказ Цель: учить составлять рассказы на темы известных сказок. Уточнить правильное произношение звуков л-ль, р-рь изолированно, в словах и фразах, различать и выделять их в речи. Упражнять в интонационной выразительности речи НОД 2 Художественно-эстетическое развитие: лепка Тема: По замыслу Цель: побуждать передавать впечатления об окружающем мире, используя знакомые приемы лепки. НОД 3 Физическое развитие: физическая культура | Гимнастика пробуждения Чтение худ.лит-ры: В.Бианки «Мышонок Пик» С/р.и: «Дочки-матери» П/и: «Краски» Д/и: «Четвёртый лишний» Самостоятельная деят-ть детей: рисование, рассматривание иллюстраций |
Четверг 28 апреля (дата) | Утренняя гимнастика Беседа:«Наш трудолюбивый дворник» Цель: Познакомить детей с трудовой деятельностью дворника, показать значимость труда; воспитывать желание поддерживать чистоту, помогать взрослым. И/р с Даней: учить пользоваться ножом и вилкой. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика | НОД 1 Художественно-эстетическое развитие:рисование Тема: Широка страна моя родная Цель: обобщить знания о своей стране. Воспитывать любовь к Родине, гордость за ее богатство и могущество. Развивать воображение, побуждать придумывать содержание своей работы на основе имеющихся представлений. НОД 2 Физическое развитие: физическая культура | Гимнастика пробуждения Чтение худ.лит-ры: Чарушин «Зверята» С/р.и: «Магазин» П/и: «Воробышки и автомобили» Д/и: «Сложи узор», «Лото» Самостоятельная деят-ть детей: рисование, рассматривание иллюстраций. И/р со Даней: закреплять умение вырезывать ножницами. |
Пятница 29 апреля (дата) | Утренняя гимнастика Д/и «Назови слово с нужным звуком» И/р с Антоном: закреплять умение следить за своим внешним видом и самостоятельно устранять непорядок в одежде. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика | НОД 1 Речевое развитие: чтение Тема: Литературная викторина по сказкам А.С. Пушкин Цель: систематизировать знания о творчестве А.C. Пушкина. Побуждать выразительно читать знакомые стихотворения.
НОД 2 Художественно-эстетическое развитие: музыка | Гимнастика пробуждения Чтение худ.лит-ры: Чарушин « Про зверей» С/р.и:» Семья» П/и: «Мышеловка» Д/и: «Домино» Самостоятельная деят-ть детей: рисование, рассматривание иллюстраций И/р с Колей: закреплять умение правильно держать карандаш, осуществляя разный нажим. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы на апрель для детей с ТНР
Планирование образовательной деятельности на день. Средняя группа для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Апрель....
Календарный план воспитательно-образовательной работы на апрель
Календарный план воспитательно-образовательной работы в младшей группе...
Оздоровительный план работы во второй младшей группе на апрель
Оздоровительный план работы во второй младшей группе на апрель...
Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля
Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...
Перспективный план работы в старшей группе по развитию речи.(март, апрель, май)
Предоставляю последнюю часть перспективного плана по развитию речи на квартал - март, апрель, май....
план работы на апрель
Планирование воспитательно-образовательной работы на апрель...
План работы на апрель 2021 год.
План воспитательно- образовательной работы на апрель 2021 года...