Календарный план воспитательно-образовательной работы на апрель
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Календарный план воспитательно-образовательной работы в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_aprel_1_mladshaya_gruppa.doc | 390.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план
воспитательно-образовательной работы
на апрель
II младшая группа -I
Тема месяца: «Растения»
Цель: формировать познавательное и бережное отношение к растениям.
Итоговое мероприятие: «Зелёный детский сад».
Форма итогового мероприятия: экскурсия.
Дата проведения итогового мероприятия___________________
Ф.И.О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие ____________________
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Понедельник | I половина дня Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Рассказ воспитателя «Изменения в природе». Цель: рассказать о сезонных изменениях в природе. | Учить аккуратно мыть руки, вытирать насухо полотенцем | П/игра «Птички летают». Цель: учить бегать врассыпную. | П/игра «Кот и мыши». Цель: учить быстро бегать. | |
НОД | Коммуникация, познание, чтение худ. лит-ры, музыка | Развитие речи. «А у нас – лето!». Цель: учить детей правильно строить предложения при высказывании своих мыслей, формировать представления о погодных изменениях весной и летом. Музыка. (по плану муз. руководителя) | |||||
Игры Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность | Наблюдение В. 17, с.40. Труд: подметаем веранду. Цель: вызвать у детей желание трудиться сообща. | П/игра «Перепрыгни через ручеек». Цель: упражнять в прыжках. | П/игра «Детки в домике сидят». Цель: учить быстро бегать. | П/игра «Ходит Ваня». Цель: учить действовать по сигналу. | ||
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение худ. лит-ры, труд, здоровье | Чтение сказки Л.Н. Толстого «Липунюшка». Дежурство по столовой. | |||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация физическая культура, социализация | Пробуждение после сна. Гимнастика «Побудка», хождение босиком по ребристой доске. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия. | Артикуляционное упражнение «Улыбочка». Цель: развивать мышцы губ. | С/р игра «Семья». Цель: распределить роли, учить соблюдать правила в игре. | Хороводная игра «Жили у бабуси два весёлых гуся..» Цель: развлечь детей. | ||
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение В.17, с.40. П/игра «Птицы на дереве». Цель: учить лазать на лесенку. | П/и «Не наступи на черту» (по классикам). Цель: учить прыгать через начерченные линии. | П/и «Кто скорее добежит». Цель: бег в заданном направлении. | П/и «Курочка -хохлатка». Цель: учить быстро бегать. | ||
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа | Худ. творчество, продукт. деятельность, познание, социализа-ция, коммуникация | Настольно-печатная игра «Предметное лото». Цель: закрепить название мебели. | Д/и: «Сложи из палочек» Цель: развитие мелкой моторики. | Д/игра «Собери пирамидку». | П/и «По узень-кой дорожке». Цель: бег между прямых линий. | ||
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Вторник | I половина дня Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Рассказ воспитателя «Утро, день, вечер, ночь». Цель: закрепить знания о времени суток. | Д/и «Закончи предложение» (у слона уши большие, а у мышки…). Цель: развитие речи. | Д/и «Матрёшки». Цель: закрепить представления о последовательности. | П/и «Прокати обруч». Цель: учить действовать с предметами. | |
НОД | ФЭМП, познание, коммуникация, социализация, физкультура | Математика. «Что сначала, что потом». Цель: дать детям представления об упорядоченных последовательностях. Физкультура. Комплекс 21 «Весёлые ножки». [Подольская Е.И., с.29]. Познание. «Предметы вокруг нас. Одежда». Цель: закрепить представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов одежды; закрепить обобщения. | |||||
Игры Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность | Наблюдение В.18, с.40. Труд: собираем мусор на участке. Цель: учить следить за порядком на участке. | Малоподвижная игра «Загадки- движения». Цель: развитие смекалки. | П/игра «Мяч в кругу». Цель: учить бросать мяч двумя руками. | П/игра «Кот и мыши». Цель: учить быстро бегать. | ||
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение худ. лит-ры, труд, здоровье | Чтение сказки Ш. Перо «Красная Шапочка». Дежурство по столовой. | |||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация, социализация, физическая культура | Пробуждение после сна. Гимнастика «Побудка». Хождение босиком по массажным коврикам. Цель: профилактика ОРЗ. | Артикуляционное упражнение «Дудочка». Цель: развивать круговые мышцы губ. | С/игра «Больница». Цель: закрепить знания о профессии врача. | П/и «Влезь на лесенку и дотянись до ленточки». Цель: учить лазать. | ||
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение В.18, с.40. П/и «Сбей кубик». Цель: развивать глазомер. | П/игра «Перепрыгни через ручеек». Цель: упражнять в прыжках. | П/игра «Детки в домике сидят». Цель: учить действовать по сигналу. | П/игра «Лохматый пёс». Цель: учить быстро бегать. | ||
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа | Худ. творчество, продукт. деятельность, познание, социализа-ция, коммуникация | Рассматривание картинок на тему «Весна». Цель: закрепить признаки весны. | Д/и «Назови цвет». Цель: учить основные цвета. | Д/игра «Башня». Цель: закрепить последовательность постройки. | П/и «Птички летают». Цель: учить бегать врассыпную. | ||
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Среда | I половина дня Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Групповой праздник «Бумажные кораблики». Цель: расширить представления детей о бумаге. | Проговаривание потешки «Ладушки». Цель: развитие речи. | П/игра «Прокати обруч». Цель: учить действовать с предметами. | Д/игра «Собери пирамидку». | |
НОД | познание, коммуникация, изодеятельность, музыка | ИЗО Лепка. «Бананы и апельсины». Цель: закрепить известные детям приёмы лепки: скатывания – для получения круглой формы апельсина и раскатывания – для получения овальной формы банана. Музыка. (по плану муз. руководителя) | |||||
Игры Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность | Наблюдение В.19, с.41. Труд: собираем мусор на участке. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. | Д/и «Какая веточка длиннее?» Цель: учить сравнивать предметы по длине. | П/и «По узенькой дорожке». Цель: бег между прямых линий. | П/и «Кто скорее добежит». Цель: бег в заданном направлении. | ||
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение худ. лит-ры, труд, здоровье | Чтение английской народной сказки «Ухти- тухти». Дежурство по столовой. | |||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация физическая культура, социализация | Пробуждение после сна. Гимнастика «Побудка», воздушные ванны, хождение босиком по ребристой доске. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия. | Артикуляционное упражнение «Дятел». Цель: выработать подвижность кончика языка. | С/р игра «Дочки-матери». Цель: помочь распределить роли, развитие речи. | с/р игра «Семья». Цель: продолжать обыгрывать сюжет. | ||
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализа-ция, коммуникация | Наблюдение В.19, с.41. П/и «Не наступи на черту» (по классикам). Цель: учить прыгать через начерченные линии. | П/игра «Перепрыгни через ручеек». Цель: упражнять в прыжках. | П/игра «Птички летают». Цель: учить бегать врассыпную. | П/и «Мяч в кругу». Цель: учить бросать мяч двумя руками. | ||
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа | Худ. творчество, продукт. деятельность, познание, социализа-ция, коммуникация | Д/игра «Парные картинки». Цель: развитие мышления, мелкой моторики. | Д/игра «Сложи из палочек». Цель: развитие мелкой моторики. | Малоподвижная игра «Загадки- движения». Цель: развитие смекалки. | Н/печатные игры, лото, мозаика | ||
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Четверг | I половина дня Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Игровое упражнение «Оденем куклу на прогулку». Цель: закрепить последовательность одевания. | Проговаривание потешки «Сорока-ворона». Цель: развитие речи. | Посев семян цветов. Цель: закрепить представления о способах ухода за цветами. | П/игра «Кот и мыши». Цель: учить быстро бегать. | |
НОД | коммуникация, социа-лизация, познание, изодеят., физкультура | Физкультура. Комплекс 21 «Весёлые ножки». [Подольская Е.И., с.29]. Аппликация. «Цыплята». Цель: изобразить цыплёнка с помощью двух кругов, дорисовать фломастерами. | |||||
Игры Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность | Наблюдение В.30, с.42. Труд: подметаем веранду. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. | П/игра «Перепрыгни через ручеек». Цель: упражнять в прыжках. | П/игра «Птички летают». Цель: учить бегать врассыпную. | П/игра «Детки в домике сидят». Цель: учить быстро бегать. | ||
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение худож. лит-ры, труд, здоровье | Чтение русской народной сказки «Три медведя». Дежурство по столовой. | |||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация физическая культура | Пробуждение после сна. Гимнастика «Побудка», хождение босиком по массажным коврикам. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия. | Артикуляционное упражнение «Качели». Цель: упражнять в быстрой смене движений языка. | С/р игра «Парикма-херская». Цель: помочь распределить роли. | С/р и «В гости». Цель: учить соблюдать правила игры. | ||
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение В.30, с.42. П/и «Не наступи на черту» (по классикам). Цель: учить прыгать через начерченные линии. | П/и «По узенькой дорожке». Цель: бег между прямых линий. | П/и«Мяч в кругу».Цель: учить бросать мяч двумя руками. | П/и «Кто скорее добежит». Цель: бег в заданном направлении. | ||
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа | Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация, коммуникация | П/и «Прокати обруч». Цель: учить действовать с предметами. | Учить убирать игрушки по местам | Игровое упражнение «Уложим куклу спать». | Раскраски, цветные карандаши. | ||
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Пятница | I половина дня Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Д/и «Собери пирамидку». Цель: развивать мышление. | Учить аккуратно пережевывать пищу с закрытым ртом | П/и «Прокати обруч». Цель: учить действовать с предметами. | П/игра «Лохматый пёс». Цель: учить быстро бегать. | |
НОД | Констр. деятельность, ком-ция, социализац-ия, познание, Физкультура | Конструктивная деятельность. «Погремушки для игрушек» (из банок). Цель: закрепить навыки комбинирования одних материалов с другими. Физкультура. Комплекс 21 «Весёлые ножки». [Подольская Е.И., с.29]. | |||||
Игры Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность | Наблюдение В.31, с.43. Труд: убираем мусор на участке. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. | П/игра «Перепрыгни через ручеек». Цель: упражнять в прыжках. | П/игра «Поезд». Цель: учить действовать по сигналу. | П/игра «Воробышки и кот». Цель: учить быстро бегать. | ||
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение худ. лит-ры, труд, здоровье | Чтение сказки братьев. Гримм «Горшочек каши». Дежурство по столовой. | |||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация физическая культура, социализация | Пробуждение после сна. Гимнастика «Побудка». Хождение босиком по массажным коврикам. Цель: профилактика ОРЗ. | Артикуляционное упр. «Поддувалочка» (капельки полиэтилен) Цель: развитие речевого дыхания. | С/р и «Больница». Цель: помочь распределить роли, учить играть дружно. | С/р и «Магазин». Цель: учить играть по правилам. | ||
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализ-ация, коммуникация | Наблюдение В.31, с.43. П/и «Перепрыгни через ручеек». Цель: упражнять в прыжках. | Д/игра с погремушкой «Громко-тихо» Цель: развитие слуха. | П/и «По извили-стой дорожке». Цель: бег линий. | П/и с бегом «Кот и мыши». | ||
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа | Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация, коммуникация | Культурный досуг. Игра- инсценировка по мотиву сказки В.Жуковского «Мальчик с пальчик». Цель: развлечь детей, познакомить с героями сказки, создать радостное настроение. | Д/и «Какая машинка больше». Цель: учить сравни-вать предметы по величине. | П/игра «Птички летают». Цель: учить бегать врассыпную. | Предложить детям констру-ктор «Построим мост». Цель: закрепить умение делать постройки. | ||
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Понедельник | I половина дня Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Н/п игра «Чьи детки?». Цель: закрепить знания детёнышей домашних животных. | Проговаривание потешки «Идёт коза рогатая». Цель: развитие речи. | Пальчиковая гимнастика. Цель: развитие речи. | П/и «Прокати обруч». Цель: учить действовать с предметами. | |
НОД | Коммуникация, социали-зация, познание, чтение худ. лит-ры, музыка | Развитие речи. Звуковая культура речи: звуки [ф], [в]. Цель: упражнять детей в отчетливом произношении звуков [ф], [в] изолированно и в словах. Музыка. (по плану муз. руководителя) | |||||
Игры Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность | Наблюдение В.32, с.43. Труд: подметаем веранду. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. | Малоподвижная игра «Загадки- движения». Цель: развитие смекалки. | П/игра «Кот и мыши». Цель: учить быстро бегать. | П/игра «День и ночь». Цель: учить действовать по сигналу. | ||
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение худ. лит-ры, труд, здоровье | Чтение стихотворения А. Плещеева «Сельская песня». Дежурство по столовой. | |||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация физическая культура, социализация | Пробуждение после сна. Гимнастика «Побудка». Хождение босиком по массажным коврикам. Цель: профилактика ОРЗ. | Артикуляционное упражнение «Улыбочка». Цель: развивать мышцы губ. | с\р игра "Шофёр" Цель: продолжать учить играть по правилам, дружно. | с/р игра «Строители» . Цель: учить делать неслож-ные постройки. | ||
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение В.32, с.43. П/игра «Перепрыгни через ручеек». Цель: упражнять в прыжках. | П/и «По извилистой дорожке». Цель: бег между извилистых линий (начерченных мелом). | П/игра «Птички летают». Цель: учить бегать врассыпную. | П/и «Кто скорее добежит». Цель: бег в заданном направлении. | ||
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа | Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация, коммуникация | Д/и «Собери пирамидку». Цель: закрепить восприятие величины. | Д/игра «Сложи из палочек». Цель: развитие мелкой моторики. | П/игра «Лохматый пёс». Цель: учить быстро бегать. | Н/п игры, лото, мозаика. | ||
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Вторник | I половина дня Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Рассказ воспитателя «Времена года». Цель: закрепить последовательность времён года. | Д/и «Бусы» (нанизы-вание крупных бусин на шнурок). Цель: развитие мелкой моторики. | Д/игра «Найди такую же фигуру». Цель: развитие мелкой моторики. | П/игра «Кот и мыши». Цель: учить быстро бегать. | |
НОД | ФЭМП, познание, коммуникация, социализация, физкультура | Математика. «Линейный узор». Цель: закрепить представления об упорядоченных последовательностях, используя геометрические фигуры, развивать мелкую моторику рук. Физкультура. Комплекс 22 «Весёлые ручки», [Подольская Е.И., с.30]. Познание. «Помоги зелёным друзьям». Цель: продолжать формировать внимательное и бережное отношение к комнатным растениям. | |||||
Игры Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность | Наблюдение В.33, с.43. Труд: убираем пожухлую листву, возле деревьев и кустарников. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. | Ситуат.разговор: «Какого цвета шарф, шапка?». Цель: закрепить знания цветов. | П/и «Кто скорее добежит». Цель: бег в заданном направлении. | П/игра «Птички летают». Цель: учить бегать врассыпную. | ||
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение худ. лит-ры, труд, здоровье | Чтение рассказа Н. Носова «Ступеньки». Дежурство по столовой. | |||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация, социализация, физическая культура | Пробуждение после сна. Гимнастика «Побудка», хождение босиком по ребристой доске. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия. | Артикуляционное упражнение «Дудочка». Цель: развивать круговые мышцы губ. | С/р и «Семья». Цель: учить детей обыгрывать различные действия. | С/р игра «Автобус». Цель: закрепить ПДД. | ||
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение В.33, с.43. П/и «По извилистой дорожке». Цель: бег между извилистых линий (начерченных мелом). | П/игра «Перепрыгни через ручеек». Цель: упражнять в прыжках. | П/и «Мяч в кругу». Цель: учить бросать мяч двумя руками. | П/игра «Детки в домике сидят». Цель: учить быстро бегать. | ||
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа | Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация, коммуникация | Настольно-печатная игра «Сложи картинку». Цель: развитие мышления, мелкой моторики.
| Д/и «Найди предмет такого же цвета». Цель: закрепить знания цветов. | Д/и «Уложим куклу спать». Цель: закрепить названия одежды. | П/игра «Птички летают». Цель: учить бегать врассыпную. | ||
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Среда | I половина дня Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. П/и «Лохматый пёс». Цель: учить быстро бегать врассыпную. | Д/и «Чудесный мешочек». Цель: учить определять на ощупь предмет. | Д/и «Путаница». Цель: учить классифицировать предметы по признакам. | П/и «Прокати обруч». Цель: учить действовать с предметами. | |
НОД | познание, коммуникация, изодеятельность, музыка | ИЗО Рисование. «Наступила весна и на деревьях распустились листочки». Цель: побуждать с помощью доступных каждому ребёнку средств выразительности передавать в рисунке свои впечатления от распустившихся весной деревьев. Музыка. (по плану муз.руководителя) | |||||
Игры Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность | Наблюдение прогулка по окрестностям детского сада. Цель: рассмотреть что вокруг изменилось. Труд: убираем мусор на участке. Цель: вызвать у детей желание трудиться сообща. | П/игра «Перепрыгни через ручеек». Цель: упражнять в прыжках. | П/игра «Лохматый пёс». Цель: учить быстро бегать. | П/игра «Детки в домике сидят». Цель: учить действовать по сигналу. | ||
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение худ. лит-ры, труд, здоровье | Чтение стихотворения М. Карема «Мой кот». Дежурство по столовой. | |||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация физическая культура, социализация | Пробуждение после сна. Гимнастика «Побудка». Хождение босиком по массажным коврикам. Цель: профилактика ОРЗ. | Артикуляционное упражнение «Дятел». Цель: выра-ботатьподвижность кончика языка. | с/р игра «Почта» Цель: продолжать учить соблюдать правила в игре. | С/р игра «Шофёр». Цель: учить соблюдать правила в игре. | ||
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение окрестности детского сада. П/и «По извилистой дорожке». Цель: бег между извилистых линий (начерченных мелом). | Д/и «Какого цвета сапожки». Цель: закрепить основные цвета. | П/игра «Кот и мыши». Цель: учить быстро бегать. | П/игра «Поезд». Цель: учить действовать по сигналу. | ||
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа | Худ. творчество, продукт. деятельность, познание, социализа-ция, коммуникация | Н/печатная игра «Предметное лото». Цель: развитие мелкой моторики, мышления. | Д/игра «Сложи из палочек» Цель: развитие мелкой моторики. | П/и «Птички летают». Цель: учить бегать врассыпную. | Предложить детям раскраски и карандаши | ||
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Четверг | I половина дня Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Д/и «Построй из кубиков» Цель: развитие мышления. | Проговаривание потешки «Гуси-гуси» Цель: развитие речи. | Наблюдение рассмотреть первые ростки посаженных семян. | П/игра «Кот и мыши». Цель: учить быстро бегать. | |
НОД | коммуникация, социа-лизация, познание, изодеят., физкультура | Физкультура. Комплекс 22 «Весёлые ручки», [Подольская Е.И., с.30]. Аппликация. «Скворечник». Цель: учить изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей (прямоугольная, круглая, треугольная). | |||||
Игры Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность | Наблюдение: одежда людей весной. Цель: закрепить названия одежды. Труд: подметаем веранду. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. | Д/и «Звуки улицы». Цель: развитие слухового восприятия. | П/игра «Воробышки и кот». Цель: учить быстро бегать. | П/и «Кто скорее добежит». Цель: бег в заданном направлении. | ||
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение худ. лит-ры, труд, здоровье | Чтение русской народной сказки «Колобок». Дежурство по столовой. | |||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация физическая культура | Пробуждение после сна. Гимнастика «Побудка», хождение босиком по ребристой доске. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия. | Артикуляционное упражнение «Качели». Цель: упражнять в быстрой смене движений языка. | с/р и «Строители». Цель: учить играть дружно, делать несложные постройки. | Д/и «Что звучит». Цель: развитие слухового восприятия. | ||
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение: одежда людей весной. П/и «По извилистой дорожке». Цель: бег между извилистых линий (начерченных мелом). | Малоподвижная игра «Загадки- движения». Цель: развитие смекалки. | П/игра «Мяч в кругу». Цель: учить бросать мяч двумя руками. | П/игра «Найди свой цвет». Цель: развитие внимания. | ||
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа | Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация, коммуникация | Н/печатная игра «Мозаика». Цель: развитие мышления, мелкой моторики. | Учить убирать игрушки по местам | П/игра «Птички летают». Цель: учить бегать врассыпную. | Кубики, счетные палочки | ||
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Пятница | I половина дня Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Д/и «Подбери ключик к домику». Цель: закрепить умение определять форму и цвет. | Проговаривание потешки «Как на тоненький ледок». Цель: развитие речи. | Д/игра «Сложи из палочек домик». Цель: развитие мелкой моторики. | П/игра «Обезьянки». Цель: учить перелезать через препятствие. | |
НОД | Конструкт. деятельность, ком-ция, социализац-ия, познание, Физкультура | Конструктивная деятельность. «Домики для гномиков» (из коробок). Цель: учить детей наклеивать окошки: маленькие на маленькие коробки, большие на большие, наклеивать крышу из листа бумаги. Физкультура. Комплекс 22 «Весёлые ручки», [Подольская Е.И., с.30]. | |||||
Игры Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность | Наблюдение В.34, с.43. Труд: убираем пожухлую листву, возле деревьев и кустарников. Цель: вызвать у детей желание заботиться о растениях. | П/игра «Перепрыгни через ручеек». Цель: упражнять в прыжках. | П/игра «Лохматый пёс». Цель: учить быстро бегать. | П/игра «Детки в домиках садят». Цель: учить действовать по сигналу. | ||
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение худ. лит-ры, труд, здоровье | Чтение русской народной сказки «Маша и медведь». Дежурство по столовой. | |||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация физическая культура, социализация | Пробуждение после сна. Гимнастика «Побудка». Хождение босиком по массажным коврикам. Цель: профилактика ОРЗ. | Артикуляционное упр. «Поддувалочка» (капельки - бумага). Цель: развитие речевого дыхания. | С/р игра «Шофёр» Цель: помочь распределить роли, учить играть дружно. | с/р игра «Наши гости» Цель: учить играть по правилам. | ||
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение В.34, с.43. П/и «По извилистой дорожке». Цель: бег между извилистых линий (начерченных мелом). | П/и «Не наступи на черту» (по класс-икам).Цель: учить прыгать через начерченные линии. | П/игра «Кот и мыши». Цель: учить быстро бегать. | П/и «Кто скорее добежит». Цель: бег в заданном направлении. | ||
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа | Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация, коммуникация | Культурный досуг. Показ театра на фланелеграфе «Красная Шапочка». Цель: развлечь детей. | Учить детей убирать игрушки, наводить порядок в группе | П/игра «Птички летают». Цель: учить бегать врассыпную. | Настольно-печатные игры, лото, раскраски, карандаши. | ||
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Понедельник | I половина дня Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Д/и «Кто позвал?». Цель: развитие слухового восприятия. | Проговаривание потешки «Пошла Маня на базар» Цель: развитие речи. | П/игра «Кот и мыши». Цель: учить быстро бегать. | П/игра «Птички летают». Цель: учить бегать врассыпную. | |
НОД | Коммуникация, социали-зация, познание, чтение худ. лит-ры, музыка | Развитие речи. Выбираем для Эли собаку и котёнка. Цель: активизировать речь детей, обогатить их словарь, учить характеризовать животных. Музыка. (по плану муз. руководителя) | |||||
Игры Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность | Наблюдение В.41, с.44. Труд: убираем пожухлую листву, возле деревьев и кустарников. Цель: учить пользоваться граблями. | Малоподвижная игра «Загадки- движения». Цель: развитие смекалки. | П/игра «Детки в домике сидят». Цель: учить действовать по сигналу. | П/и «Кто скорее добежит». Цель: бег в заданном направлении. | ||
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение худ. лит-ры, труд, здоровье | Чтение сказки Л. Муура «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду». Дежурство по столовой. | |||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация физическая культура, социализация | Пробуждение после сна. Гимнастика «Побудка», хождение босиком по ребристой доске. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия. | Артикуляционное упражнение «Улыбочка». Цель: развивать мышцы губ. | С/р и «Семья». Цель: помочь распределить роли, учить играть дружно. | с/р игра «Зоопарк». Цель: учить играть по правилам. | ||
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение В.41, с.44. П/и «По извилистой дорожке». Цель: бег между извилистых линий (начерченных мелом). | П/игра «Береги игрушку». Цель: развитие ловкости. | П/игра «Лохматый пёс». Цель: учить быстро бегать. | П/игра «Мяч в кругу».Цель: учить бросать мяч двумя руками. | ||
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа | Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация, коммуникация | П/и «Прокати обруч». Цель: учить действовать с предметами. | Учить убирать игрушки на место, наводить порядок в группе | Малоподвижная игра «Замри». Цель: учить действовать по сигналу. | Н/п игры, рассматривание книжек со сказками | ||
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Вторник | I половина дня Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Д/и «Сделай узор». Цель: развитие мелкой моторики. | Д/и «Угадай по описанию». Цель: развитие мышления. | Наблюдение в уголке природы. Цель: вызвать желание заботи-ться о растениях. | П/игра «Кот и мыши». Цель: учить быстро бегать. | |
НОД | ФЭМП, познание, коммуникация, социализация, физкультура | Математика. «Демонстрационный опыт №2: смешение красок основных цветов с белой». Цель: показать смешение красок трёх основных цветов; закрепить у детей умение сравнивать по размеру и форме. Физкультура. Комплекс 23 «Щеночек», [Подольская Е.И., с.31]. Познание. «Совместная трудовая деятельность педагогов и детей по пересадке комнатных растений». Цель: формировать у детей созидательное отношение к растениям. | |||||
Игры Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность | Наблюдение В.42, с.44. Труд: убираем мусор на участке. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. | П/игра «Перепрыгни через ручеек». Цель: упражнять в прыжках. | П/игра «Мяч в кругу». Цель: учить бросать мяч двумя руками. | П/игра «Птички летают». Цель: учить бегать врассыпную. | ||
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение худ. лит-ры, труд, здоровье | Чтение стихотворения Д. Хармса «Кораблик». Дежурство по столовой. | |||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация, социализация, физическая культура | Пробуждение после сна. Гимнастика «Побудка». Хожде-ние босиком по массажным ко-врикам. Цель: профилактика ОРЗ. | Артикуляционное упражнение «Дудочка». Цель: развивать круговые мышцы губ. | С/р и «Парикмахе-рская». Цель: ор-ганизовать игру, распределить роли. | С/р игра «Автобус». Цель: закрепить правила ПДД. | ||
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение В.42, с.44. П/и «По извилистой дорожке». Цель: бег между извилистых линий (начерченных мелом). | Д/и «Какой дом выше». Цель: зак-репить умение сравнивать по высоте. | П/и «Кто скорее добежит». Цель: бег в заданном направлении. | П/игра «Поезд». Цель: учить действовать по сигналу. | ||
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа | Худ. творчество, прод. деятельность, познание, социализация, коммуникация | П/игра «Детки в домике сидят». Цель: учить быстро бегать. | Д/и «Сколько куби-ков» Цель: закрепить счет до пяти. | П/и «Прокати обруч». Цель: учить действовать с предметами. | кубики, н/п игры, мозаика | ||
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Среда | I половина дня Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Игр. упражнение «Оденем куклу на прогулку». Цель: закрепить последовательность одевания. | Проговаривание потешки «Пошел котик на торжок». Цель: развитие речи. | Д/и «Уложим куклу спать». Цель: закрепить последовательность раздевания и названия одежды. | П/игра «Птички летают». Цель: учить бегать врассыпную. | |
НОД | Познание, коммуникация, изодеятельность, музыка | Музыка. (по плану муз. руководителя) ИЗО Лепка. «Улитка». Цели: вызвать интерес к лепке улитки: показать детям, как из раскатанного из пластилина столбика, путём свертывания в колечко, получить изображение улитки. | |||||
Игры Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность | Наблюдение В.43, с.44. Труд: подметаем веранду. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. | П/игра «Перепрыгни через ручеек». Цель: упражнять в прыжках. | П/и «Не наступи на черту» (по классикам). Цель: учить прыгать через начерченные линии. | П/игра «Кот и мыши». Цель: учить быстро бегать. | ||
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение худ. лит-ры, труд, здоровье | Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»». Дежурство по столовой. | |||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация физическая культура, социализация | Пробуждение после сна. Гимнастика «Побудка», хождение босиком по ребристой доске. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия. | Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье». Цель: развивать движение языка. | С/р игра «Автомастерская» Цель: учить играть по правилам. | С/р игра «Путешествие на поезде». Цель: организо-вать игру. | ||
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение В.43, с.44 П/и «По извилистой дорожке». Цель: бег между извилистых линий (начерченных мелом). | П/и «По узенькой дорожке». Цель: бег между прямых линий. | П/игра «Лохматый пёс». Цель: учить быстро бегать. | П/и «Кто скорее добежит». Цель: бег в заданном направлении. | ||
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа | Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация, коммуникация | Игровое упражнение «Телефон». Цель: развивать диалоговую речь. | Учить убирать игрушки по местам | П/и «Прокати обруч». Цель: учить действовать с предметами. | Настольно-печатные игры, мозаика, лото | ||
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Четверг | I половина дня Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Рассматривание картинок с изображением «яиц – писанок». Цель: знакомство с традициями: «расписные яйца». | Проговаривание потешки «Ай, ду-ду-ду». Цель: развитие речи. | Наблюдение за ростом посаже-нных цветов. Цель: закрепить представления о растениях. | П/игра «Кот и мыши» Цель: развитие внимания, ловкости. | |
НОД | коммуникация, социа-лизация, познание, изодеят., физкультура | Физкультура. Комплекс 23 «Щеночек», [Подольская Е.И., с.31]. Аппликация. «Пасхальное яйцо». Цель: заинтересовать изображением пасхальной композиции, закрепить приёмы наклеивания. | |||||
Игры Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность | Наблюдение В.44, с.45. Труд: убираем пожухлую листву, возле деревьев и кустарников. Цель: учить пользоваться граблями. | П/и «Не наступи на черту» (по классикам). Цель: учить прыгать через начерченные линии. | П/игра «Лохматый пёс». Цель: учить быстро бегать. | П/игра «Поезд». Цель: учить действовать по сигналу. | ||
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение худ. лит-ры, труд, здоровье | Чтение стихотворения И. Токмаковой «Десять птичек - стайка». Дежурство по столовой. | |||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация физическая культура | Пробуждение после сна. Гимнастика «Побудка». Хождение босиком по массажным коврикам. Цель: профилактика ОРЗ. | Артикуляционное упражнение «Качели». Цель: упражнять в быстрой смене движений языка. | С/р и «Семья». Цель: учить играть по прави-лам, обыгрывать сюжет. | с/р игра «Телефон». Цель: развитие речи, учить играть дружно. | ||
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение В.44, с.45. П/игра «Найди свой цвет». Цель: развитие внимания. | П/игра «Перепрыгни через ручеек». Цель: упражнять в прыжках. | П/игра «Воробышки и кот». Цель: учить быстро бегать. | П/игра «Мяч в кругу». Цель: учить бросать мяч двумя руками. | ||
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа | Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация, коммуникация | Вечер загадок о весне. Цель: учить отгадывать загадки, развитие мышления. | Учить убирать игрушки по местам | П/игра «Птички летают». Цель: учить бегать врассыпную. | Н/п игры, лото, мозаика | ||
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Пятница | I половина дня Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. П/игра «Кот и мыши». Цель: учить быстро бегать. | Д/и «Разложи полоски по возрастанию». Цель: развитие восприятия величины. | Наблюдения в уголке природы. Цель: полить растения, подры-хлить почву. | П/и «Прокати обруч». Цель: учить действовать с предметами. | |
НОД | Констр. деятельность, ком-ция, социализация, познание, Физкультура | Конструктивная деятельность. «Султанчики для игры». Цель: научить детей отрезать или отрывать полоски от листа бумаги и наклеивать на изделие. Физкультура. Комплекс 23 «Щеночек», [Подольская Е.И., с.31]. | |||||
Игры Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-исследовательская деятельность | Наблюдение В.45, с.45. Труд: убираем пожухлую листву, возле деревьев и кустарников. Цель: учить пользоваться граблями. | Игра с султанчиками. Цель: закрепить понятия много, один. | П/игра «Птички летают». Цель: учить бегать врассыпную. | П/игра «Детки в домике сидят». Цель: учить действовать по сигналу. | ||
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение худ. лите-ры, труд, здоровье | Чтение русской народной сказки «Колобок». Дежурство по столовой. | |||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация физическая культура, социализация | Пробуждение после сна. Гимнастика «Побудка», хождение босиком по ребристой доске. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия. | Артикуляционное упражнение «Поддувалочка» Цель: развитие речевого дыхания. | С/р игра «Магазин». Цель: помочь распределить роли. | С/р игра «Машинист». Цель: учить играть дружно. | ||
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение В.45, с.45. П/и «По извилистой дорожке». Цель: бег между извилистых линий (начерченных мелом). | П/игра «Перепрыгни через ручеек». Цель: упражнять в прыжках. | П/игра «Лохматый пёс». Цель: учить быстро бегать. | П/и «Мяч в кру-гу». Цель: учить бросать мяч двумя руками. | ||
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа | Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация, коммуникация | Культурный досуг. Показ театра на фланелеграфе сказка «Колобок». Цель: развлечь детей. | Учить убирать игрушки по местам, наводить порядок в группе | Упражнение "Пчелка на лугу" Цель: развитие эмпатии, снятие мышечного и эмоционального напряжения. | Н/п игры, мозаика, лото, раскраски, карандаши | ||
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Понедельник | I половина дня Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Игровое упражнение «Телефон». Цель: побуждать к диалогу, развитие речи. | Проговаривание потешки «Заинька по сеничкам». Цель: развитие речи. | Пальчиковая гимнастика. Цель: развитие речи, мелкой моторики. | П/игра «Мяч в кругу». Цель: учить бросать мяч двумя руками. | |
НОД | Коммуникация, социали-зация, познание, чтение худ. лит-ры, музыка | Развитие речи. Звуковая культура речи: звук [с]. Цель: отрабатывать четкое произношение звука [с]; закрепить его произношение в словах и фразовой речи. Музыка. (по плану муз. руководителя) | |||||
Игры Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность | Наблюдение В.46, с.45. Труд: подметаем веранду. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. | Малоподвижная игра «Загадки- движения». Цель: развитие смекалки. | П/игра «Птички летают». Цель: учить бегать врассыпную. | П/игра «День и ночь». Цель: учить действовать по сигналу. | ||
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение худ. лит-ры, труд, здоровье | Чтение сказки В. Бианки «Лис и мышонок». Дежурство по столовой. | |||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация физическая культура, социализация | Пробуждение после сна. Гимнастика «Побудка». Хождение босиком по массажным коврикам. Цель: профилактика ОРЗ. | Артикуляционное упражнение «Улыбочка». Цель: развивать мышцы губ. | С/р игра «Строители». Цель: учить строить из конструктора. | Рассматривание книг – раскладушек со сказками | ||
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение В.46, с.45. П/и «По извилистой дорожке». Цель: бег между извилистых линий (начерченных мелом). | П/и «По узенькой дорожке». Цель: бег между прямых линий. | П/игра «Поезд». Цель: учить действовать по сигналу. | П/и «Кто скорее добежит». Цель: бег в заданном направлении. | ||
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа | Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация, коммуникация | П/и «Прокати обруч». Цель: учить действовать с предметами. | Учить убирать игрушки по местам | П/и «Детки в домике сидят». Цель: учить действовать по сигналу. | Настольно-печатные игры, лото, мозаика, раскраски. | ||
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Вторник | I половина дня Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Словесная игра «Петушок». Цель: развитие речи. | Д/и «Найди свою игрушку в мешочке». Цель: развитие умения определять на ощупь предметы. | П/и «Кто боль-шой?».Цель: срав-нивать по велич-ине (вставать, приседать). | П/игра «Кот и мыши». Цель: учить быстро бегать. | |
НОД | ФЭМП, познание, коммуникация, социализация, физкультура | Математика. «Счет до 5». Цель: закрепить умение различать количество в пределах 5; учить считать в пределах 5. Физкультура. Комплекс 24 «Весёлые ребятки», [Подольская Е.И., с.32]. Познание. Экскурсия «Зелёный детский сад». Цель: расширить кругозор детей; закрепить представления детей о растениях. | |||||
Игры Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность | Наблюдение В.47, с.45. Труд: убираем пожухлую листву, возле деревьев и кустарников. Цель: учить собирать листву в кучу граблями. | П/и «Не наступи на черту» (по классикам). Цель: учить прыгать через начерченные линии. | П/игра «Птички летают». Цель: учить бегать врассыпную. | П/игра «Детки в домике сидят». Цель: учить действовать по сигналу. | ||
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение худ. лите-ры, труд, здоровье | Чтение сказки К. Чуковского «Телефон». Дежурство по столовой. | |||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация, социализация, физическая культура | Пробуждение после сна. Гимнастика «Побудка», хождение босиком по ребристой доске. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия. | Артикуляционное упражнение «Дудочка». Цель: развивать круговые мышцы губ. | С/р игра «Кафе». Цель: развитие речи, учить играть по правилам. | Рисование пальчиками «Дождик», бумага, гуашь | ||
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение В.47, с.45. П/и «По извилистой дорожке». Цель: бег между извилистых линий (начерченных мелом). | П/игра «Перепрыгни через ручеек». Цель: упражнять в прыжках. | П/игра «Мяч в кругу».Цель: учить бросать мяч двумя руками. | П/и «Кто скорее добежит». Цель: бег в заданном направлении. | ||
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа | Худ. творчество, продукт. деятельность, познание, социализа-ция, коммуникация | П/и «Прокати обруч». Цель: учить действовать с предметами. | Учить убирать игрушки по местам | Упр. "Пчелка на лугу" Цель: сня-тие эмоциональн. напряжения. | Мозаика, н/п игры, раскраски, карандаши | ||
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Среда | I половина дня Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Д/и «Угостим кукол конфетами». Цель: учить сравнивать количество предметов, делить поровну. | Проговаривание потешки «Петушок». Цель: развитие речи. | П/игра «Прокати обруч». Цель: учить действовать с предметами. | Рассматривание изображений цыплят. Цель: вызвать эмоцио-нальный отклик. | |
НОД | познание, коммуникация, изодеятельность, музыка | ИЗО Рисование. «Цыплята гуляют среди зелёной травки». Цели: заинтересовать изображением цыплят; помогать детям в передача формы тела, строения цыплят и выразительности их движений. Музыка. (по плану муз. руководителя) | |||||
Игры Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность | Наблюдение В.48, с.45. Труд: убираем мусор на участке. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. | П/игра «По узенькой дорожке». Цель: бег между прямых линий. | П/игра «Детки в домике сидят». Цель: учить действовать по сигналу. | П/игра «Птички летают». Цель: учить бегать врассыпную. | ||
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение худ. лит-ры, труд, здоровье | Чтение сказки «У солнышка в гостях», перевод со словацкого. С. Могилевской и Л. Зориной. Дежурство по столовой. | |||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация физическая культура, социализация | Пробуждение после сна. Гимнастика «Побудка». Хождение босиком по массажным коврикам. Цель: профилактика ОРЗ. | Артикуляционное упражнение «Катание шарика». Цель: укреплять боковые мышцы языка. | с/р игра «Кафе». Цель: закрепить названия продуктов. | С/р игра «Шофёр: веду машину». Цель: закрепить ПДД. | ||
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение В.48, с.45. П/и «По извилистой дорожке». Цель: бег между извилистых линий (начерченных мелом). | Д/игра «Назови цвет». Цель: закрепить основные цвета. | П/и «Кто скорее добежит». Цель: бег в заданном направлении. | П/игра «Мяч в кругу». Цель: учить бросать мяч двумя руками. | ||
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа | Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация, коммуникация | Малоподвижная игра «Загадки-движения». Цель: учить повторять движения. | Упражнение «Игра с песком». Цель: снятие психоэмоционального напряжения. | П/игра «Кот и мыши». Цель: учить быстро бегать. | Н/печатные игры, мозаика, шнуровка | ||
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Четверг | I половина дня Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Д/и «Найди такую же фигуру». Цель: закрепить геометрические фигуры. | Проговаривание потешки «Солшышко». Цель: развитие речи. | Пересадка растений. Цель: закрепить представления об особенностях растений. | П/игра «Птички летают». Цель: учить бегать врассыпную. | |
НОД | коммуникация, социа-лизация, познание, изодеят., физкультура | Физкультура. Комплекс 24 «Весёлые ребятки», [Подольская Е.И., с.32]. Аппликация. «Воздушные шары». Цель: заинтересовать подбором шаров к изображенным на бумаге ниткам по цвету, закрепить приёмы наклеивания. | |||||
Игры Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность | Наблюдение В.49, с.45. Труд: убираем пожухлую листву, возле деревьев и кустарников. Цель: учить собирать листву в кучу граблями. | П/и «Не наступи на черту» (по классикам). Цель: учить прыгать через начерченные линии. | П/игра «Кот и мыши». Цель: учить быстро бегать. | П/игра «Детки в домике сидят». Цель: учить действовать по сигналу. | ||
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение худ. лит-ры, труд, здоровье | Чтение сказки «Пых», обр. Н.Мялика. Дежурство по столовой. | |||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация физическая культура | Пробуждение после сна. Гимнастика «Побудка», хождение босиком по ребристой доске. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия. | Артикуляционное упражнение «Настроение». Цель: выработка подвижности губ. | с/р игра «Дочки -матери». Цель: учить соблюдать правила в игре. | П/и «Прокати обруч». Цель: учить действовать с предметами. | ||
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение В.49, с.45. П/и «По узенькой дорожке». Цель: бег между прямых линий. | П/игра «Перепрыгни через ручеек». Цель: упражнять в прыжках. | П/игра «Мяч в кругу». Цель: учить бросать мяч двумя руками. | П/и «Кто скорее добежит». Цель: бег в заданном направлении. | ||
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа | Худ. творчество, продукт. деятельность, познание, социализа-ция, коммуникация | Д/и «Чудесный мешочек». Цель: закрепить геометрические фигуры круг, треугольник, квадрат. | Учить убирать игрушки по местам, наводить порядок в группе | П/и «Кот и мыши» Цель: развитие внима-ния, быстроты. | Настольно-печатные игры, лото, мозаика | ||
День недели | Режим | Образовательные области и вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Пятница | I половина дня Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Физическая культура, здоровье, познание, социализация, коммуникация, труд | Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций с изображением гномов. | Проговаривание потешки «Лебёдушка». Цель: развитие речи. | П/игра «Детки в домике сидят». Цель: учить действовать по сигналу. | П/игра «Кот и мыши». Цель: учить быстро бегать. | |
НОД | Конструкт. деятельность, ком-ция, социализац-ия, познание, Физкультура | Конструктивная деятельность. «Колпачок с кисточкой для гномика». Цель: продолжать учить детей отрезать и отрывать полоски бумаги и наклеивать их на изделие. Физкультура. Комплекс 24 «Весёлые ребятки», [Подольская Е.И., с.32]. | |||||
Игры Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Познание, физ. культура, труд, коммуникация, познавательно-иссл. деятельность | Наблюдение В.54, с.46. Труд: убираем пожухлую листву, возле деревьев и кустарников. Цель: учить собирать листву в кучу граблями. | П/и «По извилистой дорожке». Цель: бег между извилистых линий (начерченных мелом). | П/игра «Мяч в кругу». Цель: учить бросать мяч двумя руками. | П/игра «По узенькой дорожке». Цель: бег между прямых линий. | ||
КГН, обед Работа перед сном | Познание, чтение худ. лит-ры, труд, здоровье | Чтение сказки «Петух и лиса», перевод. М. Клягиной-Кондратьевой. Дежурство по столовой. | |||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Здоровье, коммуникация физическая культура, социализация | Пробуждение после сна. Гимнастика «Побудка». Хождение босиком по массажным коврикам. Цель: профилактика ОРЗ. | Артикуляционное упражнение «Поддувалочка» Цель: развитие речевого дыхания. | С/р «Магазин» Цель: закрепить названия одежды, учить играть по правилам. | П/игра «Птички летают». Цель: учить бегать врассыпную. | ||
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Физич. культура, труд, познание, социализация, коммуникация | Наблюдение В.54, с.46. П/и «Не наступи на черту» (по классикам). Цель: учить прыгать через начерченные линии. | П/игра «Перепрыгни через ручеек». Цель: упражнять в прыжках. | П/и «Кто скорее добежит». Цель: бег в заданном направлении. | П/игра «Найди свой цвет». Цель: развитие внимания. | ||
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа | Худ. творчество, продуктив. деятельность, познание, социализация, коммуникация | Культурный досуг. Театр на фланелеграфе сказка «Маша и медведь». Цель: создать радостное настроение. | Д/и «Собери колпачки по возрастанию». Цель: развитие мелкой моторики. | Упражнение "Пчелка на лугу". Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения. | Настольно-печатные игры, мозаика, лото. |
Работа с родителями детей II- младшей группы-I на апрель
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Ответственные |
1. | Предложить родителям сделать скворечники | Папка – передвижка на тему «Весна», стихи о весне | Советы по развитию памяти у детей, посредством заучивания стихов | Повышение педагогической грамотности родителей | Воспитатели родители |
2. | Мастер - класс «Роспись яиц» | Консультация «Кризис трёх лет» | Советы по воспитанию | Побуждать родителей проводить свободное время вместе с детьми. | Воспитатели Родители |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на апрель месяц.
План составлен подробно, сучетом ФГТ и УМК....
Календарный план воспитательно-образовательной работы (Старшая, подготовительная группа) на Апрель
Календарный план воспитательно-образовательной работы (Старшая, подготовительная группа) на Апрель...
Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы по теме "Мы космонавты" с 3-7 апреля
план работы на неделю...
Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы по теме "Солнечные зайчики" с 10-14 апреля
план работы на неделю...
Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы по теме "Деревья и кустарники" с 17-21 апреля
план работы на неделю...
Перспективно – календарный план воспитательно – образовательной работы в группе общеразвивающей направленности /от 2 до 3 лет/ на апрель.
Развернутый план с целями и задачами....
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на Апрель в старшей группе №60 «Ромашка» 2018/2019 учебный год
Тема 1 недели: «Мир вокруг нас. Юмор в нашей жизни»Задачи: Развитие интереса к литературным и изобразительным юмористическим произведениям. Подготовка социальной акции «Подари улыбку...