Оздоровительный план работы во второй младшей группе на апрель
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Макарова Марина Николаевна

Оздоровительный план работы во второй младшей группе на апрель

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ozdorovitelnyy_plan.docx37.81 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по оздоровительной работе в ДОО

Апрель

Неделя

Тематика деятельности

Литература

1 неделя

Тема: «Деревья»

Задачи: способствовать укреплению здоровья дошкольников; развивать ловкость, быстроту реакции; формировать правильную осанку; привычку следить за своими волосами, пользоваться личными предметами гигиены.

Утренняя гимнастика

1 комплекс. Тема: «Деревья» Упражнения с платочками. Цель: способствовать пробуждению организма детей, формировать привычку к здоровому образу жизни.

Планирование на каждый день 2-я мл.гр. стр.337

Физическая культура

В музыкальном зале. (2 раза в неделю) Тема: «Весной в лесу» Цель: упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов, в прыжках через шнуры, в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

На улице. (1 раз в неделю) Тема: «Весной в лесу» Цель: упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов, перешагивание через лужи, в сохранении равновесия при ходьбе через узкий и широкий «мостик».

Планирование на каждый день 2-я мл.гр. стр.325

Подвижные игры

«Добеги до берёзы…» Цель: закрепить названия деревьев, учить быстро бегать, развивать быстроту реакции, координацию движений.

«Лягушата» Цель: учить прыгать с продвижением вперед.

«Влезь на горочку» Цель: совершенствовать навык ползания по прямой и наклонной поверхности, развивать координацию движений, ловкость.

«Кто дальше бросит» Цель: формировать умение бросать предметы в определённом направлении двумя руками и одной рукой; развивать глазомер.

Тимофеева Е.А.

Подвижные игры с детьми младшего до-школьного возраста.

Гимнастика после дневного сна.

1 комплекс. «Наши … хороши» Цель: способствовать постепенному пробуждению организма детей,  побуждать заботиться о своём здоровье; формировать правильное дыхание.

Закаливание

  1. Босо хождение по пробковой дорожке, по ребристой дорожке;
  2. Воздушные ванны;
  3. Муромский метод закаливания

Планирование на каждый день 2-я мл.гр. стр.312

Индивидуальная работа с подгруппами на прогулке

  1. Отработать прыжки с продвижением вперёд.
  2. Формировать умение бросать предметы в определённом направлении двумя  и одной рукой.
  3. Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов, перешагивание через лужи.
  4. Развивать умение сохранять равновесие при ходьбе через узкий и широкий «мостик».

Игра – беседа

Тема: «Куклы – растрёпки и цветные бантики» Цель: закрепить навык расчесывания, учить на куклах делать хвостики; формировать привычку следить за своими волосами, пользоваться индивидуальными предметами гигиены.

Из опыта воспитателя

Динамические паузы

Цель: снять негативную энергию, усталость; зарядиться бодростью, положительными эмоциями; развивать двигательную активность; способствовать работоспособности всех групп мышц.

«Весной в лесу» Цель: упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов, в прыжках через шнуры, в сохранении равновесия при ходьбе по прямой и наклонной плоскости.

«Дискотека деревьев» Цель: способствовать работоспособности всех групп мышц по средством выполнения ОРУ под музыку.

«А мы вам покажем…» Цель: отработать прыжки с продвижением вперёд, вверх, боком, с определённой поверхности.

Из опыта педагога

Дидактические игры

«Солнечные зайчики» Цель: развивать навык произнесения стихотворения с выполнением движений.

«Кукла заболела» Цель: развивать навыки ухаживания за больным; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному; формировать умение пользоваться врачебными принадлежностями в соответствии с их назначением.

Артемова Л.В. «Окр. мир в дид.играх дошкольников.

Неделя

Тематика деятельности

Литература

2 неделя

Тема: «Птицы»

Задачи: способствовать укреплению здоровья дошкольников; развивать двигательную активность детей; совершенствовать умение прыгать; привычку следить за своими зубами, пользоваться личными предметами гигиены.

Утренняя гимнастика

1 комплекс. Тема: «Птицы» Упражнения с платочками. Цель: способствовать пробуждению организма детей, формировать привычку к здоровому образу жизни.

Планирование на каждый день 2-я мл.гр. стр.337

Физическая культура

В музыкальном зале. (2 раза в неделю) Тема: «Птицы прилетели» Цель: упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги при прыжках; развивать ловкость в упражнении на выполнение прыжков.

На улице. (1 раз в неделю) Тема: «Птицы прилетели» Цель: упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги при прыжках; развивать координацию движений при беге.

Планирование на каждый день 2-я мл.гр. стр.325

Подвижные игры

«Птичка на дереве» Цель: способствовать умению удерживаться на возвышенной поверхности; развивать внимание, ловкость, быстроту реакции.

«Баба – Яга» Цель: закреплять умение выполнять движения согласованно с текстом игры; убегать по сигналу; развивать физические качества.

«Зайцы в огороде» Цель: учить прыгать вперед и назад; развивать быстроту реакции, внимание.

«С кочки на кочку» Цель: способствовать умению переходить по столбикам с низу вверх и с верху вниз.

Тимофеева Е.А.

Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста.

Гимнастика после дневного сна

1 комплекс. «Наши … хороши» Цель: способствовать постепенному пробуждению организма детей,  побуждать заботиться о своём здоровье; формировать правильное дыхание.

Закаливание

  1. Босо хождение по пробковой дорожке, по ребристой дорожке;
  2. Воздушные ванны;
  3. Муромский метод закаливания.

Планирование на каждый день 2-я мл.гр. стр.312

Индивидуальная работа с подгруппами на прогулке

  1. Учить прыгать вперед и назад.
  2. Совершенствовать умение ходить по столбикам вверх и вниз.
  3. Способствовать умению удерживаться на возвышенной поверхности.
  4. Закрепить умение спрыгивать с поверхности.

Из опыта воспитателя.

 Беседа

Тема: «Как правильно чистить зубы» Цель: обучать детей правильно чистить зубы; формировать привычку здорового образа жизни, соблюдать правила гигиены.

Динамические паузы

Цель: снять негативную энергию, усталость; зарядиться бодростью, положительными эмоциями; развивать двигательную активность; способствовать работоспособности всех групп мышц.

«Птицы прилетели» Цель: упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги при прыжках.

 «Машина зарядка» Цель: способствовать работоспособности всех групп мышц по - средством выполнения ОРУ под музыку.

«Попрыгунчики» Цель: развивать физические движения путём прохождения через препятствия.

Дидактические игры

«В гости к Бабе – Яге» Цель: учить согласовывать движения с текстом игры, развивать артикуляционный аппарат.

«Щетки разные нужны…» Цель: дать понятие о разных видах щетках: по форме, по назначению, выяснить для каких они целей.

Артемова Л.В. «Окр. мир в дид. играх дошкольников.

Неделя

Тематика деятельности

Литература

3 неделя

Тема: «Помоги зелёным друзьям»

Задачи: способствовать укреплению здоровья дошкольников; развивать двигательную активность детей; совершенствовать умение владения мячом; обсудить можно ли пить воду из – под крана, способствовать стремлению следить за своим здоровьем.

Утренняя гимнастика

2 комплекс. Тема: «Наши друзья» (Упражнения без предметов)  Цель: способствовать пробуждению организма детей, формировать привычку к здоровому образу жизни.

Планирование на каждый день 2-я мл.гр. стр.337

Физическая культура

В музыкальном зале. (2 раза в неделю) Тема: «Путешественники» Цель: упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий, в ползанье с опорой на ладони и ступни; развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом.

На улице. (1 раз в неделю) Тема: «Путешественники» Цель: упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий, формировать правильную осанку; развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом.

Планирование на каждый день 2-я мл.гр. стр.325

Подвижные игры

«Не отдам» Цель: развивать умение прыжком соединять ноги вместе впереди предмета и прыжком ставить ноги врозь.

«За орехами» Цель: совершенствовать умение выполнять лазание по вертикальной лестнице; развивать ловкость; воспитывать смелость.

«Поезд» Цель: развивать умение двигаться друг за другом быстро и медленно; останавливаться и продолжать движение по сигналу.

«Конь – огонь» Цель: формировать умение передвигаться подскоками, действовать в соответствии с сигналом.

Тимофеева Е.А.

Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста.

Гимнастика после дневного сна.

2 комплекс. «Обезьянки» Цель: способствовать постепенному пробуждению организма детей,  побуждать заботиться о своём здоровье; формировать правильное дыхание.

Закаливание

  1. Босо хождение по пробковой дорожке, по ребристой дорожке;
  2. Воздушные ванны;
  3. Муромский метод закаливания

Планирование на каждый день 2-я мл.гр. стр.313

Индивидуальная работа с подгруппами на прогулке

  1. Учить делать подскоки с одной ноги на другую.
  2. Развивать умение прокатывать мяч по наклонной плоскости.
  3. Учить подбрасывать и ловить мяч.
  4. Развивать глазомер при метании предмета в цель.

Из опыта педагога

Познавательная сказка

«Как крокодил Гена боролся за чистоту в водоёме» Цель: дать понятие откуда в кране вода; что надо делать чтобы она была чистой; обсудить можно ли пить воду из – под крана.

Динамические паузы

Цель: снять негативную энергию, усталость; зарядиться бодростью, положительными эмоциями; развивать двигательную активность; способствовать работоспособности всех групп мышц.

«Путешественники» Цель: упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий, в ползанье с опорой на ладони и ступни; развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом.

 «Садоводы» Цель: способствовать работоспособности всех групп мышц по - средством выполнения ОРУ под музыку.

«Жучки - паучки» Цель: развивать физические движения путём прохождения через препятствия.

Из опыта педагога

Дидактические игры

«Витамины на столе» Цель: закрепить понятие о вкусной и здоровой пище, и вредной для организма.

«Можно – нельзя» Цель: закрепить знания детей о здоровье: чем мы можем навредить здоровью, а чем помочь.

Артемова Л.В. «Окр. мир в дид. играх дошкольников

Неделя

Тематика деятельности

Литература

4 неделя

Тема: «Игры – забавы с песком и водой»

Задачи: способствовать укреплению здоровья дошкольников; развивать двигательную активность детей; совершенствовать умения ползания и лазания; способствовать эмоционально положительному настрою детей, стремлению к здоровому образу жизни.  

Утренняя гимнастика

2 комплекс. Тема: «Наши друзья» (Упражнения без предметов) Цель: способствовать пробуждению организма детей, формировать привычку к здоровому образу жизни.

Планирование на каждый день 2-я мл.гр. стр.337

Физическая культура

В музыкальном зале. (2 раза в неделю) Тема: «Игралочки» Цель: упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу, в ползании между предметами, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

На улице. (1 раз в неделю) Тема: «Игралочки» Цель: упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу, проходить между предметами, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

Планирование на каждый день 2-я мл.гр. стр.325

Подвижные игры

«Волк и зайцы» Цель: формировать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед; развивать внимание , выносливость, ловкость, действовать по сигналу.

«Ворота и автомобили» Цель: совершенствовать умение пролезать в обруч, быстро и медленно бегать, останавливаться по сигналу.

«Найди свой домик» Цель: развивать умение действовать по сигналу и ориентироваться в пространстве.

«Солнечные зайчики» Цель: развивать физические движения.

Тимофеева Е.А.

Подвижные игры с детьми млашего дошкольного возраста.

Гимнастика после дневного сна.

2 комплекс. «Обезьянки» Цель: способствовать постепенному пробуждению организма детей,  побуждать заботиться о своём здоровье; формировать правильное дыхание.

Закаливание

  1. Босо хождение по пробковой дорожке, по ребристой дорожке;
  2. Воздушные ванны;
  3. Муромский метод закаливания

Планирование на каждый день 2-я мл.гр. стр.313

Индивидуальная работа с подгруппами на прогулке

  1. Обучать боковому галопу.
  2. Развивать правильную осанку при ходьбе по бордюрам.
  3. Учить прыгать высоко и далеко.
  4. Формировать умение ходить вперед спиной.

Из опыта воспитателя

Игры с песком и водой

Цель: способствовать эмоционально положительному настрою детей, здоровому образу жижни; развивать познавательный интерес.

С песком. Пересыпаем песок в разные ёмкости: с широким горлышком, с узким; узнаём свойства сухого и мокрого песка.

С водой. Игра «Порт»  

Динамические паузы

Цель: снять негативную энергию, усталость; зарядиться бодростью, положительными эмоциями; развивать двигательную активность; способствовать работоспособности всех групп мышц.

«Игралочки» Цель: упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу, в ползании между предметами, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

 «Зарядка для хвоста» Цель: способствовать работоспособности всех групп мышц по - средством выполнения ОРУ под музыку.

«Солнечные зайчики» Цель: развивать координацию движений, учить прыгать  в разных направлениях, с высоты, способствовать формированию правильной стопы путем босо хождения по ребристой дорожке, пробкам, гимнастической палке.

Из опыта воспитателя

Дидактические игры

«Теплое и холодное» Цель: развивать тактильную чувствительность - опуская руки в таз с тёплой и холодной водой; способствовать закаливанию детей; формирование познавательного интереса.

«Сыпучие – несыпучие» Цель: развивать тактильную чувствительность; познавательный интерес; способствовать эмоционально положительному настрою детей.

Артемова Л.В. «Окр. мир в дид. играх дошкольников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы во второй младшей группе на тему: "День Космонавтики".

В плане подробно описаны мероприятия по темы и их цели....

Тематический план работы во второй младшей группе на год

Тематический план работы во второй младшей группе на год...

Перспективно-тематический план работы кружка (вторая младшая группа) «Волшебные Краски» (нетрадиционные техники художественного творчества)

 Художественное творчество является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и т...

План работы во второй младшей группе на каждый день.

План работы во второй младшей группе на Январь месяц...

Перспективный план работы во второй младшей группе по программе М.Л. Лазарева "Здравствуй"

Перспективный план разработан по программе Л.М.Лазарева "Здравствуй"...

Перспективный план работы во второй младшей группе на год

Перспективный план работыво второй младшей группе на год...