План работы на апрель для детей с ТНР
учебно-методический материал по логопедии (средняя группа) по теме
Планирование образовательной деятельности на день. Средняя группа для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Апрель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_aprel.doc | 463 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности на день
Дата: 1 апреля 2013
Средняя группа для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Прилёт птиц»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, ОУ) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ПОНЕДЕЛЬНИК | Утро Завтрак | Здоровье, Социализация, Познание, Коммуникация. Труд. Познание, Худ. литература, Физическая культура, Здоровье. Здоровье, Труд, Физическая культура, Социализация. Здоровье, Социализация, Труд. Здоровье, Коммуникация, Познание. Познание, Социализация, Здоровье. | Утренняя гимнастика. КГН: закреплять умение сервировать столы к завтраку. Разговор о доброте. Опыт «Закрой глаза». Ц: Стараться пробудить в детях чувство сострадания. Д/и: «Наоборот», «Разрезные картинки» Артикуляционная, пальчиковая гимнастика. | Индивидуальная работа по заданию логопеда: Игра «Назови правильно» со звуком «в» – Игорь, Стёпа | Работа в уголке природы: учимся правильно поливать и опрыскивать цветы из детской лейки. | Рассматривание предметов народного промысла (глиняные игрушки) | Консультация родителей на тему: «Что читать дошкольнику?» Индивидуальные беседы с каждым родителем: «Развитие мелкой моторики рук» |
Непосредственно образовательная деятельность | Логопедическое (по плану учителя-логопеда) Художественная литература. Тема: А.Н. Майков «Ласточка примчалась…». Заучивание наизусть. Физическая культура (по плану педагога) | ||||||
Второй завтрак Игры, подготовка к прогулке Прогулка | Наблюдение за весенними изменениями в природе: ручейки, лужи, проталины и др. П./и: «Догони голубя», «Скок – поскок» Трудовая деятельность: помощь воспитателю в уборке игрового оборудования | Д/и: «Назови птицу по описанию», «Что умеют делать звери?» с Катей, Ксюшей. | Побуждение к рассказыванию о домашних питомцах, их повадках Работа по познавательному развитию: Чтение стихотворения А.Плещеев «Травка зеленеет…» | Ролевая игра «Дом». Организовать праздник для кукол. Учить сервировать стол, встречать гостей. | |||
Возвращение с прогулки, КГН Обед | Работа с дежурными по столовой. Ситуативный разговор о пользе дневного сна. | Учить Софию, Степу, Катю правильно пользоваться салфеткой. | |||||
Вечер Уплотненный полдник | Корригирующая гимнастика. Хождение по массажным дорожкам. Закаливание. Артикуляционная, пальчиковая гимнастики. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц. Коррекционная работа воспитателя. | Повторение алгоритма: мытьё рук с Мишей и Сашей. | Настольно-печатные игры по желанию детей. | ||||
Вечерняя прогулка | Предложить детям назвать всех птиц, которых они встретят во время прогулки, закрепить умение различать их по оперению. Приметы. Стихотворения. Загадка. Д/и: «Чудесный мешочек». П/и: «Лиса в курятнике». Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносными игрушками. Катание детей с горки. |
Планирование образовательной деятельности на день
Дата: 2 апреля 2013
Средняя группа для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Прилёт птиц»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, ОУ) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
В ТО Р Н И | Утро Завтрак | Здоровье, Безопасность, Познание, Коммуникация. Труд Познание, Музыка. Социализация, Коммуникация, Худ. творчество Здоровье, Труд, Физическая культура, Социализация. Здоровье, Социализация, Труд. Здоровье, Коммуникация, Познание. Познание, Социализация, Здоровье. | Ситуативный разговор о правилах поведения. Утренняя гимнастика. КГН: закреплять умение правильно одевать сандалики. Д/и «Повернись направо, повернись налево». Артикуляционная, пальчиковая гимнастика. | Работа по развитию речи: «Повтори цепочку слов», «Отхлопай ритмичный рисунок» - Ксюша, Кирилл, Саша | Рассуждение «Почему говорят, что весной просыпается природа?» | Предложить детям штриховки, трафареты, шаблоны для рисования | Тематическая беседа с группами родителей: «Искусство быть родителем» Консультация родителей на тему: « Как подружиться с математикой» |
Непосредственно образовательная деятельность | Логопедическое (по плану учителя-логопеда) Художественное творчество (конструирование). Тема: «Птичка». Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||||
Второй завтрак Игры, подготовка к прогулке Прогулка | Продолжать наблюдать и отмечать путь солнца. Солнце поднимается все выше, светит ярче. Вспомнить, как солнце светило зимой – было холодное, раньше темнело, на небе располагалось низко. Опыт «Свойство солнечных лучей» П./и: «Совушка», «День – ночь» | Д/и с Кириллом, Данилом: «Бегущие цифры», «Угадай – ка». | Загадывание загадок на тему: «Весна» Беседа: «Как себя вести, если к тебе подошёл незнакомый человек» | Сюжетные игры в игровых зонах: магазин, гараж. | |||
Возвращение с прогулки, КГН Обед | Работа с дежурными по столовой. Ситуативный разговор о правильном питании. | КГН: учить Сашу, Мишу просушивать мокрую после прогулки одежду. | |||||
Вечер Уплотненный полдник | Корригирующая гимнастика. Хождение по массажным дорожкам. Закаливание. Артикуляционная, пальчиковая гимнастики. Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка». Коррекционная работа воспитателя. | Закрепление понятий: гласный звук, согласный звук – Маргарита, Миша | Игры с конструкторами. | ||||
Вечерняя прогулка | Ситуативная беседа: Зачем мы строим домики для скворцов? Приметы. Заклички. Д/и: «Найди, где спрятано». П/и: «Веселый мяч». Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносными игрушками. Катание детей с горки. |
Планирование образовательной деятельности на день
Дата: 3 апреля 2013
Средняя группа для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Прилёт птиц»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, ОУ) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
С | Утро Завтрак | Здоровье, Безопасность, Познание, Коммуникация. Труд Познание, Худ.творчество, Коммуникация, Социализация. Здоровье, Труд, Физическая культура, Социализация. Здоровье, Социализация, Труд. Здоровье, Коммуникация, Познание. Познание, Социализация, Здоровье. | Утренняя гимнастика. КГН: продолжать учить детей правильно пользоваться столовыми приборами. Игры на развитие общения: «Покажи настроение». Д/и «Расположи правильно дорожные знаки» | Индивидуальная работа: учить Сашу, Мишу правильно держать карандаш при рисовании. | Работа в уголке природы: Уход за растениями в природном уголке совместно с воспитателем. | Игры в музыкальном уголке. | Консультация родителей на тему: «Возрастные особенности детей 4-5 года» Индивидуальные консультации по заучиванию наизусть. |
Непосредственно образовательная деятельность | Логопедическое (по плану учителя-логопеда) Познание (ознакомление с окружающим). Тема: «Описание птиц» стр. 246 Художественное творчество (лепка) Тема: «Гнездышко для птички». | ||||||
Второй завтрак Игры, подготовка к прогулке Прогулка | Обратить внимание детей на весеннее небо. Отметить его красоту. Стихотворение. Приметы. Пословицы. Загадки. П./и: «Не задень». Дети идут друг за другом, обходя положенные в ряд предметы, при ходьбе «змейкой» сохранять интервал. Трудовая деятельность: На участке уборка снега и мусора на веранде, на газонах. | Д/и: «Кто это?», «Когда это бывает?» с Аришей, Игорем. | Игровые поисковые ситуации из личного опыта ребёнка Рассматривание плакатов «Части суток» | Сюжетные игры по выбору детей. | |||
Возвращение с прогулки, КГН Обед | Работа с дежурными по столовой. Разговор о культуре поведения за столом. | Учить детей завязывать друг другу пояса. | |||||
Вечер Уплотненный полдник | Корригирующая гимнастика. Хождение по массажным дорожкам. Закаливание. Артикуляционная, пальчиковая гимнастики. Рассматривание иллюстраций с изображением перелётных птиц, беседа о строении тела птиц. Коррекционная работа воспитателя. | Работа по звукопроизношению: «Кто улетел», «Узнай по описанию» - Ксюша, Кирилл, Саша, Миша. | Игры – эксперименты: Опыт «Не дыши». Ц: Формировать представления о значимости органов человека для жизни. | ||||
Вечерняя прогулка | Предложить детям назвать всех птиц, которых они встретят во время прогулки, закрепить умение различать их по оперению. Приметы. Стихотворения. Загадка. Д/и: «Найди ошибку». П/и: «Вороны и гнезда». Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносными игрушками. Катание детей с горки. |
Планирование образовательной деятельности на день
Дата: 4 апреля 2013
Средняя группа для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Прилёт птиц»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, ОУ) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Ч | Утро Завтрак | Здоровье, Безопасность, Познание, Коммуникация. Труд Познание, Коммуникация, Физическая культура, Здоровье. Здоровье, Труд, Физическая культура, Социализация. Здоровье, Социализация, Труд. Здоровье, Коммуникация, Познание. Познание, Социализация, Здоровье. | Разговор о культуре поведения во время утреннего приёма. Утренняя гимнастика. КГН: учить детей аккуратно складывать вещи в шкафчик. Решение задач в стихах. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика. | Закрепление знаний о составе числа: игра «Распредели числа в домики» Ариша, Аня | Рассматривание репродукций И.И. Левитана, И.И. Шишкина с изображением весеннего пейзажа. | Игры в спортивном уголке. | Консультация родителей на тему: «Помогите ребёнку укрепить здоровье» Индивидуальные беседы с каждым родителем: «Развитие детей на основе дидактических игр » |
Непосредственно образовательная деятельность | Логопедическое (по плану учителя-логопеда) Познание (ФЭМП). Тема «Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве. Счёт до 5». Стр. 232. Физическая культура (по плану педагога) | ||||||
Второй завтрак Игры, подготовка к прогулке Прогулка | Осмотр участка в солнечный день. Беседа о снеге. Какого цвета был зимой? Какого цвета сейчас? Где снег начал таять быстрее? Почему? Откуда на участке лужи? Д/и: «Назови все части суток» Трудовая деятельность: Учить работать граблями, веником. | П./и: «Из обруча в обруч». Прыжки в длину с места. Учить Стёпу, Сашу и Мишу делать толчок, выносить руки вперед при приземлении. | Перед прогулкой провести беседу о погоде, о том, что лучше одеть, что взять с собой на участок. Хозяйственно-бытовой труд: учить аккуратно складывать строительный материал в шкаф | Сюжетно-ролевая игра «Дом». Развивать дружеские взаимоотношения. | |||
Возвращение с прогулки, КГН Обед | Работа с дежурными по столовой. Разговор о пользе дневного сна. | Учить детей помогать друг другу развязывать шарфики | |||||
Вечер Уплотненный полдник | Корригирующая гимнастика. Хождение по массажным дорожкам. Закаливание. Артикуляционная, пальчиковая гимнастики. Игра «Услышишь, хлопни» выделение изучаемых звуков «п». Коррекционная работа воспитателя. | Работа по развитию психических процессов: «Ушки на макушке», «Доскажи словечко» Ксюша Ч., Данил. | Д/и: «Вообрази», «Подумаем вместе» | ||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за ручейками. Приметы. Стихотворения. Загадка. Д/и: «Найди ошибку». П/и: «Охотник и зайцы», «Пойдем в гости». Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносными игрушками. Катание детей с горки. |
Планирование образовательной деятельности на день
Дата: 5 апреля 2013
Средняя группа для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Прилёт птиц»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, ОУ) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
П Я | Утро Завтрак | Здоровье, Безопасность, Познание, Коммуникация. Труд Познание, Музыка, Здоровье, Худ. творчество. Здоровье, Труд, Физическая культура, Социализация. Здоровье, Социализация, Труд. Здоровье, Коммуникация, Познание. Познание, Социализация, Здоровье. | Продолжать учить детей сервировать столы к завтраку. Утренняя гимнастика. КГН: закреплять умение пользоваться салфеткой после еды. Словесные игры: «Чем похожи», «Один – много». Д/и игры «Летает, не летает», «Кто, как кричит». Артикуляционная, пальчиковая гимнастика. | Индивидуальная работа по заданию логопеда с Маргаритой и Ксюшей А. | Работа в уголке природы: Выращивание семян гороха, фасоли. | Внести шнуровку. Продолжать учить шнуровать, развивать мелкую моторику. | Памятка родителям: «Игры между делом» Консультация родителей на тему: «Капризы и упрямство» |
Непосредственно образовательная деятельность | Логопедическое (по плану учителя-логопеда) Художественное творчество (рисование). Тема: «Лебедь» Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||||
Второй завтрак Игры, подготовка к прогулке Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. Как узнать, что пришла весна? Откуда появились ручьи? Какими красивыми словами можно сказать о весне? Загадки. Д/и: «Сварим борщ», «Со словами». | Трудовая деятельность: убрать весь снег с веранды (Аня, Ксюша Ч.). | Заучивание наизусть стихотворения А.Н. Плещеев «Весна». Рассматривание плакатов «Дни недели». | Игры – инсценировки: сказка «Гуси –лебеди» | |||
Возвращение с прогулки, КГН Обед | Работа с дежурными по столовой. Разговор о необходимости мыть руки перед едой. | Учить детей приводить в порядок свою одежду перед зеркалом | |||||
Вечер Уплотненный полдник | Корригирующая гимнастика. Хождение по массажным дорожкам. Закаливание. Артикуляционная, пальчиковая гимнастики. Коррекционная работа воспитателя. | Упражнение «Повтори за мной», «Кто, что, где» с Игорем, Сашей и Мишей. | С/р игра «Детский сад» | ||||
Вечерняя прогулка | Обратить внимание на гомон птиц, Птицы радуются окончанию зимы и приходу тёплых дней. Приметы. Стихотворения. Загадка. Д/и: «Какое что бывает?», «Какой, какая, какое?». П/и: «Вороны и гнезда». Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносными игрушками. Катание детей с горки. |
Планирование образовательной деятельности на день
Дата: 8 апреля 2013
Средняя группа для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Деревья»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, ОУ) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ПОНЕДЕЛЬНИК | Утро Завтрак | Здоровье, Безопасность, Познание, Коммуникация. Труд Познание, Худ. литература, Физическая культура, Здоровье. Здоровье, Труд, Физическая культура, Социализация. Здоровье, Социализация, Труд. Здоровье, Коммуникация, Познание. Познание, Социализация, Здоровье. | Продолжать учить самостоятельно приводить в порядок внешний вид. Утренняя гимнастика. КГН: ситуативная беседа о пользе завтрака. Д/и «Назови соседей» Артикуляционная, пальчиковая гимнастика. | Индивидуальная работа по заданию логопеда с Данилом, Маргаритой и Ксюшей Ч. | Работа в уголке природы: учимся правильно поливать и опрыскивать цветы из детской лейки. | Рассматривание иллюстраций в книге «Моё тело» | Памятка родителям: «Вязаный мячик» Консультация родителей на тему: «Будь здоров!» |
Непосредственно образовательная деятельность | Логопедическое (по плану учителя-логопеда) Художественная литература. Тема: З. Александрова «Дождик». Заучивание наизусть. Физическая культура (по плану педагога) | ||||||
Второй завтрак Игры, подготовка к прогулке Прогулка | Наблюдение за почками. Рассмотреть крупные распускающиеся почки тополя и сирени. Стихотворение. Приметы. Пословицы. Загадки. Труд на участке: назвать орудия труда, рассказать правила безопасного обращения с ними. П./и: « Ловишки» Ходьба по буму, скамейке, перешагивая через предметы. Сохранять равновесие. | Дидактическая игра «Что бывает» (Саша, Миша) | Рассматривание иллюстраций по теме «Я и моё тело» Чтение худ. литературы: В.Бианки «Синичкин календарь. Апрель» Работа по познавательному развитию: Беседа с детьми о строении человеческого тела (голова). | Сюжетно-ролевая игра «Доктор Айболит» | |||
Возвращение с прогулки, КГН Обед | Работа с дежурными по столовой. Разговор о пользе дневного сна. | КГН: учить детей тщательно намыливать руки с мылом до образования пены. | |||||
Вечер Уплотненный полдник | Корригирующая гимнастика. Хождение по массажным дорожкам. Закаливание. Артикуляционная, пальчиковая гимнастики. Рассматривание картины «Лес». Коррекционная работа воспитателя. | Чтение логосказки «Как найти дорожку» | Настольно- печатная игра «Режим дня» | ||||
Вечерняя прогулка | Ситуативный разговор: Как изменились деревья весной? Приметы. Стихотворения. Загадка. Д/и: «Далеко - близко». П/и: «Липкие пеньки». Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносными игрушками. |
Планирование образовательной деятельности на день
Дата: 9 апреля 2013
Средняя группа для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Деревья»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, ОУ) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
В Т О | Утро Завтрак | Здоровье, Безопасность, Познание, Коммуникация. Труд Познание, Музыка. Социализация, Коммуникация, Худ. творчество Здоровье, Труд, Физическая культура, Социализация. Здоровье, Социализация, Труд. Здоровье, Коммуникация, Познание. Познание, Социализация, Здоровье. | Утренняя гимнастика. КГН: ситуативный разговор «Я и моё здоровье» Д/игра «Что делает?», «Я и моё тело». Игры малой подвижности: «Попади в цель», «Пройди – не упади». Артикуляционная, пальчиковая гимнастика. | Индивидуальная работа по развитию речи с Кириллом, Ксюшей – Д/и «Шумящие коробочки», «Как звучит». | Наблюдение, ухаживание за посадками рассады. | Рассматривание иллюстраций о работе медсестры. | Консультация родителей на тему: «Учимся правильно дышать» Индивидуальные беседы с каждым родителем на тему: «Психическое здоровье дошкольника и телевидение» |
Непосредственно образовательная деятельность | Логопедическое (по плану учителя-логопеда) Художественное творчество (аппликация): «Весеннее дерево». Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||||
Второй завтрак Игры, подготовка к прогулке Прогулка | Наблюдение за лужами. Формировать умение самостоятельно выделять признаки весны в неживой природе. Стихотворение. Приметы. Пословицы. Загадки. Опыт «Весёлые кораблики». Труд на участке: уборка территории. П./и: «Кот на крыше», «Что мы делали не скажем, а что видели – покажем» | Д/и: «Придумай другое слово», «Что умеют делать звери?». (Аня, Ксюша Ч.). | Ситуативный разговор «Пять дел перед сном» Беседа «Правила первой помощи» Мастерская по изготовлению книжек малышек «Быть здоровыми хотим». | Сюжетно-ролевая игра: «Аптека» Игры со строительным материалом | |||
Возвращение с прогулки, КГН Обед | Работа с дежурными по столовой. Разговор о необходимости мыть руки с мылом после прогулки. | Учить Софию, Степу, Катю правильно пользоваться своим полотенцем. | |||||
Вечер Уплотненный полдник | Корригирующая гимнастика. Хождение по массажным дорожкам. Закаливание. Артикуляционная, пальчиковая гимнастики. Отгадывание загадок о полезных продуктах питания. | Закрепление понятий: звук, речевой звук, гласный звук с Игорем, Сашей и Мишей. | Дидактические игры валеологической направленности «Твоя кожа», «Здоровые зубы» | ||||
Вечерняя прогулка | Продолжать учить детей описывать увиденные явления природы. Д/и «О чём я сказала?», «Придумай другое слово». П/и «Жуки», «Солнышко и дождик». Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносными игрушками. Катание детей с горки. |
Планирование образовательной деятельности на день
Дата: 10 апреля 2013
Средняя группа для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Деревья»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, ОУ) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
С | Утро Завтрак | Здоровье, Безопасность, Познание, Коммуникация. Труд Познание, Худ.творчество, Коммуникация, Социализация. Здоровье, Труд, Физическая культура, Социализация. Здоровье, Социализация, Труд. Здоровье, Коммуникация, Познание. Познание, Социализация, Здоровье. | Утренняя гимнастика. Чтение логосказки «Как найти дорожку». Д/и: «Что это за дерево?». Игры на развитие общения: «Узнай по описанию» КГН: закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости, ситуативный разговор «Руки мой перед едой». Артикуляционная, пальчиковая гимнастика. | Работа по развитию худ. способностей: д/и «На что похоже», «Нарисуй предметы круглой формы» - Ксюша, Маргарита, Стёпа | Игры с музыкальными инструментами: «Повтори за мной» и др. | Предложить детям раскраски на тему: «Овощи, фрукты –полезные продукты» | Работа с родительским комитетом по поводу проведения закаливающих процедур и приобретения необходимого пособия Памятка для родителей: «Профилактика плоскостопия» |
Непосредственно образовательная деятельность | Логопедическое (по плану учителя-логопеда) Познание (ознакомление с окружающим). Тема:«Лес весной». (Назови признаки весны. Рассматривание веточек) Стр. 96, 100. Художественное творчество (лепка) Тема: «Весеннее дерево». | ||||||
Второй завтрак Игры, подготовка к прогулке Прогулка | Понаблюдать, где быстрее зацветет мать – и – мачеха, на солнечной стороне или в тени. Стихотворение. Приметы. Пословицы. Загадки. П./и: «Пустое место», «Дети и волк». | Трудовая деятельность: понаблюдать за трудом старших детей на огороде. | Опытно-экспериментальая работа: Тепло нужно всем. Цель: Подвести детей к выводу о необходимости тепла для роста растений. Ситуативный разговор о необходимости употребления витаминов и их значении для здоровья людей. | Сюжетные игры по выбору детей. | |||
Возвращение с прогулки, КГН Обед | Работа с дежурными по столовой. Разговор о пользе дневного сна. | Беседа «Как трудились дети на огороде» | |||||
Вечер Уплотненный полдник | Корригирующая гимнастика. Хождение по массажным дорожкам. Закаливание. Беседа с детьми: Что такое микробы? Ц: Дать элементарные представления о болезнях и их возбудителях. Артикуляционная, пальчиковая гимнастики. Коррекционная работа воспитателя. | Индивидуальная работа по звукопроизношению с Кириллом, Стёпой, Маргритой. | Настольно-печатные игры по желанию детей. | ||||
Вечерняя прогулка | Предложить детям потрогать воду в луже. Сделать вывод, что вода холодная, поэтому растения только пробуждаются после зимы, но еще не растут, им не хватает тепла. Приметы. Стихотворения. Загадка. Д/и: «Найди ошибку». П/и: «Вороны и гнезда». Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносными игрушками. Катание детей с горки. |
Планирование образовательной деятельности на день
Дата: 11 апреля 2013
Средняя группа для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Деревья»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, ОУ) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Ч | Утро Завтрак | Здоровье, Безопасность, Познание, Коммуникация. Труд Познание, Коммуникация, Физическая культура, Здоровье. Здоровье, Труд, Физическая культура, Социализация. Здоровье, Социализация, Труд. Здоровье, Коммуникация, Познание. Познание, Социализация, Здоровье. | Утренняя гимнастика. КГН: беседа – напоминание о культуре поведения за столом. Д/игра «Когда это бывает?». Закрепление названия времен года, их признаков, отличительных особенностей. Сравнить признаки зимы и весны. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика. | Индивидуальная работа с Ксюшей, Игорем: составление фигур по точкам; определение лишнего предмета. | Д/игра «Учимся здороваться по-разному» | Предложить детям цветные карандаши, восковые мелки. краски для рисования на тему: «Мы с водой дружны – нам болезни не страшны» | Беседа с группой родителей на тему: «Значение закаливающих процедур» Памятка для родителей: «Советы по охране жизни и здоровья детей» |
Непосредственно образовательная деятельность | Логопедическое (по плану учителя-логопеда) Познание (ФЭМП). Тема «Геометрические фигуры. Счёт до 5». Стр. 239. Физическая культура (по плану педагога) | ||||||
Второй завтрак Игры, подготовка к прогулке Прогулка | Наблюдение за кучевыми облаками. Стихотворение. Приметы. Пословицы. Загадки. Д/и: «Придумай другое слово», «Что умеют делать звери?». П./и: «Пустое место», «Дети и волк». | Трудовая деятельность: совместно с воспитателем отводить весеннюю воду под деревья и кусты | Вместе с детьми протереть пыль в уголке природы. Помыть поддоны, протереть листья. Беседа «Чтобы утром рано встать, надо вовремя лечь спать». | Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» | |||
Возвращение с прогулки, КГН Обед | Работа с дежурными по столовой. Разговор о пользе дневного сна. | Закреплять навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь | |||||
Вечер Уплотненный полдник | Корригирующая гимнастика. Хождение по массажным дорожкам. Закаливание. Беседа с детьми: Как устроено тело человека. Скелет. Ц: Познакомить со строением и значением скелета. Артикуляционная, пальчиковая гимнастики. Коррекционная работа воспитателя. | Работа по развитию психических процессов: беседа «Как играть не ссориться» (Ксюша А., Кирилл, Саша, Миша) | Д/игра «Как можно попрощаться» | ||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за ветром и облаками. Приметы. Стихотворения. Загадка. Д/и: «Что лишнее», П/и: «Наседка и цыплята». Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносными игрушками. Катание детей с горки. |
Планирование образовательной деятельности на день
Дата: 12 апреля 2013
Средняя группа для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Деревья»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, ОУ) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
П | Утро Завтрак | Здоровье, Безопасность, Познание, Коммуникация. Труд Познание, Музыка, Здоровье, Худ. творчество. Здоровье, Труд, Физическая культура, Социализация. Здоровье, Социализация, Труд. Здоровье, Коммуникация, Познание. Познание, Социализация, Здоровье. | Утренняя гимнастика. КГН: закреплять навыки дежурства по столовой. Д/и: «Назови ласково», «Кто(что) летает» Артикуляционная, пальчиковая гимнастика. | Разучивание стихов с Ксюшей А., Катей, Стёпой на тему: «В здоровом теле здоровый дух!» | Словесные игры «Что это за птица?», «Кто же я?» | Рассматривание иллюстраций «Первые цветы» | Беседа с родителями о пользе оздоровительного массажа. Памятка родителям: «Упражнения для профилактике ОРЗ» |
Непосредственно образовательная деятельность | Логопедическое (по плану учителя-логопеда) Художественное творчество (рисование). Тема: «Весеннее дерево». Стр.120. Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||||
Второй завтрак Игры, подготовка к прогулке Прогулка | Наблюдение за первым дождём. Учить видеть и устанавливать связь одних явлений природы с другими. Стихотворение. Приметы. Пословицы. Загадки. Д/и: «Наоборот», «Что это значит?» П./и: «Кот Васька» | Трудовая деятельность: убрать крупный мусор на участке (Аня, Ксюша Ч.). | Ситуация общения «Дети гуляют в лесу». Учить правилам поведения на прогулке в лесу: не ломать ветки, не лазить по деревьям, не разорять гнезда. Обогащать знания детей о растительном мире весной. | Игры- забавы «В здоровом теле – здоровый дух!» | |||
Возвращение с прогулки, КГН Обед | Работа с дежурными по столовой. Разговор о полезных и вредных продуктах питания. | ||||||
Вечер Уплотненный полдник | Корригирующая гимнастика. Хождение по массажным дорожкам. Закаливание. Беседа: «Настоящая весна». Рассматривание картин и иллюстраций. Артикуляционная, пальчиковая гимнастики. Коррекционная работа воспитателя. | Закрепление понятий: звук, речевой звук, гласный звук с Игорем, Сашей и Мишей. | Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь» | ||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за деревьями. Почки стали больше, скоро появятся первые листочки. Игра – упражнение «Прокати обруч». Развивать ловкость, глазомер. Приметы. Стихотворения. Загадка. Д/и: «У кого какой цвет?». П/и: «Лохматый пёс»». Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносными игрушками. Катание детей с горки. |
Планирование образовательной деятельности на день
Дата: 15 апреля 2013
Средняя группа для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Труд людей весной»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, ОУ) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ПОНЕДЕЛЬНИК | Утро Завтрак | Здоровье, Безопасность, Познание, Коммуникация. Труд Познание, Худ. литература, Физическая культура Здоровье, Труд, Физическая культура Здоровье, Социализация, Труд. Здоровье, Социализация. Коммуникация, Познание. Познание, Социализация, Здоровье. | Утренняя гимнастика. КГН: продолжать учить детей пользоваться предметами личной гигиены, проявлять к ним бережное отношение. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика. Д/и «Что, где растёт?», «Найди лишнее» | Индивидуальная работа по заданию логопеда с Маргаритой, Стёпой и Ксюшей А. | Работа в уголке природы: Учить ухаживать за комнатными растениями, разбивать последовательность трудового процесса, обговаривать, кто на каком этапе будет трудиться. Работать дружно, помогать друг другу. | Рассматривание альбома с иллюстрациями растений. | Индивидуальные беседы с каждым родителем на тему: «Детские страхи» Информирование родителей об успехах в развитии ребёнка. |
Непосредственно образовательная деятельность | Логопедическое (по плану учителя-логопеда) Художественная литература. Тема: Чтение произведения А.А Блока «На лугу» Физическая культура (по плану педагога) | ||||||
Второй завтрак Игры, подготовка к прогулке Прогулка | Наблюдение за работой дворника: уборка снега, колка льда, сбрасывание снега с крыши.Стихотворение. Приметы. Пословицы. Загадки. Д/и: «Когда ты это делаешь?» П./и: «Охота на зайцев», «Ловишки» | Трудовая деятельность: уборка мусора на участке | Моделирование ситуации: «Завтрак, обед и ужин на космическом корабле» - что полезно для здоровья космонавтов и для нашего здоровья Работа по познавательному развитию: Чтение художественной литературы о труде, орудиях труда, развития цивилизации.. | Сюжетные игры по выбору детей. | |||
Возвращение с прогулки, КГН Обед | Работа с дежурными по столовой. Разговор о пользе полноценного обеда. | Закреплять у детей умение выражать сочувствие друг к другу. | |||||
Вечер Уплотненный полдник | Корригирующая гимнастика. Хождение по массажным дорожкам. Закаливание. Артикуляционная, пальчиковая гимнастики. Коррекционная работа воспитателя. Беседа «Как мы дружим» - вспоминаем правила поведения в группе. | Игры на развитие мелкой моторики рук: игры с прищепками «Придумай фигуру» | Настольно-печатные игры по желанию детей. | ||||
Вечерняя прогулка | Ситуативная беседа: Как изменилась одежда людей с приходом весны? Приметы.. Загадка. Д/и: «Узнай и назови»». П/и: «Мышеловка». Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносными игрушками. |
Планирование образовательной деятельности на день
Дата: 16 апреля 2013
Средняя группа для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Труд людей весной»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, ОУ) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
В Т О | Утро Завтрак | Здоровье, Безопасность, Познание, Коммуникация. Труд Познание, Музыка. Социализация, Коммуникация, Худ. творчество Здоровье, Труд, Физическая культура, Коммуникация. Здоровье, Социализация, Труд. Здоровье, Коммуникация, Социализация Познание. Познание, Социализация, Здоровье. | Утренняя гимнастика. КГН: ситуативный разговор о пользе полноценного завтрака. Игры малой подвижности: «Что изменилось», «Кого не стало». Артикуляционная, пальчиковая гимнастика. | Индивидуальная работа по развитию речи: звуковой анализ ряда гласных «Послушай, запомни, повтори» (слоги, слова) – Кирилл, Маргарита, Данил. | Работа в уголке природы: учимся правильно поливать и опрыскивать цветы из детской лейки. | Игры на развитие мелкой моторики рук: шнуровки, пазлы, мозаики, бусинки. | Работа с родительским комитетом по поводу приобретения дидактических пособий Индивидуальные беседы с каждым родителем: «Как реагировать на непослушание» |
Непосредственно образовательная деятельность | Логопедическое (по плану учителя-логопеда) Художественное творчество (конструирование). Тема: Орудия труда. Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||||
Второй завтрак Игры, подготовка к прогулке Прогулка | Наблюдение за деревьями и кустарниками. Учить узнавать и различать их по характерным признакам. Стихотворение. Приметы. Пословицы. Загадки. Д/и: «Придумай сам» П./и: «Журавль и лягушки», «Мы весёлые ребята» | Трудовая деятельность: совместно с воспитателем отводить весеннюю воду под деревья и кусты | Беседа «Чем опасны пожары в лесу» Беседа «Мы были в гостях у врача» | Игры с крупным конструктором. | |||
Возвращение с прогулки, КГН Обед | Работа с дежурными по столовой. Разговор о культуре поведения в спальной комнате. | Продолжать учить детей аккуратно развешивать одежду на стульчиках. | |||||
Вечер Уплотненный полдник | Корригирующая гимнастика. Хождение по массажным дорожкам. Закаливание. Чтение х/л: Е.Шкловский «Как лечили мишку». Закрепление понимания ценности здоровья». Артикуляционная, пальчиковая гимнастики. Коррекционная работа воспитателя. | Рассматривание предметов и картинок о трудовой деятельности взрослого. | Д/игра «Если кто-то заболел» | ||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за погодой. Развивать наблюдательность. Приметы. Стихотворения. Загадка. Д/и: «Кто больше вспомнит?». П/и: «Жадный кот». Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносными игрушками. Катание детей с горки. |
Планирование образовательной деятельности на день
Дата: 17 апреля 2013
Средняя группа для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Труд людей весной»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, ОУ) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
С | Утро Завтрак | Здоровье, Социализация, Познание, Коммуникация. Труд Познание, Худ.творчество, Коммуникация, Социализация. Здоровье, Труд, Физическая культура, Социализация. Здоровье, Социализация, Труд. Здоровье, Безопасность Коммуникация, Познание. Познание, Социализация | Утренняя гимнастика. КГН: ситуативный разговор о пользе продуктов питания (сыр, масло, каша) Игры на развитие общения: «Отгадай, когда так говорят», «Узнай по голосу» Артикуляционная, пальчиковая гимнастика. | Индивидуальная работа по развитию худ.способностей: экспериментирование с красками в палитрах. | Д/и «Возьмем молоточки». Учить повторять заданный ритмический рисунок, развивать музыкальный слух, чувство ритма | С/р игра «Едем на дачу» | Консультация родителей на тему: «Роль подвижной игры для развития ребёнка» Памятка родителям: «Чему обучается ребёнок в игре?» |
Непосредственно образовательная деятельность | Логопедическое (по плану учителя-логопеда) Познание (ознакомление с окружающим). Тема: «Труд людей весной» Художественное творчество (лепка) Тема: «Орудия труда человека». | ||||||
Второй завтрак Игры, подготовка к прогулке Прогулка | Наблюдение за слоистыми облаками. Формировать элементарные представления о неживой природе. Стихотворение. Приметы. Пословицы. Загадки. Д/и: «Где что лежит?», «Выдели слова». П./и: «Утка и селезень», «Найди себе пару» | Трудовая деятельность: уборка веточек на участке (Катя, Стёпа) | Беседа «Как выращивают растения» Игры-эксперименты с песком и водой. | Сюжетные игры по выбору детей. | |||
Возвращение с прогулки, КГН Обед | Работа с дежурными по столовой. Разговор о культуре поведения за столом, продолжаем учить говорить «спасибо». | Продолжать учить Данила, Кирилла наводить порядок на обувных полочках. | |||||
Вечер Уплотненный полдник | Корригирующая гимнастика. Хождение по массажным дорожкам. Закаливание. Артикуляционная, пальчиковая гимнастики. Коррекционная работа воспитателя. Рассказать о роли человека в преобразовании природы: сажает сады, ухаживает за деревьями и цветами, делает землю красивее. | Индивидуальная работа по звукопроизношению с Маргаритой, Аней, Игорем. | Настольно-печатные игры по желанию детей. | ||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за ручейками на участке. Приметы. Стихотворения. Загадка. Д/и: «Кому что нужно для работы». П/и: «Ручеёк». Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносными игрушками. Игры с мячами и скакалками. |
Планирование образовательной деятельности на день
Дата: 18 апреля 2013
Средняя группа для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Труд людей весной»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, ОУ) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Ч | Утро Завтрак | Здоровье, Безопасность, Познание, Коммуникация. Труд Познание, Коммуникация, Физическая культура. Труд, Физическая культура, Социализация. Здоровье, Социализация, Труд. Здоровье, Коммуникация, Познание. Познание, Социализация, Здоровье. | Утренняя гимнастика. КГН: ситуативный разговор о культуре общения со сверстниками. Д/и «Вежливые слова». Артикуляционная, пальчиковая гимнастика. | Индивидуальная работа по развитию элементарных математических представлений: «Предмет и форма», «Найди то, что спрятано» | Чтение художественной литературы Ю.Глушенко «Грядка» | С/р игра: «Семья» | Консультация для родителей «Во что поиграть с ребёнком». (Подвижные игры и их значения для развития ребёнка) Памятка родителям: «Какие игрушки нужны детям?» |
Непосредственно образовательная деятельность | Логопедическое (по плану учителя-логопеда) Познание (ФЭМП). Тема «Геометрические фигуры. Счёт до 5. Конус.» Стр. 244. Физическая культура (по плану педагога) | ||||||
Второй завтрак Игры, подготовка к прогулке Прогулка | Наблюдение за скворцом в скворечнике, послушать его пение, обратить внимание на внешний вид, поведение. Стихотворение. Приметы. Пословицы. Загадки.Д/и: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» П./и: «Солнце и дождик» | Трудовая деятельность: наблюдение трудовых действий взрослых в цветнике и огороде | Хоз-бытовой труд: протереть легкомоющиеся игрушки. Чтение художественной литературы: Е Благинина «Не мешайте мне трудиться» | Сюжетные игры по выбору детей. | |||
Возвращение с прогулки, КГН Обед | Работа с дежурными по столовой. Ситуативные беседы о полезных и вредных напитках. | Игровое упражнение «Научим Незнайку» (умение самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; следить за своим внешним видом и т.п.) | |||||
Вечер Уплотненный полдник | Корригирующая гимнастика. Хождение по массажным дорожкам. Закаливание. Артикуляционная, пальчиковая гимнастики. Рассматривание фотоальбома о совместной трудовой деятельности; Коррекционная работа воспитателя. | Индивидуальная работа по развитию психических процессов: «Найди ошибку» | Д/игры: «Чей инструмент?» . «Найди такой же» | ||||
Вечерняя прогулка | Закреплять умение спокойно вести себя вблизи птиц. Приметы. Стихотворения. Загадка. П/и: «Скок-поскок», «Через ручейки». Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносными игрушками. Катание детей с горки. |
Планирование образовательной деятельности на день
Дата: 19 апреля 2013
Средняя группа для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Труд людей весной»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, ОУ) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
П | Утро Завтрак | Здоровье, Безопасность, Познание, Коммуникация. Труд Познание, Музыка, Здоровье, Худ. творчество. Здоровье, Труд, Физическая культура, Социализация. Здоровье, Социализация, Труд. Здоровье, Коммуникация, Познание. Познание, Социализация, Здоровье. | Утренняя гимнастика. КГН: закреплять навыки подготовки к художественно-творческой деятельности. Сервировка столов к завтраку. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика. | Индивидуальная работа: счёт до 5 и обратно (Стёпа, Ксюша Ч.) | Словесные игры: «Один – много» «Крылатые слова» | Пальчиковые игры с крупой: «Угощение для птиц»: сортировка гороха, фасоли и гречки | Индивидуальные беседы с каждым родителем: о своевременной приводе ребёнка в ДОУ и об оплате за ДОУ, Предложить родителям составить вместе с ребёнком альбом «Что за чем?» (последовательность режимных моментов). |
Непосредственно образовательная деятельность | Логопедическое (по плану учителя-логопеда) Художественное творчество (рисование). Тема: «» Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||||
Второй завтрак Игры, подготовка к прогулке Прогулка | Наблюдение за явлениями неживой природы, связанными с водой (облака, тучи, дождь, снег, град, лужи, радуга) Стихотворение. Приметы. Пословицы. Загадки. Д/и: «Опасные ситуации на воде», «Будь осторожен с водой» П/и: «Пилоты», «Бегите к флажку» | Элементарные трудовые поручения по уборке участка. Поддерживать стремление малышей к участию в совместной трудовой деятельности | Предложить детям картинки-схемы «Правильно – неправильно» - правила безопасного поведения в лесу, в группе, на участке при ознакомлении с окружающим миром. Игра "Найди, где спрятано". Умение определять пространственные отношения от себя, двигаться в заданном направлении. | Сюжетно-ролевая игра «Автобус» | |||
Возвращение с прогулки, КГН Обед | Работа с дежурными по столовой. Разговор о пользе для человека витаминов в растениях (лук, чеснок, салат, укроп, петрушка); | Обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения | |||||
Вечер Уплотненный полдник | Корригирующая гимнастика. Хождение по массажным дорожкам. Закаливание. Артикуляционная, пальчиковая гимнастики. Опыты и поисковые действия, помогающие понять, что вода необходима не только людям, но и растениям (посадить растение в воду, понаблюдать за корнями – как оно питается, выявить потребность в воде, солнце, тепле). | игра «Чудесный мешочек» - активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. | Игры - этюды «Угадай, кто это» (передать повадки домашних животных) | ||||
Вечерняя прогулка | Рассматривание знакомых объектов через увеличительное стекло. Д/и: "Кто позвал", "Что звучит". П/и: «Вор». Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносными игрушками. Катание детей с горки. |
Планирование образовательной деятельности на день
Дата: 22 апреля 2013
Средняя группа для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Сад - огород»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, ОУ) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
П | Утро Завтрак | Здоровье, Безопасность, Познание, Коммуникация, Труд Познание, Худ. литература, Коммуникация, Здоровье, Физ. культура Здоровье, Труд, Физическая культура, Социализация. Здоровье, Социализация, Коммуникация Труд. Здоровье, Коммуникация, Познание. Познание, Коммуникация, Социализация | Утренняя гимнастика. КГН: ситуативный разговор «Почему важно съедать всю порцию». Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика. | Индивидуальная работа по заданию логопеда с Мишей, Сашей, Аней. | Работа в уголке природы: продолжать учить ухаживать за рассадой (рыхление, полив» | Упражнение «Мы шагаем дружно в ряд» (учить детей правильно маршировать, координировать движения рук и ног) | Памятка родителям: «Развитие навыка безопасного общения с незнакомцами» Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям: знакомить с инструментами для различных видов труда |
Непосредственно образовательная деятельность | Логопедическое (по плану учителя-логопеда) Художественная литература. Тема: Чтение произведения М. Пришвина «Цветут берёзки» Физическая культура (по плану педагога) | ||||||
Второй завтрак Игры, подготовка к прогулке Прогулка | Наблюдения-обсуждения, помогающие детям лучше понимать связи между живой и неживой природы («Дождь – это хорошо или плохо?» Приметы. Пословицы. Загадки. Игры-обсуждения «Кто во что одет?» П./и: «Самолёты», «Ловишки» | Трудовая деятельность: поощрять оказание посильной помощи взрослым и сверстникам. | Разучивание считалок Работа по познавательному развитию: Заучивание наизусть стихотворения Е.Благининой «Одуванчик» | Сюжетные игры по выбору детей. | |||
Возвращение с прогулки, КГН Обед | Работа с дежурными по столовой. Использовать в режимных моментах пословицы и поговорки о воде, снеге, солнце: "Где солнце пригреет, там и вода примелеет", "Солнце встает, так и день настает", "Вода и землю точит, и камень дробит", "Чистая вода – для хвори беда" и др. | Учить аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи) | |||||
Вечер Уплотненный полдник | Корригирующая гимнастика. Хождение по массажным дорожкам. Закаливание. Беседа «Что значит поступать справедливо» (формировать умение разрешать спорные ситуации). | Д/и «Цветк – семицветик». «Найди такой же» | Настольно-печатные игры для развития умений различать, сравнивать («Найди формы», «Подбери цвета»), пазлы. | ||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за трудом взрослых ближайшего окружения. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносными игрушками. Катание детей с горки. Хороводные игры с использованием песенок, потешек. |
Планирование образовательной деятельности на день
Дата: 23 апреля 2013
Средняя группа для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Сад - огород»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, ОУ) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
В Т О | Утро Завтрак | Здоровье, Безопасность, Познание, Коммуникация. Труд Познание, Музыка. Социализация, Коммуникация, Худ. творчество Здоровье, Труд, Физическая культура, Социализация. Здоровье, Социализация, Труд. Здоровье, Коммуникация, Познание. Познание, Социализация, Здоровье. | Утренняя гимнастика. КГН: ситуативный разговор о важности быть опрятными и аккуратными. Обсуждение пословицы «Нету и скуки, коли заняты руки». Артикуляционная, пальчиковая гимнастика. | Индивидуальная работа по развитию речи с Кириллом, Ксюшей, Аришей. | Пальчиковые игры с бусинками на развитие мелкой моторики моторики рук | Беседы на тему «Волшебная вода» (признаки и свойства); | Беседы с родителями на тему «Режим дня в детском саду и дома». Рекомендовать родителям приготовить «Витаминный салат» вместе с ребенком, рассказать о пользе овощей для детского организма. |
Непосредственно образовательная деятельность | Логопедическое (по плану учителя-логопеда) Художественное творчество (аппликация). Тема: «Сад - огород» Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||||
Второй завтрак Игры, подготовка к прогулке Прогулка | Наблюдение за солнечными бликами на лужицах. Стихотворение. Приметы. Пословицы. Загадки. Д/и: «Хорошо – плохо» - отрабатывать правила поведения в природе весной П/и: «Кольцеброс». «Сбей кеглю», «Пройди – не упади». Награждение медальками за хорошее выполнение задания | Упражнения на развитие основных движений и физических качеств (Аня, Ксюша Ч.) | Игровая ситуация «Оденем куклу на прогулку» Беседа «Чем опасно весеннее солнце» - учить правилам поведения на солнце | Предложить детям наборы-конструкторы для строительства различных построек | |||
Возвращение с прогулки, КГН Обед | Работа с дежурными по столовой. Закреплять умение пользоваться всеми видами застёжек. | Закреплять навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь | |||||
Вечер Уплотненный полдник | Корригирующая гимнастика. Хождение по массажным дорожкам. Закаливание. Чтение художественной литературы: В.Осеева «Волшебное слово». Артикуляционная, пальчиковая гимнастики. Коррекционная работа воспитателя. | Игры на развитие зрительного и слухового восприятия: «Кто позвал?», «Далеко-близко» (Игорь, Данил, Саша) | Творческие имитационные игры с передачей эмоционального состояния знакомого персонажа литературного произведения | ||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за изменениями светового дня, вопросы к детям «Что изменилось?». П/и: «Птичка и кошка», «Зайцы и волк». Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносными игрушками. Катание детей с горки. |
Планирование образовательной деятельности на день
Дата: 24 апреля 2013
Средняя группа для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Сад - огород»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, ОУ) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
С | Утро Завтрак | Здоровье, Безопасность, Познание, Коммуникация, Труд, Социализация. Познание, Худ.творчество, Коммуникация, Социализация. Здоровье, Труд, Физическая культура, Социализация. Здоровье, Социализация, Труд. Здоровье, Коммуникация, Познание. Познание, Социализация, Здоровье. | Утренняя гимнастика. КГН: закреплять умение пользоваться индивидуальной расческой. Предложить детям рассмотреть иллюстрации Ю.Васнецова, В.Лебедева, В.Сутеева, Е.Чарушина к русским народным сказкам, фольклору, историям о животных, стихам Артикуляционная, пальчиковая гимнастика. | Работа по музыкальному развитию: музыкально-дидактические игры («Греет солнышко теплее» муз.Т.Вилькорейской) – Саша, Ксюша А. | Конструирование из бумаги «Воздушные игрушки» (вертушки, самолётики, змеи, шары) | Музыкальные произведения для слушания «Звуки природы» (темы: ручеёк, волны, дождик), «Лесной ручей» муз. А. Аренского | Информирование родителей об успехах в развитии ребёнка. Анкетирование «Игра и игрушки в жизни детей» |
Непосредственно образовательная деятельность | Логопедическое (по плану учителя-логопеда) Познание (ознакомление с окружающим). Тема: «Сад - огород» Художественное творчество (лепка) Тема: «Яблоня». | ||||||
Второй завтрак Игры, подготовка к прогулке Прогулка | Наблюдение за за появлением первой травы. Стихотворение. Приметы. Пословицы. Загадки. Д/и: «Собери из частей» П./и: «Попади в круг», «По дорожке на одной ножке». | Привлечение к процессам, обеспечивающих поддержание чистоты и порядка на участке детского сада | Ситуативный разговор «Витамины весной» Экспериментиро-вание с изобразительными материалами («Во что можно превратить отпечаток ладошки?» и т.п.) | С/р игра «К нам гости пришли» | |||
Возвращение с прогулки, КГН Обед | Работа с дежурными по столовой. Ситуативный разговор «Чистота – залог здоровья» | Автоматизировать в речи вежливое обращение друг к другу. | |||||
Вечер Уплотненный полдник | Корригирующая гимнастика. Хождение по массажным дорожкам. Закаливание. Артикуляционная, пальчиковая гимнастики. Пальчиковые игры «Дружная семейка». Коррекционная работа воспитателя. | Работа по звукопроизношению с Маргаритой, Ксюшей Ч. | Предложить детям материалы для дорисовки: «Радуга-дуга», «Капает дождик», «Дует ветер» | ||||
Вечерняя прогулка | Рисование на асфальте цветными мелками. П/и: «Кто ушёл?», «Найди себе пару», «Ловишки». Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносными игрушками. Катание детей с горки. |
Планирование образовательной деятельности на день
Дата: 25 апреля 2013
Средняя группа для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Сад - огород»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, ОУ) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Ч | Утро Завтрак | Здоровье, Безопасность, Познание, Коммуникация. Труд Познание, Коммуникация, Физ. культура Здоровье, Труд, Физическая культура, Социализация. Здоровье, Социализация, Труд. Здоровье, Коммуникация, Познание. Социализация, Здоровье. | Утренняя гимнастика. КГН: продолжать учить детей самостоятельно находить неполадки в своём внешнем виде и устранять их. Беседа «Ребята, давайте жить дружно». Артикуляционная, пальчиковая гимнастика. | Работа по развитию математических представлений: привлечение к ситуациям, в которых дети сосчитывают и сравнивают небольшие группы как по количеству (больше-меньше, сколько же), так и по числу (2 и 3, 3 и 4) | Чтение рассказов В. Осеевой: «Обидчики». Стимулировать ув-лечение совместным со взрослыми и сверстниками чтением и общением по содержанию прочитанного; учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. | Предложить детям разнообразные наборы игрушек (водные животные), природные и бытовые предметы разной формы, цвета, размера | Памятка для родителей: «Правила общения с ребёнком» Индивидуальные Консультации по заучиванию наизусть. |
Непосредственно образовательная деятельность | Логопедическое (по плану учителя-логопеда) Познание (ФЭМП). Тема «Геометрические фигуры. Конус». Стр. 252. Физическая культура (по плану педагога) | ||||||
Второй завтрак Игры, подготовка к прогулке Прогулка | Наблюдение за движением облаков по небу. Составление загадок о весне, поощрять словотворчество во время наблюдений за явлениями природы весной. Общеразвивающие упражнения: «Лётчики», «Будущие космонавты». Д/и: «Узнай, чей листочек», «Куда ведёт дорожка» | Труд на участке «Субботник» (совместный труд детей и взрослого, посадка гороха) | Хозяйственн-бытовой труд: наведение порядка в игровых зонах. Игры с зеркалом «Поймай весеннее солнышко», «Что отражается в зеркале» | Сюжетные игры по выбору детей. | |||
Возвращение с прогулки, КГН Обед | Работа с дежурными по столовой. Разговор о правильном питании. | Продолжать учить детей намыливать руки до локтя. | |||||
Вечер Уплотненный полдник | Корригирующая гимнастика. Хождение по массажным дорожкам. Закаливание. Артикуляционная, пальчиковая гимнастики. Рассматривание модели смены дня и ночи. Коррекционная работа воспитателя. | Работа по развитию психических процессов: соотносить выражение лица на рисунке с эмоциональным состоянием «Моё весеннее настроение» | Дидактическая игра «Что нужно, чтобы приготовить праздничный салат (пирог)», уточнять знания детей о продуктах питания | ||||
Вечерняя прогулка | Запуск воздушных шаров в небо. Стихотворения. Загадка. Д/и: «Назови по описанию». Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносными игрушками. Катание детей с горки. |
Планирование образовательной деятельности на день
Дата: 26 апреля 2013
Средняя группа для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Сад - огород»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, ОУ) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
П | Утро Завтрак | Здоровье, Безопасность, Познание, Коммуникация. Труд Познание, Музыка, Здоровье, Худ. творчество. Здоровье, Труд, Физическая культура, Социализация. Здоровье, Социализация, Труд. Здоровье, Коммуникация, Познание. Познание, Социализация, Здоровье. | Утренняя гимнастика. Рассматривание фотографий детей, семьи, семейные альбомы КГН: продолжать учить детей аккуратно складывать свои вещи в шкафчике. Сервировка столов к завтраку. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика. | Речевые игры и рассуждения «Что для чего?» (для чего нужны сапоги, зонт, плащ…); (способы словообразования). – Кирилл, Ариша. | Дидактическая игра «Чем похожи такие разные предметы» с целью упражнения в сравнении предметов по разным свойствам, выделять сходства в разных предметах | Сюжетно-ролевая игра «У куклы Маши день рожденье» | Работа с родительским комитетом по поводу приобретения игрушек, книг. Памятка родителям: «Растения помощники против простуды» |
Непосредственно образовательная деятельность | Логопедическое (по плану учителя-логопеда) Художественное творчество (рисование). Тема: «Сад» Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||||
Второй завтрак Игры, подготовка к прогулке Прогулка | Наблюдение за одуванчиком. Учить устанавливать причинно-следственные связи. Стихотворение. Приметы. Пословицы. Загадки. Д/и: «Волшебный мешочек», наполняемый мелкими предметами и игрушками П./и: «Пчёлки и ласточка» | Трудовые поручения по поддержанию чистоты и порядка на участке | Предложить детям наглядный материал и игрушки, способствующие развитию толерантности (картинки, куклы, изображающие представителей разных рас и национальностей; картинки, куклы, изображающие больных детей и животных и т.п.) | Игры-имитации, отражающие физические особенности движений, голоса, эмоционального состояния игрового образа (летят большие и маленькие тучи, гремит гром) | |||
Возвращение с прогулки, КГН Обед | Работа с дежурными по столовой. Разговор о пользе дневного сна. | Продолжать учить детей прибегать к помощи друг друга. | |||||
Вечер Уплотненный полдник | Корригирующая гимнастика. Хождение по массажным дорожкам. Закаливание. Артикуляционная, пальчиковая гимнастики. Беседа «Моя семья», уточнять знания детей о профессиях родителей. Коррекционная работа воспитателя. | Образные игры имитации, организация игровых ситуаций с использованием игрушек, персонажей пальчикового и кукольного театра. | Развлечение «Вечер загадок» | ||||
Вечерняя прогулка | Дидактическая игра «Кто больше знает вежливых слов». Приметы. Стихотворения. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносными игрушками. Катание детей с горки. |
Планирование образовательной деятельности на день
Дата: 29 апреля 2013
Средняя группа для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Транспорт»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, ОУ) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
П | Утро Завтрак | Здоровье, Безопасность, Познание, Коммуникация. Труд Познание, Худ. литература, Физ. культура, Здоровье. Здоровье, Труд, Физическая культура, Социализация. Здоровье, Социализация, Труд. Здоровье, Коммуникация, Познание. Познание, Коммуникация, Социализация, Здоровье. | Во время приема детей обратить внимание на вежливое обращение детей друг к другу и к взрослым. Утренняя гимнастика. КГН: Сервировка столов. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика. | Индивидуальная работа по заданию логопеда с Игорем, Мишей, Сашей. | Простые трудовые поручения по уходу за комнатными растениями -поливать растения, очищать от пыли. | Игровое экспериментирование с водой, мыльными пузырями | Памятка родителям: «Зарядка позитивного мышления» Консультация родителей на тему: «Роль сюжетно-ролевой игры для развития личности ребёнка» |
Непосредственно образовательная деятельность | Логопедическое (по плану учителя-логопеда) Художественная литература. Тема: А. Усачёв «Правила дорожного движения детям» Физическая культура (по плану педагога) | ||||||
Второй завтрак Игры, подготовка к прогулке Прогулка | Наблюдение за берёзой. Стихотворение. Приметы. Пословицы. Загадки. Д/и: «Будь внимательным», «Что такое?» П./и: «Через ручеёк», «Жмурки с колокольчиком». | Помощь воспитателю в уходе за посадками на участке (полив, рыхление) | Ситуативный разговор «Внимание дорожный знак». Работа по познавательному развитию: Чтение и обсуждение стихотворения | Сюжетные игры «Скорая помощь» (назначение машины, знакомство с работой бригады скорой помощи) | |||
Возвращение с прогулки, КГН Обед | Работа с дежурными по столовой. Разговор о пользе продуктов питания (хлеб). | Закреплять умение детей аккуратно кушать. | |||||
Вечер Уплотненный полдник | Корригирующая гимнастика. Хождение по массажным дорожкам. Закаливание. Решение проблемных ситуаций (из серии картинок) «Определи безопасное место для прогулки, для катания на велосипеде» учить детей выражать свои мысли, оформлять их в предложения Артикуляционная, пальчиковая гимнастики. Коррекционная работа воспитателя. | Работа по развитию мелкой моторики рук: пазлы, бусины, камешки, семечки. (Миша. Саша, Кирилл) | Настольно-печатные игры по желанию детей. | ||||
Вечерняя прогулка | Рассказать о том, какую пользу берёза приносит людям. Приметы. Стихотворения. Загадка. Д/и: «Найди ошибку». Д/и: «Правильно - неправильно», «Разрешено - запрещено». П/и: «Вороны и гнезда». Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносными игрушками. Катание детей с горки. |
Планирование образовательной деятельности на день
Дата: 30 апреля 2013
Средняя группа для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Транспорт»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, ОУ) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
В Т О | Утро Завтрак | Здоровье, Безопасность, Познание, Коммуникация. Труд Познание, Музыка. Социализация, Коммуникация, Худ. творчество Здоровье, Труд, Физическая культура, Социализация. Здоровье, Социализация, Труд. Здоровье, Коммуникация, Познание. Познание, Социализация, Здоровье. | Во время приема детей обратить внимание на то, как дети здороваются. Учить правильно приветствовать друг друга. Утренняя гимнастика. Д/и «Помоги Незнайке перейти дорогу». Артикуляционная, пальчиковая гимнастика. | Индивидуальная работа по заданию логопеда с Маргаритой и Ксюшей А. | Музыкально – дидактическая игра «Угадай, как звучит транспорт», «Что случилось на дороге». | Решение проблемных ситуаций (из серии картинок) «Определи безопасное место для прогулки, для катания на велосипеде» | Индивидуальные беседы с родителями: «Нетрадиционные техники рисования» Памятка для родителей: «Внимание, улица!» |
Непосредственно образовательная деятельность | Логопедическое (по плану учителя-логопеда) Художественное творчество (конструирование). Тема: Постройка автобуса из строительного материала. Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||||
Второй завтрак Игры, подготовка к прогулке Прогулка | Наблюдение за насекомыми. Учить видеть их главные признаки. Стихотворение. Приметы. Пословицы. Загадки. Ситуативный разговор «Как правильно себя вести на дороге» Д/и: Дидактическая игра «Водители» | Игры и упражнения для развития скоростно-силовых качеств «Радуга» (прыжки через ленты, лежащие на расстоянии 1 м, цвет которых соответствует цвету полос радуги) | Чтение сказок: «У солнышка в гостях», разучивание малых форм фольклора «Где ночует солнце?» Работа по познавательному развитию: Моделирование ситуаций «Если случилась авария». | Сюжетные игры по выбору детей. | |||
Возвращение с прогулки, КГН Обед | Работа с дежурными по столовой. Разговор о поведении детей в спальной комнате. | Учить Степу, Катю правильно пользоваться своим полотенцем. | |||||
Вечер Уплотненный полдник | Корригирующая гимнастика. Хождение по массажным дорожкам. Закаливание. Артикуляционная, пальчиковая гимнастики. Беседа «Как люди заботятся о красоте своего города, готовятся к Празднику весны и труда». Коррекционная работа воспитателя. | Закрепление понятий: звук, речевой звук, гласный звук с Игорем, Сашей и Мишей. | Настольно-печатные игры по желанию детей. | ||||
Вечерняя прогулка | Развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых. Приметы. Стихотворения. Загадка. Д/и: «Светофор», «Найди свой цвет». П/и: Подвижная игра «Цветные автомобили».Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносными игрушками. Катание детей с горки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно-образовательной работы на апрель
Календарный план воспитательно-образовательной работы в младшей группе...
Оздоровительный план работы во второй младшей группе на апрель
Оздоровительный план работы во второй младшей группе на апрель...
Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля
Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...
Перспективный план работы в старшей группе по развитию речи.(март, апрель, май)
Предоставляю последнюю часть перспективного плана по развитию речи на квартал - март, апрель, май....
план работы на апрель
Планирование воспитательно-образовательной работы на апрель...
План работы на апрель 2021 год.
План воспитательно- образовательной работы на апрель 2021 года...
План работы на апрель ( Н. С Голицына)
Понедельное планирование на апрель для старшей группы по конспектам Н. С Голицыной....