Сохранение и развитие игровой музыкальной культуры в дошкольном образовательном учреждении
методическая разработка

Методика включает в себя мероприятия , проводимые в дошкольных образовательных учреждениях для преподавателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_1.docx22.52 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

  Сохранение и развитие игровой  музыкальной культуры в

дошкольном образовательном учреждении

                                       

                                             

Методика включает в себя мероприятия , проводимые в дошкольных образовательных учреждениях для преподавателей, рассчитанные на 10 месяцев (с сентября по июнь). Методика содержит беседы, семинары, лекции, круглые столы, игры. Игры, предлагаемые педагогам, могут быть использованы в практической деятельности с детьми.

№ п/п

Тема, цель

и задачи занятий

Мероприятия и формы их реализации

Краткое описание деятельности участников подпрограммы

Сроки

1

Игротерапия общения

Цель:

Знакомство педагогов с играми, которые позво-ляют раскрепоститься, сконцентрироваться

Задачи:

-Создание благоприятных условий для работы

-создание коллектива единомышленников

-включение в игровое пространство

-организация музыкального сопровождения

-организация методического сопровождения

-развитие интереса к совместной творческой деятельности

Беседа: Знакомимся с собой

Медитации для педагогов

«Концентрация на медитативном дыхании»«Целительные воспоминания»

Игры

Ласковые ладошки. Перематывание клубочков. Хлопай-топай. Секретики. Месим тесто. В кругу симпатий. Коллективная сказка. Подари подарок. Приветствие. Передай улыбку по кругу

В рамках данной беседы для педагогов представлена информационная часть о внутреннем познании себя.

Педагогам предложены упражнения на дыхательную технику, релаксацию.

Педагогам предложены упражнения на зрительную технику.

Представленные игры направлены на снятие психоэмоционального напряжения, развитие доброго и внимательного отношения друг к другу в процессе общения

1,5ч IX

2

Место игры в обучении

Цель:

Способствовать концент-рации внимания педагогов на про​блеме –использования игровых приемов в процессе обучения де​тей-дошколь-ников.

. Задачи:

-использование игровых приемов в ходе занятия

-использование методики педагогического сопровождения игр

-знакомство с картотекой музыкальных игр для разных возрастных групп

-способствовать повышению эффективности педагогическо​го процесса

Семинар

Занятия или игра?

Игры

Белоснежка и семь гномов .Внимание. Причаль пароход. Хитрые картинки . Це​почка. Дерево. Выращивание дерева. Водители. Угадай, что приду​мали взрослые. Перевертыши. Говорящие рисунки. Термометр. Молочная ферма. Кто следует за тобой? Домики . Разрезные картинки. Внимание! — Угадай-ка . Сколько вместе? Сколько осталось? Чего не хватает? Чудо-мешочек . Мебельная мастерская. Принеси карандаш. Найди ведерко . Кому что нужно.

Семинар включает:

1.Краткое теоретическое введение, постановку обсуждаемой темы.

2.Дискуссию о взаимосвязи игры и обучения детей.

3. Практическую часть, включающую игры, представленные в методических рекомендациях.

4.Подведение итогов

1,5 чX

3

Педагогическая креативность

Цель:

Активизация творческого потенциала для исполь-зования игровых методик

Задачи:

-овладение воспита-телями игровыми методиками

-знакомсво Подвижные. Дидактические. Хороводные. -

-овладение навыками элементарного  музицирования

-поиск резервов для более эффективной работы

-развитие коммуни-кативных способностей

Тренинг

Куда уходит детство?

Игры и упражнения

Ладони-колени. Джунгли. Поросячьи бега. Печатная машинка. Дождик. Учимся, играя. Апельсин. Композиция. Решим проблему. Век живи, век учись. Стой спокойно. Подарок.

Тренинг имеет 2 части. Первая часть включает представление ведущего и его вступительное слово о плане проведения тренинга, правила работы в группе, упражнения направленные на раскрепощение и сосредоточение участников занятия и опрос участников. 2 часть включает игры и упражнения на развитие педагогической креативности.

2 ч XI

4

Обучение современным игровым методикам

Методика интерактивной игры

Цель:

создание условий для обретения значимого для детей опыта со​циального поведения.

Задачи:

-умение взаимодействовать детей друг с другом и педагогом

-создание совместно организованной познава​тельной деятельности социальной направ​ленности

Методика проведения недели игры

Цель:Привлечение внимания всех педагогов, специа-листов, родителей к на-значению детской игры

Задачи:

-повышение профессионального уровня педагогов по всем вопросам организации игровой деятельности

-развитие у детей интереса к различным видам игр и поддержка их свободной творческой самореализации в игре

-оптимальное использование имеющегося в ДОУ игрового оборудования, пособий и иных средств и материалов

-привлечение родителей к активному обсуждению вопросов создания условий для развития игры ребенка

Методика использования игровых ситуаций

Цель:

Использование игровых ситуаций в развитии детей

Задачи:

-расширение содержания игровых действий

-запоминание последовательности игровых действий и формирование умения применять их на практике

-формирование взаимосвязи речи и мышления в игре

Интерактивные игры

Репка. Лесное животное

Игры

Младший и средний возраст

Кто с тобой поздоровался? Карусель. Поймай мяч. Угадай где звенит. Собери картинку. Кто больше увидит? Волк и зайцы. Машинки. Самолет. Водитель. Семья. Теремок. Пазлы. Мышеловка. Перепрыгни веревочку.

Старший возраст

Мир животных. Мы в лесу. Найди игрушки. Ателье. Назови разные слова. Щиплем перья. Кукольный дом.

Лекция

Игровые ситуации в педагогической практике

Обзор методических и практических разработок по данной теме.

Круглый стол

Занятие, направленное на конструирование проектов воспитателей по внедрению опыта использования педагогических ситуаций в работе с детьми и родителями.

Интерактивная игра это включенное обыгрывание изучаемого материала, это инструмент позволяющий значительно разнообразить форму познания окружающей действительности. Цель игры - формировать у детей навыки работы в команде и общения в группе, учить осознавать эффективность исполь​зования совместного творчества.

Предложенные игры являются примерным набором для включения в один день. Это подвижные игры, дидактические, сюжетно-ролевые, творческие, театрализованные, физкультурные

Лекция включает инфор-мацию по использованию метода анализа педагогических ситуаций в педагогической работе с детьми, приведение примеров методических разработок по данной проблеме.

Знакомство воспитателей с методическими разработками, пропагандирующими опыт использования педагогических ситуаций в практике работы с детьми.

Объединение воспитателей в творческие микрогруппы и с помощью метода мозгового штурма выработать предложения по использованию игровых педагогических ситуаций в работе с детьми.

Занятие проводится в виде беседы с представителями творческих микрогрупп и составление плана реализации проекта

1,5ч XII

2ч I

2 ч II

5

Русские народные игры в ДОУ

Цель:

Раскрытие возможнос-тей для включения народных игр в воспи-тательный процесс

Задачи:

- знакомство с разновидностями народной игры

-развитие ловкости, координации, навыков общения

-определение связей народной и современной игры

Рассказ-диалог

Игры

Пятнашки с именем.

Растеряхи. Селезень и утка. Смольники.

Стояние на одной ноге.

Кукушка. Дед Мазай. С кем поет петушок. Краски. Камушки. Ходит

Дрема. Кузнецы. Утица. Перевертыши. Небылицы.

Считалки. Дед Трифон.

На золотом крыльце. Ехала торба. Плыл по морю. Барашеньки. Дед Сысой. Ручейки.

Рассказ включает знакомство с многообразием народного игрового материала. Диалог с участниками о знакомых им народных играх и считалках, как неотъемлемой части народного игрового фольклора.

Проигрывание предложенных игр.

2ч III

6

Цель:

Взаимодействие с родителями по повышению культуры игры дошкольников в семье

Задачи:

-актуализировать существующие проблемы во взаимодействии

с родителями

-содействовать повышению игровой культуры как детей, так и родителей

-упражнять педагогов в построении эффективного общения

с родителями

Семинар

Повышение культуры игры дошкольников в семье

Методики и игры, предлагаемые родителям, содержатся в подпрограмме для родителей.

В рамках семинарам преподавателям предлагаются различные методики по работе с родителями, направленные на формирование игровой культуру детей через обогащение игровой культуры родителей.

1,5чIV

7

Классификация игр

Цель:

Познакомить воспитателей с классифи-кацией игр

Задачи:

-рассмотреть классификации разных авторов

-предложить классификацию игр для использования в проблемных ситуациях

Круглый стол

Классификация игр в методической литературе

Проведение игр и советы по использованию игр, приведенных в методических рекомендациях.

В рамках проведения круглого стола педагогов проинформируют об авторах разных классификаций. Предложено будет провести обсуждение в рамках встречи.

Участие педагогов в играх, направленных на объединение и сплочение, организацию учебного процесса, релаксацию, саморегуляцию, коррекцию агрессии и страха, развитие творческой фантазии;

1,5 ч V

8

Экспедиция в деревню

Цель: Приобщение к истокам народной игровой культуры

Задачи:

-Знакомство молодых преподавателей с традициями игровой культуры

-Встреча с коренными жителями, которые могут рассказать о традиционных играх

-Организация бытовой стороны поездки

-Проведение игровой программы

Лекция

История игровой культуры

Игровая программа

В гостях у Кузи ,вклю-чающая конкурсы, соревнования, игры.

Как успеть за Кузей .

Как собрать Кузины вещи.

Как быстро перенести горшок с кашей.

Как победить кикимор.

Кто кого перепоет.

Как убежать в мешках от Бабы –Яги.

Кто же победит.

В рамках лекции педагогам предлагается информация о методологической основе игровой культуры, а также о народных традициях игры.

В игровой программе проводится :

1.вступление

2.основная часть

3.награждение, как итог игры и завершение цикла занятий.

10ч VI


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель рационального использования традиционных и инновационных средств физической культуры в дошкольном образовательном учреждении

Модель рационального использования традиционных и инновационных средств физической культуры  в дошкольном образовательном учреждении...

Влияние занятий физической культурой на развитие речи детей в дошкольном образовательном учреждении для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Речь - один из важнейших психических процессов, отклонения в развитии которого затрцдняют общение ребёнка, может появиться замкнутость, неуверенность в себе, и как следствие, эти нарушения нередко пре...

"Технологии сохранения и стимулирования здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении"

Мы все и педагоги, и родители хотим видеть наших детей здоровыми и гармонично развитыми.«Что же это такое – здоровье?» По определению специалистов Всемирной организации здравоохранен...

Психологическая культура педагогов дошкольных образовательных учреждений.

Статья посвящена описанию понятия «психологическая культура личности» и его роли в обеспечении профессиональной успешности современных педагогов дошкольных образовательных учреждений. В ст...

План проведения тематического контроля «Организация работы по приобщению детей дошкольного возраста к русской народной культуре в дошкольном образовательном учреждении»

Цель тематического контроля: Анализ организации работы по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры  в дошкольном образовательном учреждении...

Формирование универсальных компетентностей образовательной деятельности по физической культуре в дошкольном образовательном учреждении

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬПЕДАГОГА  образование, включающее в себя не только комплекс знаний и умений, но и ценностные ориентации, свойства и качества личности...