Сохранение и развитие игровой музыкальной культуры в дошкольном образовательном учреждении
методическая разработка
Методика включает в себя мероприятия , проводимые в дошкольных образовательных учреждениях для преподавателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_1.docx | 22.52 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Сохранение и развитие игровой музыкальной культуры в
дошкольном образовательном учреждении
Методика включает в себя мероприятия , проводимые в дошкольных образовательных учреждениях для преподавателей, рассчитанные на 10 месяцев (с сентября по июнь). Методика содержит беседы, семинары, лекции, круглые столы, игры. Игры, предлагаемые педагогам, могут быть использованы в практической деятельности с детьми.
№ п/п | Тема, цель и задачи занятий | Мероприятия и формы их реализации | Краткое описание деятельности участников подпрограммы | Сроки |
1 | Игротерапия общения Цель: Знакомство педагогов с играми, которые позво-ляют раскрепоститься, сконцентрироваться Задачи: -Создание благоприятных условий для работы -создание коллектива единомышленников -включение в игровое пространство -организация музыкального сопровождения -организация методического сопровождения -развитие интереса к совместной творческой деятельности | Беседа: Знакомимся с собой Медитации для педагогов «Концентрация на медитативном дыхании»«Целительные воспоминания» Игры Ласковые ладошки. Перематывание клубочков. Хлопай-топай. Секретики. Месим тесто. В кругу симпатий. Коллективная сказка. Подари подарок. Приветствие. Передай улыбку по кругу | В рамках данной беседы для педагогов представлена информационная часть о внутреннем познании себя. Педагогам предложены упражнения на дыхательную технику, релаксацию. Педагогам предложены упражнения на зрительную технику. Представленные игры направлены на снятие психоэмоционального напряжения, развитие доброго и внимательного отношения друг к другу в процессе общения | 1,5ч IX |
2 | Место игры в обучении Цель: Способствовать концент-рации внимания педагогов на проблеме –использования игровых приемов в процессе обучения детей-дошколь-ников. . Задачи: -использование игровых приемов в ходе занятия -использование методики педагогического сопровождения игр -знакомство с картотекой музыкальных игр для разных возрастных групп -способствовать повышению эффективности педагогического процесса | Семинар Занятия или игра? Игры Белоснежка и семь гномов .Внимание. Причаль пароход. Хитрые картинки . Цепочка. Дерево. Выращивание дерева. Водители. Угадай, что придумали взрослые. Перевертыши. Говорящие рисунки. Термометр. Молочная ферма. Кто следует за тобой? Домики . Разрезные картинки. Внимание! — Угадай-ка . Сколько вместе? Сколько осталось? Чего не хватает? Чудо-мешочек . Мебельная мастерская. Принеси карандаш. Найди ведерко . Кому что нужно. | Семинар включает: 1.Краткое теоретическое введение, постановку обсуждаемой темы. 2.Дискуссию о взаимосвязи игры и обучения детей. 3. Практическую часть, включающую игры, представленные в методических рекомендациях. 4.Подведение итогов | 1,5 чX |
3 | Педагогическая креативность Цель: Активизация творческого потенциала для исполь-зования игровых методик Задачи: -овладение воспита-телями игровыми методиками -знакомсво Подвижные. Дидактические. Хороводные. - -овладение навыками элементарного музицирования -поиск резервов для более эффективной работы -развитие коммуни-кативных способностей | Тренинг Куда уходит детство? Игры и упражнения Ладони-колени. Джунгли. Поросячьи бега. Печатная машинка. Дождик. Учимся, играя. Апельсин. Композиция. Решим проблему. Век живи, век учись. Стой спокойно. Подарок. | Тренинг имеет 2 части. Первая часть включает представление ведущего и его вступительное слово о плане проведения тренинга, правила работы в группе, упражнения направленные на раскрепощение и сосредоточение участников занятия и опрос участников. 2 часть включает игры и упражнения на развитие педагогической креативности. | 2 ч XI |
4 | Обучение современным игровым методикам Методика интерактивной игры Цель: создание условий для обретения значимого для детей опыта социального поведения. Задачи: -умение взаимодействовать детей друг с другом и педагогом -создание совместно организованной познавательной деятельности социальной направленности Методика проведения недели игры Цель:Привлечение внимания всех педагогов, специа-листов, родителей к на-значению детской игры Задачи: -повышение профессионального уровня педагогов по всем вопросам организации игровой деятельности -развитие у детей интереса к различным видам игр и поддержка их свободной творческой самореализации в игре -оптимальное использование имеющегося в ДОУ игрового оборудования, пособий и иных средств и материалов -привлечение родителей к активному обсуждению вопросов создания условий для развития игры ребенка Методика использования игровых ситуаций Цель: Использование игровых ситуаций в развитии детей Задачи: -расширение содержания игровых действий -запоминание последовательности игровых действий и формирование умения применять их на практике -формирование взаимосвязи речи и мышления в игре | Интерактивные игры Репка. Лесное животное Игры Младший и средний возраст Кто с тобой поздоровался? Карусель. Поймай мяч. Угадай где звенит. Собери картинку. Кто больше увидит? Волк и зайцы. Машинки. Самолет. Водитель. Семья. Теремок. Пазлы. Мышеловка. Перепрыгни веревочку. Старший возраст Мир животных. Мы в лесу. Найди игрушки. Ателье. Назови разные слова. Щиплем перья. Кукольный дом. Лекция Игровые ситуации в педагогической практике Обзор методических и практических разработок по данной теме. Круглый стол Занятие, направленное на конструирование проектов воспитателей по внедрению опыта использования педагогических ситуаций в работе с детьми и родителями. | Интерактивная игра это включенное обыгрывание изучаемого материала, это инструмент позволяющий значительно разнообразить форму познания окружающей действительности. Цель игры - формировать у детей навыки работы в команде и общения в группе, учить осознавать эффективность использования совместного творчества. Предложенные игры являются примерным набором для включения в один день. Это подвижные игры, дидактические, сюжетно-ролевые, творческие, театрализованные, физкультурные Лекция включает инфор-мацию по использованию метода анализа педагогических ситуаций в педагогической работе с детьми, приведение примеров методических разработок по данной проблеме. Знакомство воспитателей с методическими разработками, пропагандирующими опыт использования педагогических ситуаций в практике работы с детьми. Объединение воспитателей в творческие микрогруппы и с помощью метода мозгового штурма выработать предложения по использованию игровых педагогических ситуаций в работе с детьми. Занятие проводится в виде беседы с представителями творческих микрогрупп и составление плана реализации проекта | 1,5ч XII 2ч I 2 ч II |
5 | Русские народные игры в ДОУ Цель: Раскрытие возможнос-тей для включения народных игр в воспи-тательный процесс Задачи: - знакомство с разновидностями народной игры -развитие ловкости, координации, навыков общения -определение связей народной и современной игры | Рассказ-диалог Игры Пятнашки с именем. Растеряхи. Селезень и утка. Смольники. Стояние на одной ноге. Кукушка. Дед Мазай. С кем поет петушок. Краски. Камушки. Ходит Дрема. Кузнецы. Утица. Перевертыши. Небылицы. Считалки. Дед Трифон. На золотом крыльце. Ехала торба. Плыл по морю. Барашеньки. Дед Сысой. Ручейки. | Рассказ включает знакомство с многообразием народного игрового материала. Диалог с участниками о знакомых им народных играх и считалках, как неотъемлемой части народного игрового фольклора. Проигрывание предложенных игр. | 2ч III |
6 | Цель: Взаимодействие с родителями по повышению культуры игры дошкольников в семье Задачи: -актуализировать существующие проблемы во взаимодействии с родителями -содействовать повышению игровой культуры как детей, так и родителей -упражнять педагогов в построении эффективного общения с родителями | Семинар Повышение культуры игры дошкольников в семье Методики и игры, предлагаемые родителям, содержатся в подпрограмме для родителей. | В рамках семинарам преподавателям предлагаются различные методики по работе с родителями, направленные на формирование игровой культуру детей через обогащение игровой культуры родителей. | 1,5чIV |
7 | Классификация игр Цель: Познакомить воспитателей с классифи-кацией игр Задачи: -рассмотреть классификации разных авторов -предложить классификацию игр для использования в проблемных ситуациях | Круглый стол Классификация игр в методической литературе Проведение игр и советы по использованию игр, приведенных в методических рекомендациях. | В рамках проведения круглого стола педагогов проинформируют об авторах разных классификаций. Предложено будет провести обсуждение в рамках встречи. Участие педагогов в играх, направленных на объединение и сплочение, организацию учебного процесса, релаксацию, саморегуляцию, коррекцию агрессии и страха, развитие творческой фантазии; | 1,5 ч V |
8 | Экспедиция в деревню Цель: Приобщение к истокам народной игровой культуры Задачи: -Знакомство молодых преподавателей с традициями игровой культуры -Встреча с коренными жителями, которые могут рассказать о традиционных играх -Организация бытовой стороны поездки -Проведение игровой программы | Лекция История игровой культуры Игровая программа В гостях у Кузи ,вклю-чающая конкурсы, соревнования, игры. Как успеть за Кузей . Как собрать Кузины вещи. Как быстро перенести горшок с кашей. Как победить кикимор. Кто кого перепоет. Как убежать в мешках от Бабы –Яги. Кто же победит. | В рамках лекции педагогам предлагается информация о методологической основе игровой культуры, а также о народных традициях игры. В игровой программе проводится : 1.вступление 2.основная часть 3.награждение, как итог игры и завершение цикла занятий. | 10ч VI |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель рационального использования традиционных и инновационных средств физической культуры в дошкольном образовательном учреждении
Модель рационального использования традиционных и инновационных средств физической культуры в дошкольном образовательном учреждении...
Консультация для воспитателей «Игровой метод проведения занятий по физической культуре в дошкольном образовательном учреждении»
Консультация для воспитателей...
Влияние занятий физической культурой на развитие речи детей в дошкольном образовательном учреждении для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Речь - один из важнейших психических процессов, отклонения в развитии которого затрцдняют общение ребёнка, может появиться замкнутость, неуверенность в себе, и как следствие, эти нарушения нередко пре...
"Технологии сохранения и стимулирования здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении"
Мы все и педагоги, и родители хотим видеть наших детей здоровыми и гармонично развитыми.«Что же это такое – здоровье?» По определению специалистов Всемирной организации здравоохранен...
Психологическая культура педагогов дошкольных образовательных учреждений.
Статья посвящена описанию понятия «психологическая культура личности» и его роли в обеспечении профессиональной успешности современных педагогов дошкольных образовательных учреждений. В ст...
План проведения тематического контроля «Организация работы по приобщению детей дошкольного возраста к русской народной культуре в дошкольном образовательном учреждении»
Цель тематического контроля: Анализ организации работы по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры в дошкольном образовательном учреждении...
Формирование универсальных компетентностей образовательной деятельности по физической культуре в дошкольном образовательном учреждении
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬПЕДАГОГА образование, включающее в себя не только комплекс знаний и умений, но и ценностные ориентации, свойства и качества личности...