Модель рационального использования традиционных и инновационных средств физической культуры в дошкольном образовательном учреждении
методическая разработка по физкультуре на тему
Модель рационального использования традиционных и инновационных средств физической культуры в дошкольном образовательном учреждении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель рационального использования традиционных и инновационных средств физической культуры в дошкольном образовательном учреждении №2 города Ставрополя (составила: воспитатель Левкина Л.Ю.)
Виды здоровьесберегающих педагогичес-ких технологий | Время проведения в режиме дня | Особенности методики проведения | Ответственный | Основные виды деятель-ности детей | Интеграция образовательных областей | Формы работы | ||
Подвижные и спортивные игры | Как часть физкультурно-оздоровительной работы, на прогулке, в групповой комнате - малой со средней степенью подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп | Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В ДОУ используем лишь элементы спортивных игр | Воспитатели, инструктор по физической культуре. | Двига-тельная | Физическая культура Здоровье Социализация Безопасность Коммуникация | Подвижная игра Спортивные игры | ||
Час двигательной активности | В различных формах физкультурно-оздоровительной и образовательной деятельности 4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей | Используется во время прогулки во всех возрастных группах в игровой форме | Воспитатели, Инструктор по физической культуре | Двига-тельная | Здоровье Физическая культура Социализация Коммуникация Безопасность | Игровая беседа с элементами движений Игровое упражнение Подвижная игра Сюжетная игра | ||
Динамические паузы | Во время образовательной деятельности, 2-5 мин., по мере утомляемости детей | Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия | Воспитатели | Двига-тельная | Физическая культура Здоровье Коммуникация Социализация Безопасность | Игровые упражнения Подвижная игра Игровая беседа с элементами движений | ||
Релаксация | В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп | Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы | Воспитатели, Инструктор по физической культуре | Двига-тельная | Физическая культура Здоровье Музыка Социализация Коммуникация Чтение художественной литературы | Игровая беседа с элементами движений, Игровое упражнение | ||
Гимнастика пальчиковая | С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно | Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время) | Воспитатели, логопед | Двига-тельная | Социализация Коммуникация Здоровье Художественная литература | Игрвое упражнение, Речевая ситуация | ||
Гимнастика для глаз | Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста | Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога | Все педагоги | Двига-тельная | Здоровье Социализация Безопасность Физическая культура | Игровая беседа с элементами движений Игровое упражнение | ||
Гимнастика дыхательная | В различных формах физкультурно-оздоровительной работы | Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры | Все педагоги | Двига-тельная | Физическая культура Здоровье Социализация Коммуникация | Игровая беседа с элементами дыхательной гимнастики Ситуативный разговор с детьми Игровое упражнение | ||
Гимнастика бодрящая | Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. | Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ | Воспитатели | Двига-тельная | Здоровье Физическая культура Безопасность Коммуникация Социализация | Игровая беседа с элементами движений Игровое упражнение | ||
Стретчинг | Не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста в физкультурном или музыкальном залах либо в групповой комнате, в хорошо проветренном помещении | Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием. Опасаться непропорциональной нагрузки на мышцы | Инструктор по физической культуре | Двига-тельная | Физическая культура Здоровье Социализация Коммуникация безопасность | Игровое упражнение Игровая беседа с элементами движений | ||
Гимнастика корригирующая | В различных формах физкультурно-оздоровительной работы | Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей | Воспитатели, Инструктор по физической культуре | Двига-тельная | Здоровье Физическая культура Безопасность Коммуникация Социализация | Игровая беседа с элементами движений Игровое упражнение Игры (подвижные, сюжетные) | ||
Гимнастика ортопедическая | В различных формах физкультурно-оздоровительной работы | Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы. | Воспитатели, Инструктор по физической культуре | Двига-тельная | Здоровье Физическая культура Безопасность Коммуникация Социализация | Игровая беседа с элементами движений Игровое упражнение Игры (подвижные, сюжетные) | ||
2. Технологии обучения здоровому образу жизни | ||||||||
Образовательная деятельность по физической культуре | 2-3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах. Младший возраст- 15-20 мин., средний возраст - 20-25 мин., старший возраст - 25-30 мин. | Проводится в соответствии программой, по которой работает ДОУ. | Воспитатели, Инструктор по физической культуре | Двига-тельная | Физическая культура Здоровье Коммуникация Социализация безопасность | Игровое упражнение Игровая беседа с элементами движений Подвижная игра | ||
Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия) | В свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом
| Образовательная деятельность может быть организована незаметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности | Воспитатели, психолог | Двига-тельная, игровая | Здоровье Социализация Коммуникация Чтение художественной литературы | Беседа Ситуативный разговор речевая ситуация Игры (сюжетные) Решение проблемных ситуаций Этюды | ||
Коммуника-тивные игры | 1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста | Форма проведения образовательной деятельности зависит от поставленной задачи и контингента детей | Воспитатели, психолог | Двига-тельная, игровая. Музы-кально-художественная | Здоровье Социализация Коммуникация Чтение художественной литературы Музыка Художественное творчество | Беседа Ситуативный разговор речевая ситуация Игры (сюжетные) Рисование, лепка, аппликация | ||
Образователь-ная деятельность из серии «Здоровье» | 1 раз в неделю по 30 мин. со ст. возраста | Могут быть использованы для познавательного развития и воспитания здорового образа жизни. | Воспитатели, Инструктор по физической культуре | Двига-тельная, игровая | Здоровье Социализация Коммуникация Чтение художественной литературы Безопасность Познание | Беседа Ситуативный разговор речевая ситуация Игры (сюжетные) | ||
Самомассаж
| В зависимости от поставленных педагогом целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы | Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму | Воспитатели, ст. медсестра, Инструктор по физической культуре | Двига-тельная | Физическая культура Здоровье Коммуникация Социализация безопасность | Игровая беседа с элементами движений Игровое упражнение Наблюдение | ||
3. Коррекционные технологии | ||||||||
Арттерапия | Сеансами по 10-12 занятий по 30-35 мин. со средней группы | Образовательная деятельность проводится по подгруппам 10-13 человек, программа имеет диагностический инструментарий и предполагает протоколы | Воспитатели, психолог | Художественная, музыкальная | Здоровье Коммуникация Социализация Художественное творчество музыка | Игровая беседа с элементами движений Игровое упражнение | ||
Технологии музыкального воздействия | В различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельная образовательная деятельность 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей | Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр. | Воспитатели музыкальный руководитель Психолог Инструктор по физической культуре | Двигательная, Музыкально-художественная | Здоровье Физическая культура Коммуникация Социализация Музыка Художественное творчество | Игровая беседа с элементами движений Игровое упражнение Подвижная игра | ||
Сказкотерапия | Образовательная деятельность проводится 2-4 в месяц по 30 мин. со старшего возраста | Используют для психологической, терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей | Воспитатели, психолог | Игровая | Здоровье, коммуни-кация, социали-зация, музыка | Ситуативный разговор с детьми Решение проблемной ситуации Моделирование Экспериментирование Речевая ситуация | ||
Технологии коррекции поведения | 10-12 сеансов по 25-30 мин. со старшего возраста | Проводятся по специальным методикам в малых группах по 6-8 человек. Группы составляются не по одному признаку - дети с разными проблемами занимаются в одной группе. Сеансы проводятся в игровой форме, имеют диагностический инструментарий и протоколы | Воспитатели, психолог | Двига-тельная, игровая. | Здоровье, Коммуникация, Социализация, Безопасность | Игровая беседа с элементами движений Ситуативный разговор с детьми Игровое упражнение Моделирование Речевая ситуация | ||
Психогимнастика | 1-2 раза в неделю со старшего возраста по 25-30 мин. | Образовательная деятельность проводится по специальным методикам | Воспитатели, психолог | Профилактическая Коррекционная | Здоровье Коммуникация Социализация | Игровая беседа с элементами движ. Ситуативн. разговор с детьми, Игровое упраж. Моделир. Речев. ситуация |
Таким образом, использование здоровьесберегающих технологий помогло сформировать у детей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, снизили заболеваемость, сформировали у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СУЩНОСТЬ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.
В настоящее время педагогические коллективы дошкольных образовательных учреждений интенсивно внедряют разнообразные инновационные технологии работы. Сущность современных педагогических технологий выра...
Муниципальная модель духовно-нравственного воспитания на основе опыта муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида «Колосок» Тамбовского района Тамбовской области
Модель дошкольного образования, реализуемая в условиях сельской местности...
Инклюзивное образование как инновационное направление в деятельности дошкольных образовательных учреждений
Моя статья....
Использование средств ИКТ в дошкольном образовательном учреждении.
В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к это...
"Примерная документация инструктора по физической культуре дошкольной образовательной организации Ярославской области" Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ярославской области «Институт развития образован
Информационно-методические материалы включают в себя примерную документацию инструктора по физической культуре, структурированную по ч...
методическая разработка "Традиционная и инновационная технология хеппенинг в дошкольном образовательном учреждении"
Ребёнок переступает порог детского сада. В его жизни наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации. В этот период на помощь приходит современная личностн...
Сообщение на тему: "Физическая готовность детей к обучению в школе в контексте ФГОС ДО" на районном методическом объединении для инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных учреждений Пушкинского городского округа
Сообщение на тему: "Физическая готовность детей к обучению в школе в контексте ФГОС ДО" на районном методическом объединении для инструкторов по физической культуре дошкольных образова...