ПРОЕКТ «Развитие эколого-оздоровительной культуры в дошкольном образовательном учреждении»
проект
Проект представляет собой систему работы эколого-оздоровительной направленности, которая характеризуется разнообразием экологически направленной деятельности, формированию культуры здоровья и здоровьесберегающей компетентности, вовлеченностью всех участников в данный процесс, нетрадиционностью форм взаимодействия детей и взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya_v_dou.docx | 15.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №30» г. Уссурийска
Уссурийского городского округа
ПРОЕКТ «Развитие эколого-оздоровительной культуры в дошкольном образовательном учреждении»
1. Обоснование актуальности и инновационности проекта
Актуальность проекта: Эколого-оздоровительное направление является стержнем воспитательно-образовательного процесса нашего детского сада. Большое внимание со стороны коллектива педагогов и медицинских работников дошкольных учреждений уделяется организации двигательной активности детей, укреплению физического и психического здоровья, а также воспитанию у них правильного отношения к своему образу жизни, формированию навыков безопасного поведения. Особую значимость приобретает внедрение наиболее эффективных форм оздоровления детей в системе дошкольного образования. Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического, психического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья. Поэтому одним из условий развития здорового ребенка может стать создание системы эколого-оздоровительной работы на базе дошкольного образовательного учреждения, через формирование осознанного отношения ребенка к окружающему его экологическому пространству, готовность самостоятельно и эффективно решать задачи связанные с построением процесса взаимодействия с окружающей средой.
На основе созданной эколого-оздоровительной системы работы мы не только воспитываем у дошкольников деятельную любовь к природе, но и формируем осознанное отношение детей к своему здоровью.
Проект представляет собой систему работы эколого-оздоровительной направленности, которая характеризуется разнообразием экологически направленной деятельности, формированию культуры здоровья и здоровьесберегающей компетентности, вовлеченностью всех участников в данный процесс, нетрадиционностью форм взаимодействия детей и взрослых.
Инновационность проекта: Оценив возможности коллектива, изучив методическую литературу, опыт деятельности в этом направлении, приобщая важный ресурс – родителей, создан и внедряется проект «Развитие эколого-оздоровительной культуры в дошкольном образовательном учреждении»
Проект представляет собой – эколого-оздоровительную систему работы для дошкольников, идея которого – сохранение здоровья ребенка на основе заботы о здоровье ближайшего окружения.
Проект рассчитан на практическую деятельность детей, родителей и педагогического коллектива учреждения с учетом тех знаний, умений и навыков, которые формируются у ребенка в процессе занятий, исследовательской работы, наблюдений за объектами живой природы ближайшего окружения.
Проект включает также в себя помимо соблюдения гигиенических норм, проведение оздоровительных, закаливающих и лечебно-профилактических мероприятий, четкое соблюдение режима двигательной активности, создание атмосферы психологического комфорта и обеспечение безопасности детей.
Цели, задачи и основная идея (идеи) предлагаемого проекта:
Цель: Цель проекта - воспитание физически и психически здорового ребенка через формирование здорового образа жизни в ходе реализации эколого-оздоровительной системы в работе дошкольного образовательного учреждении.
Задачи:
1. Изучить теоретические подходы к организации экологического воспитания в ДОУ, создать нормативно – правовую базу, регламентирующую деятельность ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.
2. Создать «Дорожную карту» по повышению компетентности педагогов по вопросам использования современных образовательных технологий в экологическом образовании.
3. Построение эколого - оздоровительного пространства в ДОУ
4. Организация кислородных коктейлей в ДОУ с помошью кислородного концентратора Армед
Основная идея (идеи) предлагаемого проекта:
Спроектировать и внедрить систему эколого-оздоровительной работы, содействующую формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста.
Срок и механизмы реализации проекта:
9 месяцев (с февраля 2021г. по октябрь 2021г.)
1 этап - информационно-аналитический
2 этап - планово-организационный
3 этап - исполнительский
4 этап – оценочно-рефлексивный
В целях реализации проекта применяются следующие механизмы:
Механизмы реализации проекта:
- Правовые:
- развитие и совершенствование нормативной правовой базы: разработка локальных актов, положений и т.д..
- Организационно-управленческие:
- организация работы координационного совета;
- организация эффективного сетевого взаимодействия дошкольных образовательных учреждений, социальных институтов и общественных организаций;
- разработка критериев и показателей эффективности реализации проекта; обобщение трансляция передового педагогического опыта участников проекта.
- Кадровые:
- развитие кадрового потенциала в части профессиональной компетентности педагогических работников по вопросам экологического воспитания;
- Научно-методические:
- научное сопровождение реализации проекта;
- апробация и внедрение современных педагогических технологий.
- Информационные:
- использование современных информационных и коммуникационных технологий, электронных информационно-методических ресурсов для достижения цели и результатов реализации проекта.
Ожидаемые результаты:
1. Нормативно – правовая база, регламентирующая деятельность ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.
2. Разработана «Дорожная карта» по повышению компетентности педагогов по вопросам использования современных образовательных технологий в экологическом образовании детей дошкольного возраста.
3. Снижение уровня заболеваемости воспитанников и педагогического коллектива дошкольного учреждения за счет организации кислородных коктейлей в ДОУ с помошью кислородного концентратора "Армед"
4. Создана эколого-оздоровительной среда в дошкольном образовательном учреждении и педагогическая поддержка ребенка в ней через организацию подразделений:
- создана на участке фитоклумба
- обогащена предметно-развивающая среда возрастных групп детского сада соответствующими предметами мебели
4. Программа реализации проекта: исходные теоретические положения; этапы, содержание и методы деятельности, прогнозируемые результаты по каждому этапу; необходимые условия организации работ, средства контроля и обеспечения достоверности результатов
Кислородный концентратор предназначен для решения проблемы кислородного голодания. В виду сложившейся сегодня экологической ситуации организм человека далеко не всегда имеет возможность получать из атмосферного воздуха то количество кислорода, которое ему необходимо. Кислородотерапия не имеет возрастных ограничений, она полезна всем возрастным категориям, особенно детям. Объясним почему.
Для полноценного физического и умственного развития ребенка необходимо много энергии. А главным источником энергии (на 90%) является именно кислород. Таким образом, кислородный концентратор позволяет обеспечить растущий детский организм необходимым количеством кислорода, которое не может быть потреблено естественным образом из воздуха, в силу того, что воздух в крупных городах загрязнен, и процентное содержание кислорода в нём ниже положенного.
У детей потребность в кислороде в два раза выше, чем у взрослых. И если взрослому организму, адаптировавшемуся к экологической среде, достаточно того объема кислорода, что присутствует в воздухе, то детскому требуется дополнительное кислородное питание. Признаками кислородного голодания является быстрая утомляемость, плохой сон, потеря аппетита. Поэтому концентратор кислорода поможет решить эти проблемы.
Кроме того, кислородный концентратор позволяет решить проблему частых простудных заболеваний у детей. Он применяется для проведения кислородных лечебных ингаляций, а также может быть использован в целях профилактики респираторных болезней. Как показывает практика, после пары месяцев регулярных сеансов кислородотерапии у детей укрепляется иммунитет. Однако концентратор кислорода эффективен не только в целях профилактики простудных заболеваний, но и как средство защиты от заболеваний органов дыхания, желудочно-кишечного тракта, сердечно-сосудистой системы.
Кислород является стимулятором всех клеточных процессов в организме. Питая кровь и усиливая метаболизм, он одновременно способствует выведению из организма вредных токсических веществ. Как следствие, снижается предрасположенность к аллергическим реакциям на продукты питания или внешние раздражающие факторы.
На информационно-аналитическом этапе:
- Формирование нормативно-правовой базы
- Мониторинг методической литературы
- Мониторинг развивающей предметно – пространственной среды ДОУ
- Мониторинг профессиональной компетентности педагогов по экологическому воспитанию
На планово-организационном этапе:
- Разработать «Дорожную карту» по организации методического сопровождения педагогов по данному направлению
- Разработать алгоритм создания ландшафтного дизайна территории детского сада.
- Разработать паспорт интерактивной развивающей среды включающей объекты: экологическая тропа, фитоклумба,
На исполнительском этапе:
- Реализация «Дорожной карты» методического сопровождения педагогов.
- Создания ландшафтного дизайна территории детского сада.
- Создание интерактивной образовательной среды
- Создание экоцентров в группах, помещениях
- Реализация кислородных коктейлей в ДОУ
На оценочно-рефлексивном этапе:
- Мониторинг результативности реализации проекта.
Формы работы с педагогами:
Экологическая школа, практические семинары, видеотренинги, творческие группы, мастер-классы, тематические встречи с социальными партнерами
Формы и методы работы с детьми по экологическому воспитанию:
Экологические проекты, модульные занятия, сочинение экологических сказок, экологическая тропа
Календарный план реализации проекта с указанием сроков реализации по этапам и перечня результатов:
№ | Мероприятия | Срок реализации | Форма проведения | Ответствен ный | Целевая аудитория |
Информационно-аналитический этап | |||||
1 | Изучение нормативно-правовых законодательных актов Формирование пакета нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность ДОУ по экологическому воспитанию дошкольников, разных уровней. | Февраль 2021 | Работа проектной группы | Проектная команда детского сада | Педагоги ДОУ |
2 | Мониторинг профессиональной компетентности педагогов по экологическому воспитанию Разработка карт анализа НОД по экологическому воспитанию для каждой возрастной группы | Февраль 2021 -Март 2021 | Работа проектной группы | Проектная команда детского сада | Педагоги ДОУ |
Планово-организационный этап | |||||
1 | Разработка «Дорожной карты» организация методического сопровождения педагогов по экологическому воспитанию Проведение семинаров, консультаций, мастер-классов, педагогических субботников | Март 2021- Апрель 2021 | Работа проектной группы | Проектная команда | методист, заведующая |
2 | Определение психолого-педагогических технологий для работы с воспитанниками по экологическому воспитанию | март 2021 – май 2021 | Работа проектной группы | Проектная команда | методист, заведующая |
3 | Составление плана-схемы ландшафтного дизайна территории | Июнь 2021 | Работа проектной группы | Проектная команда | методист, заведующая |
4 | Разработка паспорта интерактивной развивающей среды включающей объекты: экологическую тропу, фитоклумба Разработка содержательного компонента и создание объектов | Июнь 2021 – октябрь 2021 | Работа проектной группы | Проектная команда | методист заведующая |
5 | |||||
Исполнительский этап | |||||
1 | Реализация плана методического сопровождения работников ДОУ по вопросам экологического воспитания. Проведение семинаров, консультаций, мастер-классов, педагогических субботников | Март 2021 - Май 2021 | Семинары, практикумы, мастер-классы | ||
2 | Создание ландшафтного дизайна территории детского сада | Июнь 2021 | Создание РППС на территории детского сада | ||
3 | Создание интерактивной образовательной среды на территории детского сада включающей объекты: экологическую тропу, Фитоклумба. | Июнь 2021 - Октябрь 2021 | Мастер-класс | Педагоги МБДОУ "Детский сад №30" | |
4 | Создание экоцентров в группах, | Февраль 2021- апрель 2021 | Создание РППС в группах, | Педагоги МБДОУ "Детский сад №30" | |
5 | Приобретение кислородного концентратора "Армед" | апрель 2021 | Заведующий МБДОУ "Детский сад №30" | ||
Оценочно-рефлексивный этап | |||||
1 | Представление продукта проекта: интерактивной образовательной среды на территории детского сада объект: Фитоклумба. | август 2021 | Проектная команда МБДОУ "Детский сад№30" | Педагоги МБДОУ "Детский сад №30" | |
2 | Организация и внедрение кислородных коктейлей в ДОУ с помошью кислородного концентратора Армед | май 2021 | Старшая мед. сестра | Педагогии, воспитанники |
8. Описание ресурсного обеспечения проекта (кадровое, нормативно-правовое, материально-техническое обеспечение проекта)
Нормативно-правовые ресурсы:
Нормативно-правовая база федерального, регионального, муниципального уровня.
Материально-технические ресурсы:
Компьютерная техника, мультимедийное оборудование, кислородный концентратор Армед.
Информационные ресурсы:
Интернет ресурсы, сайт дошкольного образовательного учреждения.
9. Описание ожидаемых инновационных продуктов; полнота описания продуктов:
Организация и внедрение кислородных коктейлей в ДОУ с помошью кислородного концентратора Армед
Создание интерактивной образовательной среды на территории детского сада включающей объект: Фитоклумба.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель рационального использования традиционных и инновационных средств физической культуры в дошкольном образовательном учреждении
Модель рационального использования традиционных и инновационных средств физической культуры в дошкольном образовательном учреждении...
Консультация для воспитателей «Игровой метод проведения занятий по физической культуре в дошкольном образовательном учреждении»
Консультация для воспитателей...
Психологическая культура педагогов дошкольных образовательных учреждений.
Статья посвящена описанию понятия «психологическая культура личности» и его роли в обеспечении профессиональной успешности современных педагогов дошкольных образовательных учреждений. В ст...
ДОКУМЕНТАЦИЯ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.
Жизнь современного детского сада подчинена определённым правилам. И одно из главных правил-своевременное и правильное ведение документации. В данной статье попробуем разобраться в нормативных документ...
План проведения тематического контроля «Организация работы по приобщению детей дошкольного возраста к русской народной культуре в дошкольном образовательном учреждении»
Цель тематического контроля: Анализ организации работы по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры в дошкольном образовательном учреждении...
Безопасность жизнедеятельности детей на занятиях физической культурой в дошкольном образовательном учреждении
Безопасность жизнедеятельности детей на занятиях физической культурой в дошкольном образовательном учреждении....
Сохранение и развитие игровой музыкальной культуры в дошкольном образовательном учреждении
Методика включает в себя мероприятия , проводимые в дошкольных образовательных учреждениях для преподавателей...