План проведения тематического контроля «Организация работы по приобщению детей дошкольного возраста к русской народной культуре в дошкольном образовательном учреждении»
методическая разработка
Цель тематического контроля: Анализ организации работы по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры в дошкольном образовательном учреждении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_tematicheskogo_kontrolya_po_priobshch._18.docx | 92.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 67» ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ 1 микрорайон, д. 10, г. Энгельс, Саратовская область, тел. 55-30-21
План проведения тематического контроля
Тема: «Организация работы по приобщению детей дошкольного возраста к русской народной культуре в дошкольном образовательном учреждении»
Цель: Анализ организации работы по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры в дошкольном образовательном учреждении
Сроки проверки: с 09.04.2018 года по 20.04.2018 года.
Возрастные группы: младшая группа №4, средние группы №2 и №7, старшие группы №3 и №5, подготовительная к школе группы №6, подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ /нарушение речи/ №8.
Ответственные за проведение контроля:
Заведующий – Барбье Е.С.
Старший воспитатель – Конониренко М.В.
Воспитатель – Свекольникова Н.И.
Музыкальный руководитель – Рамазанова С.С.
Музыкальный руководитель – Черняева Н.Н.
Учитель – логопед – Ментюкова Е.С.
Методы контроля:
- Диагностические карты развития речи детей в театрализованной деятельности и владения знаниями о театре;
- Карта оценки профессионального мастерства воспитателя по приобщению к русской народной культуре;
- Наблюдение и анализ проведения совместной деятельности детей по реализации парциальной программы «Приобщение к истокам русской народной культуры»;
- Проверка календарных планов с целью анализа планирования образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по приобщению к русской народной культуре;
- Анализ развивающей предметно – пространственной среды по приобщению к русской народной культуре;
- Анализ работы по взаимодействию педагогов с родителями по приобщению детей дошкольного возраста к русской народной культуре.
Основание для контроля: Выполнение задач годового плана на 2017 – 2018 учебный год.
Вопросы, подлежащие проверке:
Разделы плана | Содержание | Методика изучения |
Анализ сформированности представлений у детей о русской народной культуре (выборочная диагностика детей). | - Соответствие представлений об истоках русской народной культуры в соответствии с программными целями и задачами. | - Наблюдение за детьми в процессе проведения образовательной деятельности по приобщению к русской народной культуре (чтение фольклора, проведение народных игр, рассматривание предметов быта и иллюстраций, драматизация и разыгрывание сказок, посещение русской избы); - Анализ диагностических карт |
Оценка профессионального мастерства воспитателя | - Умение организовать и проводить образовательную деятельность по приобщению детей к русской народной культуре в соответствии с возрастом детей и требованиями основной образовательной программы дошкольного образования; - Владение знаниями по данному направлению. | - Анализ организации и проведения совместной деятельности воспитателя с детьми по приобщению детей к русской народной культуре; - Анкета для педагогов |
Создание условий в группе | - Умение создать в группе развивающую предметно –пространственную среду для приобщения детей к русской народной культуре, соответствующую возрасту и уровню развития детей и программным задачам. | - Посещение групп. - Анализ развивающей предметно – пространственной среды (с точки зрения ее содержания). |
Планирование работы | - Систематичность планирования работы по приобщению к русской народной культуре | Проверка планов с точки зрения планирования: - беседы; - драматизация небольших сказок, чтение в лицах; - индивидуальной работы с детьми; - просмотр сказок; - рассматривание предметов быта, иллюстраций и др. |
Работа с родителями | - Эффективность взаимодействия педагогов дошкольного учреждения с родителями по теме: «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре» - Планирование работы; - Консультации для родителей по данному направлению. | - Анализ наглядной информации для родителей в группе. - Анализ планирование работы с родителями.
|
Материалы тематического контроля
1. Диагностические карты сформированности представлений о русской народной культуре (выборочная диагностика детей).
2. Карта анализа совместной деятельности взрослого с детьми.
3. Анкеты для педагогов.
4.Карта анализа создания условий в группах по приобщению детей к русской народной культуре.
5. Карта анализа планирования образовательной деятельности с детьми по приобщению к русской народной культуре.
6. Карта анализа планирования и наглядной информации для родителей в группах ДОУ по приобщению детей к русской народной культуре.
1. Диагностические карты обследования уровня сформированности представлений детей (младший дошкольный возраст, средний и старший дошкольный возраст) о русской народной культуре, выборочная диагностика детей.
Младший дошкольный возраст
Младшая группа №4
Воспитатели: Акмурзинова А.Ж., Искандарова А.В.
№ | Ф.И. ребенка | Фольклор | Русская народная культура | Уровень сформированности | |||||
Знают потешки, песенки | Знают русские народные сказки | Инсценируют и драматизируют небольшие отрывки из народных сказок | Называют предметы быта | Украшают дымковскими узорами силуэты игрушек | Допевают мелодии колыбельных песен на слог «Баю – баю» | Выполняют танцевальные движения под плясовые мелодии | |||
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
Сформировано - + ; частично сформировано - + ; не сформировано - +
Вывод:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Рекомендации: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Средний дошкольный возраст
Средняя группа №2
Воспитатели: Бобрешева И.В., Барышева Н.Н.
№ | Ф.И. ребенка | Фольклор | Русская народная культура | Уровень сформированности | ||||||
Знают р.н. потешки, песенки | Знают русские народные сказки | Инсценируют и драматизируют небольшие народные сказки | Называют предметы быта | Умеют создавать композиции по мотивам дымковских изделий | Умеют создавать композиции по мотивам филимоновских изделий | Выполняют танцевальные движения под плясовые мелодии | Умеют играть на народных музыкальных инструментах (ложках) | |||
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
4 | ||||||||||
5 | ||||||||||
Сформировано - + ; частично сформировано - + ; не сформировано - +
Вывод:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Рекомендации: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Средний дошкольный возраст
Средняя группа №7
Воспитатели: Карпицкая Л.Н., Надяйкина Е.В.
№ | Ф.И. ребенка | Фольклор | Русская народная культура | Уровень сформированности | ||||||
Знают р.н. потешки, песенки | Знают русские народные сказки | Инсценируют и драматизируют небольшие народные сказки | Называют предметы быта | Умеют создавать композиции по мотивам дымковских изделий | Умеют создавать композиции по мотивам филимоновских изделий | Выполняют танцевальные движения под плясовые мелодии | Умеют играть на народных музыкальных инструментах (ложках) | |||
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
4 | ||||||||||
5 | ||||||||||
Сформировано - + ; частично сформировано - + ; не сформировано - +
Вывод:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Рекомендации: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Старший дошкольный возраст
Старшая группа №3
Воспитатели: Богданова С.С., Медведева Е.Б.
№ | Ф.И. ребенка | Фольклор | Русская народная культура | Уровень сформированности | |||||||||||
Знают загадки | Называют пословицы и поговорки | Знают считалки | Называют русские народные сказки | Инсценируют и драматизируют сказки | Называют предметы быта и его назначение | Имеет представление о русской национальной одежде и обуви | Знают народные подвижные игры и хороводы | Знают народные праздники и традиции | Различают и называют дымковскую и филимоновскую роспись | Различают и называют городецкую, плахов -майданскую, гжельскую росписи | Выполняют танцевальные движения под плясовые мелодии | Играть на народных музыкальных инструментах (ложках, трещетках) | |||
1 | |||||||||||||||
2 | |||||||||||||||
3 | |||||||||||||||
4 | |||||||||||||||
5 | |||||||||||||||
Сформировано - + ; частично сформировано - + ; не сформировано - +
Вывод:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Рекомендации: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Старший дошкольный возраст
Старшая группа №5
Воспитатели: Зиновкина Н.В., Лиходеева Е.А.
№ | Ф.И. ребенка | Фольклор | Русская народная культура | Уровень сформированности | |||||||||||
Знают загадки | Называют пословицы и поговорки | Знают считалки | Называют русские народные сказки | Инсценируют и драматизируют сказки | Называют предметы быта и его назначение | Имеет представление о русской национальной одежде и обуви | Знают народные подвижные игры и хороводы | Знают народные праздники и традиции | Различают и называют дымковскую и филимоновскую роспись | Различают и называют городецкую, плахов -майданскую, гжельскую росписи | Выполняют танцевальные движения под плясовые мелодии | Играть на народных музыкальных инструментах (ложках, трещетках) | |||
1 | |||||||||||||||
2 | |||||||||||||||
3 | |||||||||||||||
4 | |||||||||||||||
5 | |||||||||||||||
Сформировано - + ; частично сформировано - + ; не сформировано - +
Вывод:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Рекомендации: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Старший дошкольный возраст
Подготовительная к школе группа №6
Воспитатели: Юрова М.А., Гюлметова З.М.
№ | Ф.И. ребенка | Фольклор | Русская народная культура | Уровень сформированности | |||||||||||
Знают загадки | Называют пословицы и поговорки | Знают считалки | Называют русские народные сказки | Инсценируют и драматизируют сказки | Называют предметы быта и его назначение | Имеет представление о русской национальной одежде и обуви | Знают народные подвижные игры и хороводы | Знают народные праздники и традиции | Различают и называют дымковскую и филимоновскую роспись | Различают и называют городецкую, плахов -майданскую, гжельскую росписи | Выполняют танцевальные движения под плясовые мелодии | Играть на народных музыкальных инструментах (ложках, трещетках) | |||
1 | |||||||||||||||
2 | |||||||||||||||
3 | |||||||||||||||
4 | |||||||||||||||
5 | |||||||||||||||
Сформировано - + ; частично сформировано - + ; не сформировано - +
Вывод:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Рекомендации: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Старший дошкольный возраст
Подготовительная к школе группа №8
Воспитатели: Вьюркова Е.В., Болотникова Ю.С.
№ | Ф.И. ребенка | Фольклор | Русская народная культура | Уровень сформированности | |||||||||||
Знают загадки | Называют пословицы и поговорки | Знают считалки | Называют русские народные сказки | Инсценируют и драматизируют сказки | Называют предметы быта и его назначение | Имеет представление о русской национальной одежде и обуви | Знают народные подвижные игры и хороводы | Знают народные праздники и традиции | Различают и называют дымковскую и филимоновскую роспись | Различают и называют городецкую, плахов -майданскую, гжельскую росписи | Выполняют танцевальные движения под плясовые мелодии | Играть на народных музыкальных инструментах (ложках, трещетках) | |||
1 | |||||||||||||||
2 | |||||||||||||||
3 | |||||||||||||||
4 | |||||||||||||||
5 | |||||||||||||||
Сформировано - + ; частично сформировано - + ; не сформировано - +
Вывод:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Рекомендации: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Карта анализа организации совместной образовательной деятельности с детьми
Дата___________ Группа_______________________________
Воспитатель____________________________
Детей ______ человек
Цель:________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Вывод:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись воспитателя_____________ Подпись ст. воспитателя ___________
3. Карта оценки профессионального мастерства воспитателя в организации работы по приобщению детей к русской народной культуре
Анкета для педагогов
Фамилия, имя, отчество воспитателя___________________________________________
Возрастная группа, в которой работает педагог__________________________________
№ | Вопросы | Ответы | Оценка |
1 | Перечислите жанры фольклора? | ||
2 | Какие народные песенки и потешки рекомендованы программой для чтения и заучивания в вашей возрастной группе? | ||
3 | Дайте определение закличка – это... | ||
4 | Назовите предметы быта, которые рекомендованы программой для ознакомления детей вашей возрастной группы? | ||
5 | Назовите головные мужские уборы? | ||
6 | Что такое венчик (венец)? Дайте описание. | ||
7 | Какие русские народные праздники и традиции Вы знаете? | ||
8 | Перечислите народные игрушки, которые рекомендованы программой для ознакомления детей дошкольного возраста? | ||
9 | Назовите виды декоративной росписи, с которыми Вы знакомите детей в вашей возрастной группе? | ||
10 | Назовите основные элементы Городецкой росписи? | ||
11 | Назовите основные элементы гжельской росписи? | ||
12 | Назовите основные цвета хохломской росписи? | ||
13 | Перечислите русские народные подвижные игры, рекомендуемые программой в вашей возрастной группе? | ||
14 | Перечислите русские народные хороводы, игры с пением, рекомендуемые программой в вашей возрастной группе? | ||
15 | Перечислите народные музыкальные инструменты? | ||
16 | Удовлетворены ли Вы своей профессиональной подготовкой по данному вопросу? | ||
17 | Какими профессиональными умениями по данному вопросу Вы могли бы поделиться? |
Каждый критерий оценивается по 3-х балльной системе:
3 балла – ответ полный;
2 балла – ответ неточный, требует уточнения и дополнения;
1 балл – затрудняется ответить, ответ неправильный.
Сводная
по результатам анкетирования
«Готовность к работе с детьми по приобщению к истокам русской народной культуры»
Период проведения анкетирования: с 09 по 13 апреля 2018 года
Цель анкетирования:
- изучить трудности педагогов при организации работы по приобщению детей к стокам русской народной культуры;
- выявить интересы и предпочтения педагогов по данному направлению;
- использовать полученные результаты при проектировании годового плана и плана методической работы.
Всего воспитателей в МБДОУ «Детский сад № 67» - 16 человек
Всего участвовало в анкетировании – человек
Ответы педагогов:
№ | Критерии оценки профессиональных знаний и умений воспитателя | Ответы | ||
Ответ полный | Ответ неточный, требует уточнения и дополнения | Ответ неправильный, затрудняется ответить | ||
1 | Знание педагогом различных видов фольклора и умение использовать их в работе | |||
2 | Знание педагогом видов декоративно – прикладного творчества | |||
3 | Знание предметов быта и его назначение | |||
4 | Знание народных праздников и традиций | |||
5 | Знание названий предметов русского национального костюма | |||
6 | Знание народных подвижных игр и хороводов | |||
7 | Знание народных музыкальных инструментов | |||
Общий балл |
4. Карта анализа создания условий в группах по приобщению детей к русской народной культуре.
Оценочный лист
создания развивающей предметно – пространственной среды
по приобщению детей к русской народной культуре
для групп младшего и среднего дошкольного возраста
№ | Критерии | Младшая группа № 4 | Средняя группа №2 | Средняя группа № 7 |
1 | Эстетичность, доступность | |||
2 | Динамичность, мобильность и многофункциональность | |||
3 | Насыщенность уголков в соответствие с возрастом детей, требованиям основной образовательной программы дошкольного образования | |||
3.1 | Материал по приобщению детей к истокам народной культуры | |||
Предметы быта | ||||
Предметы народно – прикладного искусства | ||||
Куклы в русских национальных костюмах | ||||
3.2 | Произведения фольклора (разные виды) | |||
3.3 | Фонотека русских народных мелодий | |||
3.4 | Народные музыкальные инструменты | |||
3.5 | Костюмы и атрибуты для театрализованной деятельности (русские костюмы, шапки – маски) | |||
Сумма баллов |
Оценочный лист
создания развивающей предметно – пространственной среды
по приобщению детей к русской народной культуре
для групп старшего дошкольного возраста
№ | Критерии | Старшая группа №3 | Старшая группа № 5 | Подготовительная к школе группа №6 | Подготовительная к школе группа №8 |
1 | Эстетичность, доступность | ||||
2 | Динамичность, мобильность и многофункциональность | ||||
3 | Насыщенность уголков в соответствие с возрастом детей, требованиям основной образовательной программы дошкольного образования | ||||
3.1 | Материал по приобщению детей к истокам народной культуры | ||||
Как жили люди на Руси | |||||
Наши предки - славяне | |||||
Богатыри земли русской | |||||
Предметы быта | |||||
Макет русской избы | |||||
Предметы народно – прикладного искусства | |||||
Куклы в русских национальных костюмах | |||||
3.2 | Произведения фольклора (разные виды) | ||||
3.3 | Фонотека русских народных мелодий | ||||
3.4 | Народные музыкальные инструменты | ||||
3.5 | Картотека русских народных подвижных игр и хороводов | ||||
3.6 | Костюмы и атрибуты для театрализованной деятельности (русские костюмы, шапки – маски) | ||||
Сумма баллов |
Каждый критерий оценивается по 3-х балльной системе:
3 балла – полностью соответствует требованиям;
2 балла – незначительные отклонения от требований;
1 балл – практически не соответствует.
Вывод:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Карта анализа планирования образовательной деятельности по приобщению к русской народной культуре
КАРТА АНАЛИЗА ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ПРИОБЩЕНИЮ К РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ
№ | Планирование видов деятельности | Возрастная группа | ||
Младшая группа №4 | Средняя группа №2 | Средняя группа №7 | ||
1 | Рассматривание иллюстраций, предметов, игрушек | |||
2 | Беседы | |||
3 | Чтение фольклора | |||
4 | Инсценирование, разыгрывание небольших сказок, потешек, песенок | |||
5 | Индивидуальная работа с детьми (по приобщению детей к русской народной культуре) | |||
6 | Народные игры или хороводы | |||
7 | Слушание русских народных мелодий, песен | |||
8 | Развлечения | |||
12 | Просмотр сказок и др. | |||
13 | Посещение русской избы | |||
14 | Работа с родителями по данному направлению | |||
Оценка планирования |
Критерии оценки:
+ планируются систематически;
+/- планируются не систематически;
- не планируются вообще.
№ | Планирование видов деятельности | Возрастные группы | |||
Старшая группа №3 | Старшая группа №5 | Подготовительная к школе группа №6 | Подготовительная к школе группа №8 | ||
1 | Рассматривание иллюстраций, предметов, игрушек | ||||
2 | Беседы | ||||
3 | Чтение фольклора | ||||
Чтение литературы познавательного характера | |||||
4 | Инсценированиеи разыгрывание сказок, потешек, песенок | ||||
5 | Индивидуальная работа с детьми (по приобщению детей к русской народной культуре) | ||||
6 | Народные игры или хороводы | ||||
7 | Слушание русских народных мелодий, песен | ||||
8 | Развлечения | ||||
12 | Просмотр сказок и др. | ||||
13 | Дидактические и настольно – печатные игры | ||||
14 | Посещение русской избы | ||||
15 | Работа с родителями по данному направлению | ||||
Оценка планирования |
Критерии оценки:
+ планируются систематически;
+/- планируются не систематически;
- не планируются вообще.
Вывод:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Карта анализа наглядной информации для родителей в группах ДОУ
по приобщению детей к русской народной культуре
№ | Критерии анализа | |||||||
№2 | №3 | №4 | №5 | №6 | №7 | №8 | ||
Доступность предлагаемого материала | ||||||||
Краткость материала | ||||||||
Эстетичность оформления наглядного материала | ||||||||
Педагогическая целесообразность предлагаемого материала | ||||||||
Форма подачи материала: - папки-передвижки; - стенды; - памятки для родителей. | ||||||||
Средний балл |
Каждый критерий оценивается по 3-х балльной системе:
3 балла – полностью соответствует требованиям;
2 балла – незначительные отклонения от требований;
1 балл – практически не соответствует.
Вывод:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Рекомендации:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья: "Приобщение детей среднего возраста к русской народной культуре через игру".
Статья "Приобщение детей среднего возраста к русской народной культуре через игру"....
Презентация "Приобщение детей младшего возраста к русской народной культуре через театрализованную деятельность".
Ни для кого не секрет, что дошкольный возраст – благоприятный период для приобщения детей к истокам русской народной культуры. Мы не должны забывать о прошлом: о красоте и богатстве нашей музыки, живо...
СТАТЬЯ "НАРОДНАЯ ИГРУШКА, КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ"
НАРОДНАЯ ИГРУШКА, КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ...
План проведения тематического контроля «Организация образовательной работы по нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»
Цель: Анализ системы образовательной работы по нравственно - патриотическому воспитанию детей в дошкольном образовательном учреждении.Методы контроля:Посещение непрерывной образовательной деятел...
«Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через устное народное творчество, знакомство с предметами быта, праздники, народные промыслы»
Знакомство детей с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, способствовать развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания....
Отчёт о проведении районного семинара «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через устное народное творчество, знакомство с предметами быта, праздники, народные промыслы» в МБДОУ «Нивенский д/с»
07 марта 2019 года в МБДОУ "Нивенский д/с" состоялся районный семинар для заведующих, воспитателей и родительской общественности. Тема семинара: "Приобщение детей дошкольного возраста к...