самоанализ воспитателя
консультация (младшая группа)
Самоанализ воспитателя второй группы раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_deyatelnosti_vospitatelya.docx | 33.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ деятельности воспитателя
МБДОУ Детский сад № 2 « Звездочка» г.Саки Республика Крым
Ф. И. О. педагога: Зейтуллаева Венера | Наримановна |
Должность: воспитатель | |
Возрастной контингент обучающихся: | вторая группа ранннего возраста |
Количество групп: | 1 |
Дата заполнения: | 25.05.2022 г |
Раздел 1. Взаимодействие с детьми
Анализ выполнения программных задач: в течение учебного года педагогическая деятельность была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего развития ребенка. Работа проводилась с детьми двух-трех лет, возрастная группа – вторая группа раннего возраста.
Целью работы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, развитие физических и психических качеств в соответствии с возрастными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Воспитание и обучение детей проводится по основной образовательной программе дошкольного образования, разработанной на основе примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой и требований ФГОС ДО. Дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Образовательная область «Речевое развитие»
Обучая малышей разговорной речи, я учитывала особенность словарного запаса и возможности ребенка в произношении звуков в словах. Для развития речи использовала все режимные моменты и бытовые ситуации. На занятиях детей учились правильно произносить слова, понимать и обозначать словом свойства и качества предметов, уметь их обобщать, развивала артикуляционный аппарат и связную речь, учила правильно повторять сказанное и услышанное, словами передавать свои эмоции и просьбы. Правильно называть окружающие предметы, людей, животных, растения; понимать вопрос и отвечать на него. К концу года дети научились внимательно слушать и эмоционально отзываться на сюжет художественного произведения, заучивать наизусть маленькие стихотворения.
Образовательная область «Познавательное развитие»
На протяжении всего учебного года я учила детей совершенствовать выполнение действий с предметами, отличающимися по величине, размеру, цвету, форме, различать и называть времена года по внешним признакам, замечать изменения в погоде и различия в природе. Большое внимание уделяла развитию сенсорной моторики кисти рук, развитию мелкой мускулатуры пальцев рук. Учила детей усидчивости, последовательности в выполнении задания, понимать причинную связь между действиями предметов. Дети к концу года могут выполнять действия с предметами: одевать куклу, убирать игрушки, чистить одежду, замечать непорядок в окружении. Учила поддерживать естественное желание ребенка исследовать предметы, объекты и явления ближайшего окружения, мыть и убирать игрушки, разбирать машины, пирамиды и различные конструкции. На занятиях дети научились рассматривать образец, выделять в нём части, определять, из каких деталей он выполнен, развивала умение ориентироваться в пространстве, умение находить недостающие части конструкции: домика, машины, мебели. Дети научились различать предметы по форме (круг, квадрат, треугольник), умеют группировать вещи и предметы по величине, цвету. Некоторые дети могут ориентироваться в окружающем их пространстве.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
В течение года у детей развивалось желание и интерес рисовать, поэтому все дети с удовольствием идут на занятие по рисованию. Я учила детей навыкам владения карандашом, кистью, гуашью и мелками, содействовать освоению детьми простейшими элементами рисунка: мазок, линия, проводить на листе бумаги вертикальные и горизонтальные прямые и волнообразные линии. На занятиях рисованием я учила детей и нетрадиционным техникам рисования: ватными палочками, пальчиками рук, ладошками .
На занятиях лепкой дети лепили предметы круглой, овальной формы методом скатывания между ладонями, соединению частей предметов. Дети раскатывали палочки, сплющивали и соединяли их концы, плотно прижимая их друг к другу, отламывать от большого комка глины маленькие комочки. Я знакомила их с правилами пользования материалами для лепки (лепить на специальной доске, вытирать руки влажной салфеткой, готовое изделие ставить на подставку).
В течение года в разнообразных видах деятельности у детей развивалось чувство прекрасного, умение видеть красивое в окружающем пространстве. В течение года проводилась культурно – досуговая работа – физкультурные развлечения, Новогодний утренник, «Мамин праздник», празднование дней рождения детей группы. Дети танцевали, исполняли песни. Я старалась привлечь и родителей к активному участию в жизни группы.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
У детей формировались элементарные способы общения: доброжелательно здороваться, отвечать на приветствие другого человека, вежливо выражать свою просьбу, благодарить. Я побуждала детей к взаимодействию друг с другом. У детей развились способности видеть разные эмоциональные состояния близких взрослых и детей (радость, печаль, гнев)..
Методами наглядного показа и поддержки дети обучались основным навыкам личной гигиены: умению правильно мыть руки, насухо их вытирать, есть самостоятельно и аккуратно; правильно и по назначению пользоваться чашкой, ложкой, салфетками; учились тщательно и бесшумно пережевывать пищу.
Формировала навык самостоятельного одевания и раздевания; умения аккуратно складывать одежду, застегивать молнию, пуговицу; помогать друг другу. В течение года я учила детей осмысленно пользоваться предметами индивидуального назначения: расческой, полотенцем, носовым платком.
Уделяла внимание и безопасной жизнедеятельности детей в течение дня, в помещениях и на прогулке. На протяжении всего года учила соблюдать правила поведения во время игр с песком, с водой, с мелкими предметами.
Дети получали элементарные представления о человеке: о себе, о мальчиках и девочках, близких родственниках, знакомились частями тела человека: голова, туловище, руки, ноги. Воспитывала чувство удовлетворения от чистоты и порядка, учились быть внимательными к указаниям взрослых.
В течение года проводила активную работу с родителями и родительским комитетом: планировала работу по консультированию родителей, проведению родительских собраний, постоянно обновляла материал в родительском уголке в соответствии с сезоном, по ПДД, правилам безопасности, оздоровлению, и др. Проводила консультации: «Кризис 3 лет», «Особенности развития ребёнка третьего года жизни» и др.
Образовательная область «Физическое развитие»
Физические упражнения я организовала в игровой форме. Учила детей играть в коллективные подвижные игры: «У медведя во бору», «Мышеловка», «Солнце и дождик», «Бездомный заяц», «Наседка и цыплята», «Лохматый пес»» и др .К концу учебного года наблюдается повышение уровня знаний по всем образовательным областям, но не все задачи ООП были выполнены по причине длительных заболеваний воспитанников.
Создание развивающей предметно-пространственной среды
_В группе имеются обучающие и развивающие игры, книги, рекомендованные для чтения детям этого возраста, сезонная литература, сюжетные игрушки: машины, куклы и т. д. Я старалась создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности. В этом году развивающая среда была пополнена играми: «Собери картинку», «Помоги собачке найти свой домик», «Пазлы к сказкам», «Большой, средний, маленький», родители помогли в пополнении предметно-развивающей среды: принесли машинки, куклы, были приобретены « Мозайка», серия игр по сенсорному развитию, сшили бассейн с разноцветными мячами.
Использование современных технологий в образовательной деятельности,
успешность их применения
Здоровьесберегающие технологии: в своей работе использую здоровьесберегающие технологии: физкультминутки, пальчиковые игры, дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, гимнастику пробуждения, дорожки здоровья, утреннюю гимнастику, подвижные и спортивные игры. Данную технологию я использовала для укрепления и сохранения здоровья детей, а также для формирования осознанного и ценностного отношения к своему здоровью.
Личностно ориентированная технология: личностно ориентированную технологию использую с целью взаимодействия с детьми в развивающем пространстве, позволяющей ребенку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя. Эту технологию я использовала в играх, в наблюдениях, в проектной деятельности, в беседах.
Технологии проектной деятельности: мною в течении года были реализованы два проекта « Веселые огородники» и « Дружат дети всей земли». Над проектом работали дети, педагог в сотрудничестве. В ходе проектной деятельности дети приобрели необходимые социальные навыки, у детей повысился познавательный и творческий интерес.
Технология исследовательской деятельности: в течение всего года с детьми проводились наблюдения, опыты, дидактические игры, трудовые поручения.
С помощью этой технологии у детей формировалась способность к исследовательскому типу мышления, у детей повысился познавательный интерес и любознательность.
Информационно-коммуникативные технологии:
- подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления группы (сканирование, интернет, принтер, презентация);
- подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;
- обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России;
- оформление групповой документации, отчетов;
- создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
При помощи этой технологии у детей формировались основы информационной культуры, я повышала свой профессиональный уровень, а также компетентность родителей.
Игровые технологии: для формирования коммуникативных навыков в свободной деятельности я использую все виды игр: сюжетно- ролевые, подвижные, дидактические, строительные, игры-драматизации, словесные, социальные. К концу года было заметно, как дети научились между собой общаться, научились договариваться друг с другом, стали более любознательными.
Эффективность работы по снижению заболеваемости воспитанников
Для укрепления здоровья детей в течение учебного года проводились регулярные физкультурные занятия в группе и на улице один раз в неделю, ежедневная утренняя гимнастика. После дневного сна проводила гимнастику с ходьбой по массажным дорожкам. В группе регулярно осуществлялось сквозное и частичное проветривание. Вся эта работа привела к снижению заболеваемости детей в группе.
Выявление творчески одаренных детей, их сопровождение в ДОО в соответствии с разработанной программой (планом сопровождения)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Результаты участия воспитанников в мероприятиях и конкурсах различных уровней
Ф. И. О. ребенка | Сроки проведения | Наименование мероприятия, конкурса | Уровень | Достижение |
_________ | _____________ | ______________________________________ | ___________ | _________________ |
__________ | ____________ | ________________________________ | ___________ | _________________ |
________ | ____________ | ___________________________ | _____________ | ____________________ |
________ | ___________ | _________________________________________________ | _____________ | ________________ |
__________ | ________ | ________________________________________ | _____________ | _____________________ |
_______ | _________ | _________________________ | __________ | ____________________ |
Раздел 2. Сотрудничество с родителями
Уровень удовлетворенности родителей обучающихся качеством образовательной услуги:
90 процентов. Проведено анкетирование родителей в рамках самоаудита в марте 2022 года. В нем приняли участие родители воспитанников второй группы раннего возраста. Родителям была предложены анкеты « Что рисует ваш ребенок?», « Значение познавательно-речевого общения речи в полноценном развитии ребенка»
- Внедрение современных форм сотрудничества с семьями воспитанников:
родительское собрание «Давайте познакомимся». Форма проведения: Вопрос-ответ! - Итоговое родительское собрание « Чему научились малыши за год?»
- привлечение родителей к конкурсам: «Осеннее настроение», « Пасхальные узоры».
- Взаимодействие с родителями через Vaiber:
Внедрение современных форм сотрудничества с семьями воспитанников:
родительское собрание «Давайте познакомимся». Форма проведения: Вопрос-ответ! - Итоговое родительское собрание « Чему научились малыши за год?»
- привлечение родителей к конкурсам: «Осеннее настроение», « Пасхальные узоры».
Дистанционно проведены запланированные собрания:
« Давайте познакомимся», « Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста», « Чему научились малыши за год?»
Размещение офлайн-консультаций для родителей на сайте ДОО, личной странице педагога в соцсетях:
- Консультация для родителей « Адаптационный период в детском саду»
- Проект « Веселые огородники»
- Консультация « Возрастные особенности детей 3-4 лет»
- « Письмо Деду Морозу»
- « День здоровья»
Раздел 3. Самообразование педагога, участие в методической работе ДОО, муниципалитета, региона.
- Повышение квалификации, профессиональная переподготовка:
диплом о профессиональной переподготовке АНОДПО « ФИПКиП» с 10.12.2018 по 29.03.2019 г, объм 520 ч воспитатель дошкольных организаций. - Курсы повышения квалификации « Современные педагогические технологии в системе дошкольного образования Республики Крым» ГБОУ дополнительного профессионального образования Республики Крым « Крымский республиканский институт постдипломного педагогического образования» 21.03 22 г по 01.04.22 г
Прошла повышение квалификации, прослушав курс вебинаров январь 2020 года
- «Реализация образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"»;
- «Реализация образовательной области "Познавательное развитие"»;
- «Реализация образовательной области "Речевое развитие"»;
- «Реализация образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"»;
- «Реализация образовательной области "Физическое развитие"»;
- «Реализация программ инклюзивного образования»;
- «Реализация программ для детей раннего возраста»;
- «Компетентное родительство»;
- «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста»;
- «Управление ДОО: современные требования».
Приняла участие в 12 онлайн-конференции Большого фестиваля дошкольного образования « Воспитатели России» проходившего с 14 по 27 мая 2020 года
Участие в инновационной деятельности:
- прослушала курс вебинаров «Реализация образовательных областей»;
- участие в 12 онлайн-конференции большого фестиваля дошкольного образования « Воспитатели России»
Участие в разработке и реализация проектов различных уровней по направлениям
В течение года разработала и реализовала два проекта:
- познавательный проект « Веселые огородники»
- творческий проект « Дружат дети всей земли»
Руководство творческой группой; участие в оргкомитетах, жюри конкурсов:
- __________________________________________________________________________
- ___________________________________________________________
Наличие собственных авторских технологий, обобщенного педагогического опыта, программ, статей:
- _________________________________________________________________________________________________________________________________________
Презентация собственного педагогического опыта в открытых формах: на городском МО представила презентацию « РППС группы « Гномик».
В декабре 2020 г на МО в детском саду представила презентацию по теме самообразования « Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста»
Наличие профессионального сайта, YouTube-канала, странички в педагогических интернет-сообществах: : создала мини-сайт на портале «Социальная сеть работников образования» (https://nsportal.ru/).
Участие в профессиональных конкурсах
Приняла участие в международном творческом конкурсе « Осень – дивная пора!» Диплом лауреата 2 степени 04.112021-03.12.2021 г
Участие в общественно значимой деятельности ДОО:
- ______________________________________________________________________________________
- ___________________________________________________________________________________________________________
Использование в образовательной деятельности ИКТ-ресурсов:
- подбор иллюстративного материала для организованной деятельности;
- подбор материала для оформления стендов, предметно-развивающей среды группы;
- подбор дополнительного познавательного материала;
- оформление и показ презентаций;
- показ мультфильмов по разной тематике;
- слушание детских песен;
- использование музыки, различных звуков (пение птиц, шум реки и т. д.).
Печать в СМИ:
- __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Поощрение на различных уровнях:
Грамота от заведущей МБДОУ « Детский сад №2 « Звездочка» за активное участие в жизни детского сада, высокий профессионализм, творческий подход к процессу воспитания детей дошкольного возраста и в связи с празднованием Дня дошкольного работника.
Общий вывод
С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием образовательной деятельности.
На протяжении всего учебного года велась планомерная работа с родителями. В соответствии с годовым планом работы проводились групповые родительские собрания.
Систематически в течение года в родительском уголке обновлялась информация, помещались различные консультации.
В течение года я старалась поддерживать доброжелательную психологическую атмосферу в группе, создавала благоприятные условия для физического и психоэмоционального комфорта детей. Пыталась достичь взаимодействия и взаимопонимания с родителями в воспитании общей культуры детей, в создании эмоционально благоприятного климата.
В течение года вела работу по теме самообразования «Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста»
Повысила свою педагогическую компетентность, прослушав вебинары. Прошла курсы повышения квалификации по теме « Современные педагогические технологии в системе дошкольного образования Республики Крым». Считаю свою работу удовлетворительной, хотя и были некоторые проблемы.
- В течение года возникли следующие проблемы в работе:
некоторые дети имеют частые пропуски ДОО, из-за этого снижается уровень показателей их развития; - не полностью укомплектована предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с современными требованиями ФГОС ДО;
- затруднения при проведении занятий по развитию речи недостаточное количество раздаточного материала, разнообразие демонстрационного материала.
- проблема во взаимодействии и взаимопонимании с родителями.
- Определение «проблемного поля» по трем направлениям деятельности (дети, родители, самообразование):
посещаемость детей; - не полностью укомплектована предметно-пространственная развивающая среда в группе в соответствии с ФГОС;
- взаимодействие с родителями;
- наличие собственных авторских технологий, обобщенного педагогического опыта, программ, статей;
- печать в СМИ.
Перспектива профессионального роста и пути решения «проблемных полей»:
1. Провести консультацию для родителей о значении посещения детского сада.
- 2. Пополнить развивающую среду необходимым материалом:
привлечь родителей; - изготовить материал своими руками.
3. Во взаимодействии с родителями:
- изучить методическую литературу по взаимодействию работы с родителями;
- использовать во взаимодействии с родителями нетрадиционные формы (мастер-классы, конкурсы для родителей, анкетирование, фотовыставки, выставки поделок и рисунков, спортивные мероприятия, проводить открытые занятия);
- обобщить свой педагогический опыт на своем сайте;
- выбрать актуальную тему и напечатать статью в СМИ;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практический материал из опыта работы "Самоанализ воспитателя"
От того,как воспитатель умеет проанализировать свою деятельность зависит его настоящее и будущее....
Самоанализ воспитателя.
Самоанализ воспитателя для прохождения аттестации на 1 квалификационную категорию....
Контроль в ДОУ. Самоанализ воспитателя "Социально-личностное развитие дошкольника"
Предлагаю вариант вопросника для осушествления контроля по теме " Социально-личностное развите дошкольника". Материал может использоваться воспитателем для самоанализа работы по образовательной област...
самоанализ воспитателя
Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в д...
Самоанализ воспитателя по игровой деятельности
Самоанализ воспитателя по игровой деятельности...
Консультации для воспитателей. Вопросы для самоанализа воспитателя ДОУ.
Консультация для воспитателей....
Самоанализ воспитателя непосредственно образовательной деятельности
Этот материал поможет молодым воспитателям...