самоанализ воспитателя
консультация (младшая группа)

Венера Наримановна Зейтуллаева

Самоанализ воспитателя второй группы раннего возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_deyatelnosti_vospitatelya.docx33.01 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ деятельности воспитателя

МБДОУ Детский сад № 2 « Звездочка»  г.Саки Республика Крым

Ф. И. О. педагога:        Зейтуллаева Венера

Наримановна

 Должность:                          воспитатель

Возрастной контингент обучающихся:

вторая группа ранннего возраста

Количество групп:

1

Дата заполнения:

25.05.2022 г

Раздел 1. Взаимодействие с детьми

Анализ выполнения программных задач: в течение учебного года педагогическая деятельность была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего развития ребенка. Работа проводилась с детьми  двух-трех лет, возрастная группа – вторая группа раннего возраста.

Целью работы является   создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, развитие физических и психических качеств в соответствии с возрастными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Воспитание и обучение детей проводится по основной образовательной программе дошкольного образования, разработанной на основе примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой и требований ФГОС ДО. Дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Образовательная область «Речевое развитие»

Обучая малышей разговорной речи,  я учитывала особенность словарного запаса и возможности ребенка в произношении звуков в словах. Для развития речи использовала все режимные моменты и бытовые ситуации. На занятиях детей    учились правильно произносить слова, понимать и обозначать словом свойства и качества предметов, уметь их обобщать, развивала артикуляционный аппарат и связную речь, учила правильно повторять сказанное и услышанное, словами передавать свои эмоции и просьбы. Правильно называть окружающие предметы, людей, животных, растения;   понимать вопрос и отвечать на него. К концу года дети научились внимательно слушать и эмоционально отзываться на сюжет художественного произведения, заучивать наизусть маленькие стихотворения. 

Образовательная область «Познавательное развитие»

  На протяжении всего учебного года   я учила детей   совершенствовать выполнение действий с предметами, отличающимися по величине, размеру, цвету, форме, различать и называть времена года по внешним признакам, замечать изменения в погоде и различия в природе.  Большое внимание   уделяла   развитию сенсорной моторики кисти рук, развитию мелкой мускулатуры пальцев рук.  Учила  детей усидчивости, последовательности в выполнении задания, понимать причинную связь между действиями предметов. Дети к концу года могут выполнять действия с предметами: одевать куклу, убирать игрушки, чистить одежду, замечать непорядок в окружении. Учила поддерживать естественное желание ребенка исследовать предметы, объекты и явления ближайшего окружения, мыть и убирать игрушки, разбирать машины, пирамиды и различные конструкции. На занятиях дети  научились  рассматривать образец, выделять в нём части, определять, из каких деталей он выполнен, развивала  умение ориентироваться в пространстве, умение находить недостающие части конструкции: домика, машины, мебели. Дети научились различать предметы по форме (круг, квадрат, треугольник), умеют группировать вещи и предметы по величине, цвету. Некоторые дети могут ориентироваться в окружающем их пространстве. 

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

В течение года у детей развивалось желание и интерес рисовать, поэтому все дети с удовольствием идут на занятие по рисованию. Я учила детей навыкам владения карандашом, кистью, гуашью и мелками, содействовать освоению детьми простейшими элементами рисунка: мазок, линия, проводить на листе бумаги вертикальные и горизонтальные прямые и волнообразные линии. На занятиях рисованием я учила детей и  нетрадиционным техникам рисования: ватными палочками, пальчиками рук, ладошками .

На занятиях лепкой дети лепили предметы круглой, овальной формы методом скатывания между ладонями, соединению частей предметов. Дети раскатывали палочки, сплющивали и соединяли их концы, плотно прижимая их друг к другу, отламывать от большого комка глины маленькие комочки.  Я знакомила их  с правилами пользования материалами для лепки (лепить на специальной доске, вытирать руки влажной салфеткой, готовое изделие ставить на подставку).

В течение года в разнообразных видах деятельности у детей развивалось чувство прекрасного, умение видеть красивое в окружающем пространстве. В течение года проводилась культурно – досуговая работа – физкультурные развлечения, Новогодний утренник, «Мамин праздник», празднование дней рождения детей группы. Дети   танцевали, исполняли песни. Я   старалась привлечь и родителей к активному участию в жизни группы.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

 У детей формировались элементарные способы общения: доброжелательно здороваться, отвечать на приветствие другого человека, вежливо выражать свою просьбу, благодарить. Я побуждала детей к взаимодействию друг с другом. У детей развились способности видеть разные эмоциональные состояния близких взрослых и детей (радость, печаль, гнев)..

Методами наглядного показа и поддержки дети обучались основным навыкам личной гигиены: умению правильно мыть руки, насухо их вытирать, есть самостоятельно и аккуратно; правильно и по назначению пользоваться чашкой, ложкой, салфетками; учились  тщательно и бесшумно пережевывать пищу.

 Формировала  навык самостоятельного одевания и раздевания; умения аккуратно складывать одежду, застегивать молнию, пуговицу; помогать друг другу. В течение года я учила детей осмысленно пользоваться предметами индивидуального назначения: расческой, полотенцем, носовым платком. 

Уделяла внимание и безопасной жизнедеятельности детей в течение дня, в помещениях и на прогулке. На протяжении всего года  учила соблюдать правила поведения во время игр с песком, с водой, с мелкими предметами.
Дети получали элементарные представления о человеке: о себе, о мальчиках и девочках, близких родственниках, знакомились частями тела человека: голова, туловище, руки, ноги. Воспитывала чувство удовлетворения от чистоты и порядка, учились  быть внимательными к указаниям взрослых.

В течение года проводила активную работу с родителями и родительским комитетом: планировала работу по консультированию родителей, проведению родительских собраний, постоянно обновляла материал в родительском уголке в соответствии с сезоном, по ПДД, правилам безопасности, оздоровлению, и др. Проводила консультации: «Кризис 3 лет», «Особенности развития ребёнка третьего года жизни» и др.

Образовательная область «Физическое развитие»

Физические упражнения я организовала в игровой форме. Учила детей играть в коллективные подвижные игры: «У медведя во бору», «Мышеловка», «Солнце и дождик», «Бездомный заяц», «Наседка и цыплята», «Лохматый пес»» и др .К концу учебного года наблюдается повышение уровня знаний по всем образовательным областям, но не все задачи ООП были выполнены по причине длительных заболеваний воспитанников.

Создание развивающей предметно-пространственной среды

_В группе имеются обучающие и развивающие игры, книги, рекомендованные для чтения детям этого возраста, сезонная литература, сюжетные игрушки: машины, куклы и т. д. Я старалась создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности. В этом году развивающая среда была пополнена играми: «Собери картинку», «Помоги собачке найти свой домик», «Пазлы к сказкам», «Большой, средний, маленький»,  родители помогли в пополнении предметно-развивающей среды: принесли машинки, куклы, были приобретены « Мозайка», серия игр по сенсорному развитию, сшили бассейн с разноцветными мячами.

Использование современных технологий в образовательной деятельности,
успешность их применения

Здоровьесберегающие технологии: в своей работе использую здоровьесберегающие технологии: физкультминутки, пальчиковые игры, дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, гимнастику пробуждения, дорожки здоровья, утреннюю гимнастику, подвижные и спортивные игры. Данную технологию я использовала для укрепления и сохранения здоровья детей, а также для формирования осознанного и ценностного отношения к своему здоровью.

Личностно ориентированная технология:   личностно ориентированную технологию использую с целью взаимодействия с детьми в развивающем пространстве, позволяющей ребенку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя. Эту технологию я использовала в играх, в наблюдениях, в проектной деятельности, в беседах.

Технологии проектной деятельности: мною в течении года были реализованы два проекта « Веселые огородники» и « Дружат дети всей земли». Над проектом работали дети, педагог в сотрудничестве.  В  ходе проектной деятельности дети приобрели необходимые социальные навыки, у детей повысился познавательный и творческий интерес.

Технология исследовательской деятельности: в течение всего года с детьми проводились наблюдения, опыты, дидактические игры, трудовые поручения.
С помощью этой технологии у детей формировалась способность к исследовательскому типу  мышления, у детей повысился познавательный интерес и любознательность.

Информационно-коммуникативные технологии:

  • подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления   группы (сканирование, интернет, принтер, презентация);
  • подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;
  • обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России;
  • оформление групповой документации, отчетов;
  • создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

При помощи этой технологии у детей формировались основы информационной культуры, я повышала свой профессиональный уровень, а также компетентность родителей.

Игровые технологии: для формирования коммуникативных навыков в свободной деятельности я использую все виды игр: сюжетно- ролевые, подвижные, дидактические, строительные, игры-драматизации, словесные, социальные. К концу года было заметно, как дети научились между собой общаться, научились договариваться друг с другом, стали более любознательными.

Эффективность работы по снижению заболеваемости воспитанников

Для укрепления здоровья детей в течение учебного года проводились регулярные физкультурные занятия в группе  и на улице один раз в неделю, ежедневная утренняя гимнастика. После дневного сна проводила гимнастику с ходьбой по массажным дорожкам. В группе регулярно осуществлялось сквозное и частичное проветривание.  Вся эта работа привела к снижению заболеваемости детей в группе.

Выявление творчески одаренных детей, их сопровождение в ДОО в соответствии с разработанной программой (планом сопровождения)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Результаты участия воспитанников в мероприятиях и конкурсах различных уровней

Ф. И. О. ребенка

Сроки проведения

Наименование мероприятия, конкурса

Уровень

Достижение

_________

_____________

______________________________________

___________

_________________

__________

____________

________________________________

___________

_________________

________

____________

___________________________

_____________

____________________

________

___________

_________________________________________________

_____________

________________

__________

________

________________________________________

_____________

_____________________

_______

_________

_________________________

__________

____________________

Раздел 2. Сотрудничество с родителями

         Уровень удовлетворенности родителей обучающихся качеством образовательной услуги:

90 процентов. Проведено анкетирование родителей в рамках самоаудита в марте 2022 года. В нем приняли участие родители воспитанников  второй группы раннего возраста. Родителям была предложены анкеты « Что рисует ваш ребенок?», « Значение познавательно-речевого общения речи  в полноценном развитии ребенка»

  • Внедрение современных форм сотрудничества с семьями воспитанников:
    родительское собрание «Давайте познакомимся». Форма проведения: Вопрос-ответ!
  • Итоговое родительское собрание « Чему научились малыши за год?»

  • привлечение родителей к конкурсам: «Осеннее настроение», « Пасхальные узоры».

  • Взаимодействие с родителями через Vaiber:
    Внедрение современных форм сотрудничества с семьями воспитанников:
    родительское собрание «Давайте познакомимся». Форма проведения: Вопрос-ответ!
  • Итоговое родительское собрание « Чему научились малыши за год?»

  • привлечение родителей к конкурсам: «Осеннее настроение», « Пасхальные узоры».

          Дистанционно проведены запланированные собрания:
         « Давайте познакомимся», « Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста», « Чему научились малыши за год?»

Размещение офлайн-консультаций для родителей на сайте ДОО, личной странице педагога в соцсетях:

  • Консультация для родителей « Адаптационный период в детском саду»
  • Проект « Веселые огородники»
  • Консультация « Возрастные особенности детей 3-4 лет»
  • « Письмо Деду Морозу»
  • « День здоровья»

Раздел 3. Самообразование педагога, участие в методической работе ДОО, муниципалитета, региона.

  • Повышение квалификации, профессиональная переподготовка:
    диплом о профессиональной переподготовке АНОДПО « ФИПКиП» с 10.12.2018 по 29.03.2019 г, объм 520 ч воспитатель дошкольных организаций.
  • Курсы повышения квалификации « Современные педагогические технологии в системе дошкольного образования Республики Крым»  ГБОУ дополнительного профессионального  образования  Республики Крым « Крымский республиканский институт постдипломного педагогического образования» 21.03 22 г по 01.04.22 г

Прошла повышение квалификации, прослушав курс вебинаров январь 2020 года

  • «Реализация образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"»;
  • «Реализация образовательной области "Познавательное развитие"»;
  • «Реализация образовательной области "Речевое развитие"»;
  • «Реализация образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"»;
  • «Реализация образовательной области "Физическое развитие"»;
  • «Реализация программ инклюзивного образования»;
  • «Реализация программ для детей раннего возраста»;
  • «Компетентное родительство»;
  • «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста»;
  • «Управление ДОО: современные требования».

Приняла участие в 12 онлайн-конференции  Большого фестиваля дошкольного образования « Воспитатели России» проходившего с 14 по 27 мая 2020 года

Участие в инновационной деятельности:

  • прослушала курс вебинаров «Реализация образовательных областей»;
  • участие в  12 онлайн-конференции большого фестиваля дошкольного образования « Воспитатели России»

Участие в разработке и реализация проектов различных уровней по направлениям

В течение года разработала и реализовала два проекта:

  • познавательный проект «  Веселые огородники»
  • творческий проект « Дружат дети всей земли»

Руководство творческой группой; участие в оргкомитетах, жюри конкурсов:

  • __________________________________________________________________________
  • ___________________________________________________________

Наличие собственных авторских технологий, обобщенного педагогического опыта, программ, статей:

  • _________________________________________________________________________________________________________________________________________

Презентация собственного педагогического опыта в открытых формах: на городском МО представила презентацию « РППС группы « Гномик».
В декабре 2020 г на МО в детском саду представила презентацию по теме самообразования « Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста»

Наличие профессионального сайта, YouTube-канала, странички в педагогических интернет-сообществах: : создала мини-сайт на портале «Социальная сеть работников образования» (https://nsportal.ru/).

Участие в профессиональных конкурсах

Приняла участие в международном творческом конкурсе « Осень – дивная пора!» Диплом лауреата 2 степени  04.112021-03.12.2021 г

Участие в общественно значимой деятельности ДОО:

  • ______________________________________________________________________________________
  • ___________________________________________________________________________________________________________

Использование в образовательной деятельности ИКТ-ресурсов:

  • подбор иллюстративного материала для организованной деятельности;
  • подбор материала для оформления стендов, предметно-развивающей среды группы;
  • подбор дополнительного познавательного материала;
  • оформление и показ презентаций;
  • показ мультфильмов по разной тематике;
  • слушание детских песен;
  • использование музыки, различных звуков (пение птиц, шум реки и т. д.).

Печать в СМИ:

  • __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Поощрение на различных уровнях:
Грамота от заведущей МБДОУ « Детский сад №2 « Звездочка» за активное участие в жизни детского сада, высокий профессионализм, творческий подход к процессу воспитания детей дошкольного возраста и в связи с празднованием Дня дошкольного работника.

Общий вывод

  С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием образовательной деятельности.

На протяжении всего учебного года велась планомерная работа с родителями. В соответствии с годовым планом работы проводились  групповые родительские собрания.

Систематически в течение года в родительском уголке обновлялась информация, помещались различные консультации.

В течение года я старалась поддерживать доброжелательную психологическую атмосферу в группе, создавала благоприятные условия для физического и психоэмоционального комфорта детей. Пыталась достичь взаимодействия и взаимопонимания с родителями в воспитании общей культуры детей, в создании эмоционально благоприятного климата.

В течение года вела работу по теме самообразования «Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста»

Повысила свою педагогическую компетентность, прослушав вебинары. Прошла курсы повышения квалификации по теме « Современные педагогические технологии в системе дошкольного образования Республики Крым». Считаю свою работу удовлетворительной, хотя и были некоторые проблемы.

  • В течение года возникли следующие проблемы в работе:
    некоторые дети имеют частые пропуски ДОО, из-за этого снижается уровень показателей их развития;
  • не полностью укомплектована предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с современными требованиями ФГОС ДО;
  • затруднения при проведении занятий по развитию речи  недостаточное количество раздаточного материала, разнообразие демонстрационного материала.
  • проблема во взаимодействии и взаимопонимании с родителями.
  • Определение «проблемного поля» по трем направлениям деятельности (дети, родители, самообразование):
    посещаемость детей;
  • не полностью укомплектована предметно-пространственная развивающая среда в группе в соответствии с ФГОС;
  • взаимодействие с родителями;
  • наличие собственных авторских технологий, обобщенного педагогического опыта, программ, статей;
  • печать в СМИ.

Перспектива профессионального роста и пути решения «проблемных полей»:

1. Провести консультацию для родителей о значении посещения детского сада.

  • 2. Пополнить развивающую среду необходимым материалом:
        привлечь родителей;
  • изготовить материал своими руками.

3. Во взаимодействии с родителями:

  •     изучить методическую литературу по взаимодействию работы с родителями;
  • использовать во взаимодействии с родителями нетрадиционные формы (мастер-классы, конкурсы для родителей, анкетирование, фотовыставки, выставки поделок и рисунков, спортивные мероприятия, проводить открытые занятия);
  • обобщить свой педагогический опыт на своем сайте;
  • выбрать актуальную тему и напечатать статью в СМИ;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практический материал из опыта работы "Самоанализ воспитателя"

От того,как воспитатель умеет проанализировать свою деятельность зависит его настоящее и будущее....

Самоанализ воспитателя.

Самоанализ воспитателя для прохождения аттестации на 1 квалификационную категорию....

Контроль в ДОУ. Самоанализ воспитателя "Социально-личностное развитие дошкольника"

Предлагаю вариант вопросника для осушествления контроля по теме " Социально-личностное развите дошкольника". Материал может использоваться воспитателем для самоанализа работы по образовательной област...

самоанализ воспитателя

  Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в д...

Самоанализ воспитателя по игровой деятельности

Самоанализ воспитателя по игровой деятельности...