самоанализ воспитателя
консультация (младшая группа)
Самоанализ воспитателя второй группы раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ деятельности воспитателя
МБДОУ Детский сад № 2 « Звездочка» г.Саки Республика Крым
Ф. И. О. педагога: Зейтуллаева Венера | Наримановна |
Должность: воспитатель | |
Возрастной контингент обучающихся: | вторая группа ранннего возраста |
Количество групп: | 1 |
Дата заполнения: | 25.05.2022 г |
Раздел 1. Взаимодействие с детьми
Анализ выполнения программных задач: в течение учебного года педагогическая деятельность была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего развития ребенка. Работа проводилась с детьми двух-трех лет, возрастная группа – вторая группа раннего возраста.
Целью работы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, развитие физических и психических качеств в соответствии с возрастными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Воспитание и обучение детей проводится по основной образовательной программе дошкольного образования, разработанной на основе примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой и требований ФГОС ДО. Дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Образовательная область «Речевое развитие»
Обучая малышей разговорной речи, я учитывала особенность словарного запаса и возможности ребенка в произношении звуков в словах. Для развития речи использовала все режимные моменты и бытовые ситуации. На занятиях детей учились правильно произносить слова, понимать и обозначать словом свойства и качества предметов, уметь их обобщать, развивала артикуляционный аппарат и связную речь, учила правильно повторять сказанное и услышанное, словами передавать свои эмоции и просьбы. Правильно называть окружающие предметы, людей, животных, растения; понимать вопрос и отвечать на него. К концу года дети научились внимательно слушать и эмоционально отзываться на сюжет художественного произведения, заучивать наизусть маленькие стихотворения.
Образовательная область «Познавательное развитие»
На протяжении всего учебного года я учила детей совершенствовать выполнение действий с предметами, отличающимися по величине, размеру, цвету, форме, различать и называть времена года по внешним признакам, замечать изменения в погоде и различия в природе. Большое внимание уделяла развитию сенсорной моторики кисти рук, развитию мелкой мускулатуры пальцев рук. Учила детей усидчивости, последовательности в выполнении задания, понимать причинную связь между действиями предметов. Дети к концу года могут выполнять действия с предметами: одевать куклу, убирать игрушки, чистить одежду, замечать непорядок в окружении. Учила поддерживать естественное желание ребенка исследовать предметы, объекты и явления ближайшего окружения, мыть и убирать игрушки, разбирать машины, пирамиды и различные конструкции. На занятиях дети научились рассматривать образец, выделять в нём части, определять, из каких деталей он выполнен, развивала умение ориентироваться в пространстве, умение находить недостающие части конструкции: домика, машины, мебели. Дети научились различать предметы по форме (круг, квадрат, треугольник), умеют группировать вещи и предметы по величине, цвету. Некоторые дети могут ориентироваться в окружающем их пространстве.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
В течение года у детей развивалось желание и интерес рисовать, поэтому все дети с удовольствием идут на занятие по рисованию. Я учила детей навыкам владения карандашом, кистью, гуашью и мелками, содействовать освоению детьми простейшими элементами рисунка: мазок, линия, проводить на листе бумаги вертикальные и горизонтальные прямые и волнообразные линии. На занятиях рисованием я учила детей и нетрадиционным техникам рисования: ватными палочками, пальчиками рук, ладошками .
На занятиях лепкой дети лепили предметы круглой, овальной формы методом скатывания между ладонями, соединению частей предметов. Дети раскатывали палочки, сплющивали и соединяли их концы, плотно прижимая их друг к другу, отламывать от большого комка глины маленькие комочки. Я знакомила их с правилами пользования материалами для лепки (лепить на специальной доске, вытирать руки влажной салфеткой, готовое изделие ставить на подставку).
В течение года в разнообразных видах деятельности у детей развивалось чувство прекрасного, умение видеть красивое в окружающем пространстве. В течение года проводилась культурно – досуговая работа – физкультурные развлечения, Новогодний утренник, «Мамин праздник», празднование дней рождения детей группы. Дети танцевали, исполняли песни. Я старалась привлечь и родителей к активному участию в жизни группы.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
У детей формировались элементарные способы общения: доброжелательно здороваться, отвечать на приветствие другого человека, вежливо выражать свою просьбу, благодарить. Я побуждала детей к взаимодействию друг с другом. У детей развились способности видеть разные эмоциональные состояния близких взрослых и детей (радость, печаль, гнев)..
Методами наглядного показа и поддержки дети обучались основным навыкам личной гигиены: умению правильно мыть руки, насухо их вытирать, есть самостоятельно и аккуратно; правильно и по назначению пользоваться чашкой, ложкой, салфетками; учились тщательно и бесшумно пережевывать пищу.
Формировала навык самостоятельного одевания и раздевания; умения аккуратно складывать одежду, застегивать молнию, пуговицу; помогать друг другу. В течение года я учила детей осмысленно пользоваться предметами индивидуального назначения: расческой, полотенцем, носовым платком.
Уделяла внимание и безопасной жизнедеятельности детей в течение дня, в помещениях и на прогулке. На протяжении всего года учила соблюдать правила поведения во время игр с песком, с водой, с мелкими предметами.
Дети получали элементарные представления о человеке: о себе, о мальчиках и девочках, близких родственниках, знакомились частями тела человека: голова, туловище, руки, ноги. Воспитывала чувство удовлетворения от чистоты и порядка, учились быть внимательными к указаниям взрослых.
В течение года проводила активную работу с родителями и родительским комитетом: планировала работу по консультированию родителей, проведению родительских собраний, постоянно обновляла материал в родительском уголке в соответствии с сезоном, по ПДД, правилам безопасности, оздоровлению, и др. Проводила консультации: «Кризис 3 лет», «Особенности развития ребёнка третьего года жизни» и др.
Образовательная область «Физическое развитие»
Физические упражнения я организовала в игровой форме. Учила детей играть в коллективные подвижные игры: «У медведя во бору», «Мышеловка», «Солнце и дождик», «Бездомный заяц», «Наседка и цыплята», «Лохматый пес»» и др .К концу учебного года наблюдается повышение уровня знаний по всем образовательным областям, но не все задачи ООП были выполнены по причине длительных заболеваний воспитанников.
Создание развивающей предметно-пространственной среды
_В группе имеются обучающие и развивающие игры, книги, рекомендованные для чтения детям этого возраста, сезонная литература, сюжетные игрушки: машины, куклы и т. д. Я старалась создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности. В этом году развивающая среда была пополнена играми: «Собери картинку», «Помоги собачке найти свой домик», «Пазлы к сказкам», «Большой, средний, маленький», родители помогли в пополнении предметно-развивающей среды: принесли машинки, куклы, были приобретены « Мозайка», серия игр по сенсорному развитию, сшили бассейн с разноцветными мячами.
Использование современных технологий в образовательной деятельности,
успешность их применения
Здоровьесберегающие технологии: в своей работе использую здоровьесберегающие технологии: физкультминутки, пальчиковые игры, дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, гимнастику пробуждения, дорожки здоровья, утреннюю гимнастику, подвижные и спортивные игры. Данную технологию я использовала для укрепления и сохранения здоровья детей, а также для формирования осознанного и ценностного отношения к своему здоровью.
Личностно ориентированная технология: личностно ориентированную технологию использую с целью взаимодействия с детьми в развивающем пространстве, позволяющей ребенку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя. Эту технологию я использовала в играх, в наблюдениях, в проектной деятельности, в беседах.
Технологии проектной деятельности: мною в течении года были реализованы два проекта « Веселые огородники» и « Дружат дети всей земли». Над проектом работали дети, педагог в сотрудничестве. В ходе проектной деятельности дети приобрели необходимые социальные навыки, у детей повысился познавательный и творческий интерес.
Технология исследовательской деятельности: в течение всего года с детьми проводились наблюдения, опыты, дидактические игры, трудовые поручения.
С помощью этой технологии у детей формировалась способность к исследовательскому типу мышления, у детей повысился познавательный интерес и любознательность.
Информационно-коммуникативные технологии:
- подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления группы (сканирование, интернет, принтер, презентация);
- подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;
- обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России;
- оформление групповой документации, отчетов;
- создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
При помощи этой технологии у детей формировались основы информационной культуры, я повышала свой профессиональный уровень, а также компетентность родителей.
Игровые технологии: для формирования коммуникативных навыков в свободной деятельности я использую все виды игр: сюжетно- ролевые, подвижные, дидактические, строительные, игры-драматизации, словесные, социальные. К концу года было заметно, как дети научились между собой общаться, научились договариваться друг с другом, стали более любознательными.
Эффективность работы по снижению заболеваемости воспитанников
Для укрепления здоровья детей в течение учебного года проводились регулярные физкультурные занятия в группе и на улице один раз в неделю, ежедневная утренняя гимнастика. После дневного сна проводила гимнастику с ходьбой по массажным дорожкам. В группе регулярно осуществлялось сквозное и частичное проветривание. Вся эта работа привела к снижению заболеваемости детей в группе.
Выявление творчески одаренных детей, их сопровождение в ДОО в соответствии с разработанной программой (планом сопровождения)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Результаты участия воспитанников в мероприятиях и конкурсах различных уровней
Ф. И. О. ребенка | Сроки проведения | Наименование мероприятия, конкурса | Уровень | Достижение |
_________ | _____________ | ______________________________________ | ___________ | _________________ |
__________ | ____________ | ________________________________ | ___________ | _________________ |
________ | ____________ | ___________________________ | _____________ | ____________________ |
________ | ___________ | _________________________________________________ | _____________ | ________________ |
__________ | ________ | ________________________________________ | _____________ | _____________________ |
_______ | _________ | _________________________ | __________ | ____________________ |
Раздел 2. Сотрудничество с родителями
Уровень удовлетворенности родителей обучающихся качеством образовательной услуги:
90 процентов. Проведено анкетирование родителей в рамках самоаудита в марте 2022 года. В нем приняли участие родители воспитанников второй группы раннего возраста. Родителям была предложены анкеты « Что рисует ваш ребенок?», « Значение познавательно-речевого общения речи в полноценном развитии ребенка»
- Внедрение современных форм сотрудничества с семьями воспитанников:
родительское собрание «Давайте познакомимся». Форма проведения: Вопрос-ответ! - Итоговое родительское собрание « Чему научились малыши за год?»
- привлечение родителей к конкурсам: «Осеннее настроение», « Пасхальные узоры».
- Взаимодействие с родителями через Vaiber:
Внедрение современных форм сотрудничества с семьями воспитанников:
родительское собрание «Давайте познакомимся». Форма проведения: Вопрос-ответ! - Итоговое родительское собрание « Чему научились малыши за год?»
- привлечение родителей к конкурсам: «Осеннее настроение», « Пасхальные узоры».
Дистанционно проведены запланированные собрания:
« Давайте познакомимся», « Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста», « Чему научились малыши за год?»
Размещение офлайн-консультаций для родителей на сайте ДОО, личной странице педагога в соцсетях:
- Консультация для родителей « Адаптационный период в детском саду»
- Проект « Веселые огородники»
- Консультация « Возрастные особенности детей 3-4 лет»
- « Письмо Деду Морозу»
- « День здоровья»
Раздел 3. Самообразование педагога, участие в методической работе ДОО, муниципалитета, региона.
- Повышение квалификации, профессиональная переподготовка:
диплом о профессиональной переподготовке АНОДПО « ФИПКиП» с 10.12.2018 по 29.03.2019 г, объм 520 ч воспитатель дошкольных организаций. - Курсы повышения квалификации « Современные педагогические технологии в системе дошкольного образования Республики Крым» ГБОУ дополнительного профессионального образования Республики Крым « Крымский республиканский институт постдипломного педагогического образования» 21.03 22 г по 01.04.22 г
Прошла повышение квалификации, прослушав курс вебинаров январь 2020 года
- «Реализация образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"»;
- «Реализация образовательной области "Познавательное развитие"»;
- «Реализация образовательной области "Речевое развитие"»;
- «Реализация образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"»;
- «Реализация образовательной области "Физическое развитие"»;
- «Реализация программ инклюзивного образования»;
- «Реализация программ для детей раннего возраста»;
- «Компетентное родительство»;
- «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста»;
- «Управление ДОО: современные требования».
Приняла участие в 12 онлайн-конференции Большого фестиваля дошкольного образования « Воспитатели России» проходившего с 14 по 27 мая 2020 года
Участие в инновационной деятельности:
- прослушала курс вебинаров «Реализация образовательных областей»;
- участие в 12 онлайн-конференции большого фестиваля дошкольного образования « Воспитатели России»
Участие в разработке и реализация проектов различных уровней по направлениям
В течение года разработала и реализовала два проекта:
- познавательный проект « Веселые огородники»
- творческий проект « Дружат дети всей земли»
Руководство творческой группой; участие в оргкомитетах, жюри конкурсов:
- __________________________________________________________________________
- ___________________________________________________________
Наличие собственных авторских технологий, обобщенного педагогического опыта, программ, статей:
- _________________________________________________________________________________________________________________________________________
Презентация собственного педагогического опыта в открытых формах: на городском МО представила презентацию « РППС группы « Гномик».
В декабре 2020 г на МО в детском саду представила презентацию по теме самообразования « Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста»
Наличие профессионального сайта, YouTube-канала, странички в педагогических интернет-сообществах: : создала мини-сайт на портале «Социальная сеть работников образования» (https://nsportal.ru/).
Участие в профессиональных конкурсах
Приняла участие в международном творческом конкурсе « Осень – дивная пора!» Диплом лауреата 2 степени 04.112021-03.12.2021 г
Участие в общественно значимой деятельности ДОО:
- ______________________________________________________________________________________
- ___________________________________________________________________________________________________________
Использование в образовательной деятельности ИКТ-ресурсов:
- подбор иллюстративного материала для организованной деятельности;
- подбор материала для оформления стендов, предметно-развивающей среды группы;
- подбор дополнительного познавательного материала;
- оформление и показ презентаций;
- показ мультфильмов по разной тематике;
- слушание детских песен;
- использование музыки, различных звуков (пение птиц, шум реки и т. д.).
Печать в СМИ:
- __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Поощрение на различных уровнях:
Грамота от заведущей МБДОУ « Детский сад №2 « Звездочка» за активное участие в жизни детского сада, высокий профессионализм, творческий подход к процессу воспитания детей дошкольного возраста и в связи с празднованием Дня дошкольного работника.
Общий вывод
С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием образовательной деятельности.
На протяжении всего учебного года велась планомерная работа с родителями. В соответствии с годовым планом работы проводились групповые родительские собрания.
Систематически в течение года в родительском уголке обновлялась информация, помещались различные консультации.
В течение года я старалась поддерживать доброжелательную психологическую атмосферу в группе, создавала благоприятные условия для физического и психоэмоционального комфорта детей. Пыталась достичь взаимодействия и взаимопонимания с родителями в воспитании общей культуры детей, в создании эмоционально благоприятного климата.
В течение года вела работу по теме самообразования «Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста»
Повысила свою педагогическую компетентность, прослушав вебинары. Прошла курсы повышения квалификации по теме « Современные педагогические технологии в системе дошкольного образования Республики Крым». Считаю свою работу удовлетворительной, хотя и были некоторые проблемы.
- В течение года возникли следующие проблемы в работе:
некоторые дети имеют частые пропуски ДОО, из-за этого снижается уровень показателей их развития; - не полностью укомплектована предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с современными требованиями ФГОС ДО;
- затруднения при проведении занятий по развитию речи недостаточное количество раздаточного материала, разнообразие демонстрационного материала.
- проблема во взаимодействии и взаимопонимании с родителями.
- Определение «проблемного поля» по трем направлениям деятельности (дети, родители, самообразование):
посещаемость детей; - не полностью укомплектована предметно-пространственная развивающая среда в группе в соответствии с ФГОС;
- взаимодействие с родителями;
- наличие собственных авторских технологий, обобщенного педагогического опыта, программ, статей;
- печать в СМИ.
Перспектива профессионального роста и пути решения «проблемных полей»:
1. Провести консультацию для родителей о значении посещения детского сада.
- 2. Пополнить развивающую среду необходимым материалом:
привлечь родителей; - изготовить материал своими руками.
3. Во взаимодействии с родителями:
- изучить методическую литературу по взаимодействию работы с родителями;
- использовать во взаимодействии с родителями нетрадиционные формы (мастер-классы, конкурсы для родителей, анкетирование, фотовыставки, выставки поделок и рисунков, спортивные мероприятия, проводить открытые занятия);
- обобщить свой педагогический опыт на своем сайте;
- выбрать актуальную тему и напечатать статью в СМИ;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практический материал из опыта работы "Самоанализ воспитателя"
От того,как воспитатель умеет проанализировать свою деятельность зависит его настоящее и будущее....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/08/picture-159419-1354974502.jpg)
Самоанализ воспитателя.
Самоанализ воспитателя для прохождения аттестации на 1 квалификационную категорию....
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/13/picture-67053.jpg)
Контроль в ДОУ. Самоанализ воспитателя "Социально-личностное развитие дошкольника"
Предлагаю вариант вопросника для осушествления контроля по теме " Социально-личностное развите дошкольника". Материал может использоваться воспитателем для самоанализа работы по образовательной област...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/09/picture-215461-1362851618.jpg)
самоанализ воспитателя
Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в д...
Самоанализ воспитателя по игровой деятельности
Самоанализ воспитателя по игровой деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/07/picture-492958-1412690533.jpg)
Консультации для воспитателей. Вопросы для самоанализа воспитателя ДОУ.
Консультация для воспитателей....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/07/picture-450696-1423331227.jpg)
Самоанализ воспитателя непосредственно образовательной деятельности
Этот материал поможет молодым воспитателям...