проект Экспериментируем и узнаем
проект (старшая группа)

Ващенко Марина Александровна

Педагогический проект Экспериментируем и узнаем

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekteksperiment.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ «ДЕТСКИЙ САД №132»

Педагогический проект для детей старшей группы «Калинка»

«Экспериментируем и узнаем»

                                                 Воспитатели:

                                               Клаучек Н.В.

                                                 Ващенко М.А.

РОСТОВ-НА-ДОНУ

2022

Педагогический проект для детей старшей группы «Калинка» «Экспериментируем и узнаем»

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий, групповой

Вид проекта: краткосрочный (18.07.2022-22.07.2022)

Участники проекта: воспитатели, дети

Актуальность:

В основе экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному и эмоциональному развитию. Важно, чтобы в ДОУ одним из ведущих инструментов развития интеллектуальной культуры детей стал такой вид деятельности, как детское экспериментирование, так как это позволяет ребятам чувствовать, что они самостоятельно открыли какое-то явление, а это в свою очередь влияет на их самооценку.

Цель:

Создать условия для объединения детей и родителей с целью привлечения к совместной познавательной деятельности с использованием опытов и экспериментов.

Задачи проекта:

1. Формировать у детей дошкольного возраста диалектическое мышление, то есть способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.

2. Развивать наблюдательность, мышление, память, умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, обогащать словарный запас детей, развивать речь.

3. Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

4. Воспитывать интерес детей к экспериментальной деятельности;

5. Воспитывать такие качества как желание помочь другим, умение договариваться друг с другом для решения общих задач.

6. Мотивировать родителей и детей на совместную экспериментальную деятельность.

7. Научить детей составлять алгоритмы исследований для дальнейшей самостоятельной работы совместно с родителями.

Правила проведения экспериментов:

1.Установить цель эксперимента: для чего мы проводим опыт.

2.Подобрать все необходимые материалы для проведения опыта.

3.Установить план исследования.

4.Уточнить правила безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментов.

5.Распределить детей на подгруппы.

6.Провести анализ и обобщение полученных детьми результатов экспериментирования.

Проведение экспериментов с дошкольниками должно стать нормой жизни. Их надо рассматривать не как развлечения, а как путь ознакомления детей с окружающим миром. Эксперименты позволяют объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивают наблюдательность и пытливость ума, стремление познания мира, умение изобретать, работать в коллективе, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, позволяют создавать творческую личность.

Этапы:

1 ЭТАП ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Изучить и проанализировать методическую литературу по теме

Составление планирования опытно- экспериментальной деятельности

Подбор основного оборудования и материала для оснащения центра экспериментальной деятельности.

2 ЭТАП ОСНОВНОЙ

Внедрение в воспитательно – образовательный процесс опытно- экспериментальной деятельности. Перспективный план. Фотофиксация этапов работы.

Беседы:

«Что такое вода»

«Воздух повсюду»

«Удивительные свойства песка»

Консультация для родителей:

«Опыты и эксперименты»

Опыты с водой:

«Вода может изменить свой цвет»

Задача: выявить свойства воды: может окрашиваться в разные цвета.

Опустить в воду кристаллики марганцовки и капнуть зеленку.

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, какое вещество в нее добавили.

«Фонтанчики»

Задача: объяснить принцип работы фонтана. Проделать в пустой бутылке дырочки гвоздиками со шляпками и оставить в бутылке. Налить воду в эту бутылку, вытащить гвоздики – вода вытекает с напором из дырочек, получается фонтан. Вывод: вода находит дырочку и вытекает из нее, а через заткнутые дырочки она не течет.

«Вода может склеивать»

Задача: познакомить детей со склеивающими свойствами воды.

Берем два листочка бумаги, соединяем их и двигаем в разных направлениях (свободно двигается). Опустить в воду листы бумаги, соединяем, пробуем сдвинуть листы – не двигаются.

Вывод: вода обладает склеивающим действием.

Опыты с воздухом:

«Вертушка»

Задача: Научить детей определять направление ветра.  Ветер дует на лопасти вертушки под углом, и она крутится.

«Ловим воздух»

Задача: дать детям представление о том, что воздух везде вокруг нас.

Открыть прозрачный целлофановый пакет, как бы «зачерпнуть» в него воздух, закрутить края. Пакет надулся и стал плотным, потому что в нем воздух. Вывод: воздух прозрачный, невидимый, легкий.

Опыты с песком:

«Волшебное сито»

Задача: познакомить детей со способом отделения камешков от песка.

Просеять песок через сито и посмотреть, что остается на сите.

Вывод: крупные предметы остаются на сите, а мелкие проходят сквозь дырочки.

«Чьи следы?»

Задача: закрепить представления детей о свойствах песка, развивать наблюдательность.

Дети берут игрушки и подбирают отпечатанные следы на мокром песке для своей игрушки.

Вывод: отпечаток получается на мокром песке. Сделать песок влажным, оставить отпечаток своей ладошки. Из мокрого песка можно строить (сделать постройку).

3 ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Определить эффективность проведенной работы. Провести анализ полученных результатов.

Ожидаемый результат:

Для педагогов - положительная динамика развития у детей познавательной активности, творческого воображения, коммуникативных навыков.

Для детей - удовлетворение при получении результатов опытов, рост самооценки.

Для семей воспитанников - возможность заняться увлекательной деятельностью в домашнем кругу, условия для эмоционального внутрисемейного досуга.

Заключение:

Важнейшая особенность детского экспериментирования состоит в том, что в нем имеют место две противоположные тенденции: преобразования раскрывают перед ребенком новые стороны и свойства объектов, а новые знания рождают новые вопросы. Наличие этих двух тенденций делает простейший эксперимент ведущим методом деятельного познания ребенком явлений живой и неживой природы. В игровой форме дошкольник делает первые шаги по освоению экспериментального метода естественных наук, а главное, в нем развивается любознательность и вкус к познавательной деятельности.

Дорожная карта проекта

Наименование мероприятия

Дата проведения

Ответственный

1

Беседа «Что такое вода»

18.07.2022

Воспитатель

2

Консультация для родителей

«Опыты и эксперименты»

18.07.2022

Воспитатель

3

Опыт с водой

«Вода может изменить свой цвет»

18.07.2022

Воспитатель

4

Опыт с водой

«Фонтанчики»

19.07.2022

Воспитатель

5

Опыт с водой

«Вода может склеивать»

19.07.2022

Воспитатель

6

Беседа

«Воздух повсюду»

20.07.2022

Воспитатель

7

Опыт с воздухом

«Вертушка»

20.07.2022

Воспитатель

8

Опыт с воздухом

«Ловим воздух»

20.07.2022

Воспитатель

9

Беседа

«Удивительные свойства песка»

21.07.2022

Воспитатель

10

Опыт с песком

«Волшебное сито»

21.07.2022

Воспитатель

11

Опыт с песком

«Чьи следы?»

21.07.2022

Воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Экспериментируя - познаем окружающий мир"

Наверное, каждый воспитатель за свою педагогическую практику не раз слышал от детей интересующие вопросы: «А откуда появляются сосульки? Откуда появилась лужа? «Почему качаются  деревья?»  Д...

Экологический проект "Экспериментируем с водой - познаём и учимся охранять неживую природу"

Цель работы: развитие познавательной сферы детей об объекте  неживой природы  - воде  через включение в процесс экспериментирования;            ...

Проект "Экспериментируем с природой"

Проект "Экспериментируем с природой"...

Проект "Экспериментируем с детьми"

laquo;Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам».                                   ...

Проект "Экспериментируем с водой"

Основная особенность детского экспериментирования заключается в том, что ребенок младшего дошкольного возраста познает объект в ходе практической деятельности с ним. Экспериментирование претендует на ...

проект "Экспериментируя, познаем"

Развитие у детей старшего дошкольного возраста стремления к познавательной активности, любознательности, посредством развития поисково – исследовательской деятельности...

Проект "Экспериментируем вместе"

Ребенок – исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Благодаря этому он познает мир, в который пришел. Он изучает все как може...