проект Экспериментируем и узнаем
проект (старшая группа)
Педагогический проект Экспериментируем и узнаем
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekteksperiment.docx | 22.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ «ДЕТСКИЙ САД №132»
Педагогический проект для детей старшей группы «Калинка»
«Экспериментируем и узнаем»
Воспитатели:
Клаучек Н.В.
Ващенко М.А.
РОСТОВ-НА-ДОНУ
2022
Педагогический проект для детей старшей группы «Калинка» «Экспериментируем и узнаем»
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий, групповой
Вид проекта: краткосрочный (18.07.2022-22.07.2022)
Участники проекта: воспитатели, дети
Актуальность:
В основе экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному и эмоциональному развитию. Важно, чтобы в ДОУ одним из ведущих инструментов развития интеллектуальной культуры детей стал такой вид деятельности, как детское экспериментирование, так как это позволяет ребятам чувствовать, что они самостоятельно открыли какое-то явление, а это в свою очередь влияет на их самооценку.
Цель:
Создать условия для объединения детей и родителей с целью привлечения к совместной познавательной деятельности с использованием опытов и экспериментов.
Задачи проекта:
1. Формировать у детей дошкольного возраста диалектическое мышление, то есть способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.
2. Развивать наблюдательность, мышление, память, умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, обогащать словарный запас детей, развивать речь.
3. Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
4. Воспитывать интерес детей к экспериментальной деятельности;
5. Воспитывать такие качества как желание помочь другим, умение договариваться друг с другом для решения общих задач.
6. Мотивировать родителей и детей на совместную экспериментальную деятельность.
7. Научить детей составлять алгоритмы исследований для дальнейшей самостоятельной работы совместно с родителями.
Правила проведения экспериментов:
1.Установить цель эксперимента: для чего мы проводим опыт.
2.Подобрать все необходимые материалы для проведения опыта.
3.Установить план исследования.
4.Уточнить правила безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментов.
5.Распределить детей на подгруппы.
6.Провести анализ и обобщение полученных детьми результатов экспериментирования.
Проведение экспериментов с дошкольниками должно стать нормой жизни. Их надо рассматривать не как развлечения, а как путь ознакомления детей с окружающим миром. Эксперименты позволяют объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивают наблюдательность и пытливость ума, стремление познания мира, умение изобретать, работать в коллективе, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, позволяют создавать творческую личность.
Этапы:
1 ЭТАП ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Изучить и проанализировать методическую литературу по теме
Составление планирования опытно- экспериментальной деятельности
Подбор основного оборудования и материала для оснащения центра экспериментальной деятельности.
2 ЭТАП ОСНОВНОЙ
Внедрение в воспитательно – образовательный процесс опытно- экспериментальной деятельности. Перспективный план. Фотофиксация этапов работы.
Беседы:
«Что такое вода»
«Воздух повсюду»
«Удивительные свойства песка»
Консультация для родителей:
«Опыты и эксперименты»
Опыты с водой:
«Вода может изменить свой цвет»
Задача: выявить свойства воды: может окрашиваться в разные цвета.
Опустить в воду кристаллики марганцовки и капнуть зеленку.
Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, какое вещество в нее добавили.
«Фонтанчики»
Задача: объяснить принцип работы фонтана. Проделать в пустой бутылке дырочки гвоздиками со шляпками и оставить в бутылке. Налить воду в эту бутылку, вытащить гвоздики – вода вытекает с напором из дырочек, получается фонтан. Вывод: вода находит дырочку и вытекает из нее, а через заткнутые дырочки она не течет.
«Вода может склеивать»
Задача: познакомить детей со склеивающими свойствами воды.
Берем два листочка бумаги, соединяем их и двигаем в разных направлениях (свободно двигается). Опустить в воду листы бумаги, соединяем, пробуем сдвинуть листы – не двигаются.
Вывод: вода обладает склеивающим действием.
Опыты с воздухом:
«Вертушка»
Задача: Научить детей определять направление ветра. Ветер дует на лопасти вертушки под углом, и она крутится.
«Ловим воздух»
Задача: дать детям представление о том, что воздух везде вокруг нас.
Открыть прозрачный целлофановый пакет, как бы «зачерпнуть» в него воздух, закрутить края. Пакет надулся и стал плотным, потому что в нем воздух. Вывод: воздух прозрачный, невидимый, легкий.
Опыты с песком:
«Волшебное сито»
Задача: познакомить детей со способом отделения камешков от песка.
Просеять песок через сито и посмотреть, что остается на сите.
Вывод: крупные предметы остаются на сите, а мелкие проходят сквозь дырочки.
«Чьи следы?»
Задача: закрепить представления детей о свойствах песка, развивать наблюдательность.
Дети берут игрушки и подбирают отпечатанные следы на мокром песке для своей игрушки.
Вывод: отпечаток получается на мокром песке. Сделать песок влажным, оставить отпечаток своей ладошки. Из мокрого песка можно строить (сделать постройку).
3 ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Определить эффективность проведенной работы. Провести анализ полученных результатов.
Ожидаемый результат:
Для педагогов - положительная динамика развития у детей познавательной активности, творческого воображения, коммуникативных навыков.
Для детей - удовлетворение при получении результатов опытов, рост самооценки.
Для семей воспитанников - возможность заняться увлекательной деятельностью в домашнем кругу, условия для эмоционального внутрисемейного досуга.
Заключение:
Важнейшая особенность детского экспериментирования состоит в том, что в нем имеют место две противоположные тенденции: преобразования раскрывают перед ребенком новые стороны и свойства объектов, а новые знания рождают новые вопросы. Наличие этих двух тенденций делает простейший эксперимент ведущим методом деятельного познания ребенком явлений живой и неживой природы. В игровой форме дошкольник делает первые шаги по освоению экспериментального метода естественных наук, а главное, в нем развивается любознательность и вкус к познавательной деятельности.
Дорожная карта проекта
№ | Наименование мероприятия | Дата проведения | Ответственный |
1 | Беседа «Что такое вода» | 18.07.2022 | Воспитатель |
2 | Консультация для родителей «Опыты и эксперименты» | 18.07.2022 | Воспитатель |
3 | Опыт с водой «Вода может изменить свой цвет» | 18.07.2022 | Воспитатель |
4 | Опыт с водой «Фонтанчики» | 19.07.2022 | Воспитатель |
5 | Опыт с водой «Вода может склеивать» | 19.07.2022 | Воспитатель |
6 | Беседа «Воздух повсюду» | 20.07.2022 | Воспитатель |
7 | Опыт с воздухом «Вертушка» | 20.07.2022 | Воспитатель |
8 | Опыт с воздухом «Ловим воздух» | 20.07.2022 | Воспитатель |
9 | Беседа «Удивительные свойства песка» | 21.07.2022 | Воспитатель |
10 | Опыт с песком «Волшебное сито» | 21.07.2022 | Воспитатель |
11 | Опыт с песком «Чьи следы?» | 21.07.2022 | Воспитатель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта "Экспериментируя - познаем окружающий мир"
Наверное, каждый воспитатель за свою педагогическую практику не раз слышал от детей интересующие вопросы: «А откуда появляются сосульки? Откуда появилась лужа? «Почему качаются деревья?» Д...
Экологический проект "Экспериментируем с водой - познаём и учимся охранять неживую природу"
Цель работы: развитие познавательной сферы детей об объекте неживой природы - воде через включение в процесс экспериментирования; ...
Проект "Экспериментируем с природой"
Проект "Экспериментируем с природой"...
Проект "Экспериментируем с детьми"
laquo;Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам». ...
Проект "Экспериментируем с водой"
Основная особенность детского экспериментирования заключается в том, что ребенок младшего дошкольного возраста познает объект в ходе практической деятельности с ним. Экспериментирование претендует на ...
проект "Экспериментируя, познаем"
Развитие у детей старшего дошкольного возраста стремления к познавательной активности, любознательности, посредством развития поисково – исследовательской деятельности...
Проект "Экспериментируем вместе"
Ребенок – исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Благодаря этому он познает мир, в который пришел. Он изучает все как може...