Проект "Экспериментируем с детьми"
опыты и эксперименты (средняя, старшая, подготовительная группа)

Хробостова Оксана Михайловна

«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам».   

                                                                Ральф Уолд Эмерсон 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentiruem_s_detmi.pptx2.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Люди , научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл. К.Е.Тимирязев Девиз проекта: « Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – я пойму».

Слайд 2

Актуальность проекта: Мир вокруг ребенка разнообразен, поэтому у него постоянно существует потребность в новых впечатлениях, возникает очень много вопросов, на которые он хочет получить ответ. По словам американского философа Ральфа Уолда Эмерсона : «Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам». Такие открытия помогут сделать занимательные опыты и эксперименты. Экспериментирование является одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира. Познавая окружающий мир, ребенок стремится не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, попробовать языком, понюхать, постучать им. Это объясняется тем, что ему присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление и экспериментирование . Экспериментирование предоставляет ребёнку возможность самому найти ответы на вопросы «как» и «почему?», помогает моделировать в своём сознании картину мира, основанную на собственных опытах, позволяет почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем. Детское экспериментирование - это активная деятельность правильной организации, дети становятся в ней субъектами: носителями предметно -практической деятельности и познания, «активный делатель», источник осознанной, целенаправленной активности. Детская экспериментальная деятельность способствует сохранению полноценного здоровья и развития личности дошкольников, отвечает также современным требованиям концепции модернизации российского образования : «развивающему обществу нужны современно образованные , нравственные предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия , способны к сотрудничеству, отличаются любознательностью, динамизмом, конструктивностью развитым чувством ответственности за судьбу страны ». В основе данной экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному , эмоциональному развитию . Проблема: В дошкольных образовательных учреждениях метод «экспериментирование» применяется редко. Не смотря на многие позитивные стороны, он не получил широкого распространения.

Слайд 3

Тип проекта: познавательный Вид проекта: исследовательский Срок реализации проекта: долгосрочный Участники проекта: воспитатель, дети и родители Гипотеза: организация экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста будет оптимальной при условии изучения особенностей экспериментального обучения Цель : Развитие познавательной активности и любознательности у детей, через экспериментальную деятельность Задачи : развивать познавательный интерес и любознательность детей; формировать собственный опыт у детей, через практическую деятельность; учить детей совместно действовать, договариваться со сверстниками; закреплять правила техники безопасности во время экспериментирования; о рганизовать развивающую предметно – пространственную среду для экспериментирования; Продукт проекта: фотоотчёт

Слайд 4

Ожидаемые результаты: Дети: формирование разносторонних знаний; умение детей отвечать на вопросы, делать простейшие выводы; развитие познавательных интересов и любознательности Родители: обогащение родителей приёмам взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье Воспитатель: повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей реализации задач; реализация на практике новых методов работы с детьми и родителями Этапы проекта: 1 этап – подготовительный 2 этап – исследовательский 3 этап – заключительный Работа с родителями: анкетирование; консультации; родительские собрания; памятки ; буклеты

Слайд 5

Подготовительный этап: изучение методической литературы для реализации проекта; определить актуальность и значимость проекта; поставить цель и задачи; разработать анкеты для родителей; разработать консультации , памятки и буклеты по экспериментированию Исследовательский основной этап: опрос родителей и обработка результатов анкетирования создать альбом. «Экспериментируем с детьми» с фотографиями и описанием проведённых опытов. Заключительный этап: 1. анализ результатов проекта.

Слайд 6

Ресурсное обеспечение : Приборы-помощники : увеличительные стёкла, песочные часы, магниты , лупы, микроскоп,прозрачные и непрозрачные сосуды разного объема: пластиковые бутылки, стаканы, ложки, ведерки , воронки, баночки из под йогурта и т. д ; Природные материалы : камешки разного цвета и формы , глина, земля , песок, перышки , ракушки, шишки, скорлупа орехов, кусочки коры деревьев, листья, веточки, пух, мох, семена и т.д ; Бросовый материал : кусочки кожи, поролона, меха, лоскутки ткани, пробки, проволока, деревянные, пластмассовые, металлические предметы, формочки и т.д ; Технические материалы : гайки, винты, болты, гвозди; Разные виды бумаги : обычная альбомная и тетрадная, наждачная, фольга, калька; Красители : акриловые и акварельные краски, пищевые красители; Медицинские материалы : пипетки, колбы, пробирки, шпатели, деревянные палочки, вата, мензурки, шприцы (пластмассовые без игл) марля, мерные ложечки. Прочие материалы : зеркала, воздушные шары, деревянные зубочистки, растительное масло, мука, соль, сахар, крахмал, пена для бритья, цветные и прозрачные стекла, поддоны, линейки, сито, контейнера пластиковые, спички, нитки, пуговицы разного размера, иголки, булавки, соломинки для коктейля; Игровое оборудование : игры на магнитной основе «Рыбалка », различные фигурки животных, контейнера для игр с песком и снегом искусственным, контейнера для хранения сыпучих и мелких предметов, фартуки, головные уборы, салфетки, полотенца разовые бумажные, влажные салфетки

Слайд 7

Окрашивание цветов Баночки с водой Цветы Лопатки Пищевые красители

Слайд 8

\ Что получилось Мы доказали, что цветы с помощью капиллярного эффекта всасывают воду. Так они питаются. Всасывая подкрашенную воду меняют свой цвет

Слайд 9

Радуга 1.Раскладываем скитлс по краю тарелки 2. Наливаем воду тёплую и ждём. Получилась радуга

Слайд 10

Окрашивание листьев Стаканы с водой Листья пекинской капусты Пищевые красители Ложки

Слайд 11

Начинаем эксперимент 1.Высыпаем в воду красители 2.Хорошо размешиваем 3. Опускаем в окрашенную воду листья капусты

Слайд 12

Что получилось Листья окрасились


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия с детьми.Экспериментальная деятельность с детьми.

Занятия с детьми. Экспериментальная деятельность с детьми. Авторы:  Коржавина Марина Игоревна, воспитатель, Климушина Анна Сергеевна, воспитатель, ГДОУ детский сад N 93 компенсирующего вида Фру...

Материал по теме: "Коррекционная работа с «трудными детьми» и детьми «группы риска»

           Коррекционная работа с трудными детьми» и детьми «группы риска» (признаки и причины, теория)...

Каталог «Совместная деятельность с детьми дошкольного возраста ОО «Художественное творчество» на тему: «Изучаем с детьми Правила Дорожного Движения»

       Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. А необходимость уже в дошкольном возрасте доводить до детей пе...

Занятие с детьми по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: познакомить детей со свойствами камней.Програмные задачи:дать понятие о поверхности Земли и свойствах камней;развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством поиско...

Конспект. Совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми. Проект «Приключение книги в почтовой коробке» с детьми старшего дошкольного возраста логопедической группы.

Пропаганда чтения, продвижение чтения – актуальная проблема. Современные дети много смотрят и мало читают, предпочитают книге другие виды деятельности, многие из них с большим трудом формулируют...

Коррекционная работа с детьми, направленная на обучение конструктивного поведения.Конспект занятия педагога – психолога с детьми старшей группы из реализованной программы «Созвездие».

Дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь, нуждаются в психолого – педагогиче...

Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми

Материал конспекта учитывает возможность педагога ориентироваться на личностные возможности определенного ребенка для дальнейшего развития данного воспитанника....