Проект "Экспериментируем с водой"
проект (младшая группа)
Основная особенность детского экспериментирования заключается в том, что ребенок младшего дошкольного возраста познает объект в ходе практической деятельности с ним. Экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного детства, так как потребность ребёнка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой исследовательской деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimentiruem_s_vodoy.docx | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по опытно – экспериментальной деятельности
во 2-ой младшей группе
«Удивительные свойства воды»
Образовательная область: познавательное развитие.
Тип проекта: Опытно - экспериментальный
Срок реализации: 1 неделя
Вид проекта: краткосрочный
Актуальность. Основная особенность детского экспериментирования заключается в том, что ребенок младшего дошкольного возраста познает объект в ходе практической деятельности с ним. Экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного детства, так как потребность ребёнка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой исследовательской деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Цель: развитие познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включение в процесс экспериментирования с водой.
Задачи:
1. Побуждать в детях исследовательский интерес и познавательную активность, через эксперименты с водой;
2. Учить детей выполнять простейшие опыты с водой, последовательно выполняя указания педагога.
3. Закрепить знания детей о свойствах воды: без запаха, без вкуса, льется, имеет разную температуру, имеет прозрачность, ее можно окрашивать.
4. Воспитывать аккуратность при проведении опытов с водой, умение договариваться друг с другом для решения общих задач;
5. Развивать любознательность, наблюдательность, внимание, мышление, речь в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой.
Ожидаемый результат:
У детей будут формироваться познавательные способности, в процессе исследовательской деятельности практических опытов с водой;
Научатся выполнять простейшие опыты с водой, последовательно выполняя указания педагога.
Расширятся знания о свойствах воды: без запаха, без вкуса, льется, имеет разную температуру, имеет прозрачность, ее можно окрашивать, через эксперименты с водой;
Делать простейшие обобщения и выводы, опираясь на знания и умения, полученные в ходе опытно-исследовательской деятельности
Появится интерес к экспериментированию, умение договариваться друг с другом для решения общих задач; с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
Повысится рост уровня любознательности, наблюдательности, внимание, мышление, речь в процессе совместной исследовательской деятельности аккуратности при проведении опытов.
Этапы реализации:
1 этап: Подготовительный этап.
∙ Подбор методической литературы.
∙ Составление плана проектной деятельности.
∙ Оформление картотеки опытов с водой
2 этап: Основной этап.
∙ Практическая часть: проведение опытов с детьми.
«Какую форму принимает вода?»
Цель: Познакомить детей со свойствами воды. Формировать представления детей о том, что вода жидкая и принимает форму того сосуда, в который её наливают. Развивать координацию движений, мыслительные процессы. Воспитывать бережное отношение к игровому оборудованию.
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой?
Ход: Воспитатель показывает разнообразные формочки и баночки и предлагает с ними поиграть.
1. Игры со стаканчиками. Воспитатель что будет, если я наполню стакан водой и наклоню его? (вода выльется из стакана). А если я буду лить воду из стакана в стакан? (вода будет переливаться). Теперь вы возьмите стаканчики; наполняйте их водой и снова выливайте из них воду. Что делает вода? (льётся, выливается). Вода- жидкая, поэтому она может литься, переливаться и выливаться».
2. Игры с формочками и баночками.
Воспитатель предлагает заполнить водой все приготовленные ёмкости и поставить их на стол. Во все ли баночки налилась вода? (во все). Баночки и формочки одинаковой формы или разной? (ёмкости разной формы). Вода во всех формочках и баночках одинаковая или нет? (одинаковая). Как вы думаете, имеет ли вода форму? (вода не имеет формы)
Вывод: Вода жидкая и принимает форму того сосуда, в который её наливают.
«Какой вкус у воды?»
Дать представление о том, что вода не имеет собственного вкуса, но может принимать вкус некоторых растворённых в ней веществ. Развивать вкусовые ощущения, умение устанавливать простейшие причинно- следственные связи.
Ход: Сначала взрослый предлагает попробовать, что налито в стаканчике
Вопросы: Какой вкус у воды? (вода безвкусная).
Затем взрослый предлагает взять кусочек лимона. Какого он вкуса? (кислого) Какой станет вода, если мы в неё добавим лимон? (вода станет кислой). Дети пробуют воду. А если мы возьмем сахар, какой он н вкус? (сладкий) Давайте добавим в воду сахар. Какой стала вода? (сладкой). Дети пробуют воду.
Вывод: Вода приобретает вкус растворимых в ней веществ.
«Окрашивание воды».
Цель: Выявить свойства воды: вода может быть тёплой и холодной, некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.
Ход:
Краски, словно радуга,
Красотой своей детей радуют
Оранжевые, жёлтые, красные,
Синие, зелёные – разные!
Взрослый и дети рассматривают в воде 2-3 предмета, выясняют, почему они хорошо видны (вода прозрачная). Далее выясняют, как можно окрасить воду (добавить краску). Взрослый предлагает окрасить воду самим (в стаканчиках с тёплой и холодной водой). В каком стаканчике краска быстрее растворится? (в стакане с тёплой водой). Как окрасится вода, если красителя будет больше? (Вода станет более окрашенной)
Вывод: Краска быстрее растворится в теплой воде, чем в холодной воде. Вода окрасится сильнее, если красителя будет больше.
«Какой запах у воды?»
Цель: Дать представление о том, что вода не имеет собственного запаха, но может принимать запах некоторых растворённых в ней веществ. Развивать умение устанавливать простейшие причинно- следственные связи.
Ход: Дети, возьмите стаканчик с водой, понюхайте воду. Чем она пахнет? (не чем, она без запаха). Что будет если мы добавим в нее лимон, чем она будет пахнуть? (лимоном) Давайте проверим. Дети кладут кусочек лимона в стакан с водой и нюхают. (пахнет лимоном). А еще у меня есть волшебные капли. Я вам сейчас добавлю их в другой стаканчик, а вы попробуйте отгадать запах. (добавить ароматизатор «Яблоко») Какой запах стал теперь у воды? (Яблока).
Вывод: Вода без запаха, но может принимать запах других веществ.
«Для чего нужна вода человеку?»
Цель: выяснить, что знают дети по данному вопросу, рассказать для чего нужна вода, чем она полезна, как вода помогает сберечь наше здоровье.
«Что тонет в воде, а что плавает?»
Цель: дать понятие о том, что предметы бывают тяжелее воды, а какие-то легче. Развивать интерес к экспериментальной деятельности.
Ход: выяснить, экспериментальным путем, какие предметы плавают на поверхности воды, а какие тонут. Для этого использовать крышки, формочки, колечки, камушки, палочки.
Вывод: легкие предметы вода может удерживать на поверхности, а тяжелые тонут.
3 этап: Заключительный
Развлечение для детей младшей группы «Волшебница Вода»
Цель: Расширить и закрепить знания детей о воды.
Задачи:
1. Уточнить представления детей о разных состояниях воды.
2. Показать огромное значение воды для всех живых существ.
3. Активизировать природоведческий словарь ребёнка.
4. Создать у детей радостное настроение.
Оборудование: 3 пластиковые бутылки, рыбки, 2 удочки, 2 корзины, 2 обруча, 2 ленточки с привязанными на концах корабликами, 4 тазика, 2 губки, мыльные пузыри по количеству детей.
Предварительная работа: заучивание стихов, игры с водой.
Ход развлечения:
Воспитатель:
– Ребята, у нас сегодня необычный праздник – праздник волшебной воды. Почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот какая она разная – волшебная. Ребята, а кому же нужна вода?
Ответы детей
Нужна ли вода растениям?
Как они ее получают?
Нужна ли вода животным?
Нужна ли вода человеку?
Что он с ней делает?
Воспитатель:
– Да, ребята, вы совершенно правы – вода нужна всем.
Есть чудесная водица, без нее нам не прожить,
Не умыться, не напиться и здоровыми не быть.
Утром только лишь проснешься - сразу личико умой.
Будешь чистым и красивым, подружись скорей с водой.
Дети, давайте споем песенку и станцуем. Песня «Если утром дети умываются» из М\ф «Маша и медведь»
Звучит музыка, появляется Водица (кукла)
Воспитатель: ребята, да это же волшебная Водица.
Давайте ей прочитаем стихотворения о воде.
Ребенок
Водичка, водичка,
Умой мое личико:
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб кусался зубок,
Чтоб смеялся роток!
Ребенок
Ушки? Мыли.
Лапки? Мыли.
Хвостик? Мыли.
Все помыли.
А теперь мы чистые
Зайчики пушистые.
Воспитатель: Ребята, нашей гостье очень понравилось, как вы читали стишки. А вы знаете, как вода путешествует? Предлагаю вам поиграть в игру «Ходят капельки по кругу».
- Я буду вашей мамой - Тучей, а вы все моими капельками.
Игра «Ходят капельки по кругу».
Воспитатель:
– Жили-были капельки. Но однажды тесно им стало в одной тучке, и решили они отправиться на землю, поиграть, порезвиться…
Дети прыгают, бегают, играют свободно по всему залу.
Воспитатель:
- Но вот им стало скучно прыгать поодиночке, собрались они попарно и потекли маленькими веселыми ручейками.
Дети составляют ручейки, соединяются парами.
Воспитатель:
- Встретились ручейки и стали большой рекой.
Дети соединяются в одну цепочку.
Воспитатель:
- Плывут капельки в большой реке, путешествуют. А речка-то текла, текла и попала в большой пребольшой океан.
Дети перестраиваются в круг.
Воспитатель:
- Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама–Тучка наказывала домой вернуться, а тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх.
Дети поднимаются, вытягивают руки вверх.
Воспитатель:
- Испарились они под лучами солнышка и вернулись к маме – Тучке.
Дети капельки подходят к маме – Тучке и она их обнимает.
- Молодцы… Славно попутешествовали. А Водица предлагает нам поиграть в еще интересную игру “Сухое – мокрое”. Я буду произносить слова, если слово является водой, то вы будете хлопать, а если не имеет отношения к воде – то топать. Хорошо?!
Игра «Сухое – мокрое»
Лужа, дым, сосулька, пар, снег, подушка, река, барабан, трава, океан, ручеек, баранка, овсянка, дождь.
Воспитатель:
– Молодцы. Ребята, а вы верите в волшебство? А ведь вода не простая - волшебная. Итак, приготовьтесь, волшебство начинается.
На столе 3 одинаковые пластиковые бутылки с водой, на крышки этих бутылок нанесена гуашь разных цветов.
- Ты, вода-водица, друг ты мой студёный!
Стань, вода-водица, не простой – зелёной!
Встряхивает бутылку, вода становится зеленой.
Все вместе обсуждают, что случилось с водой - вода окрасилась в зелёный цвет.
- Ты, вода-водица, Светлая, как иней!
Стань, вода-водица, не простой, а синей!
Встряхивает бутылку, вода становится синей.
Все вместе обсуждают, что случилось с водой.
Вода - Ты, вода-водица, друг ты мой прекрасный!
Стань, вода-водица, не простой, а красной!
Встряхивает бутылку, вода становится красной.
Все вместе обсуждают, что случилось с водой
Вода предлагает нам поиграть с ней в ее любимые игры
Аттракционы
1.«Поймай рыбку»
В игре участвуют 2 команды. Дети должны наловить рыбу с помощью магнитной удочки и перенести ее в корзинку.(2 обруча, 2 удочки, 2 корзинки, рыбки)
2. «Чей корабль быстрее приплывет»
Дети должны намотать на палочку атласную ленту, к концу которой прикреплен кораблик. В игре участвует 2 человека.
3. «Выжми мочалку»
В игре участвуют 2 команды. Дети должны перенести воду из одного тазика в другой с помощью мочалки. (4 тазика, 2 губки)
5.Игра «Море волнуется»
- Молодцы, ребята! А воде пора уходить, но она для вас приготовила подарки. Как вы думаете, что получится, если смешать воду с мылом?
Дарит нам вода игрушку - не машинку, не хлопушку.
Просто тюбик.
А внутри – притаились… (показывает тюбик)
Дети - Пузыри.
Вода раздает детям мыльные пузыри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья" КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....
"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...
Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде
Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...