ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –9.11. – 12.11.21.) Группа: подготовительная № 2 «Мишутки» Тема недельного проекта: «Домашние животные
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –9.11. – 12.11.21.) Воспитатель:Рябикова В.В.
Группа: подготовительная № 2 «Мишутки»
Тема недельного проекта: «Домашние животные и птицы» Цель: Пополнение и закрепление знания детей о домашних животных и птицах. Учить отличать домашних животных от диких, группировать их по признаку приручѐнности человеком; знать названия домашних животных и их детѐнышей, какую пользу приносят людям; воспитывать заботливое отношение к домашним питомца.
Итоговое мероприятие - 12.11.2021г Выставка детского творчества
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –18.10. - 22.10.) Воспитатель: В.В. Рябикова.
Группа: старшая № 2 «Мишутки»
Тема недельного проекта: «Жизнь животных и птиц осенью» Цель: Уточнить и расширить представления детей о жизни животных и птиц осенью. Закрепить представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь птиц и животных. Учить устанавливать причинно следственные связи между природными явлениями (отлет птиц связан с исчезновением насекомых, которыми они питаются, замерзанием водоемов). «День – Отца!» Цель: Уточнить и систематизировать полученные знания о празднике «День - отца». Развивать творчество, самостоятельность, инициативу при выполнении движений. Вызвать положительный эмоциональный настрой. Укреплять детско - родительские отношения, установление доверительного контакта между семьями и детском саду. Итоговое мероприятие - 22.10.2021г. Выставка – семейный конкурс «Осенняя фантазия» 18 октября. 3 неделя.
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ: У Т РО: | Включить детей в общий режим, создание бодрого настроения. | Область | ||
УТРЕННИЙ КРУГ: Приветствие Индивидуальная работа: Игровая деятельность с воспитателем: | Беседа: «О папе», «Мой папа самый лучший» Цели: Уточнить и систематизировать полученные знания о празднике «День - отца». Беседа «Как животные готовятся к зиме» Цель: формировать представления о сезонных изменениях в жизни животных и о разнообразии вариантов их подготовки к зиме; воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам, стремление их подкармливать; давать первые представления о приспособлении животных к изменениям природы. Сл/игра «Угадай по описанию» Цель: учить описывать овощи и фрукты с под. детей. | ПР РР СКР | ||
Общение при проведении режимных моментов Дежурство | С/ разговор: о культуре поведения за столом. Трудовые поручения по подгруппам: помощь в поливе цветов, подготовке к занятиям - формировать предпосылки детей оказывать посильную помощь взрослым. | РР СКР | ||
Самостоятельная деятельность | Игры по желанию детей. Рисование по собственному замыслу. Выставка детских рисунков. | ХЭР | ||
Гимнастика | Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. «Рано утром я проснусь, на зарядку становлюсь. Приседаю и скачу – быть здоровым я хочу. | ФР | ||
НОД ЛИТЕРАТУРА | ТЕМА. ЦЕЛИ, П/С. | ООД (различные формы деятельности) | Область | |
1. Ознакомление с природой 1 под.- 9:00-9:30 2 под - 9:40-10:20 2. Музыка 10:40-11:10 2пол. дня 3.Чтение художественной литературы 15:15 – 15:45
| Тема: «Путешествие в осенний лес» Цель: Закрепление знаний детей об осенних изменениях в природе. Закрепление знаний о правилах поведения в лесу. Закрепить знания детей о диких животных. Учить описывать их по наиболее типичным признакам По плану муз. руководителя. М. Пришвин «Лисичкин хлеб» Цель: Учить воспринимать образное содержание произведения, умение слышать и выделять в тексте выразительные средства, объяснять смысл и происхождение названий трав. | 1. Презентация «Жизнь животных и птиц осенью» 2. Беседа о жизни животных и птиц осенью. 3. Физкультминутка «Мы - листики осенние» 4.Рисование (карандашами, красками) 5.Рефлексия. 6.Выставка детских работ. | ПР ХЭР ХЭР | |
П Р О Г У Л К И 1и 2: | Снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития. | Область | ||
Наблюдение | Наблюдение за голубем. Задачи: Учить детей составлять сравнительный рассказ-описание птиц по результатам наблюдения в соответствии с планом: внешний вид, строение, питание, повадки. Учить выделять черты сходства и различия, использовать конструкции противопоставления. | ПР РР СКР | ||
Труд и индивидуальные физические упражнения | Спортивные упражнения. «Что мы делали не скажем, а что делали, покажем. Закреплять умение детей принимать и сохранять стойку, правильно выполнять упражнения за детьми. | ПР ФР | ||
Дидактические/ подвижные игры | Д/ игра «Слушай и делай». Задачи: Закреплять у детей умение ориентироваться и перемещаться в соответствии с указаниями водящего в разных направлениях. Развивать внимание, формировать умение действовать по инструкции. П /игра «Мяч водящему». Задачи: Организовать применение детьми в игре умения бросать и ловить мяч различными способами. Развивать крупную моторику рук, повышать подвижность суставов воспитывать целеустремленность. | ПР ФР СКР | ||
Самостоятельная деятельность детей | С/р игра «Магазин»: сюжет «Покупаем хлебобулочные изделия». Задачи: Предложить детям обыграть различные ситуации, попеременно выступая в роли покупателя и продавца, учить выбирать оптимальные модели поведения. Способствовать повышению самостоятельности детей в развитии сюжета, распределении ролей. Закрепить названия изделий. | СКР | ||
Вторая половина дня: | область | |||
Закаливающие процедуры, бодрящая гимнастика. | Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика). | ФР | ||
Чтение художественной литературы ВЕЧЕРНИЙ КРУГ: Рефлексия. «Добрые дела» | Чтение сказки В.Бианки. «Синичкин календарь. Октябрь». Повторить стихи, песни к празднику «Осень». | ХЭР РР | ||
Конструктивно-модельная деятельность с взрослым. | «Постройки из ЛЕГО конструктора» Цель: учить строить танк оформлять деталями, по величине и размеру, развивать глазомер. Развивать: творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки; умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения. | ПР | ||
Познавательно-исследовательская деятельность детей | Беседа «Дом, улица, адрес». Цель: продолжать знакомить детей с родным городом, развивать коммуникативные умения. | ПР | ||
Самостоятельная деятельность в центрах развития | Театр «Три поросенка» Развивать умения распределения ролей и действий согласно им. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Д/ игра «Чудесный мешочек» - объёмные тела. П/и «Школа мяча». Цель: развивать ловкость, координацию, основные движения, формировать умение вести мяч по прямой линии. | СКР | ||
Работа с родителями | Подготовка к выставке семейных работ «Осенние фантазии». | СКР |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –9.11. – 12.11.21.) Воспитатель:Рябикова В.В.
Группа: подготовительная № 2 «Мишутки»
Тема недельного проекта: «Домашние животные и птицы» Цель: Пополнение и закрепление знания детей о домашних животных и птицах. Учить отличать домашних животных от диких, группировать их по признаку приручѐнности человеком; знать названия домашних животных и их детѐнышей, какую пользу приносят людям; воспитывать заботливое отношение к домашним питомца.
Итоговое мероприятие - 12.11.2021г Выставка детского творчества
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ: У Т РО: | Область | |||
УТРЕННИЙ КРУГ: Приветствие Индивидуальная работа: Игровая деятельность с воспитателем: | Беседа: «Умеешь ли ты обращаться с животными?» Цель: дать знания о правилах поведения при встрече с различными домашними животными и при общении с ними; учить понимать состояние и поведение животных. Дид.игра «Назови ласково». Цель: упражнять в умении образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Загадывание загадок про домашних питомцев – развивать мышление, речь. ) «Кто больше действий назовёт»Цель: активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы. | ПР РР СКР | ||
Общение при проведении режимных моментов Дежурство | С/ разговор: о культуре поведения за столом. Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды. Ситуативный разговор «Домашних животных по картинкам» - Углубить представление о домашних животных | РР СКР | ||
Самостоятельная деятельность | Раскраски и трафареты для самостоятельного рисования; атрибуты для сюжетно-ролевых игр: маски животных. | ХЭР | ||
Гимнастика | Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. | ФР | ||
НОД ЛИТЕРАТУРА | ТЕМА. ЦЕЛИ, П/С. | ООД (различные формы деятельности) | Область | |
1.Грамота 1 п.- 9:00-9:30 2 п. - 9:40-10:10 2. Художественная продуктивная деятельность /Лепка/ Аппликация / 1п. 10:20 -10:50 2п. 11:00 - 11:30 2. половина дня 3.Физкультура 15:50- 16:20 | Тема: Звук и буква У.Цель: развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале речевых звуков и слов;Продолжать знакомить детей с понятием «гласный звук»;выделение заданного гласного звука из потока гласных звуков; в начале слова; в словах из текста;закрепление понятий «звук», «слово»;продолжить знакомство с буквой У, закрепление понятия «буква». Тема: «Овечка» | Зеркала, предметные картинки: красный домик; буква У большая и маленькая, полоски, разделенные на три части на каждого ребенка и на педагога и буквы У к этим полоскам; красивая коробочка, картинки или предметы: утюг, утенок, удочка, улитка, утка;. Иллюстрации животных, цветная бумага (зелёного, коричневого, белого, чёрного цвета, 1-2 белые бумажные салфетки; трафареты круга, карандаш, фломастер; ножницы; клей, тряпочка. | ПР ХЭР ХЭР | |
П Р О Г У Л К И 1и 2: | Снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития. | Область | ||
Наблюдение | Наблюдения за домашними животными. Цель: закреплять знания о жизни домашних животных ; формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек. | ПР РР СКР | ||
Труд и индивидуальные физические упражнения | Упражнять Сашу К. в отбивании мяча одной рукой в движении. С Миленой поупражняться в прыжках на двух ногах. | ПР ФР | ||
Дидактические/ подвижные игры | Д.игра «Опиши, я отгадаю»-закреплять знания о домашних животных. П/и « Забавные упражнения»-развивать координацию движений. П/игра «Лохматый пёс» Цель: учить детей быстро менять направление движения | ПР ФР СКР | ||
Самостоятельная деятельность детей | С/ролевая игра «Пастух и стадо» Цель: закреплять умение ползать на четвереньках и развитие речи. | СКР | ||
Вторая половина дня: | область | |||
Закаливающие процедуры, бодрящая гимнастика. | Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика). | ФР | ||
Чтение художественной литературы ВЕЧЕРНИЙ КРУГ: Рефлексия. «Добрые дела» | Чтение сказки Б.Гримм «Бременские музыканты»-развивать слуховое внимание. Ситуативный разговор «Поступи правильно».Цель. Формировать у ребенка представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни.Завершающий ритуал. «Спасибо за хороший день»Педагог говорит детям: «Пожалуйста, встаньте в круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в одной церемонии, которая поможет выразить дружеские чувства. Как это будет происходить? Один из вас становится в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: «Спасибо за хороший день» Оба остаются в кругу, держась за руки. Затем подходит третий участник пожимает свободную руку либо первого, либо второго ребёнка и говорит: "Спасибо за хороший день" Постепенно группа в центре круга увеличивается, и все держат друг друга за руки». | ХЭР РР | ||
Конструктивно-модельная деятельность с взрослым. | Моделирование: животные, проживающие в деревне и в городе. Цель: сформировать у детей представление о дом.животных, которые могут проживать в городских квартирах.Развивать творческие способности и навыки конструирования у детей | ПР | ||
Познавательно-исследовательская деятельность детей | Экспериментирование. «Как кошка языком чистит себе шёрстку» Цель: развивать наблюдательность детей, умение делать выводы. | ПР | ||
Самостоятельная деятельность в центрах развития | Сюжетно ролевая игра «Фермеры» Цель: развитие коллективной творческой игры; побуждение участников игры к проявлению фантазии и выдумки в реализации замысла. Д/игра «Угадай, чей хвост?» Цель: развивать способность анализировать; закреплять умение различать и называть животных | СКР | ||
Работа с родителями | Рекомендации родителям по теме недели. | СКР |
Предварительный просмотр:
4.05.2022 Тема недели: « 9 Мая – День Победы» воспитатель: Рябикова В.В.
Цель: Закрепление знаний детей о Великой Отечественной Войне, об армии – защитнице нашей страны, о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины. Развитие интереса и уважения к героическим событиям прошлого, боевой славе русских людей.
Воспитание нравственных чувств (любви, ответственности, гордости) к людям старшего поколения, уважения к защитникам Отечества. Итоговое: Творческая работа «Объёмная открытка ко Дню Победы»
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ: У Т РО: | Включить детей в общий режим, создание бодрого настроения. | области | ||
УТРЕННИЙ КРУГ: Приветствие Индивидуальная работа: Игровая деятельность с воспитателем: | Образование круга - звуковой сигнал (песня «День Победы»). Приветствие. «Как хорошо на свете жить!» Как хорошо на свете жить! (руки в стороны и вверх)Как хорошо уметь дружить! (руки соединяются в приветствие)Как хорошо, что есть друзья! (берутся за руки друг с другом и раскачивают их)Как хорошо, что есть и Я! (прижимают руки к себе). Беседа "Этот славный День Победы". Цель: вызвать интерес к событиям Великой Отечественной войны; расширять представления, знания о Великой Отечественной войне, празднике Победы; воспитывать уважительное отношение к подвигу своих соотечественников; закрепить навык речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем.Инд.раб ( Семен,Саша,Аня)« Найди пару»Цель: упражнять в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух. Инд.раб( Даниил,Даша,Нарьяна,Миша) ФЭМП. Цель: упражнять детей в делении квадрата на 8 равных частей путем складывания по диагонали. | ПР СКР | ||
Общение при проведении режимных моментов Дежурство | Формирование КГН за столом. Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (не качаться на стуле ,не разговаривать с набитым ртом). | РР СКР | ||
Самостоятельная деятельность. | Рассматривание фотографий, иллюстраций на военную тему.Иллюстрации с изображением празднования Дня Победы | ПР РР СКР | ||
Гимнастика | Пальчиковая гимнастика.«Сколько обуви у нас», «Дождик»Цель: развитие мелкой моторики. | ФР | ||
ООД ЛИТЕРАТУРА | ТЕМА. ЦЕЛИ, П/С. | ООД (различные формы деятельности) | Область | |
Математика 1 под.- 9:00-9:30 2 под - 9:40-10:10 В.П.Новикова стр. 45-48 2. Музыка (помещение музыкального зала) 10.25-10.55 3. Ознакомление с окружающим миром 1 п.- 15.15-15.45 2 п. – 16.10-16:40 №1, с.28 О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» | Тема: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица. • Развивать внимание, память, логическое мышление. Тема: «9 мая – День Великой Победы»Цель: воспитывать любовь к Родине, развивать чувства ответственности и гордости за достижения страны. Расширить знания детей о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 г. Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине | Демонстрационный материал. Карточки с цифрами и арифметическими знаками, числовая линейка на доске в клетку. Раздаточный материал. Простые и цветные карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, листы бумаги с изображением шариков разного цвета и величины (в пределах 20), тетради в клетку. Предварительная работа: чтение художественных произведений о детях войны, о событиях Великой Отечественной войне, заучивание стихов, рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, просмотр кинохроники военных. Материал: компьютер, проектор, презентация «День победы», запись с песнями «День победы», «Священная война»; запись голоса Левитана «Начало войны», «Конец войны»; запись с песней «Катюша»; видеоролик «День победы», интернет ресурсы, репродукции картин. . | ПР РР РР ФР | |
П Р О Г У Л К И 1и 2: | Снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития. | Область | ||
Наблюдение | Наблюдение за одуванчиком. Цель: расширить и уточнить знания об одуванчике. «Народные приметы мая». Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями поздней весной, дать понятие о том, как можно определить состояние погоды по народным приметам, познакомить с поговорками о погоде и приметах в старину, воспитывать любовь к родному краю. | ПР РР | ||
Труд и индивидуальные физические упражнения | Инд. Работа Игровое упражнение « Прыжки через скакалку» с Артемом, Мишей, Алисой, закреплять умение прыгать через скакалку с разной скоростью. | СКР ФР | ||
Дидактические/ подвижные игры | Д/И «Защитники Отечества». Цель: закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии; закреплять знания об особенностях военной службы.П/И "Найди друга". Цель: способствовать сплочению коллектива. Д\И «Слова родственники». Цель: учить детей подбирать однокоренные слова, понимать смысл родственных слов.П/И «Разведчики» Цель: учить детей внимательно слушать и соблюдать правила игры.П/И «Найди себе пару». Цель: формировать у детей умение действовать по звуковому сигналу. П/И «Разведчики» Цель: учить детей внимательно слушать и соблюдать правила игры.П/И «Найди себе пару». Цель: формировать у детей умение действовать по звуковому сигналу, ориентироваться в пространстве; | ПР ФР | ||
Самостоятельная деятельность детей | Настольно-печатная игра «Военная техника».Цель: развивать внимание, логическое мышление, речь. Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности: работа в раскрасках. | СКР | ||
Вторая половина дня: | область | |||
Закаливающие процедуры, бодрящая гимнастика. | Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика). Упражнения в кроватке:Потягушки» - И. п.: лёжа на спине. Тянемся пяточками вперед и двумя руками вверх (6 раз). | ФР | ||
Чтение художественной литературы ВЕЧЕРНИЙ КРУГ: Рефлексия. «Добрые дела» | Заучивание стихотворения С.Маршака «Пусть не будет войны никогда» Цель: воспитывать нравственно-патриотические чувства через чтение художественной литературы. Ситуативный разговор «Нужны ли солдатам правила поведения?» Цель: воспитывать умение соблюдать правила безопасного поведения. Условный сигнал (колокольчик) Рефлексия. «Добрые дела»Дети говорят в круге о своих добрых делах. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому то, или что-то сделали для других детей в течение дня.Завершающий ритуал. «Встретимся опять»Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”. | ХЭР РР | ||
Конструктивно-модельная деятельность с взрослым. | Игры с конструктором «Военный городок» Цель: формировать конструкторские навыки и умения. Развивать диалогическую и монологическую формы речи. Развивать эстетический вкус. Воспитывать умение договариваться в ходе постройки. | ХЭР ПР | ||
Познавательно-исследовательская деятельность детей | Игра-эксперимент: «Переливание воды из стакана в стакан с помощью трубки».Цель: способствовать развитию наблюдательности, мышления. | ПР | ||
Самостоятельная деятельность в центрах развития | С/р игра «Военные».Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. | СКР | ||
Работа с родителями | Рекомендовать родителям дома побеседовать о предстоящем празднике Дне Победы.Составление рассказов на тему Дедушкина медаль» («Бабушкина медаль»). | СКР |
Предварительный просмотр:
16.03.2022
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ: У Т РО: | Включить детей в общий режим, создание бодрого настроения. | области | ||
УТРЕННИЙ КРУГ: Приветствие Индивидуальная работа: Игровая деятельность с воспитателем: | Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик). . Приветствие. «Доброе утро лесам и полям!»Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)Доброе утро, родной детский сад!Видеть друзей своих очень я рад! ( поворачиваются лицом в круг и хлопают в ладоши)Ребята, давайте жить дружно! Беседа на тему: «Какая бывают электроприборы». Просмотр презентации Формирование ОБЖ игра «Безопасный дом». Цель: закрепить знания о правилах безопасного использования бытовой техники.Инд.раб По ФЭМП Д/и «Найди такой же».Цель: Учить детей искать предметы с заданными свойствами, определять местонахождение предмета по различным ориентирам.( Вика,Леша,Саша). Отгадывание загадок по теме недели Цель: формировать интерес к играм-загадкам.Продолжать учить детей отгадывать загадки, развивать память, мышление, развивать умение узнавать электроприборы по описанию и назначению. | ПР СКР | ||
Общение при проведении режимных моментов Дежурство | КГН Воспитание культурно-гигиенических навыков (к.6).Цель: формировать элементарные навыки поведения за столом, правильно пользоваться ложкой, не крошить хлеб. | РР СКР | ||
Самостоятельная деятельность. | Рассматривание альбома «Мир вокруг нас».Цель: обобщать знания детей о бытовых электроприборах, их названиях и правилах пользования. Серия картин «Если ты один дома». | ПР РР СКР | ||
Гимнастика | Пальчиковые игры «Помощник» «Большая стирка» Цель: Развивать гибкость и подвижность пальцев и кистей рук. Развивать память, звуковую культуру речи (с подгруппой) | ФР | ||
ООД ЛИТЕРАТУРА | ТЕМА. ЦЕЛИ, П/С. | ООД (различные формы деятельности) | Область | |
Математика 1 под.- 9:00-9:30 2 под - 9:40-10:10 В.П.Новикова стр. 45-48 2. Музыка (помещение музыкального зала) 10.25-10.55 3. Ознакомление с окружающим миром 1 п.- 15.15-15.45 2 п. – 16.10-16:40 №1, с.28 О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» | Тема: • учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10. • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Развивать внимание Тема: Электричество и электроприборы.Цель:Познакомить детей с понятием «электричество», «электрический ток», с причиной проявления статического электричества»;. Уточнить и расширить знания о бытовых электроприборах; Расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку.Познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами в быту.Воспитывать в детях чувство осторожности в обращении электроприборами. | Демонстрационный материал. Мяч, карточки с цифрами, арифметическими знаками и знаками «>», «<», «=», панно «Ваза», 3 ромашки, 5 васильков, 2 полукруга и целый круг, цветные мелки. Раздаточный материал. Тетради в клетку, карандаши. Предварительная работа: Игра «Ток бежит по проводам», рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, бесседы, заучивание стихотворения М. Монаковой “Розетки мне не интересны!”.: . . | ПР РР РР ФР | |
П Р О Г У Л К И 1и 2: | Снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития. | Область | ||
Наблюдение | Наблюдение: за облаками. Задачи: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира. | ПР РР | ||
Труд и индивидуальные физические упражнения | Инд. Работа с Аней, Викой, Полиной - игровое упражнение «Дорожки». Задачи: упражнять в умении бегать друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего. | СКР ФР | ||
Дидактические/ подвижные игры | Подвижные игры «Ловишки», «Колечко».Цель: Совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия, расширять игровые замыслы. Развивать быстроту движений и реакции, ловкость. Д/и «Что это? Для чего это?»Цель: Продолжать знакомить детей с предметами домашнего обихода, совершенствовать умение определять и называть различные виды предметов домашнего обихода. Подвижные игры «Встречные перебежки», «Кто дальше?»- учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. Д/и «Найди такой же».Цель: Учить детей искать предметы с заданными свойствами, определять местонахождение предмета по различным ориентирам. Д.и.: «Что появилось?», «Чего не стало?». Цель: развитие зрительного и слухового внимания, памяти, мышления, пополнение словаря. | ПР ФР | ||
Самостоятельная деятельность детей | Настольно-печатная игра «Домино».Цель: развивать внимание, логическое мышление, речь. Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности: работа в раскрасках. | СКР | ||
Вторая половина дня: | область | |||
Закаливающие процедуры, бодрящая гимнастика. | Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика). Упражнения в кроватке:Потягушки» - И. п.: лёжа на спине. Тянемся пяточками вперед и двумя руками вверх (6 раз). | ФР | ||
Чтение художественной литературы ВЕЧЕРНИЙ КРУГ: Рефлексия. «Добрые дела» | Чтение сказки " Как бытовые приборы в магазине поссорились". Цель: - познакомить детей с тем, как облегчают труд людей бытовые приборы, воспитывать умение аккуратно обращаться с бытовыми приборами. Беседа «Бытовая техника в жизни человека» Цель: Воспитывать бережное отношении к бытовой технике. Отметить, что бытовая техника существовала не всегда, возникла после изобретения электричества. Сформировать представления о предметах бытовой техники, широко используемой дома. Условный сигнал (колокольчик) Рефлексия. «Добрые дела»Дети говорят в круге о своих добрых делах. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому то, или что-то сделали для других детей в течение дня.Завершающий ритуал. «Встретимся опять»Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”. | ХЭР РР | ||
Конструктивно-модельная деятельность с взрослым. | Конструирование «Проект города» Цель:Упражнять детей в составлении планов строительства; совершенствовать конструкторские способности; формировать совместную поисковую деятельность; развивать умение делать собственные выводы. | ХЭР ПР | ||
Познавательно-исследовательская деятельность детей | Игра-экспериментирование– Статическое электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. | ПР | ||
Самостоятельная деятельность в центрах развития | Сюжетно-ролевая игра: «Готовим обед с домашними помощниками» Цель: Учить детей самостоятельной игре, играть дружно, не ссориться, делиться Выполнять простейшие бытовые действия. Закрепить названия предметов посуды, воспитывать умение самостоятельно договариваться о выполнении ролей в игре. | СКР | ||
Работа с родителями | Консультации для родителей «Техника безопасности в нашем доме»- Консультация для родителей «Какие игрушки необходимы детям». | СКР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»
Цель: Уточнить правила игры зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....
Планирование воспитательно-образовательного процесса ИЮЛЬ 1 неделя
Планирование воспитательно-образовательного процессаИЮЛЬ 1 неделя...
Планирование воспитательно - образовательного процесса по теме недели "Овощи. Труд людей в огороде и на поле"
Содержание работы по теме недели "Овощи"...
Планирование воспитательно - образовательного процесса по теме недели "Овощи. Труд людей в огороде и на поле" Средняя группа
Содержание работы по теме недели "Овощи"...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на 1ю неделю января (08.01-12.01.2018) в старшей группе
Тема недели: «Мебель»...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».
Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....