Конспект образовательного события в старшей группе по физической культуре на тему : "Джунгли зовут!"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

План-конспект физкультурного занятия в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_dzhungli_zovut.docx25.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Муниципального образования город Краснодар

«Центр развития ребёнка – детский сад № 102 «Мир детства»

Конспект образовательного события в старшей группе

по физической культуре

Тема: «Джунгли зовут!»

Инструктор по физической культуре:

 Гайбель Николай Андреевич

Тема: «Джунгли зовут!»

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (5-6 лет).

Вид деятельности: физическая культура

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные: 

  • Продолжать формировать двигательные умения и навыки.
  • Продолжать закреплять знания детей о разнообразии спортивных упражнений.
  • Дать возможность детям самостоятельно ориентироваться в спортивном зале.
  • Продолжать знакомить детей с гимнастической лесенкой, выполняя с ней упражнения.

Развивающие: 

  • Развивать культуру движения.
  • Развивать умение правильно держать осанку.
  • Развивать слуховое внимание и память.

Оздоровительные:

  • Совершенствовать координацию движения.
  • Тренировать выдержку, терпение и внимание.
  • Формировать потребности детей в активном и здоровом образе жизни.
  • Способствовать развитию гибкости, силовых качеств, и ловкости.

Воспитательные: 

  • Способствовать развитию умения слышать друг друга  и выполнять команды.
  • Способствовать развитию чувства взаимопомощи, положительного отношения к занятиям физкультурой.
  • Продолжать формировать привычку оказывать посильную помощь в подготовке спортивного инвентаря  к занятиям по физической культуре и его уборке.

Предварительная работа:  Разучивание новых упражнений и подвижных игр.

Материалы и оборудование: музыкальная колонка, ориентиры- фишки (красного, желтого цвета), туннель, гимнастическая лесенка.

  • 1 этап: способствуем формированию внутренней мотивации.

*звучит музыка (звучит песня Джунгли зовут)* - Ребята, здравствуйте! А вы любите путешествовать? Давайте прислушаемся и подумаем, где мы с вами сегодня оказались? (ответы детей)

-Совершенно верно, я сегодня предлагаю Вам отправиться в джунгли. В джунглях растут самые могучие и пышные леса земного шара. Джунгли - это такое  место, где за каждым деревом и кустом нас подстерегают  опасность. Здесь Вам пригодится всё, чему вы уже научились. Если Вы умеете бегать, прыгать и скакать, то джунгли Вас зовут! Но, чтобы справиться со всеми  испытаниями в джунглях, нам необходимо, что сделать? (ответы  детей) Правильно, провести разминку. Просто так в джунгли не попасть, Вам необходимо сказать кричалку и повторить её три раза: «В джунгли вперёд!» (ответы детей)

  • 2 этап: способствуем планированию деятельности детей.

- С чего мы обычно начинаем нашу разминку? (ответы детей)

-Правильно, для этого нам нужно расставить ориентиры  по залу. Решите, какие ориентиры сегодня будем ставить и приступайте к подготовке зала. (дети обсуждают и вместе готовят зал)

3 этап: способствуем реализации замысла. 

-Просто замечательно прошла разминка! Какой дальше следует комплекс у нас? (ответ детей)

-Правильно ОРУ – общее развивающие упражнения. Кто хочет начать? (ответы детей, если начинается спор- то предложить посчитать)

- Давайте решим так, разделимся на команды мальчиков и девочек, выберем капитанов, которые будут своей колонне показывать упражнения ОРУ. (ответы детей) –А, Вы покажете основные упражнения. Договорились, тогда делитесь на команды и выходите, каждая команда к своему ориентиру.

ОРУ:

1 часть: Обычная ходьба. Ходьба на носках (руки в стороны). Ходьба на пятках (руки на поясе). Упражнение в полуприседе (руки за спину). Ходьба с высоким поднимаем колен. Боковой галоп (правой стороной, левой стороной попеременно). Упражнение «Крабик». Упражнение «Лягушка». Бег в среднем темпе (3 круга). Бег с подниманием колен. Бег с захлестыванием голени. Ходьба спиной вперед, смотрим через правое плечо (соблюдая дистанцию). Ходьба  с дыхательными упражнениями (на восстановление дыхания). Перестроение в одну колонну.

        2 часть:

Общеразвивающие упражнения.

  1. Исходное положение (далее И.п.) Каждое упражнения выполняется 6-7 раз.

*Обезьяны поднимаются на пальму за кокосом*

- правая рука поднята вверх в кулак и левая нога согнутая поднята вверх.

1 – менять положение рук и ног; 2 –И.п. – имитировать лазание вверх. Спину держать прямо, ногу поднять высоко, носок оттянуть.

  1. *Кобра*

-И.п. – стоя на коленях руки за головой ( капюшон кобры)

1-2 – отклонять туловище назад с прямой спиной, голову не опускать.

3-4 – И.п. произнести звук «Ш-Ш-Ш»

  1. *Лев рычит*

И.п. – стоя на коленях руки за головой.

1-2 – прогнуться, голову назад (вдох)

3-4 – округлить спину, голову вниз (выдох) со звуком «Р-Р-Р».

  1. *Тигр*

И.п. – сидя на пятках, наклон вперед, руки вверху.

1-2 – сгибая руки, лечь на живот, руки согнуты в упоре у груди.

3-4 – выпрямляя руки, упор, лежа на бедрах.

5-6 – сгибая руки, лечь на живот, руки согнуты в упоре у груди.

7-8 – и.п.

  1. * Носорог*

И.п. – лежа на спине, руки согнуты на затылке.

1 – согнуть правую ногу вперед.

2 – сгибая туловище вперед, коснуться локтями колена-  подняться выше.

3-4 – и.п.

5-8 то же с левой ноги.

  1. *Бегемот*

И.п. – лежа на спине согнув ноги, руки вдоль туловища.

1 – поднять таз как можно выше.

2-3 – держать.

4 – и.п.

  1.  *Обезьяны прыгают*

И.п. – ноги слегка расставить, руки согнуты пальцы врозь.

Прыжки со сменной положением ног, руки при этом сгибаются, то выпрямляются по очереди – прыгать легко на носках, дыхание не задерживать. Перестроение в одну колонну. Ходьба на носках, выполняя дыхательное упражнение.

ОВД: 

Основные виды движений.

- Чтобы оказаться в джунглях нам нужно пройти холодную пещеру, пролазайте аккуратно. (дети пролазают через туннель) Ребята, сейчас мы с вами проходим тот участок джунглей, где много опасностей. Опасность может подстерегать  нас где угодно. Будьте осторожны в джунглях много болота, в котором мы можем утонуть, а главное много крокодилов, лежащих как бревна, которые то и дело ждут, как кого-нибудь съесть своими острыми зубами. Попробуйте и Вы преодолеть все препятствия Джунгли.

  • Первое задание: «Мост».

(Раскрадывает гимнастическую лесенку) – Ребята, впереди нас появился мост, Вам необходимо перебраться на другую сторону джунглей для этого  нужно быстро пробежать, наступая на каждую желтую палочку, оббежать ориентиры и вернуться в колонну. Задание понятно? (ответы детей)

- Молодцы! Вы успешно справились с первым заданием!

  • Второе задание: «Болото».

- Будьте внимательны, следующие препятствие это болото. Вам необходимо сделать прыжок на двух ногах перепрыгнуть одну клеточку с продвижением вперед. Готовы? (ответы детей) – Молодцы, задание выполнено!

-Ребята, джунгли то место, где обитают много различных опасных насекомых. Будьте внимательны и осторожны.

  • Третье задание: «Нашествие муравьев».

- Вам необходимо выполнить  упражнение «Муравей» так, чтобы  гимнастическая лесенка была под вами. Кто прошёл это испытание, встает в колонну друг за другом. Готовы? (ответы детей)

  • -Посмотрите на вверх, здесь на могущих деревьях за Вами наблюдает пантера. Это значит время четвертого  задания: «Прыжки». Ребята,  Вам нужно прыгнуть вперед на двух ногах через клеточку, потом  прыгнуть назад на одну клеточку, затем прыгнуть вперед через одну с продвижением вперед. Задания понятно? Будьте внимательны и аккуратны соблюдая дистанцию, чтобы Ваш друг с вами не столкнулся. (ответы детей)
  • - В джунглях живут различные попугаи, которые то и дело любят летать и перелазить по веткам деревьях. Следующее пятое  задание: «Прыжки на одной ноге» Вам необходимо построиться друг за другом, затем выполнить упражнение «Прыжки на одной ноге»  с продвижением вперед держа руки на поясе. Справитесь с заданием? (ответы детей)
  • -  Самое главное в  джунглях это не потерять своего друга, потому что без поддержки в одиночку Вы не справитесь с испытаниями. И так шестое задание: «Посмотри на друга».  И так выполняем  прыжки на двух ногах спиной вперед, смотрим через правое плечо, перепрыгивая каждую клеточку. Не наступая на желтые палочки. Будьте аккуратны. Готовы? (ответы детей)
  •  В джунглях живут очень много животных, но есть одно удивительное  животное, чтобы узнать, кто это, попробуйте разгадать загадку о нём: «На деревьях всё лежу, свесив лапки я гляжу. Лень такая у меня, и такая вся родня», узнали кто это?

( ответы детей) Правильно, это ленивец. И так джунгли подготовило Вам последнее задание: «Ползи как ленивец»  Для этого задания нужно: Встать на четвереньки руки поставить на желтые полоски, правую ногу отодвинуть назад, затем левую, руки передвигать по желтым палочкам,  шагать задом по желтым палочкам. Передвигаемся, как ленивец. Ну что готовы? (ответы детей)

3 часть:

Подвижная игра: «Цветы и колибри»

- Какие Вы ребята, молодцы, справились с такими сложными испытаниями,  (включается звук пения птицы колибри) давайте сделаем тишину, я кажется что-то услышал. Вы слышите? (ответы детей) В джунглях живёт крошечная птичка Колибри- похожая скорее на бабочку. В поисках нектара, она перелетает с цветка на цветок.  Я предлагаю, Вам поиграть в игру «Цветы и колибри» девочки, помогут разложить цветы  по залу. (Дети под музыку «летают» между цветами. На каждый цветок могут сесть три птички. Кто, остался без цветка, кружится на месте».) (Дети  после новой игры, могут предложить свою игру и поиграть в неё.)

Игра повторяется 3 раза.

-Ребята, а Вы знаете, что в джунглях очень быстро темнеет? Поэтому, нам пора возвращаться домой. (Дети строятся колонной друг за другой ходьба «Змейкой» и садятся возле физ.инструктора)

  • 4 этап: способствуем проведению детской рефлексии.

-Ребята, я предлагаю Вам отдохнуть, ложитесь на пол и повторяйте за мной дыхательную гимнастику.

Педагог вместе с детьми ложится на ковер и выполняет дыхательную гимнастику.

- Какое сегодня на Ваш взгляд было самое трудное упражнение?(ответы детей)

- Какое сегодня Вам понравилось задание и почему? (ответы детей)

- Ребята, у нас осталось одно не выполненное задание посмотрите вокруг и скажите, что мы ещё не сделали? (ответы детей)

-Совершенно верно, убрать весь спортивный инвентарь на своё место. (дети вместе убирают весь инвентарь на своё место)

- Спасибо за помощь! И, по нашей традиции, прощаемся! В колонну по одному, становись! До новых встреч!

(организованный выход из спортивного зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательного события в старшей группе "Путешествие по сказкам" (образовательная область "Речевое развитие")

Конспект образовательного события в старшей группе "Путешествие по сказкам" (образовательная область "Речевое развитие")....

Конкурс. Конспект образовательного события в старшей группе "Как стирали бельё в старину"

Данное занятие проводится с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Как стирали бельё в старину". Проводя  данное занятие, мы знакомим детей с тем, как стирали бельё в старину. Зн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по физической культуре на тему: " В поисках Иванушки" (сюжетное).

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по физической культуре на тему: " В поисках Иванушки" (сюжетное)....

Конспект образовательного события в старшей группе по физической культуре "Космос зовёт"

Конспект образовательного события в старшей группе по физической культуре на тему: "Космос зовёт"....

Конспект Образовательное событие в старшей группе на тему «Путешествие на Северный полюс»

Конспект Образовательное событие в старшей группе на тему «Путешествие на Северный полюс»...