Ежедневное планирование на летний оздоровительный период
учебно-методический материал (средняя группа)
Ежедневное планирование на неделю в средней группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой.
Тема недели: «Дружба начинается с улыбки» Цель: воспитание культуры поведения и общения, доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, заботливого отношения к малышам, дружеских взаимоотношений со сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty.docx | 34.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструктор жизнедеятельности детей в средней группе на летний оздоровительный период.
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Социаль ное и сетевое взаимодействие | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
Понедельник« 26» июля ТЕМА недели: «Дружба начинается с улыбки» Цель: Воспитание культуры поведения и общения, доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, заботливого отношения к малышам, дружеских взаимоотношений со сверстниками. | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Утренняя гимнастика. Беседа: «Дружба чудесное слово» познакомить с правилами дружбы; показать важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей. Тренинг: «Драться или договариваться» Цель: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях. Дидактическая игра: «Дом дружбы». Цель: вызвать сочувствие детей к игровым персонажам, уметь оказать им помощь. | Д/и «Сложи картинку» Цель: Совершенствовать умение собирать из частей целое. Закреплять знания о временах года. | Создать условия для с/р игры «Семья. Собираемся на праздник» Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. | Консультация «Как научить дружить вашего ребенка» |
ОД | 1. Физическое развитие: Физ. культура (на прогулке) по плану инструктора по физ. | ||||
ПРОГУЛКАПРОГУЛКА | Наблюдение за движением солнца, за солнечным зайчиком. Цели: расширять представление о многообразии неживой природы, кругозор; воспитывать любознательность; развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца; расширять представление о многообразии неживой природы. П/и «Перенеси предметы». Цель: развитие ловкости. П\И «Выше ножки от земли» П/и «Дружные ребята» | Трудовая деятельность на участке Цель: формировать умения применять свои знания для решения практической задачи, правильно подбирать и использовать инвентарь. Воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело. Опыт «Свойства солнечных лучей». Цель: опытным путем показать свойства солнечных лучей. | Наборы для игр с песком, мячи, скакалки, инвентарь для трудовой деятельности. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Сюжетно-ролевая игра «Почта» Цель: Учить детей самостоятельно распределять роли и учить держаться в игре соответственно принятой роли. Формировать представление детей о профессии - почтальон. Расширять словарный запас детей - «почтальон», «газета», «журнал», «письмо», «открытка». Развивать умение использовать предметы-заместители, включаться в разные ролевые диалоги, изменять содержание диалога в зависимости от смены роли. Воспитывать в детях уважение к людям труда. Прогулка Наблюдение за насекомыми. Задачи; закреплять представления детей о внешнем виде насекомых. | Пение: «Мы едем, едем, едем…» Цель: продолжать развивать способности эмоционально воспринимать музыку через развитие музыкально – художественной деятельности детей | «Мчатся машины по мостовой» Цель: развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Социаль ное и сетевое взаимодействие | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
Вторник «27» июля ТЕМА недели: «Дружба начинается с улыбки» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Утренняя гимнастика. Задача: совершенствовать умения выполнять упражнения красиво, ритмично. Этическая беседя «К чему ведут ссоры в игре» Цель: продолжать работу по освоению детьми первоначальных представлений социального характера через беседы, игры, ситуативные разговоры, театрализованные игры, сюжетно-ролевые игры, настольно-печатные игры | Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики». Цель: развитие мелкой моторики рук. | Создать условия для с/р игры «Магазин» Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи | Рекомендовать родителям чтение рассказов, сказок, стихотворений об именах, о мальчиках и девочек (их взаимоотношениях, интересных делах, увлечениях) и другое |
ОД ОД ОД | 1. Художественно – эстетическое развитие: Музыкальное по плану инструктора по музработника | ||||
ПРОГУЛКАПРОГУЛКА | 1.Наблюдение за растениями на площадке. Цель:способствовать развитию у детей положительных эмоций, узнать и назвать растения. 2.Труд: подмести в беседке. Цель: воспитывать трудолюбие. 3.Д/и «Кто больше всего назовет насекомых?». Цель: закреплять название насекомых. Цель: закреплять умения действовать после сигнала, развивать внимательность, ловкость. П\И «Выше ножки от земли» П/и «Дружные ребята» | Речевые игры «Отгадай загадку». Цель: развивать умение по словесному образу определять объект. | Наборы для игр с песком, мячи, скакалки, инвентарь для трудовой деятельности. | ||
IIПОЛОВИНА ДНЯ | Дидактические игры: «Пишем письмо другу». Цель: сформировать у детей представление о труде работников почты, создать условия для развития познавательной деятельности, рассказать детям, как правильно подготовить к отправке письмо. Прогулка Наблюдение за небом и облаками. Задачи: уточнять представления о летних изменениях в неживой природе; предложить охарактеризовать летнее небо. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Задачи. Совершенствовать умение детей самостоятельно находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. | Этическая беседа «Я задаром спас его» («Дядя Степа…») Цель: продолжать работу по освоению детьми первоначальных представлений социального характера | Работа в музыкальном уголке: Продолжать развивать звуковысотный слух при игре на детских музыкальных инструментах – играть на металлофоне знакомую попевку. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Социаль ное и сетевое взаимодействие | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
Среда «28» июля ТЕМА недели: «Дружба начинается с улыбки» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Утренняя гимнастика на свежем воздухе Слушание детских песенок о дружбе «Барбарики»,песен Шаинского. Цель: расширять представления детей о музыкальных произведениях русских композиторов. Воспитывать дружеские взаимоотношения, создавать хорошее настроение. Загадывание загадок на тему дружба. Цель: продолжать знакомить с профессиями работников почты и их трудовой деятельностью | КГН. Практическое упражнение « Салфеточка» - продолжать формировать умение детей пользоваться салфетками по мере необходимости. | Создать условия для Игры детей с настольными играми (мозаика), сложи целое из частей (4 части) . Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей. | Рекомендовать родителям чтение, рассматривание иллюстраций «Дружба»; посетить выставку с детьми к Дню народного единства Создать условия для Игры детей с настольными игрСоздать условия для Игры детей с настольными играми (мозаика), сложи целое из частей (4 части) . Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей. ами (мозаика), сложи целое из частей (4 части) . Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей. Создать условия для Игры детей с настольными играми (мозаика), сложи целое из частей (4 части) . Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей. |
ОД ОД | 1. Физическое развитие: Физ. культура (на прогулке) по плану инструктора по физ. | ||||
ПРОГУЛКАПРОГУЛКА | Наблюдение за полевыми ромашками. Цель: познакомить детей с первыми луговыми цветами. Учить различать, называть их; закрепить название частей растения (корень, стебель, лист, цветок). П.Труд: «Сбор камней на участке». Цель: продолжать воспитывать желание трудиться. Опыт по выявлению свойств солнечных лучей: мокрые резиновые мячики выносятся в солнечный день на участок, дети наблюдают, как мячи постепенно высыхают. Самостоятельные игры детей: бег, ходьба, прыжки различным способом. | П/игра «Извилистая дорога эстафета «Мы – пешеходы», Цель: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. | Наборы для игр с песком, мячи, скакалки, машины, наборы для рисования, кегли. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | С/Р игра «Курьерская служба» Цель: Развивать представления детей о работе курьера, о пунктах выдачи посылок .Расширять представления детей о работе почты. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Прогулка Наблюдение за птицами, прилетающими на участок. Цель: закрепить представления о внешнем виде птиц, учит называть части тела. | Художественное конструирование « Мой город» - продолжать развивать способности создавать панорамное изображение города при помощи деталей плоскостного конструктора; развивать творчество, образное восприятие. | Самостоятельная деятельность в опытнической лаборатории Опыт «Свойства мокрого песка». Цель: познакомить детей со свойствами песка. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Социаль ное и сетевое взаимодействие | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
Четверг «29» июля ТЕМА недели: «Дружба начинается с улыбки» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Утренняя гимнастика. Задача: совершенствовать умения выполнять упражнения красиво, ритмично. Этическая беседя «К чему ведут ссоры в игре» Цель: продолжать работу по освоению детьми первоначальных представлений социального характера через беседы, игры, ситуативные разговоры, театрализованные игры, сюжетно-ролевые игры, настольно-печатные игры Презентация: « как живут насекомые летом». Цель: дать представления детям о жизнедеятельности разных насекомых летом, воспитывать бережное отношение к живому. вызвать интерес к природе.. | Беседа «Каждой вещи свое место» Цель: Цель: продолжать работу по освоению детьми первоначальных представлений социального характера. | Создать условия для Игры на имитацию движений Воспитатель обращается к детям: — Вспомните, как ходят дети? Маленькие ножки шагали по дорожке. Большие ножки шагали по дорожке.(Дети сначала идут маленькими шагами, затем большими — гигантскими шагами.)— Как ходит Старичок-Лесовичок?— Как ходит принцесса?— Как катится колобок? — Как серый волк по лесу рыщет?— Как заяц, прижав уши, убегает от него? | Рекомендовать родителям послушать песни о дружбе: «Дружба начинается с улыбки», «Друг в беде не бросит…», Учим детей осознанию полезности труда, моем посуду, помогаем маме |
ОД | 1. Художественно – эстетическое развитие: Музыкальное по плану инструктора по музработника. | ||||
ПРОГУЛКАПРОГУЛКА | Наблюдение за работой на огороде Цели: провести наблюдение перед прополкой за молодыми всходами; обратить внимание, что не все растения на грядке одинаковы, сравнить их, выделить отличия сорной травы от всходов культурных растений. П/и «Жмурки»; П/и «У медведя во бору» Цель: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. .П/и «Мыши икот». Цель:приучатьдетейбегатьлегко, наносках, ненаталкиваясьдругнадруга. Самостоятельная игра детей под присмотром воспитателя: бег, прыжки, игры с мячами. | Опытно-экспериментальная деятельность «Что будет, если огород не пропалывать?». Цель опыта: экспериментальным путем показать роль прополки для будущего урожая. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. лопатки, формочки, игрушки. Разучивание заклички «Дождик, дождик пуще» Цель: равивать умение читать заклички, потешки | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Гимнастика после сна. Задача: предложить упражнения на соблюдение равновесия. Аппликация «Открытка для друга» Цель: развивать творческие способности, фантазию, умение самостоятельно выполнять последовательность действий в изображении из разных фигур, продолжать формировать навыки аккуратного наклеивания. Прогулка Наблюдение за ветром. Цель: учить определять наличие ветра. Игры с вертушками. | Рисование: «Букет» Цель: развивать умение рисовать ватными палочками. | Создать условия для с/р игры «Семья» Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Социаль ное и сетевое взаимодействие | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
Пятница «30» июня ТЕМА недели: «Дружба начинается с улыбки» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Утренняя гимнастика. Задача: совершенствовать умения выполнять упражнения красиво, ритмично. Утреннее приветствие. Цель: создать положительный настрой. Беседа о дружбе. Цель: развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства. Минутка безопасности «Можно ли начинать переходить улицу при желтом сигнале светофора?» Задачи: Закрепить знания детей о том, что желтый сигнал светофора — это промежуточный сигнал. Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций с изображением животных жарких стран. Цель: закреплять умение рассматривать иллюстрации, узнавать персонажей. | Изобразительная деятельность "Волшебные картинки" (воск + акварель). Цель: формировать умение закрашивать лист бумаги кистью плашмя слева направо. | Иллюстрации на тему: «Играем вместе». | . Прием детей. Опрос родителей о самочувствии детей после выходных. |
ОД | 1. Физическое развитие: Физ. культура (на прогулке) по плану инструктора по физ.
| ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за солнцем Цель: сравнить время года лето с другими временами, находить сходные и отличительные черты; дать представление о состоянии погоды летом; Трудовая деятельность:«Протереть влажной тряпочкой скамейку от пыли» Беседы «Как правильно загорать», «Может ли солнце нанести вред здоровью» и др. П/ И«Невод», «Море волнуется», «Караси и щука»; П/И «У медведя в бору».- учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. П/И «Лохматый пес» - развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаться. | Индивидуальная работа Развитие движений. Подбросить и поймать мяч. Цель: развитие ловкости, быстроты, координации движений С.Р.И «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир) Упр. по математике с Костей упражнять в порядковом счёте. | Наборы для игр с песком, мячи, скакалки, машины, наборы для рисования, кегли. Оборудование для опыта. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Гимнастика после сна Исследовательско – экспериментальная деятельность с водой. Беседы «Волшебные превращения воды», «Вода помощница». Рисование мыльных пузырей Беседа «Что у нас под ногами», «Живая земля» Д/и «Что как называется» «Какого цвета это растение» «Найди такой же» Прогулка Наблюдение за облаками Задача: развивать наблюдательность, умение устанавливать причинно –следственные связи. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Задачи. Совершенствовать умение детей самостоятельно находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. | Самообслуживание. Цель: совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать свои вещи. | Д/И «Угадай сказку по отрывкам» Цель: формирование у детей целостной картины мира через знакомство с русским народным творчеством – сказками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование на летний оздоровительный период
планирование на июль...
Планирование на летний оздоровительный период
Планирование в ДОУ на летний оздоровительный период понедельно (тема недели, задачи, варианты мероприятий)...
Перспективное планирование на летний оздоровительный период в старшей группе.
Перспективный план на неделю в старшей группе...
Тематическое планирование на летне-оздоровительный период 2014
Планирование для детей всех возрастных групп....
Ежедневное планирование на летний оздоровительный период старшая группа
ежедневное планирование на летний оздоровительный период старшая группа с 01.06.2016 по 09.06.2016...
Ежедневное планирование на летний оздоровительный период старшая группа
Ежедневное планирование на летний оздоровительный период старшая группа c 25.07.2016 по 31.08.2016г...
Ежедневное планирование на летний оздоровительный период для старшей группы.
Ежедневное планирование на ЛОП для старшей группы....