Ежедневное планирование на летний оздоровительный период
учебно-методический материал (средняя группа)

Рощупкина Елена Алексеевна

Ежедневное планирование на неделю в средней группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой.

Тема недели: «Дружба начинается с улыбки» Цель: воспитание культуры поведения и общения, доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, заботливого отношения к малышам, дружеских взаимоотношений со сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty.docx34.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конструктор жизнедеятельности детей в средней группе на летний  оздоровительный период.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Социаль

ное и сетевое взаимодействие

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

        Понедельник« 26» июля ТЕМА недели: «Дружба начинается с улыбки»

   Цель: Воспитание культуры поведения и общения, доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, заботливого отношения к малышам, дружеских взаимоотношений со сверстниками.

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Дружба чудесное слово» познакомить с правилами дружбы; показать важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей.

Тренинг: «Драться или договариваться» Цель: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.

Дидактическая игра: «Дом дружбы». Цель: вызвать сочувствие детей к игровым персонажам, уметь оказать им помощь.

Д/и «Сложи картинку» Цель: Совершенствовать умение собирать из частей целое. Закреплять знания о временах года.

Создать условия для с/р игры «Семья. Собираемся на праздник» Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Консультация «Как научить дружить вашего ребенка»

                   ОД

1. Физическое развитие: Физ. культура (на прогулке) по плану инструктора по физ.

ПРОГУЛКАПРОГУЛКА

Наблюдение за движением солнца, за солнечным зайчиком.

Цели: расширять представление о многообразии неживой природы, кругозор; воспитывать любознательность; развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца; расширять представление о многообразии неживой природы.

П/и «Перенеси предметы».

Цель: развитие ловкости.

П\И «Выше ножки от земли»

П/и «Дружные ребята»

Трудовая деятельность на участке

Цель: формировать умения применять свои знания для решения практической задачи, правильно подбирать и использовать инвентарь. Воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело.

Опыт «Свойства солнечных лучей».

Цель: опытным путем показать свойства солнечных лучей.

Наборы для игр с песком, мячи, скакалки, инвентарь для трудовой деятельности.

      II ПОЛОВИНА ДНЯ

Сюжетно-ролевая игра «Почта»

Цель: Учить детей самостоятельно распределять роли и учить держаться в игре соответственно принятой роли. Формировать представление детей о профессии - почтальон. Расширять словарный запас детей - «почтальон», «газета», «журнал», «письмо», «открытка». Развивать умение использовать предметы-заместители, включаться в разные ролевые диалоги, изменять содержание диалога в зависимости от смены роли. Воспитывать в детях уважение к людям труда.

Прогулка

Наблюдение за насекомыми. Задачи; закреплять представления детей о внешнем виде насекомых.

Пение:

«Мы едем, едем, едем…»

Цель:  продолжать  развивать способности эмоционально воспринимать музыку через развитие музыкально – художественной деятельности детей

«Мчатся машины по мостовой» Цель:   развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Социаль

ное и сетевое взаимодействие

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Вторник «27» июля ТЕМА недели: «Дружба начинается с улыбки»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Утренняя гимнастика. Задача: совершенствовать умения выполнять упражнения красиво, ритмично.

Этическая беседя «К чему ведут ссоры в игре»

Цель: продолжать работу по освоению детьми первоначальных представлений социального характера через беседы, игры, ситуативные разговоры, театрализованные игры, сюжетно-ролевые игры, настольно-печатные игры

Пальчиковая гимнастика «Дружные  пальчики». Цель: развитие мелкой моторики рук.

Создать условия для с/р игры «Магазин»

Цель: научить детей классифицировать пред­меты по общим признакам, воспи­ты­вать чувс­тво взаимопомощи

Рекомендовать родителям чтение рассказов, сказок, стихотворений об именах, о мальчиках и девочек (их взаимоотношениях, интересных делах, увлечениях) и другое

 ОД           ОД            ОД

1. Художественно – эстетическое развитие: Музыкальное по плану инструктора по музработника

ПРОГУЛКАПРОГУЛКА

1.Наблюдение за растениями на площадке.

Цель:способствовать развитию у детей положительных эмоций, узнать и назвать растения.

2.Труд: подмести в беседке. Цель: воспитывать трудолюбие.

3.Д/и «Кто больше всего назовет насекомых?». Цель: закреплять название насекомых.

Цель: закреплять умения действовать после сигнала, развивать внимательность, ловкость.

П\И «Выше ножки от земли»

П/и «Дружные ребята»

Речевые игры  «Отгадай загадку». Цель: развивать умение по словесному образу определять объект.

Наборы для игр с песком, мячи, скакалки, инвентарь для трудовой деятельности.

                      IIПОЛОВИНА ДНЯ

Дидактические игры: «Пишем письмо другу». Цель: сформировать у детей представление о труде работников почты, создать условия для развития познавательной деятельности, рассказать детям, как правильно подготовить к отправке письмо.

Прогулка

Наблюдение за небом и облаками. Задачи: уточнять представления о летних изменениях в неживой природе; предложить охарактеризовать летнее  небо.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Задачи. Совершенствовать умение детей самостоятельно находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Этическая беседа «Я задаром спас его» («Дядя Степа…»)

Цель: продолжать работу по освоению детьми первоначальных представлений социального характера

Работа в музыкальном уголке:

Продолжать развивать звуковысотный слух при игре на детских музыкальных инструментах – играть на металлофоне знакомую попевку.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Социаль

ное и сетевое взаимодействие

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Среда  «28» июля ТЕМА недели: «Дружба начинается с улыбки»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Утренняя гимнастика на свежем воздухе

Слушание детских песенок о дружбе «Барбарики»,песен Шаинского.

Цель: расширять представления детей о музыкальных произведениях русских композиторов. Воспитывать дружеские взаимоотношения, создавать хорошее настроение.

Загадывание загадок на тему дружба.

 Цель: продолжать знакомить с профессиями работников почты и их трудовой деятельностью

КГН. Практическое упражнение « Салфеточка» - продолжать формировать умение детей пользоваться салфетками по мере необходимости.

Создать условия для Игры детей с настольными играми (мозаика), сложи целое из частей (4 части) .

Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.

Рекомендовать родителям чтение, рассматривание иллюстраций «Дружба»;

посетить выставку с детьми к Дню народного единства

Создать условия для Игры детей с настольными игрСоздать условия для Игры детей с настольными играми (мозаика), сложи целое из частей (4 части) .

Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.

ами (мозаика), сложи целое из частей (4 части) .

Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.

Создать условия для Игры детей с настольными играми (мозаика), сложи целое из частей (4 части) .

Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.

   ОД                 ОД

1. Физическое развитие: Физ. культура (на прогулке) по плану инструктора по физ.

ПРОГУЛКАПРОГУЛКА

Наблюдение за полевыми ромашками. Цель: познакомить детей с первыми луговыми цветами. Учить различать, называть их; закрепить название частей растения (корень, стебель, лист, цветок).

П.Труд: «Сбор камней на участке». Цель: продолжать воспитывать желание трудиться.

Опыт по выявлению свойств солнечных лучей: мокрые резиновые мячики выносятся в солнечный день на участок, дети наблюдают, как мячи постепенно высыхают.

Самостоятельные игры детей: бег, ходьба, прыжки различным способом.

П/игра «Извилистая дорога

эстафета «Мы – пешеходы»,

Цель: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях.

Наборы для игр с песком, мячи, скакалки, машины, наборы для рисования, кегли.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С/Р игра «Курьерская служба» Цель: Развивать представления детей о работе курьера, о пунктах выдачи посылок .Расширять представления детей о работе  почты. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Прогулка

Наблюдение за птицами, прилетающими на участок. Цель: закрепить представления о внешнем виде птиц, учит называть части тела.

Художественное конструирование

« Мой город» - продолжать развивать способности создавать панорамное изображение города при помощи деталей плоскостного конструктора; развивать творчество, образное восприятие.

Самостоятельная деятельность в опытнической лаборатории

 Опыт «Свойства мокрого песка».

Цель: познакомить детей со свойствами песка.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Социаль

ное и сетевое взаимодействие

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Четверг  «29» июля ТЕМА недели: «Дружба начинается с улыбки»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Утренняя гимнастика. Задача: совершенствовать умения выполнять упражнения красиво, ритмично.

Этическая беседя «К чему ведут ссоры в игре»

Цель: продолжать работу по освоению детьми первоначальных представлений социального характера через беседы, игры, ситуативные разговоры, театрализованные игры, сюжетно-ролевые игры, настольно-печатные игры

Презентация: « как живут насекомые летом». Цель: дать представления детям о жизнедеятельности разных насекомых летом,  воспитывать бережное отношение к живому. вызвать интерес к природе..

Беседа «Каждой вещи свое место» Цель: Цель: продолжать работу по освоению детьми первоначальных представлений социального характера.

Создать условия для Игры на имитацию движений

Воспитатель обращается к детям:

— Вспомните, как ходят дети?

Маленькие ножки шагали по дорожке. Большие ножки шагали по дорожке.(Дети сначала идут маленькими шагами, затем большими — гигантскими шагами.)— Как ходит Старичок-Лесовичок?— Как ходит принцесса?— Как катится колобок?

— Как серый волк по лесу рыщет?— Как заяц, прижав уши, убегает от него?

Рекомендовать родителям послушать песни о дружбе: «Дружба начинается с улыбки», «Друг в беде не бросит…», Учим детей осознанию полезности труда, моем посуду, помогаем маме

      ОД

1. Художественно – эстетическое развитие: Музыкальное по плану инструктора по музработника.

ПРОГУЛКАПРОГУЛКА

Наблюдение за работой на огороде

Цели: провести наблюдение перед прополкой за молодыми всходами; обратить внимание, что не все растения на грядке одинаковы, сравнить их, выделить отличия сорной травы от всходов культурных растений.

П/и «Жмурки»;

П/и «У медведя во бору» Цель: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях.

.П/и «Мыши икот».

Цель:приучатьдетейбегатьлегко, наносках, ненаталкиваясьдругнадруга.

Самостоятельная игра детей под присмотром воспитателя: бег, прыжки, игры с мячами.

Опытно-экспериментальная деятельность «Что будет, если огород не пропалывать?».

Цель опыта: экспериментальным путем показать роль прополки для будущего урожая.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом. лопатки, формочки, игрушки.

Разучивание заклички «Дождик, дождик пуще»

Цель: равивать умение читать заклички, потешки

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Гимнастика после сна. Задача: предложить упражнения на соблюдение равновесия.

Аппликация  «Открытка для друга»

Цель:  развивать  творческие способности, фантазию, умение самостоятельно выполнять последовательность действий в изображении из разных фигур, продолжать формировать навыки аккуратного наклеивания.

Прогулка

Наблюдение за ветром. Цель: учить определять наличие ветра. Игры с вертушками.

Рисование: «Букет»

Цель: развивать умение рисовать ватными палочками.

Создать условия для с/р игры «Семья» Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Социаль

ное и сетевое взаимодействие

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Пятница  «30» июня ТЕМА недели: «Дружба начинается с улыбки»

    I ПОЛОВИНА ДНЯ

Утренняя гимнастика. Задача: совершенствовать умения выполнять упражнения красиво, ритмично.

Утреннее приветствие. Цель: создать положительный настрой.

Беседа о дружбе. Цель: развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.

Минутка безопасности «Можно ли начинать переходить улицу при желтом сигнале светофора?» Задачи: Закрепить знания детей о том, что желтый сигнал светофора — это промежуточный сигнал.

Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций с изображением животных жарких стран. Цель: закреплять умение рассматривать иллюстрации, узнавать персонажей.

Изобразительная деятельность "Волшебные картинки" (воск + акварель). Цель: формировать умение закрашивать лист бумаги кистью плашмя слева направо.

Иллюстрации на тему: «Играем вместе».

.

Прием детей. Опрос родителей о самочувствии детей после выходных.

       ОД

1. Физическое развитие: Физ. культура (на прогулке) по плану инструктора по физ.

 

ПРОГУЛКА

Наблюдение за солнцем

Цель: сравнить время года лето с другими временами, находить сходные и отличительные черты; дать представление о состоянии погоды летом;

Трудовая деятельность:«Протереть влажной тряпочкой скамейку от пыли»

Беседы «Как правильно загорать»,

«Может ли солнце нанести вред здоровью» и др.

П/ И«Невод», «Море волнуется», «Караси и щука»;

П/И «У медведя в бору».- учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

П/И «Лохматый пес» - развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаться.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Подбросить и поймать мяч. Цель: развитие ловкости, быстроты, координации движений С.Р.И «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир)

Упр. по  математике с Костей упражнять в порядковом счёте.

Наборы для игр с песком, мячи, скакалки, машины, наборы для рисования, кегли. Оборудование для опыта.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Гимнастика после сна

Исследовательско – экспериментальная деятельность с водой.

Беседы «Волшебные превращения воды», «Вода помощница».

Рисование мыльных пузырей

Беседа «Что у нас под ногами», «Живая земля»

Д/и «Что как называется» «Какого цвета это растение» «Найди такой же»

Прогулка

Наблюдение за облаками

Задача: развивать наблюдательность, умение устанавливать причинно –следственные связи.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Задачи. Совершенствовать умение детей самостоятельно находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Самообслуживание. Цель: совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать свои вещи.

Д/И «Угадай сказку по отрывкам»

Цель:  формирование у детей целостной картины мира через знакомство с русским народным творчеством – сказками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование на летний оздоровительный период

Планирование в ДОУ на летний оздоровительный период понедельно (тема недели, задачи, варианты мероприятий)...

Тематическое планирование на летне-оздоровительный период 2014

Планирование для детей всех возрастных групп....

Таблица календарного планирования на летний оздоровительный период в соответствии ФГОС.

Федеральный государственный образовательный стандарт вступил в силу с 01 января 2014 года. Встает вопрос как организовать работу по переходу от ФГТ к ФГОС и возможно ли это без обновления Основной обр...

Ежедневное планирование на летний оздоровительный период старшая группа

ежедневное планирование на летний оздоровительный период старшая группа с 01.06.2016 по 09.06.2016...

Ежедневное планирование на летний оздоровительный период старшая группа

Ежедневное планирование  на летний оздоровительный  период  старшая группа c 25.07.2016 по 31.08.2016г...