Планирование на летний оздоровительный период
календарно-тематическое планирование по теме
Планирование в ДОУ на летний оздоровительный период понедельно (тема недели, задачи, варианты мероприятий)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование на лето в ДОУ | 35.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование на июнь месяц.
Тема недели, сроки. | Задачи | Возраст, варианты мероприятий | ||
I младшая группа | II младшая группа | Средняя группа | ||
«Детство – это вечный праздник» 3 – 7 июня | 1. Создание у детей праздничного настроения 2. Развивать интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик на эстетическую сторону явлений природы 3. Развивать интерес и желание заниматься изобразительной деятельностью. 4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | Праздник посвященный дню защиты детей «Праздник воздушных шаров» | ||
- Оформление родительских уголков - п/и на прогулке - Игры с песком - Инсценировки любимых сказок - Наблюдения за цветами, небом, деревьями - Выставка рисунков «Воздушные шары» | - Оформление родительских уголков - Выставка рисунков на тему «Моя любимая игрушка» - Беседы «Мой детский сад», «Мои любимые друзья» - Чтение Права ребенка в стихах. - П/И на прогулке - Наблюдения за насекомыми, птицами, деревьями, облаками, солнцем и т. д. | - Оформление родительских уголков - Выставка рисунков на тему «Мы в детском саду» - Беседа «На что я имею право?» - Чтение Права ребенка в стихах. - Игры – эстафеты на прогулке - Наблюдения за живой и неживой природой | ||
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» 10 – 14 июня | 1 Формировать систему представлений о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу. 2. Формировать представления о вреде и пользе прямых солнечных лучей. 3. Формировать представление детей о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистый и загрязненный, ароматный и без запаха. 4. Закреплять представления о том, что воздух – это среда обитания живых существ. 5. Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека. 6. Воспитывать бережное отношение к воде. | - Оформление родительского уголка - Опыты с водой. - П/игра «Солнышко и дождик», - «Медведь и пчелы», «Ягода –малинка» - Игровое упр «Плаваем-загораем» - Рисование «Солнышко» - Наблюдения за солнцем, небом, дождем и т. д. | - Оформление родительского уголка - Опыты с водой и воздухом -Беседы «Солнце друг или враг?», «Воздух какой он?», «Для чего нужна вода?» - Чтение произведений о воде, солнце - Разучивание стихов. - Выставка поделок на тему «Солнышко – наш друг» - Наблюдения в природе - Рисование мелками на асфальте | - Оформление родительского уголка - Опыты с водой и воздухом - Целевые прогулки в Городской сад, к реке Ижора -Беседы «Солнце друг или враг?», «Воздух какой он?», «Для чего нужна вода?» - Чтение произведений о воде, солнце - Разучивание стихов. - Изготовление книжек – самоделок «Для чего нужна вода?» - Наблюдения в природе - Рисование мелками на асфальте |
«Безопасность» 17 - 21июня | 1. Закрепить представления о цветах светофора 2. Формировать умение реагировать на сигнал и реагировать в соответствии с ним 3. Развивать игровой опыт детей 4. Обогащать представления детей о профессиях 5. Формировать представления об опасностях, которые могут подстерегать на улице, дома, на площадке и т. д. 6. Формировать представления о пользе лекарственных растений, витаминах | - Наблюдения за машинами - Беседы «Правила поведения в детском саду», «Правила поведения на детской площадке» - Рассматривание иллюстраций на тему «Безопасность» (дома, на улице, в детском саду). П/И на прогулке «Автомобили», «Воробушки и автомобили», «Поезд» - Аппликация «Машина» -Рисование «Дорога для автобуса» | Праздник «Путешествие в страну Светофорию» | |
- Оформление родительского уголка - С/Р игра «Автобус» - Беседы на тему «Безопасность» (на дороге, дома, на улице, в детском саду, в общественном транспорте) - Рассматривание иллюстраций - П/И на прогулке - Д/И «Назови опасные предметы» - Рассматривание дорожных знаков | - Оформление родительского уголка - Беседы на тему «Безопасность» (на дороге, дома, на улице, в детском саду, в общественном транспорте) - Решение проблемных ситуаций - П/И на прогулке Д/И «Лекарственные растения», «Опасно – безопасно» - С/Р игра «Полиция», «Больница» - Рассматривание дорожных знаков | |||
«В гостях у сказки»
| 1.Продолжать работу по формированию интереса у детей к книгам. 2. Привлекать внимание детей к иллюстрированным изданиям знакомых произведений. 3. Продолжать знакомить с творчеством К. И. Чуковского. 4. Формировать умение рассуждать, анализировать произведения. | Спектакль «Чукокола» | ||
- Оформление родительского уголка - Оформление книжного уголка. - Чтение произведений К. И. Чуковского «Федотка», «Путаница» - Рассматривание иллюстраций к произведениям | - Оформление родительского уголка - Оформление книжного уголка. - Чтение произведений К. И. Чуковского «Путаница», «Краденное солнце», «Мойдодыр», «Муха – цокотуха» - Рисование «Герои сказок К. И. Чуковского» | - Оформление родительского уголка - Оформление книжного уголка. - Чтение произведений К. И. Чуковского «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе». - Изготовление книжки – самоделки «Иллюстрации к сказкам К. И. Чуковского» - Разучивание отрывков из понравившихся произведений. |
Планирование на июль месяц.
Тема недели, сроки. | Задачи | Возраст, варианты мероприятий | ||
I младшая группа | Младший возраст | Старший возраст | ||
«Лето» 1 – 5 июля | - закрепление полученных детьми знаний о явлениях типичных для разгара лета - воспитывать любовь и бережное отношение к природе -закрепить знания о луговых цветах, учить различать и называть их - закрепить знания детей о растениях и животных леса - закрепить знания детей о водоеме, о пользе воды, о растениях , которые растут у воды -закреплять знания детей о растениях сада , огорода, - воспитывать бережное отношение к природе, к труду взрослых -закреплять правила поведения в природе | -беседы о лете, цветах луга, диких животных, обитателях водоема, овощах, фруктах. - рассматривание иллюстраций - чтение художественной литературы: «Три медведя», В. Бианки «Сказка о глупом мышонке», Н. Павлова «Земляничка», потешки. - художественное творчество «Солнышко», «Овощи и фрукты», «Цветы» | -беседы о лете, цветах луга, диких животных, обитателях водоема, овощах, фруктах, о правилах поведения в природе. - рассматривание иллюстраций - д/и «Что где растет на лугу?», « Посади бабочку на цветок» - стихи, загадки о цветах и травах - художественное творчество: «Цветы на лугу», «Рыбки», «Тарелка с овощами и фруктами» | - беседы о лете, луговых цветах, животных, правилах поведения в природе, обитателях водоема, и т. д. - иллюстрации - д/и «Что где растет», «Когда цветет», «Узнай по описанию», д/и «Съедобное, несъедобное», «Хорошо-плохо», д/и «Кто живет у воды», «Опасно-безопасно» - загадки о цветах и травах - слушание муз. произведение «Вальс цветов» П.И. Чайковского - художественное творчество «Мои любимые полевые цветы» - с/р игра «Магазин цветов» - целевые прогулки к р. Ижора, в Городской сад. |
«Насекомые и птицы» 8 – 12 июля | - Закрепление и расширение, полученных детьми знаний о насекомых и птицах, среде их обитания, питании, размножении. - Расширять представления детей о домашних птицах. - Закрепление правил поведения в природе - Развивать творческие способности детей - Воспитание бережного отношения к насекомым и птицам. | беседы о насекомых, птицах среде их обитания, питании, пользе - рассматривание иллюстраций - наблюдение за насекомыми, птицами. П/и « Хохлатка», « Наседка и цыплята». - художественное творчество с использованием шаблонов: «Бабочки, божьи коровки - инсценировка « Курочка Ряба» | -беседы о насекомых, птицах среде их обитания, питании, пользе - рассматривание иллюстраций - наблюдение за насекомыми, птицами - чтение художественной литературы, отгадывание загадок -д/и « Сосчитай», «Возьми столько же», « Разноцветные бабочки», « Покажи столько же»,«Кого не стало?» - п/и « Поймай бабочку» - художественное творчество с использованием шаблонов: «Бабочки, божьи коровки, стрекозы и пчелы» , «Птичий двор» -слушание голосов птиц - экскурсия в парк, | - беседы о насекомых, птицах среде их обитания, питании, размножения - рассматривание иллюстраций - чтение художественной литературы - отгадывание и придумывание загадок - слушание Н. Римского-Корсакова «Полет шмеля» -д/и «Какую пользу приносят…», «Назови насекомое» , «Кто живет в лесу?», «Назови птицу», «Как вести себя в лесу» - составление рассказов о диковинных птицах - придумывание загадок - опыт (смачивание пера, определение легкости пера) -слушание голосов птиц - экскурсия в парк, - художественное творчество: «Птицы» (техника оригами), рисование диковинных птиц (мелками на асфальте), «Бабочки на лугу», «Стрекозы у водоема» (коллективная работа) |
«Здоровей – ка» 15 – 19 июля | - Формировать представления об организме человека - Закрепить представления о строении тела, значении отдельных органов - Продолжать формировать понятия о ЗОЖ - Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью близких. - Уточнить представления о названиях предметов, продаваемых в спортивных магазинах. | - беседы о здоровье, об организме человека (части тела) - рассматривание иллюстраций - д/и «Оденем куклу на прогулку», «Умоем куклу Катю после прогулки», «Накормим куклу обедом» и т. д. - чтение художественной литературы: В. Берестов «Больная кукла», С. Капутикян «Маша обедает» - с/р игра «Больница» | - беседа о пользе спорта, витаминов, об организме человека (часятх тела) - рассматривание иллюстраций - загадки о витаминах (овощах, фруктах) - рисование фруктов по шаблонам - д/и «Найди витамины», «Полезно- неполезно», «Назови часть тела» - проблемные ситуации - с/р игра «Поликлиника» - чтение Чуковского «Айболит | - беседы и рассматривание картинок о спорте, об организме человека и здоровом образе жизни о пользе здоровой пищи. - д/и «Угадай на вкус», «Полезно-неполезно» «Где что находится», «Кому что нужно» - советы Витаминки о питании - художественное творчество: «Живые витамины», «Летние виды спорта», «Мой режим дня» - изготовление книжек – малышек «Полезно – не полезно» -с/р игра «Магазин» (товары для спорта) |
«Маленькие исследователи» 22 – 31 июля | - Расширять и активизировать представления детей о воде, песке и воздухе, их свойствах. - Воспитывать дружеские взаимоотношения во время работы. Закрепить правила поведения во время проведения опытов - Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей | - беседы, рассматривание иллюстраций - опыты: «Лепим колобка», «Тонет не тонет», « Цветные капельки», «Мыльные пузыри», «Поймай ветер», «Куда дует ветер» - чтение стихов о воде - с/р игра « Строители» - изготовление коллажа «Кому нужна вода» | - беседы, рассматривание иллюстраций - беседы «Откуда дует ветер» - решение проблемных ситуаций - опыты: «Лепим колобка», «Узоры из песка», «Тонет не тонет», « Цветные капельки», «Мыльные пузыри», «Сделай ветер сам», «Трубочки», «Поймай воздух» - отстаивание песка в воде - с/р игра « Строители» - изготовление коллажа «Кому нужна вода» - художественное творчество: «Озеро», рисование на песке, «Небо» | - беседа о свойствах песка, воды, воздуха и ветра. - решение проблемных ситуаций Опыты: - взвешивание сухого и мокрого песка - окрашивание в разные цвета - изменение свойств песка под воздействием воды - окрашивание воды - очистка воды - тонет – не тонет - «Поймай воздух» - «Воздух в игрушках» - изготовление построек из песка по желанию детей. с/р игра «Исследовательский центр» - зарисовка опытов - Коллаж «Круговорот воды в природе» |
Планирование на август месяц.
Тема недели, сроки. | Задачи | Возраст, варианты мероприятий | ||
I младшая группа | Младший возраст | Старший возраст | ||
«Играем в театр» 1 - 9 августа | - Знакомить детей с разными видами театров - Обогащать знания детей о театрах г. Санкт - Петербурга, учить детей управлять куклами кукольного театра. - Продолжать знакомство с театральными профессиями, вызвать интерес к театру. - Вызвать интерес к театрализованной деятельности, желание выступать вместе с коллективом сверстников - развивать мимику, интонационную выразительность. | - Беседы на тему «Что такое театр?» - Рассматривание иллюстраций, фотографий. - Повторение правил поведения в театре. - Инсценировки знакомых сказок - Художественное творчество «Герои любимых сказок» | - Беседы на тему «Что такое театр?», «Как устроен театр» - Рассматривание иллюстраций, фотографий. - Повторение правил поведения в театре. - Инсценировки знакомых сказок - Разыгрывание этюдов. - Изготовление элементов костюмов (маски), атрибутов для спектаклей. - Художественное творчество «Афиша», «Билет на спектакль» | - Беседы о театре, правилах поведения, устройстве театра, о профессиях театра и их значении. - Рассматривание книг, картин, альбомов об артистах разных театров. - Рассматривание фотографий театров Санкт – Петербурга. - Оформление вместе с детьми декораций, изготовление элементов костюмов к инсценировкам знакомых сказок. - Инсценировки (разные виды театров) - Художественное творчество «Афиша», «Герои сказок», «Театры нашего города. |
«Люби свой край» 12 – 16 августа | - Уточнить представления детей о ближайших членах семьи. - Расширить представления детей о доме (комнаты, правила безопасности), детском саде (помещения, профессии работников) - Расширять представления об историческом прошлом Колпино, Санкт - Петербурга - Воспитывать любовь к родному городу, расширять знания о его достопримечательностях - Воспитывать у детей чувство гордости за свой город. | - Беседы о членах семьи; доме, в котором живут дети; о детском саде. - Рассматривание фотографий, картинок. - Создание коллажа «Наш детский сад» - Художественное творчество «Мой дом» | - Беседы об истории Колпино, его достопримечательностях. - рассматривание фотографий, картинок, книг о Колпино. - Целевые прогулки к набережной р. Ижора, к Ижорскому заводу, к памятнику А. Д. Меншикова. - Художественное творчество «Мой город Колпино» | - Беседы об истории Санкт - Петербурга, его достопримечательностях и символах. - Рассматривание фотографий, картинок, книг о Колпино, Санкт - Петербурге. - Чтение книг, разучивание стихотворений о Колпино, Санкт - Петербурге. - Целевые прогулки к набережной р. Ижора, к Ижорскому заводу, к памятнику А. Д. Меншикова. - Составление рассказов на тему: «За что я люблю свой город» |
«Город мастеров» 19 – 23 августа | - Расширять представления о декоративно – прикладном искусстве - расширять знания детей о художественных промыслах России (Дымке, Хохломе, Гжели и т. д. ); закрепить знания о характерных изобразительных приёмах. - Формировать умение создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи. | - Рассматривание альбомов, иллюстраций с дымковскими игрушками, матрешками. - Беседы о народных промыслах, истории создания дымковской игрушки, матрешки. - Выставка «Народные игрушки» | - Рассматривание альбомов, иллюстраций с дымковскими игрушками, матрешками. - Беседы о народных промыслах, истории создания дымковской игрушки, матрешки. - Выставка «Народные игрушки» - Художественное творчество «Дымковские узоры», «Матрешка» | - Рассматривание альбомов, иллюстраций с народными игрушками, матрешками. - Знакомство с городецкой росписью, гжельской, хохломой. - Знакомство с историей декоративно – прикладного искусства. - Беседы о технологии изготовления игрушек из глины, из дерева, технологиях нанесения росписи. - д/и «Собери узор», «Как называется роспись?», «Укрась посуду» - Художественное творчество «Пир на весь мир» (роспись посуды по мотивам гжельской росписи), «Водоноски, индюки» (роспись объемных фигурок по мотивам дымковской росписи) |
«В мире музыки» 26 – 30 августа | - Развивать музыкальное восприятие, эстетический вкус, - Расширять кругозор детей о классической музыке, современных детских песнях, песнях из мультфильмов. - Прививать интерес к народной песне, традициям своего народа. - Развивать эстетическую культуру, формировать музыкальные способности. | - Прослушивание фрагментов классической музыки, детских песен из мультфильмов. - Рассматривание музыкальных инструментов, слушание их звучания (колокольчик, металлофон, фортепьяно) - Разучивание детских песенок. | - Прослушивание фрагментов классической музыки, русских народных песен, детских песен из мультфильмов. - Рассматривание альбома «Детские композиторы», - исполнение детьми любимых песенок из мультфильмов. - Дискотека - д/и «Тише – громче», «Угадай что звучит», - «Шумовой оркестр» | - Прослушивание фрагментов классической музыки, русских народных песен, детских песен из мультфильмов. - Рассматривание альбома «Детские композиторы» - Беседы о музыке - Исполнение детьми любимых песенок из мультфильмов. - д/и «Веселый – грустный», «Угадай что звучит», «Назови жанр» - «Угадай мелодию», «Дирижер», «Шумовой оркестр» - Дискотека |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование на летний оздоровительный период
планирование на июль...
Перспективное планирование на летний оздоровительный период в старшей группе.
Перспективный план на неделю в старшей группе...
Тематическое планирование на летне-оздоровительный период 2014
Планирование для детей всех возрастных групп....
Таблица календарного планирования на летний оздоровительный период в соответствии ФГОС.
Федеральный государственный образовательный стандарт вступил в силу с 01 января 2014 года. Встает вопрос как организовать работу по переходу от ФГТ к ФГОС и возможно ли это без обновления Основной обр...
Перспективное планирование на летне-оздоровительный период
Перспективное планирование спортивных мероприятий на летний оздоровительный период...
Недельно-тематическое планирование на летне-оздоровительный период во второй младшей группе.
1неделя 02.06.2014-06.06.2014«Лето красное пришло»Беседы: «Болезни грязных рук», «Как уберечься от пагубного воздействия солнца»...
Календарно-тематическое планирование в летний оздоровительный период для сотрудников ДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников.
Календарно-тематическое планирование с детьми дошкольного возраста в летний оздоровительный период поможет объединить усилия взрослых по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организм...
Комментарии
спасибо
спасибо