Планирование на летний оздоровительный период
календарно-тематическое планирование по теме

Агапова Ольга Игоревна

Планирование в ДОУ на летний оздоровительный период понедельно (тема недели, задачи, варианты мероприятий)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Планирование на лето в ДОУ35.07 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование на июнь месяц.

Тема недели, сроки.

Задачи

Возраст, варианты мероприятий

I младшая группа

II младшая группа

Средняя группа

«Детство – это вечный праздник»

3 – 7 июня

1. Создание у детей праздничного настроения

2.  Развивать интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик на эстетическую сторону явлений природы

3. Развивать интерес и желание заниматься изобразительной деятельностью.

4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Праздник посвященный дню защиты детей «Праздник воздушных шаров»

- Оформление родительских уголков

- п/и на прогулке

- Игры с песком

- Инсценировки любимых сказок

- Наблюдения за цветами, небом, деревьями

- Выставка рисунков «Воздушные шары»

- Оформление родительских уголков

- Выставка рисунков на тему «Моя любимая игрушка»

- Беседы «Мой детский сад», «Мои любимые друзья»

- Чтение Права ребенка в стихах.

- П/И на прогулке

- Наблюдения за насекомыми, птицами, деревьями, облаками, солнцем и т. д.

- Оформление родительских уголков

- Выставка рисунков на тему «Мы в детском саду»

- Беседа «На что я имею право?»

- Чтение Права ребенка в стихах.

- Игры – эстафеты на прогулке

- Наблюдения за живой и неживой природой

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

10 – 14 июня

1  Формировать систему представлений о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу.

2.  Формировать представления о вреде и пользе прямых солнечных лучей.

3. Формировать представление детей о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистый и загрязненный, ароматный и без запаха.

4. Закреплять представления о том, что воздух – это среда обитания живых существ.

5.  Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека.

6. Воспитывать бережное отношение к воде.

- Оформление родительского уголка

- Опыты с водой.

- П/игра «Солнышко и дождик», - «Медведь и пчелы», «Ягода –малинка»

- Игровое упр «Плаваем-загораем»

- Рисование «Солнышко»

- Наблюдения за солнцем, небом, дождем и т. д.

- Оформление родительского уголка

- Опыты с водой и воздухом

 -Беседы «Солнце друг или враг?», «Воздух какой он?», «Для чего нужна вода?»

- Чтение произведений о воде, солнце

- Разучивание стихов.

- Выставка поделок на тему «Солнышко – наш друг»

- Наблюдения в природе

- Рисование мелками на асфальте

- Оформление родительского уголка

- Опыты с водой и воздухом

- Целевые прогулки в Городской сад, к реке Ижора

-Беседы «Солнце друг или враг?», «Воздух какой он?», «Для чего нужна вода?»

- Чтение произведений о воде, солнце

- Разучивание стихов.

- Изготовление книжек – самоделок «Для чего нужна вода?»

- Наблюдения в природе

- Рисование мелками на асфальте

«Безопасность»

17 - 21июня

1. Закрепить представления о цветах светофора

2.  Формировать умение реагировать на сигнал и реагировать в соответствии с ним

3. Развивать игровой опыт детей

4. Обогащать представления детей о профессиях

5. Формировать представления об опасностях, которые могут подстерегать на улице, дома,  на площадке и т. д.

6. Формировать представления о пользе лекарственных растений, витаминах

- Наблюдения за машинами

- Беседы «Правила поведения в детском саду», «Правила поведения на детской площадке»

- Рассматривание иллюстраций на тему «Безопасность» (дома, на улице, в детском саду).

П/И на прогулке «Автомобили», «Воробушки и автомобили», «Поезд»

- Аппликация «Машина»

-Рисование «Дорога для автобуса»

Праздник «Путешествие в страну Светофорию»

- Оформление родительского уголка

- С/Р игра «Автобус»

- Беседы на тему «Безопасность»  (на дороге, дома, на улице, в детском саду, в общественном транспорте)

- Рассматривание иллюстраций

- П/И на прогулке

- Д/И «Назови опасные предметы»

- Рассматривание дорожных знаков

- Оформление родительского уголка

- Беседы на тему «Безопасность»  (на дороге, дома, на улице, в детском саду, в общественном транспорте)

- Решение проблемных ситуаций

- П/И на прогулке

Д/И «Лекарственные растения», «Опасно – безопасно»

- С/Р игра «Полиция», «Больница»

- Рассматривание дорожных знаков

 «В гостях у сказки»

  1. – 28 июня

1.Продолжать работу по формированию интереса у детей к книгам.

2. Привлекать внимание детей к иллюстрированным изданиям знакомых произведений.

3. Продолжать знакомить с творчеством К. И. Чуковского.

4. Формировать умение рассуждать, анализировать произведения.

Спектакль «Чукокола»

- Оформление родительского уголка

- Оформление книжного уголка.

- Чтение произведений К. И. Чуковского «Федотка», «Путаница»

- Рассматривание иллюстраций к произведениям

- Оформление родительского уголка

- Оформление книжного уголка.

- Чтение произведений К. И. Чуковского «Путаница», «Краденное солнце», «Мойдодыр», «Муха – цокотуха»

- Рисование «Герои сказок К. И. Чуковского»

- Оформление родительского уголка

- Оформление книжного уголка.

- Чтение произведений К. И. Чуковского «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе».

- Изготовление книжки – самоделки «Иллюстрации к сказкам К. И. Чуковского»

- Разучивание отрывков из понравившихся произведений.

Планирование на июль месяц.

Тема недели, сроки.

Задачи

Возраст, варианты мероприятий

I младшая группа

Младший возраст

Старший возраст

«Лето»

1 – 5 июля

- закрепление полученных детьми знаний о явлениях типичных для  разгара лета

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе

-закрепить знания о луговых цветах, учить различать и называть их

- закрепить знания детей о растениях  и животных леса

- закрепить знания детей о водоеме, о пользе воды, о  растениях , которые растут у воды

-закреплять знания детей о растениях сада , огорода,

- воспитывать бережное отношение к природе, к труду взрослых

-закреплять правила поведения в природе

 -беседы о лете, цветах луга, диких животных, обитателях водоема, овощах, фруктах.

- рассматривание иллюстраций

- чтение художественной литературы: «Три медведя», В. Бианки «Сказка о глупом мышонке»,

Н. Павлова «Земляничка», потешки.

- художественное творчество «Солнышко», «Овощи и фрукты»,  «Цветы»

-беседы о лете, цветах луга, диких животных, обитателях водоема, овощах, фруктах, о правилах поведения в природе.

- рассматривание иллюстраций

- д/и «Что где растет на лугу?», « Посади  бабочку на цветок»

- стихи, загадки о цветах и травах

- художественное творчество: «Цветы на лугу», «Рыбки», «Тарелка с овощами и фруктами»

- беседы о лете, луговых цветах, животных, правилах поведения в природе, обитателях водоема, и т. д.

- иллюстрации

- д/и «Что где растет», «Когда цветет», «Узнай по описанию»,

 д/и «Съедобное, несъедобное», «Хорошо-плохо», д/и «Кто живет у воды», «Опасно-безопасно»

- загадки о цветах и травах

- слушание муз. произведение «Вальс цветов» П.И. Чайковского

- художественное  творчество «Мои любимые полевые цветы»

- с/р игра «Магазин цветов»

- целевые прогулки к

р. Ижора,  в Городской сад.

«Насекомые и птицы»

8 – 12 июля

- Закрепление и расширение, полученных детьми знаний о насекомых и птицах, среде их обитания, питании, размножении.

- Расширять представления детей о домашних птицах.

- Закрепление правил поведения в природе

- Развивать творческие способности детей

- Воспитание бережного

отношения к насекомым и птицам.

беседы о насекомых, птицах среде их обитания, питании, пользе

- рассматривание иллюстраций

- наблюдение за насекомыми, птицами.

П/и « Хохлатка»,

« Наседка и цыплята».

- художественное творчество с использованием шаблонов: «Бабочки, божьи коровки

- инсценировка

 « Курочка Ряба»

-беседы о насекомых, птицах среде их обитания, питании, пользе

- рассматривание иллюстраций

- наблюдение за насекомыми, птицами

- чтение художественной литературы, отгадывание загадок

-д/и « Сосчитай»,

«Возьми столько же»,

« Разноцветные бабочки»,  « Покажи столько же»,«Кого не стало?»

- п/и « Поймай бабочку»

- художественное творчество с использованием шаблонов: «Бабочки, божьи коровки, стрекозы и пчелы» , «Птичий двор»

-слушание голосов птиц

- экскурсия в парк,

- беседы о насекомых, птицах среде их обитания, питании, размножения

- рассматривание иллюстраций

- чтение художественной литературы

- отгадывание и придумывание загадок

- слушание Н. Римского-Корсакова «Полет шмеля»

-д/и «Какую пользу приносят…», «Назови насекомое» , «Кто живет в лесу?», «Назови птицу», «Как вести себя в лесу»

- составление рассказов о диковинных птицах

- придумывание загадок

- опыт (смачивание пера, определение легкости пера)

-слушание голосов птиц

- экскурсия в парк,

- художественное творчество: «Птицы» (техника оригами), рисование диковинных птиц (мелками на асфальте), «Бабочки на лугу»,  «Стрекозы у водоема» (коллективная работа)

«Здоровей – ка»

15 – 19 июля

-  Формировать представления об организме человека

- Закрепить представления о строении тела, значении отдельных органов

- Продолжать формировать понятия о ЗОЖ

- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью близких.

- Уточнить представления о названиях предметов, продаваемых в спортивных магазинах.

- беседы о здоровье, об организме человека (части тела)

- рассматривание иллюстраций

- д/и «Оденем куклу  на прогулку»,  «Умоем куклу Катю после прогулки»,  «Накормим куклу обедом» и т. д.

- чтение художественной литературы: В. Берестов «Больная кукла»,  

С. Капутикян «Маша обедает»

- с/р игра «Больница»

- беседа о пользе спорта, витаминов, об организме человека (часятх тела)

- рассматривание иллюстраций

- загадки о витаминах (овощах, фруктах)

- рисование фруктов по шаблонам

- д/и «Найди витамины»,  «Полезно- неполезно»,  «Назови часть тела»

- проблемные ситуации

- с/р игра «Поликлиника»

- чтение Чуковского «Айболит

- беседы и рассматривание картинок о спорте, об организме человека и здоровом образе жизни о пользе здоровой пищи.

- д/и «Угадай на вкус», «Полезно-неполезно»  «Где что находится», «Кому что нужно»

- советы Витаминки о питании

- художественное творчество: «Живые витамины», «Летние виды спорта», «Мой режим дня»

- изготовление книжек – малышек «Полезно – не полезно»

-с/р игра «Магазин» (товары для спорта)

«Маленькие исследователи»

22 – 31 июля

- Расширять и активизировать представления детей о воде, песке и  воздухе, их  свойствах.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения во время работы.

Закрепить правила поведения во время проведения опытов

- Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей

- беседы, рассматривание иллюстраций

- опыты: «Лепим колобка», «Тонет не тонет»,

 « Цветные капельки»,

«Мыльные пузыри»,  «Поймай ветер», «Куда дует ветер»

- чтение стихов о воде

- с/р игра « Строители»

- изготовление коллажа «Кому нужна вода»

- беседы, рассматривание иллюстраций

- беседы «Откуда дует ветер»

- решение проблемных ситуаций

- опыты: «Лепим колобка», «Узоры из песка»,  «Тонет не тонет», « Цветные капельки»,

«Мыльные пузыри», «Сделай ветер сам», «Трубочки», «Поймай воздух»

- отстаивание песка в воде

- с/р игра « Строители»

- изготовление коллажа «Кому нужна вода»

- художественное творчество: «Озеро», рисование на песке, «Небо»

-  беседа о свойствах песка, воды, воздуха и ветра.

- решение проблемных ситуаций

Опыты:

- взвешивание сухого и мокрого песка

- окрашивание в разные цвета

- изменение свойств песка под воздействием воды

- окрашивание воды

- очистка воды

- тонет – не тонет

- «Поймай воздух»

- «Воздух в игрушках»

-  изготовление построек из песка по желанию детей.

с/р игра «Исследовательский центр»

- зарисовка опытов

- Коллаж «Круговорот воды в природе»

Планирование на август месяц.

Тема недели, сроки.

Задачи

Возраст, варианты мероприятий

I младшая группа

Младший возраст

Старший возраст

«Играем в театр»

1  - 9 августа

- Знакомить детей с разными видами театров

- Обогащать знания детей о театрах г. Санкт - Петербурга, учить детей управлять куклами кукольного театра.

- Продолжать знакомство с театральными профессиями, вызвать интерес к театру.

- Вызвать интерес к театрализованной деятельности, желание выступать вместе с коллективом сверстников

- развивать мимику, интонационную выразительность.

 - Беседы на тему «Что такое театр?»

- Рассматривание иллюстраций, фотографий.

- Повторение правил поведения в театре.

- Инсценировки знакомых сказок

- Художественное творчество «Герои любимых сказок»

- Беседы на тему «Что такое театр?»,  «Как устроен театр»

- Рассматривание иллюстраций, фотографий.

- Повторение правил поведения в театре.

- Инсценировки знакомых сказок

- Разыгрывание этюдов.

- Изготовление элементов костюмов (маски), атрибутов для спектаклей.

- Художественное творчество «Афиша», «Билет на спектакль»

- Беседы о театре, правилах поведения, устройстве театра, о профессиях театра и их значении.

- Рассматривание книг, картин, альбомов об артистах разных театров.

- Рассматривание фотографий театров Санкт – Петербурга.

- Оформление вместе с детьми декораций, изготовление элементов костюмов к инсценировкам знакомых сказок.

- Инсценировки (разные виды театров)

- Художественное творчество «Афиша», «Герои сказок», «Театры нашего города.

«Люби свой край»

12 – 16 августа

- Уточнить представления детей о ближайших членах семьи.

- Расширить представления детей о доме (комнаты, правила безопасности), детском саде (помещения, профессии работников)

- Расширять представления

об историческом прошлом  Колпино, Санкт - Петербурга

- Воспитывать любовь к родному городу, расширять знания  о его достопримечательностях

- Воспитывать у детей чувство гордости за свой город.

- Беседы о членах семьи; доме,  в котором живут дети; о детском саде.

- Рассматривание фотографий, картинок.

- Создание коллажа «Наш детский сад»

- Художественное творчество «Мой дом»

- Беседы об истории Колпино, его достопримечательностях.

- рассматривание фотографий, картинок, книг о Колпино.

- Целевые прогулки к набережной р. Ижора, к Ижорскому заводу, к памятнику

А. Д. Меншикова.

- Художественное творчество «Мой город Колпино»

- Беседы об истории Санкт - Петербурга, его достопримечательностях и символах.

- Рассматривание фотографий, картинок, книг о Колпино, Санкт - Петербурге.

- Чтение книг, разучивание стихотворений о Колпино, Санкт - Петербурге.

- Целевые прогулки к набережной р. Ижора, к Ижорскому заводу, к памятнику

А. Д. Меншикова.

- Составление рассказов на тему: «За что я люблю свой город»

«Город мастеров»

19 – 23 августа

- Расширять представления  о декоративно – прикладном искусстве

- расширять знания детей о художественных промыслах России (Дымке, Хохломе, Гжели и т. д. ); закрепить знания о характерных изобразительных приёмах.

- Формировать умение создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи.

- Рассматривание альбомов, иллюстраций с дымковскими игрушками, матрешками.

- Беседы о народных промыслах, истории создания дымковской игрушки, матрешки.

- Выставка «Народные игрушки»

- Рассматривание альбомов, иллюстраций с дымковскими игрушками, матрешками.

- Беседы о народных промыслах, истории создания дымковской игрушки, матрешки.

- Выставка «Народные игрушки»

- Художественное творчество «Дымковские узоры», «Матрешка»

- Рассматривание альбомов, иллюстраций с народными игрушками, матрешками.

- Знакомство с городецкой росписью, гжельской, хохломой.

- Знакомство с историей декоративно – прикладного искусства.

- Беседы о технологии изготовления игрушек из глины, из дерева, технологиях нанесения росписи.

- д/и «Собери узор», «Как называется роспись?», «Укрась посуду»

- Художественное творчество «Пир на весь мир» (роспись посуды по мотивам гжельской росписи), «Водоноски, индюки» (роспись объемных фигурок по мотивам дымковской росписи)

«В мире музыки»

26 – 30 августа

- Развивать музыкальное восприятие, эстетический вкус,

- Расширять кругозор детей о классической музыке, современных детских песнях, песнях из мультфильмов.

- Прививать интерес к народной песне, традициям своего народа.

- Развивать эстетическую

культуру,  формировать музыкальные способности.

- Прослушивание фрагментов  классической музыки, детских песен из мультфильмов.

- Рассматривание музыкальных инструментов, слушание их звучания (колокольчик, металлофон, фортепьяно)

- Разучивание детских песенок.

- Прослушивание фрагментов  классической музыки, русских народных песен, детских песен из мультфильмов.

- Рассматривание альбома

 «Детские композиторы»,

- исполнение детьми

 любимых песенок из мультфильмов.

- Дискотека

- д/и «Тише – громче», «Угадай что звучит»,

- «Шумовой оркестр»

- Прослушивание фрагментов  классической музыки, русских народных песен, детских песен из мультфильмов.

- Рассматривание альбома

 «Детские композиторы»

- Беседы о музыке

- Исполнение детьми

 любимых песенок из мультфильмов.

- д/и «Веселый – грустный»,  «Угадай что звучит»,  «Назови жанр»

- «Угадай мелодию», «Дирижер», «Шумовой оркестр»

- Дискотека


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование на летне-оздоровительный период 2014

Планирование для детей всех возрастных групп....

Таблица календарного планирования на летний оздоровительный период в соответствии ФГОС.

Федеральный государственный образовательный стандарт вступил в силу с 01 января 2014 года. Встает вопрос как организовать работу по переходу от ФГТ к ФГОС и возможно ли это без обновления Основной обр...

Перспективное планирование на летне-оздоровительный период

Перспективное планирование спортивных мероприятий на летний оздоровительный период...

Недельно-тематическое планирование на летне-оздоровительный период во второй младшей группе.

1неделя 02.06.2014-06.06.2014«Лето красное пришло»Беседы: «Болезни грязных рук», «Как уберечься от пагубного воздействия солнца»...

Календарно-тематическое планирование в летний оздоровительный период для сотрудников ДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников.

Календарно-тематическое планирование с детьми дошкольного возраста в летний оздоровительный период поможет объединить усилия взрослых по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организм...


 

Комментарии